АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 19 мая 2009 г. по делу № А43-4808/2009-42-78
Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2009 года.
Решение изготовлено в полном объеме 19 мая 2009 года.
Арбитражный суд Нижегородской области в составе:
Судьи Кабанова Владимира Петровича,
При ведении протокола судебного заседания судьей В.П. Кабановым,
Рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
ООО "Водоканал" город Навашино
Об отмене постановления Выксунского межрайонного отдела по экологическому контролю Комитета охраны и управления природопользованием Нижегородской области № 20 от 25 февраля 2009 года о привлечении к административной ответственности
При участии в судебном заседании представителей сторон:
От ООО "Водоканал" город Навашино - представитель не явился,
От Выксунского межрайонного отдела по экологическому контролю Комитета охраны и управления природопользованием Нижегородской области - Н.В. Молчанова (доверенность от 18 июня 2007 года),
установил:
в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось ООО "Водоканал" город Навашино (далее - ООО "Водоканал", Общество) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Выксунского межрайонного отдела по экологическому контролю Комитета охраны и управления природопользованием Нижегородской области (далее - Выксунский межрайонный отдел) № 20 от 25 февраля 2009 года о привлечении к административной ответственности.
Оспариваемым постановлением Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В обоснование заявленных требований ООО "Водоканал" указывает, что при производстве по делу об административном правонарушении Выксунским межрайонным отделом были допущены процессуальные нарушения, а именно не рассмотрено заявленное Обществом ходатайство о привлечении к административной ответственности должностного лица ООО "Водоканал".
ООО "Водоканал" надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направило, и суд, руководствуясь пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), полагает возможным рассмотреть дело без участия представителя заявителя.
Представитель Выксунского межрайонного отдела просит отказать ООО "Водоканал" в удовлетворении заявленных требований.
Судом установлено, что в настоящее время на основании Закона
Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" и Указа
Губернатора Нижегородской области от 30 декабря 2008 года № 62 "О реструктуризации органов исполнительной власти Нижегородской области" Комитет охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области преобразован в Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области.
Согласно статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении, арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте.
На основании изложенного, в порядке статьи 48 АПК РФ, суд производит замену административного органа с Комитета охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области на Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области.
Как следует из материалов дела, ООО "Водоканал" осуществляет предпринимательскую деятельность, которая оказывает негативное воздействие на окружающую природную среду.
В ходе проведенной с 12 по 16 февраля 2009 года государственным инспектором Выксунского межрайонного отдела проверки установлено, что ООО "Водоканал" не внесло своевременно плату за негативное воздействие на окружающую природную среду по расчету за 4 квартал 2008 года.
Усмотрев в действиях ООО "Водоканал" признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.41 КоАП РФ, 16 февраля 2009 года Выксунским межрайонным отделом в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № 18.
Указанный протокол составлен в присутствии представителя ООО "Водоканал" Н.Н. Сысуева, действующего на основании доверенности № 1 от 1 февраля 2009 года.
Извещение № 17 от 12 февраля 2009 года о месте и времени составления протокола об административном правонарушении для законного представителя Общества было передано под роспись представителю ООО "Водоканал" Н.Н. Сысуеву.
25 февраля 2009 года государственным инспектором Выксунского межрайонного отдела принято постановление № 20 о наложении на ООО "Водоканал" штрафа за административное правонарушение, предусмотренное статьей 8.41 КоАП РФ, в размере 50 000 рублей.
Указанное постановление составлено Выксунским межрайонным отделом в присутствии представителя ООО "Водоканал" Н.Н. Сысуева.
Предусмотренное диспозицией части 1 статьи 8.41 КоАП правонарушение состоит в невнесении в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение отходов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, является платным. Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 № 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" (далее - Постановление Правительства № 632) и Постановлением Правительства от 12.06.03 № 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (далее - Постановление Правительства № 344).
В пункте 1 Постановления Правительства № 632 указано, что утвержденный порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за вредное воздействие на окружающую природную среду, в том числе за размещение отходов.
В Приложении № 1 к Постановлению Правительства № 344 определены нормативы платы за размещение отходов производства и потребления и коэффициенты, учитывающие экологические факторы по территориям экономических районов Российской Федерации. Пунктом 9 Постановления Правительства № 632 предусмотрено, что перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.06 № 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" установлено, что срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, под которым понимается квартал.
Субъектами внесения соответствующей платы в силу статьи 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.
Из материалов дела следует и не отрицается заявителем, что плата за негативное воздействие на окружающую среду за четвертый квартал 2008 года не была внесена ООО "Водоканал".
Из изложенного следует, что Выксунский межрайонный отдел правильно квалифицировал действия Общества по статье 8.41 Кодекса.
Оценивая обстоятельства совершенного правонарушения, суд в действиях ООО "Водоканал" признаков малозначительности не усматривает, поскольку несвоевременное внесение значительным количеством хозяйствующих субъектов в установленные сроки платежей за негативное воздействие на окружающую среду препятствует финансированию неотложных запланированных природоохранных мероприятий в Нижегородской области.
Нарушений требований процессуального закона со стороны должностных лиц Выксунского межрайонного отдела, которые могли бы повлиять на правильное установление обстоятельств по делу об административном правонарушении, арбитражным судом не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований ООО "Водоканал" не имеется.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 181, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Отказать ООО "Водоканал" город Навашино в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Выксунского межрайонного отдела по экологическому контролю Комитета охраны и управления природопользованием Нижегородской области № 20 от 25 февраля 2009 года о привлечении к административной ответственности.
2. Настоящее решение вступит в законную силу по истечении 10 дней со дня принятия, если не подана апелляционная жалоба, и может быть обжаловано в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Судья
В.П.КАБАНОВ