Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика

О применении документа см. примечание в

Справке
САЯНОГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2005 г. № 35

О ПРИНЯТИИ УСТАВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЯНОГОРСК

Принято
Саяногорским городским
Советом депутатов
второго созыва
31 мая 2005 года

(в ред. решений Саяногорского городского Совета депутатов
от 15.11.2006 № 72, от 09.07.2008 № 175,
от 10.06.2009 № 104)

Рассмотрев ходатайство Администрации г. Саяногорска, руководствуясь п. 2 части 8 ст. 85 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 2 части 1 ст. 51, ст. 52 Устава муниципального образования город Саяногорск, утвержденного решением Саяногорского городского Совета депутатов от 23.02.2000 № 150, Саяногорский городской Совет депутатов решил:

1. Принять Устав муниципального образования город Саяногорск согласно приложению к настоящему решению.
2. Устав муниципального образования город Саяногорск подлежит государственной регистрации и официальному опубликованию в средствах массовой информации в соответствии с нормами действующего законодательства.
3. Устав муниципального образования город Саяногорск, утвержденный настоящим решением, вступает в силу с 1 января 2006 года.
4. С 1 января 2006 года признать утратившими силу следующие решения Саяногорского городского Совета депутатов:
4.1. Решение Саяногорского городского Совета депутатов от 23.02.2000 № 150 "Об утверждении Устава города Саяногорска";
4.2. Решение Саяногорского городского Совета депутатов от 30.05.2001 № 263 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Саяногорска";
4.3. Решение Саяногорского городского Совета депутатов от 01.10.2002 № 379 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Саяногорска";
4.4. Решение Саяногорского городского Совета депутатов от 29.11.2002 № 385 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Саяногорска";

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Саяногорского городского Совета депутатов № 413 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Саяногорска" принято 24.12.2002, а не 25.12.2002.

4.5. Решение Саяногорского городского Совета депутатов от 25.12.2002 № 413 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Саяногорска";
4.6. Решение Саяногорского городского Совета депутатов от 24.10.2003 № 61 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Саяногорска";
4.7. Решение Саяногорского городского Совета депутатов от 14.04.2004 № 21 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Саяногорска";
4.8. Решение Саяногорского городского Совета депутатов от 30.03.2005 № 13 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Саяногорск".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную мандатную комиссию по вопросам депутатской этики, законности, правопорядка и контроля за деятельностью Администрации Саяногорского городского Совета депутатов (Казин С.А.).

Глава
муниципального образования
г. Саяногорск
Л.М.БЫКОВ





(в ред. решений Саяногорского городского Совета депутатов
от 15.11.2006 № 72, от 09.07.2008 № 175,
от 10.06.2009 № 104)

Мы, депутаты Саяногорского городского Совета, выражая волю населения муниципального образования город Саяногорск, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, конституционными и федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия и законами Республики Хакасия, реализуя принципы самостоятельного и под свою ответственность решения населением вопросов местного значения, принимаем настоящий Устав муниципального образования город Саяногорск (далее - Устав), регулирующий вопросы организации местного самоуправления на территории муниципального образования город Саяногорск.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
2. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Республики Хакасия, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 2. Наименование и статус муниципального образования

Наименование муниципального образования - муниципальное образование город Саяногорск.
Муниципальное образование город Саяногорск наделено статусом городского округа в соответствии с Законом Республики Хакасия от 07.10.2004 № 64 "Об утверждении границ муниципального образования город Саяногорск и наделении его статусом городского округа".
Термины "городской округ", "муниципальное образование", применяемые в настоящем Уставе, имеют одинаковое значение.

Статья 3. Административно-территориальное устройство муниципального образования

В состав территории муниципального образования город Саяногорск в соответствии с генеральным планом входят территории населенных пунктов и земли, прилегающие к ним:
- города Саяногорска;
- поселка городского типа Майна;
- поселка городского типа Черемушки;
- деревни Богословка.

Статья 4. Границы муниципального образования

Границы муниципального образования установлены Законом Республики Хакасия от 07.10.2004 № 64 "Об утверждении границ муниципального образования город Саяногорск и наделении его статусом городского округа".

Статья 5. Официальные символы муниципального образования

1. Официальными символами муниципального образования являются герб и флаг, разработанные в соответствии с требованиями федерального законодательства и геральдическими правилами.
2. Описание и порядок использования официальных символов муниципального образования город Саяногорск устанавливаются решением Совета депутатов.

Статья 6. Специальные виды поощрения, установленные на территории муниципального образования

1. Специальные виды поощрения на территории муниципального образования город Саяногорск, порядок их применения и источники финансирования устанавливаются решением Совета депутатов.
2. Одним из видов специального поощрения является присвоение звания "Почетный гражданин города Саяногорска".

Глава 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 7. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования (далее - местный бюджет) и контроль за исполнением местного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;
(п. 2 в ред. решения Саяногорского городского Совета депутатов от 15.11.2006 № 72)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;
4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(п. 5 в ред. решения Саяногорского городского Совета депутатов от 09.07.2008 № 175)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной милицией в соответствии с требованиями действующего законодательства;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования;
(п. 10 в ред. решения Саяногорского городского Совета депутатов от 15.11.2006 № 72)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования;
12) исключен. - Решение Саяногорского городского Совета депутатов от 15.11.2006 № 72;
(см. текст в предыдущей редакции)
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Хакасия; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(п. 13 в ред. решения Саяногорского городского Совета депутатов от 09.07.2008 № 175)
(см. текст в предыдущей редакции)
14) организация оказания на территории муниципального образования первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(п. 14 в ред. решения Саяногорского городского Совета депутатов от 09.07.2008 № 175)
(см. текст в предыдущей редакции)
15) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования;
(п. 16 в ред. решения Саяногорского городского Совета депутатов от 09.07.2008 № 175)
(см. текст в предыдущей редакции)
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;
17.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;
(п. 17.1 введен решением Саяногорского городского Совета депутатов от 15.11.2006 № 72)
18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;
(п. 18 в ред. решения Саяногорского городского Совета депутатов от 15.11.2006 № 72)
(см. текст в предыдущей редакции)
19) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;
(п. 19 в ред. решения Саяногорского городского Совета депутатов от 15.11.2006 № 72)
(см. текст в предыдущей редакции)
20) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) исключен. - Решение Саяногорского городского Совета депутатов от 09.07.2008 № 175;
(см. текст в предыдущей редакции)
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории муниципального образования;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования;
(п. 25 в ред. решения Саяногорского городского Совета депутатов от 09.07.2008 № 175)
(см. текст в предыдущей редакции)
26) утверждение генерального плана муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана муниципального образования документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования;
(п. 26 в ред. решения Саяногорского городского Совета депутатов от 09.07.2008 № 175)
(см. текст в предыдущей редакции)
27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов на территории муниципального образования;
28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;
30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;
31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, находящихся на территории муниципального образования;
32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории муниципального образования;
33) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
(п. 33 в ред. решения Саяногорского городского Совета депутатов от 10.06.2009 № 104)
(см. текст в предыдущей редакции)
34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;
(п. 34 введен решением Саяногорского городского Совета депутатов от 15.11.2006 № 72)
35) исключен. - Решение Саяногорского городского Совета депутатов от 09.07.2008 № 175;
(см. текст в предыдущей редакции)
36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;
(п. 36 введен решением Саяногорского городского Совета депутатов от 15.11.2006 № 72)
37) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;
(п. 37 введен решением Саяногорского городского Совета депутатов от 09.07.2008 № 175)
38) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального образования, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
(п. 38 введен решением Саяногорского городского Совета депутатов от 09.07.2008 № 175)
39) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
(п. 39 введен решением Саяногорского городского Совета депутатов от 09.07.2008 № 175)
40) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
(п. 40 введен решением Саяногорского городского Совета депутатов от 10.06.2009 № 104)
1.1 - 2. Исключены. - Решение Саяногорского городского Совета депутатов от 09.07.2008 № 175.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 7.1. Права органов местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального образования

(введена решением Саяногорского городского Совета депутатов от 09.07.2008 № 175)

1. Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право на:
1) создание музеев муниципального образования;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального образования общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования;
8) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального образования первичной медико-санитарной помощи;
9) создание условий для развития туризма.
(п. 9 введен решением Саяногорского городского Совета депутатов от 10.06.2009 № 104)
2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Хакасия, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Хакасия).

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального образования обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава муниципального образования город Саяногорск, внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) установление тарифной системы оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядка ее применения;
7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
(п. 9 в ред. решения Саяногорского городского Совета депутатов от 15.11.2006 № 72)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
11) регистрация уставов территориального общественного самоуправления;
12) заключение договоров и соглашений в рамках межмуниципального сотрудничества;
13) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
(п. 13 в ред. решения Саяногорского городского Совета депутатов от 09.07.2008 № 175)
(см. текст в предыдущей редакции)
14) установление при наличии возможности за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету муниципального образования на осуществление целевых расходов) дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право;
(п. 14 введен решением Саяногорского городского Совета депутатов от 15.11.2006 № 72)
15) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, настоящим Уставом.
(п. 15 введен решением Саяногорского городского Совета депутатов от 09.07.2008 № 175)
2. Глава муниципального образования вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8 - 11, 20, 25, 37 части 1 статьи 7 настоящего Устава.
(в ред. решения Саяногорского городского Совета депутатов от 09.07.2008 № 175)
(см. текст в предыдущей редакции)
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители муниципального образования в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
Порядок привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ определяется Советом депутатов.

Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Республики Хакасия, по вопросам, не отнесенным федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления, к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Республики Хакасия, отдельными государственными полномочиями Республики Хакасия - законами Республики Хакасия. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
(часть вторая в ред. решения Саяногорского городского Совета депутатов от 09.07.2008 № 175)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Исключена. - Решение Саяногорского городского Совета депутатов от 15.11.2006 № 72.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, осуществляется за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
5. Глава муниципального образования при недостаточности переданных субвенций из соответствующих бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, в целях защиты интересов населения муниципального образования, вправе направить в Совет депутатов проект муниципального правового акта о разрешении дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.
Совет депутатов вправе принять муниципальный правовой акт о дополнительном использовании органами местного самоуправления собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае, если использование органом местного самоуправления собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования на осуществление переданных отдельных государственных полномочий не повлечет за собой неисполнение органом местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.

Глава 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ,
ПРОЖИВАЮЩЕГО НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Права и гарантии граждан на осуществление местного самоуправления и участие в осуществлении местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление в форме прямого волеизъявления путем:
1) местного референдума;
2) муниципальных выборов;
3) голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования;
4) голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
5) через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального образования.
2. Население муниципального образования участвует в осуществлении местного самоуправления в форме:
1) правотворческой инициативы;
2) территориального общественного самоуправления;
3) проведения публичных слушаний;
4) проведения собраний граждан;
5) проведения конференций граждан (собраний делегатов);
6) участия в опросе граждан;
7) индивидуальных и коллективных обращений в органы местного самоуправления муниципального образования;
8) ознакомления с правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, непосредственно затрагивающими их права и свободы, если иное не установлено федеральным законодательством.
3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
4. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

]]>
Органы местного самоуправления муниципального образования не вправе устанавливать для муниципальных служащих дополнительные ограничения, связанные с муниципальной службой.
2. Исключена. - Решение Саяногорского городского Совета депутатов от 10.06.2009 № 104.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 48. Исключена. - Решение Саяногорского городского Совета депутатов от 15.11.2006 № 72.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 49. Прекращение муниципальной службы

1. Муниципальная служба прекращается в соответствии с основаниями, установленными федеральным законодательством о труде, а также федеральным законом и законом Республики Хакасия, устанавливающим основы муниципальной службы.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования не вправе устанавливать дополнительные основания для прекращения муниципальной службы.

Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 51. Ответственность депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования

Основания наступления ответственности депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением, процедура и порядок решения соответствующих вопросов определяются статьями 13 и 14 настоящего Устава в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования г. Саяногорск перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Республики Хакасия и законов Республики Хакасия, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 53. Ответственность Совета депутатов перед государством

1. В случае, если соответствующим судом будет установлено, что Советом депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Хакасия и законам Республики Хакасия, настоящему Уставу, а Совет депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Председатель Правительства Республики Хакасия в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Верховный Совет Республики Хакасия проект закона Республики Хакасия о роспуске Совета депутатов.
2. Полномочия Совета депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Республики Хакасия о его роспуске.
3. Закон Республики Хакасия о роспуске Совета депутатов может быть обжалован им в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

Статья 54. Ответственность главы муниципального образования перед государством

1. Глава муниципального образования может быть отрешен от занимаемой должности правовым актом Председателя Правительства Республики Хакасия в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, в следующих случаях:
1) издания им нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Хакасия и законам Республики Хакасия, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава муниципального образования в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения главой муниципального образования действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Республики Хакасия, если это установлено соответствующим судом, а глава муниципального образования не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. С инициативой об отрешении от должности главы муниципального образования к Председателю Правительства Республики Хакасия вправе обратиться Совет депутатов, по заявлению которого судом подтверждены факты, предусмотренные пунктами 1, 2 части первой настоящей статьи.
3. Глава муниципального образования, в отношении которого Председателем Правительства Республики Хакасия был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать его в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Глава 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 56. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности муниципального образования имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального образования.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статья 57. Муниципальное имущество

1. В собственности муниципального образования находится (может находиться):
1) имущество, определенное федеральным законом, устанавливающим основные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, предназначенное для решения установленных данным федеральным законом и настоящим Уставом вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Хакасия;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления в соответствии с частью 2 статьи 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(п. 4 введен решением Саяногорского городского Совета депутатов от 09.07.2008 № 175)
2. Управление муниципальным имуществом муниципального образования осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном Советом депутатов.
Имущество, отнесенное к муниципальной казне муниципального образования в порядке, установленном Советом депутатов, содержится уполномоченным органом местного самоуправления.
3. Имущество, переданное в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям и в оперативное управление органам местного самоуправления и муниципальным учреждениям, а также имущество, приобретенное муниципальными учреждениями за счет собственных доходов в соответствии с уставной деятельностью и учтенное на отдельном балансе муниципального учреждения, содержится соответственно муниципальными предприятиями, органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями.
Порядок и условия передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, использования и содержания, осуществления контроля за его целевым использованием устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов.
4. Учет и ведение реестра муниципального имущества осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом и нормативным правовым актом Совета депутатов в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 58. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Порядок управления (владения, пользования и распоряжения) муниципальным имуществом, порядок и условия его приватизации определяются нормативными правовыми актами Совета депутатов в соответствии с федеральными законами. Проекты указанных нормативных правовых актов вносятся в Совет депутатов главой муниципального образования.
3. Глава муниципального образования определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, за исключением органов администрации, созданных после вступления в силу настоящего Устава, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.
(часть третья в ред. решения Саяногорского городского Совета депутатов от 15.11.2006 № 72)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 59. Местный бюджет

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
В составе местного бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений могут быть образованы в соответствии с законодательством Российской Федерации целевые бюджетные фонды, используемые по отдельной смете.
2. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, а также осуществления контроля за исполнением местного бюджета и утверждения отчета об исполнении местного бюджета устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов о бюджетном процессе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.
(часть вторая в ред. решения Саяногорского городского Совета депутатов от 09.07.2008 № 175)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Составление и исполнение местного бюджета, подготовка отчета и ежеквартальной информации о его исполнении осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления.
Внесение проекта местного бюджета для рассмотрения Советом депутатов и представление отчета о его исполнении в Совет депутатов осуществляются главой муниципального образования.
4. Проект местного бюджета, муниципальный правовой акт об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
5. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Финансовый орган муниципального образования ведет реестр расходных обязательств муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией.
(часть пятая в ред. решения Саяногорского городского Совета депутатов от 10.06.2009 № 104)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1. При составлении проекта местного бюджета используются муниципальные (бюджетные) задания для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам, сформированные в порядке, установленном администрацией.
(часть 5.1 введена решением Саяногорского городского Совета депутатов от 09.07.2008 № 175)
6. Осуществление расходов местного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Хакасия не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Республики Хакасия.
В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Хакасия и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, осуществление расходов местных бюджетов на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Хакасия, может регулироваться нормативными правовыми актами Совета депутатов.
7. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.
К собственным доходам местного бюджета относятся:
1) налоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
2) неналоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) доходы, полученные местным бюджетом в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из соответствующих фондов компенсаций.
В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Хакасия.
Доходы целевых бюджетных фондов учитываются в составе доходов местного бюджета обособленно.
8. Местные налоги устанавливаются, вводятся в действие и прекращают действовать на территории муниципального образования в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Совета депутатов о налогах.
При установлении местных налогов Советом депутатов в порядке и в пределах, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации, определяются налоговые ставки, порядок и сроки их уплаты.
Совет депутатов в порядке и пределах, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации, может устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения.
Решения Совета депутатов, предусматривающие установление местных налогов, введение в действие местных налогов и прекращение их действия, установление налоговых льгот по местным налогам, принимаются по инициативе главы муниципального образования либо при наличии его заключения.
Неналоговые доходы местного бюджета учитываются и формируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов.

Статья 60. Составление проекта местного бюджета

1. Составлению проекта местного бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования и отраслей экономики муниципального образования, на основании которых администрация осуществляет разработку проекта местного бюджета.
Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган муниципального образования.
(в ред. решения Саяногорского городского Совета депутатов от 10.06.2009 № 104)
(см. текст в предыдущей редакции)
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией.
(часть первая в ред. решения Саяногорского городского Совета депутатов от 09.07.2008 № 175)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Составление местного бюджета основывается на:
1) бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании.
(часть вторая в ред. решения Саяногорского городского Совета депутатов от 10.06.2009 № 104)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Составление местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, действующим на момент составления проекта местного бюджета.
(часть третья в ред. решения Саяногорского городского Совета депутатов от 09.07.2008 № 175)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Совета депутатов.
(часть четвертая в ред. решения Саяногорского городского Совета депутатов от 09.07.2008 № 175)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 61. Рассмотрение проекта местного бюджета и утверждение местного бюджета

1. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета и утверждения местного бюджета, внесения изменений и дополнений в муниципальный правовой акт о местном бюджете определяется нормативным правовым актом Совета депутатов о бюджетном процессе в муниципальном образовании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями настоящего Устава.
Порядок рассмотрения проекта местного бюджета и утверждения местного бюджета должен обеспечивать рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета до начала очередного финансового года, а также утверждение в процессе рассмотрения проекта местного бюджета показателей, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Совета депутатов.
Проект местного бюджета на очередной финансовый год вносится главой муниципального образования на рассмотрение Совета депутатов в срок, установленный нормативным правовым актом Совета депутатов о бюджетном процессе в муниципальном образовании.
Одновременно с проектом местного бюджета в Совет депутатов представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативным правовым актом Совета депутатов о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

Статья 62. Исполнение местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета производится в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, и обеспечивается администрацией.
2. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган муниципального образования. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
(часть вторая в ред. решения Саяногорского городского Совета депутатов от 10.06.2009 № 104)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 63. Осуществление муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль (далее - финансовый контроль) осуществляют Совет депутатов, Счетная палата, главные распорядители и распорядители средств местного бюджета.
2. Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта местного бюджета и иных проектов муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета депутатов в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.
3. Счетная палата, в случае создания таковой, осуществляет финансовый контроль в формах предварительного, текущего и последующего контроля в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов о Счетной палате.
4. Финансовый орган муниципального образования осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
(часть четвертая в ред. решения Саяногорского городского Совета депутатов от 10.06.2009 № 104)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Главные распорядители бюджетных средств местного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств местного бюджета осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из местного бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств местного бюджета вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
(часть пятая в ред. решения Саяногорского городского Совета депутатов от 10.06.2009 № 104)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Порядок и формы осуществления муниципального финансового контроля устанавливаются настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов в пределах их компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 64. Временное управление местным бюджетом

(в ред. решения Саяногорского городского Совета депутатов от 10.06.2009 № 104)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. В случае если решение Совета депутатов о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
орган местного самоуправления, осуществляющий составление и организацию исполнения местного бюджета, правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением Совета депутатов о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением Совета депутатов о бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение Совета депутатов о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, орган местного самоуправления, осуществляющий составление и организацию исполнения местного бюджета, организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
При этом орган местного самоуправления, осуществляющий составление и организацию исполнения местного бюджета, не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3. Указанные в части 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 65. Внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

(в ред. решения Саяногорского городского Совета депутатов от 10.06.2009 № 104)
(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок проведения внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов о бюджетном процессе в муниципальном образовании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 66. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления, а также уполномоченные указанными органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств, могут выступать муниципальными заказчиками при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.
В случае, если создан орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, указанный уполномоченный орган осуществляет данные функции, за исключением подписания муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. При этом муниципальные контракты подписываются муниципальными заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.
(часть первая в ред. решения Саяногорского городского Совета депутатов от 15.11.2006 № 72)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом.
(часть вторая в ред. решения Саяногорского городского Совета депутатов от 15.11.2006 № 72)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативным правовым актом Совета депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(в ред. решения Саяногорского городского Совета депутатов от 15.11.2006 № 72)
(см. текст в предыдущей редакции)
Формирование, обеспечения, размещение и исполнение муниципального заказа осуществляются органами местного самоуправления.
(в ред. решения Саяногорского городского Совета депутатов от 15.11.2006 № 72)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Контроль за исполнением муниципального заказа органами местного самоуправления осуществляется Советом депутатов, главой муниципального образования.

Статья 67. Муниципальные заимствования

(в ред. решения Саяногорского городского Совета депутатов от 10.06.2009 № 104)
(см. текст в предыдущей редакции)

Администрация от имени муниципального образования вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

Статья 68. Взаимоотношения органов местного самоуправления с организациями, не являющимися муниципальными

Отношения органов местного самоуправления муниципального образования с организациями, не являющимися муниципальными, по вопросам развития муниципального образования регулируются гражданским законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru