АДМИНИСТРАЦИЯ ИРБИТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2009 г. № 15-ПА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
О РАЗРАБОТКЕ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ИРБИТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (с последующими изменениями), в целях реализации норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, обеспечения единства методологических подходов, унификации процесса разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования и руководствуясь статьями 28
, 31
Устава Ирбитского муниципального образования, постановляю:
1. Утвердить Порядок
о разработке прогноза социально-экономического развития Ирбитского муниципального образования (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Родники ирбитские".
3. Установить, что требования, изложенные в пункте 1
настоящего Постановления, распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2009.
4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации Ирбитского муниципального образования по экономике и труду Стократову Т.М.
Глава
Ирбитского муниципального образования
Е.А.ТРЕСКОВА
Утвержден
Постановлением администрации
Ирбитского муниципального образования
от 18 марта 2009 г. № 15-ПА
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ИРБИТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Ирбитского муниципального образования (далее - Порядок) устанавливает участников прогнозирования, общие принципы, цели и содержание прогноза социально-экономического развития муниципального образования, а также последовательность действий при его разработке.
Статья 1. Общие принципы разработки прогноза социально-экономического развития Ирбитского муниципального образования
1. В Порядке используются следующие понятия и термины:
прогнозирование социально-экономического развития муниципального образования - процесс разработки системы представлений о возможных состояниях Ирбитского муниципального образования при различных сценарных условиях;
прогноз социально-экономического развития - документ, содержащий результаты процесса прогнозирования в форме системы показателей социально-экономического состояния муниципального образования, относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных внешних и внутренних условиях развития муниципального образования;
сценарные условия развития муниципального образования - различные внешние и внутренние условия возможных вариантов развития муниципального образования, задаваемые через значения выбранных показателей функционирования экономики и социального развития.
2. Участниками процесса прогнозирования являются:
1) отдел экономики и труда администрации Ирбитского муниципального образования (далее - отдел экономики и труда), разрабатывающий прогноз в целом;
2) органы местного самоуправления, структурные подразделения администрации Ирбитского муниципального образования, готовящие информацию для прогноза или рассчитывающие его отдельные параметры;
3) Отдел сводной информации в Ирбитском районе Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области;
4) организации, представляющие отделу экономики и труда информацию о своей хозяйственной деятельности в части, необходимой для составления прогноза социально-экономического развития Ирбитского муниципального образования.
3. Целью прогнозирования является повышение эффективности управления функционированием и развитием Ирбитского муниципального образования за счет формирования представлений о его будущем состоянии.
4. Принципы разработки прогноза социально-экономического развития Ирбитского муниципального образования:
1) единство методических подходов и информационного обеспечения (определяется единый подход к разработке показателей прогнозов с разным временным периодом);
2) обоснованность состава показателей прогноза;
3) вариантность (разработка нескольких возможных вариантов развития Ирбитского муниципального образования, исходя из определенной экономической ситуации);
4) системность (комплексность) оценки перспективного состояния Ирбитского муниципального образования;
5) преемственность и непрерывность (определяется взаимосвязь всех видов прогнозов при разработке и использовании результатов прогнозирования в каждом временном периоде).
5. Прогнозирование осуществляется в интересах жителей Ирбитского муниципального образования, органов местного самоуправления и органов государственной власти.
6. Прогноз социально-экономического развития Ирбитского муниципального образования разрабатывается в соответствии с действующим законодательством и порядком на основе анализа социально-экономических процессов и тенденций, оценки сложившейся ситуации, предвидения новых экономических условий и проблем, требующих решения.
7. Прогноз социально-экономического развития Ирбитского муниципального образования является основой для составления проекта бюджета Ирбитского муниципального образования, включает в себя количественные и качественные характеристики развития муниципального образования, выраженные через систему прогнозных показателей, и содержит следующие параметры:
1) краткую характеристику положенных в основу прогноза сценарных условий;
2) показатели социально-экономического развития Ирбитского муниципального образования в предшествующем периоде, оценку ожидаемых показателей текущего года и прогнозные показатели на плановый период;
3) прогноз социально-экономического развития по отдельным отраслям и сферам экономики;
4) прогноз уровня жизни населения, занятости населения, экологической обстановки, демографических тенденций, структуры денежных доходов и расходов населения, структуры трудовых ресурсов.
8. Сценарные условия развития экономики Ирбитского муниципального образования формируются с учетом сценарных условий развития экономики Свердловской области, разработанных Министерством экономики и труда Свердловской области. В сценарных условиях определяются несколько вариантов развития экономики муниципального образования с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних факторов, выраженных через значения заданных показателей, предполагающих менее благоприятную комбинацию внешних и внутренних условий или более благоприятную комбинацию внешних и внутренних условий.
9. К прогнозу прилагается пояснительная записка, в которой приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
10. Этапу прогнозирования социально-экономического развития Ирбитского муниципального образования, связанному с расчетом показателей развития муниципального образования, предшествуют следующие этапы:
1) мониторинг деятельности хозяйствующих субъектов Ирбитского муниципального образования;
2) анализ поступившей информации.
11. Мониторинг социально-экономического состояния Ирбитского муниципального образования осуществляют отдел экономики и труда и Отдел сводной информации в Ирбитском районе Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области. Запросы участникам процесса прогнозирования готовит отдел экономики и труда.
12. Отдел экономики и труда осуществляет методическое руководство и координацию деятельности участников процесса прогнозирования по мониторингу расчету прогнозных показателей.
13. При разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования отдел экономики и труда осуществляет взаимодействие с организациями муниципального образования независимо от их организационно-правовых форм для получения необходимых сведений.
14. Ответственность за достоверность и полноту представленной по запросу информации несут руководители организаций. В случае необходимости специалисты отдела экономики и труда имеют право обращаться к руководителям организаций, представившим эту информацию, для ее уточнения.
Статья 2. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Ирбитского муниципального образования
1. Прогноз социально-экономического развития Ирбитского муниципального образования разрабатывается отделом экономики и труда ежегодно на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития Ирбитского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго планового периода.
3. В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области о разработке прогноза социально-экономического развития Свердловской области на новый период администрацией Ирбитского муниципального образования принимается нормативно-правовой акт об организации работ по составлению прогноза социально-экономического развития муниципального образования, в котором определяются порядок и сроки разработки проекта прогноза, виды работ, участники процесса прогнозирования и др.
4. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования осуществляется в следующей последовательности:
1) в срок до 1 июля текущего года разрабатывается предварительный прогноз социально-экономического развития Ирбитского муниципального образования на плановый период и представляется в Министерство экономики и труда Свердловской области;
2) в срок до 15 октября текущего года разрабатывается уточненный прогноз социально-экономического развития Ирбитского муниципального образования на плановый период и представляется на рассмотрение главе Ирбитского муниципального образования.
Прогноз социально-экономического развития Ирбитского муниципального образования на плановый период утверждается нормативно-правовым актом администрации Ирбитского муниципального образования, является основой для разработки проекта бюджета Ирбитского муниципального образования. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования вносится главой Ирбитского муниципального образования на рассмотрение Думы Ирбитского муниципального образования одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год в срок не позднее 15 ноября текущего года.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 3. Заключительные положения
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3. Настоящий Порядок вступает в действие с 1 января 2009 года.