Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ингушетия

О применении документа см. примечание в

Справке
13 ноября 2007 годаN 40-РЗ


РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ

ЗАКОН

О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
1 ноября 2007 года

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 09.06.2009 № 26-РЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные принципы проведения выборов депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия

Депутаты Народного Собрания Республики Ингушетия (далее - депутаты Народного Собрания) избираются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. Никто не в праве оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

Статья 2. Правовая основа назначения, подготовки и проведения выборов депутатов Народного Собрания

1. Правовую основу назначения, подготовки и проведения выборов депутатов Народного Собрания составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), другие федеральные законы, Конституция Республики Ингушетия, настоящий Закон, другие законы Республики Ингушетия и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Ингушетия о выборах.
2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Статья 3. Выборы в Народное Собрание Республики Ингушетия

1. В соответствии с Конституцией Республики Ингушетия Народное Собрание Республики Ингушетия (далее - Народное Собрание) избирается сроком на 4 года и состоит из 27 депутатов.
2. Депутаты Народного Собрания избираются по республиканскому избирательному округу. Депутатские мандаты в Народном Собрании распределяются между списками кандидатов в депутаты, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов в депутаты (далее - списки кандидатов).

Статья 4. Республиканский избирательный округ

Республиканский избирательный округ, по которому избираются депутаты Народного Собрания, включает в себя всю территорию Республики Ингушетия (далее - избирательный округ).

Статья 5. Избирательные права граждан Российской Федерации на выборах депутатов Народного Собрания

1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, место жительства которого находится на территории Республики Ингушетия, имеет право избирать депутатов Народного Собрания. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов и работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами и настоящим Законом.
2. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года, может быть избран депутатом Народного Собрания.
3. Не имеет права избирать и быть избранным, участвовать в осуществлении других избирательных действий гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.
4. Не имеет права быть избранным депутатом Народного Собрания в соответствии с федеральным законодательством гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
5. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации:
1) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;
2) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;
3) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
4) в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 55 настоящего Закона, либо совершения действий, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 7 и подпунктом "ж" пункта 8 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение установленного законом срока полномочий Народного Собрания, в которое назначены выборы.
6. Гражданин Российской Федерации, в отношении которого вступил в законную силу приговор суда о лишении его права занимать государственные и (или) муниципальные должности в течение определенного срока, не может быть зарегистрирован в качестве кандидата на выборах депутатов Народного Собрания, если голосование на выборах состоится до истечения установленного судом срока.

Статья 6. Назначение выборов депутатов Народного Собрания

1. Проведение выборов депутатов Народного Собрания в сроки, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Конституцией Республики Ингушетия и настоящим Законом, является обязательным.
2. Выборы депутатов Народного Собрания нового созыва назначаются Народным Собранием. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования является второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий Народного Собрания или депутатов Народного Собрания, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 5 настоящей статьи и пунктом 8 статьи 81.1 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Народного Собрания или депутатов Народного Собрания, влекущего за собой неправомочность Народного Собрания, досрочные выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
4. Если Народное Собрание не назначит выборы депутатов Народного Собрания в срок, установленный частью 2 настоящей статьи, а также если Народное Собрание отсутствует, выборы назначаются Избирательной комиссией Республики Ингушетия не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение Избирательной комиссии Республики Ингушетия о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.
5. Если второе воскресенье марта или второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены выборы депутатов Народного Собрания, совпадает с днем, предшествующим нерабочему праздничному дню, или с нерабочим праздничным днем, или с днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье марта или на первое воскресенье октября.

Статья 7. Право выдвижения кандидатов в депутаты Народного Собрания

1. Кандидаты в депутаты Народного Собрания (далее - кандидаты) выдвигаются избирательными объединениями в составе списков кандидатов.
2. Избирательным объединением на выборах депутатов Народного Собрания является политическая партия, имеющая в соответствии с федеральными законами право участвовать в выборах, либо в случаях, предусмотренных уставом политической партии, ее региональное отделение, зарегистрированное на территории Республики Ингушетия (далее - избирательное объединение).
3. Избирательное объединение в порядке, предусмотренном статьей 29 настоящего Закона, вправе выдвинуть в составе списка кандидатов граждан Российской Федерации, не являющихся членами данного избирательного объединения.
4. Избирательное объединение не вправе выдвигать в составе списка кандидатов граждан Российской Федерации, являющихся членами иных политических партий.

Статья 8. Подготовка и проведение выборов депутатов Народного Собрания избирательными комиссиями

1. Подготовка и проведение выборов депутатов Народного Собрания, обеспечение реализации и защита избирательных прав граждан, а также контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии.
2. При подготовке и проведении выборов депутатов Народного Собрания избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, граждан не допускается.
3. Нормативные акты и другие решения Избирательной комиссии Республики Ингушетия, а также решения иных избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Республики Ингушетия "Об Избирательной комиссии Республики Ингушетия", Законом Республики Ингушетия "О территориальной избирательной комиссии города, района Республики Ингушетия" и настоящим Законом, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений и иных общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей.
4. При подготовке и проведении выборов депутатов Народного Собрания используется Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы").

Статья 9. Гласность при подготовке и проведении выборов депутатов Народного Собрания

1. Подготовка и проведение выборов депутатов Народного Собрания осуществляются открыто и гласно.
2. Нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, Избирательной комиссии Республики Ингушетия, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов Народного Собрания, обеспечением избирательных прав граждан, публикуются в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях. Иные акты органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, публикуются в указанных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей иным путем. Нормативные акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Республики Ингушетия, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов Народного Собрания, размещаются на сайте Избирательной комиссии Республики Ингушетия в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в течение пяти дней со дня принятия.

Статья 10. Право на предвыборную агитацию

1. Граждане Российской Федерации, избирательные объединения, иные общественные объединения вправе проводить предвыборную агитацию в допускаемых законом формах и законными методами.
2. Избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации для проведения предвыборной агитации.

Статья 11. Финансирование выборов депутатов Народного Собрания

1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Народного Собрания, осуществляется за счет средств бюджета Республики Ингушетия.
2. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, обязано создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании.

Статья 12. Участие в выборах депутатов Народного Собрания иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций

Осуществление иностранными гражданами, лицами без гражданства, иностранными организациями деятельности, способствующей либо препятствующей выдвижению списков кандидатов, достижению определенного результата на выборах депутатов Народного Собрания не допускается.

Глава 2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

Статья 13. Образование избирательных участков

1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на выборах депутатов Народного Собрания образуются избирательные участки на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка в соответствии с требованиями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. Избирательные участки образуются по согласованию с соответствующей территориальной избирательной комиссией главой местной администрации города, района либо командиром воинской части. В случаях, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, избирательные участки образуются территориальной избирательной комиссией. Избирательные участки образуются не позднее чем за 45 дней до дня голосования с учетом местных и иных условий и исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей.
3. При образовании избирательных участков на территории каждого избирательного участка должно быть зарегистрировано не более 3000 избирателей.
4. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и других местах временного пребывания), в труднодоступных и отдаленных местностях, избирательные участки могут образовываться в срок, установленный частью 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях - по согласованию с Избирательной комиссией Республики Ингушетия не позднее чем за три дня до дня голосования. В труднодоступных и отдаленных местностях избирательные участки могут образовываться территориальной избирательной комиссией по согласованию с руководителем объекта, расположенного в труднодоступной и отдаленной местности.
5. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. На территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, избирательные участки могут образовываться по решению Избирательной комиссии Республики Ингушетия командирами воинских частей в срок, установленный частью 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня голосования.

Статья 14. Порядок доведения до избирателей сведений об образовании избирательных участков

1. Списки избирательных участков с указанием их номеров и границ, мест нахождения участковых избирательных комиссий, помещений для голосования должны быть опубликованы (обнародованы) главой местной администрации города, района не позднее, чем за 40 дней до дня голосования.
2. Информация об избирательных участках, образованных позднее срока, установленного частью 2 статьи 13 настоящего Закона, должна быть опубликована (обнародована) не позднее чем через два дня после их образования.
3. При опубликовании (обнародовании) указанных в части 1 настоящей статьи сведений об избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, текст публикуемого материала согласовывается с командиром соответствующей воинской части.

Статья 15. Составление списков избирателей

1. Списки избирателей составляются территориальными избирательными комиссиями отдельно по каждому избирательному участку по форме, установленной Избирательной комиссией Республики Ингушетия, в том числе с использованием ГАС "Выборы".
2. Списки избирателей составляются территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 21 день до дня голосования на основании сведений об избирателях, представляемых главой местной администрации города, района, командиром воинской части, руководителем организации, в которой избиратели временно пребывают.
3. Гражданин Российской Федерации включается в список избирателей только на одном избирательном участке. При выявлении территориальной избирательной комиссией (территориальными избирательными комиссиями) факта включения гражданина Российской Федерации в списки избирателей на разных избирательных участках указанная комиссия (указанные комиссии) до передачи списков избирателей в участковые избирательные комиссии проводит (проводят) работу по устранению ошибки или неточности в списках.
4. Список избирателей по избирательному участку, образованному в труднодоступной или отдаленной местности, составляется участковой избирательной комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее дня, предшествующего дню голосования на основании сведений об избирателях, представляемых главой местной администрации поселения.
5. По избирательному участку, образованному на территории воинской части, список избирателей-военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, если они проживают в пределах расположения воинской части, составляется участковой избирательной комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования на основании сведений об избирателях, представляемых командиром воинской части.
6. Списки избирателей по избирательным участкам, образованным в местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и других местах временного пребывания), составляются соответствующими участковыми избирательными комиссиями не позднее дня, предшествующего дню голосования, на основании сведений об избирателях, представляемых руководителем организации, в которой избиратель временно пребывает.
7. Сведения об избирателях формируются и уточняются должностными лицами, указанными в частях 2 - 6 настоящей статьи, в порядке, предусмотренном Положением о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации, и представляются в территориальные избирательные комиссии сразу после назначения дня голосования, а если список избирателей составляется участковой избирательной комиссией - в соответствующие участковые избирательные комиссии сразу после их сформирования.
8. Сведения об избирателях, включаемых в список избирателей, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам). В списке избирателей указываются фамилия, имя, отчество, год рождения избирателя (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес его места жительства. В списке должно быть предусмотрено место для проставления избирателем серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, подписи избирателя за каждый полученный им бюллетень, для подписи члена участковой избирательной комиссии, выдавшего бюллетень избирателю, а также для особых отметок и внесения суммарных данных по каждому виду выборов.
9. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр списка изготавливается на бумажном носителе в машинописном виде, второй экземпляр - в машиночитаемом виде. В исключительных случаях допускается составление списков избирателей в рукописном виде.
10. Первый экземпляр списка избирателей, составленного в соответствии с частью 2 настоящей статьи, передается по акту в соответствующую участковую избирательную комиссию за 20 дней до дня голосования, а второй экземпляр хранится в территориальной избирательной комиссии и используется в порядке, установленном Избирательной комиссией Республики Ингушетия. Список избирателей подписывается председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии с указанием даты внесения подписей и заверяется печатью территориальной избирательной комиссии.
11. Список избирателей, составленный участковой избирательной комиссией в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии.
12. Участковая комиссия уточняет список избирателей в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия комиссий с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей. Выверенный и уточненный список избирателей не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии.
13. Участковая избирательная комиссия вправе разделить первый экземпляр списка избирателей на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее чем в день, предшествующий дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей участковой избирательной комиссии и подписью ее председателя.
14. Лица, представляющие сведения об избирателях, несут ответственность за достоверность и полноту этих сведений, а также за своевременность их представления.

Статья 16. Порядок включения в список избирателей и исключения из списка избирателей граждан Российской Федерации

1. В списки избирателей включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом в соответствии с частью 1 статьи 5 настоящего Закона.
2. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого избирательного участка, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и настоящим Законом, - факт временного пребывания гражданина на территории этого избирательного участка (при наличии у гражданина активного избирательного права) либо наличие у гражданина открепительного удостоверения для голосования на выборах депутатов Народного Собрания (далее - открепительное удостоверение). Факт нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина на территории избирательного участка устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и настоящим Законом, - другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами.
3. Военнослужащие, проживающие вне пределов расположения воинских частей, включаются в списки избирателей по месту жительства на общих основаниях. Основанием для включения в список избирателей военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части, является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, который устанавливается соответствующей службой воинской части или органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Республики Ингушетия, либо приказ командира воинской части о зачислении в штат воинской части граждан, проходящих военную службу по призыву.
4. Избиратели, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее, чем за три дня до дня голосования. Информация об этом передается в участковую избирательную комиссию, где данный избиратель включен в список избирателей по месту жительства, через соответствующую территориальную избирательную комиссию. Участковая избирательная комиссия в графе "Особые отметки" списка избирателей делает отметку: "Включен в список избирателей на избирательном участке N" с указанием номера избирательного участка.
5. Исключение гражданина Российской Федерации из списка избирателей, подписанного председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии (в случае, предусмотренном частью 11 статьи 15 настоящего Закона, - председателем и секретарем участковой избирательной комиссии) и заверенного печатью этой комиссии, производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения вышестоящей территориальной избирательной комиссии о включении избирателя в список избирателей на другом избирательном участке, а также в случае выдачи избирателю открепительного удостоверения. При этом в списке избирателей, а также в базе данных ГАС "Выборы" указываются дата исключения гражданина из списка, а также причина такого исключения. Эта запись заверяется подписью председателя участковой избирательной комиссии, а при выдаче открепительного удостоверения - подписью члена избирательной комиссии, выдавшего удостоверение, с указанием даты внесения этой подписи.
6. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается.

Статья 17. Ознакомление избирателей со списками избирателей

1. Списки избирателей представляются участковой избирательной комиссией избирателям для ознакомления и дополнительного уточнения за 20 дней до дня голосования, а в предусмотренных частями 4 и 6 статьи 15 настоящего Закона случаях составления списка избирателей позднее этого срока - непосредственно после составления списка избирателей.
2. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, вправе обратиться в участковую избирательную комиссию с заявлением о включении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю.
3. Решение участковой избирательной комиссии об отклонении заявления, указанного в части 2 настоящей статьи, может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд (по месту нахождения участковой избирательной комиссии), которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования - немедленно. В случае, если принято решение об удовлетворении жалобы (заявления), исправление в списке избирателей производится участковой избирательной комиссией немедленно.

Глава 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ

Статья 18. Система и статус избирательных комиссий по выборам депутатов Народного Собрания

1. Подготовку и проведение выборов депутатов Народного Собрания осуществляют:
1) Избирательная комиссия Республики Ингушетия;
2) территориальные избирательные комиссии;
3) участковые избирательные комиссии.
2. Избирательная комиссия Республики Ингушетия является вышестоящей для территориальных и участковых избирательных комиссий, осуществляющих подготовку и проведение выборов депутатов Народного Собрания. Территориальная избирательная комиссия является вышестоящей для участковых избирательных комиссий, действующих на соответствующей территории. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.
3. Избирательные комиссии (далее - комиссии) обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан, осуществляют подготовку и проведение выборов.
4. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушении Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, этот кандидат, избирательное объединение или их уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. В случае нарушения закона кандидатом, избирательным объединением Избирательная комиссия Республики Ингушетии вправе вынести этому кандидату, избирательному объединению предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом.
5. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 4 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, а если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
6. Комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших списки кандидатов.
7. Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия.
8. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации.
9. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
10. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, Республики Ингушетия и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.

]]>
объединения_______________________________________________________
              (краткое наименование избирательного объединения)
во главе которого находятся:______________________________________
__________________________________________________________________
_____________________,
    (фамилии, имена и отчества трех кандидатов, возглавляющих
              общереспубликанский список кандидатов)

+---+----------+--------------+------------+-------------------+------------+
¦ № ¦ Фамилия, ¦     Год      ¦   Адрес    ¦   Серия и номер   ¦  Подпись   ¦
¦п/п¦   имя,   ¦   рождения   ¦   места    ¦   паспорта или    ¦   и дата   ¦
¦   ¦ отчество ¦(в возрасте 18¦ жительства ¦    документа,     ¦  внесения  ¦
¦   ¦          ¦ лет - также  ¦            ¦заменяющего паспорт¦            ¦
¦   ¦          ¦число и месяц ¦            ¦    гражданина     ¦            ¦
¦   ¦          ¦  рождения)   ¦            ¦                   ¦            ¦
+---+----------+--------------+------------+-------------------+------------+
¦ 1 ¦    2     ¦      3       ¦     4      ¦         5         ¦     6      ¦
+---+----------+--------------+------------+-------------------+------------+
¦   ¦          ¦              ¦            ¦                   ¦            ¦
+---+----------+--------------+------------+-------------------+------------+

    Подписной лист заверяю:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя,  отчество (полностью), дата  рождения,  адрес места
жительства, серия и номер, дата  выдачи  паспорта  или заменяющего
его документа,  наименование  и код органа,  выдавшего паспорт или
документ, заменяющий паспорт лица,
__________________________________________________________________
________________________
         проводившего сбор подписей, его собственноручная
                   подпись и дата ее внесения)

Уполномоченный представитель избирательного объединения:
__________________________________________________________________
________________________
   (фамилия, имя, отчество, собственноручная подпись и дата ее
                            внесения)

Примечание. В случае наличия у кандидата, данные которого указываются в подписном листе, неснятой и непогашенной судимости указываются номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с этими законодательными актами за деяния, признаваемые действующим Уголовным кодексом Российской Федерации преступлением, с указанием наименования этого закона. По желанию кандидата в подписном листе могут указываться сведения о его принадлежности к общественному объединению и его статус в данном общественном объединении, если в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 30 настоящего Закона эти сведения содержатся в заявлении кандидата о согласии баллотироваться.





Приложение 2
к Закону Республики Ингушетия
"О выборах депутатов Народного Собрания
Республики Ингушетия"

СВЕДЕНИЯ
О РАЗМЕРЕ И ОБ ИСТОЧНИКАХ ДОХОДОВ, ИМУЩЕСТВЕ,
ПРИНАДЛЕЖАЩЕМ КАНДИДАТУ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ,
О ВКЛАДАХ В БАНКАХ, ЦЕННЫХ БУМАГАХ

+--------+------------+--------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Фамилия,¦  Серия и   ¦ Доходы ¦                                              Имущество <2>                                               ¦
¦ имя и  ¦   номер    ¦  <1>   +--------------------------------------------------------+--------+------------+---------------+-----------+
¦отчество¦паспорта или¦        ¦                  Недвижимое имущество                  ¦ Транс  ¦  Денежные  ¦ Акции и иное  ¦Иные ценные¦
¦        ¦ документа, ¦        ¦                                                        ¦портные ¦ средства,  ¦   участие в   ¦  бумаги   ¦
¦        ¦  заменяю-  ¦        ¦                                                        ¦средства¦находящиеся ¦ коммерческих  ¦           ¦
¦        ¦щего паспорт¦        ¦                                                        ¦        ¦на счетах в ¦ организациях  ¦           ¦
¦        ¦ гражданина ¦        ¦                                                        ¦        ¦   банках   ¦               ¦           ¦
¦        ¦            +--------+---------+--------+--------+--------+--------+----------+--------+------------+---------------+-----------+
¦        ¦            ¦Источник¦Земельные¦ Жилые  ¦Квартиры¦  Дачи  ¦ Гаражи ¦   Иное   ¦Вид, <4>¦Наименование¦Наименование и ¦Вид  ценной¦
¦        ¦            ¦выплаты ¦ участки ¦  дома  ¦        ¦        ¦        ¦недвижимое¦ марка, ¦  и адрес   ¦организационно-¦бумаги <8> ¦
¦        ¦            ¦дохода, ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦имущество ¦модель, ¦банка, номер¦правовая форма ¦   лицо,   ¦
¦        ¦            ¦ сумма  +---------+--------+--------+--------+--------+----------+  год   ¦   счета,   ¦  организации  ¦выпустившее¦
¦        ¦            ¦ (руб.) ¦  Место  ¦ Место  ¦ Место  ¦ Место  ¦ Место  ¦Наименова-¦выпуска ¦  остаток   ¦  <6>, место   ¦  ценную   ¦
¦        ¦            ¦  <3>   ¦нахожде- ¦нахожде-¦нахожде-¦нахожде-¦нахожде-¦   ние,   ¦        ¦счета (руб.)¦  нахождения   ¦  бумагу,  ¦
¦        ¦            ¦        ¦   ния   ¦  ния   ¦  ния   ¦  ния   ¦  ния   ¦  место   ¦        ¦    <5>     ¦ (адрес), доля ¦   общая   ¦
¦        ¦            ¦        ¦(адрес), ¦(адрес),¦(адрес),¦(адрес),¦(адрес),¦нахождения¦        ¦            ¦участия (%) <7>¦стоимость  ¦
¦        ¦            ¦        ¦  общая  ¦ общая  ¦ общая  ¦ общая  ¦ общая  ¦ (адрес), ¦        ¦            ¦               ¦  (руб.)   ¦
¦        ¦            ¦        ¦ площадь ¦площадь ¦площадь ¦площадь ¦площадь ¦  общая   ¦        ¦            ¦               ¦           ¦
¦        ¦            ¦        ¦ (кв. м) ¦(кв. м) ¦(кв. м) ¦(кв. м) ¦(кв. м) ¦ площадь  ¦        ¦            ¦               ¦           ¦
¦        ¦            ¦        ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦ (кв. м)  ¦        ¦            ¦               ¦           ¦
+--------+------------+--------+---------+--------+--------+--------+--------+----------+--------+------------+---------------+-----------+

    Я, кандидат
_________________________________________________________________,
                     (фамилия, имя, отчество)
сообщаю сведения о размере и об источниках
своих доходов, имуществе, принадлежащем мне на праве собственности
(в том числе совместной), о вкладах в банках, ценных бумагах:
    Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю:
    "___"________г._________________________.
                 (подпись кандидата)
________________________
    <1> Указываются доходы (включая пенсии, пособия, иные выплаты)
за год, предшествующий  году  назначения  выборов,  полученные  от
физических и (или) юридических лиц, являющихся налоговыми агентами
в   соответствии    с    федеральными    законами,    организаций,
осуществляющих соответствующие выплаты.
    <2>  Сведения указываются по состоянию на первое число месяца,
в  котором  осуществлено  официальное  опубликование  (публикация)
решения о назначении выборов депутатов Народного Собрания.
    <3>  Доход,  полученный  в  иностранной  валюте, указывается в
рублях  по  курсу  Центрального банка Российской Федерации на дату
получения дохода.
    <4>   Указывается   вид   транспортного   средства:   легковой
автотранспорт,  грузовой автотранспорт, прицепы, водный, воздушный
транспорт и другие виды транспорта.
    <5>  Для  счетов  в  иностранной  валюте остаток указывается в
рублях   по  курсу  Центрального  банка  Российской  Федерации  на
указанную дату.
    <6>    Указываются   полное   или   сокращенное   наименование
организации   и   ее  организационно-правовая  форма  (акционерное
общество,  общество с ограниченной ответственностью, товарищество,
производственный кооператив и другие).
    <7>   Доля   участия   выражается  в  процентах  от  уставного
капитала.   Для   акционерных   обществ   указываются  номинальная
стоимость и количество акций.
    <8>   Указываются  все  ценные  бумаги  по  видам  (облигации,
векселя, чеки, сертификаты и другие), за исключением акций.





Приложение 3
к Закону Республики Ингушетия
"О выборах депутатов Народного Собрания
Республики Ингушетия"

КОНТРОЛЬНЫЕ СООТНОШЕНИЯ ДАННЫХ, ВНЕСЕННЫХ
В ПРОТОКОЛ ОБ ИТОГАХ ГОЛОСОВАНИЯ
(числами обозначены строки протокола,
пронумерованные в соответствии со статьей 70
настоящего Закона)

    1 больше или равно 3 + 4 + 5
    2 равно 3 + 4 + 5 + 6 + 16 - 17
    7 + 8 равно 9 + 10
    10 равно 18 + все последующие строки протокола



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru