Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


МЭР Г. АБАКАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2009 г. № 1445

О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ ГОРОДА АБАКАНА

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", руководствуясь п. 25 ч. 1 ст. 35 Устава города Абакана, постановляю:

1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля города Абакана (приложение № 1).
2. Утвердить Перечень учреждений и организаций сети наблюдения и лабораторного контроля города Абакана (приложение № 2).
3. Возложить координацию деятельности и общее руководство учреждениями и организациями сети наблюдения и лабораторного контроля на комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города Абакана.
4. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Абакана (Кичук О.А.):
- осуществлять в установленном порядке сбор информации от учреждений и организаций сети наблюдения и лабораторного контроля города Абакана;
- организовать взаимодействие учреждений и организаций, входящих в структуру сети наблюдения и лабораторного контроля города Абакана.
5. Информационному отделу Администрации города Абакана (Батасова Н.К.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Абакан".
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Мэра города Абакана Константинова В.И.

И.о. Мэра города Абакана
В.И.КОНСТАНТИНОВ





Приложение № 1
к Постановлению Мэра г. Абакана
от 4 августа 2009 г. № 1445

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ ГОРОДА АБАКАНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет вопросы организации работы и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля на территории города Абакана (СНЛК) и разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 03.08.1996 № 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, утвержденным председателем ГКЧС России, министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, министром здравоохранения Российской Федерации, Первым заместителем министра сельского хозяйства Российской Федерации, председателем Госкомсанэпиднадзора России, руководителем Росгидромета по согласованию с заместителем министра финансов Российской Федерации.
1.2. Силы и средства учреждений СНЛК входят в состав сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Организация работы СНЛК, координация деятельности организаций, входящих в СНЛК, возлагаются на Управление по делам ГО и ЧС администрации города Абакана. Непосредственное руководство деятельностью организаций СНЛК осуществляют соответствующие федеральные государственные органы.
1.3. Наблюдение и лабораторный контроль на территории города организуются и проводятся в установленном порядке в целях своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; принятия экстренных мер по защите населения от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), аварийно химически опасных (АХОВ) веществ, биологических (бактериологических) средств (БС) возбудителей инфекционных заболеваний.
1.4. СНЛК формируется на основе учреждений, служб, функционирующих на территории города и решающих задачи наблюдения и лабораторного контроля в масштабе города.
1.5. Координацию деятельности СНЛК при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, контроль состояния готовности СНЛК к действиям в условиях мирного и военного времени, обеспечение взаимодействия со специализированными учреждениями Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности России и Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города Абакана.

II. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ
ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СНЛК

2.1. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:
- в режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объемах задач, установленных для каждого учреждения СНЛК вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется в установленном порядке в вышестоящий орган (организацию);
- в режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозы начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, утвержденным председателем ГКЧС России, министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, министром здравоохранения Российской Федерации, Первым заместителем министра сельского хозяйства Российской Федерации, председателем Госкомсанэпиднадзора России, руководителем Росгидромета по согласованию с заместителем министра финансов Российской Федерации. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом сырье и др. РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации, превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (ПДК), а также ОВ и БС; о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается организациями СНЛК в вышестоящий орган (организацию) и одновременно в Управление по делам ГО и ЧС администрации города Абакана. Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более четырех часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи;
- в режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, при биотерроризме, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, утвержденным председателем ГКЧС России, министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, министром здравоохранения Российской Федерации, Первым заместителем министра сельского хозяйства Российской Федерации, председателем Госкомсанэпиднадзора России, руководителем Росгидромета по согласованию с заместителем министра финансов Российской Федерации. Экстренная информация об обнаружении в объемах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК, а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого уровня загрязнения окружающей среды передается организациями СНЛК в вышестоящий орган (организацию) и одновременно в управление по делам ГО и ЧС администрации города. Передача экстренной информации (уведомление) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более четырех часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
2.2. Учреждения, входящие в СНЛК в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения, осуществляют функции наблюдения и лабораторного контроля в рамках, возложенных на них федеральным законодательством, а также документами, определяющими правовой статус.

III. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

3.1. Оснащение учреждений СНЛК лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится в установленном порядке за счет соответствующих бюджетов. Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач в военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), хранится непосредственно в организациях СНЛК, используется только по прямому назначению и обновляется в установленном порядке.
3.2. Отчетность о работе и состоянии готовности организаций СНЛК представляется в установленном порядке в вышестоящий орган (организацию), а также в управление по делам ГО и ЧС администрации города.





Приложение № 2
к Постановлению Мэра г. Абакана
от 4 августа 2009 г. № 1445

ПЕРЕЧЕНЬ
УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ
И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГОРОДА АБАКАНА

1. ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия".
2. ФГУ "Государственная станция агрохимической службы "Хакасская".
3. ГУРХ "Хакасская ветеринарная лаборатория".
4. ГУ "Центр санитарно-эпидемиологического надзора ст. Абакан Красноярской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги".
5. ГУ "Хакасский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".
6. ООО "Аналитик", ООО АПК "МаВР".
7. Лаборатория МП "Водоканал".
8. Посты радиационного и химического наблюдения организаций.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru