Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 августа 2009 г. № 650-р

О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию Республиканской целевой программы "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2010 - 2012 годы".
2. Утвердить Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики заказчиком Республиканской целевой программы "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2010 - 2012 годы".
3. Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики обеспечить разработку проекта Республиканской целевой программы "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2010 - 2012 годы" и в срок до 15 августа 2009 года представить его на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики.

Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Удмуртской Республики
В.В.БЕЛЬТЮКОВ





Утверждена
распоряжением
Правительства
Удмуртской Республики
от 3 августа 2009 г. № 650-р

КОНЦЕПЦИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "АДМИНИСТРАТИВНАЯ
РЕФОРМА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

1. Обоснование соответствия решения проблемы целям
и приоритетным задачам социально-экономического развития
Удмуртской Республики

Реформирование системы государственного управления в Удмуртской Республике является важным фактором социально-экономического развития республики. Достижение устойчивого социально-экономического развития в республике во многом зависит от эффективности работы государственного аппарата, уровня качества и доступности предоставления государственных услуг и выполнения исполнительными органами государственной власти государственных функций.
Концепция Республиканской целевой программы "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2010 - 2012 годы" (далее - Концепция) разработана с учетом положений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, и Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 632-р.
Концепция базируется на Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы и на период до 2014 года.
В Республиканской целевой программе "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2010 - 2012 годы" будут учтены положения Концепции создания многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике на 2009 - 2012 годы, одобренной Республиканской комиссией по проведению административной реформы (протокол № 21 от 2 апреля 2009 года).

2. Обоснование целесообразности и необходимости
решения проблемы программно-целевым методом

Разработка программы по проведению административной реформы в субъекте Российской Федерации рекомендована распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р.
Республиканская целевая программа "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2010 - 2012 годы" будет представлять собой стратегический программный документ, который направлен на дальнейшую реализацию основных направлений реформы с учетом приоритетов, включенных в 2008 году в Концепцию административной реформы в Российской Федерации.
Программа позволит согласовать совместные действия органов государственной, региональной власти, местного самоуправления, предпринимательских структур, финансовых институтов, научных организаций и представителей общественных организаций по реформированию государственного управления в Удмуртской Республике.
Наличие программы по проведению административной реформы в Удмуртской Республике позволит Удмуртской Республике принимать участие в конкурсном отборе проектов по реализации административной реформы, проводимом ежегодно Министерством экономического развития Российской Федерации, и претендовать на финансовую поддержку на проведение реформы за счет средств федерального бюджета.

3. Характеристика и прогноз развития проблемы
без использования программно-целевого метода ее решения

С 2007 года административная реформа в Удмуртской Республике реализуется в соответствии с Республиканской целевой программой "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2007 - 2009 годы", утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 31 июля 2007 года № 850-III. За 2 года реализации Программы Удмуртская Республика в рейтинге субъектов Российской Федерации по реализации реформы поднялась с 38 в 2006 году на 8 место в 2008 году (32 место в 2007 году). Среди субъектов Приволжского федерального округа в 2008 году Удмуртия заняла 3 место. Это позволило привлечь в республику в 2007 и 2008 годах средства федерального бюджета на реализацию 5 конкурсных проектов на общую сумму 14,637 миллионов рублей. Административная реформа в Удмуртской Республике реализуется по следующим основным направлениям:
1. Формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы.
В Удмуртской Республике создана структура управления административной реформой:
сформирована Республиканская комиссия, которую возглавляет Президент Удмуртской Республики Александр Александрович Волков;
за каждым основным направлением реформы закреплен ответственный член Республиканской комиссии;
уполномоченным государственным органом по проведению административной реформы в Удмуртской Республике определена Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики;
Республиканской комиссией по проведению административной реформы в Удмуртской Республике утвержден состав и Положение о межведомственной рабочей группе по организации разработки стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, административных регламентов в Удмуртской Республике (протокол № 9 от 31 января 2007 года).
Создана организационная структура реализации административной реформы:
распоряжением Руководителя Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики от 5 июля 2006 года № 24 определено структурное подразделение Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики, ответственное за проведение административной реформы - Управление государственной службы и кадровой работы. В его составе создан сектор административной реформы;
в исполнительных органах государственной власти, в муниципальных районах и городских округах Удмуртской Республики созданы комиссии по проведению административной реформы и назначены ответственные за проведение реформы;
в 16 муниципальных районах и городских округах Удмуртской Республики утверждены муниципальные программы по реализации административной реформы;
проводится обучение государственных и муниципальных служащих по вопросам административной реформы; в 2008 году получили удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации 154 государственных и муниципальных служащих;
внедрена система мониторинга реализации административной реформы. Протоколом заседания Республиканской комиссии от 25 сентября 2008 года № 20 утверждены показатели эффективности реализации административной реформы исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике. На их основе формируются рейтинги исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;
в соответствии с Указом Президента Удмуртской Республики от 12 февраля 2008 года № 19 "Об оказании поддержки проведения исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и местными администрациями (исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований) в Удмуртской Республике административной реформы" в 2008 году проведен конкурсный отбор проектов реализации административной реформы исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований) в Удмуртской Республике для оказания поддержки проведения административной реформы. В 2008 году оказана поддержка 8 органам исполнительной власти и 12 местным администрациям (исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований) на реализацию 20 проектов. В соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 2 марта 2009 года № 133-р "О проведении конкурсного отбора проектов реализации административной реформы исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований) в Удмуртской Республике для оказания поддержки проведения административной реформы" в 2009 году объявлен аналогичный конкурс.
2. Разработка и внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат в Правительстве Удмуртской Республики, иных исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики и органах местного самоуправления.
В республике с 2005 года внедряются принципы управления, ориентированные на результат (разработаны соответствующие индикаторы), достижение которых должно обеспечить повышение уровня жизни населения. В целях внедрения системы индикативного управления:

Указ Президента УР от 31.01.2008 № 13 утратил силу в связи с изданием Указа Президента УР от 29.07.2009 № 205.

принят Указ Президента Удмуртской Республики от 31 января 2008 года № 13 "Об утверждении индикативного плана социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2008 - 2010 годы";

Указ Президента УР от 31.01.2008 № 14 утратил силу в связи с изданием Указа Президента УР от 29.07.2009 № 205.

Указ Президента УР от 23.06.2006 № 95 утратил силу в связи с изданием Указа Президента УР от 31.01.2008 № 14.

принят Указ Президента Удмуртской Республики от 31 января 2008 года № 14 "Об утверждении показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Удмуртской Республики", который объединил показатели из Указа Президента Российской Федерации от 28 июля 2007 года № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и Указа Президента Удмуртской Республики от 23 июня 2006 года № 95 "Об индикаторах уровня жизни населения, социально-экономического положения Удмуртской Республики, видов деятельности муниципальных районов, городских округов и организаций в Удмуртской Республике" и закрепил ответственность по их разработке и выполнению за исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики;
ежегодно готовится доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Удмуртской Республики за отчетный период и их планируемых значениях на трехлетний период (в соответствии с Указом Президента РФ от 28 июня 2007 года № 825 "Об эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации");
ежегодно проводится мониторинг индикаторов уровня жизни населения, социально-экономического положения Удмуртской Республики;
для организации дополнительных статистических обследований для муниципальных районов, городских округов Удмуртской Республики принято распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 22 января 2007 года № 25-р "Об утверждении форм регионального государственного статистического наблюдения". Проведены дополнительные статистические обследования по ряду показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики за 2007 - 2008 годы;
на расширенном заседании Правительства Удмуртской Республики ежегодно заслушивается доклад заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики Богатырева В.В. "Об итогах работы отраслей экономики Удмуртской Республики и выполнении Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы и задачах на последующий год";
в 2008 году совместно с ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет" выполнена научно-исследовательская работа по теме "Проведение обследования и подготовка аналитического доклада об оценке взаимосвязи выполняемых функций с показателями для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики".
3. Оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, включая функции по осуществлению контроля и надзора.
В Удмуртской Республике реализован этап подготовки методической базы для проведения оптимизации функций исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике:
разработаны основные положения методики проведения функционального анализа деятельности исполнительных органов государственной власти. Подготовлены предложения и рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность органов государственной власти Удмуртской Республики;
разработаны методические материалы по установлению численности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;
проведен анализ численности органов исполнительной власти Удмуртской Республики и динамики ее изменения, а также анализ структуры и численности органов исполнительной власти Удмуртской Республики.
В 15 муниципальных районах, городских округах и муниципальных поселениях Удмуртской Республики разработаны и утверждены реестры муниципальных функций и услуг.
4. Внедрение особых механизмов противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики.
Удмуртская Республика одна из первых среди субъектов Российской Федерации приняла нормативные правовые акты, определяющие механизмы противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики:
Закон Удмуртской Республики от 20 сентября 2007 года № 55-РЗ "О мерах по противодействию коррупционным проявлениям в Удмуртской Республике";
Указ Президента Удмуртской Республики от 20 апреля 2007 года № 62 "О Программе противодействия коррупции в Удмуртской Республике на 2007 - 2008 годы";
Указ Президента Удмуртской Республики от 30 декабря 2008 года № 211 "О мерах по реализации мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Удмуртской Республике". Данным Указом утверждена Программа противодействия коррупции в Удмуртской Республике на 2009 - 2010 годы;
нормативные правовые акты Удмуртской Республики, регламентирующие вопросы прохождения государственной гражданской и муниципальной службы Удмуртской Республики.
Подготовлен проект Указа Президента Удмуртской Республики "О порядке анализа нормативных правовых актов Удмуртской Республики и их проектов на коррупциогенность";
в органах государственной власти Удмуртской Республики сформированы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
организован контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики ограничений, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе.
Введен в эксплуатацию официальный сайт Удмуртской Республики для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (Портал государственных закупок Удмуртской Республики).
5. Совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
В целях совершенствования имеющихся и создания новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и их должностных лиц разработан типовой административный регламент по досудебному обжалованию действий (решений) исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики. В 2008 году в трех муниципальных образованиях Удмуртской Республики приняты административные регламенты по досудебному обжалованию действий (решений) исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления.
6. Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике с гражданским обществом, а также повышение прозрачности и открытости деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В рамках реализации основного направления реформы "Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике с гражданским обществом, а также повышение прозрачности и открытости деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления":
принят Закон Удмуртской Республики от 8 декабря 2006 года № 55-РЗ "Об Общественной палате Удмуртской Республики";
сформирована Общественная палата Удмуртской Республики;
проведено социологическое исследование по проблеме развития гражданского общества в Удмуртской Республике и его участия в реализации социальных программ. Материалы размещены на сайте Общественной палаты;
проведено исследование (в рамках планируемого ежегодного мониторинга) социально-экономического развития городов и районов республики в рамках сотрудничества некоммерческих организаций, бизнеса и государства.
Разработаны проекты нормативных правовых актов:
Положение "Об организации территориального общественного самоуправления в Удмуртской Республике";
Положение о проведении выставок-ярмарок социальных идей и проектов некоммерческих организаций;
Положение о проведении конкурса отчетов некоммерческих организаций о деятельности в социальной сфере и взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления;
распоряжение Правительства Удмуртской Республики "О социальном заказе".
Проведены мероприятия по актуальным проблемам развития гражданского общества:
республиканские конференции "О состоянии детского и молодежного движения в Удмуртской Республике", "Взаимодействие органов государственной власти с религиозными конфессиями";
круглые столы "О профилактике экстремизма", "Правовые коллизии на рынке жилья в Удмуртской Республике и роль Общественной палаты в их решении", "СМИ и вопросы открытости власти";
четыре семинара по вопросам взаимодействия муниципальных органов власти с общественными организациями.
Выпущена книга "Реализация программ оптимизации бюджетных расходов на содержание объектов социальной сферы муниципальных образований Удмуртской Республики в 2005 - 2007 годы".
7. Модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике.
Модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике проводилась в рамках Республиканской целевой программы "Электронная Удмуртия (2003 - 2010 годы)".
К настоящему времени достигнуты следующие основные результаты по данному направлению.
В настоящее время в республике разработаны и приняты ключевые нормативные акты в сфере информатизации и создана структура управления. Регулярно проводится мониторинг реализации проектов и уровня внедрения информационных технологий в органах государственной власти и местного самоуправления Удмуртской Республики. Функционирует Межведомственный координационный совет по информатизации при Правительстве Удмуртской Республики.
Для оказания государственных и муниципальных услуг населению и организациям проведены работы по внедрению информационных технологий в социально значимых отраслях: здравоохранение, образование, культура, сельское хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство, а также в сфере государственного и муниципального управления.
Проводятся работы по созданию телемедицинской сети Удмуртской Республики. В настоящее время создан 31 телемедицинский пункт в медицинских учреждениях городов и районов республики, 29 из которых подключено к телемедицинской сети Удмуртской Республики.
В области социальной защиты населения создана и постоянно модернизируется инфокоммуникационная система для реализации мер социальной поддержки "Региональный социальный регистр". Данная система в перспективе должна стать одним из элементов проекта "Социальная карта жителя Удмуртской Республики".
Для граждан и организаций создана и развивается система пунктов коллективного доступа к сети Интернет на базе почтовой сети, продолжается работа по организации удаленного доступа граждан к открытым информационным ресурсам (web-сайтам) органов власти и местного самоуправления. Такие пункты общественного доступа в Интернет особенно значимы в населенных пунктах, территориально удаленных от административных центров республики. За весь период реализации мероприятия создано 380 пунктов коллективного доступа на 816 рабочих мест, в том числе за счет средств бюджета Удмуртской Республики 22 пункта коллективного доступа на 122 рабочих места.
Осуществляется централизованное обновление средств вычислительной техники с лицензионным системным и офисным программным обеспечением в государственных органах Удмуртской Республики.
В рамках проекта "Защита государственных систем от несанкционированного доступа" проводятся работы по оснащению органов государственной власти и органов местного самоуправления автоматизированными рабочими местами, аттестованными по требованиям безопасности информации. В настоящее время автоматизированными рабочими местами, аттестованными по требованиям безопасности информации, обеспечены 100% органов государственной власти и 16 из 30 (53%) исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Удмуртской Республики.
Проводятся мероприятия по внедрению программных комплексов "Электронный документооборот для органов государственной власти и местного самоуправления в Удмуртской Республике" и "Учет кадров органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике" в органах государственной власти и местного самоуправления в Удмуртской Республике на базе единой программно-технической платформы при технической поддержке разработчика программного обеспечения.
В рамках внедрения элементов системы персонального учета населения в Удмуртской Республике все сельские муниципальные образования Удмуртской Республики обеспечены программно-техническими комплексами для внедрения автоматизированной информационной системы "Сельское административное образование", проведена соответствующая учеба по категориям слушателей. ГУ УР "Ресурсный информационный центр УР" совместно с организацией-разработчиком проводятся работы по созданию Репозитория системы персонального учета населения. В настоящее время Репозитории системы персонального учета населения эксплуатируются в демонстрационном режиме.
8. Разработка и внедрение стандартов массовых общественно значимых услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления, административных регламентов.
За время проведения административной реформы в Удмуртской Республике сделаны существенные шаги по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Создана система разработки административных регламентов исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики:
распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 12 мая 2008 года № 414-р утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике;
распоряжениями Правительства Удмуртской Республики ежегодно утверждаются планы-графики разработки и утверждения административных регламентов;
подготовлен и рассмотрен на заседании Республиканской комиссии (протокол № 18 от 29 января 2008 года) проект постановления Правительства Удмуртской Республики "Об оптимизации предоставления платных услуг исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Удмуртской Республики";
Республиканской комиссией по проведению административной реформы сформирована межведомственная рабочая группа по организации разработки стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, административных регламентов;
определен порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов.
По состоянию на 1 мая 2009 года исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики разработаны 52 административных регламента исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, из них утверждены в установленном порядке 30 административных регламентов. Органами местного самоуправления в Удмуртской Республике разработаны и утверждены 35 административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
9. Создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с распоряжением Президента Удмуртской Республики от 17 апреля 2008 года № 84-РП "О создании в Удмуртской Республике многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" и распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 2 июня 2008 года № 513-р "О создании автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ижевске" в рамках проекта "Создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ижевске", получившего финансовую поддержку из федерального бюджета, создано автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ижевске" (далее - АУ "МФЦ"). Согласно проекту на базе АУ "МФЦ" планируется организовать предоставление по принципу "одного окна" 73 государственных и муниципальных услуг. Для этого:
подготовлены проекты регламентов взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в г. Ижевске по блоку государственных и муниципальных услуг, которые планируется предоставлять в АУ "МФЦ", в том числе на основе информационно-коммуникационных технологий;
подписано соглашение о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике, региональных отделений государственных внебюджетных фондов по Удмуртской Республике по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
подготовлена проектно-сметная документация на реконструкцию (ремонт и переоборудование) административно-офисного здания и помещений для размещения основного офиса АУ "МФЦ", а также прилегающей территории по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 170;
создан сайт АУ "МФЦ";
осуществляется внедрение типового программного обеспечения для ЭВМ "Информационная система поддержки деятельности многофункциональных центров", разработанного по заказу Министерства экономического развития Российской Федерации в рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)";
закуплено необходимое оборудование и осуществлена подготовка к началу эксплуатации регионального узла системы порталов государственных услуг.
В условиях сложной экономической обстановки сроки проведения реконструкции здания и помещений для размещения основного офиса АУ "МФЦ" перенесены на 2010 год. Для организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе АУ "МФЦ" в 2009 году распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 1 июня 2009 года № 421-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 2 июня 2008 года № 513-р "О создании автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ижевске" принято решение о создании с 1 августа 2009 года структурного подразделения автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ижевске" по адресу: город Ижевск, улица 30 лет Победы, дом 2.
В городах и районах республики осуществляется подготовка к созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). В Малопургинском, Увинском, Красногорском районах и в г. Ижевске с 2008 года реализуются проекты по внедрению принципа "одного окна".
С начала 2009 года в режиме опытной эксплуатации реализуется пилотный проект Управления по защите прав потребителей Администрации города Ижевска по внедрению единого телефонного номера для обращений граждан. По многоканальному телефону 935-205 граждане могут получить справку по вопросам торговли, бытового, медицинского, туристического, коммунального обслуживания и оказания иных услуг или записаться на консультацию по вопросам защиты прав потребителей в круглосуточном режиме. Во внерабочее время каждый звонок фиксируется, то есть гражданин может задать свой вопрос, когда ему удобно.
В Увинском районе создан объединенный центр услуг, в котором по принципу "одного окна" оказываются услуги в сфере земельных отношений. В Центре организована совместная работа сотрудников Управления имущества Администрации Увинского района и Увинского территориального отдела Роснедвижимости.
В Малопургинском районе по принципу "одного окна" организовано предоставление муниципальной услуги по передаче жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан в порядке приватизации. Для этого налажена совместная работа сотрудников Правового управления и Управления по имущественным и земельным отношениям Администрации Малопургинского района, Малопургинского филиала ГУП "Удмурттехинвентаризация" и Малопургинского территориального отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Удмуртской Республике. Создана мобильная служба "одного окна", осуществляющая сбор исходных и выдачу готовых документов жителям населенных пунктов района.
В результате реализации проектов в Увинском и Малопургинском районах удалось снизить:
количество инстанций, которые заявитель вынужден пройти для получения услуги, с 5 до 3;
количество необходимых поездок заявителя в районный центр с 6 до 2;
срок предоставления услуги с 2,5 месяцев до 1 месяца;
количество предоставляемых документов с 9 до 7.
В 2009 году на участие в республиканском конкурсе 11 районов и городов республики подали 8 проектов по созданию МФЦ и 4 проекта по внедрению принципа "одного окна". Проекты муниципальных образований "Вавожский район", "Киясовский район", "Малопургинский район", "Увинский район" предполагают создание МФЦ к 2010 году. При условии поддержки из федерального бюджета в 2010 году также планируется создать МФЦ в городе Глазове.
В то же время в реализации административной реформы в Удмуртской Республике имеются недостатки, устранение которых возможно с использованием программно-целевого метода:
незавершенность процессов оптимизации функций исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления и разработки административных регламентов;
низкий уровень взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в организации исполнения государственных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием информационных коммуникационных технологий;
отсутствие в Удмуртской Республике комплексной справочной поддержки граждан и организаций по вопросам их взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и их подведомственными учреждениями;
отсутствие условий, обеспечивающих оказание государственных и муниципальных услуг без непосредственного посещения заявителем государственного или муниципального органа. При этом запросы формируются на бумажном носителе. В этом же виде предоставляется необходимая информация;
недостаточность нормативно-правовой и методической базы для повышения открытости органов государственной власти и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;
отсутствие нормативной правовой базы, обеспечивающей привлечение общественных организаций к решению задач социально-экономического развития республики.
Опыт реализации административной реформы в Удмуртской Республике, в том числе по созданию МФЦ, доказывает необходимость реализации основных направлений административной реформы программно-целевым методом. Это подтверждается:
тесной взаимосвязью основных направлений административной реформы. Невозможностью реализации отдельно взятых задач, упуская решения остальных;
необходимостью постоянной координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
необходимостью систематического контроля и мониторинга реализации мероприятий административной реформы органами государственной власти и местного самоуправления.

4. Возможные варианты решения проблемы, оценка
преимуществ и рисков, возникающих при различных
вариантах решения проблемы

Республиканская целевая программа "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2010 - 2012 годы" будет являться логическим продолжением Республиканской целевой программы "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2007 - 2009 годы". За два года реализации административной реформы в Удмуртской Республике удалось сформировать систему реализации ее основных направлений. На следующий период Республиканской целевой программой требуется определить задачи по совершенствованию этой системы, скорректировать показатели результативности реализации административной реформы, сформировать систему реализации новых направлений административной реформы, появившихся в 2008 году, таких, как формирование электронного правительства и создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
В Республиканской целевой программе "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2010 - 2012 годы" предлагается сформировать систему мероприятий по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг, взаимосвязанных с мероприятиями Республиканской целевой программы по развитию информатизации в Удмуртской Республике.
Для формирования системы создания МФЦ в Удмуртской Республике в 2008 году реализован федеральный проект "Разработка программы повышения качества предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг до 2010 года". В рамках проекта подготовлена Концепция создания многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике на 2009 - 2012 годы (далее - Концепция создания МФЦ).
Концепция создания МФЦ предполагает создание на территории Удмуртской Республики МФЦ четырех типов, определяемых исходя из численности проживающего населения в муниципальном районе и городском округе:
крупный МФЦ в муниципальных образованиях, имеющих численность жителей более 60 тыс. человек;
средний МФЦ в муниципальных образованиях, имеющих численность жителей 25 - 60 тыс. человек;
малый МФЦ в муниципальных образованиях, имеющих численность жителей менее 25 тыс. человек;
мобильный МФЦ как филиал крупного, среднего и малого МФЦ. Возможно использование во всех муниципальных образованиях.
В Концепцию создания МФЦ включены минимальные требования к площадям помещений, оснащению оборудованием, количеству окон обслуживания заявителей, организационной структуре и штатной численности сотрудников создаваемых МФЦ.
Всего к 2012 году предлагается создать 30 МФЦ, в том числе: 5 крупных, 7 средних, 14 малых и 4 мобильных.
Также Концепцией создания МФЦ предлагается создание на территории Удмуртской Республики сети из 35 справочно-информационных киосков. В настоящее время такой киоск уже имеется в Администрации города Ижевска.
Выбор муниципальных образований и городских округов для создания МФЦ предлагается осуществлять по результатам конкурсного отбора проектов по созданию МФЦ городских и районных администраций. Порядок проведения конкурса определен Указом Президента Удмуртской Республики от 12 февраля 2008 года № 19 "Об оказании поддержки проведения исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и местными администрациями (исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований) в Удмуртской Республике административной реформы".
Финансирование Программы планируется осуществлять из двух источников:
- за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
- за счет средств федерального бюджета.
Для получения средств из федерального бюджета планируется участие Удмуртской Республики в отборе субъектов Российской Федерации. Поскольку отбор осуществляется на конкурсной основе, существует риск, что Удмуртская Республика не получит право на получение средств на поддержку проведения административной реформы из федерального бюджета. Конкурсный отбор проводится ежегодно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации об оказании поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в очередном году и приказом Минэкономразвития России об организации работ по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы в очередном году.

]]>
Выделение средств из федерального бюджета осуществляется только при наличии в субъекте Российской Федерации программы реализации мероприятий административной реформы. В связи с этим существует риск, что Удмуртская Республика с 2010 года лишится права на получение средств из федерального бюджета.
Для минимизации указанных рисков разработка Программы, подготовка заявки для участия Удмуртской Республики в отборе субъектов Российской Федерации для получения средств федерального бюджета, сопровождение реализации Программы, подготовка отчетов о реализации мероприятий административной реформы будет осуществляться с привлечением внешних консультантов (экспертов), имеющих успешный опыт проведения аналогичных работ в субъектах Российской Федерации.
В случае меньшего, по сравнению с планируемым, объема финансирования Программы, будут реализованы отдельные мероприятия в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Удмуртской Республики и полученных на конкурсной основе из федерального бюджета.

5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы

Программа будет рассчитана на период 2010 - 2012 годов и ее реализацию планируется осуществить в три этапа.
На I этапе (2010 год) проводятся следующие работы.
1. Ликвидация дублирующихся, не обеспеченных и фактически не исполняемых функций.
2. Ведение Реестра государственных функций и услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики.
3. Регламентация процессов принятия новых функций исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики.
4. Совершенствование технологий и процедур целеполагания.
5. Утверждение порядка разработки Докладов о результатах и основных направлениях деятельности государственных органов Удмуртской Республики, государственных учреждений Удмуртской Республики, Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике.
6. Внедрение антикоррупционных механизмов в Удмуртской Республике.
7. Разработка административных регламентов размещения информации в сети Интернет исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики.
8. Формирование нормативно-правовой базы по созданию МФЦ в Удмуртской Республике, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
9. Формирование портала государственных услуг, объединяющего информационные ресурсы по предоставлению государственных услуг всех исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики.
10. Обучение государственных и муниципальных служащих вопросам реализации административной реформы.
11. Корректировка показателей эффективности реализации административной реформы исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике.
12. Создание системы мониторинга исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в соответствии с утвержденными административными регламентами.
На II этапе (2011 год) проводятся следующие работы.
1. Внедрение системы экспертизы на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и Государственным Советом Удмуртской Республики.
2. Развитие портала государственных услуг - объединение информационных ресурсов по предоставлению государственных и муниципальных услуг всех исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике.
3. Создание единой сети справочно-информационных киосков на территории Удмуртской Республики.
4. Совершенствование системы социологических опросов населения Удмуртской Республики с целью информационного обеспечения органов государственной власти и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике.
5. Обеспечение функционирования системы мониторинга и аудита: эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики;
качества и доступности предоставляемых государственных услуг;
реализации программы антикоррупционных мероприятий в Удмуртской Республике;
информационной открытости исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;
развития гражданского общества и участия его представителей в подготовке и принятии решений государственных органов Удмуртской Республики.
На III этапе (2012 год) проводятся следующие работы.
1. Мониторинг функций исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления с целью их актуализации.
2. Анализ и оценка эффективности реализации Республиканской целевой программы.
3. Корректировка показателей эффективности реализации административной реформы исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике.
4. Разработка программы реализации административной реформы на 2013 - 2015 годы.

6. Предложения по целям и задачам Программы,
целевым индикаторам и показателям эффективности,
позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам

Целями Программы являются:
повышение качества и доступности государственных услуг,
повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;
снижение издержек бизнеса, возникающих в связи с государственным регулированием экономики.
Задачами Программы являются:
развитие необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы;
оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, включая функции по осуществлению контроля и надзора;
внедрение и развитие методов и процедур управления, ориентированного на результат, в Правительстве Удмуртской Республики, иных исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики и органах местного самоуправления в Удмуртской Республике;
внедрение механизмов противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики;
совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и общества, а также повышение открытости деятельности государственных органов Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;
модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления;
разработка и внедрение стандартов и административных регламентов массовых общественно значимых услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления;
создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в городах и районах Удмуртской Республики.

7. Предложения по объемам и источникам
финансирования Программы

Объемы финансирования за счет средств бюджета Удмуртской Республики на реализацию мероприятий Программы устанавливаются в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики.
В случае несоответствия результатов реализации Программы показателям результативности и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
В ходе реализации Программы предполагается привлечение средств федерального бюджета. Для этого планируется ежегодное участие Удмуртской Республики в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации на оказание поддержки из федерального бюджета на реализацию мероприятий административной реформы.
Объем средств финансирования Программы будет уточняться в зависимости от принятых на федеральном уровне решений о результатах отбора субъектов Российской Федерации и объемов выделяемых средств.

8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности предлагаемых вариантов решения проблемы

Основными показателями достижения целей административной реформы в Удмуртской Республике предлагается определить:
1. Оценка гражданами деятельности органов исполнительной власти по оказанию государственных услуг, определяемая уровнем удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг.
В ноябре 2007 года в Удмуртской Республике разработана методика и проведено первое социологическое исследование по изучению мнения населения республики о результативности проведения административной реформы в Удмуртской Республике, в том числе по оценке качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг. В соответствии с проведенным Центром экономического и финансового консалтинга социологическим исследованием в 2007 году доля жителей Удмуртской Республики, удовлетворенных качеством и доступностью государственных услуг, составляла 42%.
Предполагается в результате проведения административной реформы в Удмуртской Республике повысить степень удовлетворенности жителей Удмуртской Республики качеством и доступностью государственных услуг к 2010 году - не менее чем до 70 процентов, а к 2012 году - не менее чем до 90 процентов.
2. Рейтинг Удмуртской Республики среди субъектов Российской Федерации по уровню значений показателей деятельности органов исполнительной власти.
В 2008 году Удмуртская Республика в рейтинге субъектов Российской Федерации по результатам экспертного анализа значений показателей деятельности органов исполнительной власти заняла 54 место среди 83 субъектов Российской Федерации. Предлагается в ходе реализации административной реформы повысить рейтинговую оценку Удмуртской Республики по данному показателю: к 2010 году до уровня не ниже 50 места, а к 2012 году - не ниже 40 места.
3. Рейтинг Удмуртской Республики среди субъектов Российской Федерации по реализации административной реформы. В рейтинге субъектов Российской Федерации по реализации административной реформы Удмуртская Республика занимала: в 2006 году - 38 место, в 2007 году - 32 место, а в 2008 году - 8 место.
Предлагается в ходе реализации административной реформы в Удмуртской Республике рейтинговую оценку Удмуртской Республики по данному показателю удержать на уровне - не ниже 8 места.

Индикаторы выполнения задач Программы

+----------------------------------------------------+--------------------+
¦              Наименование индикатора               ¦Значения индикаторов¦
¦                                                    +------+------+------+
¦                                                    ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦
¦                                                    ¦ год  ¦ год  ¦ год  ¦
+----------------------------------------------------+------+------+------+
¦Количество государственных органов Удмуртской       ¦  17  ¦  22  ¦  28  ¦
¦Республики с учетом Министерства внутренних дел     ¦      ¦      ¦      ¦
¦по Удмуртской Республике, государственных           ¦      ¦      ¦      ¦
¦учреждений Удмуртской Республики, для которых       ¦      ¦      ¦      ¦
¦утверждены показатели эффективности на 2010 - 2012  ¦      ¦      ¦      ¦
¦годы в соответствии с докладами о результатах       ¦      ¦      ¦      ¦
¦и основных направлениях деятельности                ¦      ¦      ¦      ¦
¦государственных органов Удмуртской Республики,      ¦      ¦      ¦      ¦
¦Министерства внутренних дел по Удмуртской           ¦      ¦      ¦      ¦
¦Республике, государственных учреждений Удмуртской   ¦      ¦      ¦      ¦
¦Республики                                          ¦      ¦      ¦      ¦
+----------------------------------------------------+------+------+------+
¦Доля жителей Удмуртской Республики, удовлетворенных ¦  70% ¦  80% ¦  90% ¦
¦качеством и доступностью государственных услуг      ¦      ¦      ¦      ¦
+----------------------------------------------------+------+------+------+
¦Доля государственных услуг, для исполнения которых  ¦  не  ¦  не  ¦  не  ¦
¦приняты административные регламенты, от общего      ¦менее ¦менее ¦менее ¦
¦количества государственных услуг, оказываемых       ¦  20% ¦  30% ¦  50% ¦
¦исполнительными органами государственной власти     ¦      ¦      ¦      ¦
¦Удмуртской Республики                               ¦      ¦      ¦      ¦
+----------------------------------------------------+------+------+------+
¦Доля государственных услуг, информация о которых    ¦  10% ¦  50% ¦  80% ¦
¦размещена на портале государственных услуг,         ¦      ¦      ¦      ¦
¦от общего количества государственных услуг,         ¦      ¦      ¦      ¦
¦оказываемых исполнительными органами                ¦      ¦      ¦      ¦
¦государственной власти Удмуртской Республики        ¦      ¦      ¦      ¦
+----------------------------------------------------+------+------+------+
¦Количество специалистов, обученных по вопросам      ¦  60  ¦  60  ¦  60  ¦
¦административной реформы (ежегодно)                 ¦      ¦      ¦      ¦
+----------------------------------------------------+------+------+------+
¦Количество действующих крупных МФЦ <*>              ¦   3  ¦   4  ¦   5  ¦
+----------------------------------------------------+------+------+------+
¦Количество действующих средних МФЦ <*>              ¦   3  ¦   6  ¦   7  ¦
+----------------------------------------------------+------+------+------+
¦Количество действующих малых МФЦ <*>                ¦   4  ¦   8  ¦  14  ¦
+----------------------------------------------------+------+------+------+
¦Количество действующих мобильных МФЦ <*>            ¦   1  ¦   2  ¦   4  ¦
+----------------------------------------------------+------+------+------+
¦Количество действующих информационных киосков <*>   ¦  10  ¦  25  ¦  35  ¦
+----------------------------------------------------+------+------+------+
¦Среднее количество услуг, предоставляемых в режиме  ¦  15  ¦  30  ¦ более¦
¦"одного окна" в расчете на один МФЦ                 ¦      ¦      ¦  50  ¦
+----------------------------------------------------+------+------+------+
¦Количество разработанных и утвержденных             ¦  69  ¦  84  ¦ более¦
¦административных регламентов государственных        ¦      ¦      ¦  90  ¦
¦и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ  ¦      ¦      ¦      ¦
¦<*>                                                 ¦      ¦      ¦      ¦
+----------------------------------------------------+------+------+------+
¦Рейтинг Удмуртской Республики среди субъектов       ¦  50  ¦  40  ¦  30  ¦
¦Российской Федерации по результатам экспертного     ¦      ¦      ¦      ¦
¦анализа значений показателей деятельности органов   ¦      ¦      ¦      ¦
¦исполнительной власти                               ¦      ¦      ¦      ¦
+----------------------------------------------------+------+------+------+
¦Рейтинг Удмуртской Республики среди субъектов       ¦   8  ¦   8  ¦   8  ¦
¦Российской Федерации по реализации административной ¦      ¦      ¦      ¦
¦реформы                                             ¦      ¦      ¦      ¦
+----------------------------------------------------+------+------+------+

--------------------------------
<*> В случае софинансирования работ из федерального бюджета.

9. Предложения по разработчикам проекта Программы,
государственным заказчикам Республиканской программы
(государственным заказчикам - координаторам)
и исполнителям Программы

Разработку проекта Программы предлагается поручить Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики.
В качестве государственного заказчика Программы предлагается утвердить Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики.
Исполнителями мероприятий Программы будут:
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики;
исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 94-ФЗ от 21.07.2005 называется "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а не "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".

К реализации работ по отдельным мероприятиям Программы будут привлекаться исполнители на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".

10. Предложения по основным направлениям финансирования,
срокам и этапам реализации Программы

В качестве основных направлений финансирования расходов, необходимых для реализации целей, заявленных Программой, предлагаются:
- ведение Реестра государственных функций и услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики;
- мониторинг функций исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике с целью их актуализации;
- внедрение административных регламентов государственных услуг;
- разработка и внедрение новых информационных и телекоммуникационных технологий в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления в Удмуртской Республике для автоматизации процессов, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- создание сети МФЦ и справочно-информационных киосков;
- проведение мониторингов и отдельных исследований по реализации основных направлений административной реформы в Удмуртской Республике;
- консультационные услуги и проведение научно-исследовательских работ, необходимых для реализации мероприятий Программы;
- повышение квалификации государственных и муниципальных служащих;
- финансовая помощь муниципальным образованиям в соответствии с разработанной системой стимулирования;
- обеспечение публичности проводимых мероприятий административной реформы;
- материальное стимулирование работников, участвующих в реализации Программы.
Субсидии местным бюджетам на создание МФЦ будут выделяться по результатам конкурсного отбора проектов по созданию МФЦ, на основании распоряжения Правительства Удмуртской Республики. Порядок проведения конкурсного отбора проектов утвержден Указом Президента Удмуртской Республики от 12 февраля 2008 года № 19 "Об оказании поддержки проведения исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и местными администрациями (исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований) в Удмуртской Республике административной реформы".
Выделение бюджетных средств предлагается осуществлять в соответствии со сроками реализации программных мероприятий.

11. Предложения по механизмам формирования
мероприятий Программы

К разработке разделов Программы, касающихся основных направлений административной реформы, будут привлечены члены Республиканской комиссии по проведению административной реформы, ответственные за реализацию соответствующих основных направлений реформы.
При формировании плана мероприятий Программы будет использован опыт проведения административной реформы в Удмуртской Республике и других субъектах Российской Федерации, типовые решения, рекомендованные Минэкономразвития России.

12. Предложения по возможным вариантам форм и методов
управления реализацией Программы

Управление реализацией Программы будет организовано в соответствии с Положением о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года № 151.
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики как уполномоченный государственный орган по проведению административной реформы будет исполнять функции государственного заказчика Республиканской целевой программы, будет координатором ее реализации. Основными исполнителями мероприятий по направлениям административной реформы предлагается определить членов Республиканской комиссии по проведению административной реформы, ответственных за реализацию соответствующих направлений административной реформы.
Оперативная информация о проведении мероприятий административной реформы, ходе ее реализации в органах государственной власти и местного самоуправления рассматривается на заседаниях Республиканской комиссии по проведению административной реформы.
С 2008 года в Удмуртской Республике осуществляется мониторинг реализации административной реформы исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике. По итогам года формируется рейтинг исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по эффективности реализации административной реформы. Рейтинговая оценка органов местного самоуправления осуществляется по 31 показателю, а исполнительных органов государственной власти - по 26. Показатели утверждены решением Республиканской комиссии по проведению административной реформы (протокол № 20 от 25 сентября 2008 года).
Обеспечение деятельности Республиканской комиссии по проведению административной реформы, сбор и обработку оперативной информации о ходе реализации Программы, обеспечение исполнения Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики функции государственного заказчика Республиканской целевой программы будет осуществлять Управление государственной службы и кадровой работы, в составе которого создан сектор административной реформы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru