Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2009 г. № 263

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОВ
И УПРАВЛЕНИЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

(в ред. Постановления Правительства РБ от 21.08.2009 № 325)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 года № 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 января 2009 года № 31 "О мерах по реализации в 2009 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства" и Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 февраля 2009 года № 67 "О Республиканской программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан на 2009 год" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок создания бизнес-инкубаторов и управления их деятельностью в Республике Башкортостан.

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С.САРБАЕВ





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 8 июля 2009 г. № 263

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОВ И УПРАВЛЕНИЯ ИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

(в ред. Постановления Правительства РБ от 21.08.2009 № 325)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 года № 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 января 2009 года № 31 "О мерах по реализации в 2009 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства" и Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 февраля 2009 года № 67 "О Республиканской программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан на 2009 год" в целях поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности и устанавливает порядок создания бизнес-инкубаторов и управления их деятельностью в Республике Башкортостан.
1.2. Для целей настоящего Порядка под бизнес-инкубатором на территории Республики Башкортостан понимается организация, созданная для поддержки субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских, юридических услуг в порядке и на условиях, определенных настоящим Порядком (далее - бизнес-инкубатор).
1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на бизнес-инкубаторы Республики Башкортостан, имеющие одно из назначений, перечисленных в подпункте 2.4.3 настоящего Порядка.
1.4. Уполномоченным органом государственной власти Республики Башкортостан, ответственным за создание и деятельность бизнес-инкубатора и урегулирование споров, связанных с размещением в нем субъектов малого предпринимательства, является Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и торговле (далее - Уполномоченный орган).
(в ред. Постановления Правительства РБ от 21.08.2009 № 325)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К БИЗНЕС-ИНКУБАТОРУ

2.1. Бизнес-инкубаторы в Республике Башкортостан могут быть созданы на базе государственного имущества Республики Башкортостан или муниципального имущества.
2.2. Решение о создании бизнес-инкубатора на базе государственного имущества Республики Башкортостан принимается Правительством Республики Башкортостан.
2.3. Создание бизнес-инкубаторов на базе муниципального имущества при условии софинансирования из средств бюджета Республики Башкортостан осуществляется на основании проводимого в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка конкурса по отбору муниципальных образований Республики Башкортостан, на территории которых создаются бизнес-инкубаторы (далее - конкурс).
2.4. При создании бизнес-инкубатора к нему устанавливаются следующие требования:
2.4.1. Общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора должна составлять не менее 900 кв. м, при этом площадь, предназначенная для размещения субъектов малого предпринимательства, - не менее 85% от полезной площади бизнес-инкубатора, а оставшаяся часть площади может использоваться исключительно в целях, указанных в подпункте 2.4.5 настоящего Порядка. При этом под полезной площадью бизнес-инкубатора понимается общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора, за исключением площади подвальных и технических помещений, которые не могут быть использованы в соответствии с целевым назначением бизнес-инкубатора.
2.4.2. Площадь нежилых помещений, предоставленных в аренду одному субъекту малого предпринимательства, не должна превышать 15% от площади нежилых помещений бизнес-инкубатора, предназначенной для размещения субъектов малого предпринимательства.
2.4.3. Бизнес-инкубатор должен иметь одно из следующих назначений:
производственное (помещение и услуги предоставляются субъектам малого предпринимательства, осуществляющим производственную деятельность);
офисное;
инновационное;
агропромышленное;
смешанное.
2.4.4. Бизнес-инкубатор обеспечивает оказание следующих основных услуг:
предоставление в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства нежилых помещений бизнес-инкубатора в порядке и на условиях, определенных настоящим Порядком;
осуществление технической эксплуатации здания (части здания) бизнес-инкубатора;
почтово-секретарские услуги;
консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения;
доступ к информационным базам данных.
2.4.5. Наряду со льготными условиями аренды помещений и набором основных услуг бизнес-инкубаторам рекомендуется включать следующие виды услуг:
подготовка учредительных документов и регистрация юридических лиц;
централизованная бухгалтерия для начинающих предпринимателей;
маркетинговые и рекламные услуги;
помощь в проведении маркетинговых исследований;
помощь в получении кредитов и банковских гарантий;
поиск инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами;
поддержка при решении административных и правовых проблем (составление типовых договоров);
приобретение и предоставление информации по актуальным вопросам (специализированная печатная продукция);
повышение образовательного уровня в рамках предпринимательской деятельности.
Для бизнес-инкубаторов производственного и инновационного назначения рекомендуется осуществлять следующие виды услуг:
привлечение заказов для дозагрузки производственных мощностей малых промышленных предприятий;
информационно-ресурсное обеспечение процессов внедрения новых технологий;
информационно-ресурсное сопровождение действующих и создаваемых новых малых предприятий, деятельность которых направлена на обеспечение условий внедрения экологически безопасных технологических процессов, а также условий для соблюдения установленных нормативов и правил управления окружающей средой;
предоставление заказчику и потребителям информации о качестве продукции и стабильности его обеспечения в производстве.
2.4.6. Бизнес-инкубатор (за исключением бизнес-инкубаторов производственного и агропромышленного назначений) должен соответствовать следующим основным требованиям к техническому оснащению:
наличие не менее 70 рабочих мест, оборудованных оргтехникой и мебелью;
наличие для каждого рабочего места компьютера, принтера (индивидуального или коллективного доступа) и телефона с выходом на городскую линию и междугородную связь;
наличие не менее одной переговорной комнаты, оборудованной мебелью, доской и телефоном;
наличие не менее одного зала, оборудованного мебелью, доской, проектором и телефоном, для проведения лекций, семинаров и других обучающих занятий;
наличие интернет-канала для не менее 80% рабочих мест;
наличие оргтехники для коллективного доступа: факса, копировального аппарата, сканера, цветного принтера, телефонной мини-АТС.
2.4.7. При создании и развитии бизнес-инкубаторов, осуществляющих поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - агро-бизнес-инкубатор), общими обязательными требованиями являются:
предоставление нежилых помещений крестьянским (фермерским) хозяйствам на ранней стадии их деятельности;
конкурсный порядок предоставления нежилых помещений агро-бизнес-инкубатора в соответствии с пунктами 5.1, 5.2, 5.11, 5.14 настоящего Порядка.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО ОТБОРУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, НА ТЕРРИТОРИИ
КОТОРЫХ СОЗДАЮТСЯ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРЫ

3.1. Организатором конкурса по отбору муниципальных образований Республики Башкортостан, на территории которых создаются бизнес-инкубаторы, является Уполномоченный орган.
3.2. Предметом конкурса является отбор муниципального образования, на территории которого создается бизнес-инкубатор, соответствующий требованиям, установленным настоящим Порядком.
3.3. При создании бизнес-инкубатора денежные средства из бюджета Республики Башкортостан выделяются администрациям муниципальных образований Республики Башкортостан на строительство здания (части здания), реконструкцию, расширение и техническое перевооружение здания (части здания), капитальный ремонт здания (части здания), организационное и техническое обеспечение доступа к системам тепло-, газо-, энерго- и водоснабжения, водоотведения, подземным инженерным коммуникациям, обеспечение связи, приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования.
3.4. Уполномоченный орган выполняет следующие функции:
размещает в республиканских официальных печатных изданиях информацию о проведении конкурса;
осуществляет сбор заявок на участие в конкурсе, конкурсных документов;
проверяет полученные от участников конкурса документы на соответствие требованиям настоящего Порядка;
организует экспертизу представленных документов.
3.5. Муниципальные образования представляют в Уполномоченный орган следующие документы:
3.5.1. Заявление на участие в конкурсе, подписанное главой администрации муниципального образования.
3.5.2. Проект по созданию бизнес-инкубатора, содержащий следующую информацию:
цели, задачи и назначение бизнес-инкубатора;
финансовый план, соответствующий требованиям технической оснащенности, с указанием источников доходов, основных статей расходов бизнес-инкубатора, механизма обеспечения финансовой устойчивости бизнес-инкубатора;
маркетинговый план, прогноз спроса на услуги бизнес-инкубатора;
календарный план на весь период реализации проекта;
анализ рисков проекта;
возможные варианты дальнейшего развития бизнес-инкубатора.
3.5.3. Проект положения о конкурсном отборе субъектов малого предпринимательства для размещения в бизнес-инкубаторе.
3.5.4. Правоустанавливающий документ на пользование объектом недвижимости и (или) земельным участком, планируемым под создание бизнес-инкубатора.
3.5.5. Справку о техническом состоянии объекта недвижимости и (или) земельного участка, планируемого под создание бизнес-инкубатора.
3.5.6. Отчет об оценке имущества, предусмотренного пунктом 3.14 настоящего Порядка.
3.5.7. Сводный сметный расчет, локальную смету на закупку материально-технических ресурсов.
3.5.8. Документ, подтверждающий обязательство муниципального образования обеспечить функционирование бизнес-инкубатора в течение не менее 10 лет.
3.5.9. Справку о размере средств, выделяемых из бюджета муниципального образования на реализацию проекта по созданию бизнес-инкубатора.
3.5.10. Кандидатуру на должность руководителя организации, управляющей деятельностью бизнес-инкубатора, проект штатного расписания.
3.5.11. Документы по усмотрению участника конкурса.
3.6. Уполномоченный орган осуществляет прием конкурсных документов муниципальных образований в течение 45 календарных дней со дня опубликования официального сообщения о проведении конкурса, регистрирует заявления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью.
При приеме документов Уполномоченным органом составляется акт приема-передачи документов в соответствии с описью представляемых документов, который подписывается Уполномоченным органом и представителем муниципального образования. В случае представления неполного пакета документов Уполномоченный орган отказывает в регистрации заявления.
Основаниями для отказа в регистрации заявления и принятии документов являются:
отсутствие документов, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Порядка;
несоответствие документов условиям, предусмотренным в настоящем Порядке.
Решение об отказе в регистрации заявления оформляется в виде письменного уведомления об отказе в регистрации заявления с указанием причины отказа и под роспись вручается лицу, представившему документы.
Муниципальное образование вправе повторно представить документы, устранив причины отказа, в течение срока проведения конкурса.
3.7. Уполномоченный орган отказывает муниципальному образованию в участии в конкурсе в случае если конкурсные документы представлены по истечении срока, указанного в официальном сообщении, или не в полном объеме, установленном настоящим Порядком.
3.8. Состав конкурсной комиссии (далее - комиссия), созданной Уполномоченным органом, формируется из числа его сотрудников, представителей организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Башкортостан, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого предпринимательства, органов государственной власти и иных организаций и не может быть менее 5 человек. Комиссия рассматривает представленные документы в течение 30 календарных дней со дня окончания их приема и определяет лучший из проектов по созданию бизнес-инкубатора, руководствуясь следующими критериями:
ожидаемый эффект от реализации проекта по созданию бизнес-инкубатора, экономические и социальные выгоды для муниципального образования и Республики Башкортостан;
долгосрочные планы развития бизнес-инкубатора;
соответствие здания (помещений), предлагаемого для создания или развития бизнес-инкубатора, требованиям, предъявляемым к бизнес-инкубатору, порядку предоставления помещений и оказанию услуг субъектам малого предпринимательства в бизнес-инкубаторе;
ожидаемые срок и стоимость реализации проекта по созданию бизнес-инкубатора (приоритетом обладают проекты, которые могут быть реализованы в краткосрочной перспективе);
эффективность процедуры отбора субъектов малого предпринимательства для размещения в бизнес-инкубаторе;
основные условия размещения субъектов малого предпринимательства в бизнес-инкубаторе (сроки, существенные условия договора аренды нежилых помещений бизнес-инкубатора и т.п.);
ключевые ожидаемые показатели финансовой деятельности бизнес-инкубатора;
расчет экономической выгоды (преимущества) для субъекта малого предпринимательства, расположенного в бизнес-инкубаторе, по сравнению с аналогичным субъектом малого предпринимательства, расположенным вне него;
доля вложения собственных средств муниципального образования;
соответствие требованиям, указанным в подпунктах 2.4.4 - 2.4.6 настоящего Порядка.

]]>
3.9. Комиссия по результатам рассмотрения конкурсных документов подводит официальные итоги конкурса и определяет его победителя.
Решение комиссии о создании бизнес-инкубатора на территории муниципального образования - получателя субсидии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии и доводится письменно до каждой администрации муниципального образования, в отношении которой принято решение.
3.10. Решение комиссии Уполномоченный орган размещает в сети Интернет на своем официальном сайте в течение 5 рабочих дней.
3.11. По результатам проведения конкурса с муниципальным образованием - победителем конкурса Уполномоченный орган в течение 15 календарных дней заключает договор о создании бизнес-инкубатора на территории муниципального образования.
3.12. Муниципальному образованию - победителю конкурса в установленном порядке на условиях софинансирования на безвозмездной и безвозвратной основе выделяются средства бюджета Республики Башкортостан, необходимые для реализации проекта по созданию бизнес-инкубатора. Указанные средства бюджета Республики Башкортостан должны использоваться по целевому назначению.
3.13. Доля софинансирования в общей сумме расходов бюджета Республики Башкортостан и бюджета муниципального образования - победителя конкурса за счет средств бюджета Республики Башкортостан устанавливается из расчета 50%.
3.14. В качестве вклада муниципального образования - победителя конкурса в создание бизнес-инкубатора принимаются здания, земельные участки и оборудование, стоимость которых подтверждена результатами оценки.
3.15. Муниципальное образование - победитель конкурса принимает на себя обязательство обеспечить сохранение в течение не менее 10 лет целевого назначения здания (части здания), предоставленного для бизнес-инкубатора.
3.16. В случае выявления фактов предоставления муниципальным образованием недостоверных сведений, нецелевого использования средств бюджета Республики Башкортостан Уполномоченный орган направляет письменное уведомление муниципальному образованию о выявленном нарушении с требованием возврата средств бюджета Республики Башкортостан. В случае невозврата средств бюджета Республики Башкортостан в течение 30 календарных дней Уполномоченный орган обязан обратиться в суд в целях их принудительного взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРА

4.1. Организацией, управляющей деятельностью бизнес-инкубатора (далее - Управляющая организация), может быть как организация, созданная для поддержки субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских, юридических услуг, так и организация, определенная на конкурсной основе решением муниципального образования.
4.2. Управляющая организация и (или) бизнес-инкубатор создаются в форме некоммерческой организации или унитарного предприятия.
4.3. Управляющая организация должна представить в муниципальное образование следующие документы:
4.3.1. Устав бизнес-инкубатора.
4.3.2. Положение о бизнес-инкубаторе, включающее разделы:
общие положения;
цели и задачи бизнес-инкубатора;
виды деятельности и услуги;
основания и порядок предоставления нежилых помещений субъектам малого предпринимательства;
порядок оказания услуг;
источники финансирования и контроль за деятельностью бизнес-инкубатора;
порядок реорганизации и ликвидации.
4.3.3. План развития бизнес-инкубатора с учетом стратегии развития Республики Башкортостан.
4.3.4. Каталог услуг бизнес-инкубатора.
4.3.5. Критерии результативности деятельности бизнес-инкубатора, включая оценку удовлетворенности субъектов малого предпринимательства.
4.3.6. Разработанную систему мониторинга бизнес-инкубатора.
4.4. Управляющая организация:
4.4.1. Обеспечивает безвозмездный доступ субъектам малого предпринимательства, размещенным в бизнес-инкубаторе, к следующим обязательным услугам:
почтово-секретарским;
консультационным (по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения);
информационным базам данных бизнес-инкубатора.
4.4.2. Направляет ежеквартально в муниципальное образование:
перечень и анализ деятельности субъектов малого предпринимательства, размещенных в бизнес-инкубаторе;
информацию о свободных помещениях в бизнес-инкубаторе;
финансовый отчет;
отчет о деятельности бизнес-инкубатора.
4.4.3. Принимает решение о досрочном расторжении договоров аренды (субаренды) нежилых помещений бизнес-инкубатора в соответствии с законодательством.
4.4.4. Несет ответственность согласно законодательству за:
причинение убытков вследствие своих действий или бездействия;
сохранность переданного государственного (муниципального) имущества;
превышение своих полномочий или нарушение установленных ограничений;
целевое использование субсидий.
4.5. Все оказываемые в бизнес-инкубаторе услуги подлежат обязательному учету в журнале регистрации оказанных услуг по утверждаемой Уполномоченным органом форме; журнал должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью Уполномоченного органа.
4.6. Руководитель Управляющей организации должен:
быть гражданином Российской Федерации;
иметь высшее экономическое образование или высшее образование в сфере управления организацией;
обладать опытом работы на руководящих должностях не менее 3 лет (желательно не ниже заместителя руководителя организации в сфере малого бизнеса).
4.7. Назначение на должность руководителя Управляющей организации осуществляется по согласованию с Уполномоченным органом и Министерством экономического развития Российской Федерации.

5. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ
И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРА
СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

5.1. Основаниями для предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства являются результаты конкурса между субъектами малого предпринимательства.
5.2. Конкурс между субъектами малого предпринимательства проводится созданной Управляющей организацией по согласованию с Уполномоченным органом и администрацией муниципального образования конкурсной комиссией по предоставлению нежилых помещений в бизнес-инкубаторе (далее - комиссия бизнес-инкубатора) по мере поступления заявок и фактического освобождения нежилых помещений в бизнес-инкубаторе.
5.3. Состав конкурсной комиссии не может быть менее 5 человек и формируется из представителей Уполномоченного органа, Управляющей организации и общественных объединений, а также с участием представителей муниципального образования в случае предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора, созданного на базе муниципального имущества, в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства.
5.4. Основными принципами проведения конкурса являются создание равных условий для участников конкурса, а также гласность, единство требований, предъявляемых к участникам конкурса, и объективность оценки представленных документов.
5.5. В бизнес-инкубаторе не допускается размещение субъектов малого предпринимательства, осуществляющих следующие виды деятельности:
финансовые, страховые услуги;
розничную или оптовую торговлю;
строительство;
услуги адвокатов, нотариата;
бытовые услуги;
медицинские услуги;
общественное питание;
операции с недвижимостью;
производство подакцизных товаров;
добычу и реализацию полезных ископаемых;
игорный бизнес.
5.6. Максимальный срок предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду субъектам малого предпринимательства не должен превышать трех лет.
5.7. В течение 3 дней после освобождения отвечающих установленным требованиям нежилых помещений в бизнес-инкубаторе Управляющая организация направляет соответствующие сведения в комиссию бизнес-инкубатора.
5.8. Для обеспечения прозрачности деятельности комиссии бизнес-инкубатора Уполномоченный орган:
публикует в средствах массовой информации и сети Интернет информацию об основных критериях отбора субъектов малого предпринимательства, планируемых заседаниях комиссии бизнес-инкубатора и принимаемых ею решениях;
привлекает к участию в работе комиссии бизнес-инкубатора представителей республиканских объединений предпринимателей.
5.9. Управляющая организация обеспечивает прием, регистрацию и проверку правильности оформления заявок на участие в конкурсе и других документов, подаваемых заявителями.
5.10. Объявление о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
время, место, предмет конкурса и порядок его проведения;
адрес и телефоны Управляющей организации;
срок подачи заявок на участие в конкурсе с прилагаемыми документами;
срок рассмотрения заявок комиссией бизнес-инкубатора.
5.11. Субъекты малого предпринимательства допускаются к участию в конкурсе на следующих условиях:
срок деятельности субъекта малого предпринимательства с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе не превышает одного года;
местом регистрации и осуществления деятельности субъекта малого предпринимательства является Республика Башкортостан;
вид деятельности субъекта малого предпринимательства соответствует специализации бизнес-инкубатора;
на конкурс представлен бизнес-план, подтверждающий целесообразность размещения субъекта малого предпринимательства в бизнес-инкубаторе.
5.12. Для участия в конкурсе субъекты малого предпринимательства (далее - заявители) подают в Управляющую организацию заявку с приложением следующих документов:
5.12.1. Оригинал (либо заверенную организацией копию) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), оригинал (либо заверенную организацией копию) выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выданные не ранее 30 календарных дней до даты подачи документов.
5.12.2. Копию основного документа, содержащего указание на гражданство учредителя(-ей) юридического лица или индивидуального предпринимателя.
5.12.3. Документы, подтверждающие отсутствие задолженности перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, выданные не ранее 30 дней до даты подачи документов.
5.12.4. Копии балансов, отчетов о прибылях и убытках и (или) налоговых деклараций за предыдущий год (для вновь зарегистрированных на последнюю отчетную дату) с отметкой о принятии налогового органа.
5.12.5. Бизнес-план в произвольной форме, содержащий:
сведения о преимуществе товара или услуг;
стратегию развития субъекта малого предпринимательства;
финансовый план деятельности.
5.12.6. Опись представленных документов в двух экземплярах, подписанную уполномоченным представителем заявителя.
5.13. Заявки на участие в конкурсе подаются в сроки, установленные в объявлении о проведении конкурса.
5.14. Основным критерием отбора субъектов малого предпринимательства для предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду является качество бизнес-плана, в том числе:
качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);
качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства;
прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;
срок окупаемости проекта.
5.15. Заявитель - субъект малого предпринимательства может отозвать зарегистрированную заявку путем письменного уведомления Управляющей организации до окончания срока подачи заявок.
5.16. Заявитель - субъект малого предпринимательства несет ответственность за полноту и достоверность представленных им сведений. В случае обнаружения в ходе оценки конкурсных заявок недостоверности представленных сведений заявки таких участников отклоняются.
5.17. Если ни один из представленных заявителями - субъектами малого предпринимательства пакетов документов не соответствует условиям, указанным в объявлении о проведении конкурса, конкурс признается несостоявшимся.
5.18. По результатам рассмотрения представленных участниками комиссии бизнес-инкубатора заявок с приложенными документами конкурсная комиссия в течение 30 дней с даты окончания приема документов определяет победителей конкурса.
5.19. В течение 5 рабочих дней после подведения итогов конкурса Управляющая организация публикует уведомление об итогах конкурса в республиканских средствах массовой информации и сети Интернет, а также направляет каждому заявителю - субъекту малого предпринимательства и Уполномоченному органу.
5.20. В течение 10 рабочих дней после подведения итогов конкурса Управляющая организация и субъект малого предпринимательства, являющийся победителем конкурса, заключают на условиях, предусмотренных настоящим Порядком, договор аренды нежилых помещений бизнес-инкубатора, предусматривающий оказание услуг бизнес-инкубатора и осуществление технической эксплуатации арендуемых помещений бизнес-инкубатора по следующим ставкам:
в первый год аренды - не более 40% от ставки арендной платы, установленной Республикой Башкортостан для аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан;
во второй год аренды - не более 60% от ставки арендной платы, установленной Республикой Башкортостан для аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан;
в третий год аренды - не более 100% от ставки арендной платы, установленной Республикой Башкортостан для аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан.

6. ПОРЯДОК СУБСИДИРОВАНИЯ СОЗДАНИЯ И ТЕКУЩЕГО
ФИНАНСИРОВАНИЯ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРА

6.1. Обеспечение текущего финансирования деятельности бизнес-инкубатора является обязательством Республики Башкортостан.
6.2. Средства бюджета Республики Башкортостан, направляемые на создание, и (или) развитие, и (или) текущее содержание бизнес-инкубаторов, предоставляются в виде субсидий муниципальному образованию - победителю конкурса в пределах средств, предусмотренных на эти цели ежегодной республиканской программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан.
6.3. Перечисление субсидий из бюджета Республики Башкортостан на создание, и (или) развитие, и (или) текущее содержание бизнес-инкубаторов осуществляется на основании договора, заключенного между Уполномоченным органом и администрацией муниципального образования, с лицевого счета Уполномоченного органа, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, в установленном порядке через счет Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты соответствующих муниципальных образований.
6.4. Расходование муниципальными образованиями выделенных из бюджета Республики Башкортостан субсидий на создание бизнес-инкубаторов, осуществляется на цели, предусмотренные в пункте 3.3 настоящего Порядка, в установленном для исполнения бюджета соответствующего муниципального образования порядке.
Субсидии, выделенные из бюджета Республики Башкортостан на развитие и (или) текущее содержание бизнес-инкубаторов, направляются муниципальными образованиями на предоставление субсидий Управляющей организации на возмещение затрат, связанных с развитием и (или) текущим содержанием бизнес-инкубаторов.
Перечисление субсидий осуществляется на расчетный счет Управляющей организации в соответствии с договором, заключенным между администрацией муниципального образования и Управляющей организацией.
6.5. Текущее содержание бизнес-инкубатора осуществляется также за счет доходов, полученных Управляющей организацией от оказываемых в бизнес-инкубаторе услуг.
6.6. В состав текущего содержания бизнес-инкубатора входят коммунальные услуги, затраты на ремонт и содержание здания и оборудования, затраты на содержание персонала, охрану, услуги связи, информационно-справочное обслуживание, командировочные расходы, транспортные расходы, налоги, банковское обслуживание, канцелярские расходы, расходы на рекламу в средствах массовой информации, подписку, хозяйственные расходы.
6.7. Муниципальным образованием ежегодно до 10 декабря текущего года представляется в Уполномоченный орган обоснованная смета расходов по заключенным договорам на текущее финансирование на очередной финансовый год, утвержденная администрацией муниципального образования.
6.8. Допускается уточнение сметы расходов после представления отчета за предыдущий квартал, но не чаще одного раза в квартал.
6.9. В случае выявления факта, нарушения Управляющей организацией условий, установленных в договоре между Управляющей организацией и муниципальным образованием, Уполномоченный орган с момента допущения нарушения принимает решение о прекращении предоставления субсидии и возврате субсидии в бюджет Республики Башкортостан.
6.10. Муниципальное образование в течение 3 рабочих дней направляет Управляющей организации решение о прекращении предоставления субсидии и возврате субсидии.
6.11. Управляющая организация в течение 10 рабочих дней со дня получения решения о прекращении предоставления субсидии и возврате субсидии обязана произвести возврат в бюджет муниципального образования ранее полученных сумм субсидий, указанных в данном решении, в полном объеме.
6.12. В случае, если Управляющая организация не возвратила субсидии в установленный срок или возвратила их не в полном объеме, муниципальное образование обращается в суд с заявлением о взыскании перечисленных сумм субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СУБСИДИЙ

7.1. Контроль за выполнением условий предоставления и использования субсидий осуществляется Уполномоченным органом в соответствии с законодательством.
7.2. В течение срока действия договоров Уполномоченный орган производит проверки выполнения условий предоставления и целевого использования субсидий.
7.3. За нецелевое использование имущества, приобретенного за счет средств бюджета Республики Башкортостан для бизнес-инкубаторов, Управляющая организация несет ответственность, предусмотренную законодательством и условиями договоров об управлении деятельностью бизнес-инкубатора.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru