Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЗАОКСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 8 июля 2009 г. № 6/44

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАОКСКИЙ РАЙОН"

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", на основании Устава муниципального образования Заокский район Собрание представителей муниципального образования Заокский район решает:
1. Утвердить Положение "О приватизации имущества муниципального образования Заокский район" (приложение).
2. Считать утратившими силу:
решение муниципального Совета муниципального образования Заокский район от 17.05.2005 № 35/214 "Об организации продажи муниципального имущества муниципального образования Заокский район Тульской области Российской Федерации на аукционе";
решение Собрания представителей муниципального образования Заокский район от 29.11.2006 № 19/107 "Об утверждении Положения "О проведении конкурса по продаже муниципального имущества муниципального образования Заокский район".
3. Решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального образования
Заокский район
В.К.ГОРЮНОВ





Приложение
к решению Собрания представителей
МО Заокский район
от 08.07.2009 № 6/44

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАОКСКИЙ РАЙОН"

Статья 1. Общие положения


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" издан 24.07.2007, а не 24.07.2008.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества" имеет номер 584, а не 585.

1. Положение "О приватизации имущества муниципального образования Заокский район" (далее - Положение) регулирует отношения в сфере приватизации имущества муниципального образования Заокский район. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 24.07.2008 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены", от 12 августа 2002 г. № 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", от 12 августа 2002 г. № 585 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества", Уставом муниципального образования Заокский район.
Отношения, не урегулированные настоящим Положением, регулируются законодательством Российской Федерации и Тульской области о приватизации.
2. В Положении под приватизацией имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования Заокский район (далее - муниципальное имущество), в собственность физических и (или) юридических лиц.
3. Положение устанавливает цели, ограничения, задания, прогнозный план и порядок приватизации.
4. Целями Положения являются: распоряжение муниципальным имуществом в интересах населения муниципального образования Заокский район, развитие малого и среднего предпринимательства; обеспечение развития производства и занятости населения, создание новых рабочих мест, привлечение инвестиций для производственного, технологического и социального развития приватизируемых предприятий; сохранение и расширение объема товаров и предоставляемых услуг.

Статья 2. Сферы действия Положения

1. Действие Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
5) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
6) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
7) муниципального имущества на основании судебного решения;
8) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом.
2. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
3. Положение регламентирует процесс приватизации следующих объектов:
1) муниципальных предприятий;
2) акций приватизированных муниципальных предприятий;
3) находящихся в муниципальной собственности акций, паев и долей в иных предприятиях;
4) нежилых помещений, переданных в аренду;
5) имущества, не закрепленного за созданными муниципальным образованием юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в том числе движимого имущества, не занятых (пустующих) нежилых помещений, не завершенных строительством объектов;
6) иного имущества в соответствии с действующим законодательством.
4. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы действующего законодательства.

Статья 3. Продавец муниципального имущества

1. Продавцом приватизируемого имущества является орган по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Заокский район.

Статья 4. Покупатели муниципального имущества

1. Юридические и физические лица, заключившие договоры приватизации муниципального имущества, далее именуются Покупатели.
Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к муниципальной собственности земельных участках при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
2. Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

Статья 5. Прогнозный план приватизации
муниципального имущества

1. Собрание представителей муниципального образования Заокский район ежегодно утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества, внесенный главой администрации муниципального образования Заокский район.
2. Прогнозный план содержит перечень муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, предполагаемые сроки приватизации, способы приватизации, ограничения на использование приватизированного имущества, начальная цена, сроки оплаты приватизируемого имущества, другие условия приватизации.
3. Разработка прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с основными программами социально-экономического развития муниципального образования Заокский район.

Статья 6. Инициатива в проведении приватизации
муниципального имущества

1. Инициатива в проведении приватизации может исходить:
1) от лиц, заинтересованных в приватизации;
2) главы администрации муниципального образования Заокский район.

Статья 7. Принятие решения о приватизации
муниципального имущества

1. Решение о приватизации муниципального имущества принимается Собранием представителей муниципального образования Заокский район в соответствии с прогнозным планом по приватизации муниципального имущества.
2. Прогнозный план приватизации муниципального имущества и изменения в прогнозный план вносятся на утверждение Собранием представителей муниципального образования Заокский район главой администрации муниципального образования Заокский район.
3. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества определяется:
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
перечень объектов (в том числе исключительные права), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

Статья 8. Определение цены подлежащего приватизации
муниципального имущества

1. Муниципальное имущество продается по рыночной стоимости.
2. Начальная цена недвижимого имущества, продаваемого на торгах, в отношении которого принято решение о приватизации, устанавливается в пределах рыночной стоимости, определяемой отчетом независимого оценщика. Отчет независимого оценщика заказывает и оплачивает администрация муниципального образования Заокский район.
3. Стоимость услуг по оценке имущества устанавливается договором на оказание услуг по оценке. Договор заключается с соблюдением Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Средства от приватизации муниципального имущества в полном объеме подлежат зачислению в бюджет муниципального образования Заокский район.

Статья 9. Способы приватизации муниципального имущества

1. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
6) продажа муниципального имущества без объявления цены;
7) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
2. Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
В иных случаях приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется другими предусмотренными настоящим Положением и федеральным законодательством способами.
3. Со дня утверждения прогнозного плана приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:
1) сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
2) совершать сделки, противоречащие законодательству о приватизации государственного и муниципального имущества;
3) получать кредиты;
4) осуществлять выпуск ценных бумаг;
5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

Статья 10. Информационное обеспечение приватизации
муниципального имущества

1. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:
наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, об условиях приватизации;
реквизиты указанного решения;
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации;
начальная цена;
форма подачи предложений о цене;
условия и сроки платежа;
необходимые реквизиты счетов;
порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
срок заключения договора купли-продажи;
порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации;
условия договора купли-продажи;
ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества, иные сведения.
При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
порядок определения победителей;
размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
место и срок подведения итогов;
условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе).
4. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения:
полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;
балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
численность работников открытого акционерного общества;
сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.
С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.
5. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
6. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации государственного и муниципального имущества:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
цена сделки приватизации;
имя (наименование) покупателя.

Статья 11. Документы, представляемые покупателями
муниципального имущества

1. Претенденты представляют следующие документы:
заявку;
платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств;
документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
нотариально заверенные копии учредительных документов;
решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества;
сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
опись представленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
2. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.

Статья 12. Порядок приватизации имущественного
комплекса унитарного предприятия

1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте.
Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права, требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия - сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.
2. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
3. Стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия. В иных случаях стоимость земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
4. При приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником - муниципальным образованием Заокский район.

Статья 13. Социальные гарантии работникам открытых
акционерных обществ, созданных в процессе приватизации

1. Открытые акционерные общества, созданные в процессе приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий, соблюдают условия и отвечают по обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах, действовавших до приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий.
2. По истечении трех месяцев со дня государственной регистрации открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, его работники (представители работников), совет директоров (наблюдательный совет) или исполнительный орган открытого акционерного общества могут предложить пересмотреть положения действующего коллективного договора или заключить новый коллективный договор.
3. Трудовые отношения работников унитарных предприятий после приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий продолжаются с согласия работников и могут быть изменены или прекращены не иначе как в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
4. В случае если руководитель унитарного предприятия осуществлял свою деятельность на основе гражданско-правового договора, отношения с ним регулируются в соответствии с гражданским законодательством и указанным договором.

Статья 14. Продажа муниципального имущества на аукционе

1. Организатором аукциона по продаже муниципального имущества выступает орган по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Заокский район (далее именуется - продавец).
2. Продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением при подготовке и проведении аукциона осуществляет следующие функции:
1) создает комиссию по проведению аукциона и утверждает ее состав;
2) вправе привлекать на конкурсной основе в установленном порядке аукциониста для проведения аукциона с открытой формой подачи заявок;
3) обеспечивает в установленном порядке проведение оценки подлежащих приватизации акций, определяет начальную цену продаваемого на аукционе имущества (далее именуется - начальная цена продажи), а также величину повышения начальной цены ("шаг аукциона") при подаче предложений о цене имущества в открытой форме;
4) определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе (далее именуются - претенденты), а также иные условия договора о задатке;
5) заключает с претендентами договоры о задатке;
6) определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов аукциона;
7) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении аукциона;
8) принимает от претендентов заявки на участие в аукционе (далее именуются - заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене имущества при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме;
9) проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении аукциона;
10) ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;
11) принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям и уведомляет претендентов о принятом решении;
12) принимает от участников аукциона предложения о цене имущества, подаваемые в день подведения итогов аукциона (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме);
13) определяет победителя аукциона и оформляет протокол об итогах аукциона;
14) уведомляет победителя аукциона о его победе на аукционе;

]]>
5. Согласие муниципального образования Заокский район, являющегося собственником арендуемого муниципального имущества, которое принадлежит муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, на совершение унитарным предприятием сделки, направленной на возмездное отчуждение такого имущества, дается не ранее чем через 30 (тридцать) дней после направления указанным собственником уведомления координационному Совету по развитию малого и среднего предпринимательства муниципального образования Заокский район и арендатору (арендаторам) такого имущества.
6. Собрание представителей муниципального образования Заокский район предусматривает в решениях об условиях приватизации муниципального имущества преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого муниципального имущества.
7. В течение 10 (десяти) дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого муниципального имущества орган по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Заокский район направляет арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства (соответствующим условиям, установленным пунктом 2 настоящей статьи) копии указанного решения, предложения о заключении договоров купли-продажи муниципального имущества (далее - предложение), а также проекты договоров купли-продажи арендуемого муниципального имущества и договоров о его залоге.
8. Муниципальное унитарное предприятие, которое приняло решение о совершении сделки, направленной на возмездное отчуждение недвижимого имущества муниципального образования Заокский район, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения и арендуемого лицом, отвечающим установленным настоящей статьей требованиям, а также получившие согласие Собрания представителей муниципального образования Заокский район на отчуждение этого имущества, направляет указанному лицу предложение о заключении договора купли-продажи арендуемого муниципального имущества с указанием цены этого имущества, установленной с учетом его рыночной стоимости, и проекты договора купли-продажи арендуемого муниципального имущества и договора о его залоге.
9. В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества договор купли-продажи арендуемого имущества муниципального образования Заокский район должен быть заключен в течение 30 (тридцати) дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проектов договора купли-продажи арендуемого муниципального имущества и договора о его залоге.
10. В любой день до истечения срока, установленного пунктом 3 настоящей статьи, субъекты малого и среднего предпринимательства вправе подать в письменной форме заявление об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества.
11. Уступка субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества не допускается.
12. Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право обжаловать отказ органа по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Заокский район в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества, а также его бездействие в части принятия решения об отчуждении арендуемого муниципального имущества и (или) совершения юридически значимых действий, необходимых для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества.
13. Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого муниципального имущества:
1) с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого муниципального имущества и (или) договора о залоге муниципального имущества, приобретаемого в рассрочку;
2) по истечении 30 (тридцати) дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проектов договора купли-продажи арендуемого муниципального имущества и договора о его залоге в случае, если эти договоры не подписаны субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок;
3) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого муниципального имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.
14. В тридцатидневный срок с момента утраты субъектом малого или среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества по основаниям, определенным пунктом 13 настоящей статьи, Собрание представителей муниципального образования Заокский район принимает одно из следующих решений:
1) о внесении изменений в принятое решение об условиях приватизации арендуемого муниципального имущества в части использования способов приватизации муниципального имущества;
2) об отмене принятого решения об условиях приватизации арендуемого муниципального имущества.
15. Оплата имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки оплаты составляет 5 лет.
Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки, установленных в настоящем пункте, принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов, исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества.
Оплата приобретаемого в рассрочку арендуемого имущества может быть осуществлена досрочно на основании решения покупателя.
В случае если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, обязательным является заключение договора о залоге указанного имущества до его полной оплаты. Договор о залоге арендуемого имущества заключается одновременно с договором купли-продажи указанного имущества. Расходы на государственную регистрацию договора о залоге арендуемого имущества возлагаются на арендатора.
Стоимость неотделимых улучшений арендуемого имущества засчитывается в счет оплаты приобретаемого арендуемого имущества в случае, если указанные улучшения осуществлены с согласия арендодателей.

Статья 23. Отчуждение земельных участков

1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 1 настоящей статьи, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к государственной или муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.
Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.
Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.
Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.
5. Земельный участок отчуждается в соответствии с пунктами 1 - 4 настоящей статьи в границах, которые определяются на основании предоставляемого покупателем кадастрового паспорта земельного участка.
Указанный кадастровый паспорт земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.
6. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.

Статья 24. Особенности приватизации объектов
культурного наследия

1. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, находящиеся в собственности муниципального образования Заокский район, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Положением, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство).
2. Условия охранных обязательств определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения органами местного самоуправления муниципального образования Заокский район, на территории которого находятся данные объекты.
3. Требования к подготовке охранных обязательств, их содержанию и выполнению, меры по контролю за их выполнением, а также требования к подтверждению муниципальным образованием Заокский район, являющимся собственником объекта культурного наследия, выполнения этих обязательств утверждаются в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 25. Особенности приватизации объектов
социально-культурного и коммунально-бытового назначения

1. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения, находящиеся в собственности муниципального образования Заокский район, могут быть приватизированы с учетом особенностей их приватизации, установленных действующим законодательством.

Статья 26. Обременения приватизируемого
муниципального имущества

1. При отчуждении имущества муниципального образования Заокский район, в порядке приватизации, соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными настоящим Положением и публичным сервитутом.
2. Ограничениями могут являться:
1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, - обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;
3) иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
4. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
5. Переход прав на муниципальное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.
Установленные ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).
6. В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:
указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута;
с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход государства или муниципального образования, а при отсутствии последнего - в доход субъекта Российской Федерации.
7. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или его условия могут быть изменены в случае:
отсутствия или изменения интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;
невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
8. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение его условий допускается на основании решения Собрания представителей муниципального образования Заокский район, решения Арбитражного суда Тульской области.

Статья 27. Оформление сделок купли-продажи
муниципального имущества

1. Продажа имущества муниципального образования Заокский район оформляется договором купли-продажи.
2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; в соответствии с настоящим Положением порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения.
3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

Статья 28. Средства платежа при продаже
муниципального имущества

1. При продаже государственного и муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
2. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается.

Статья 29. Порядок оплаты муниципального имущества

1. Оплата приобретаемого покупателем имущества муниципального образования Заокский район производится единовременно или в рассрочку.
2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 18 настоящего Положения.
3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов, исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
5. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и на такие случаи требования пункта 15 статьи 22 и пункта 3 статьи 27 настоящего Положения не распространяются.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

Статья 30. Порядок возврата денежных средств
по недействительным сделкам купли-продажи
муниципального имущества

1. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи имущества муниципального образования Заокский район осуществляется на основании вступившего в силу решения суда за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации муниципального имущества. Денежные средства в размере, определенном решением суда, после передачи имущества согласно решению суда в муниципальную собственность подлежат возврату покупателю из суммы денежных средств, полученных в счет оплаты иными покупателями приватизируемого муниципального имущества.
2. В случае недостаточности денежных средств от сделок купли-продажи муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Заокский район, имущества для обеспечения полного возврата денежных средств в срок, предусмотренный исполнительными документами, возврат недостающих денежных средств осуществляется соответственно за счет денежных средств местного бюджета.

Статья 31. Отчет о выполнении прогнозного плана
приватизации муниципального имущества

1. Ежегодно на Собрание представителей муниципального образования Заокский район представляется главой администрации муниципального образования Заокский район отчет о выполнении прогнозного плана приватизации имущества муниципального образования Заокский район за прошедший год.
2. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества муниципального образования Заокский район за прошедший год содержит перечень приватизированного имущества в прошедшем году с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru