Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 14 августа 2009 г. по делу № А67-5994/09

(извлечение)

11 августа 2009 года объявлена резолютивная часть решения
14 августа 2009 года решение изготовлено в полном объеме
Отдел (инспекция) государственного надзора по Томской области Сибирского межрегионального территориального управления "Ростехрегулирования" обратился в Арбитражный суд Томской области с заявлением от 24.07.2009 г. исх. № 11/182 о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Семушкиной Татьяны Викторовны о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ (л.д. 3).
Участвующие в деле лица о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в том числе Лицо, привлекаемое к ответственности (п. 1 ст. 123 АПК РФ).
Ко дню судебного заседания от Лица, привлекаемого к ответственности, поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. На основании ч. 2 ст. 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом уведомленного Лица, привлекаемого к ответственности.
Представитель Заявителя настаивал на удовлетворении требований о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Семушкиной Татьяны Викторовны по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, при этом пояснил, что основанием привлечения к ответственности является следующее.
Предприниматель Семушкина Т.В. в магазине "Мальвина" по адресу: Томская область, г. Асино, ул. Ленина, 31 допустила реализацию одежды детской (шортов для мальчика, комплект для мальчика т.м. "minice") в нарушение обязательных требований стандартов. В результате вышеизложенного, по мнению Заявителя, предприниматель Семушкина Т.В. совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что Семушкина Татьяна Викторовна, г.р. 09.03.1971 г., зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией Асиновского района от 19.10.1999 г. за рег. номером АС № ПО 683, внесена в ЕГРИП за ОГРН 304702518200016 (л.д. 17).
В ходе проведения плановых мероприятий контрольно-надзорной деятельности СМТУ Ростехрегулирования (Распоряжение № 246 от 07.07.2009 г. начальника Отдела (инспекции) государственного надзора по Томской области - л.д. 10) за соблюдением обязательных требований (стандартов) с 16 июля по 23 июля 2009 г. зам. начальника отдела Емельяновой Т.М. установлено, что предприниматель Семушкина Т.В. в магазине "Мальвина", находящемся по адресу: Томская область, г. Асино, ул. Ленина, 31 допустила реализацию одежды детской (шортов для мальчика, комплект для мальчика т.м. "minice") в нарушение обязательных требований стандартов. 16.07.2009 г. Заявителем произведен арест вышеуказанной детской одежды (Протокол ареста - л.д. 8). В результате проведенной проверки составлен Акт № 246 от 23.07.2009 г., предпринимателю выдано Предписание об устранении нарушений законодательства от 16.07.2009 г. № 27 (л.д. 9, 11).
Усмотрев в действиях предпринимателя Семушкиной Т.В. признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, заместителем начальника Отдела (инспекции) государственного надзора по Томской области Сибирского межрегионального территориального управления "Ростехрегулирования" Емельяновой Т.М. 23.07.2009 г. в присутствии предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении № 24, из которого следует, что 23.07.2009 в 16 час. 00 мин. в магазине "Мальвина" по адресу: Томская область, г. Асино, ул. Ленина, 31 допущено нарушение обязательных требований и стандартов в отношении одежды детской (шортов для мальчика, комплект для мальчика т.м. "minice"), предусмотренной п.п. 1.1, 1.3 ГОСТ 10581-91 - не указано наименование и местонахождение изготовителя, обозначение стандарта, наименование изделия, артикул, размеры, информация о сертификации (л.д. 5). Согласно объяснениям Семушкиной Т.В. указанное нарушение ею признается, предприниматель обязуется не приобретать товар без маркировки.
Привлечение Семушкиной Т.В. к ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ за указанное выше нарушение является предметом требований Заявителя по настоящему делу.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав объяснения представителя Заявителя, суд считает привлечение индивидуального предпринимателя Семушкиной Т.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ и наложение на нее соответствующего административного взыскания обоснованным.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для дела; согласно ч. 2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.
Согласно п. 6 Постановления Правительства от 17.06.2004 № 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии" Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет, в том числе контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (с дополнениями и изменениями) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Указанная информация, в силу п. 3 ст. 10 указанного Закона доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Согласно обязательным требованиям п. 1.1 ГОСТ 10581-91 для маркировки готовых изделий должны применяться: товарный ярлык, лента с изображением товарного знака, клеймо, контрольная лента. Исходя из п. 1.3. указанного документа на товарном ярлыке должны быть указаны следующие реквизиты: а) наименование страны-изготовителя; б) фирменное наименование, местонахождение (адрес) изготовителя; в) обозначение стандарта или технического документа, обязательным требованиям которого соответствует изделие; г) наименование изделия; д) артикул и (или) модель изделия; е) размеры; ж) информация (в соответствии с требованиями национальных систем сертификации; и) сырьевой состав; к) дата изготовления; л) штриховой код товара (при его наличии); м) товарный знак изготовителя (при его наличии); н) специфическая информация об изделии для потребителя (при ее необходимости). При этом, перечисления, указанные в п.п. а) - ж) являются обязательными.
В соответствии с частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
В ходе проверки установлено, что предприниматель Семушкина Т.В. при реализации (поставке, продаже) допустила нарушение обязательных требований ГОСТ 10581-91 в отношении одежды детской, а именно: шорты для мальчика - отсутствует товарный ярлык, не указано наименование страны-изготовителя, наименование и местонахождение изготовителя, обозначение стандарта, обязательным требованиям которого соответствует изделие, артикул, размеры, сырьевой состав информация о сертификации; комплект для мальчика т.м. "minice" - не указано наименование и местонахождение изготовителя, обозначение стандарта, обязательным требованиям которого соответствует изделие, артикул, размеры, информация о сертификации.
Таким образом, в действиях Ответчика имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ. Факты нарушений, выявленные Заявителем при проверке, подтверждаются материалами дела, признаются индивидуальным предпринимателем Семушкиной Т.В. Судом установлено событие административного правонарушения и факт совершения его ответчиком; основания для составления протокола об административном правонарушении имелись; полномочия лица, составившего протокол, проверены; законом административная ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена; основания для привлечения к административной ответственности ответчика имеются.
Содержание Протокола об административном правонарушении от 23.07.2009 г. № 24 соответствует требованиям, предусмотренным в ст. 28.2 КоАП РФ; составлен надлежащим лицом (п.п. 66 п. 2 ст. 28.3 КоАП РФ); содержит сведения, перечисленные в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в том числе о времени и месте события правонарушения, о лице, совершившем правонарушение, о статье КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное правонарушение, и др., также надлежащим образом удостоверено разъяснение прав.
Обстоятельств, исключающих привлечение к административной ответственности, не усматривается, как не усматривается и признаков малозначительности совершенного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств совершения и выявления нарушения.
В связи с изложенным, имеются основания для привлечения Семушкиной Т.В. к ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ и назначения ей административного наказания.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.
Учитывая, что у суда отсутствуют сведения о том, что предприниматель ранее привлекался к административной ответственности на основании ст. 19.19 КоАП РФ, суд считает возможным применить к ответчику минимальный размер административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, в размере 4 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения, а именно, с конфискацией товаров, арестованных согласно Протоколу ареста от 16.07.2009 г.: шорты для мальчика синего цвета - 2 единицы, комплект для мальчика (торговая марка "minice" (Турция) - 2 единицы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10 - 29.11 КоАП РФ; ст.ст. 167 - 170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

решил:

привлечь Семушкину Татьяну Викторовну 09.03.1971 года рождения, место рождения Томская область, г. Асино, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией Асиновского района от 19.10.1999 г. № АС № ПО 683, ОГРН 304702518200016, проживающей по адресу: 636840, Томская область, г. Асино, ул. Партизанская, 30, к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 4 000 рублей (четыре тысячи рублей) с конфискацией предметов административного правонарушения, а именно, с конфискацией товаров, арестованных согласно Протоколу ареста от 16.07.2009 г.: шорты для мальчика синего цвета - 2 единицы, комплект для мальчика (торговая марка "minice" (Турция) - 2 единицы.
Получатель штрафа: УФК по Новосибирской области (СМТУ Ростехрегулирования), КБК 17211601000010000140, ИНН получателя 5407270200, КПП 540701001, код ОКАТО 50401000000, счет 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области г. Новосибирска, БИК 045004001, назначение платежа административный штраф по решению по делу № А67-5994/09.
Решение может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru