Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГЛАВА ГОРОДА КОСТРОМЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2007 г. № 1115

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕВИЗИЙ
И ПРОВЕРОК КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ

В целях надлежащего обеспечения последующего финансового контроля за исполнением бюджета города Костромы и единообразия организации, проводимых Контрольно-ревизионным управлением Администрации города Костромы ревизий и проверок, порядка реализации результатов ревизий и проверок, руководствуясь статьей 35, частью 1 статьи 47 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по проведению ревизий и проверок Контрольно-ревизионным управлением Администрации города Костромы.
2. Признать утратившими силу:
2.1. постановление администрации города Костромы от 26 октября 2000 года № 4018 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном управлении, инструкции о порядке проведения ревизий и проверок контрольно-ревизионным управлением администрации г. Костромы, должностной инструкции начальника контрольно-ревизионного управления";
2.2. постановление администрации города Костромы от 19 декабря 2001 года № 4540 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения актов ревизий контрольно-ревизионного управления, принятия решений и контроля за их выполнением".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава города Костромы
И.В.ПЕРЕВЕРЗЕВА





Утверждена
постановлением
Главы города Костромы
от 21 мая 2007 года № 1115

ИНСТРУКЦИЯ
по проведению ревизий и проверок Контрольно-ревизионным
управлением Администрации города Костромы

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция по проведению ревизий и проверок Контрольно-ревизионным управлением Администрации города Костромы (далее - Инструкция) определяет порядок проведения Контрольно-ревизионным управлением Администрации города Костромы ревизий и проверок в целях осуществления последующего финансового контроля за исполнением бюджета города Костромы, а также реализации результатов ревизий и проверок.
1.2. При организации и проведении ревизии или проверки, реализации их результатов работники Контрольно-ревизионного управления Администрации города Костромы обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Костромской области, чаконами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом муниципального образования городского округа город Кострома, иными муниципальными правовыми актами, в том числе Регламентом Администрации Города Костромы, Положением о Контрольно-ревизионном Управлении Администрации города Костромы и настоящей Инструкцией.

2. Понятие и задачи ревизии и проверки

2.1. Ревизия, проводимая Контрольно-ревизионным управлением Администрации города Костромы в целях осуществления последующего финансового контроля за исполнением бюджета города Костромы, представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в проверяемом периоде отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Костромы, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями города Костромы, иными организациями - получателями средств бюджета города Костромы хозяйственных и финансовых операций с использованием средств бюджета города Костромы, материальных ценностей, находящихся в собственности города Костромы, правильности отражения этих операций в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами установлена ответственность за их осуществление.
Проверка, проводимая Контрольно-ревизионным управлением Администрации города Костромы в целях осуществления последующего финансового контроля за исполнением бюджета города Костромы, представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
2.2. Задачами ревизии (проверки) являются:
2.2.1. проверка финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации по следующим направлениям:
а) соответствие деятельности осуществляемой проверяемой организацией учредительным документам;
б) обоснованность расчетов сметных назначений;
в) исполнение смет расходов на содержание проверяемой организации;
г) использование средств бюджета города Костромы по целевому назначению;
д) обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
е) соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
ж) обоснованность образования и расходования внебюджетных средств;
з) обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
и) полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
к) законность и обоснованность операций с основными средствами и нематериальными активами;
л) правильность расчетов по оплате труда и прочих расчетов с физическими лицами;
м) состояние расчетов со сторонними организациями;
н) обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
о) формирование финансовых результатов и их распределение;
2.2.2. разработка предложений по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений и недостатков, возмещению выявленного ущерба, по более эффективному и экономному использованию денежных средств и материальных ценностей.

3. Организация и подготовка ревизии (проверки)

3.1. Ревизии (проверки) отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий города Костромы, иных организаций - получателей средств бюджета города Костромы могут проводиться как в плановом, так и во внеплановом порядке.
3.2. Ревизии (проверки) отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий города Костромы, иных организаций - получателей средств бюджета города Костромы в плановом порядке проводятся на основании Плана контрольно-ревизионной работы на соответствующий год утвержденного Главой города Костромы.
Исходя их специфики и объемов деятельности отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий города Костромы, иных организаций - получателей средств бюджета города Костромы, ревизии (проверки) в плановом порядке проводятся, как правило, не чаще одного раза в два года.
3.3. Ревизии (проверки) отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий города Костромы, иных организаций - получателей средств бюджета города Костромы (далее - проверяемые организации) во внеплановом порядке проводятся на основании распоряжения Главы города Костромы.
3.4. На проведение ревизии (проверки) начальник Контрольно-ревизионного управления Администрации города Костромы издает распоряжение, которым утверждает состав ревизионной группы и назначает руководителя ревизионной группы из числа сотрудников Контрольно-ревизионного управления Администрации города Костромы.
В состав ревизионной группы в установленном порядке могут включаться сотрудники других отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы.
Руководитель ревизионной группы организует работу ревизионной группы и несет ответственность за качественное проведение ревизии (проверки).
3.5. Срок проведения ревизии (проверки) не может превышать 60 календарных дней.
Конкретный срок проведения ревизии (проверки) с учетом объема предстоящих работ и особенностей деятельности проверяемой организации устанавливается распоряжением начальника Контрольно-ревизионного управления Администрации города Костромы.
По мотивированному представлению руководителя ревизионной группы установленный распоряжением начальника Контрольно-ревизионного управления Администрации города Костромы срок проведения ревизии (проверки) может быть продлен.
3.6. Ревизия (проверка) проводится за период деятельности проверяемых организаций, указанный в Плане контрольно-ревизионной работы либо распоряжении Главы города Костромы.
3.7. Проведению ревизии (проверки) предшествует тщательная подготовка и изучение документов, отчетных, статистических, иных материалов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность проверяемой организации, а также материалов предыдущей ревизии или проверки.
На основе изучения указанных материалов определяются конкретные вопросы ревизии (проверки), которые включаются в План ревизии (проверки).
3.8. План ревизии (проверки) содержит тему ревизии (проверки), перечень основных вопросов, период, который должна охватить ревизия (проверки). В ходе проведения ревизии (проверки) План ревизии (проверки) может быть изменен или дополнен.
План ревизии (проверки), а также все изменения и дополнения к нему утверждаются распоряжением начальника Контрольно-ревизионного Управления.
3.9. Руководитель ревизионной группы до начала ревизии (проверки) знакомит участников ревизии с содержанием Плана ревизии (проверки) и распределяет вопросы и участки работы между исполнителями.

4. Порядок и методы проведения ревизии (проверки)

4.1. Приступая к проведению ревизии (проверки), руководитель ревизионной группы предъявляет руководителю проверяемой организации полномочия на проведение ревизии (проверки) - распоряжение начальника Контрольно- ревизионного управления Администрации города Костромы и служебное удостоверение, знакомит его с основными задачами ревизии (проверки), представляет членов ревизионной группы, решает организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки) и составляет ее рабочий план.
4.2. Руководитель проверяемой организации обязан создать надлежащие условия для проведения ревизии (проверки).
Руководитель проверяемой организации обеспечивает членов ревизионной группы достаточным помещением, оргтехникой, услугами связи, машинописными работами и т.п. Предоставленное членам ревизионной группы помещение по окончанию рабочего дня должно закрываться на ключ, опечатываться печатью и по возможности сдаваться под охрану.
В случае невозможности создания предусмотренных условий, в порядке исключения допускается работа ревизионной группы в помещениях Контрольно-ревизионного управления Администрации города Костромы.
4.3. По требованию руководителя ревизионной группы руководитель проверяемой организации для обеспечения проведения мероприятий ревизии (проверки) обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы по согласованию с руководителем проверяемой организации.
4.4. Ревизия организации проводится путем осуществления:
а) проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
б) проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
в) встречных проверок поступления и расходования средств бюджета города Костромы, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности путем сличения имеющихся в проверяемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, организаций, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
г) процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования имущества, денежных средств, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, "Контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;
д) проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
е) проверки использования и сохранности средств бюджета города Костромы, внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
ж) проверки организации и состояния внутреннего контроля.
4.5. При проведении ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы, члены ревизионной группы имеют право:
а) проверять бухгалтерские документы, отчеты, сметы, другие документы, относящиеся к предмету ревизии (проверки), наличные деньги и материальные ценности;
б) требовать предоставления объяснений, в том числе письменных, от должностных лиц проверяемой организации, по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
в) снимать копии бухгалтерских документов, отчетов, смет, других документов, относящихся к предмету ревизии (проверки);
г) беспрепятственно посещать территорию и помещения проверяемой организации.
При проведении ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы, члены ревизионной группы не вправе вмешиваться в текущую деятельность проверяемой организации.
4.6. Члены ревизионной группы, исходя из Плана ревизии, самостоятельно определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающих надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств, а также способы фиксации состояния объекта на момент проведения ревизии (проверки), в том числе с применение технических средств фиксации данных.
4.7. Документы, отражающие в учете кассовые и банковские операции, членами ревизионной группы проверяются в максимально возможном объеме, но не менее 30% документов за весь проверяемый период.
В акте ревизии (проверки) указывается, какой конкретно объем и какой период проверен выборочно. В случае обнаружения фактов хищений и злоупотреблений документы проверяются в полном объеме за весь проверяемый период.
4.8. Члены ревизионной группы не должны предавать гласности выводы по результатам ревизии до завершения ревизии и оформления ее результатов в виде акта.
4.9. Руководитель и работники проверяемой организации не должны допускать нарушений сроков предоставления документов и объяснений, установленных членами ревизионной группы, а также совершать иные действия, препятствующие проведению ревизии.
В случае отказа со стороны руководителя проверяемой организации предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих дальнейшее проведение ревизии (проверки), руководитель ревизионной группы сообщает об этих фактах начальнику Контрольно-ревизионного управления Администрации города Костромы, который в необходимых случаях информирует Главу города Костромы.
4.10. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в проверяемой организации руководителем ревизионной группы составляет соответствующий акт в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящей Инструкции, и докладывает о данном факте начальнику Контрольно-ревизионного управления Администрации города Костромы.
Начальник Контрольно-ревизионного управления Администрации города Костромы направляет руководителю проверяемой организации и (или) в отраслевой (функциональный) орган Администрации города Костромы, осуществляющий координацию и контроль деятельности проверяемой организации, письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в проверяемой организации и докладывает заместителю главы Администрации, на которого в соответствии с письменно установленным распределением обязанностей возложено общее руководство проверяемой организацией.
Ревизия проводится после восстановления в проверяемой организации бухгалтерского учета.

5. Оформление результатов ревизии (проверки)

5.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом.
5.2. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной и описательной частей.
5.3. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующую информацию:
а) наименование темы ревизии (проверки);
б) дату и место составления акта ревизии (проверки);
в) кем и на каком основании проведена ревизия (проверка);
г) указание на плановый или внеплановый характер ревизии (проверки);
д) проверяемый период и сроки проведения ревизии (проверки);
е) полное наименование и реквизиты проверяемой организации;
ж) указание на отраслевой (функциональный) орган Администрации города Костромы, на который возложена координация и регулирование деятельности проверяемой организации, а также на заместителя главы Администрации города Костромы, на которого в соответствии с письменно установленным распределением обязанностей возложено общее руководство проверяемой организации;
з) сведения об учредителях проверяемой организации;
и) цель и виды деятельности проверяемой организации;
к) имеющиеся у проверяемой организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
л) перечень и реквизиты всех счетов проверяемой организации в кредитных учреждениях, включая депозитные,
м) фамилия, имя, отчество руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемой организации в проверяемый период.
Вводная часть акта ревизии (проверки) может содержать иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии (проверки).
5.4. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в Плане ревизии.
Описательная часть акта ревизии (проверки) содержит описание выявленных ревизией (проверкой) нарушений и недостатков. Нарушения и недостатки освещаются в акте ревизии (проверки) независимо от того, были ли они устранены в ходе ревизии (проверки). В случае их устранения в период ревизии (проверки) в акте указывается об этом.
5.5. При изложении акта ревизии (проверки) члены ревизионной комиссии должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты ревизии (проверки) излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений и недостатков, выявленных в ходе ревизии (проверки), должно производиться со ссылкой на конкретные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Костромской области муниципальные правовые акты города Костромы и иметь исчерпывающее отражение с указанием характера нарушения, его последствий, причин появления, конкретных должностных лиц, в результате действия или бездействия которых они были допущены, размера документально подтвержденного ущерба и других последствий этих нарушений.
5.6. В акте ревизии (проверки) не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами ревизии (проверки); не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, а также квалификация их поступков, намерений и целей.
5.7. Оформление акта ревизии (проверки) производится в соответствии с требованиями Регламента Администрации города Костромы и Инструкции по делопроизводству в Администрации города Костромы.
5.8. Объем акта ревизии (проверки) не ограничивается, но члены проверяемой группы должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы Плана ревизии (проверки).
5.9. В тех случаях, когда выявленные в результате ревизии (проверки) нарушения могут быть скрыты либо по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения и составляется промежуточный акт.
Промежуточный акт подписывается руководителем ревизионной группы и членом ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса Плана ревизии (проверки), и соответствующими должностными и материально-ответственными лицами проверяемой организации.
О нарушениях, изложенных в промежуточном акте, руководитель ревизионной группы сообщает начальнику Контрольно-ревизионного управления Администраций города Костромы.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии (проверки).
5.10. Акт ревизии (проверки) составляется в двух экземплярах.
5.11. Акт ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы, членами ревизионной группы.
Подписанный руководителем ревизионной группы, членами ревизионной группы акт ревизии (проверки) передается в проверяемую организацию для ознакомления и подписания руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации.
5.12. Одновременно с актом ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы вручает руководителю проверяемой организации предложения по устранению отмеченных в акте ревизии (проверки) нарушений и недостатков и возмещению причиненного ущерба. Предложения по устранению отмеченных в акте ревизии (проверки) нарушений и недостатков и возмещению причиненного ущерба подписываются начальником Контрольно-ревизионного управления Администрации города Костромы и руководителем ревизионной группы.
5.13. Срок ознакомления, подписания и дачи письменных возражений или замечаний (разногласий) по акту составляет 5 дней с момента получения акта.
5.14. Акт ревизии (проверки) подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации. При отказе от подписи акта ревизии (проверки) руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемой Организации, руководитель ревизионной группы должен сделать отметку на последней странице акта ревизии (проверки) "Руководитель (главный бухгалтер) организации от ознакомления и подписи акта отказался".
В случае отказа от ознакомления и подписи акта ревизии (проверки) руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации акт ревизии (проверки) может быть направлен проверяемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, Остающемуся на хранении в Контрольно-ревизионном управлении Администрации города Костромы, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иною способа передачи акта.
5.15. При наличии возражений или замечаний (разногласий) по акту ревизии (проверки), подписывающие его должностные лица проверяемой организации делают об ном оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения или замечания (разногласия), которые приобщаются к материалам ревизии (проверки).
Текст разногласий должен содержать объяснения причин выявленных в результате ревизии (проверки) нарушений и (или) недостатков со ссылкой на нормативные правовые акты, иные документы по каждому факту, отраженному в акте ревизии (проверки) либо обоснование непринятия мер по недопущению нарушений.
Подписываются разногласия руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации.
5.16. Руководитель ревизионной группы в срок до 5 дней после получения текста разногласий обязан проверить обоснованность изложенных в них возражений или замечаний и дать по ним письменное заключение, которое после рассмотрения и утверждения начальником Контрольно-ревизионного управления Администрации города Костромы направляется в проверяемую организацию и приобщается к материалам ревизии (проверки).
5.17. В случае наличия сложных вопросов при устранении разногласий, в том числе при необходимости привлечения специалистов других организаций, в компетенции которых находится решение этих вопросов, начальник Контрольно-ревизионного управления Администрации города Костромы направляет запрос в эти организации. При этом срок дачи письменного заключения на разногласия проверяемой организации приостанавливается на время ответа.
5.18. Письменное заключение на разногласия вручается руководителем ревизионной группы должностному лицу проверяемой организации под роспись с указанием даты получения.

6. Оформление материалов ревизии (проверки)

6.1. Материалы ревизии (проверки) состоят из:
а) акта ревизии (проверки);
б) приложений к акту ревизии (проверки) (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.), на которые имеются ссылки в акте ревизии (проверки). Все приложения к акту нумеруются в последовательном порядке по мере ссылки на них в тексте акта;
в) предложений Контрольно-ревизионного управления Администрации юрода Костромы по устранению отмеченных в акте ревизии (проверки) нарушений и недостатков и возмещению причиненного ущерба;
г) письменных возражений или замечаний (разногласий) руководителя проверяемой организации по акту ревизии (проверки);
д) письменного заключения Контрольно-ревизионного управления Администрации города Костромы на возражения или замечания (разногласия) руководителя проверяемой организации по акту ревизии (проверки).
6.2. Материалы ревизии (проверки), за исключением письменного заключения Контрольно-ревизионного управления Администрации города Костромы на возражения или замечания (разногласия) руководителя проверяемой организации по акту ревизии (проверки), представляются руководителем ревизионной группы начальнику Контрольно-ревизионного управления Администрации города Костромы в срок не позднее 3 дней после подписания акта ревизии (проверки) в проверяемой организации.
На последней странице акта ревизии (проверки) начальником Контрольно-ревизионного управления Администрации города Костромы, либо уполномоченным им на то лицом делается отметка: "Материалы ревизии (проверки) приняты", указывается дата, и ставиться подпись.
6.3. Материалы ревизии (проверки) по ее завершении в делопроизводстве Контрольно-ревизионного управления Администрации города Костромы подлежат оформлению в дело. Оформление дел производится сотрудниками Контрольно-ревизионного управления Администрации города Костромы, проводившими ревизию в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Костромы и номенклатурой дел Контрольно-ревизионного управления Администрации города Костромы.
6.4. Ответственность за надлежащее оформление материалов ревизии (проверки), своевременное и качественное исполнение документов возлагается на руководителя ревизионной группы, проводившей ревизию.
6.5. Содержание материалов ревизии (проверки) не подлежит разглашению.
6.6. Выемка документов материалов ревизии (проверки) из дел категорически запрещена, снятие копий, и передача их внешним адресатам допускаются только на основании их письменных запросов по указанию начальника Контрольно-ревизионного управления Администрации города Костромы.
Об утрате документов немедленно сообщается начальнику Контрольно-ревизионного управления Администрации города Костромы, который назначает служебное расследование и принимает меры по восстановлению утраченных документов.
6.7. Материалы ревизии (проверки) по решению Главы города Костромы в установленном порядке могут передаваться в правоохранительные органы. При этом в Контрольно-ревизионном управлении Администрации города Костромы должны быть оставлены копии всех передаваемых материалов ревизии (проверки).

7. Реализация материалов ревизий (проверки)

7.1. Контроль устранения обревизованной организацией нарушений и недостатков, выявленных ревизией, осуществляет Контрольно-ревизионное Управление Администрации города Костромы посредством письменных запросов информации и проведения контрольных проверок.
7.2. Начальник Контрольно-ревизионного управления Администрации города Костромы после получения материалов ревизии (проверки) в пятидневный срок направляет Главе города Костромы:
а) докладную записку, содержащую основные результаты ревизии (проверки), описание выявленных ревизией нарушений и недостатков, принятые во время ревизии (проверки) меры по устранению выявленных ревизией нарушений и недостатков, а также предложения по реализации материалов ревизии (проверки);
б) копию акта ревизии (проверки), приложений к акту ревизии (проверки), при наличии письменных возражений или замечаний (разногласий) руководителя проверяемой организации по акту ревизии (проверки) - их копии;
в) предложения Контрольно-ревизионного управления Администрации города Костромы руководителю обревизованной организации по устранению отмеченных в акте ревизии (проверки) нарушений и недостатков и возмещению причиненного ущерба;
г) при установлении фактов нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств бюджета города Костромы предложения о применении мер принуждения предусмотренных за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
7.3. В случае необходимости Глава города Костромы по результатам рассмотрения представленных документов в форме постановления или распоряжения принимает решение о реализации материалов ревизии (проверки), определяет конкретные мероприятия по устранению выявленных нарушений и недостатков, сроки и должностных лиц, ответственных за их исполнение.
7.4. Начальник Контрольно-ревизионного управления Администрации города Костромы информирует о ходе устранения обревизованной организацией нарушений и недостатков, выявленных ревизией, Главу города Костромы и ходатайствует перед Главой города Костромы о проведении проверок устранения обревизованной организацией нарушений и недостатков, выявленных ревизией.
7.5. По поручению Главы города Костромы документы по результатам ревизии (проверки), перечисленные в пункте 7.2, могут быть направлены руководителю отраслевого (функционального) органа Администрации города Костромы, на который возложена координация и регулирование деятельности обревизованной организации, а также заместителю главы Администрации города Костромы, на которого в соответствии с письменно установленным распределением обязанностей возложено общее руководство обревизованной организацией.
7.6. Материалы ревизии (проверки) в отношении отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы и муниципальных учреждений города Костромы направляются начальнику Финансово-казначейского управления Администрации города.
7.7. Руководитель проверенной организации на основе акта ревизии (проверки), предложений Контрольно-ревизионного управления Администрации города Костромы по устранению отмеченных в акте ревизии (проверки) нарушений и недостатков и возмещению причиненного ущерба в трехдневный срок со дня получения акта ревизии (проверки) издает приказ об устранении выявленных ревизией (проверкой) нарушений и недостатков.
Руководитель проверенной организации регулярно информирует начальника Контрольно-ревизионного управления Администрации города Костромы об устранении выявленных ревизией нарушений и недостатков.
Руководитель обревизованной организации в установленные начальником Контрольно-ревизионного управления Администрации города Костромы сроки обязан представить в Контрольно-ревизионное управление Администрации города Костромы отчет об исполнении предложений Контрольно-ревизионного управления Администрации города Костромы по устранению отмеченных в акте ревизии (проверки) нарушений и недостатков и возмещению причиненного ущерба.
7.8. Контрольно-ревизионное управление Администрации города Костромы систематически изучает и обобщает материалы ревизий и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы последующего финансового контроля за исполнением бюджета города Костромы, и внесении изменений в действующие муниципальные правовые акты города Костромы.

8. Заключительные положения

В случае возникновения ситуаций, не регламентированных настоящей Инструкцией, работники Контрольно-ревизионного управления Администрации города Костромы обязаны руководствоваться Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и муниципальными правовыми актами города Костромы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru