Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область

О применении документа см. примечание в

Справке
31 августа 2007 года 368-ОЗ


ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
23 августа 2007 года

(в ред. Законов Амурской области
от 24.04.2008 № 22-ОЗ, от 24.11.2008 № 129-ОЗ)

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом (основным Законом) Амурской области регулирует отношения, возникающие между участниками бюджетного процесса при составлении и рассмотрении проектов областного бюджета и бюджета Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования, при утверждении областного бюджета и бюджета Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования, при внешней проверке, представлении, рассмотрении и утверждении годового отчета об исполнении областного бюджета.
(преамбула в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 1. Общие положения

1. Проекты областного бюджета и бюджета Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования составляются и утверждаются сроком на один год.
2. Порядок и сроки составления проекта областного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом областного бюджета, определяются Правительством области.
3. Порядок и сроки составления проекта бюджета Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования определяются Правительством области.

Часть 4 статьи 1 вступила в силу с 1 января 2008 года (статья 21 данного документа).

4. Закон области об областном бюджете на очередной финансовый год (далее - закон об областном бюджете) и закон области о бюджете Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования вступают в силу с 1 января очередного финансового года.
5. Законы области о внесении изменений в законодательство области о налогах и сборах, законы области, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее чем за пятнадцать дней до внесения в Законодательное Собрание Амурской области (далее - Законодательное Собрание) проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год.
(часть пятая введена Законом Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
6. В случае если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством области расходных обязательств, Правительство области вносит в Законодательное Собрание проекты законов области об изменении сроков вступления в силу или приостановлении действия в очередном финансовом году отдельных законов, положений законов области, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.
(часть шестая введена Законом Амурской области от 24.11.2008 № 129-ОЗ)

Статья 2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами государственной власти области

1. Законодательное Собрание осуществляет организацию и проведение публичных слушаний по проектам областного бюджета и годового отчета об исполнении областного бюджета.
(часть первая в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Часть 2 статьи 2 вступила в силу с 1 января 2008 года (статья 21 данного документа).

2. Правительство области:
1) организует опубликование в средствах массовой информации проекта областного бюджета, годового отчета об исполнении областного бюджета в течение десяти дней со дня внесения их в Законодательное Собрание;
(п. 1 в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) публикует в средствах массовой информации ежеквартальные сведения о ходе исполнения областного бюджета, а также о численности государственных гражданских служащих области и работников государственных учреждений области с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
3. Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления финансами:
1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов бюджетного законодательства области и правовых актов губернатора и Правительства области издает распорядительные акты (приказы) в установленной сфере деятельности, обязательные для исполнения главными распорядителями, распорядителями, получателями средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета;
(п. 1 в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Пункт 2 части 3 статьи 2 вступил в силу с 1 января 2008 года (статья 21 данного документа).

2) разрабатывает проекты постановлений Правительства области о порядке формирования среднесрочного финансового плана и проекта областного бюджета;
3) разрабатывает основные направления бюджетной политики;
4) разрабатывает среднесрочный финансовый план и осуществляет мониторинг его исполнения;
5) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами области;
6) разрабатывает программу государственных внутренних заимствований;

Пункт 7 части 3 статьи 2 вступил в силу с 1 января 2008 года (статья 21 данного документа).

7) осуществляет привлечение кредитов в областной бюджет;
8) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
9) осуществляет управление средствами на едином счете областного бюджета;
10) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения областного бюджета;
11) разрабатывает проект постановления Правительства области о форме и порядке осуществления государственного финансового контроля органами исполнительной власти области;
12) представляет отчеты об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Правительство области;
13) разрабатывает условия выпуска и размещения государственных займов области и выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг области;
14) осуществляет управление государственным долгом области.
4. Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления экономикой:
1) разрабатывает проект постановления Правительства области о порядке разработки прогноза социально-экономического развития области и прогноз социально-экономического развития области;
2) разрабатывает основные направления налоговой политики;
3) координирует деятельность по разработке долгосрочных целевых программ;
4) формирует областную адресную инвестиционную программу;
5) разрабатывает программу государственных гарантий области и обеспечивает мероприятия по ее исполнению.
(п. 5 в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Утратил силу. - Закон Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Исполнительная дирекция Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования разрабатывает проекты постановлений Правительства области о порядке формирования среднесрочного финансового плана и проекта бюджета Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования.

Статья 3. Порядок представления, рассмотрения и утверждения бюджета Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования и годового отчета о его исполнении

1. Проект закона области о бюджете Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год составляется исполнительной дирекцией указанного фонда и представляется в Правительство области.
2. Губернатор области вносит одобренный Правительством области проект закона области о бюджете Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования в Законодательное Собрание для рассмотрения одновременно с проектом закона об областном бюджете.
(часть вторая в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Проект бюджета Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования должен содержать показатели доходов и расходов в соответствии со статьями 146, 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Проект закона области о бюджете Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования, внесенный губернатором области в Законодательное Собрание, в течение 3 дней направляется председателем Законодательного Собрания в комитеты Законодательного Собрания, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-счетную палату области на заключение.
(часть четвертая в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Ответственным за рассмотрение проекта закона области о бюджете Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования является комитет Законодательного Собрания по вопросам социальной политики (далее в настоящей статье - ответственный комитет).
(в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Соисполнителем при рассмотрении проекта закона области о бюджете Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования является комитет Законодательного Собрания по бюджету, налогам и финансам.
(в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Проект закона области о бюджете Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования рассматривается Законодательным Собранием в двух чтениях:
(в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения губернатором области в Законодательное Собрание;
(п. 1 в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) во втором чтении до 10 декабря текущего года, но не позднее принятия закона об областном бюджете.
7. При рассмотрении проекта закона области о бюджете Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования в первом чтении Законодательное Собрание заслушивает:
(в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) доклад представителя исполнительной дирекции Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования;
2) доклады председателей ответственного комитета и комитета Законодательного Собрания по бюджету, налогам и финансам.
(в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предметом рассмотрения проекта закона области о бюджете Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования в первом чтении является прогнозируемый объем доходов без учета поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При принятии в первом чтении проекта закона области о бюджете Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования Законодательное Собрание не имеет права изменять показатели бюджета, рассматриваемые в первом чтении, если на эти изменения отсутствует положительное заключение губернатора области.
(в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Предметом рассмотрения проекта закона области о бюджете Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования во втором чтении являются:
1) прогнозируемый общий объем доходов (за исключением утвержденных в первом чтении);
2) общий объем расходов;
3) предельный объем дефицита бюджета Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования и источники его финансирования либо предельный объем профицита бюджета Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования;
4) распределение расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов;
5) текстовые статьи проекта закона области о бюджете Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования.
9. Субъекты права законодательной инициативы области направляют поправки по предмету второго чтения в ответственный комитет.
Ответственный комитет готовит сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и вносит их на рассмотрение Законодательного Собрания.
(в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. При рассмотрении во втором чтении проект закона области о бюджете Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования принимается в целом. При утверждении проекта закона области о бюджете Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования во втором чтении Законодательное Собрание не имеет права изменять показатели бюджета, рассматриваемые во втором чтении, если на эти изменения отсутствует положительное заключение губернатора области.
(часть десятая в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. При рассмотрении проекта закона области о бюджете Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования Законодательное Собрание принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта.
(в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок работы над проектом закона области о бюджете Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования в случае его отклонения аналогичен порядку работы над проектом закона об областном бюджете.
12. Принятый Законодательным Собранием проект закона области о бюджете Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования в течение 10 дней со дня принятия направляется губернатору области для подписания и обнародования.
(часть двенадцатая в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Внесение изменений в закон области о бюджете Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год.
14. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования осуществляются в порядке, предусмотренном для рассмотрения и утверждения закона области об исполнении областного бюджета.

Статья 4. Принятие к рассмотрению проекта закона об областном бюджете

1. Губернатор области вносит на рассмотрение Законодательного Собрания разработанный Правительством области проект закона об областном бюджете до 15 октября текущего года.
(в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Одновременно с проектом закона об областном бюджете в Законодательное Собрание представляются:
(абзац введен Законом Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)

                                                       2
    1) документы и материалы, установленные статьей 184  Бюджетного кодекса
Российской Федерации;
(п. 1 введен Законом Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)

2) прогнозируемый на очередной финансовый год объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в разрезе групп, подгрупп, статей, подстатей, элемента, кодов подвида доходов и классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
(п. 2 введен Законом Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
3) прогнозируемый на очередной финансовый год объем безвозмездных поступлений в разрезе групп, подгрупп, статей, подстатей, элемента, кодов подвида доходов и классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
(п. 3 введен Законом Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ; в ред. Закона Амурской области от 24.11.2008 № 129-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) утвержденные Правительством области долгосрочные целевые программы;
(п. 4 в ред. Закона Амурской области от 24.11.2008 № 129-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) перечень объектов капитального строительства, включенных в долгосрочные целевые программы, учтенных в проекте закона области об областном бюджете, и объемы бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение этих объектов.
(п. 5 введен Законом Амурской области от 24.11.2008 № 129-ОЗ)
2. Проект закона об областном бюджете считается внесенным в срок, если он доставлен в Законодательное Собрание до 24 часов 14 октября текущего года.
(часть вторая в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В течение суток со дня внесения проекта закона об областном бюджете в Законодательное Собрание председатель Законодательного Собрания направляет его в комитет Законодательного Собрания по бюджету, налогам и финансам для подготовки заключения о соответствии документов и материалов, представленных одновременно с проектом закона об областном бюджете, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(часть третья в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Комитет Законодательного Собрания по бюджету, налогам и финансам дает свое заключение в течение 3 дней.
(часть четвертая в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Председатель Законодательного Собрания на основании заключения комитета Законодательного Собрания по бюджету, налогам и финансам принимает решение о принятии к рассмотрению Законодательным Собранием проекта закона об областном бюджете либо о его возвращении на доработку губернатору области. Указанный законопроект подлежит возвращению на доработку губернатору области, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Законодательное Собрание в пятидневный срок и рассмотрен Законодательным Собранием в установленном настоящим Законом порядке.
(в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 5. Распределение функций по рассмотрению проекта закона об областном бюджете в Законодательном Собрании
(в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Проект закона об областном бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона и принятый к рассмотрению, в течение 3 дней направляется в комитеты Законодательного Собрания, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-счетную палату области на заключение.
(часть первая в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Ответственным за рассмотрение проекта закона об областном бюджете является комитет Законодательного Собрания по бюджету, налогам и финансам (далее - ответственный комитет).
(в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Соисполнителем при рассмотрении проекта закона об областном бюджете является комитет Законодательного Собрания по вопросам экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей и собственности области.
(в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Председатель Законодательного Собрания назначает комитеты Законодательного Собрания, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов проекта закона об областном бюджете.
(в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 6. Порядок и сроки рассмотрения проекта закона об областном бюджете

1. Законодательное Собрание рассматривает проект закона об областном бюджете в двух чтениях.
(часть первая в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Законодательное Собрание рассматривает проект закона об областном бюджете в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения губернатором области.
(часть вторая в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Законодательное Собрание рассматривает проект закона об областном бюджете во втором чтении до 10 декабря текущего года.
(часть третья в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 7. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта закона об областном бюджете

1. В течение 10 дней со дня внесения губернатором области в Законодательное Собрание проекта закона об областном бюджете:
(в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) комитеты Законодательного Собрания рассматривают проект закона области об областном бюджете и направляют в ответственный комитет заключения по указанному законопроекту с замечаниями и предложениями;
(п. 1 в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) субъекты права законодательной инициативы области направляют в ответственный комитет замечания и предложения по предмету первого чтения указанного законопроекта.
2. На основании заключений комитетов Законодательного Собрания, замечаний и предложений субъектов права законодательной инициативы ответственный комитет:
(в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) готовит заключение по указанному законопроекту;
2) готовит проект постановления Законодательного Собрания о принятии в первом чтении проекта закона об областном бюджете или об отклонении указанного законопроекта;
(п. 2 в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) представляет его на рассмотрение Законодательного Собрания.
(п. 3 в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 8. Рассмотрение в первом чтении проекта закона об областном бюджете

1. При рассмотрении проекта закона об областном бюджете в первом чтении Законодательное Собрание заслушивает:
(в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) доклады представителей Правительства области;
2) доклад председателя контрольно-счетной палаты области;
3) доклады председателей ответственного комитета и комитета Законодательного Собрания по вопросам экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей и собственности области.
(п. 3 в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. При рассмотрении Законодательным Собранием проекта закона об областном бюджете в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития области и основные направления бюджетной и налоговой политики области.
(в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предметом рассмотрения проекта закона об областном бюджете в первом чтении являются:
1) прогнозируемый на очередной финансовый год общий объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;
(п. 1 в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) приложение к закону об областном бюджете, устанавливающее размер отчислений от прибыли государственных унитарных предприятий области, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
3) общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
4) общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
5) приложение к закону об областном бюджете, устанавливающее распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
6) приложение к закону об областном бюджете, устанавливающее распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
7) приложение к закону об областном бюджете, устанавливающее объем межбюджетных субсидий из бюджетов поселений, перечисляемых в областной бюджет, и (или) приложение к закону об областном бюджете, устанавливающее объем межбюджетных субсидий из бюджетов муниципальных районов и городских округов, перечисляемых в областной бюджет.
(п. 7 введен Законом Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
3. При рассмотрении проекта закона об областном бюджете в первом чтении Законодательное Собрание принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта.
(в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При принятии в первом чтении проекта закона об областном бюджете Законодательное Собрание не имеет права изменять показатели областного бюджета, рассматриваемые в первом чтении, если на эти изменения отсутствует положительное заключение губернатора области.
(в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)

]]>
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 9. Отклонение в первом чтении проекта закона об областном бюджете

В случае отклонения в первом чтении проекта закона об областном бюджете Законодательное Собрание принимает решение:
(в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) о передаче указанного законопроекта в согласительную комиссию по уточнению показателей областного бюджета (далее - согласительная комиссия), создаваемую на паритетных началах из представителей Правительства области и Законодательного Собрания, для разработки согласованного варианта показателей областного бюджета, исходя из замечаний и предложений, изложенных в заключении ответственного комитета;
(п. 1 в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) о возврате указанного законопроекта губернатору области на доработку.

Статья 10. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Законодательным Собранием в первом чтении проекта закона об областном бюджете
(в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. В случае отклонения в первом чтении проекта закона об областном бюджете и передачи его в согласительную комиссию указанная комиссия в течение 5 дней разрабатывает вариант показателей областного бюджета, которые являются предметом рассмотрения указанного законопроекта в первом чтении.
2. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов ее членов.
Члены согласительной комиссии, не согласные с решением, вправе высказать особое мнение, которое приобщается к решению согласительной комиссии.
3. По окончании работы согласительная комиссия вносит на рассмотрение Законодательного Собрания:
(в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) разработанный вариант показателей областного бюджета;
2) позиции, по которым члены согласительной комиссии не выработали согласованного решения.
4. При утверждении проекта закона об областном бюджете в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии Законодательное Собрание не имеет права изменять показатели областного бюджета, рассматриваемые в первом чтении, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
(часть четвертая в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Если Законодательное Собрание не принимает в первом чтении проект закона об областном бюджете по итогам работы согласительной комиссии, указанный законопроект считается повторно отклоненным в первом чтении.
(в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При повторном отклонении в первом чтении проекта закона об областном бюджете Законодательное Собрание не имеет права повторно направить указанный законопроект в согласительную комиссию.
(в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Повторно отклоненный в первом чтении проект закона об областном бюджете дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается губернатору области с приложением копии постановления Законодательного Собрания об отклонении проекта закона области.
(в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 11. Возвращение проекта закона об областном бюджете губернатору области в случае его отклонения в первом чтении Законодательным Собранием
(в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

В случае отклонения Законодательным Собранием в первом чтении проекта закона об областном бюджете и его возвращения губернатору области указанный законопроект подлежит доработке и внесению на рассмотрение Законодательного Собрания повторно в первом чтении в течение 5 дней.
(в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При повторном внесении указанного законопроекта Законодательное Собрание рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней.
(в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 12. Рассмотрение во втором чтении проекта закона об областном бюджете

1. Предметом рассмотрения проекта закона об областном бюджете во втором чтении являются:
1) приложение к закону об областном бюджете, устанавливающее перечень главных администраторов доходов областного бюджета;
2) прогнозируемый на очередной финансовый год общий объем доходов областного бюджета;
(п. 2 в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

     1
    2 ) прогнозируемый   на   очередной    финансовый   год   общий   объем
межбюджетных трансфертов,   получаемых из других бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации;
(п. 2.1 введен Законом Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
     2
    2 ) прогнозируемый  на  очередной    финансовый    год   общий    объем
безвозмездных поступлений;
(п. 2.2 введен Законом Амурской области от 24.11.2008 № 129-ОЗ)

3) общий объем расходов областного бюджета в очередном финансовом году;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов областного бюджета в ведомственной структуре расходов;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в очередном финансовом году (за исключением утвержденных в первом чтении);
7) приложения к закону об областном бюджете, устанавливающие распределение между муниципальными образованиями межбюджетных трансфертов (за исключением утвержденных в первом чтении), распределение которых утверждается законом об областном бюджете;
(п. 7 в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 N 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) приложение к закону об областном бюджете, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
9) дефицит областного бюджета и источники финансирования дефицита областного бюджета;
10) программа государственных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
11) верхний предел государственного внутреннего долга области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе с указанием верхнего предела долга по государственным гарантиям;
12) программа предоставления государственных гарантий на очередной финансовый год;
13) программа предоставления бюджетных кредитов;
14) текстовые статьи проекта закона об областном бюджете;
15) перечень долгосрочных целевых программ с указанием бюджетных ассигнований, направленных на их финансовое обеспечение.
(п. 15 введен Законом Амурской области от 24.11.2008 № 129-ОЗ)
2. Субъекты права законодательной инициативы направляют поправки по предмету второго чтения в ответственный комитет.
Ответственный комитет готовит сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и вносит их на рассмотрение Законодательного Собрания. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, по которым имеются заключения ответственного комитета, контрольно-счетной палаты области и губернатора области.
(в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Для рассмотрения во втором чтении проект закона об областном бюджете выносится на голосование в целом.
4. Принятый Законодательным Собранием закон об областном бюджете в течение 10 дней со дня принятия направляется губернатору области для подписания и обнародования.
(часть четвертая в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 13. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Законодательным Собранием во втором чтении проекта закона об областном бюджете
(в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. В случае отклонения во втором чтении проекта закона об областном бюджете Законодательным Собранием указанный законопроект передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию, созданную на паритетных началах из представителей Правительства области и Законодательного Собрания.
(часть первая в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Согласительная комиссия в течение 5 дней разрабатывает вариант показателей областного бюджета, которые являются предметом рассмотрения указанного законопроекта во втором чтении.
3. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов ее членов.
Члены согласительной комиссии, не согласные с решением, вправе высказать особое мнение, которое приобщается к решению согласительной комиссии.
4. По окончании работы согласительная комиссия вносит на рассмотрение Законодательного Собрания:
(в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) разработанный вариант показателей областного бюджета;
2) позиции, по которым члены согласительной комиссии не выработали согласованного решения.
5. При утверждении проекта закона об областном бюджете во втором чтении по итогам работы согласительной комиссии Законодательное Собрание не имеет права изменять показатели областного бюджета, рассматриваемые во втором чтении, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
(часть пятая в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 14. Внесение изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год

1. Губернатор области представляет в Законодательное Собрание разработанный Правительством области проект закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного закона.
(часть первая в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Проекты законов области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год могут изменять основные характеристики (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) и ведомственную структуру расходов областного бюджета в текущем финансовом году при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
3. Субъекты права законодательной инициативы в соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области могут вносить проекты законов области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год при наличии заключения губернатора области.
4. Проект закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год представляется в Законодательное Собрание, как правило, за 15 календарных дней до предполагаемого рассмотрения на заседании Законодательного Собрания.
(в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
К проекту закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год прилагаются:
(в ред. Закона Амурской области от 24.11.2008 № 129-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
пояснительная записка, содержащая анализ причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в закон об областном бюджете;
(в ред. Закона Амурской области от 24.11.2008 № 129-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
сведения об исполнении областного бюджета за истекший отчетный период;
(в ред. Закона Амурской области от 24.11.2008 № 129-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
принятые Правительством области нормативные правовые акты, приводящие к изменению расходной части областного бюджета, в том числе по долгосрочным целевым программам;
(в ред. Закона Амурской области от 24.11.2008 № 129-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
перечень объектов капитального строительства с указанием бюджетных ассигнований, по которым предлагается уточнение.
(в ред. Закона Амурской области от 24.11.2008 № 129-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла Закона, имеется в виду: "... предусмотренным Регламентом Законодательного Собрания Амурской области ...".

5. Проект закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год рассматривается Законодательным Собранием в двух чтениях в соответствии с порядком, предусмотренным Регламентом Амурского Законодательного Собрания, с учетом особенностей настоящей статьи.
(часть пятая в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Проект закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год может быть рассмотрен Законодательным Собранием в течение текущего заседания Законодательного Собрания в двух чтениях.
(часть шестая в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 15. Отражение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, отражаются в законе об областном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту по соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области за счет средств областного бюджета (за исключением бюджетных ассигнований, указанных в абзаце первом настоящей статьи) отражаются в законе об областном бюджете в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующей целевой статье и (или) виду расходов.
Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области за счет средств областного бюджета принимаются Правительством области. Принятые Правительством области решения направляются для информации в Законодательное Собрание.
(в ред. Закона Амурской области от 24.11.2008 № 129-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области отражаются в сводной бюджетной росписи областного бюджета по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

             1
    Статья 15 . Остатки средств областного бюджета

(введена Законом Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)

Остатки средств областного бюджета на начало текущего финансового года (за исключением остатков межбюджетных трансфертов, полученных из других бюджетов в форме субвенций и субсидий) в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов областного бюджета текущего финансового года могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения областного бюджета в текущем финансовом году.


Статья 16 вступила в силу с 1 января 2008 года (статья 21 данного документа).

Статья 16. Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении областного бюджета до его рассмотрения в Законодательном Собрании подлежит внешней проверке контрольно-счетной палатой области.
(часть первая в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Главные администраторы средств областного бюджета не позднее 10 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную палату области для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств областного бюджета в срок до 15 апреля текущего финансового года.
3. Правительство области направляет до 15 апреля текущего финансового года в контрольно-счетную палату области годовой отчет об исполнении областного бюджета.
На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета контрольно-счетная палата области в течение 40 дней готовит заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета.
Контрольно-счетная палата области представляет заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание и одновременно направляет его в Правительство области.
(в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)


Статья 17 вступила в силу с 1 января 2008 года (статья 21 данного документа).

Статья 17. Представление годового отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание
(в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Годовой отчет об исполнении областного бюджета представляется губернатором области в Законодательное Собрание до 1 июня текущего года.
(в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. - Закон Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета губернатором области представляются:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла Закона, имеется в виду: "... на отчетный финансовый год, и положениями, предусмотренными ...".


    1) проект закона области об исполнении областного бюджета  за  отчетный
финансовый  год  в  соответствии  со  структурой,  которая  применялась при
утверждении    областного    бюджета    на   отчетный   финансовый  год   и
                                           6
положениями,  предусмотренными  статьей 264  Бюджетного  кодекса Российской
Федерации;
(п. 1 в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

2) пояснительная записка;
3) отчет об использовании ассигнований резервных фондов;
4) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
5) отчет об исполнении консолидированного бюджета области;
6) сведения о численности государственных гражданских служащих области и работников государственных учреждений области с указанием фактических затрат на их содержание;
7) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении областного бюджета

1. Законодательное Собрание рассматривает проект закона области об исполнении областного бюджета в двух чтениях.
(часть первая в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Ответственным за рассмотрение проекта закона области об исполнении областного бюджета является комитет Законодательного Собрания по бюджету, налогам и финансам.
(часть вторая в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. При рассмотрении проекта закона об исполнении областного бюджета в первом чтении Законодательное Собрание заслушивает:
(в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) доклад представителя Правительства области,
2) доклад председателя контрольно-счетной палаты области,
3) доклад председателя ответственного комитета.
4. Принятый Законодательным Собранием закон области об исполнении областного бюджета в течение 10 дней со дня принятия направляется губернатору области для подписания и обнародования.
(часть четвертая в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 19. Публичные слушания по проекту областного бюджета и проекту годового отчета об исполнении областного бюджета

(в ред. Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

До рассмотрения на заседании Законодательного Собрания в первом чтении проектов законов области об областном бюджете и об исполнении областного бюджета по проекту областного бюджета и проекту годового отчета об исполнении областного бюджета проводятся публичные слушания в порядке, утверждаемом Законодательным Собранием.

Статья 20. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Бюджетный кодекс Амурской области от 12 сентября 2005 г. № 49-ОЗ;
2) Закон Амурской области от 22 сентября 2006 г. № 222-ОЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Амурской области".

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки и порядок вступления в силу.
2. Часть 4 статьи 1, часть 2, пункты 2, 7 части 3 статьи 2, статьи 16, 17 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2008 года.
3. При формировании и утверждении проекта областного бюджета на 2008 год помимо показателей, установленных частью 2 статьи 8 настоящего Закона, предметом рассмотрения проекта закона об областном бюджете в первом чтении является приложение к закону об областном бюджете, устанавливающее дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц взамен дотации (части дотации) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
4. Статья 15 настоящего Закона в 2007 году применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, рассмотрении и утверждении проекта закона области об областном бюджете на 2008 год.

Губернатор
Амурской области
Н.А.КОЛЕСОВ
г. Благовещенск
31 августа 2007 года
№ 368-ОЗ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru