Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2009 г. № 1611

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ

Законодательное Собрание Пермского края постановляет:

1. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Закона Российской Федерации "О милиции" (прилагается).
2. Направить проект вышеназванного закона в Правительство Российской Федерации для заключения.
3. После получения заключения Правительства Российской Федерации направить проект федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Закона Российской Федерации "О милиции" для рассмотрения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Уполномочить представителя от Законодательного Собрания Пермского края в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Оганяна Оганеса Арменаковича представлять Законодательное Собрание Пермского края при рассмотрении в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Закона Российской Федерации "О милиции".
5. Предложить депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Пермского края поддержать данный законопроект при обсуждении на заседаниях комитетов и заседании Государственной Думы.
6. Направить настоящее Постановление и указанный проект федерального закона законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с предложением поддержать данную законодательную инициативу.
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Н.А.ДЕВЯТКИН





Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания
Пермского края
от 20.08.2009 № 1611

Проект
федерального закона N
вносится Законодательным Собранием
Пермского края

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 30 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О МИЛИЦИИ"

Статья 1. Внести в статью 30 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 № 1026-1 "О милиции" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 16, ст. 503; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 10, ст. 360; № 32, ст. 1231; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1666; № 49, ст. 5905; 2000, № 46, ст. 4537; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167; № 27, ст. 2700; № 28, ст. 2880; № 50, ст. 4847; 2004, № 30, ст. 3087; 2005, № 13, ст. 1078; № 19, ст. 1752; 2006, № 31, ст. 3420, 3452; № 52, ст. 5498; 2007, № 41, ст. 4845; 2008, № 30, ч. 2, ст. 3616; № 52, ч. 1, ст. 6227, 6235, 6248) следующие изменения:
1) название статьи изложить в редакции:
"Обеспечение сотрудников милиции жилыми помещениями";
2) часть первую изложить в редакции:
"Сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилые помещения по установленным законодательством нормам предоставляются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.";
3) дополнить статью частями третьей-одиннадцатой в редакции:
"Участковым уполномоченным милиции, признанным нуждающимися в жилых помещениях, не позднее шести месяцев с момента вступления в должность уполномоченными федеральными органами исполнительной власти предоставляются служебные жилые помещения по месту нахождения обслуживаемых участков в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Российская Федерация передает указанные в части третьей настоящей статьи полномочия органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Средства на реализацию передаваемых полномочий, указанных в части третьей настоящей статьи, предусматриваются в составе федерального бюджета в виде субвенций.
Объем средств, предусмотренных в бюджете Российской Федерации, по передаваемым полномочиям, указанным в части третьей настоящей статьи, определяется с учетом количества членов семьи участкового уполномоченного милиции, имеющих право на предоставление жилья; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в субъекте Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти.
Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
В случае использования средств не по целевому назначению уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за расходованием средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, Счетной палатой Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять органы местного самоуправления полномочиями по обеспечению участковых уполномоченных милиции служебными жилыми помещениями с предоставлением соответствующих материальных и финансовых средств для осуществления переданных им полномочий законами субъектов Российской Федерации.";
4) части третью-пятую статьи считать соответственно частями двенадцатой - четырнадцатой.

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года.

Президент
Российской Федерации



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в статью 30 Закона Российской Федерации "О милиции"

Представленный проект федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Закона Российской Федерации "О милиции" (далее - законопроект) разработан в целях приведения норм статьи 30 Закона Российской Федерации "О милиции" в соответствие с действующими нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также для увеличения реальной возможности обеспечения со стороны органов государственной власти участковых уполномоченных милиции жилыми помещениями за счет служебного жилого фонда.
Законопроект предлагает решение вопроса об обеспечении сотрудников милиции, в том числе участковых уполномоченных милиции, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями закрепить за федеральными органами исполнительной власти.
Согласно законопроекту участковых уполномоченных милиции предлагается обеспечивать служебными жилыми помещениями посредством передачи федеральными органами исполнительной власти указанных полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации с предоставлением финансовых средств на осуществление переданных полномочий из состава Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Согласно части 2 статьи 49, статье 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и подпункту 6 пункта 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления обеспечивают жилыми помещениями только малоимущих граждан, проживающих в городском округе и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет. Среди категорий граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений (часть 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации), нет таких категорий, как "сотрудники милиции", "участковые уполномоченные милиции".
Таким образом, действующая в настоящее время норма статьи 30 Закона Российской Федерации "О милиции" в части, устанавливающей обязанность органов местного самоуправления предоставлять сотрудникам милиции, в том числе участковым уполномоченным милиции, жилые помещения во внеочередном порядке, не соответствует требованиям статьи 49, статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации".
Кроме того, в связи с тем, что действующий Жилищный кодекс Российской Федерации не содержит понятия "первоочередной порядок" предоставления жилья, предоставление "жилой площади в виде квартиры или дома", законопроектом предлагается исключить эти понятия из текста статьи 30 Закона Российской Федерации "О милиции".
Применение статьи 30 Закона Российской Федерации "О милиции" в действующей редакции приводит к значительным расходам местных бюджетов (а в последующем к взысканию затраченных средств из федерального бюджета в судебном порядке) и не способствует закреплению кадров работников милиции.
Пользуясь своим правом на внеочередное получение жилья, установленным статьей 30 Закона Российской Федерации "О милиции", граждане, отработавшие в должности участкового уполномоченного милиции 6 месяцев, обращаются в судебные органы с требованием к органам местного самоуправления о предоставлении жилья и получают положительные решения. Жилые помещения предоставляются участковым уполномоченным милиции по договору социального найма. Эти помещения приватизируются гражданами и, тем самым, исключаются из муниципального жилищного фонда. При этом в большинстве случаев участковые уполномоченные милиции, получившие квартиры либо денежные средства на приобретение жилья, уходят с должности участкового уполномоченного, а зачастую вообще из органов внутренних дел.
Таким образом, предоставление участковым уполномоченным милиции служебных жилых помещений позволит сохранить жилищный фонд и его целевое назначение. Расходы на обеспечение жилыми помещениями участковых уполномоченных милиции, нуждающихся в улучшении жилищных условий, уменьшатся, что повлечет экономию денежных средств федерального бюджета, а также станут более обоснованными и оправданными.
Необходимо отметить, что почти во всех субъектах Российской Федерации применение на практике статьи 30 Закона Российской Федерации "О милиции" в части обеспечения жилыми помещениями участковых уполномоченных милиции является проблемой в связи с отсутствием порядка, конкретного механизма реализации данной нормы.
Конституционный суд Российской Федерации в определениях от 08.07.2004 № 303-О, от 15.02.2005 № 58-О, от 17.10.2006 № 485-О указал на то, что вопросы обеспечения жильем сотрудников милиции подлежат совместному разрешению федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления, а возникающие при этом расходы подлежат компенсации из федерального бюджета.
Однако до настоящего времени на федеральном уровне не приняты нормативно-правовые акты, необходимые для обеспечения реализации положений Конституции Российской Федерации о компенсации дополнительных расходов местных бюджетов по обеспечению сотрудников милиции жилыми помещениями.
Актуальность проблемы реализации прав сотрудников милиции, предусмотренных в статье 30 Закона Российской Федерации "О милиции", подтверждается практикой арбитражных судов Российской Федерации по взысканию с Российской Федерации расходов органов местного самоуправления, возникших в результате исполнения решений суда о предоставлении жилых помещений участковым уполномоченным милиции. Сложившийся на практике порядок компенсации существенно нарушает основы осуществления местного самоуправления в Российской Федерации, принцип самостоятельности местных бюджетов и затрудняет финансовую деятельность органов местного самоуправления.
В связи с тем, что обеспечение участковых уполномоченных милиции жилыми помещениями не относится к вопросам местного значения, а является в силу пункта 5 статьи 19 Федерального закона "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации" отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления, то финансовое обеспечение указанных полномочий должно осуществляться только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Учитывая изложенное, а также то, что федеральная государственная служба находится в ведении Российской Федерации, а социальная защита, включая социальное обеспечение, - в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статьи 71, 72 Конституции Российской Федерации), представленным законопроектом предлагается привести нормы статьи 30 Закона Российской Федерации "О милиции" в соответствие с Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным законодательством, закрепив обязанность федеральных органов государственной власти по обеспечению сотрудников милиции жилыми помещениями, а также решить вопрос обеспечения участковых уполномоченных милиции с использованием урегулированного на законодательном уровне механизма, посредством передачи указанных полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации с предоставлением финансовых средств на указанные цели из состава Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций, с возможностью последующей передачи полномочий органам местного самоуправления в предусмотренном законом порядке.
Таким образом, представленный законопроект содержит механизм реализации статьи 30 Закона Российской Федерации "О милиции" и направлен на устранение конфликта бюджетов различных уровней.





Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статью 30
Закона Российской Федерации
"О милиции"

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
или принятию в связи с принятием федерального закона
"О внесении изменений в статью 30 Закона Российской
Федерации "О милиции"

В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Закона Российской Федерации "О милиции" потребуется внесение изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", а также принятие правового акта уполномоченного федерального органа исполнительной власти, устанавливающего порядок предоставления служебных помещений жилищного фонда Российской Федерации участковым уполномоченным милиции, нуждающимся в предоставлении жилых помещений, и правового акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего порядок расходования и учета средств на обеспечение сотрудников милиции жилой площадью.





Приложение 2
к проекту
федерального закона
"О внесении изменений в статью 30
Закона Российской Федерации
"О милиции"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменений
в статью 30 Закона Российской Федерации "О милиции"

Исходя из сложившейся судебной практики в Российской Федерации расходы по обеспечению жилыми помещениями участковых уполномоченных милиции подлежат компенсации из средств федерального бюджета на основании судебных решений. Однако порядок компенсации дополнительных расходов местных бюджетов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, не урегулирован действующим законодательством.
В связи с этим принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Закона Российской Федерации "О милиции" потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, связанных с формированием служебного жилищного фонда, для обеспечения жилыми помещениями участковых уполномоченных милиции. Средства из федерального бюджета необходимы для строительства (приобретения) жилых помещений.
Расходы федерального бюджета на обеспечение на территории Российской Федерации жилыми помещениями участковых уполномоченных милиции, нуждающихся в жилых помещениях, в год составят ориентировочно 5801,7 млн. рублей (40543 чел. x 10% / 100% x 18 кв. м x 3 человека x 26500 руб.).
Расчет предполагаемых расходов произведен следующим образом.
Численность населения в Российской Федерации, по данным Федеральной службы статистики, на 1 января 2009 года составляет 141,9 млн. человек. Согласно Приказу МВД РФ от 16.09.2002 № 900 "О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции" за каждым участковым уполномоченным милиции закрепляется участок с населением не свыше 3-3,5 тысячи человек. Таким образом, общая численность участковых уполномоченных милиции в Российской Федерации примерно составляет 40543 человека (141900000/3500).
Исходя из судебной практики по городу Перми в год выносится около 35 решений суда о предоставлении жилых помещений участковым уполномоченным милиции, что составляет 10% от общего количества участковых уполномоченных милиции в городе Перми.
При учете коэффициента семейственности (семья в среднем состоит из 3 человек), в среднем, семье каждого участкового уполномоченного милиции необходимо предоставить жилое помещение расчетной общей площадью 54 кв. м. Указанная площадь принята исходя из расчетной величины - 18 кв. м общей площади жилого помещения на человека, применяемой для расчета стоимости жилищных сертификатов, иных субсидий, выплачиваемых на строительство (приобретение) жилья. В соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетная норма устанавливается органом местного самоуправления, поэтому расчет объема финансирования осуществлен исходя из усредненных показателей. Предоставление приобретенного (построенного) на указанные денежные средства жилья будет осуществляться в соответствии с нормами предоставления, установленными органами местного самоуправления.
Согласно пункту 1 Приказа Минрегионразвития РФ от 26.12.2008 № 303 на первое полугодие 2009 года норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации составляет 26500 рублей.
Реализация представленного законопроекта финансируется за счет средств федерального бюджета, поскольку компенсация расходов по обеспечению жилыми помещениями участковых уполномоченных милиции производится из средств федерального бюджета на основании судебных решений. Таким образом, Правительству Российской Федерации необходимо при передаче органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по обеспечению участковых уполномоченных милиции жилой площадью предусмотреть указанные средства в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru