Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


СЛУЖБА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

ПРИКАЗ
от 26 июня 2009 г. № 45-О

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО
КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Во исполнение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Постановления Правительства Республики Коми от 12.02.2009 № 24 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" приказываю:
1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Коми согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
С.УСАЧЕВ





Утвержден
Приказом
Службы
Республики Коми
по лицензированию
от 26 июня 2009 г. № 45-О

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции.
Осуществление лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Коми (далее - государственная функция).
Государственная функция реализуется посредством проведения проверок (плановых и внеплановых) юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление указанной деятельности, а также посредством приостановления, возобновления действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензия), принятия решения о направлении в суд иска об аннулировании лицензии.
1.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, непосредственно исполняющего государственную функцию.
Государственная функция исполняется Службой Республики Коми по лицензированию (далее - Служба).
1.3. В исполнении государственной функции принимают участие органы прокуратуры в случаях, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего административного регламента.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.
Государственная функция исполняется Службой в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 2009, 19 января; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2008, 30 декабря);
Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства РФ, 1995, № 48, ст. 4553; Российская газета, 1999, 19 января);
Законом Республики Коми от 7 декабря 2005 г. № 135-РЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Коми" (Республика, 2005, 13 декабря);
Постановлением Правительства Республики Коми от 29 декабря 2005 г. № 336 "Об утверждении Порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и ведения государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на территории Республики Коми" (Республика, 2006, 8 февраля).
1.5. Описание результатов исполнения государственной функции.
1.5.1. Результатом исполнения государственной функции является реализация требований законодательства по проведению лицензионного контроля за соблюдением юридическими лицами лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по розничной продаже алкогольной продукции.
Конечным результатом исполнения государственной функции является составление акта по установленной форме в двух экземплярах, а также в случае выявления в ходе проверок нарушений - выдача предписания юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, в случае, предусмотренном законодательством, приостановление либо, при устранении указанных в предписании нарушений, возобновление действия лицензии), принятие решения о направлении в суд иска об аннулировании лицензии, принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1.6. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии со Службой при исполнении государственной функции.
1.6.1. Лицами, в отношении которых реализуется государственная функция, являются юридические лица, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Коми, имеющие лицензию на осуществление указанного вида деятельности (далее - заявители).
1.6.2. От имени заявителей при обращении в Службу в целях осуществления государственной функции могут выступать физические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Исполнение государственной функции является бесплатным.
2.2. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.2.1. Сведения о Службе:
Место нахождения и почтовый адрес Службы: 167983, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108.
Электронный адрес для направления обращений:
E-mail: lic@rkomi.ru.
Официальный сайт Службы: http://lic.rkomi.ru
График (режим) работы Службы:
Понедельник - четверг 8.45 - 18.00
Пятница 9.00 - 17.00
Перерыв на обед 13.00 - 14.00
Суббота - воскресенье выходной день
Многоканальные телефоны Службы:
(8212) 24-24-92, 24-62-39, 24-35-90.
2.2.2. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, может быть получена заявителями:
непосредственно в Службе;
по письменным обращениям заявителей;
с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты.
2.2.3. Информация, указанная в пунктах 2.2.1 - 2.2.2 настоящего административного регламента, размещается на официальном сайте Службы в сети "Интернет".
2.3. Сроки исполнения государственной функции.
2.3.1. Сроки исполнения государственной функции, реализуемой посредством проведения плановой или внеплановой проверки, не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов - для малого предприятия и пятнадцать часов - для микропредприятия в год.
2.3.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Службы, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, в отношении микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.3.3. Срок проведения каждой плановой или внеплановой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
2.3.4. Сроки реализации государственной функции в части приостановления либо возобновления лицензии, а также принятия решения о направлении в суд иска об аннулировании лицензии установлены федеральным законодательством.
2.3.5. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в соответствующих пунктах раздела III настоящего административного регламента.
2.4. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.
2.4.1. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.4.2. В исполнении государственной функции может быть отказано при отсутствии предусмотренных законодательством оснований для проведения проверки.
2.5. Особенности организации и проведения Службой проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, могут устанавливаться другими федеральными законами.
2.6. Требования к местам исполнения государственной функции в Службе.
2.6.1. Места исполнения государственной функции должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции.
2.6.2. При исполнении государственной функции заявителям обеспечиваются комфортные условия, гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения для приема, ожидания, получения информации и заполнения необходимых документов, в том числе обеспечивается возможность реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции, а также создаются оптимальные условия для исполнения государственной функции должностным лицам Службы.
В местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Продолжительность ожидания в очереди при подаче и получении заявителями документов не должна превышать 30 минут.
2.6.3. Вход в здание по месту нахождения Службы оборудуется табличкой с названием Службы на государственных языках Республики Коми.
2.6.4. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях Службы, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений Службы, ответственных за исполнение государственной функции, оборудуются стульями, столами (стойками). На столах (стойках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
2.6.5. Для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, скамьями, кресельными секциями.
2.6.6. Для получения информации и возможности оформления документов заявителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами (стойками). На столах (стойках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
2.6.7. Каждое рабочее место должностного лица Службы должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

3. Административные процедуры

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- организация и проведение плановых проверок;
- организация и проведение внеплановой проверки;
- принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок;
- принятие решения о приостановлении действия лицензии;
- принятие решения о возобновлении действия лицензии либо об отказе в возобновлении ее действия;
- принятие решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.
Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении к настоящему административному регламенту.

3.1. Организация и проведение плановых проверок

3.1.1. Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года.
3.1.2. Служба осуществляет плановые проверки на основании утвержденного руководителем Службы ежегодного плана проведения плановых проверок.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.1.3. Плановая проверка проводится на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя Службы.
В распоряжении руководителя, заместителя руководителя Службы указываются:
1) наименование органа государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, проверка которого проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.1.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется Службой не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Службы о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.1.5. Заверенная печатью копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя Службы вручается под роспись должностными лицами Службы, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Службы обязаны представить информацию о Службе в целях подтверждения своих полномочий.
3.1.6. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица должностные лица Службы обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом при осуществлении деятельности.
3.1.7. По результатам плановой проверки должностным лицом (лицами) Службы составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки Службы.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки Службы.
3.1.8. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую в соответствии с законодательством государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.1.9. О проведенной проверке должностными лицами Службы осуществляется запись в журнале учета проверок, который ведется юридическими лицами по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Указанная запись должна содержать сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.1.10. Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Службу в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Службу.
3.1.11. Максимальный срок проведения плановой проверки не может превышать сроки, указанные в пункте 2.3 настоящего административного регламента.
3.1.12. Результатом указанных административных действий является составление акта по установленной форме в двух экземплярах. Данный результат фиксируется в материалах проведения плановой проверки. Материалы проверки подшиваются в лицензионное дело юридического лица и подлежат хранению в Службе.

3.2. Организация и проведение внеплановых проверок

3.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Службы, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного Службой предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Службу обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена Службой по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 настоящего пункта, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), а также обращения и заявления, не содержащие сведений об указанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.3. В день подписания распоряжения руководителя, заместителя руководителя Службы о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения Служба либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Службы о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.2.4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Служба вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.2.3 настоящего административного регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.2.5. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляется Службой не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.6. Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя Службы.
В распоряжении руководителя, заместителя руководителя Службы указываются:
1) наименование органа государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, проверка которого проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.7. Заверенная печатью копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя Службы вручается под роспись должностными лицами Службы руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Службы обязаны представить информацию о Службе в целях подтверждения своих полномочий.
3.2.8. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица должностные лица Службы обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом при осуществлении деятельности.
3.2.9. По результатам внеплановой проверки осуществляются административные действия, предусмотренные пунктами 3.1.7 - 3.1.11 настоящего административного регламента.
3.2.10. Максимальный срок проведения внеплановой проверки указан в пункте 2.3 настоящего административного регламента.
3.2.11. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.2.12. Результатом указанных административных действий является составление акта по установленной форме в двух экземплярах. Данный результат фиксируется в материалах проведения внеплановой проверки. Материалы проверки подшиваются в лицензионное дело юридического лица и подлежат хранению в Службе.

3.3. Принятие мер в отношении фактов нарушений,
выявленных при проведении проверок

3.3.1. В случае выявления при проведении соответствующей проверки (плановой или внеплановой) нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Службы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляют:
1) выдачу предписания юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.3.2. В случае, если при проведении соответствующей проверки (плановой или внеплановой) установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, осуществляется принятие мер по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и доведения до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.3.3. Критерием принятия решений по принятию мер, предусмотренных настоящим пунктом административного регламента, является наличие выявленных при проведении соответствующей проверки (плановой или внеплановой) нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.3.4. Результатом указанных административных действий является выдача предписания юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.3.5. Результат указанных административных действий фиксируется в материалах проведения соответствующей проверки (плановой или внеплановой), которые подшиваются в лицензионное дело юридического лица.

3.4. Принятие решения о приостановлении действия лицензии

3.4.1. Действие лицензии может быть приостановлено решением Службы на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также по инициативе самой Службы в пределах ее компетенции в следующих случаях:
- невыполнение лицензиатом предписаний Службы об устранении нарушений условий действия лицензии;
- непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
- неуплата в установленный срок лицензионного сбора;
- оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением требований, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота в соответствии с действующим законодательством.
3.4.2. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шесть месяцев.

]]>
3.4.3. Критерием принятия решений о приостановлении действия лицензии является наличие оснований, предусмотренных пунктом 3.4.1 настоящего административного регламента.
3.4.4. Срок исполнения административной процедуры по принятию решения о приостановлении действия лицензии законодательством не установлен.
3.4.5. Результатом указанных административных действий является направление юридическому лицу решения о приостановлении действия лицензии.
3.4.6. Решение о приостановлении действия лицензии направляется Службой заявителю в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии.
3.4.7. Принятое Службой решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд.

3.5. Принятие решения о возобновлении действия лицензии

3.5.1. После получения от юридического лица заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, должностные лица Службы в течение десяти дней обязаны принять решение о возобновлении действия лицензии или решение об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
3.5.2. В случае непринятия Службой в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.
3.5.3. Критерием принятия решений, предусмотренных пунктом 3.5.1 настоящего административного регламента, является устранение (неустранение) обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
3.5.4. Результатом указанных административных действий является направление юридическому лицу решения о возобновлении действия лицензии или решения об отказе в возобновлении действия лицензии.

3.6. Принятие решения о направлении
в суд заявления об аннулировании лицензии

3.6.1. Основанием для принятия решения о направлении в суд заявления об аннулировании является:
обнаружение недостоверных данных в документах, представленных юридическим лицом для получения такой лицензии;
розничная продажа алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" либо с поддельными марками;
невыполнение решения Службы о приостановлении действия лицензии;
повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларации о розничной продаже алкогольной продукции или повторное в течение года несвоевременное представление указанной декларации в Службу;
повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
непредставление Службе возможности провести проверку юридического лица на соответствие лицензионным требованиям и условиям;
неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
3.6.2. Критерием для подготовки решения о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд является наличие оснований, предусмотренных пунктом 3.6.1 настоящего административного регламента.
3.6.3. Решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии направляется Службой заявителю в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия данного решения.
3.6.4. Результатом указанных административных действий является отправка юридическому лицу решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии с мотивированным обоснованием.

4. Порядок и формы контроля исполнения
государственной функции

4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Службы положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений ответственными лицами Службы осуществляет их непосредственный руководитель.
4.2. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся руководителем Службы один раз в квартал. Внеплановые проверки проводятся руководителем Службы на основании обращений граждан.
4.3. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.

5. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при исполнении государственной функции

5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
5.2. Предметом досудебного обжалования является нарушение положений настоящего административного регламента.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в службу обращение (жалоба), которое регистрируется в общем отделе Службы и в день его поступления или на следующий день передается Руководителю Службы, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовку ответа на обращение (жалобу).
5.4. Информация о нарушении сотрудниками и должностными лицами Службы положений настоящего административного регламента может быть направлена по электронной почте E-mail: lic@rkomi.ru, а также сообщена по телефону, номера многоканальной телефонной связи: (8212) 24-24-92, 24-62-39, 24-35-90.
5.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения (жалобы):
1) В обращении (жалобе) отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ.
2) Наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
3) Текст (обращения) жалобы не поддается прочтению.
4) В случае если в обращении (жалобе) содержатся претензии, на которые неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5) Отсутствие предмета обращения (жалобы).
5.6. Обращение (жалоба) заявителя адресуется Руководителю Службы.
5.7. В случае отказа в рассмотрении обращения (жалобы) заявитель уведомляется в письменной форме о причинах отказа.
5.8 Заявитель имеет право получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), в порядке в соответствии с положениями пунктов 2.2.1 - 2.2.3 настоящего административного регламента.
5.9. Прием обращений (жалоб) осуществляется по адресу и в часы работы Службы, указанные в пункте 2.2.1 настоящего административного регламента. Ответственным за прием обращений (жалоб) является консультант общего отдела Службы.
5.10. Обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
5.11. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в обращении (жалобе) претензий.
5.12. Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции, несет должностное лицо Службы, подписавшее ответ на обращение (жалобу).
5.13. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, а также действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке в сроки, установленные арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.





Приложение
к административному регламенту
исполнения
государственной функции
по осуществлению
государственного контроля
за соблюдением
лицензионных требований
и условий
при осуществлении
деятельности
по розничной продаже
алкогольной продукции
на территории
Республики Коми

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

+------------------------------+    +-------------------------------------+
¦Основание для проведения      ¦    ¦Основания для проведения внеплановых ¦
¦плановых проверок:            ¦    ¦проверок:                            ¦
¦Утверждение руководителем     ¦    ¦1. истечение срока исполнения        ¦
¦Службы ежегодного плана       ¦    ¦юридическим лицом ранее выданного    ¦
¦проведения плановых проверок  ¦    ¦Службой предписания об устранении    ¦
+---------------+--------------+    ¦выявленного нарушения                ¦
                ¦                   ¦2. поступление в Службу обращений и  ¦
                ¦                   ¦заявлений граждан, юридических лиц,  ¦
                ¦                   ¦индивидуальных предпринимателей,     ¦
                ¦                   ¦информации от органов государственной¦
                ¦                   ¦власти, органов местного             ¦
                ¦                   ¦самоуправления, из средств массовой  ¦
                ¦                   ¦информации о фактах соответствующих  ¦
                ¦                   ¦нарушений                            ¦
                ¦                   +-------------------+-----------------+
                \/                                      \/
+-------------------------------------------------------------------------+
¦          Оформление распоряжения Службы о проведении плановой           ¦
¦                         (внеплановой) проверки                          ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
                                     \/
+-------------------------------------------------------------------------+
¦            Уведомление юридического лица, направление копии             ¦
¦                     распоряжения Службы о проверке                      ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
                                     \/
+-------------------------------------------------------------------------+
¦                   Проведение контрольных мероприятий                    ¦
+---------------+-----------------------------------------+---------------+
                \/                                        \/
+------------------------------+         +--------------------------------+
¦   При отсутствии нарушений   ¦         ¦      При наличии нарушений     ¦
+------------------------------+         +----------------+---------------+
                                                          \/
+------------------------------+         +--------------------------------+
¦  Составление акта проверки,  ¦         ¦  Составление акта проверки,    ¦
¦ оформление записи в журнале  ¦         ¦   оформление записи в журнале  ¦
¦        учета проверок        ¦         ¦         учета проверок         ¦
+------------------------------+         +----------------+---------------+
                                                          \/
                                         +--------------------------------+
                                         ¦      Выдача предписания об     ¦
                                         ¦ устранении нарушения, принятие ¦
                                         ¦  иных документов, в том числе  ¦
                                         ¦    предусмотренных Кодексом    ¦
                                         ¦    Российской Федерации об     ¦
                                         ¦административных правонарушениях¦
                                         +----------------+---------------+
                                                          \/
+-------------------------------------+  +--------------------------------+
¦Другие основания для принятия решения¦  ¦Невыполнение предписаний Службы ¦
¦о приостановлении действия лицензии: ¦  ¦об устранении нарушений условий ¦
¦1. непредставление в установленный   ¦  ¦       действия лицензии        ¦
¦срок заявления о переоформлении      ¦  +----------------+---------------+
¦лицензии;                            ¦                   ¦
¦2. неуплата в установленный срок     +------------------>¦
¦лицензионного сбора;                 ¦                   ¦
¦3. оборот этилового спирта,          ¦                   \/
¦алкогольной и спиртосодержащей       ¦  +--------------------------------+
¦продукции с нарушением требований,   ¦  ¦       Принятие решения о       ¦
¦предусмотренных статьей 10.2 Закона  ¦  ¦   приостановлении  действия    ¦
¦от 22.11.1995 № 171-ФЗ               ¦  ¦            лицензии            ¦
+-------------------------------------+  +----------------+---------------+
                                                          ¦
+-------------------------------------+                   ¦
¦Получение от юридического лица       +------------------>¦
¦заявления об устранении              ¦                   \/
¦обстоятельств, повлекших за собой    ¦         +-----------------+
¦приостановление действия лицензии    ¦         \/                \/
+-------------------------------------+  +---------------++---------------+
                                         ¦ Неустранение ⦦ Устранение в  ¦
+-------------------------------------+  ¦ установленный ¦¦ установленный ¦
¦Другие основания для аннулирования   ¦  ¦     срок      ¦¦     срок      ¦
¦лицензии в судебном порядке является:¦  ¦обстоятельств, ¦¦обстоятельств, ¦
¦1. обнаружение недостоверных данных в¦  ¦ повлекших за  ¦¦ повлекших за  ¦
¦документах, представленных           ¦  ¦     собой     ¦¦     собой     ¦
¦организацией для получения такой     ¦  ¦приостановлени妦приостановление¦
¦лицензии;                            ¦  ¦   действия    ¦¦   действия    ¦
¦2. розничная продажа алкогольной     ¦  ¦   лицензии    ¦¦   лицензии    ¦
¦продукции без маркировки в           ¦  +------+--------++-------+-------+
¦соответствии со статьей 12           ¦         ¦                 \/
¦Федерального закона от 22.11.1995    ¦         ¦       +-----------------+
¦№ 171-ФЗ либо с поддельными марками; ¦         ¦       ¦Принятие решения ¦
¦3. невыполнение решения Службы о     ¦         ¦       ¦ о возобновлении ¦
¦приостановлении действия лицензии;   ¦         ¦       ¦действия лицензии¦
¦4. повторное в течение одного года   ¦         ¦       +-----------------+
¦сообщение недостоверных сведений в   ¦         ¦
¦декларациях об объеме производства   ¦         ¦
¦и оборота этилового спирта,          ¦         ¦
¦алкогольной и спиртосодержащей       ¦         ¦
¦продукции или повторное в течение    ¦         ¦
¦года несвоевременное представление   ¦         ¦
¦указанных деклараций в Службу;       ¦         ¦
¦5. повторное приостановление         ¦         ¦
¦действия лицензии за совершение      ¦         ¦
¦одного и того же нарушения в         ¦         ¦
¦течение одного года;                 ¦         ¦
¦6. непредставление Службе возможности¦         ¦
¦провести проверку организации на     ¦         ¦
¦соответствие лицензионным требованиям¦         ¦
¦и условиям                           ¦         ¦
+---------------+---------------------+         ¦
                \/                              \/
+-------------------------------------------------+
¦Принятие решения о направлении в суд заявления об¦
¦             аннулировании лицензии              ¦
+-------------------------------------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru