АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2009 г. № 983
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛЖНОСТНОГО РЕГЛАМЕНТА НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ
ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Постановлением
администрации области от 01.02.2006 № 65 "Об утверждении примерного должностного регламента государственного гражданского служащего Тамбовской области" администрация области постановляет:
1. Утвердить должностной регламент
начальника управления по связям с общественностью администрации области согласно приложению.
2. Начальнику управления по связям с общественностью администрации области ознакомиться с утвержденным должностным регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области А.А.Сазонова.
Глава администрации области
О.И.Бетин
Приложение
Утвержден
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 19.08.2009 № 983
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
1. Гражданский служащий области - начальник управления по связям с общественностью администрации области (далее - начальник Управления) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.
В соответствии с Реестром
должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность начальника Управления относится к группе высших должностей государственной гражданской службы области, категории "руководители".
Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области главой администрации области.
Начальник Управления непосредственно подчиняется главе администрации области.
Начальника Управления во время отсутствия замещает первый заместитель начальника управления по связям с общественностью администрации области (далее - Управление) в соответствии с распоряжением администрации области.
В случае отсутствия начальника Управления и первого заместителя начальника Управления начальника Управления замещает заместитель начальника Управления в соответствии с распоряжением администрации области.
2. Квалификационные требования, предъявляемые к начальнику Управления:
2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование по одному из направлений подготовки (специальности) "Государственное и муниципальное управление", "Управление персоналом", "Юриспруденция" или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности Управления;
2.2. к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;
2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен знать: Конституцию Российской Федерации, Устав
(Основной закон) Тамбовской области; федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области, регулирующие сферы рассмотрения обращений граждан, информирования населения о деятельности исполнительных органов власти, взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями, некоммерческими организациями, проведения публичных мероприятий, развития межрегиональных связей, реализации молодежных программ, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;
основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области;
основные принципы построения и функционирования системы государственной службы;
принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего;
основные права и обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой;
основы государственного и муниципального управления;
нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность;
должен иметь навыки:
владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;
работы с документами;
владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка;
стратегического планирования и координирования управленческой деятельности;
организационной работы;
системного подхода к решению задач;
принятия управленческих решений;
аналитической работы;
осуществления контроля;
ведения деловых переговоров;
разрешения конфликтов;
владения приемами выстраивания межличностных отношений;
определения мотивации поведения подчиненных;
публичных выступлений;
взаимодействия со средствами массовой информации;
работы на компьютере на уровне пользователя с программами Microsoft Office, Outlook Express, Internet Explorer, с информационными правовыми системами: "Законодательство России", "Гарант", "Кодекс", "Консультант Плюс", "Консультант Плюс-Регион";
по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники;
2.4. дополнительные квалификационные требования: знание основ административного права, управления персоналом, социологических и политических исследований.
3. Должностные обязанности начальника Управления:
руководит деятельностью Управления, в том числе планирует, организует и контролирует ее;
прогнозирует развитие направлений деятельности Управления;
разрабатывает и вносит главе администрации области на утверждение проект положения об Управлении и изменений в него;
определяет оперативные задачи Управления, его структурных подразделений;
анализирует эффективность работы государственных гражданских служащих Управления, вносит предложения по структуре и штатам, кадровому обеспечению Управления, поощрению государственных гражданских служащих Управления и наложению на них дисциплинарных взысканий;
утверждает положения о структурных подразделениях Управления и согласовывает должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления, распределяет обязанности между ними, дает им обязательные для исполнения задания, поручения, указания и распоряжения, контролирует их исполнение;
визирует подготовленные государственными гражданскими служащими Управления материалы, подписывает служебную документацию в пределах компетенции Управления;
содействует развитию свободы распространения информации, принципа открытости в деятельности исполнительных органов государственной власти области, системы информирования населения о деятельности исполнительных органов государственной власти области;
организует информационно-аналитическое обеспечение деятельности главы администрации области, его заместителей по вопросам общественно-политического развития области на основе результатов социально-политических исследований, мониторинга электоральной активности населения, анализа публичных мероприятий, обращений граждан и общественных объединений, материалов, опубликованных в средствах массовой информации;
организует информационно-методическое и организационное обеспечение работы с обращениями граждан в администрации области, деятельности общественных приемных главы администрации области;
организует разработку и осуществление системы мер по созданию условий для всестороннего развития молодого поколения области, осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти области по вопросам организации работы с молодежью;
участвует в обеспечении реализации полномочий главы администрации области, его заместителей по развитию межрегиональных общественных связей, участия главы администрации области в публичных мероприятиях;
обеспечивает подготовку официальных мероприятий с участием главы администрации области, мероприятий, осуществляемых в ходе визитов в область представителей федеральных органов государственной власти, делегаций иностранных государств;
разрабатывает и осуществляет механизмы взаимодействия органов исполнительной власти области с региональными отделениями политических партий, некоммерческими организациями, общественными объединениями, Общественной палатой Тамбовской области;
утверждает текущие и перспективные планы работы Управления с учетом предложений государственных гражданских служащих Управления и осуществляет контроль за ходом выполнения утвержденных планов;
организует разработку концепций, проектов законов, нормативных и иных правовых актов администрации области по вопросам, относящимся к компетенции Управления; после их принятия участвует в контроле за их реализацией;
анализирует практику применения действующего законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и мнения ведущих ученых по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
направляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Управления в командировки и утверждает отчеты о них;
выезжает в командировки;
содействует государственным гражданским служащим Управления в подготовке материалов и опубликованию их в печати, а также электронных средствах массовой информации;
в установленном порядке участвует в работе совещаний, заседаний, семинаров, иных мероприятий, проводимых Управлением, администрацией области, заседаниях областной Думы и ее комитетов, иных коллегиальных органов, в состав которых включен или направлен, в том числе предварительно готовит вопросы для рассмотрения;
осуществляет контроль за соблюдением в Управлении общих принципов служебного поведения государственных служащих, их должностных регламентов, порядка работы со служебной информацией, служебного распорядка администрации области, правил содержания служебных помещений и пожарной безопасности, правил делопроизводства;
систематически повышает свой профессиональный уровень в соответствии с действующим законодательством;
соблюдает настоящий должностной регламент, общие принципы служебного поведения государственных служащих, порядок работы со служебной информацией, служебный распорядок администрации области, правила содержания служебных помещений и пожарной безопасности, правила делопроизводства, выполняет отдельные задания, поручения, указания и распоряжения главы администрации области, заместителя главы администрации области, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Управления (далее - курирующего заместителя главы администрации области), отданные в пределах их должностных полномочий и в соответствии с действующим законодательством;
отчитывается перед главой администрации области, курирующим заместителем главы администрации области по результатам собственной служебной деятельности и деятельности Управления;
организует эффективное взаимодействие Управления согласно пункту 9
настоящего должностного регламента.
4. Права начальника Управления:
представлять интересы Управления в отношениях с другими структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями;
принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
в соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать от структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности документы и другую информацию в объемах, необходимых для осуществления функций, возложенных на Управление;
организовывать контроль (проверку) исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
направлять предложения руководителям исполнительных органов государственной власти области, органам местного самоуправления по результатам проверок исполнения федеральных и областных нормативных правовых актов в пределах компетенции Управления;
использовать в установленном порядке государственные системы связи, коммуникации и информационные ресурсы;
передавать в установленном порядке необходимую информацию государственным органам, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
вести служебную переписку со структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
проводить совещания, инструктажи, семинары, использовать другие организационные формы работы для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Управления;
привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
делегировать предоставленные ему полномочия государственным гражданским служащим Управления;
осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе.
5. Начальник Управления несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации:
за нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой области, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральным законодательством, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;
за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций;
за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
за утрату или порчу государственного имущества области, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей.
Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление.
6. Начальник Управления в соответствии со своей компетенцией:
вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
выбора метода организации и выполнения поставленных задач;
подготовки и представления предложений, докладных записок курирующему заместителю главы администрации области по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
организации разработки инструктивных и методических материалов по вопросам деятельности Управления;
участия в обсуждении проектов решений и документов, относящихся к компетенции Управления;
об отказе в приеме документов, оформленных в ненадлежащем порядке или представленных не уполномоченным лицом;
предложения заявителю обратиться к другому исполнителю или в другой государственный орган, если принятие решения по интересующему заявителя вопросу относится к их компетенции;
о возврате представляемых документов после их проверки на переоформление (неполное оформление, неправильное оформление, недостаточно содержательное изложение и т.п.);
редактирования представленных документов;
запроса недостающих документов;
обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
осуществления руководства деятельностью Управления;
обеспечения (организации) выполнения задач и функций, возложенных на Управление в соответствии с Положением
об Управлении;
утверждения положений о структурных подразделениях Управления;
обеспечения проведения эффективной государственной политики в сфере деятельности Управления;
анализа вариантов решений в сфере деятельности Управления;
анализа состояния и тенденций развития государственной политики на территории области по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
участия в организации проведения научных исследований, необходимых для проведения эффективной государственной политики в сфере деятельности Управления;
организации анализа статистических и отчетных данных о результатах деятельности структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
информирования главы администрации области, курирующего заместителя главы администрации области по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в том числе о возможных социальных последствиях реализации принимаемых государственных решений;
представления главе администрации области, курирующему заместителю главы администрации области оперативной информации, необходимой для обеспечения надлежащего исполнения их полномочий;
подготовки аналитической и иной информации, документов и материалов, относящихся к компетенции Управления, во исполнение федерального и областного законодательства, поручений главы администрации области, курирующего заместителя главы администрации области;
организации контроля и регулирования прохождения, исполнения документов, ведения делопроизводства в Управлении;
организации и контроля качества и своевременности рассмотрения входящих документов, подготовки проектов ответов, заключений и предложений, иных исходящих документов Управления;
утверждения планов работы Управления, его структурных подразделений;
утверждения отчетов о проделанной работе Управления, его структурных подразделений;
организации деятельности государственных гражданских служащих Управления, в том числе распределения работы с документами и материалами между ними;
осуществления контроля за состоянием служебной дисциплины в Управлении, в том числе за исполнением государственными гражданскими служащими Управления их служебных обязанностей (исполнением документов по качеству и срокам);
анализа деятельности Управления с целью последующего устранения выявленных недостатков и закрепления положительных тенденций;
согласования или отклонения представленных на рассмотрение проектов документов;
организации направления документов по принадлежности для последующего исполнения;
информирования по вопросам прохождения документов, поступивших в Управление;
подписания (визирования) проектов документов (заключений, писем, планов, отчетов и др.) в случае согласия с их содержанием;
реализации полномочий в случае назначения членом комиссии или иного коллегиального органа;
приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения
устных и письменных обращений граждан, организации и контроля в пределах своей компетенции исполнения решений, принятых в результате данного приема.
7. Начальник Управления:
вправе по своей инициативе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления (организует и руководит подготовкой законопроектов, проектов распоряжений, постановлений администрации области, иных документов);
обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, по поручению главы администрации области, курирующего заместителя главы администрации области, а также во исполнение норм федерального и областного законодательства (организует и руководит подготовкой законопроектов, проектов распоряжений, постановлений администрации области, иных документов), в том числе по вопросам:
развития свободы распространения информации, принципа открытости в деятельности исполнительных органов государственной власти области, системы информирования населения о деятельности исполнительных органов государственной власти области;
информационно-методического и организационного обеспечения работы с обращениями граждан в администрации области, деятельности общественных приемных главы администрации области;
разработки и реализации региональных и межмуниципальных программ всестороннего развития молодого поколения области;
развития межрегиональных общественных связей;
взаимодействия с региональными отделениями политических партий, некоммерческими организациями, общественными объединениями, Общественной палатой Тамбовской области.
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений начальником Управления:
подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по работе с документами в администрации области и исполнительных органах государственной власти области, Регламентом администрации области и действующим федеральным и областным законодательством, в том числе о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации области. Начальник Управления согласовывает свои действия с курирующим заместителем главы администрации области.
9. Порядок служебного взаимодействия начальника Управления в связи с исполнением им должностных обязанностей с государственными гражданскими служащими администрации области, государственными гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами, а также с организациями:
в соответствии с Положением
об Управлении и настоящим должностным регламентом:
руководит деятельностью Управления;
координирует работу государственных гражданских служащих Управления;
взаимодействует в пределах собственной компетенции:
с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;
со структурными подразделениями администрации области;
с исполнительными органами государственной власти области;
с областной Думой;
с избирательной комиссией области;
с органами местного самоуправления;
с Общественной палатой Тамбовской области;
с политическими партиями;
с общественными объединениями и населением;
со средствами массовой информации;
с гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями.
10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям:
организация приема граждан в администрации области, в общественных приемных главы администрации области;
организация делопроизводства по работе с письменными и устными обращениями граждан, поступившими в администрацию области, органы исполнительной власти области;
обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок в пределах компетенции Управления;
обеспечение населения области информацией по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
аккредитация средств массовой информации в администрации области;
организация и проведение конкурсов по поддержке негосударственных некоммерческих организаций, общественных объединений в пределах компетенции Управления.
С должностным регламентом ознакомлен: _______________________
(подпись)