ГЛАВА ВОЛЧАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2008 г. № 877
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРУДОВЫХ ПРАВ ГРАЖДАН И ЛЕГАЛИЗАЦИИ ИХ ДОХОДОВ,
ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРУДОВЫХ ПРАВ ГРАЖДАН И ЛЕГАЛИЗАЦИИ ИХ ДОХОДОВ,
РЕГЛАМЕНТА МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРУДОВЫХ ПРАВ ГРАЖДАН И ЛЕГАЛИЗАЦИИ ИХ ДОХОДОВ
В целях обеспечения контроля за обеспечением трудовых прав граждан и легализации из доходов на территории Волчанского городского, организации взаимодействия и координации деятельности территориальных органов федеральных и областных органов исполнительной власти по решению задач по выявлению и пресечению нарушений трудового законодательства в сфере оплаты труда, легализации "теневой заработной платы", доведения минимального размера оплаты труда в организациях внебюджетной сферы до величины
, установленной в Свердловской области, и проведения контроля за своевременностью уплаты организациями единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, налога на доходы физических лиц в бюджеты различных уровней постановляю:
1. Утвердить состав
межведомственной комиссии по контролю обеспечения трудовых прав граждан и легализации их доходов (Приложение 1).
2. Утвердить Положение
о межведомственной комиссии по контролю обеспечения трудовых прав граждан и легализации их доходов (Приложение 2).
3. Утвердить Регламент
межведомственной комиссии по контролю обеспечения трудовых прав граждан и легализации их доходов (Приложение 3).
4. Считать утратившими силу Постановления главы Волчанского городского округа от 26.12.2006 № 642 "О создании комиссии по контролю обеспечения трудовых прав граждан и легализации их доходов", от 05.04.2007 № 207 "О внесении изменений в состав комиссии по контролю обеспечения трудовых прав граждан и легализации их доходов", от 11.02.2008 № 76 "О внесении изменений в состав комиссии по контролю обеспечения трудовых прав граждан и легализации их доходов".
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на начальника организационно-правового отдела Л.Р. Барабаш.
Глава
городского округа
А.А.БУРГАРДТ
Приложение 1
к Постановлению главы
Волчанского городского округа
от 25 декабря 2008 г. № 877
СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ТРУДОВЫХ ПРАВ ГРАЖДАН И ЛЕГАЛИЗАЦИИ ИХ ДОХОДОВ
Бургардт - глава Волчанского городского округа,
Александр Александрович председатель комиссии
Меклер - заместитель главы администрации
Анатолий Адольфович Волчанского городского округа,
заместитель председателя комиссии
Барабаш - начальник организационно-правового отдела
Людмила Радомировна администрации Волчанского городского округа,
секретарь комиссии
Члены комиссии:
Иванова - начальник экономического отдела администрации
Людмила Викторовна Волчанского городского округа
Косинцев - директор некоммерческой организации "Волчанский
Валерий Вильевич Фонд поддержки малого предпринимательства"
Назарчук - заместитель начальника ИФНС № 14
Елена Геннадьевна
Смирнова - начальник отдела по персонифицированному учету
Татьяна Павловна Пенсионного Фонда РФ по г. Карпинску и Волчанску
Тер - начальник Волчанского городского отделения
Вадим Владимирович милиции
Штроо - ведущий специалист отдела потребительского
Ольга Александровна рынка и услуг администрации
Волчанского городского округа
Приложение 2
к Постановлению главы
Волчанского городского округа
от 25 декабря 2008 г. № 877
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ТРУДОВЫХ ПРАВ ГРАЖДАН И ЛЕГАЛИЗАЦИИ ИХ ДОХОДОВ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Межведомственная комиссия по контролю обеспечения трудовых прав граждан и легализации из доходов на территории Волчанского городского округа (далее - комиссия) является координационным органом, образованным в целях организации взаимодействия и координации деятельности территориальных органов федеральных и областных органов исполнительной власти по решению задач по выявлению и пресечению нарушений трудового законодательства в сфере оплаты труда, легализации "теневой заработной платы", доведению минимального размера оплаты труда в организациях внебюджетной сферы до величины
, установленной в Свердловской области, и при проведении контроля за своевременностью уплаты организациями единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, налога на доходы физических лиц в бюджеты различных уровней.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами, а также настоящим Положением.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ
1. Оказание всемерного содействия проведению проверок соблюдения трудового законодательства.
2. Координация деятельности Государственной инспекции труда Свердловской области, Инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по г. Краснотурьинску, государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Карпинску и Волчанску, Отдела внутренних дел по городским округам Карпинск, Волчанск в решении задач по выявлению и пресечению нарушений трудового законодательства в сфере оплаты труда, легализации "теневой заработной платы", доведению минимального размера оплаты труда в организациях внебюджетной сферы до величины
, установленной в Свердловской области, и при проведении контроля за своевременностью уплаты организациями единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, налога на доходы физических лиц в бюджеты различных уровней и принятию наиболее эффективных мер по устранению негативных явлений.
3. Анализ состояния дел по направлениям, указанным в подпункте 2 пункта 2
настоящего Положения, в целом по Волчанскому городскому округу, отраслям экономики, предприятиям и организациям всех форм собственности, а также уровня оплаты труда и структуры задолженности по источникам финансирования.
4. Подготовка предложений о рассмотрении в правоохранительных и надзорных органах в установленном законодательством порядке материалов о действиях руководителей предприятий, нарушающих требования трудового законодательства.
3. ПРАВА КОМИССИИ
1. Запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти, предприятий и организаций независимо от форм собственности материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
2. Получать в установленном порядке от государственных органов, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, необходимую информацию по итогам проведения проверок соблюдения трудового законодательства, законодательства о налогах и сборах, коллективных договоров и областных отраслевых тарифных соглашений по вопросам своевременной выплаты заработной платы, уплаты налогов, отчислений и страховых взносов, а также о применении к организациям-нарушителям предусмотренной законодательством процедуры банкротства и оздоровления.
3. Рассматривать на своих заседаниях результаты выполнения решений комиссии по вопросам погашения задолженности по выплате заработной платы, доведения минимального размера оплаты труда в организациях внебюджетной сферы до величины
, установленной в Свердловской области, легализации "теневой заработной платы", своевременности уплаты организациями налогов, отчислений и страховых взносов.
4. Заслушивать на своих заседаниях руководителей организаций о мерах по соблюдению трудового законодательства.
4. СОСТАВ КОМИССИИ
1. Председателем комиссии является глава Волчанского городского округа. Председатель комиссии руководит ее деятельностью, определяет содержание и порядок рассмотрения вопросов.
2. Состав
комиссии утверждается главой Волчанского городского округа.
5. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ
1. Заседания комиссии проводятся ежеквартально и считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее численного состава.
2. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем комиссии. При необходимости протоколы направляются руководителям органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций.
3. Организационно-техническую работу комиссии осуществляет секретарь, в функции которого входит:
- организационная работа с членами комиссии по подготовке материалов к заседанию комиссии;
- оповещение членов комиссии, лиц, приглашенных на заседание;
- ведение и оформление протоколов заседания комиссии, рассылка копий протоколов и выписок из них;
- анализ выполнения решений комиссии.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ
1. Члены комиссии имеют право:
- принимать участие в подготовке, обсуждении и принятии решений по вопросам, рассматриваемым на заседании комиссии;
- получать от секретаря комиссии необходимую информацию и материалы по вопросам, связанным с работой комиссии.
2. Члены комиссии обязаны:
- выполнять решения, рекомендации, поручения комиссии;
- информировать секретаря комиссии о невозможности присутствия на заседании;
- рассматривать материалы, предлагаемые к обсуждению, готовить по ним предложения и заключения;
- члены комиссии принимают личное участие в заседаниях комиссии.
6. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ
1. Изменения в настоящее Положение могут вноситься по рекомендациям членов комиссии, оформляются постановлением главы Волчанского городского округа.
2. Прекращение деятельности комиссии производится по решению главы Волчанского городского округа.
Приложение 3
к Постановлению главы
Волчанского городского округа
от 25 декабря 2008 г. № 877
РЕГЛАМЕНТ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ТРУДОВЫХ ПРАВ ГРАЖДАН И ЛЕГАЛИЗАЦИИ ИХ ДОХОДОВ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Регламент межведомственной комиссии по контролю обеспечения трудовых прав граждан и легализации их доходов Волчанского городского округа (далее - Регламент) разработан в целях соблюдения трудового законодательства по вопросам оплаты труда и легализации заработной платы работников на территории Волчанского городского округа, координации деятельности территориальных органов федеральных, областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по решению задач по выявлению и пресечению нарушений трудового законодательства в сфере оплаты труда, легализации "теневой заработной платы", доведению минимального размера оплаты труда в организациях внебюджетной сферы в соответствии до величины
, установленной в Свердловской области, проведения контроля за своевременностью уплаты организациями единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, налога на доходы физических лиц в бюджеты различных уровней.
2. Межведомственная комиссия по контролю обеспечения трудовых прав граждан и легализации их доходов (далее - Комиссия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами, а также Положением
о комиссии по контролю обеспечения трудовых прав граждан и легализации их доходов и настоящим Регламентом.
3. Структура Комиссии включает в себя председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии.
4. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии и организует ее работу, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление ею своих функций, а также утверждает состав Комиссии, регламент ее работы, утверждает повестку дня заседания и другие внутренние документы Комиссии.
5. Заместитель председателя Комиссии организует и координирует выполнение функций Комиссии в соответствии с Положением
о комиссии, настоящим Регламентом, а также поручениями и распоряжениями председателя Комиссии, обеспечивает реализацию текущих планов работы Комиссии.
2. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ
1. Планирование работы Комиссии является средством организационного обеспечения выполнения возложенных на Комиссию в установленном порядке задач.
2. Планирование работы Комиссии осуществляется с учетом материалов, направляемых Инспекцией Федеральной налоговой службы России № 14 по г. Краснотурьинску, государственным учреждением - Управлением Пенсионного Фонда Российской Федерации по г. Карпинску и Волчанску, Отделом внутренних дел по ГО Карпинск и Волчанск, касающихся нарушений трудового законодательства в сфере оплаты труда, легализации "теневой заработной платы", размера оплаты труда в организациях внебюджетной сферы, не соответствующей величине прожиточного минимума
, установленного в Свердловской области, несвоевременной уплаты организациями единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, налога на доходы физических лиц в бюджеты различных уровней.
3. План работы Комиссии включает в себя основные пункты:
- развитие коллективно-договорного регулирования трудовых отношений;
- методическое и информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства;
- контроль и оценку состояния трудовых отношений;
- организацию мониторинга уровня оплаты труда в разрезе предприятий и организаций Волчанского городского округа;
- проведение проверок предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения трудового законодательства;
- проверку рентабельности предприятий и уровня заработной платы для последующего допуска их к участию в конкурсах на выполнение муниципального заказа;
- сбор сведений об обеспечении трудовых прав граждан и легализации их доходов посредством телефонов доверия, анонимных анкет и составления на основании полученных данных списков организаций и предпринимателей, имеющих опыт применения "конвертной" схемы уклонения от налогообложения, с последующей передачей сведений в правоохранительные и надзорные ведомства;
- заслушивание руководителей предприятий и организаций по результатам проверки фактов неофициальной выплаты заработной платы;
- освещение результатов работы по выявлению выплат неучтенной заработной платы, разъяснение негативных последствий данного явления для работников и работодателей в городской газете "Рабочий Волчанск".
4. Комиссия для осуществления возложенных на нее функций вправе создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции.
5. Во время заседания Комиссии ведется протокол, оформляемый в соответствии с инструкцией по делопроизводству администрации Волчанского городского округа.
6. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии возлагается на организационно-правовой отдел администрации.
7. Вопросы на заседаниях Комиссии рассматриваются в соответствии с планом работы Комиссии, а также по мере поступления информации о нарушениях трудового законодательства в сфере оплаты труда, о размерах оплаты труда в организациях внебюджетной сферы, не соответствующих величине прожиточного минимума
, установленного в Свердловской области, а также несвоевременной уплаты организациями единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, налога на доходы физических лиц в бюджеты различных уровней.
8. На заседания Комиссии могут приглашаться руководители предприятий и организаций, выплачивающие заработную плату с нарушением трудового законодательства, несвоевременно уплачивающие единый социальный налог и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, налог на доходы физических лиц.
9. Заседания Комиссии ведутся председателем Комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Комиссии.
10. Документы к заседаниям Комиссии подготавливаются организационно-правовым отделом администрации в соответствии с планом работы.
11. Рассмотрение вопросов по существу проводится в следующем порядке:
- краткий доклад уполномоченного по существу вопроса и предлагаемый проект решения по данному вопросу;
- вопросы уполномоченному со стороны членов Комиссии и представителей присутствующих организаций и ответы на них;
- изложение своей позиции по рассматриваемому вопросу представителями присутствующих организаций;
- вопросы представителям присутствующих организаций со стороны членов Комиссии и ответы на них;
- обсуждение проекта решения Комиссии по рассматриваемому вопросу;
- голосование членов Комиссии о принятии проекта решения.
12. Контроль за исполнением решений, содержащихся в протоколе заседания Комиссии, осуществляется начальником организационно-правового отдела.
3. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ
С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" № 59-ФЗ принят 2 мая 2006 года, а не 2 марта 2006 года.
1. Комиссия в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 марта 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Порядок работы с обращениями граждан и организаций установлен инструкцией по делопроизводству администрации Волчанского городского округа.
2. Заявления и обращения граждан и организаций по вопросам нарушения их трудовых прав рассматриваются на заседании Комиссии. Председатель Комиссии может в этих целях назначить внеочередное заседание Комиссии.
3. Анонимные обращения (без подписи автора, указания фамилии и почтового адреса для ответа), обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные выражения, а также дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные гражданином в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) на комиссии по контролю обеспечения трудовых прав граждан и легализации их доходов не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
4. Сообщения, в том числе анонимные, о совершенных или готовящихся преступлениях пересылаются Комиссией в соответствующие правоохранительные органы.
5. Запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в указанный в запросе срок, а если срок не установлен - в течение 30 дней. В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в указанный в запросе срок, инициатору запроса направляется ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса.