Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 июня 2007 г. № 16/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОГОРСК

В целях оптимизации управления муниципальной собственностью, руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Электрогорск, Совет депутатов города решил:
1. Утвердить Положение о порядке создания, деятельности, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений городского округа Электрогорск.
2. Администрации городского округа принимать решения в отношении муниципальных унитарных предприятий и учреждений исключительно на основании данного решения.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Электрогорские Вести".

Председатель Совета депутатов
П.Я. Шпитальский





Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Электрогорск
Московской области
от 5 июня 2007 г. № 16/4

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОГОРСК

Настоящее Положение разработано на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" № 161-ФЗ от 14.11.2002, Устава городского округа Электрогорск и регламентирует порядок и условия создания, реорганизации, ликвидации, а также основные принципы деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений городского округа Электрогорск.

I. Общие положения

Муниципальное унитарное предприятие (далее - Предприятие) является самостоятельной коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником, созданной для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли. Муниципальное учреждение (далее - Учреждение) в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта является некоммерческой организацией, выполняющей социальные и управленческие функции.
1.1. Имущество муниципальных унитарных Предприятий и Учреждений г. Электрогорска принадлежит муниципальному образованию "Городской округ Электрогорск" Московской области.
1.2. От имени муниципального образования права собственника имущества осуществляет администрация городского округа Электрогорск Московской области.
1.3. Предприятие и Учреждение не вправе создавать в качестве юридического лица другое Предприятие и Учреждение путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
1.4. Предприятие и Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование.
1.5. Предприятие и Учреждение не наделяется правом собственности на закрепленное за ним собственником имущество. Имущество Предприятия и Учреждения находится в муниципальной собственности городского округа Электрогорск и принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения (муниципальное унитарное предприятие) либо оперативного управления (муниципальное казенное предприятие, муниципальное учреждение) и учитывается на самостоятельном балансе. Распоряжение имуществом Предприятие и Учреждение осуществляет в пределах и порядке, установленных действующим законодательством, настоящим Положением, а также Уставом Предприятия и Учреждения.
1.6. Предприятие и Учреждение несут ответственность по своим обязательствам своим имуществом.
1.7. Предприятие и Учреждение не несут ответственности по обязательствам учредителя, государства и его органов, а учредитель, муниципальное образование, государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.8. Предприятие и Учреждение может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Предприятие и Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.10. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством РФ требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
1.11. Предприятие может быть участником коммерческих организаций, кроме кредитных, в соответствии с законодательством и с согласия учредителя.
1.12. Распоряжение Предприятием долями в капитале других коммерческих организаций осуществляется только с письменного согласия учредителя.
1.13. Правовое положение Предприятия и Учреждения определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом предприятия, законодательством, действующим на территории Российской Федерации.

Порядок утверждения уставов Предприятий и Учреждений

1.14. Учредительными документами Предприятия и Учреждения является решение о его создании и Устав Предприятия и Учреждения.
В Уставе должны содержаться следующие сведения:
- организационно-правовая форма,
- фирменное наименование,
- место нахождения,
- почтовый адрес,
- предмет, цели и виды деятельности, осуществляемые предприятием,
- размер уставного фонда (для унитарных предприятий),
- порядок и источники формирования уставного фонда и имущества предприятия,
- порядок распределения прибыли и образования фондов предприятия,
- права и обязанности предприятия,
- порядок управления предприятием,
- порядок и условия реорганизации и ликвидации предприятия.
В казенном Предприятии и Учреждении уставный фонд не формируется.
1.15. Устав разрабатывается Предприятием и Учреждением и представляется в орган по управлению имуществом. Обязательное согласование Устава осуществляется в юридическом отделе администрации городского округа и заместителями главы администрации, курирующими данное Предприятие и Учреждение.
1.16. Устав Предприятия и Учреждения утверждается постановлением главы городского округа.
1.17. Изменения в Устав Предприятия и Учреждения вносятся по решению администрации городского округа.
1.18. Устав Предприятия и Учреждения либо изменения к нему вступают в силу после государственной регистрации в ИФНС РФ.
1.19. Предприятие и Учреждение должно иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное наименование на русском языке.
Полное наименование должно содержать слова "муниципальное унитарное предприятие" либо "муниципальное учреждение" и слова "г. Электрогорск".

II. Порядок создания муниципального унитарного
Предприятия и Учреждения

2.1. Инициатива создания Предприятия и Учреждения может исходить от Совета депутатов города Электрогорска, главы городского округа Электрогорск, заместителей главы администрации городского округа Электрогорск, руководителей управлений и отделов администрации, других заинтересованных лиц.
2.2. Для целей создания Предприятия в орган по управлению имуществом администрации городского округа Электрогорск инициатор направляет бизнес-проект Предприятия и Учреждения, который обосновывает целесообразность создания Предприятия, виды его деятельности, размер и источники формирования уставного капитала, кандидатуру руководителя, другие вопросы деятельности Предприятия.
2.3. Бизнес-проект рассматривается балансовой комиссией по муниципальным организациям, возглавляемой главой городского округа Электрогорск, по результатам рассмотрения которой принимается предложение (проект решения Совета депутатов) администрации городского округа о вынесении вопроса о создании Предприятия и Учреждения на рассмотрение Совета депутатов города Электрогорска.
2.4. Совет депутатов города рассматривает в соответствии с Регламентом вопрос о создании муниципального Предприятия и принимает решение о его создании.
2.5. На основании решения Совета депутатов города глава городского округа принимает постановление о создании муниципального Предприятия и Учреждения.
В постановлении указываются цели и задачи создаваемого Предприятия и Учреждения, размер уставного фонда и его источники, даются поручения органам администрации по финансовым и организационным вопросам создания Предприятия, назначается руководитель и устанавливаются размер и порядок оплаты его труда.
2.6. Имущество (в т.ч. денежные средства), предназначенное для формирования уставного фонда, передается (перечисляется на расчетный счет) учредителем муниципального унитарного Предприятия в течение 3 месяцев с момента регистрации.
2.7. Учредителем муниципальных унитарных предприятий и учреждений является муниципальное образование "Городской округ Электрогорск" Московской области в лице главы городского округа.
Учредитель в порядке, установленном законом:
- осуществляет юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципального унитарного предприятия и учреждения;
- утверждает устав предприятия и учреждения;
- принимает решение о внесении изменений, дополнений в устав предприятия и учреждения;
- координирует и регулирует деятельность предприятия и учреждения в пределах своей компетенции, согласовывает образцы печатей и штампов на предприятии;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителя предприятия и учреждения;
- заключает, изменяет и расторгает трудовой договор с руководителем предприятия и учреждения;
- контролирует финансово-хозяйственную деятельность предприятия и учреждения;
- осуществляет контроль за использованием и сохранностью имущества, находящегося у предприятия и учреждения.
Распоряжения учредителя, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения Предприятием и Учреждением.
2.8. Предприятие и Учреждение может быть создано в случаях:
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности для решения социальных задач;
- необходимости производства отдельных видов товаров, изъятых из оборота;
- выполнения работ и услуг для нужд муниципального образования.

III. Имущество и уставный фонд Предприятия

3.1. Для осуществления уставной деятельности администрация городского округа Электрогорск передает Предприятию и Учреждению в установленном порядке имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Городской округ Электрогорск" Московской области.
3.2. Имущество, закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, отражается на самостоятельном балансе. В состав имущества Предприятия и Учреждения не может включаться имущество иной формы собственности. Земельный участок, на котором расположено Предприятие, предоставляется ему в аренду в соответствии с решением главы городского округа. Земельный участок, на котором расположено Учреждение, предоставляется ему в бессрочное пользование в соответствии с решением главы городского округа.
3.3. Право хозяйственного ведения в отношении муниципального имущества, принадлежащего Предприятию, возникает у Предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законом или иными правовыми актами или решением собственника.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются муниципальной собственностью городского округа Электрогорск и поступают в хозяйственное ведение Предприятия.
Право оперативного управления в отношении муниципального имущества, принадлежащего Учреждению, возникает у Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом или иными правовыми актами или решением собственника.
3.4. Предприятие и Учреждение распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с целевым назначением имущества, определенным при его передаче, и Уставом.
3.5. Предприятие и Учреждение не имеет права продавать закрепленное за ним недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ.
Остальным имуществом, принадлежащим Предприятию и Учреждению, оно распоряжается самостоятельно в пределах, установленных соответствующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Московской области, органов местного самоуправления, а также Уставом.
3.6. Права Предприятия и Учреждения на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.
3.7. Предприятие по согласованию с Учредителем распоряжается полученной чистой прибылью, оставшейся в распоряжении Предприятия после уплаты установленных действующим законодательством налогов и других обязательных платежей.
3.8. Часть чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, может быть направлена на увеличение уставного фонда.
Остающаяся в распоряжении Предприятия часть чистой прибыли используется Предприятием по согласованию с учредителем по результатам работы за истекший год на:
- внедрение, освоение новой техники и технологий;
- создание фондов Предприятия, в том числе предназначенных для покрытия убытков;
- развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, пополнение оборотных средств;
- строительство, реконструкцию, обновление основных фондов;
материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации сотрудников Предприятия.
3.9 Уставным фондом Предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующий интересы кредиторов Предприятия.
3.10 Уставный фонд Предприятия может формироваться за счет денежных средств, ценных бумаг, иных вещей и имущественных прав.
3.11. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении прибыли создает резервный фонд.
Размер резервного фонда составляет не ниже 5% уставного фонда Предприятия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере 10%, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, до достижения размера, предусмотренного Уставом Предприятия.
Резервный фонд Предприятия предназначен для покрытия его убытков в случае отсутствия иных средств и не может быть использован для других целей.
3.12. В случаях использования Предприятием и Учреждением находящегося на его балансе имущества, не в соответствии с целевым назначением, нарушения установленных правил распоряжения им, учредитель вправе изъять имущество или реорганизовать Предприятие и Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.13. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за Предприятием и Учреждением, учредитель вправе назначать и проводить документальные и фактические проверки, ревизии, инвентаризации.
3.14. Предприятие обязано ежеквартально представлять в администрацию городского округа Электрогорск установленные виды отчетности о финансово-хозяйственной деятельности.
3.15. Учредитель вправе принять решение об изменении размера уставного фонда Предприятия.
Средства (имущество), выделенные на увеличение уставного фонда Предприятия из бюджета, внебюджетных и других законных источников, подлежат передаче учредителю для обеспечения уставного фонда Предприятия и внесения соответствующих изменений в Устав.
3.16. Учредитель (собственник) имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия.
Определение размера части прибыли, принадлежащей собственнику, и порядок ее использования устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

IV. Управление Предприятием и Учреждением

4.1. Взаимоотношения между Предприятием, Учреждением и собственником строятся в соответствии с законодательством РФ, настоящим Положением и Уставом Предприятия и Учреждения.
4.2. Совет депутатов города в отношении муниципального Предприятия и Учреждения:
- принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия и учреждения;
- принимает решение о проведении аудиторских проверок;
- устанавливает в соответствии с законодательством порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных предприятий и учреждений;
- определяет порядок регулирования цен и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями.
4.3. Администрация городского округа в отношении Предприятия и Учреждения:
1) принимает решение о создании;
2) определяет цели, предмет, виды деятельности Предприятия и Учреждения, дает согласие на участие Предприятия в объединениях коммерческих организаций;
3) определяет порядок составления, утверждения и установления планов, программ хозяйственной деятельности;
4) принимает решения о реорганизации Предприятия и Учреждения, его ликвидации, формирует ликвидационную комиссию;
5) формирует уставный фонд Предприятия;
6) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом Предприятия и Учреждения и на совершение иных сделок;
7) осуществляет контроль за использованием имущества Предприятия и Учреждения;
8) дает согласие на создание филиалов и представительств Предприятия и Учреждения;
9) дает согласие на совершение крупных сделок и сделок, в отношении которых есть заинтересованность руководителей Предприятия;
10) имеет другие права и несет иные обязанности в соответствии с законодательством.
4.4. Администрация городского округа имеет право:
- изымать у казенного предприятия и учреждения излишнее и неиспользуемое имущество;
- утверждать смету расходов казенного предприятия и учреждения;
- обращаться в суды с исками о признании сделки оспоримой с имуществом Предприятия и Учреждения и применении последствий недействительности ничтожной сделки;
- истребовать имущество Предприятия и Учреждения из чужого незаконного владения.
4.5. Высшим должностным лицом Предприятия и Учреждения является его руководитель (директор). Наем (назначение) руководителя и заключение с ним трудового договора является правом собственника и реализуется главой городского округа Электрогорск либо руководителем органа администрации городского округа в отношении Учреждения.
Назначение на должность директора оформляется распоряжением главы городского округа Электрогорск либо приказом руководителем органа администрации на основании заключенного с учредителем письменного договора.
Договор с руководителем Предприятия в соответствии с действующим законодательством заключается на срок, определяемый договором, но не более 5 лет.
Договор с руководителем Учреждения в соответствии с действующим законодательством заключается на неопределенный срок на основании Трудового кодекса РФ.
Заключение договоров с вновь назначаемыми руководителями предприятий, а также возобновление договоров по истечении сроков, на которые они были заключены, производятся на основе примерного договора, утвержденного главой городского округа Электрогорск.
Кадровая служба администрации городского округа Электрогорск подготавливает проект договора с руководителем Предприятия, формирует личное дело руководителя.
4.6. Руководитель осуществляет руководство деятельностью Предприятия и Учреждения, и отвечает перед учредителем (собственником) за результаты финансово-хозяйственной деятельности.
4.7. Руководитель действует от имени Предприятия и Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами, несет ответственность за своевременность и достоверность отчетности Предприятия.
4.8. Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, Уставом и заключенным договором.
4.9. Оплата труда руководителей муниципальных унитарных предприятий определяется на основании Положения об оплате труда руководителей муниципальных унитарных предприятий, утвержденного главой городского округа Электрогорск.
Оплата труда руководителей муниципальных учреждений определяется на основании законодательства РФ по оплате бюджетных работников.
4.10. На руководителя муниципального унитарного Предприятия и Учреждения распространяются нормы действующего законодательства, регулирующего трудовые отношения.
4.11. Руководитель Предприятия и Учреждения может быть освобожден от занимаемой должности до истечения срока договора по основаниям, предусмотренным договором или действующим законодательством РФ.
4.12. Взаимоотношения между руководителем муниципального унитарного Предприятия и членами трудового коллектива регулируются трудовым законодательством РФ, Уставом Предприятия, коллективным договором и другими законодательными и локальными документами Предприятия.
4.13. Руководитель Предприятия должен письменно доводить до сведения собственника имущества информацию:
- о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица владеют двадцатью и более процентами акций или занимают должности в органах управления;
- о совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он является заинтересованным.
4.13.1. Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанные с приобретением или отчуждением Предприятием прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет более 10 процентов уставного фонда или более чем в 50 тысяч раз превышает МРОТ.
4.13.2. Заимствования Предприятия могут осуществляться в форме:
- кредитов по договорам с кредитными организациями;
- бюджетных кредитов.
4.14. Предприятие вправе осуществлять заимствования только с согласия собственника имущества.
4.15. Собственник имущества Предприятия и Учреждения вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных Предприятию и Учреждению, к руководителю Предприятия и Учреждения.
4.16. Контроль за деятельностью Предприятия и Учреждения осуществляет администрация городского округа.
4.17. Совет депутатов города имеет право заслушать на заседании Совета либо Комиссии Совета отчет о деятельности Предприятия и Учреждения.
4.18. Предприятие представляет в администрацию городского округа бухгалтерскую отчетность.
4.19. Предприятие обязано публиковать отчетность о своей деятельности в случаях, предусмотренных законодательством и решениями администрации городского округа Электрогорск в местной, районной или центральной печати либо отдельными изданиями.

V. Прекращение деятельности Предприятия и Учреждения

5.1. Прекращение деятельности Предприятия и Учреждения может осуществляться в виде его реорганизации или ликвидации.
5.2. Реорганизация Предприятия и Учреждения может быть осуществлена в форме:
разделения Предприятия и Учреждения и создания на его основе нескольких муниципальных предприятий и учреждений;
слияния нескольких муниципальных предприятий и учреждений в одно;
присоединение одного муниципального Предприятия и Учреждения к другому;
выделения структурного подразделения Предприятия и Учреждения в самостоятельное юридическое лицо;
преобразования Предприятия и Учреждения в иную организационно-правовую форму.
5.3. Администрация городского округа представляет вопрос о реорганизации либо ликвидации Предприятия и Учреждения на рассмотрение Совета депутатов города.
5.4. Совет депутатов города рассматривает в соответствии с Регламентом вопрос о реорганизации либо ликвидации муниципального Предприятия и Учреждения и принимает решение.
5.5. На основании решения Совета депутатов города глава городского округа принимает постановление о реорганизации либо ликвидации муниципального Предприятия и Учреждения.
5.6. При реорганизации Предприятия и Учреждения должны быть соблюдены все правила, установленные для создания нового юридического лица. Реорганизация муниципального унитарного Предприятия и Учреждения оформляется составлением передаточного акта или разделительного баланса, фиксирующего передачу или разделение соответствующего имущества.
5.7. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия и Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.8. Предприятие и Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникающих юридических лиц.
При реорганизации Предприятия и Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица, Предприятие и Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Предприятие и Учреждение с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить всех кредиторов и поместить объявление в печати.
5.9. Ликвидация Предприятия и Учреждения возможна как в добровольном, так и в принудительном порядке. В добровольном порядке муниципальное Предприятие и Учреждение ликвидируется на основании решения учредителя согласно п. 5.5 настоящего Положения. В принудительном порядке Предприятие и Учреждение может быть ликвидировано на основании решения суда или арбитражного суда.
5.10. Ликвидация Предприятия и Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
5.11. Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Предприятия и Учреждения.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия и Учреждения.
5.12. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия и Учреждения выступает в суде.
Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Предприятия и Учреждения с указанием сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия и Учреждения. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их на утверждение главе городского округа Электрогорск.
Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Предприятия и Учреждения осуществляет администрация городского округа Электрогорск.
5.13. Ликвидация Предприятия и Учреждения считается завершенной, а Предприятие и Учреждение прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
5.14. При ликвидации и реорганизации Предприятия и Учреждения работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
5.15. При реорганизации и ликвидации Предприятия и Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в архив в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.16. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.

VI. Документы, необходимые для хранения
Предприятием и Учреждением

6.1 Предприятие и Учреждение обязано хранить следующие документы:
- учредительные документы с изменениями и дополнениями;
- решения о создании Предприятия и Учреждения, об утверждении перечня имущества Предприятия и Учреждения, о денежной оценке уставного фонда;
- свидетельство о государственной регистрации Предприятия и Учреждения;
- документы о праве на имущество Предприятия и Учреждения;
- положения о филиалах и представительствах Предприятия и Учреждения;
- решения собственника имущества Предприятия и Учреждения по его деятельности;
- списки аффилированных лиц Предприятия;
- заключения органов финансового контроля;
- иные документы, предусмотренные законодательством и решениями органов местного самоуправления.
6.2. Предприятие и Учреждение хранит документы по месту нахождения органа управления.
6.3. При ликвидации Предприятия и Учреждения все документы передаются на хранение в архив администрации городского округа Электрогорск в порядке, установленном законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru