Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
Двенадцатое заседание

РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2009 г. № 12/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОБРАЩЕНИИ
С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК"

Рассмотрев проект Положения "Об обращении с отходами производства и потребления на территории городского округа Красноуфимск", руководствуясь статьями 23, 48, 49 и 50 Устава городского округа Красноуфимск, Дума городского округа решила:
1. Утвердить Положение "Об обращении с отходами производства и потребления на территории городского округа Красноуфимск" (приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Вперед".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Решение Красноуфимского городского Совета от 26.08.2004 № 13/8 об утверждении Положения "Об обращении с опасными отходами на территории МО "Город Красноуфимск" признать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по городскому хозяйству (П.В. Косогоров).

Глава
городского округа Красноуфимск
А.И.СТАХЕЕВ





Приложение № 1

Утверждено
Решение Думы
городского округа Красноуфимск
от 25 июня 2009 г. № 12/4

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК

Настоящее Положение определяет основные принципы, условия и требования по экологически безопасному, ресурсосберегающему и экономически выгодному обращению с отходами производства и потребления на территории городского округа Красноуфимск в целях сокращения образования отходов, развития современных методов сбора, переработки и утилизации отходов и предотвращения вредного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовое регулирование в сфере обращения с отходами

1. Настоящее Положение основывается на Федеральных законах "Об охране окружающей среды" № 7-ФЗ от 10.01.2002 (с изменениями и дополнениями), "Об отходах производства и потребления" № 89-ФЗ от 24.06.98 (с изменениями и дополнениями), "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.2001 (с изменениями и дополнениями), "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" № 52-ФЗ от 30.03.99 (с изменениями и дополнениями), а также на нормативных актах Свердловской области: Закон Свердловской области "Об отходах производства и потребления" № 77-ОЗ от 03.12.1997 (с изменениями и дополнениями), Постановление Правительства Свердловской области "О совершенствовании деятельности по обращению с бытовыми отходами" № 533-ПП от 27.08.2003, Постановление Правительства Свердловской области "О мерах по совершенствованию обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области" № 1004-ПП от 08.10.2007.
2. Настоящее Положение регулирует отношения при обращении с отходами производства и потребления (далее - с отходами), устанавливает права и обязанности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, граждан и их объединений. Требования настоящего Положения не распространяются на остатки сырья, материалов и полуфабрикатов, которые используются на самом предприятии, где они образуются.

Статья 2. Основные термины и определения

Отходы производства - остатки сырья, материалов, веществ, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, образовавшихся при производстве продукции, выполнении работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства; вновь образующиеся попутные вещества, не являющиеся целью производства и не находящие применения на данном предприятии, в том числе сельскохозяйственные и биологические отходы.
Отходы потребления - изделия, материалы, продукты, утратившие потребительские свойства в результате физического или морального износа, в том числе бытовые и медицинские отходы, другие отходы, образующиеся в результате потребления, использования или эксплуатации продукции.
Отходы бытовые - различные виды отходов потребления, образующиеся у населения в быту.
Отходы пищевые - продукты питания, утратившие полностью или частично свои первоначальные потребительские свойства при переработке, хранении, транспортировке, употреблении.
Отходы биологические - отходы, образующиеся в результате медицинской и/или ветеринарной практики, научной деятельности и экспериментов с живыми организмами, биологическими тканями, гибели животных.
Отходы медицинские - материалы, вещества, изделия, утратившие частично или полностью свои первоначальные потребительские свойства в ходе осуществления медицинских манипуляций, проводимых над людьми или животными в медицинских или ветеринарных учреждениях.
Отходы сельскохозяйственные - отходы, образующиеся при производстве и первичной переработке сельскохозяйственной продукции, а также попутная продукция, не находящие применения на данном производстве.
Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов.
Сбор отходов - прием или поступление отходов от физических и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения.
Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более 6 месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.
Обезвреживание отходов - обработка отходов различными технологическими методами на специализированных установках с целью предотвращения вредного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека.
Транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо предоставленного им на иных правах.
Размещение отходов - операции по хранению и захоронению отходов.
Хранение отходов - содержание в течение определенного времени отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего обезвреживания, использования или захоронения.
Захоронение отходов - изоляция отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
Объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение для размещения отходов.
Вторичное сырье - отходы, которые могут повторно использоваться в хозяйственной деятельности в настоящее время или в ближайшей перспективе с учетом технической возможности и экономической целесообразности.
Лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которое разрешается разместить определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.
Паспорт отходов - документ, содержащий единый набор реквизитов, представляющий комплексные сведения о конкретном отходе, удостоверяющий принадлежность отхода к отходам соответствующего вида и класса опасности.
Государственный кадастр отходов - систематизированный свод данных по учету отходов.
Лицензия - специальное разрешение на осуществление деятельности определенного вида в области обращения с отходами в течение установленного срока на определенных условиях.
Сертификация отходов - процедура установления соответствия состава и свойств отходов требованиям или сведениям, которые содержатся в паспортах отходов или иных нормативно-методических документах по отходам.
Идентификация отходов - процедура определения принадлежности конкретных отходов к определенному виду отходов на основании документов и/или контрольных испытаний, замеров и т.п.
Классификатор отходов - информационно-справочный документ целевого прикладного характера, в котором отходы распределяются в соответствии с установленными признаками по виду и классу опасности.
Производитель отходов - юридическое или физическое лицо, чья производственная или иная хозяйственная деятельность связана с образованием, изменением состава, свойств и состояния отходов.
Бесхозяйные отходы - отходы производства и потребления, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, либо брошенные собственником.
Рекультивация - проведение комплекса технических и биологических мероприятий по восстановлению нарушенных либо загрязненных земель с целью дальнейшего использования территории.

Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ

Статья 3. Требования при обращении с отходами производства и потребления

1. Все отходы производства и потребления в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую среду подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации № 511 от 15.06.2001:
1 класс - чрезвычайно опасные;
2 класс - высокоопасные;
3 класс - умеренно опасные;
4 класс - малоопасные;
5 класс - практически неопасные.
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления, обязаны обеспечивать безопасность своих работников и населения, а также надежную защиту окружающей среды от опасного воздействия отходов.
3. Запрещается осуществление производственной деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов I - IV класса опасности без лицензии, выдаваемой Межрегиональным территориальным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Уральскому федеральному округу (МТУ Ростехнадзора по УФО).
4. Отходы производства и потребления подлежат удалению для хранения, захоронения и/или уничтожения или обезвреживанию с соблюдением необходимых мер предосторожности. Допускается временное хранение отходов на территории организаций, где эти отходы образуются в результате производственной деятельности, при оформлении соответствующего лимита, в котором устанавливаются сроки, условия и порядок хранения отходов производства и потребления.
5. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в процессе которых образуются отходы производства и потребления, может быть ограничена, приостановлена или запрещена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случаях выявления нарушений установленных требований, норм и правил по обращению с отходами производства и потребления или при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей среды и здоровья человека обращение с отходами.
6. Запрещается ввод в эксплуатацию предприятий, а также зданий, строений, сооружений, установок и иных объектов, если в процессе их эксплуатации образуются отходы производства и потребления, которые не могут быть использованы, обезврежены или размещены экологически безопасными способами.
7. Запрещается использовать продукцию, если в процессе ее использования образуются отходы производства и потребления, которые не могут быть использованы, обезврежены или размещены экологически безопасными способами.
8. Запрещается ввоз отходов производства и потребления с территорий иных субъектов Российской Федерации на территорию городского округа с целью их использования, обезвреживания, размещения или ликвидации без согласия Главы городского округа, а также Министерства природных ресурсов Свердловской области.
9. Транзитные перемещения отходов производства и потребления по территории городского округа осуществляются в соответствии с требованиями к транспортированию отходов.

Статья 4. Требования к транспортированию отходов

1. Транспортирование отходов I - IV класса опасности производится только при наличии лицензии на этот вид деятельности, специально оборудованными транспортными средствами, обеспечивающими предотвращение потерь отходов (россыпи, пролива и др.), при наличии паспорта отходов и документации для транспортирования отходов с указанием количества отходов, цели и места транспортирования.
2. Требования по обеспечению безопасности работников и предотвращению воздействия на окружающую среду при транспортировании отходов I - IV класса опасности и выполнении погрузочно-разгрузочных работ определяются государственными стандартами, нормами и правилами, утвержденными специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии с их компетенцией.

Статья 5. Требования к объектам размещения отходов

1. Выбор участков под строительство объектов размещения отходов, их проектирование и строительство на территории городского округа планируется и осуществляется при наличии результатов специальных исследований (гидрологических, геологических, экологических, социальных и других) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Запрещается развитие эксплуатируемых объектов по размещению отходов в местах с неблагоприятными инженерно-геологическими и гидрологическими условиями без разработки и реализации соответствующих технических мероприятий, обеспечивающих соблюдение установленных правил, требований, нормативов по размещению отходов.
3. Запрещается строительство объектов по размещению отходов в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, в зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, в водоохранных зонах, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в районах развития геотектонических структур, на территориях залегания полезных ископаемых и производства горных работ.
4. Места, выделенные для размещения отходов производства и потребления, строго используются для отходов, заявленных при оформлении разрешительных документов.
5. Каждый объект размещения отходов должен иметь паспорт санитарно-технического и экологического состояния, в котором определены виды отходов, их происхождение, класс опасности, количественные и качественные показатели, рекомендации по безопасному обращению.
6. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Объекты размещения отходов должны быть отделены от жилой застройки санитарно-защитными зонами (СЗЗ). Размер СЗЗ определяется в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
8. Обработка отходов при их размещении должна выполняться в соответствии с требованиями санитарных и экологических нормативов, обеспечивая возможность безопасного использования или ликвидации отходов.
9. Отдельному учету, селективному (раздельному) складированию и хранению подлежат отходы, которые:
- по своим компонентам и перспективности использования в качестве вторичного сырья могут быть переработаны по определенной технологии, подлежащей внедрению;
- по своим физико-химическим свойствам не могут храниться совместно или в непосредственной близости друг от друга.
10. Собственник объекта размещения отходов или лицо, во владении или в пользовании которого находится объект размещения отходов, обязаны осуществлять как в период эксплуатации объекта, так и после завершения его эксплуатации экологический мониторинг (контроль состояния, прогноз изменения состояния, принятие мер по устранению допущенного отрицательного воздействия и его последствий) мест размещения отходов и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. При эксплуатации объектов размещения отходов должны осуществляться противопожарные и санитарно-противоэпидемиологические мероприятия и обеспечиваться безопасные условия труда в соответствии с санитарными правилами.
12. В местах централизованного использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль.

Статья 6. Требования к обращению с радиоактивными отходами

1. Требования к сбору, хранению, удалению, транспортировке и захоронению радиоактивных отходов (РАО) определены СП 2.6.6.1168-02 "Санитарные правила обращения с радиоактивными отходами (СПОРО-2002)", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 33 от 23.10.2002 и Законом Свердловской области № 50 от 05.12.96 "О радиационной безопасности в Свердловской области" (с изменениями).
2. Сбор и сортировка РАО осуществляется в местах их образования и/или переработки с учетом радиационных, физических и химических характеристик в соответствии с системой классификации отходов и с учетом последующего обращения с ними.
3. Хранение РАО осуществляется раздельно для отходов разных категорий и групп в сооружении, обеспечивающем безопасную изоляцию отходов в течение всего срока хранения и возможность последующего их извлечения.
4. Транспортирование РАО предусматривает их безопасное перемещение между местами их образования, переработки, хранения и захоронения с использованием специальных грузоподъемных и транспортных средств.
5. Захоронение РАО направлено на их безопасную изоляцию от человека и окружающей природной среды.
6. Категорически запрещается захоронение РАО в недра и почву, и сброс в поверхностные и подземные водные объекты.

Статья 7. Требования к обращению с ртутьсодержащими отходами

1. На территории предприятия или организации допускается временное хранение ртутьсодержащих отходов (отработанных ртутьсодержащих ламп, термометров и т.п.) при соблюдении требований экологической безопасности.
2. Ртутьсодержащие отходы должны храниться в закрытом от посторонних лиц помещении. Хранение неповрежденных ртутьсодержащих отходов допускается в упаковке, предохраняющей их от повреждений. Поврежденные лампы или приборы допускается хранить в герметичной закрытой таре.
3. В помещении, где хранятся ртутьсодержащие отходы, должен проводиться инструментальный контроль содержания ртути в воздухе.
4. В случае повреждения большого количества ламп или приборов или разлива ртути необходимо вызвать работников Красноуфимского филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" для консультаций и контроля мероприятий по сбору разлившейся ртути. На предприятии должны быть организованы демеркуризационные мероприятия и их контроль. Руководителем предприятия или организации должны быть определены причины аварийного разлива ртути и приняты меры по исключению подобных случаев.
5. Категорически запрещается передавать или самовольно вывозить ртутьсодержащие отходы на свалку бытовых отходов.

Статья 8. Требования к обращению с биологическими отходами

1. Требования к обращению с биологическими отходами определены "Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов", утвержденными Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 г. № 13-7-2/469 и Положением "О порядке сбора и утилизации биологических отходов", утвержденным Постановлением Главы городского округа Красноуфимск.
2. Правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения.
3. Биологическими отходами являются:
- трупы животных и птиц, в том числе лабораторных;
- абортированные и мертворожденные плоды;
- ветеринарные конфискаты (мясо, рыба и другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, в мясорыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и других объектах;
- другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.
4. Владельцы животных в срок не более суток с момента гибели животного, обнаружения абортированного или мертворожденного плода обязаны известить об этом ветеринарного специалиста, который на месте по результатам осмотра определяет порядок утилизации или уничтожения биологических отходов.
5. Биологические отходы вывозят для переработки на специальных заводах (цехах), обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием.
6. Уничтожение биологических отходов путем захоронения в землю категорически запрещается. В исключительных случаях (при массовой гибели животных от стихийного бедствия) допускается захоронение трупов в землю только по решению Главного государственного ветеринарного инспектора Свердловской области.
7. Категорически запрещается сброс биологических отходов в водоемы, в бытовые мусорные контейнеры и вывоз их на полигон ТБО.
8. Биологические отходы, зараженные или контамированные возбудителями сибирской язвы, чумы (различных видов), бешенства, туляремии, столбняка, ботулизма и болезней, ранее не регистрировавшихся на территории России, сжигают на специально отведенных площадках.
9. Сбор и уничтожение трупов бродячих (диких) животных проводит организация, в обязанность которой входит этот вид деятельности.
10. При обнаружении трупа животного в автотранспорте в пути следования или на месте выгрузки животных их владелец обязан обратиться в ближайшую организацию государственной ветеринарной службы, которая дает заключение о причине падежа, определяет способ и место утилизации или уничтожения павшего животного.

Статья 9. Требования к обращению с отходами лечебно-профилактических учреждений

1. Условия сбора, хранения, переработки, обезвреживания и удаления всех видов отходов лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) определяются СанПиН 2.1.7.738-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 2 от 22.01.1999.
2. К отходам ЛПУ относятся все виды отходов, образующиеся в больницах, поликлиниках (в том числе стоматологических), диспансерах, станциях скорой медицинской помощи, станциях переливания крови, учреждениях длительного ухода за больными, НИИ и учебных заведениях медицинского профиля, ветеринарных лечебницах, аптеках, оздоровительных учреждениях, санитарно-профилактических учреждениях, учреждениях судебно-медицинской экспертизы, медицинских лабораториях, частных предприятиях по оказанию медицинской помощи.
3. Все отходы ЛПУ разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности на пять классов опасности:
Класс А - неопасные отходы лечебно-профилактических учреждений.

]]>
Класс Б - опасные (рискованные) отходы ЛПУ.
Класс В - чрезвычайно опасные отходы ЛПУ.
Класс Г - отходы ЛПУ по составу близкие к промышленным.
Класс Д - радиоактивные отходы ЛПУ.
4. Смешение отходов различных классов на всех стадиях их сбора, хранения и транспортирования не допускается.
5. В каждом медицинском подразделении должен быть назначен предварительно обученный сотрудник, ответственный за сбор отходов, который осуществляет контроль за обращением с отходами и производит герметизацию одноразовых емкостей.
6. Отходы классов А и Г подразделяются в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов. Сбор, хранение, транспортировка и захоронение производятся в соответствии с классом опасности для окружающей среды. Отходы класса А могут быть захоронены на обычных полигонах ТБО.
7. Отходы классов Б и В, межкорпусные контейнеры и кузова автомашин подвергаются обязательной дезинфекции в соответствии с действующими нормативными документами.
8. После дезинфекции отходы класса Б и В собираются в одноразовую упаковку (острый инструментарий, микробиологические культуры и штаммы, вакцины - в одноразовую твердую упаковку). Одноразовые емкости маркируются с указанием класса опасности, кода подразделения ЛПУ, названия учреждения, даты и фамилии ответственного лица.
9. Не допускается пересыпать отходы классов Б и В из одной емкости в другую, осуществлять сбор отходов без перчаток и утрамбовывать руками.
10. Открытое хранение и контакт персонала с отходами классов Б, В и Г вне помещений медицинского подразделения не допускается.
11. Отходы классов Б и В необходимо уничтожать на специальных установках по обезвреживанию отходов ЛПУ термическими методами или в печах крупных мусоро-сжигательных заводов.
12. Эпидемиологически безопасные патологоанатомические и операционные отходы (органы, ткани) захораниваются на кладбищах в специально отведенных могилах.
13. Некоторые отходы класса Б (материалы, инструменты, выделения пациентов, отходы микробиологических лабораторий) после дезинфекции вывозятся на полигоны ТБО.
14. Сбор, хранение и удаление отходов класса Д осуществляется в соответствии с требованиями правил работы с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующего излучения, норм радиационной безопасности и других действующих нормативных документов, которые регламентируют обращение с радиоактивными веществами.
15. Руководителем ЛПУ по согласованию с ЦГСЭН утверждается инструкция, устанавливающая правила обращения с отходами и персональную ответственность сотрудников.

Статья 10. Требования к обращению с бытовыми отходами

1. Территория жилой застройки городского округа Красноуфимск, в том числе места временного проживания и отдыха граждан (садоводческие, огороднические, дачные и гаражные кооперативы, дома отдыха, детские лагеря, пляжи др.), должны регулярно очищаться от бытовых отходов.
2. Организация работ по очистке от бытовых отходов определяется "Правилами благоустройства и санитарного состояния, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Красноуфимск", утвержденными Думой городского округа Красноуфимск и Генеральной схемой очистки территории городского округа Красноуфимск, утверждаемой постановлением Главы городского округа.
3. Для обеспечения ресурсосбережения необходимо создавать возможность селективного (раздельного) сбора отходов, представляющих хозяйственный интерес (металл, текстиль, стекло, макулатура, пластмасса, резина, пищевые отходы и т.д.). Работы по селективному сбору отходов организуют юридические лица или индивидуальные предприниматели с участием населения.
4. Деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению бытовых отходов IV класса опасности подлежит лицензированию.
5. Санкционированное захоронение бытовых отходов на полигонах ТБО осуществляется на основании лицензии, выданной МТУ Ростехнадзора по УФО.
6. В целях экологической безопасности и соблюдения санитарных требований проводится регулярная очистка и вывоз с территории населенных пунктов отходов, сваленных в неустановленных местах (несанкционированные свалки).
7. При ликвидации мест захоронения бытовых отходов проводится рекультивация загрязненных территорий.
8. Контроль за соблюдением экологических и санитарных норм и правил содержания территории жилой застройки осуществляет администрация городского округа и органы государственного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Использование отходов в качестве вторичного сырья

1. Отходы производства и потребления подлежат использованию в качестве вторичного сырья с учетом технической (технологической) возможности, экономической целесообразности, интересов территории в сырье и/или получаемой из отходов продукции и экологической безопасности.
2. С целью использования отходов в качестве вторичного сырья на территории городского округа необходимо организовывать пункты приема таких отходов.

Статья 12. Нормирование в области обращения с отходами Лимит на размещение отходов

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), обязаны разработать Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР). Разработка и утверждение ПНООЛР осуществляется в порядке, установленном "Правилами разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 № 461 (с изменениями). ПНООЛР определяет предельно допустимое воздействие отходов предприятия на окружающую среду.
2. В соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду устанавливается лимит на размещение отходов. Лимит на размещение отходов определяет место их размещения, предельные размеры выделяемой площади, объем складируемых или захораниваемых отходов, способы и условия размещения отходов, их наименование и другие показатели, связанные с предотвращением или ограничением отрицательного влияния отходов на состояние окружающей среды и условия жизни населения.
3. При превышении нормативов образования отходов или лимитов на их размещение деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Лицензирование деятельности в области обращения с отходами

1. Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
2. Порядок лицензирования в области обращения с отходами I - IV классов опасности определяется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.2001 (с изменениями и дополнениями), а также "Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов", утвержденным Постановлением Правительства РФ № 524 от 26.08.2006 (с изменениями).
3. На территории Свердловской области лицензирующим органом является Межрегиональное территориальное управление Ростехнадзора по Уральскому федеральному округу (МТУ Ростехнадзора по УФО).

Статья 14. Паспортизация и сертификация при обращении с отходами

1. Основным документом, сопровождающим отходы на всех стадиях, является паспорт отходов, в котором имеется характеристика отходов с указанием класса опасности, условия безопасного обращения с ними и возможные направления использования. Паспортизацию осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели - производители отходов (Постановление Правительства РФ № 818 от 26.10.2000 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов; Приказ Министерства природных ресурсов РФ № 785 от 02.12.2002 "Об утверждении паспорта опасного отхода").
2. Опасные отходы подлежат обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сертификация состоит в установлении соответствия конкретной партии отхода характеристикам, представленным в паспорте отходов.

Статья 15. Учет и отчетность в сфере обращения с отходами

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученным от других лиц, а также размещенных отходов.
2. Учет в области обращения с отходами проводится с целью установления фактических данных по образованию, размещению, использованию, обезвреживанию, приему, передаче отходов на территории городского округа Красноуфимск.
3. Для учета отходов юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять инвентаризацию источников образования отходов один раз в пять лет, а также в случае изменения технологического процесса.
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами (включая субъекты малого и среднего предпринимательства), обязаны представлять отчетность о фактическом образовании отходов и об их удалении экологически безопасным способом в порядке и в сроки, установленные специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны ежегодно представлять федеральную форму статистической отчетности 2-ТП (отходы) в МТУ Ростехнадзора по УФО в установленные сроки.
6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны ежегодно представлять "Технический отчет об образовании, использовании, размещении отходов" в СОГУ "Центр экологического мониторинга и контроля" в установленные сроки.

Статья 16. Права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан и их объединений в сфере обращения с отходами

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане и их объединения имеют право:
- на получение в установленном законодательством порядке полной, объективной и достоверной информации, касающейся обращения с отходами, в том числе об опасности, возникающей при функционировании объектов обращения с отходами;
- на участие в установленном порядке в разработке мероприятий, связанных с обеспечением безопасности, ресурсосбережения при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов по обращению с отходами;
- на компенсацию в установленном порядке материального ущерба, а также прямого или непосредственного ущерба здоровью граждан, нанесенных вследствие работы объектов по обращению с отходами;
- осуществлять общественный контроль за обращением с отходами производства и потребления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, не обязаны разрабатывать Проекты нормативов образования отходов и иметь лимиты на размещение отходов.

Статья 17. Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по обращению с отходами

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность приводит к образованию отходов или связана с обращением с ними, обязаны:
- осуществлять деятельность по обращению с отходами только при наличии разрешительных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- принимать необходимые организационно-технические меры по уменьшению образования отходов посредством более рационального использования первичного сырья и применения малоотходных технологий;
- соблюдать установленный порядок сбора, размещения и транспортирования отходов;
- проводить производственный контроль в сфере обращения с отходами;
- обеспечивать эффективное повторное использование отходов, имеющих ресурсную ценность;
- вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду;
- восполнять в соответствии с законодательством Российской Федерации потери и ущерб, нанесенные окружающей среде, здоровью и имуществу граждан, юридическим лицам вследствие небрежного или бесхозяйственного обращения с отходами;
- вести учет и отчетность в сфере обращения с отходами;
- передавать отходы специализированным организациям, осуществляющим сбор и транспортирование отходов и имеющим лицензию на данный вид деятельности, в соответствии с Правилами благоустройства и санитарного состояния, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Красноуфимск;
- обеспечивать подготовку и аттестацию руководителей по обеспечению экологической безопасности и специалистов, допущенных к обращению с отходами.

Статья 18. Полномочия и ответственность органов местного самоуправления городского округа Красноуфимск в сфере обращения с отходами

1. Администрация городского округа осуществляет свою деятельность в сфере обращения с отходами в пределах полномочий и прав, предоставленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
К компетенции администрации городского округа относятся:
- организация мероприятий по охране окружающей среды;
- организация сбора, вывоза, утилизации (размещения) и переработки бытовых и промышленных отходов;
- согласование вопросов размещения на территории городского округа объектов по переработке и захоронению отходов;
- согласование решений по отводу земельных участков для строительства объектов захоронения, размещения и переработки отходов;
- участие в организации раздельного сбора отходов для их использования в качестве вторичных ресурсов;
- составление протоколов об административных правонарушениях в сфере охраны окружающей среды и благоустройства уполномоченными должностными лицами;
- экологическое просвещение в сфере обращения с отходами производства и потребления;
- участие в проверках соблюдения требований природоохранного законодательства, проводимых Министерством природных ресурсов Свердловской области;
- обеспечение реализации на территории городского округа федеральных, областных, муниципальной и других целевых программ.
2. Администрация городского округа организует и обеспечивает всеобщность, комплексность и непрерывность просветительской и воспитательной деятельности среди населения по проблемам безопасного и ресурсосберегающего обращения с отходами. Распространение популярных знаний осуществляется через средства массовой информации, посредством выпуска специальной литературы, наглядной агитации, листовок, проведения экологических акций и др.
3. Администрация городского округа несет ответственность за невыполнение полномочий в сфере обращения с отходами, которая определена законами Российской Федерации и Свердловской области.

Статья 19. Экономическое регулирование в области обращения с отходами

1. Экономическое регулирование в области обращения с отходами на территории городского округа направлено на:
- уменьшение количества образуемых отходов;
- увеличение использования отходов в качестве вторичного сырья;
- уменьшение объемов захоронения отходов;
- повышение ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан за загрязнение отходами окружающей среды.
2. Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается с юридических лиц (независимо от их организационно-правовых форм) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих размещение отходов.
3. Нормативы платы за размещение отходов, порядок расчета и взимания платы определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, передающие отходы другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю для хранения или захоронения, платят последнему по установленному тарифу.
5. В состав тарифа организации, осуществляющей размещение отходов, включаются доли затрат на возмещение потерь и ущерба, связанных с изменением целевого использования земель, рекультивации отработанных земель, проведением мониторинга окружающей среды при эксплуатации объекта по размещению отходов.
6. Порядок регулирования тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов определяется законодательством Российской Федерации.
7. При передаче отходов в договоре с организацией, осуществляющей размещение отходов, должны быть отражены вопросы права собственности на отходы и обязанность внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.
8. Все средства, собранные за сбор и вывоз отходов, необходимо использовать на финансирование системы сбора и вывоза отходов.
9. Экономическое стимулирование деятельности в сфере обращения с отходами осуществляется посредством понижения размера платы за размещение отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
10. Органы местного самоуправления применяют следующие меры экономического стимулирования:
- установление льгот в части налогов, зачисляемых в местный бюджет (например, налог на землю);
- предоставление имущества в аренду на льготных условиях для организаций, осуществляющих деятельность по использованию отходов, являющихся вторичным сырьем.

Статья 20. Контроль в области обращения с отходами

1. Государственный контроль в сфере обращения с отходами на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, осуществляют федеральные органы исполнительной власти.
2. Государственный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному контролю, осуществляет Правительство Свердловской области.
3. Государственный контроль в области обращения с отходами осуществляется по следующим направлениям:
- соблюдение экологических, санитарных и ветеринарных правил, требований и нормативов в области обращения с отходами;
- соблюдение требований к трансграничному перемещению отходов;
- соблюдение требований по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе требований пожарной, радиационной и химической безопасности при обращении с отходами;
- влияние объектов размещения отходов на состояние окружающей среды и здоровье населения;
- соблюдение условий обращения с отходами, установленных лицензией на право обращения с отходами I - IV классов опасности;
- выполнение мероприятий по сокращению образования отходов и вовлечению их в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья;
- полнота и достоверность предоставляемой информации в области обращения с отходами;
- принятие мер по устранению выявленных нарушений законодательства в области обращения с отходами;
- соблюдение правил и требований транспортирования отходов.
4. Органы, осуществляющие государственный контроль в области обращения с отходами, имеют право:
- ставить вопрос о привлечении в установленном порядке лиц, виновных в нарушениях законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, к уголовной или административной ответственности;
- предъявлять в суд или арбитражный суд иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и здоровью человека;
- ограничивать, приостанавливать или прекращать в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области обращения с отходами, представляющую реальную или потенциальную опасность для окружающей среды.
5. Решения органов, осуществляющих государственный контроль в области обращения с отходами, могут быть обжалованы в судебном порядке.
6. Администрация городского округа осуществляет контроль в сфере обращения с отходами на территории городского округа в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
7. Производственный контроль в сфере обращения с отходами обязаны проводить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами с целью соблюдения требований законодательства Российской Федерации и Свердловской области.
8. Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют граждане, общественные объединения и другие некоммерческие организации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Органы государственной власти Свердловской области и органы местного самоуправления городского округа обязаны рассмотреть представленные результаты общественного контроля в области охраны окружающей среды.

Статья 21. Экологическое просвещение

1. Экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в сфере обращения с отходами, может осуществляться органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, образовательными учреждениями, учреждениями культуры, организациями спорта и туризма, природоохранными учреждениями, иными юридическими и физическими лицами.
2. Для развития системы экологического просвещения на территории городского округа Красноуфимск проводятся следующие мероприятия:
- разъяснительная работа среди населения об охране окружающей среды, поддержании чистоты и порядка на территории городского округа с привлечением СМИ;
- привлечение населения к санитарной очистке территории жилого фонда;
- работа по возрождению детских и молодежных экологических организаций (школьных лесничеств, экологических кружков и т.п.);
- экологические конкурсы, фестивали, акции;
- распространение экологических листовок, буклетов, плакатов;
- создание телевизионных программ по экологическому просвещению населения.

Статья 22. Ответственность за нарушение законодательства в области обращения с отходами

1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства в области обращения с отходами юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и гражданами влечет за собой административную, дисциплинарную, уголовную и гражданско-правовую (материальную) ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели возмещают вред, причиненный вследствие нарушения законодательства в области обращения с отходами, в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации.
3. Уплата штрафа не освобождает лиц, допустивших правонарушения при обращении с отходами, от обязанностей по устранению нарушений, ликвидации их последствий и возмещения вреда, причиненного окружающей среде, здоровью человека, имуществу юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
4. Споры по вопросам обращения с отходами решаются в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru