Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 10 декабря 2007 г. по делу № А14-13397-2007/717/34

(извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью А. (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании недействительным уведомления Инспекции Федеральной налоговой службы по Л-му району г. Воронежа (далее - Инспекция, налоговый орган) от 17.11.2006 г. № 48 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения, взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя в сумме 10 000 рублей.
Одновременно от заявителя поступило ходатайство о восстановлении срока подачи в Арбитражный суд заявления о признании недействительным уведомления Инспекции Федеральной налоговой службы по Л-му району г. Воронежа от 17.11.2006 г. № 48.
В соответствии с пунктом 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявление о признании недействительным ненормативного правового акта государственного органа может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Руководствуясь статьями 8, 9, 117, 198 АПК РФ, учитывая, что оспариваемое уведомление фактически получено заявителем 17.10.2007 г. и в целях обеспечения прав заявителя на судебную защиту, суд счел возможным данное ходатайство удовлетворить, восстановить срок подачи заявления о признании недействительным уведомления от 17.11.2006 г. № 48.
В судебном заседании 03.12.2007 г. в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) объявлялся перерыв до 10.12.2007 г.
Представитель налогового органа возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на правомерность оспариваемого уведомления.
Как следует из материалов дела, 03.11.2006 г. Общество поставлено на учет в налоговом органе, 09.11.2006 г. оно обратилось в налоговый орган с заявлением о применении упрощенной системы налогообложения.
17.11.2006 г. Инспекцией вынесено уведомление № 48 о невозможности применения Обществом упрощенной системы налогообложения в связи с тем, что заявление подано не в пятидневный срок с даты постановки на учет в ИФНС.
Полагая, что указанное уведомление противоречит действующему законодательству, нарушает права и законные интересы заявителя, последний обратился в Арбитражный суд с настоящими требованиями.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статьи 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Пунктом 2 статьи 346.13 НК РФ установлено, что вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абзацем вторым п. 2 ст. 84 настоящего Кодекса. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
В соответствии со ст. 6.1 НК РФ (в редакции от 02.02.2006 г., действовавшей в спорный период) установленный законодательством о налогах и сборах срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами, неделями или днями. Сроки для совершения действий определяются точной календарной датой, указанием на событие, которое обязательно должно наступить, или периодом времени. Течение срока, исчисляемого годами, месяцами, неделями или днями, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Данной статьей также установлено, что срок, исчисляемый неделями, истекает в последний день недели. При этом неделей признается период времени, состоящий из пяти рабочих дней, следующих подряд. В случаях, когда последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Указаний в законе на то, что в сроки, установленные в днях, входят нерабочие дни, нет.
Материалами дела подтверждено, что Общество поставлено на учет в налоговом органе 03.11.2006 г. Начало срока следует исчислять с 04.11.2006 г.
В 2006 году в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации день - 4 ноября являлся праздничным днем и приходился на субботу. В силу этой же статьи при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день. 05.11.2006 г. - воскресенье (выходной день). Следовательно, 4, 5 и 6 ноября являлись в 2006 году нерабочими днями.
Поэтому пятидневный срок, установленный пунктом 2 статьи 346.13 НК РФ, истекает 11.11.2006 г.
При этом в соответствии с пунктом 7 статьи 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Обществом подано заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения 09.11.2006, то есть в пределах пяти рабочих дней.
Кроме того, положения главы 26.2 НК РФ не содержат последствий пропуска налогоплательщиком пятидневного срока на подачу заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Заявление о применении упрощенной системы налогообложения носит уведомительный, добровольный характер, и глава 26.2 НК РФ не предоставляет налоговым органам право запретить или разрешить налогоплательщикам применять указанную систему налогообложения.
Заявление Обществом подано до истечения установленного статьей 346.19 НК РФ налогового или отчетного периода, то есть до возникновения у Общества обязанности исчислять и уплачивать налоги.
Учитывая вышеизложенное, заявленные требования подлежат удовлетворению, уведомление ИФНС России по Л-му району г. Воронежа № 48 от 17.11.2006 г. следует признать недействительным.
Судом также учтено, что с момента постановки на налоговый учет заявитель представляет в налоговый орган декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Заявитель просит также взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Л-му району г. Воронежа 10 000 рублей судебных расходов за оказанные юридические услуги по подготовке заявления в Арбитражный суд и представлению интересов Общества, уплаченных платежным поручением № 38 от 01.11.2007 г.
В соответствии со статьей 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
К судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, согласно статьей 106 АПК РФ относятся, в том числе расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь.
Согласно части 2 статьи 110 АПК РФ расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.
В соответствии со статьей 112 АПК РФ вопросы о судебных расходах разрешаются арбитражным судом, рассматривающим дело, в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, или в определении.
Материалами дела подтверждены расходы заявителя на оплату услуг представителя А., действовавшей на основании доверенности от 01.11.2007 г. и договора возмездного оказания услуг от 30.10.2007 г. с Обществом, в сумме 5 000 рублей. При этом суд исходил из минимальных ставок вознаграждения за оказываемую юридическую помощь, утвержденных решением Совета адвокатской палаты Воронежской области 16.08.2007 г., количества судебных заседаний (03.12.2007 г. - 10.12.2007 г.), сложности спора, наличия судебной практики по данному вопросу.
Таким образом с Инспекции Федеральной налоговой службы по Л-му району г. Воронежа подлежат взысканию расходы на оплату услуг представителя в сумме 5 000 рублей. В остальной части требования заявителя о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя удовлетворению не подлежат.
В соответствии со статьями 110 АПК РФ, 333.21 НК РФ, с учетом пункта 47 статьи 2, пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 137-ФЗ и пункта 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 г. № 117, уплаченная заявителем госпошлина в сумме 2000 рублей подлежит взысканию в пользу последнего с налогового органа. С Инспекции в пользу заявителя следует также взыскать 5 000 рублей судебных издержек на оплату услуг представителя.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд,

решил:

признать недействительным уведомление Инспекции Федеральной налоговой службы по Л-му району г. Воронежа от 17.11.2006 г. № 48 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения, как несоответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации.
Инспекции Федеральной налоговой службы по Л-му району г. Воронежа по Воронежской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью А.
Решение в этой части подлежит немедленному исполнению.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Л-му району г. Воронежа в пользу общества с ограниченной ответственностью А. 2 000 рублей расходов по госпошлине и 5 000 рублей судебных издержек по оплате услуг представителя.
Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течении месяца со дня его принятия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru