Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ДУБНА ДУБЕНСКОГО РАЙОНА
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
2-го созыва

РЕШЕНИЕ
от 13 июля 2009 г. № 9-10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ
ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО И ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ЯВЛЯЮЩИХСЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ДУБНА ДУБЕНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Положением о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района, утвержденным решением Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района от 13.07.2009 № 9-1, Уставом муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района Собрание депутатов муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района 2-го созыва решило:
1. Утвердить Положение о порядке сдачи в аренду объектов недвижимого и движимого имущества, являющихся муниципальной собственностью муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района (приложение 1).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и экономической политике Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района (А.В. Новиков).
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Наследие".
4. Решение вступает в силу со дня опубликования.

Глава муниципального образования
рабочий поселок Дубна
Дубенского района
М.С.ИВАНОВА





Приложение № 1
к решению Собрания депутатов
МО р.п. Дубна
от 13.07.2009 № 9-10

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО
И ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ЯВЛЯЮЩИХСЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ДУБНА ДУБЕНСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации и определяет порядок передачи в аренду объектов недвижимого (объекты нежилого фонда: здания, строения, сооружения, помещения, в том числе встроенно-пристроенные нежилые помещения в жилых домах и объекты незавершенного строительства) и движимого (все виды имущества, предназначенные для деятельности предприятия или учреждения, в том числе оборудование, транспортные средства, инвентарь, сырье) имущества, являющихся муниципальной собственностью муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района (далее по тексту - муниципальное образование), в том числе составляющих казну муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района, а также закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, и муниципальных предприятий как имущественного комплекса или их частей.
1.2. Настоящее Положение не подлежит применению, когда объектами аренды являются земельные участки либо жилые помещения муниципального жилищного фонда муниципального образования. Порядок передачи в аренду земельных участков и объектов муниципального жилищного фонда регламентируется отдельными нормативными актами.
1.3. Настоящее Положение разработано в целях организации эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью, увеличения доходов местного бюджета и привлечения инвестиций в развитие муниципальной инфраструктуры.
1.4. Во всех взаимоотношениях сторон, не предусмотренных настоящим Положением, стороны руководствуются нормами действующего законодательства.

2. СУБЪЕКТЫ АРЕНДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

2.1. Объекты недвижимого имущества и движимое имущество, находящиеся в казне муниципального образования, передаются в аренду администрацией муниципального образования.
2.2. Арендодателем Имущества выступает администрация муниципального образования.
2.3. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения вправе выступать Арендодателями Имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления (Балансодержатели) только с согласия администрации муниципального образования.
2.4. Объекты недвижимого имущества, закрепленные на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, передаются в аренду путем заключения трехстороннего договора аренды, сторонами по которому выступают:
- Арендодатель - администрация муниципального образования;
- Владелец - муниципальное учреждение;
- Арендатор.
2.5. Муниципальным учреждениям, осуществляющим деятельность в области социально-культурной сферы, может предоставляться право сдавать в почасовую аренду нежилые помещения, закрепленные за ними на праве оперативного управления.

3. ПОРЯДОК СДАЧИ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА

3.1. Основным документом, регулирующим правоотношения Арендодателя и Арендатора, является договор аренды. Порядок заключения, изменения, расторжения и прекращения договора аренды регулируется гражданским законодательством. В случаях, предусмотренных законом, договор аренды подлежит государственной регистрации в установленном порядке.
3.2. Арендаторами Имущества, являющегося муниципальной собственностью, могут быть только юридические лица и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

4. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ И ОРГАНИЗАТОР ТОРГОВ

4.1. В целях проведения торгов на право заключения договора аренды глава администрации муниципального образования издает постановление, в котором устанавливает способ продажи права и форму проведения торгов (аукцион или конкурс), перечень социальных и инвестиционных условий (при продаже права аренды по конкурсу), срок договора аренды, право заключения которого выставляется на продажу, и другие условия.
4.2. В качестве организатора торгов выступает администрация муниципального образования.
4.3. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
4.3.1. Подготавливает конкурсную документацию и другие необходимые документы для объявления торгов.
4.3.2. Осуществляет публикацию извещения о проведении торгов в районной газете "Наследие", которое действительно в течение 30 дней.
4.3.3. Проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и объектом торгов.
4.3.4. Производит прием, регистрацию и хранение представленных заявок.
4.3.5. Готовит протокол комиссии об окончании приема и регистрации заявок.
4.3.6. Обеспечивает деятельность комиссии и привлечение специалистов по подготовке конкурсной и другой необходимой документации, проведение работ по сбору и анализу заявок, а также по проведению торгов.
4.3.7. Оформляет протокол о результатах торгов.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Представителем Арендодателя на торгах выступает постоянно действующая комиссия по проведению торгов, состав которой утвержден Постановлением главы администрации муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района от 24.03.2009 № 15.
6. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на ее заседании присутствуют не менее половины ее членов. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
7. Комиссия:
- определяет "шаг" конкурса (аукциона);
- рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами, принятыми от претендентов, и определяет их соответствие требованиям законодательства;
- принимает решение о допуске претендентов к участию в торгах;
- уведомляет претендентов об отказе в допуске к участию в торгах;
- определяет победителя торгов;
- составляет протокол о результатах торгов;
- осуществляет иные полномочия, делегированные ей администрацией муниципального образования либо предусмотренные законодательством.

5. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТОРГОВ

5.1. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до их проведения.
5.2. Извещение о проведении торгов должно содержать:
- наименование организатора торгов;
- информацию о форме торгов и критерии выбора победителя;
- наименование объекта и предмета торгов;
- краткую характеристику объекта торгов;
- начальную цену предмета торгов (начальный размер квартальной арендной платы за данный объект);
- сведения о порядке оформления участия в торгах;
- перечень документов, необходимых для участия в торгах;
- условия и сроки заключения договора аренды;
- адрес, сроки и условия получения конкурсной документации и ознакомления с объектом торгов;
- дату и время начала и окончания приема заявок.

6. КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ И ПРАВА ПРЕТЕНДЕНТА

6.1. Конкурсная документация представляется комиссией по проведению торгов по письменному запросу лица, заявившего о намерении участвовать в торгах.
6.2. Конкурсная документация состоит из следующих основных разделов:
- сведения об объекте и предмете торгов;
- требования по содержанию заявки и представленных вместе с ней документов;
- условия и порядок поведения торгов;
- критерии выбора победителей торгов;
- проект договора аренды;
- форма заявки на участие в торгах.
6.3. Права претендента:
- получать от комиссии по проведению торгов информацию по условиям и порядку проведения торгов;
- производить осмотр объекта торгов;
- отозвать свою заявку до даты проведения торгов.

7. ЗАЯВКА

7.1. Заявка должна быть подготовлена и представлена в комиссию по проведению торгов в соответствии с требованиями и условиями, определенными в информационном сообщении.
7.2. При приеме заявки организатор торгов проверяет наличие необходимых документов.
7.3. Организатор торгов обязан зарегистрировать заявку немедленно после ее представления и приема с указанием даты и часа приема.
7.4. Претенденту, представившему заявку, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его заявки с указанием даты и времени приема.
7.5. Прием заявок на участие в торгах оканчивается за три календарных дня до даты проведения торгов.
7.6. Претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах в отношении каждого объекта торгов. Заявки подаются с даты и времени, указанных в извещении о проведении торгов, путем вручения их организатору торгов. Заявки, поступившие по истечении срока их приема, возвращаются претенденту или его уполномоченному представителю под расписку вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов. Заявка считается принятой организатором, если ей присвоен регистрационный номер, о чем на заявке делается соответствующая отметка. Заявки подаются и принимаются одновременно с полным комплектом требуемых для участия в аукционе документов:
7.6.1. Заявка в двух экземплярах по утвержденной организатором форме.
7.6.2. Доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подается представителем претендента, оформленная в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством.
7.6.3. Опись представленных документов, подписанная претендентом или его уполномоченным представителем, в двух экземплярах.
7.6.4. Арендаторами (субъектами) недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, могут быть только юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
7.6.5. Претенденты - физические лица - предъявляют паспорт, нотариально заверенную копию свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, выписку из реестра индивидуальных предпринимателей.
7.6.6. Претенденты - юридические лица представляют:
- нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на налоговый учет;
- надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц претендента (выписка из ЕГРЮЛ на момент подачи заявки);
- копии документов, подтверждающих постановку на учет в органах государственной статистики;
- письменное решение соответствующего органа управления претендента, разрешающее приобретение имущества на условиях аренды, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента, подписанное уполномоченными лицами соответствующего органа управления, с проставлением печати юридического лица;
- сведения о доле Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица в виде нотариально заверенных копий реестра владельцев акций или выписки из него.
Указанные документы в части их оформления и содержания должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации. В случае если указанные документы содержат помарки, подчистки, исправления и т.п., последние должны быть заверены подписью должностного лица и проставлением печати юридического лица, их совершивших.
7.6.7. Свои предложения по условиям конкурса (в случае проведения торгов в форме конкурса) в запечатанном конверте.
7.6.8. Иные документы в соответствии с требованиями, указанными в информационном сообщении.
7.7. К участию в торгах допускаются претенденты, подавшие необходимые надлежащим образом оформленные заявочные документы на участие в торгах.
7.8. Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления комиссией по проведению торгов протокола о признании претендентов участниками торгов.
Участниками торгов в протоколе признаются претенденты, имеющие заявки с присвоенными номерами.
7.9. Лицо, подавшее заявку на участие в торгах, имеет право отказаться от участия в них путем направления комиссии по проведению торгов письменного заявления об отказе.
7.10. В указанный в информационном сообщении день определения участников аукциона комиссия по проведению торгов рассматривает заявки и документы претендентов. По результатам рассмотрения заявок и документов комиссия по проведению торгов принимает решение о признании претендентов участниками аукциона. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть участником торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий.
Настоящий перечень оснований отказа претенденту на участие в аукционе является исчерпывающим. Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются об этом в письменной форме путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте.
]]>
8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

8.1. В день окончания приема и регистрации заявок комиссия по проведению торгов подписывает протокол об окончании приема заявок.
Протокол об окончании приема заявок должен содержать следующие сведения:
- сведения о предмете и объекте торгов;
- перечень зарегистрированных заявок;
- перечень заявок, допущенных к оценке, и решение о признании претендентов, представивших эти заявки, участниками торгов;
- перечень отозванных заявок;
- перечень заявок, не допущенных к оценке, и решение об отказе в признании претендентов, представивших эти заявки, участниками торгов.
8.2. Если на момент окончания срока приема заявок зарегистрировано не более одной заявки, комиссия вправе:
- объявить торги несостоявшимися;
- принять решение о продлении срока приема заявок и переносе на тот же срок даты проведения торгов, но не более чем на 45 дней.
При этом организатор торгов на основании решения комиссии публикует соответствующее информационное сообщение с указанием новой даты проведения торгов.
8.3. Аукцион проводится в следующем порядке:
8.3.1. Аукцион ведет в присутствии комиссии по проведению торгов назначаемый ею аукционист. Аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены предмета торгов и "шага" аукциона. "Шаг" аукциона устанавливается комиссией по проведению торгов в пределах от 1 до 10 процентов начальной цены предмета торгов и остается единым в течение всего аукциона.
Участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом очередной цены в случае, если готовы купить предмет торгов по этой цене.
Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на "шаг" аукциона. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который, с точки зрения аукциониста, первым поднял билет. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с "шагом" аукциона.
При отсутствии участников аукциона, готовых купить предмет торгов по названной аукционистом цене, последний повторяет эту цену три раза.
8.3.2. Аукцион завершается, если после троекратного объявления цены ни один из участников аукциона не поднял билет. Победителем аукциона признается участник, номер билета которого был назван аукционистом последним.
8.3.3. По завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права аренды, называет его продажную цену и номер билета победителя аукциона.
8.3.4. Цена, предложенная победителем аукциона, фиксируется в протоколе о результатах аукциона.
8.3.5. Победителем аукциона признается участник, предложивший в открытых торгах наибольшую цену за право аренды объекта.
8.4. Конкурс проводится в следующем порядке:
8.4.1. В день проведения торгов, указанный в конкурсной документации и извещении о проведении торгов, на заседании комиссия по проведению торгов вскрывает конверты с предложениями участников торгов и оглашает предложения участников торгов. Перед вскрытием конвертов комиссия по проведению торгов проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе заседания комиссии по проведению торгов.
8.4.2. Вскрытие конвертов и оглашение предложений производится комиссией при наличии правомочного ее состава. При вскрытии конвертов и оглашении предложений имеют право присутствовать участники торгов или их представители.
8.4.3. Комиссия проверяет соответствие представленных предложений требованиям, содержащимся в конкурсной документации. В случае если представленные предложения не соответствуют требованиям, содержащимся в конкурсной документации, указанные предложения не подлежат дальнейшему рассмотрению и лицо, подавшее такую заявку, утрачивает статус участника торгов, что фиксируется в протоколе заседания комиссии по проведению торгов.
8.4.4. После вскрытия конвертов и оглашения предложений комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценке предложений.
Участники торгов и их представители не имеют права присутствовать при обсуждении и оценки предложений.
8.4.5. Победителем торгов признается участник торгов, предложения которого, по мнению комиссии, отвечают всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и являются лучшими в части максимизации размера годовой арендной платы за пользование объектом торгов и выполнения других условий торгов.
В случае, когда двумя или более участниками торгов представлены идентичные предложения, признанные наилучшими, победителем торгов признается участник, чья заявка принята и зарегистрирована организатором торгов ранее других.
8.4.6. Комиссия письменно извещает участников о результатах торгов.
8.5. В случае если предложения всех участников торгов не соответствуют условиям торгов, торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат. В этом случае могут быть пересмотрены условия конкурса и назначены новые торги.
8.5.1. По результатам торгов в день их проведения комиссия оформляет протокол в двух экземплярах, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии и победителем торгов. В протоколе в обязательном порядке указываются местоположение (адрес) объекта, состав комиссии, имя (наименование) победителя, цена приобретенного права на заключение договора аренды, обязанности сторон по заключению договора аренды.
8.6. Уведомление о признании участника торгов победителем и копия о результатах торгов выдаются победителю или его полномочному представителю под расписку или высылаются по почте заказным письмом не позднее 3 дней с даты утверждения протокола.
Участникам торгов, не ставшим победителями, направляются письменные уведомления в 10-дневный срок после проведения торгов.
8.7. Протокол о результатах торгов с момента его утверждения приобретает юридическую силу и является предварительным договором, удостоверяющим право победителя на заключение договора аренды.
Победитель торгов обязан заключить договор аренды на условиях, установленных поданной им заявкой, составленной в соответствии с конкурсной документацией.
Договор аренды должен быть подписан сторонами не позднее указанного в информационном извещении срока после оформления протокола о результатах торгов.
8.8. В случае если победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов или договора аренды, комиссия вправе определить победителя из числа оставшихся участников торгов либо принять решение о проведении новых торгов. При уклонении (отказе) победителя от заключения в указанный срок договора аренды недвижимого имущества он утрачивает право на заключение указанного договора аренды. Результаты аукциона аннулируются организатором торгов.
8.9. Торги объявляются несостоявшимися в случае, если:
а) на данный лот не было подано ни одной заявки;
б) при наличии двух и более участников, подавших заявки на данный лот, никто из них не сделал надбавки к стартовой цене;
в) участник торгов является единственным участником;
г) ни один из участников конкурса по решению комиссии не внес предложений, соответствующих условиям конкурса.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: подпункт "в" в пункте 8.8 отсутствует, имеется в виду подпункт "в" пункта 8.9.

8.10. В случае если торги признаны несостоявшимися по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 8.8 настоящего Положения, комиссия может принять решение о заключении договора аренды с единственным участником торгов.

9. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
ПРИ СДАЧЕ ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ

9.1. Оформление договоров аренды Имущества, находящегося в казне муниципального образования, от имени Арендодателя осуществляет администрация муниципального образования (далее - Администрация). Договоры аренды подлежат обязательному учету Администрацией в соответствующем реестре договоров.
9.2. В случае нахождения Имущества в хозяйственном ведении договор аренды оформляется в трех подлинных экземплярах (для Арендодателя, Арендатора и Владельца (Балансодержателя)). Технический паспорт на недвижимое Имущество или выкопировка из него являются неотъемлемой частью договора аренды.
9.3. Арендатор несет расходы, связанные с оформлением договора аренды.
9.4. Проект договора аренды в трех экземплярах выдается на руки Арендатору. Арендатор обязан в течение двух недель подписать и вернуть его в Администрацию для подписания Арендодателем. В противном случае договор аренды считается незаключенным, а выделенное в аренду Имущество перераспределяется.
9.5. Предоставление имущества в аренду осуществляется Арендодателем в присутствии Балансодержателя соответствующего имущества в 5-дневный срок с момента заключения договора аренды и оформляется актом приема-передачи.
Подписанный акт приема-передачи арендованного имущества является неотъемлемым приложением к договору аренды.
9.6. Балансодержатель подписывает договор аренды в качестве юридического лица, несущего ответственность за техническое содержание, эксплуатацию, ремонт и восстановление Имущества, с одновременным оформлением акта приема-передачи Имущества.
9.7. Возврат арендованного Имущества по истечении срока действия договора аренды или при его досрочном расторжении по соглашению сторон осуществляется Арендатором в 5-дневный срок с момента прекращения договора аренды или с момента заключения соглашения о досрочном расторжении договора.
9.8. В случае отказа в предоставлении Имущества в аренду заявителю направляется уведомление с указанием причины.

10. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН ПО ДОГОВОРУ АРЕНДЫ

10.1. Обязанности Арендодателя и Балансодержателя:
10.1.1. Арендодатель обязан предоставить Арендатору Имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению Имущества, в установленном настоящим Положением порядке.
Арендодатель не отвечает за недостатки сданного в аренду Имущества, которые были им оговорены при заключении договора аренды или были заранее известны Арендатору, либо должны были быть обнаружены Арендатором во время осмотра Имущества или проверки его исправности при заключении договора, или передаче Имущества в аренду.
Имущество передается Балансодержателем Арендатору по передаточному акту, в котором указывается его техническое состояние на момент сдачи в аренду, в пятидневный срок после заключения договора аренды.
10.1.2. Балансодержатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт Имущества, если иное не оговорено в договоре аренды.
10.1.3. В случае продажи Имущества либо ином изменении собственника уведомить об этом Арендатора в течение тридцати дней после государственной регистрации права собственности новым собственником. При этом правопреемником Арендодателя является лицо, ставшее собственником указанного Имущества.
10.2. Обязанности Арендатора:
10.2.1. Арендатор обязан принять Имущество, предоставленное в аренду, от Балансодержателя по передаточному акту в пятидневный срок после заключения договора.
10.2.2. При аренде недвижимого Имущества Арендатор обязан заключить отдельные договоры на оказание ему коммунальных услуг и возмещение расходов Балансодержателя, связанных с содержанием Имущества (в том числе амортизационные отчисления, компенсация налогов, эксплуатационные расходы).
10.2.3. При аренде отдельно стоящих зданий и сооружений Арендатор в месячный срок должен оформить договор аренды земельного участка, на котором расположено Имущество.
10.2.4. Арендатор обязан использовать арендуемое Имущество исключительно по прямому назначению, указанному в договоре аренды, и содержать его в соответствии с целевым назначением, уставной деятельностью и правилами технической эксплуатации.
10.2.5. Арендатор обязан обеспечивать сохранность арендованного Имущества, за счет своих средств возмещать Балансодержателю нанесенный ему ущерб от порчи принятого в аренду Имущества, производить текущий ремонт.
10.2.6. Арендатор может производить переустройство, перепланировку либо иные изменения Имущества лишь с письменного согласия Балансодержателя, по разрешению Арендодателя.
10.2.7. При аренде недвижимого Имущества Арендатор обязан обеспечивать беспрепятственный допуск работников специализированных эксплуатационных и ремонтно-строительных служб для производства работ, носящих аварийных характер.
10.2.8. Арендатор обязан за 30 дней письменно сообщить Арендодателю и Балансодержателю об освобождении Имущества как в случае истечения срока действия договора аренды, так и при досрочном расторжении договора аренды, или о намерении продлить действие договора аренды.
10.2.9. Арендатор обязан по истечении срока действия договора аренды, а также при досрочном освобождении Имущества возвратить его по акту Балансодержателю в исправном состоянии с учетом нормального износа и произвести окончательные расчеты на дату фактического возврата Имущества.
10.2.10. За нарушение обязанностей (за исключением обязанностей по оплате арендной платы по договору аренды), возложенных по договору аренды на Арендатора, последний уплачивает Арендодателю штраф в сумме полугодовой арендной платы за текущий год.
10.3. Арендатор вправе:
10.3.1. Арендатор, надлежащим образом исполняющий свои обязанности, после истечения срока действия договора аренды имеет, при прочих равных условиях, преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок.
10.4. Арендатор не вправе:
10.4.1. Без письменного разрешения Арендодателя сдавать имущество в субаренду, а также передавать его любым способом в пользование третьим лицам, использовать право аренды Имущества в качестве предмета залога или вклада в уставный капитал (фонд) других предприятий, учреждений.

11. ИЗМЕНЕНИЕ, РАСТОРЖЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ

11.1. Изменение условий договора аренды, его расторжение и досрочное прекращение допускаются по соглашению сторон. Вносимые дополнения и изменения рассматриваются сторонами в месячный срок и оформляются в письменной форме дополнительным соглашением.
11.2. По требованию Арендодателя договор аренды может быть досрочно расторгнут судом в случаях, когда Арендатор:
- пользуется Имуществом с существенным нарушением либо с неоднократными нарушениями условий договора или назначения Имущества;
- существенно ухудшает Имущество;
- более трех раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату;
- не производит текущего ремонта Имущества в установленные договором аренды сроки.
11.3. Договор аренды может быть досрочно расторгнут судом по требованию Арендатора в случаях, когда:
- Арендодатель не предоставляет Имущество в пользование Арендатору либо создает препятствия пользованию Имуществом в соответствии с условиями договора или назначением Имущества;
- переданное Арендатору Имущество имеет препятствующие пользованию им недостатки, которые не были оговорены Арендодателем при заключении договора, не были заранее известны Арендатору и не должны были быть обнаружены Арендатором во время осмотра Имущества или проверки его исправности при заключении договора;
- Арендодатель не производит являющийся его обязанностью капитальный ремонт Имущества в установленные договором аренды сроки;
- Имущество в силу обстоятельств, за которые Арендатор не отвечает, окажется в состоянии, непригодном для использования.
11.4. Договор аренды может быть расторгнут по истечении срока действия договора в случае, если Арендатор не уведомил Арендодателя письменно о желании заключить такой договор на новый срок.

12. ПОРЯДОК РАСЧЕТА И ВНЕСЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ

12.1. Арендная плата устанавливается в виде определенной ставки в твердой сумме платежей за 1 квадратный метр площади арендуемого Имущества в целом или отдельно по каждой из его составных частей.
12.2. Расчет арендной платы осуществляется в соответствии с постановление главы администрации муниципального образования.
Порядок определения размера арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества при предоставлении муниципального имущества муниципального образования в аренду устанавливается Собранием депутатов муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района.
12.3. Арендная плата вносится Арендатором ежемесячно безналичным порядком не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. Датой уплаты арендной платы считается дата перечисления денежных средств на расчетные счета получателей арендной платы.
12.4. Арендодатель оставляет за собой право вносить изменения по оплате арендной платы в связи с изменением ценообразующих факторов, но не чаще одного раза в год, с направлением Арендодателем письменного извещения Арендатору.
12.5. Арендная плата по договорам аренды движимого и недвижимого Имущества перечисляется в полном объеме в местный бюджет.
12.6. В случае несоблюдения порядка и сроков внесения арендной платы за каждый день просрочки начисляется пеня в размере 0,5 процента от суммы просроченного платежа. Началом применения штрафных санкций считается следующий день после окончания срока уплаты очередного платежа. Пени подлежат перечислению в местный бюджет.
12.7. Допускается внесение арендной платы в виде возложения на Арендатора обусловленных договором затрат на улучшение арендованного Имущества (проведение капитального ремонта).

13. СДАЧА ИМУЩЕСТВА В СУБАРЕНДУ

13.1. Арендатор вправе с письменного согласия Арендодателя передавать арендованное Имущество или часть арендуемых помещений (площадей) в субаренду и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу.
13.2. Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок договора аренды.
13.3. Досрочное прекращение договора аренды влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды.
13.4. В соответствии с гражданским законодательством ответственным перед Арендодателем по договору субаренды остается Арендатор.
13.5. Стоимость 1 кв. м муниципального Имущества, сдаваемого в субаренду, не должна быть ниже стоимости 1 кв. м Имущества, сдаваемого по договору аренды.
13.6. К договорам субаренды применяются те же правила, что и к договорам аренды, установленные настоящим Положением.

14. ОСОБЕННОСТИ АРЕНДЫ ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

14.1. Движимое муниципальное Имущество муниципального образования может быть передано в аренду как в составе имущественного комплекса, так и отдельными единицами.
14.2. Форма договора аренды движимого Имущества разрабатывается администрацией муниципального образования.
14.3. При определении размера арендной платы за пользование движимым Имуществом учитывается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление за год, предшествовавший аренде; сумма транспортного налога за предшествующий год, налог на Имущество, размер процентной ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день совершения платежа по арендной плате.

15. СРОК ДОГОВОРА АРЕНДЫ

15.1. Договор аренды может быть заключен на срок:
- до одного года;
- при долгосрочной аренде на срок свыше одного года, но не более 5 лет.

16. РЕКОНСТРУКЦИЯ, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ, ПЕРЕУСТРОЙСТВО
И ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ АРЕНДОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ

16.1. Реконструкция, переустройство и переоборудование объектов недвижимости осуществляется только с письменного согласия администрации муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района в соответствии с градостроительным законодательством.
16.2. В случае необходимости проведения капитального ремонта арендуемого Имущества Арендатор вправе обратиться в администрацию муниципального образования.
16.3. На основании указанного обращения, дефектной ведомости, составленной владельцем Имущества, и сметы на проведение капитального ремонта администрация муниципального образования принимает решение о необходимости проведения капитального ремонта арендуемого Имущества, сроках его проведения.
16.4. В договоре аренды Имущества или в дополнительном соглашении к договору аренды Имущества может быть предусмотрена обязанность Арендатора произвести за свой счет капитальный ремонт арендуемого Имущества с последующим зачетом затрат на капитальный ремонт в счет арендной платы.

17. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АРЕНДОВАННОГО ИМУЩЕСТВА

17.1. Контроль за использованием арендованного Имущества осуществляется Арендодателем совместно с Балансодержателем в следующих направлениях:
а) за своевременностью и полнотой внесения арендных платежей по договорам аренды (субаренды);
б) за использованием по целевому назначению, указанному в договоре аренды (субаренды);
в) за техническим состоянием арендованного Имущества в соответствии с актом приема-сдачи;
г) за выполнением иных условий договора аренды (субаренды).
17.2. Контроль за использованием по целевому назначению арендуемого недвижимого Имущества, его техническим состоянием осуществляется Арендодателем и Балансодержателем путем проведения комиссионных рейдов с составлением акта проверки использования Имущества.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru