Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 февраля 2009 г. № 34-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ, СПОРТА И ТУРИЗМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края
от 29.07.2009 № 221-пр)

В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 13 января 2009 г. № 6-р "О вопросах структуры и штатной численности исполнительных органов власти Хабаровского края" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве молодежной политики, спорта и туризма Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Хабаровского края:
от 29 июня 2006 г. № 103-пр "Об утверждении Положения о комитете по молодежной политике Правительства Хабаровского края";
от 05 декабря 2006 г. № 189-пр "О внесении дополнения в Положение о комитете по молодежной политике Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 29 июня 2006 г. № 103-пр";
от 13 июля 2007 г. № 138-пр "О внесении дополнений и изменений в Положение о комитете по молодежной политике Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 29 июня 2006 г. № 103-пр";
от 12 мая 2008 г. № 121-пр "Об утверждении Положения о комитете по физической культуре и спорту Правительства Хабаровского края";
от 14 октября 2008 г. № 240-пр "О внесении изменений в Положение о комитете по молодежной политике Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 29 июня 2006 г. № 103-пр".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра молодежной политики, спорта и туризма края Лопатина С.И.

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Ишаев





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 09 февраля 2009 г. № 34-пр

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ,
СПОРТА И ТУРИЗМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края
от 29.07.2009 № 221-пр)

1. Общие положения

1.1. Министерство молодежной политики, спорта и туризма Хабаровского края (далее - Министерство) является исполнительным органом власти Хабаровского края (далее - край), обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере молодежной политики, физической культуры, спорта и туризма в крае (далее - установленная сфера деятельности).
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства края, нормативными правовыми актами иных органов государственной власти и настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и иными организациями.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, бланки и штампы, необходимые для его деятельности.
1.5. Местонахождение Министерства: 680002, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 19.

2. Задачи Министерства

Основными задачами Министерства являются:
2.1. Реализация основных направлений единой государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.2. Обеспечение соблюдения законодательства в установленной сфере деятельности.
2.3. Определение приоритетных направлений установленной сферы деятельности на основе изучения проблем и перспектив его развития.
2.4. Участие в реализации федеральных программ по вопросам установленной сферы деятельности.
2.5. Разработка проектов комплексных краевых и межмуниципальных программ по осуществлению государственной политики в установленной сфере деятельности и обеспечение их реализации.
2.6. Поддержка развития и повышения качества услуг, оказываемых населению края, установленной сферы деятельности.
2.7. Повышение уровня квалификации специалистов установленной сферы деятельности.
2.8. Повышение роли и пропаганда здорового образа жизни среди населения и в средствах массовой информации.
2.9. Обеспечение благоприятных условий для развития и эффективного использования туристской инфраструктуры, реализации инвестиционных проектов и содействие в обеспечении безопасности туризма в крае.
2.10. Проведение и реализация мероприятий, направленных на создание и обеспечение правовых, социально-экономических условий и гарантий для воспитания, социального становления, развития и самореализации молодежи в общественной жизни, для защиты ее прав и законных интересов.
2.11. Обеспечение предоставления дополнительного образования детям в краевых подведомственных учреждениях.

3. Функции Министерства

В целях выполнения возложенных задач Министерство осуществляет следующие функции:
3.1. Создает условия для:
3.1.1. Поддержки молодой семьи, талантливой молодежи, детских и молодежных общественных объединений, содействия духовному и физическому развитию молодежи, воспитанию гражданственности и патриотизма.
3.1.2. Поддержки молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.
3.1.3. Разработки и реализации образовательных курсов, программ в рамках установленной сферы деятельности.
3.1.4. Подготовки спортивных резервов на территории края.
3.1.5. Повышения инвестиционной привлекательности сферы туризма.
3.2. Содействует:
3.2.1. Решению жилищных проблем, вопросов занятости и предпринимательской деятельности молодежи.
3.2.2. Формированию здорового образа жизни.
3.2.3. Развитию общественно значимых молодежных инициатив и их практической реализации.
3.2.4. Организации отдыха, досуга, занятости, оздоровления, интеллектуального и творческого развития детей, подростков и молодежи; организации и проведению краевых профильных оздоровительно-образовательных смен для детей и молодежи в каникулярный период.
3.2.5. Развитию молодежного и детского движения в крае, поддержке деятельности детских и молодежных общественных объединений.
3.2.6. Социальной адаптации и реализации профессиональных возможностей молодежи.
3.2.7. Субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территории края, развитию детского, юношеского, молодежного, массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта.
3.2.8. Разработке и реализации мероприятий по защите (поддержанию целостности и обеспечению сохранности) туристских ресурсов края.
3.2.9. Восстановлению традиционных, разработке и освоению новых туристских маршрутов на территории края.
3.2.10. В информировании туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания.
3.3. Осуществляет:
3.3.1. Мероприятия по поддержке и развитию международного и межрегионального сотрудничества в установленной сфере деятельности.
3.3.2. Методическое обеспечение деятельности органов муниципальных образований края в установленной сфере деятельности.
3.3.3. Сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к деятельности Министерства.
3.3.4. Государственную аккредитацию региональных спортивных федераций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по согласованию с общероссийской спортивной федерацией по соответствующему виду спорта.
3.3.5. Своевременное и правильное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства.
3.3.6. Подготовку сборных команд края и отдельных спортсменов с участием краевых федераций.
3.3.7. Руководство и координацию деятельности подведомственных государственных учреждений.
3.3.8. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных государственных учреждений в области расходования бюджетных средств.
3.3.9. Функции государственного заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд края в установленной сфере деятельности.
3.3.10. В соответствии с законодательством Российской Федерации и края полномочия учредителя подведомственных государственных учреждений.
3.3.11. Информатизацию в установленной сфере деятельности с учетом современного мирового уровня развития информационных технологий.
3.3.12. Меры по обеспечению комплексного развития установленной сферы деятельности на территории края.
3.3.13. Переданные Российской Федерацией полномочия по оформлению и ведению спортивных паспортов.
3.4. Организует и проводит:
3.4.1. Массовые комплексные мероприятия, смотры-конкурсы, первенства, чемпионаты, кубки края и другие мероприятия физкультурно-оздоровительного характера.
3.4.2. Научные исследования в сфере физической культуры, спорта и туризма на территории края, внедряет результаты научных исследований и разработок в практику.
3.4.3. Работу по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, из числа государственных гражданских служащих Министерства.
3.4.4. Разработку мобилизационных документов для обеспечения перевода Министерства на работу в условиях военного времени.
3.5. Обеспечивает:
3.5.1. Совместно с краевыми федерациями по видам спорта реализацию календарных планов официальных физкультурных и спортивных мероприятий.
3.5.2. Деятельность краевых центров спортивной подготовки.
3.5.3. Реализацию мероприятий, направленных на формирование и развитие системы информационного и методического обеспечения в установленной сфере деятельности.
3.6. Присваивает в установленном порядке:
3.6.1. Спортивные разряды, судейские категории.
3.6.2. Квалификационные категории тренерам-преподавателям по спорту, специалистам установленной сферы деятельности согласно действующим нормативным правовым актам.
3.7. Координирует:
3.7.1. Формирование и развитие системы молодежных социальных служб.
3.7.2. Деятельность Молодежного правительства Хабаровского края.
3.7.3. Работу по выполнению государственного плана по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на территории края.
(п. 3.7 в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 29.07.2009 № 221-пр)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.8. Изучает потребности края в специалистах установленной сферы деятельности, координирует работу по их переподготовке и повышению квалификации.
3.9. Утверждает рекорды и достижения края по видам спорта.
3.10. Наделяет статусом "Спортивная сборная команда Хабаровского края" коллективы по различным видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта.
3.11. Организует развитие национальных видов спорта.
3.12. Поддерживает приоритетные направления туристской деятельности: въездного, внутреннего и социального туризма.
3.13. Формирует представление о крае как благоприятной для развития туризма территории.
3.14. Дает юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам установленной сферы деятельности.
3.15. Представляет по поручению Губернатора края интересы края на переговорах с отечественными и зарубежными организациями, участвует в разработке и подписании от имени края международных договоров (соглашений) о сотрудничестве в установленной сфере деятельности.
3.16. Принимает в установленном порядке иностранные делегации, прибывающие в край для решения вопросов, связанных с развитием установленной сферы деятельности.
3.17. Участвует в разработке и реализации государственной инвестиционной и инновационной политики в установленной сфере деятельности.
3.18. Согласовывает штатные расписания подведомственных государственных учреждений, проводит аттестацию их руководителей.
3.19. В установленном порядке пользуется закрепленными за Министерством служебными помещениями и другим имуществом в пределах, необходимых для его функционирования.
3.20. Составляет годовую бюджетную роспись Министерства и утверждает бюджетные сметы подведомственных государственных учреждений, обеспечивает их исполнение.
3.21. Является главным распорядителем средств краевого бюджета и главным администратором доходов краевого бюджета согласно нормативным правовым актам края.
3.22. Как главный администратор доходов краевого бюджета и главный распорядитель средств краевого бюджета Министерство:
- доводит до получателей средств краевого бюджета порядок получения средств краевого бюджета, установленный нормативными правовыми актами края;
- обеспечивает планирование, исполнение и контроль за использованием бюджетных ассигнований в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств;
- формирует предложения по внесению изменений в перечень бюджетополучателей в установленной сфере деятельности;
- обеспечивает планирование, исполнение и контроль за использованием межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в виде субсидий муниципальным образованиям края в рамках действующих нормативных правовых актов;
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет в министерство финансов края материалы, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета на очередной финансовый год, сведения для составления и ведения кассового плана в порядке и сроки, установленные министерством финансов края;
- осуществляет мониторинг, контроль и анализ поступлений по закрепленным доходам, формирует и представляет в министерство финансов края сводную бюджетную отчетность;
- устанавливает для подведомственных администраторов доходов бюджета порядок формирования и представления сведений и бюджетной отчетности;
- осуществляет иные бюджетные полномочия (в том числе за счет средств федерального бюджета для реализации переданных Российской Федерацией полномочий), установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.23. Министерство от имени края несет субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (бюджетных учреждений).
3.24. Министерство может быть наделено иными правами и полномочиями.

4. Права и обязанности Министерства

4.1. В целях реализации функций в установленной сфере деятельности Министерство имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам.
4.1.2. Принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию, давать разъяснения по указанным вопросам, в том числе в форме инструктивных, инструктивно-методических и методических писем.
4.1.3. Вносить на рассмотрение Губернатора края, заместителей Председателя Правительства края, руководителей городских округов и муниципальных районов края предложения по реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
4.1.4. Участвовать в разработке программ социального развития края, формировании краевого бюджета в части расходов на установленную сферу деятельности.
4.1.5. Участвовать в работе координационных и консультативных органов министерств края, управлений и комитетов Правительства края при рассмотрении вопросов установленной сферы деятельности.
4.1.6. Направлять министерствам края, иным органам исполнительной власти края, органам муниципальных образований края, учреждениям, общественным объединениям предложения и рекомендации по их участию в реализации вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности.
4.1.7. Проверять работу органов муниципальных образований края, объединений, предприятий, учреждений в пределах своей компетенции.
4.1.8. Вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных государственных учреждений в установленном законодательством порядке.
4.1.9. Создавать координационные и консультативные органы для решения актуальных задач в установленной сфере деятельности.
4.1.10. Участвовать по поручению Губернатора края в деятельности различных общественных структур, фондов, направленной на повышение эффективности работы в установленной сфере деятельности.
4.1.11. Привлекать, в том числе на договорной основе, к разработке проектов региональных, межмуниципальных программ развития установленной сферы деятельности высшие учебные заведения, научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.1.12. Вносить на рассмотрение Губернатора и Правительства края предложения по вопросам установленной сферы деятельности.
4.1.13. Уполномочивать подведомственные государственные учреждения на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
4.1.14. Проводить консультации, совещания, семинары, научно-практические конференции, в том числе международные, по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.1.15. От имени края выступать в качестве учредителя государственных учреждений в установленном законодательством порядке.
4.2. Министерство может быть наделено Губернатором и Правительством края иными полномочиями и правами.
4.3. Министерство обязано:
4.3.1. Соблюдать действующее законодательство Российской Федерации и края, а также настоящее Положение.
4.3.2. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором и Правительством края, федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности.
4.3.3. Готовить аналитические, информационные и методические материалы по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4.3.4. От имени края выступать в суде в качестве представителя ответчика по искам к краю в пределах полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.3.5. Выполнять поручения Губернатора края, Председателя Правительства края.

5. Управление Министерством

5.1. Министерство возглавляет министр молодежной политики, спорта и туризма края, который по должности является заместителем Председателя Правительства края (далее - министр).
Министр назначается и освобождается от должности Губернатором края в установленном порядке и несет ответственность за выполнение задач и осуществление полномочий, возложенных на Министерство.
Министр имеет трех заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором края по представлению Министра в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.
5.2. Министр:
5.2.1. Осуществляет руководство деятельностью Министерства, несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Министерство задач, осуществление им функций, полномочий и обязанностей.
5.2.2. Координирует деятельность исполнительных органов государственной власти края, органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности, в рамках своей компетенции осуществляет контроль за их деятельностью.
5.2.3. Издает приказы и распоряжения, подписывает решения коллегии Министерства.
5.2.4. Распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками управлений.
5.2.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства края проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
5.2.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, а также структуру и штатное расписание Министерства в соответствии с предельной штатной численностью, утвержденной Губернатором края.
5.2.7. Утверждает подведомственным государственным учреждениям бюджетные сметы.
5.2.8. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Министерством.
5.2.9. Действует без доверенности от имени Министерства в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе иностранных государств.
5.2.10. Утверждает уставные документы подведомственных государственных учреждений по согласованию со специально уполномоченным органом исполнительной власти края по управлению и распоряжению краевой государственной собственностью.
5.2.11. Заключает по согласованию со специально уполномоченным органом исполнительной власти края по управлению и распоряжению краевой государственной собственностью контракты с руководителями подведомственных Министерству государственных учреждений, издает приказы об их назначении и освобождении от должности.
5.2.12. Осуществляет оперативное руководство и контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений.
5.2.13. В порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе, назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих Министерства, утверждает их должностные регламенты.
5.2.14. Представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Министерства, работников подведомственных государственных учреждений и иных лиц, особо отличившихся в реализации полномочий в установленной сфере деятельности, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, края.
5.2.15. Утверждает административные регламенты исполнения Министерством государственных функций.
5.2.16. Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
5.3. Основные правила организации деятельности Министерства по реализации им полномочий, в том числе правила организации взаимодействия структурных подразделений Министерства, подведомственных учреждений, устанавливаются регламентом, утверждаемым приказом Министра.
5.4. При Министерстве распоряжением Губернатора края образуется коллегия Министерства. Положение о коллегии Министерства, ее состав утверждаются Губернатором края.
5.5. В случаях, когда Министр временно (в связи с отпуском, командировкой, болезнью) не может исполнять свои обязанности, их исполняет заместитель министра - начальник управления бюджетной и инвестиционной политики.

6. Имущество и средства Министерства

6.1. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
6.2. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на государственное управление.

7. Заключительные положения

7.1. Положение о Министерстве, а также изменения и дополнения, вносимые в него, утверждаются Правительством края по представлению министра.
7.2. Реорганизация и прекращение деятельности Министерства производится Губернатором края в порядке, установленном действующим законодательством.
7.3. При реорганизации или ликвидации Министерства государственным гражданским служащим гарантируются права, установленные законодательством Российской Федерации и края о государственной гражданской службе.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru