Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРЕТОВСКОЕ
МОЖАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 января 2008 г. № 42/16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ГОРЕТОВСКОЕ (ТОС)
И О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ ГРАЖДАН (СОБРАНИЯ
ДЕЛЕГАТОВ) НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРЕТОВСКОЕ

Руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом сельского поселения Горетовское, Совет депутатов сельского поселения Горетовское решил:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в сельском поселении Горетовское (приложение № 1).
2. Утвердить Положение о проведении конференции граждан (собрания делегатов) на территории сельского поселения Горетовское (приложение № 2).
3. Настоящие Положения опубликовать в газете "Новая жизнь".

Глава сельского
поселения Горетовское
К.С. Русанова





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
сельского поселения Горетовское
Московской области
от 23 января 2008 г. № 42/16

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ГОРЕТОВСКОЕ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. ТОС осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний (конференций) граждан, а также через выборный орган управления ТОС.

Статья 2. Правовая основа и основные принципы осуществления ТОС

1. Правовую основу осуществления ТОС в сельском поселении Горетовское составляют Европейская Хартия местного самоуправления; Конституция Российской Федерации; федеральный закон, устанавливающий общие принципы организации местного самоуправления; федеральный закон о некоммерческих организациях; закон Московской области о местном самоуправлении, Устав сельского поселения Горетовское, устав ТОС.
2. Основными принципами осуществления ТОС являются законность, гласность, выборность органа управления ТОС и его подконтрольность, взаимодействие с органами местного самоуправления городского поселения.

Статья 3. Право граждан на осуществление ТОС

1. Жители муниципального образования при осуществлении ТОС обладают равными правами независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2. В осуществлении ТОС вправе принимать участие граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельского поселения, достигшие 16-летнего возраста.
3. Граждане Российской Федерации, достигшие шестнадцатилетнего возраста, не проживающие на территории ТОС, но имеющие на указанной территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний (конференций) граждан с правом совещательного голоса.
4. Иностранные граждане, достигшие 16-летнего возраста и проживающие на территории сельского поселения, вправе принимать участие в осуществлении ТОС в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
5. Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, вправе инициировать создание ТОС на соответствующей территории, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, избирать и быть избранными в Совет ТОС.

Статья 4. Правовой статус и структура ТОС

1. ТОС в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит в этом случае государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
2. ТОС осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний (конференций) граждан, а также посредством создания органов ТОС.
3. Органы ТОС собираются на собраниях (конференциях) граждан. Структура и порядок формирования органов ТОС определяются уставом ТОС.

Статья 5. Территория ТОС

1. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан.
2. Обязательные условия организации ТОС:
- границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются Советом депутатов сельского поселения по предложению населения, проживающего на указанной территории;
- территория ТОС должна полностью входить в состав сельского поселения;
- территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав территории, на которой осуществляется ТОС.

Статья 6. Полномочия ТОС

1. Полномочия ТОС определяются:
- настоящим Положением;
- уставом ТОС, составленным в соответствии с настоящим Положением и принятым собранием (конференцией) участников ТОС;
- договорами между администрацией сельского поселения Горетовское и Советом ТОС о передаче территориальному общественному самоуправлению отдельных полномочий органов местного самоуправления с использованием средств местного бюджета, необходимых для их выполнения, порядок составления, заключения, исполнения и контроля исполнения договора о передаче органам ТОС отдельных полномочий органов местного самоуправления, порядок выделения и использования средств бюджета сельского поселения Горетовское для реализации соответствующих договоров определяются решением Совета депутатов муниципального образования.
2. Для осуществления своих целей и задач ТОС обладает следующими полномочиями:
- защита прав и законных интересов жителей;
- содействие в проведении акций милосердия и благотворительности органами местного самоуправления сельского поселения, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;
- в установленном законом порядке оказание содействия правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на территории ТОС;
- работа с детьми и подростками, в том числе:
- содействие в организации отдыха детей в каникулярное время;
- содействие в организации детских клубов на территории ТОС;
- внесение предложений в органы местного самоуправления сельского поселения по вопросам, затрагивающим интересы граждан, по использованию земельных участков на территории ТОС под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно-полезных целей;
- общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью;
- участие в общественных мероприятиях по благоустройству территории; взаимодействие с организациями и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства;
- информирование населения о решениях органов местного самоуправления сельского поселения, принятых по предложению или при участии ТОС;
- содействие работе народных дружин, санитарных дружин.
3. ТОС, зарегистрированное в соответствии с уставом ТОС в качестве юридического лица, также имеет право на:
- создание объектов коммунально-бытового назначения на территории ТОС в соответствии с действующим законодательством за счет собственных средств, добровольных взносов, пожертвований населения, иных юридических и физических лиц;
- осуществление функций заказчика по строительным и ремонтным работам, производимым за счет собственных средств на объектах ТОС;
- определение в соответствии с уставом ТОС штата и порядка оплаты труда работников органов ТОС;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных правовыми актами и договорами, указанными в части 1 настоящей статьи.

Раздел II. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ТОС

Статья 7. Порядок создания ТОС

1. Порядок создания ТОС включает:
- создание инициативной группы граждан по организации ТОС (далее - инициативная группа);
- организацию и проведение собраний (конференций) граждан по организации ТОС;
- оформление документов, принятых собранием (конференцией) граждан по организации ТОС;
- согласование в установленном решением Совета депутатов муниципального образования границ ТОС по предложению населения, проживающего на данной территории;
- регистрацию устава ТОС администрацией сельского поселения Горетовское;
- государственную регистрацию ТОС (органов ТОС) в качестве юридического лица - по решению собрания (конференции) граждан в соответствии с уставом ТОС.
2. ТОС считается учреждением с момента регистрации устава ТОС администрацией муниципального образования, регистрация устава ТОС в администрации сельского поселения Горетовское носит заявительный характер.

Статья 8. Определение территории для создания ТОС

1. Создание ТОС осуществляется по решению собрания (конференции) граждан, проживающих на соответствующей территории. Инициаторами создания ТОС могут быть: инициативная группа граждан в количестве не менее пяти человек либо руководитель администрации сельского поселения Горетовское.
2. Инициативная группа граждан или руководитель администрации муниципального образования письменно обращаются в Совет депутатов сельского поселения Горетовское с предложением установить границы территории создаваемого ТОС. К заявлению прилагается описание территории создаваемого ТОС.
3. Совет депутатов сельского поселения Горетовское в месячный срок принимает решение об установлении границ территории создаваемого ТОС в соответствии с предложением инициативной группы (руководителя администрации сельского поселения Горетовское) либо в ином обоснованном и согласованном с инициаторами создания ТОС варианте и доводит в письменном виде принятое решение до инициаторов создания ТОС.
4. После принятия Советом депутатов сельского поселения Горетовское решения об установлении границ создаваемого ТОС инициативная группа граждан (руководитель администрации сельского поселения Горетовское) вправе приступить к организации проведения учредительного собрания (конференции) граждан по созданию ТОС.

Статья 9. Порядок организации и проведения учредительного собрания (конференции) по организации ТОС

1. Решение о создании ТОС принимается на учредительном собрании (конференции) граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории образуемого ТОС.
2. Организацию учредительного собрания (конференции) граждан осуществляет инициативная группа граждан численностью не менее трех человек, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, или администрация сельского поселения Горетовское.
3. В зависимости от числа граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории образуемого ТОС, проводится собрание или конференция граждан.
При численности жителей, проживающих на данной территории, менее 300 человек проводится собрание граждан; при численности жителей более 3000 человек - конференция граждан.
4. Организаторы учредительного собрания (конференции):
- составляют порядок организации и проведения учредительного собрания (конференции);
- не позднее чем за две недели до дня проведения извещают граждан (делегатов) о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции);
- определяют норму представительства делегатов на учредительную конференцию;
- проводят собрания по выборам делегатов на учредительную конференцию;
- подготавливают проект повестки дня учредительного собрания (конференции) граждан;
- подготавливают проект устава ТОС;
- проводят регистрацию граждан (делегатов), проживающих на территории создаваемого ТОС, участвующих в учредительном собрании (конференции) граждан, ведут учет мандатов (протоколов собрания жителей или подписных листов по выборам делегатов на конференцию);
- проводят регистрацию лиц, выдвинувших свою кандидатуру в Совет ТОС;
- наделяют своего представителя полномочиями по открытию и ведению учредительного собрания (конференции) до избрания председательствующего.
5. Участники учредительного собрания (конференции) избирают председательствующего и секретаря собрания (конференции) и утверждают повестку дня.
Учредительное собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Учредительная конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
6. Учредительное собрание (конференция) принимает решение об организации и осуществлении ТОС на соответствующей территории, дает ему наименование, определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие граждане, утверждает устав ТОС, структуру выборных органов ТОС, избирает выборные органы (уполномоченных лиц) создаваемого ТОС.
Решения учредительного собрания (конференции) принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих граждан (делегатов).
7. Процедура проведения собрания отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания (конференции), подписывается председательствующим и секретарем собрания (конференции).
8. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан своих представителей, депутатов Совета депутатов сельского поселения Горетовское с правом совещательного голоса.

Статья 10. Устав ТОС

1. В уставе ТОС определяются:
- территория, на которой осуществляется ТОС;
- цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;
- структура, порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности органов ТОС, срок полномочий Совета ТОС;
- порядок принятия решений органами ТОС;
- порядок приобретения имущества и формирования финансовых средств ТОС, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
- порядок прекращения осуществления ТОС.
По решению собрания (конференции) граждан в уставе ТОС могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности ТОС, в соответствии с действующим законодательством.
2. Устав ТОС подлежит регистрации администрацией муниципального образования в порядке, предусмотренном ст. 11 настоящего Положения.
3. Дополнительные требования к содержанию устава ТОС, кроме изложенных в настоящем Положении, органами местного самоуправления при регистрации устава ТОС устанавливаться не могут.
4. Изменения и дополнения в устав ТОС вносятся решением собрания (конференции) участников ТОС.

Статья 11. Порядок регистрации устава ТОС администрацией сельского поселения Горетовское

1. В месячный срок после вступления в силу настоящего Положения руководитель администрации сельского поселения Горетовское своим распоряжением определяет уполномоченное подразделение администрации и ответственное лицо по регистрации устава ТОС, ведению реестра ТОС, создаваемого на территориях, ведению реестра органов и уполномоченных лиц ТОС, функционирующих на территории сельского поселения Горетовское.
2. Для регистрации устава ТОС избранный на учредительном собрании (конференции) участников ТОС руководящий орган (уполномоченное лицо) в месячный срок после проведения собрания (конференции) предоставляет в уполномоченное подразделение администрации сельского поселения Горетовское следующие документы:
- заявление о регистрации устава ТОС на имя руководителя администрации сельского поселения Горетовское, подписанное руководителем избранного на учредительном собрании (конференции) исполнительного органа ТОС (избранным уполномоченным лицом ТОС) либо председателем и секретарем учредительного собрания (конференции) ТОС (в заявлении указываются контактные адреса и телефоны);
- два экземпляра представляемого на регистрацию устава ТОС, принятого учредительным собранием (конференцией) участников ТОС; экземпляры устава должны быть пронумерованы и прошнурованы, подписаны председателем и секретарем учредительного собрания (конференции), руководителем избранного органа ТОС (избранным уполномоченным лицом ТОС);
- протокол учредительного собрания (конференции), в котором содержатся принятые решения о создании ТОС; о наименовании ТОС; о целях деятельности и вопросах местного значения, в решении которых намерены принимать участие граждане, проживающие на территории ТОС, подписанный председателем, секретарем собрания (конференции);
- копия решения либо ссылка на решение Совета депутатов сельского поселения Горетовское об установлении границ территории ТОС;
- список участников собрания граждан или делегатов конференции ТОС с указанием адресов и нормы представительства, подписанный председателем и секретарем собрания;
- сведения о членах сформированных, избранных руководящих и контрольных органов ТОС (уполномоченных лиц ТОС): фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, отметка о согласии быть избранным в орган ТОС (личная запись "согласен", подпись). Указанные сведения должны быть заверены председателем и секретарем учредительного собрания (конференции) ТОС. Указанные сведения могут содержаться в протоколе учредительного собрания (конференции) либо оформляются отдельным документом (заверяются председателем и секретарем учредительного собрания (конференции) участников ТОС).
3. Уполномоченное подразделение администрации сельского поселения Горетовское в пятидневный срок проводит предварительное рассмотрение документов и принимает их к рассмотрению руководителем администрации сельского поселения Горетовское.
4. Решение о регистрации устава ТОС принимается в месячный срок с момента предоставления указанных документов и оформляется распоряжением главы администрации сельского поселения; в письменном виде доводится до исполнительно-распорядительного органа (уполномоченного лица), утвержденного ТОС.
5. В случае несоответствия предоставленных в администрацию документов настоящего Положения либо несоответствия предоставленного на регистрацию устава ТОС действующему федеральному законодательству, законодательству Московской области, Уставу сельского поселения Горетовское, правовым актам органов местного самоуправления, настоящему Положению соответствующие документы отправляются на доработку.
6. В случае повторного представления документов, не соответствующих требованиям пункта 5 настоящей статьи, уполномоченное подразделение администрации отказывает заявителям в регистрации устава ТОС.
Мотивированный отказ в регистрации устава ТОС оформляется распоряжением администрации и направляется в письменном виде заявителям.
Отказ в регистрации устава ТОС может быть обжалован в служебном порядке.
7. Регистрация изменений в устав ТОС осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей для регистрации устава ТОС.

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТОС

Статья 12. Структура ТОС

Структуру органов ТОС в соответствии с его уставом составляют:
- собрание (конференция) участников ТОС - высший орган ТОС;
- исполнительный орган ТОС - Совет ТОС - избирается собранием (конференцией) участников ТОС;
- председатель исполнительного органа ТОС (председатель ТОС) - избирается собранием (конференцией) участников ТОС либо исполнительным органом ТОС либо нанимается на конкурсной основе по контракту;
- контрольно-ревизионный орган (контрольно-ревизионная комиссия либо ревизор) ТОС - избирается собранием (конференцией) участников ТОС;
- иные органы ТОС.

Статья 13. Собрание (конференция) граждан

1. Высшим органом управления ТОС является собрание (конференция) граждан.
2. Собрание (конференция) граждан может созываться органами местного самоуправления сельского поселения, Советом ТОС или инициативными группами граждан по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
3. Порядок назначения и проведения собрания (конференции) граждан, полномочного собрания (конференции) определяется Положением о собраниях и конференции граждан сельского поселения Горетовское, утвержденным Советом депутатов сельского поселения Горетовское, настоящим Положением, уставом ТОС.
4. В случае созыва собрания (конференции) инициативной группой граждан численность такой группы не может быть меньше 10% участников ТОС.
Собрание (конференция) граждан, созванное инициативной группой, проводится не позднее 30 дней со дня письменного обращения инициативной группы в исполнительный орган ТОС (к уполномоченному лицу ТОС).
5. В работе собрания (конференции) могут принимать участие граждане сельского поселения Горетовское, достигшие 16-летнего возраста. Граждане Российской Федерации, не проживающие на территории сельского поселения Горетовское, но имеющие на территории ТОС недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний (конференций) с правом совещательного голоса.
6. Собрание правомочно, если в нем принимает участие не менее половины участников ТОС, проживающих на территории ТОС, более 300 человек проводится собрание (конференция) граждан.
Конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 полномочных представителей (делегатов) избранных участников ТОС на собраниях либо с помощью подписных листов.
7. За 10 дней до дня проведения собрания (конференции) ее организаторы в обязательном порядке уведомляют участников ТОС (избранных делегатов), администрацию сельского поселения Горетовское, других заинтересованных лиц и приглашенных.
8. К компетенции собрания (конференции) граждан - членов ТОС относятся следующие вопросы:
- решение об организации или прекращении деятельности ТОС;
- принятие устава ТОС, внесение изменений и дополнений в устав ТОС;
- утверждение структуры, статуса и наименования органа ТОС;
- выборы органов ТОС, заслушивание и утверждение отчетов об их деятельности;
- внесение изменений в состав органов ТОС;
- утверждение планов, программ деятельности и развития ТОС, утверждение отчетов об их исполнении;
- утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета об их исполнении;
- внесение проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления сельского поселения;
- принятие решений о создании инициативных групп граждан для внесения проектов правовых актов в органы местного самоуправления в порядке правотворческой инициативы;

]]>
- досрочное прекращение деятельности ТОС, а также отзыв отдельных членов ТОС либо уполномоченных лиц ТОС;
- решение иных вопросов, затрагивающих интересы участников ТОС и не противоречащих действующему законодательству.
9. При проведении собрания (конференции) избираются председатель и секретарь собрания (конференции).
Решения собрания (конференции) принимаются большинством голосов присутствующих граждан - членов ТОС (делегатов), оформляются протоколом и в течение 10 дней доводятся до сведения участников ТОС и органов сельского поселения Горетовское.
10. Решения собраний (конференций) участников ТОС для органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан, а также решения органов ТОС, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, носят рекомендательный характер.
11. Решения собраний (конференций) участников ТОС, решения органов ТОС, не соответствующие действующему законодательству, муниципальным правовым актам, могут быть отменены в судебном порядке.

Статья 14. Особенности проведения конференции граждан

1. При численности жителей территории ТОС более 300 человек проводится конференция граждан.
2. Конференция граждан правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан (либо по опросным листам) делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующих территорий, достигших 16-летнего возраста.

Статья 15. Исполнительный орган ТОС, председатель ТОС

1. Для организации и непосредственной реализации функций, предусмотренных уставом ТОС, собрание (конференция) граждан избирает подотчетные собранию (конференции) органы ТОС - исполнительный орган ТОС (Совет ТОС, Комитет ТОС, иное (далее - орган ТОС) и контрольно-ревизионную комиссию (ревизора) ТОС (далее - комиссия ТОС, комиссия).
При числе жителей, проживающих на территории ТОС, менее 300 человек вместо органов ТОС могут быть избраны уполномоченные выборные лица ТОС (далее - уполномоченные ТОС).
2. Избрание органов ТОС (уполномоченных ТОС) проводится открытым голосованием простым большинством голосов из числа граждан, присутствующих на собраниях, либо большинством в 2/3 голосов от числа делегатов, присутствующих на конференции.
3. Формы работы органов ТОС, порядок принятия ими решений устанавливаются территориальным общественным самоуправлением самостоятельно и отражаются в его уставе.
4. Исполнительный орган ТОС является коллегиальным органом, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации инициатив участников ТОС, выполнению решений собраний (конференции) участников ТОС, а также участие граждан в решении вопросов местного значения.
5. Исполнительный орган ТОС подотчетен общему собранию (конференции) граждан, участников ТОС, формируется и действует в соответствии с уставом ТОС.
6. Члены исполнительного органа ТОС, уполномоченные ТОС могут принимать участие в деятельности органов местного самоуправления сельского поселения по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории, с правом совещательного голоса.
7. Исполнительный орган ТОС вправе выступать инициатором создания инициативной группы жителей сельского поселения Горетовское по внесению проектов муниципальных правовых актов в порядке правотворческой инициативы.
Порядок внесения и рассмотрения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Положением о правотворческой инициативе граждан сельского поселения Горетовское.
8. Руководителем исполнительного органа ТОС является его председатель, избранный непосредственно на собрании (конференции) участников ТОС либо членами исполнительного органа ТОС из его состава либо принятый по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение указанных должностей, со сроком полномочий, определяемых уставом ТОС.
Председатель органа ТОС представляет интересы населения, проживающего на территории ТОС, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан.
Условия контракта для председателя органа ТОС утверждаются решением собрания (конференции) участников ТОС.
9. Во исполнение возложенных уставом ТОС задач председатель исполнительного органа ТОС:
- представляет интересы ТОС в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их форм собственности, гражданами;
- организует деятельность исполнительного органа ТОС, ведет его заседание;
- организует подготовку и проведение собраний (конференций) участников ТОС;
- работает во взаимодействии с органами местного самоуправления, информирует их о деятельности ТОС, о положении дел на территории ТОС;
- обеспечивает контроль за соблюдением правил благоустройства и санитарного содержания территории ТОС;
- информирует органы санэпидемнадзора о выявленных нарушениях правил благоустройства и санитарного содержания на территории ТОС с целью последующего составления административных протоколов в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивает организацию выборов членов исполнительного органа ТОС взамен выбывших;
- подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы исполнительного органа ТОС;
- решает иные вопросы, порученные ему собранием (конференцией) участников ТОС, органами местного самоуправления (по согласованию).
10. Полномочия председателя и членов исполнительного органа ТОС досрочно прекращаются в случае:
- подачи личного заявления о досрочном прекращении полномочий;
- смерти;
- выезда за пределы территории ТОС на постоянное место жительства;
- решения общего собрания (конференции) граждан;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда, в отношении председателя, члена исполнительного органа ТОС;
- по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде (если полномочия осуществляются на постоянной контрактной основе).
Выборы новых членов, председателя исполнительного комитета ТОС производятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий выбывших лиц.
11. В случае досрочного прекращения полномочий председателя заместитель председателя или один из членов исполнительного органа ТОС исполняет обязанности председателя до избрания нового председателя исполнительного органа ТОС.
На исполняющего обязанности председателя исполнительного органа ТОС распространяются права, обязанности и ответственность председателя исполнительного органа ТОС, определенные уставом ТОС и настоящим Положением.

Статья 16. Контрольно-ревизионный орган ТОС

1. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) ТОС создается для содействия ТОС. Комиссия подотчетна только собранию (конференции) участников ТОС.
2. Комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности исполнительного органа ТОС (уполномоченный ТОС) по итогам работы за год (в обязательном порядке), а также в любое время по поручению собрания (конференции) участников ТОС либо по собственной инициативе.
3. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности исполнительного органа ТОС комиссией могут привлекаться сторонние эксперты и аудиторские организации.
4. Деятельность комиссии, ее права и обязанности регламентируются уставом ТОС.
5. Члены комиссии не могут являться членами исполнительного, иного выборного органа ТОС, уполномоченными ТОС.
6. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности ТОС проводится не реже одного раза в год, результаты проверок и отчетов комиссии доводятся до членов ТОС и утверждаются на общем собрании (конференции) участников ТОС.

Статья 17. Взаимодействие органов ТОС с органами сельского поселения Горетовское

1. Органы ТОС осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами и должностными лицами сельского поселения Горетовское в целях развития ТОС и совместного решения вопросов местного значения на основе принципов социального партнерства.
2. Правовые отношения органов ТОС с органами местного самоуправления строятся на основе заключаемых договоров и соглашений.
Договоры заключаются на выполнение части полномочий органов местного самоуправления, передаваемых отдельным органам ТОС, группе органов ТОС или всем органам ТОС на установленный срок или без установления срока, а также на осуществление работ и предоставление услуг. В договоре должны быть указаны объемы и сроки выполнения переданных полномочий, работ и услуг, порядок финансирования, условия выделения имущества, обязательства сторон.
Порядок подготовки и заключения договоров и соглашений, выделения и использования необходимых средств из местного бюджета, предусмотренных договорами и соглашениями, контроля за расходованием выделенных средств определяются решением Совета депутатов сельского поселения.
3. Органы местного самоуправления обеспечивают участие представителей органов ТОС при рассмотрении и принятии решений по вопросам, связанным с развитием территорий, на которых действует ТОС, по вопросам функционирования и развития ТОС, соблюдения прав граждан и органов ТОС.
4. В целях организационного оформления взаимодействия органов местного самоуправления и органов ТОС, проведения согласованной политики развития местного самоуправления и ТОС органы местного самоуправления могут создавать совещательные, консультативные и экспертные формирования (советы, комитеты, рабочие группы и др.) с участием органов ТОС.
5. В целях оказания организационного содействия становлению и развитию ТОС уполномоченные органы местного самоуправления участвуют в учредительных и текущих мероприятиях ТОС, оказывают организационную и методическую помощь органам ТОС, разрабатывают примерные (типовые) проекты учредительных и рабочих документов ТОС (уставы, положения, регламенты, должностные инструкции, протоколы, планы, сметы, договоры и др.), организуют учебу участников ТОС, общественные слушания по проблемам функционирования и развития ТОС и т.д.

Раздел IV. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ТОС

Статья 18. Собственность ТОС

1. ТОС вправе иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств в соответствии с уставом ТОС.
2. Источниками формирования имущества ТОС являются:
- добровольные взносы и пожертвования;
- передача на договорной основе муниципальной собственности;
- другие, не запрещающие законом поступления.
3. Порядок отчуждения собственности ТОС, объем и условия осуществления правомочий собственности с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, уставом ТОС.

Статья 19. Финансовые ресурсы ТОС

Финансовые ресурсы ТОС состоят из собственных средств, отчислений от добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также из средств местного бюджета, передаваемых органам ТОС для осуществления на договорных условиях части полномочий органов местного самоуправления, из других не запрещенных законом поступлений.

Раздел V. ГАРАНТИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТОС

Статья 20. Гарантия деятельности ТОС

1. Органы местного самоуправления предоставляют органам ТОС необходимую информацию для создания, функционирования и развития ТОС.
2. Органы местного самоуправления содействуют составлению и развитию ТОС на территории сельского поселения Горетовское с использованием организационного потенциала и финансовых возможностей местного самоуправления.

Статья 21. Ответственность Совета ТОС перед органами государственной власти и органами местного самоуправления

Органы и выборные лица ТОС несут ответственность за соблюдение действующего законодательства, Устава сельского поселения Горетовское, настоящего Положения, иных правовых актов органов местного самоуправления, устава ТОС, за невыполнение или ненадлежащее исполнение заключенных договоров и соглашений.

Статья 22. Ответственность Совета ТОС перед органами государственной власти и органами местного самоуправления

1. Ответственность Совета ТОС и выборных лиц ТОС перед гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления наступает на основании вступившего в законную силу решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Московской области, законов Московской области, Устава сельского поселения Горетовское, устава ТОС, а также в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения переданных им отдельных полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
2. Основания и виды ответственности органов и уполномоченных ТОС определяются уставом ТОС.
3. Органы ТОС отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) участников ТОС.

Статья 23. Контроль за деятельностью Совета ТОС

1. Участники ТОС вправе получать в полном объеме информацию о деятельности органов и уполномоченных лиц ТОС, участвовать в принятии решений по результатам отчетов органов и уполномоченных лиц ТОС о своей деятельности.
2. Органы местного самоуправления вправе устанавливать условия и порядок осуществления контроля за реализацией органами ТОС передаваемых им полномочий и расходованием финансовых средств, переданных органам ТОС для исполнения указанных полномочий.
3. Органы местного самоуправления вправе анализировать организационную и финансово-хозяйственную деятельность органов ТОС, публично обсуждать результаты такого анализа.

Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 24. Прекращение деятельности ТОС

1. Деятельность ТОС прекращается в соответствии с действующим законодательством:
- на основании соответствующего решения общего собрания (конференции) участников ТОС;
- на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.
2. При ликвидации ТОС бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе ТОС, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления, переходят в состав муниципальной собственности.
3. Иные финансовые средства и имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные уставом ТОС, либо на цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан о ликвидации ТОС, а в повторных случаях - в порядке, определенном решением суда.
Решения об использовании оставшихся финансовых средств и имущества ликвидированного ТОС обнародуются.

Статья 25. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу с момента подписания и подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации.

Глава сельского
поселения Горетовское
К.С. Русанова





Приложение № 2
к решению Совета депутатов
сельского поселения Горетовское
Московской области
от 23 января 2008 г. № 42/16

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ ГРАЖДАН (СОБРАНИЯ
ДЕЛЕГАТОВ) НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРЕТОВСКОЕ

1. Общие положения

1.1. Конференция граждан (собрание делегатов) (далее - конференция) является формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
1.2. Конференция проводится для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления.
1.3. В избрании делегатов конференции имеют право принимать участие жители, постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
1.4. Конференция может принимать обращение к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
1.5. Обращения, принятые конференцией, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ в течение месяца со дня поступления обращения.
1.6. Настоящее Положение не распространяется на конференции, проводимые в соответствии с уставами общественных объединений, жилищных (садовых) товариществ и кооперативов.
Конференция, проводимая по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, проводится в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении и уставом территориального общественного самоуправления.

2. Основания проведения конференции

2.1. В случаях, когда выносимый на рассмотрение вопрос (вопросы) непосредственно затрагивает интересы более 300 жителей, имеющих право на участие в собрании, либо созвать собрание не представляется возможным, проводится конференция.
2.2. Конференция проводится по инициативе населения, Совета депутатов сельского поселения, главы сельского поселения Горетовское.
Конференция территориального общественного самоуправления проводится в соответствии с его уставом.
2.3. Конференция, проводимая по инициативе Совета депутатов или главы сельского поселения Горетовское, назначается соответственно Советом депутатов или главой сельского поселения Горетовское.
2.4. Конференция, проводимая по инициативе населения, назначается Советом депутатов сельского поселения Горетовское.
Инициатором проведения конференции может быть инициативная группа жителей в количестве не менее 20 человек (далее - инициативная группа).
2.5. При подготовке конференции инициативная группа не позднее чем за 15 дней до ее проведения уведомляет Совет депутатов сельского поселения.
Уведомление представляется в письменном виде. В нем указываются дата, время и место проведения конференции, предполагаемое число делегатов, выносимый на рассмотрение вопрос (вопросы), а также персональный состав инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и телефона.
2.6. Глава сельского поселения Горетовское либо назначенное им должностное лицо, к ведению которого относится вопрос (вопросы), выносимый на рассмотрение конференции, вправе провести консультации (обсуждение) с инициативной группой о целесообразности проведения конференции по выносимому вопросу (вопросам), направить инициативной группе свои замечания, предложения или мотивированные возражения.
По обоюдному согласию инициативной группы, Совета депутатов сельского поселения Горетовское сроки подготовки к проведению конференции могут быть изменены.

3. Порядок выборов делегатов на конференцию

3.1. Выборы делегатов на конференцию проводятся на собраниях жителей дома, группы домов или на иной части территории муниципального образования.
3.2. Норма представительства делегатов на конференцию устанавливается инициатором ее проведения с учетом численности жителей, имеющих право на участие в конференции, проживающих в доме, группе домов или на иной части территории сельского поселения, на которой проводится конференция, а также возможностей имеющихся помещений.
Норма представительства не может быть больше чем один делегат от 100 жителей, а при проведении конференции в отдельных домах, группе домов - не более чем 1 делегат от 50 жителей, имеющих право на участие в конференции.
3.3. До начала собрания по выборам делегатов на конференцию представители инициатора его проведения проводят регистрацию участников собрания.
3.4. Собрание открывает представитель инициатора его проведения. Для ведения собрания избирается президиум, состоящий из председателя, секретаря собрания и других лиц по усмотрению участников собрания. Выборы состава президиума, утверждение повестки дня, регламента проведения собрания производятся простым большинством голосов участников собрания по представлению инициатора проведения собрания или участников собрания.
3.5. Собрание правомочно, если в нем приняло участие более половины жителей территории, на которой проводится конференция.
3.6. Решение собрания принимается простым большинством голосов открытым голосованием от числа участников собрания.
В голосовании участвуют только жители, включенные в список участников собрания, зарегистрированные в качестве участников собрания. Представители органов местного самоуправления и иные лица, присутствующие на собрании, имеют право совещательного голоса.
3.7. Секретарь собрания ведет протокол собрания, содержащий в обязательном порядке следующие сведения: адреса домов, жители которых участвуют в собрании, количество жителей, имеющих право участвовать в собрании, количество жителей, зарегистрированных в качестве участников собрания, инициатор, дата, время и место проведения собрания, состав президиума, Ф.И.О. избранных делегатов с указанием количества голосов, поданных за их избрание.
Протокол зачитывается председателем собрания участникам собрания, утверждается решением собрания, подписывается председателем и секретарем собрания.

4. Порядок проведения конференции

4.1. Организация и проведение конференции возлагается на инициатора ее проведения.
Порядок проведения конференции определяется инициатором ее проведения.
4.2. Конференция является правомочной, если в ней приняло участие более половины избранных делегатов.
4.3. До начала конференции проводится регистрация делегатов конференции.
Решения конференции принимаются большинством голосов от зарегистрированного числа делегатов.
4.4. Конференцию открывает инициатор ее проведения или его представитель. Для ведения собрания избирается президиум, состоящий из председателя, секретаря конференции и других лиц по усмотрению делегатов. Выборы состава президиума, утверждение повестки дня, регламента проведения собрания производятся простым большинством голосов по представлению инициатора проведения конференции или делегатов.
4.5. Решения конференции принимаются простым большинством голосов открытым голосованием. Делегаты конференции могут принять решение о проведении тайного голосования по какому-либо вопросу (вопросам). В этом случае избирается счетная комиссия.
4.6. Секретарь конференции ведет протокол, содержащий в обязательном порядке следующие сведения: количество избранных делегатов, количество присутствующих делегатов, данные об инициаторе конференции, дата, время и место проведения конференции, состав президиума, полная формулировка рассматриваемого вопроса (вопросов), фамилии выступивших, краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу (вопросам), принятое решение, список участвующих в собрании представителей органов местного самоуправления и приглашенных лиц.
Протокол зачитывается председателем собрания участникам конференции, утверждается решением конференции, подписывается председателем и секретарем собрания и передается в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов, для рассмотрения и подготовки ответа.
4.7. Итоги конференции подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение семи дней со дня проведения конференции.

5. Заключительные положения

5.1. Решения конференции не могут нарушать имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций.
Решения конференции носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления, жителей соответствующей территории, предприятий, организаций и иных лиц. Содержание решений конференции доводится до граждан, проживающих на соответствующей территории.
5.2. Обращение конференции направляется в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны в месячный срок рассмотреть обращение и направить председателю конференции или другому лицу, уполномоченному конференцией, мотивированный ответ по существу решения в письменной форме.
5.3. Орган местного самоуправления вправе принять правовой или иной акт на основании обращения конференции, о чем незамедлительно сообщается председателю конференции или другому лицу, уполномоченному конференцией.
5.4. Расходы, связанные с организацией и проведением конференции, возлагаются на инициатора проведения конференции.

Глава сельского
поселения Горетовское
К.С. Русанова



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru