Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2008 г. № 1937

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2009 - 2011 ГОДЫ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Совета депутатов Рузаевского муниципального района от 27.10.2008 № 8/121 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Рузаевском муниципальном районе" постановляю:

Утвердить Основные направления бюджетной политики Рузаевского муниципального района на 2009 - 2011 годы (прилагаются).

Глава администрации
Рузаевского муниципального района
Н.В.ИНЯТКИНА




Утверждены
Постановлением Главы администрации
Рузаевского муниципального района
от ______________ № ______

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2009 - 2011 ГОДЫ

Настоящие Основные направления бюджетной политики Рузаевского муниципального района на 2009 - 2011 годы разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов муниципального образования Рузаевка от 27.10.2008 № 8/121 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Рузаевском муниципальном районе" и являются основой при составлении Решения Совета депутатов Рузаевского муниципального района "О бюджете Рузаевского муниципального района на 2009 и на плановый период 2010 и 2011 годов".

Итоги бюджетной политики в 2007 году
и за полугодие 2008 года

Поступательное развитие экономики в Рузаевском муниципальном районе в предыдущие годы и текущем периоде положительно сказывается на развитии доходной базы консолидированного бюджета Рузаевского муниципального района.
В 2007 году прирост доходов консолидированного бюджета Рузаевского муниципального района от налоговых и неналоговых поступлений составил 55,6% к уровню 2006 года, а по итогам полугодия 2008 года 25,6% к аналогичному периоду прошлого года. По итогам 2007 года бюджеты большинства поселений исполнены в запланированном объеме. Это стало возможным благодаря успешному развитию промышленного и сельскохозяйственного производства, росту благосостояния населения Рузаевского муниципального района, укреплению финансовой системы Рузаевского муниципального района.
С целью внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, в Рузаевском муниципальном районе активно внедряется программно-целевой метод распределения расходов. В 2007 году из бюджета Рузаевского муниципального района на финансирование целевых программ, направленно 1171,5 тыс. рублей, что на 30% превышает уровень 2006 года.
В Рузаевском муниципальном районе проводится работа по совершенствованию механизма контроля финансовых потоков, оптимизации систем оплаты труда с акцентом на результат при соответствующем материальном вознаграждении.
С 2007 года бюджет Рузаевского муниципального района формируется с учетом оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.
С целью обеспечения прозрачности процесса расходования бюджетных средств, в части осуществления закупок для муниципальных нужд за муниципальными заказчиками осуществляется постоянный контроль соблюдения норм и правил, установленных Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В результате принимаемых мер практически все расходы осуществлялись по результатам проведения открытых конкурсов.
Рузаевский муниципальный район активно продолжает реализацию приоритетных национальных проектов.
Национальный проект "Образование" положил начало сложным системным изменениям в отрасли. С 1 сентября 2007 года общеобразовательные учреждения перешли на нормативное подушевое финансирование и новую систему оплаты труда, в результате чего в 2007 году заработная плата учителей общеобразовательных учреждений Рузаевского муниципального района возросла по сравнению с 2006 годом на 34,6%.
Национальный проект "Здоровье" значительно увеличил доступность высокотехнологичной медицинской помощи для населения Рузаевского муниципального района, позволил улучшить оснащение медицинских учреждений.
В бюджетном процессе Рузаевского муниципального района в 2007 и текущем году произошли позитивные перемены, тем не менее остается нерешенным ряд существенных проблем управления общественными финансами:
- не произошло существенных изменений в функционировании бюджетных учреждений, не созданы достаточные стимулы для повышения эффективности их деятельности, экономии бюджетных средств;
- не отработан механизм оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества предоставления бюджетных услуг;
- по-прежнему отсутствует конкурентная среда на рынке муниципальных услуг;
- не внедрены в практику доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.

Основные цели и задачи бюджетной политики
на 2009 - 2011 годы

Главной целью бюджетной политики Рузаевского муниципального района на 2009 - 2011 годы остается повышение уровня и качества жизни населения посредством удовлетворения граждан в качественном и доступном жилье, услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, социальных гарантиях.
Для решения перечисленных проблем в Рузаевском муниципальном районе в первую очередь необходимо сохранить динамику экономического роста, и бюджетная политика должна вносить решающий вклад в реализацию основных направлений социальных и экономических приоритетов развития Рузаевского муниципального района.
Исходя из этого, основными задачами на 2009 - 2011 годы должны быть:
1. Укрепление собственной финансовой базы бюджета Рузаевского муниципального района и бюджетов поселений и повышение эффективности бюджетных расходов.
2. Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета путем дальнейшего удлинения горизонта бюджетного планирования, формирование и принятие трехлетнего бюджета.
3. Повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе: применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов; совершенствование финансового контроля за эффективностью расходов бюджета.
4. Повышение эффективности работы муниципальных органов власти.
5. Повышение уровня жизни работников бюджетной сферы.

Бюджетная политика в области доходов
на 2009 - 2011 годы

Бюджетная политика в области доходов должна быть направлена на сохранение высоких темпов устойчивого экономического роста, обеспечение достойного уровня жизни граждан, создание благоприятных условий для развития предпринимательского сектора и инвестиционной привлекательности.
В связи с переходом на среднесрочное бюджетное планирование необходимо повысить точность и обоснованность прогноза основных показателей всеми участниками бюджетного процесса.
Налоговая политика по-прежнему должна быть ориентирована на снижение налоговой нагрузки на реальный сектор экономики. И учитывая усложнение задач, которые необходимо решать в рамках реализации социальной политики, в качестве приоритетной цели бюджетной политики должно остаться создание условий для роста доходов бюджета Рузаевского муниципального района и бюджетов поселений. Поэтому основными задачами бюджетной политики в области доходов должны стать:
1. Систематизация формирования и анализа информации, необходимой для качественного формирования бюджета Рузаевского муниципального района и бюджетов поселений;
2. Оптимизация предоставляемых налоговых льгот;
3. Повышение эффективности использования муниципальной собственности;
4. Совершенствование методов администрирования налоговых и неналоговых платежей;
5. Упорядочение сведений и оформление имущественных и иных прав юридических и физических лиц на имущество и земельные участки;
6. Ликвидация условий, способствующих выплатам, осуществляемым вне законодательно закрепленных норм и правил, обеспечение неотвратимости привлечения к ответственности за выплату заработной платы "в конвертах".
7. Повышение эффективности контрольной работы в отношении организаций, заявляющих убытки.
Планирование бюджета на среднесрочный период должно быть произведено с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства, заданных экономических показателей и параметров экономического развития.

Бюджетная политика в области расходов

Бюджетная политика в области расходов должна быть направлена на обеспечение повышения уровня и качества жизни населения Рузаевского муниципального района, роста их денежных доходов, повышение зарплаты бюджетников при сбалансированности бюджета. Для решения поставленных задач требуется оптимизировать структуру расходов бюджета, активнее внедрять методы бюджетирования, ориентированного на результат.
Проводимая в Рузаевском муниципальном районе бюджетная политика должна иметь в основе безусловное исполнение действующих расходных обязательств бюджета. Возникновение кредиторской задолженности на всех уровнях бюджета Рузаевского муниципального района недопустимо. Формирование бюджета должно происходить на основе четко определенных приоритетов расходования бюджетных средств. Принятие новых расходных обязательств должно основываться на конкретном механизме оценки финансовых возможностей.
Особое внимание следует уделить политике управления муниципальным долгом. Она должна выстраиваться из принципа финансовой устойчивости бюджета к возможным негативным последствиям.
В рамках реализации программы внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, необходимо отработать механизм формирования и исполнения 3-летнего бюджета. Этот практический опыт должен послужить основой для более долгосрочного планирования.
Следует разработать и внедрить метод нормативного финансирования учреждений социальной сферы, позволяющий устанавливать единые принципы финансирования учреждений в зависимости от количества получателей бюджетных услуг, активнее использовать возможности преобразования бюджетных учреждений в такие организационно-правовые формы, как автономные учреждения, автономные некоммерческие организации.
Для осуществления финансового менеджмента необходимо оперативно отработать и внедрить механизм финансирования бюджетных учреждений в зависимости от объема оказанных услуг на основе муниципальных заданий.
Финансовый контроль должен затрагивать не только вопросы соблюдения бюджетного законодательства, но и эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, а его результаты должны учитываться при формировании бюджетов и принятии управленческих решений.
Для повышения эффективности расходов необходимо провести анализ существующей муниципальной сети бюджетных учреждений, определить оптимальные значения обеспеченности бюджетными услугами на одного жителя и провести оптимизацию сети бюджетных учреждений.
Основным стимулом эффективности расходов бюджета является система контроля оценки результативности бюджетных расходов посредством введения в практику докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования. Отчеты субъектов бюджетного планирования Рузаевского муниципального района о результатах использования бюджетных ассигнований должны учитываться при составлении и рассмотрении проектов их бюджетов на очередной финансовый год и обеспечить выполнение показателей, установленных Указом Президента РФ от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов"
В 2009 - 2011 годах необходимо продолжить реализацию мер, направленных на повышение уровня жизни работников бюджетной сферы.
В текущем году предстоит завершить переходный период к отраслевым системам оплаты труда работников бюджетных учреждений, с прямой зависимостью уровня заработной платы от конечного результата. Систему надбавок и доплат необходимо привязать к выполнению определенных отраслевых показателей, характеризующих количество и качество выполняемой работы.
Необходимо продолжить реализацию приоритетных национальных проектов.
В рамках дальнейшей реализации приоритетного национального проекта "Образование" необходимо обеспечить внедрение комплексных мер модернизации образования, поддержку инновационных образовательных программ, совершенствование методик расчета нормативов финансирования по уровням образования, типам и видам образовательных учреждений.
Бюджетная политика в сфере здравоохранения должна быть направлена на укрепление состояния здоровья детей, сохранение репродуктивного здоровья населения, улучшение состояния его здоровья в трудоспособном возрасте, повышение эффективности функционирования системы здравоохранения.
В области социальной политики в качестве основной задачи остается обеспечение качественными социальными услугами граждан.
Необходимо продолжить укрепление материальной базы, обеспечить своевременное финансирование реконструкций и капитальных ремонтов учреждений культуры.
В целях улучшения обеспеченности жильем жителей Рузаевского муниципального района следует продолжить политику поддержки молодых семей в рамках программы "Обеспечение жильем молодых семей".
Содействие развитию малого предпринимательства должно происходить в форме развития инфраструктуры его информационного, методического и организационного обеспечения. При этом особое внимание должно быть уделено созданию максимально благоприятных условий для практической реализации принципиально новых идей, стимулированию создания и развитию малых предприятий в сфере научных разработок.

Политика в области межбюджетных отношений

Действующая система межбюджетного регулирования в Рузаевском муниципальном районе показала свою эффективность на практике и будет сохранена на среднесрочный период.
Основные усилия в сфере организации межбюджетных отношений в 2009 - 2011 годах должны быть направлены на повышение заинтересованности поселений Рузаевского муниципального района в наращивании собственных доходов и эффективности расходования бюджетных средств, на обеспечение своих полномочий.
В целях внедрения и развития новых подходов к осуществлению бюджетного процесса необходимо совершенствовать механизм стимулирования поселений Рузаевского муниципального района по проведению бюджетной реформы, осуществляющих наиболее качественное управление муниципальными финансами и предпринимающих наиболее активные шаги в своем социально-экономическом развитии.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru