Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2006 г. № 366

О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ ОТРАСЛИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
НА 2007 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Постановления Правительства РБ от 21.08.2009 № 325)

В соответствии с Законом Республики Башкортостан "О торговой деятельности в Республике Башкортостан" и Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 июня 2006 года № 175 "Об утверждении комплексной Программы по реализации в 2006 году основных положений Послания Президента Республики Башкортостан народу и Государственному Собранию - Курултаю - Республики Башкортостан "К новому качеству жизни людей (О положении в республике и основных направлениях ее развития в 2006 году)" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Одобрить прилагаемую Программу развития торговой отрасли Республики Башкортостан на 2007 - 2010 годы (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и торговле.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 21.08.2009 № 325)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан разработать и утвердить программы (планы мероприятий) развития торговой отрасли на 2007 - 2010 годы.
4. Государственному комитету Республики Башкортостан по предпринимательству и торговле ежегодно представлять отчет о ходе выполнения Программы в Правительство Республики Башкортостан.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 21.08.2009 № 325)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Контроль за исполнением Постановления возложить на отдел развития топливно-энергетического комплекса, координации отраслей экономики, внешнеэкономических связей и торговли Аппарата Правительства Республики Башкортостан.

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.И.БАЙДАВЛЕТОВ





Одобрена
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 20 декабря 2006 г. № 366

ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ ОТРАСЛИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
НА 2007 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Постановления Правительства РБ от 21.08.2009 № 325)

Содержание

Паспорт Программы
Введение
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
2. Основные цели и задачи Программы
3. Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
4. Сроки и этапы реализации Программы
5. Основные направления реализации Программы
6. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
7. Оценка социально-экономической эффективности и ожидаемые конечные результаты реализации Программы
8. Система программных мероприятий

Паспорт
Программы

Наименование Программы       Программа  развития торговой отрасли
                             Республики Башкортостан    на 2007 -
                             2010 годы

Основание для разработки     Закон   Республики   Башкортостан "О
Программы                    торговой  деятельности в  Республике
                             Башкортостан";
                             комплексная Программа  по реализации
                             в 2006 году       основных положений
                             Послания    Президента    Республики
                             Башкортостан       народу          и
                             Государственному          Собранию -
                             Курултаю - Республики   Башкортостан
                             "К новому       качеству жизни людей
                             (О положении в республике и основных
                             направлениях ее      развития в 2006
                             году)", утвержденная  Постановлением
                             Правительства             Республики
                             Башкортостан    от 21 июня 2006 года
                             № 175

Государственный заказчик     Государственный  комитет  Республики
Программы                    Башкортостан по  предпринимательству
                             и торговле
(в ред. Постановления Правительства РБ от 21.08.2009 № 325)
(см. текст в предыдущей редакции)

Основной     разработчик     Министерство     внешнеэкономических
Программы                    связей,          торговли          и
                             предпринимательства       Республики
                             Башкортостан

Цели и задачи Программы      Цели:
                             разработка  организационно-правового
                             механизма      повышения  социально-
                             экономической          эффективности
                             потребительского рынка;
                             создание    условий     для наиболее
                             полного        удовлетворения спроса
                             населения  на потребительские товары
                             и услуги     общественного питания в
                             широком    ассортименте по доступным
                             ценам     в пределах территориальной
                             доступности        при   обеспечении
                             качества и безопасности приобретения
                             и потребления этих товаров и услуг;
                             увеличение доли  торговой отрасли  в
                             производстве  валового регионального
                             продукта и налоговых  поступлениях в
                             бюджеты всех уровней;
                             равномерное   и эффективное развитие
                             торговой отрасли  на всей территории
                             Республики Башкортостан

                             Задачи:
                             повышение  социальной направленности
                             развития сферы       торговли      и
                             общественного питания;
                             обеспечение            прогрессивных
                             структурных сдвигов в сфере торговли
                             (сетевая торговля,   крупные объекты
                             торговли,     предприятия   торговли
                             шаговой доступности и т.д.);
                             повышение     технического    уровня
                             предприятий торговли и общественного
                             питания,     строительство    новых,
                             реконструкция    и      модернизация
                             действующих     объектов   отрасли в
                             соответствии    с       требованиями
                             нормативных     документов и научно-
                             техническими достижениями;
                             развитие   механизмов и инструментов
                             инвестиционной    и    инновационной
                             деятельности в отрасли;
                             совершенствование            системы
                             товародвижения,  развитие интеграции
                             оптовой и розничной торговли;
                             повышение         качества торгового
                             обслуживания,      совершенствование
                             механизма защиты прав   потребителей
                             и   предпринимателей, осуществляющих
                             деятельность в      сфере торговли и
                             общественного питания;
                             совершенствование форм     и методов
                             государственной         координации,
                             правового        регулирования     и
                             саморегулирования   потребительского
                             рынка, устранение   административных
                             барьеров,   препятствующих  развитию
                             предпринимательства в сфере торговли
                             и общественного питания;
                             совершенствование      подготовки  и
                             повышения квалификации      кадров в
                             сфере потребительского рынка

Важнейшие        целевые     Динамика оборота розничной торговли;
индикаторы и показатели      динамика       оборота общественного
                             питания;
                             динамика оборота оптовой торговли;
                             общий объем       инвестиций в сферу
                             торговли и общественного питания;
                             ввод торговых площадей;
                             количество   вновь созданных рабочих
                             мест;
                             обеспеченность  населения  торговыми
                             площадями;
                             доля   оборота организованного рынка
                             в обороте розничной торговли

Сроки         реализации     2007 - 2010 годы
Программы

Объемы   и     источники     Источниками финансирования Программы
финансирования Программы     являются следующие:
                             средства,  утвержденные   в   сметах
                             расходов     республиканских органов
                             исполнительной         власти      и
                             муниципальных образований Республики
                             Башкортостан           на их текущее
                             содержание;
                             собственные средства организаций.
                             Сумма        привлеченных финансовых
                             средств определится           в ходе
                             выполнения Программы

Ожидаемые       конечные     Индекс    физических объемов оборота
результаты    реализации     розничной         торговли и оборота
Программы  и  показатели     общественного питания  не ниже  111%
ее            социально-     в год;
экономической                сохранение   и    расширение системы
эффективности                социальной                 поддержки
                             малообеспеченных           категорий
                             населения;
                             повышение         качества торгового
                             обслуживания населения;
                             увеличение          доли современных
                             предприятий          торговли      и
                             общественного        питания в общем
                             количестве  предприятий, действующих
                             на потребительском рынке республики;
                             привлечение инвестиционных  ресурсов
                             в развитие           инфраструктуры,
                             реконструкцию    и     строительство
                             предприятий   потребительского рынка
                             в 2007 - 2010 годах    в объеме 13,5
                             млрд. рублей;
                             рост        обеспеченности населения
                             торговыми площадями   к 2010 году до
                             416 кв. м на 1000 жителей;
                             увеличение         доли      оборота
                             организованного рынка      в обороте
                             розничной торговли до 84%;
                             создание         на     предприятиях
                             потребительского рынка около 30 тыс.
                             новых рабочих мест;
                             увеличение налоговых   поступлений в
                             бюджеты всех  уровней от предприятий
                             потребительского рынка

Введение

Программа развития торговой отрасли Республики Башкортостан на 2007 - 2010 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О торговой деятельности в Республике Башкортостан" и Посланием Президента Республики Башкортостан народу и Государственному Собранию - Курултаю - Республики Башкортостан "К новому качеству жизни людей (О положении в республике и основных направлениях ее развития в 2006 году)".
Программа является основой государственного регулирования в сфере торговли и общественного питания на 2007 - 2010 годы, определяющей соответствующие цели, основные задачи, приоритетные направления и перечень мероприятий.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Торговая отрасль республики приобретает все большее экономическое и социальное значение. В структуре валового регионального продукта ее доля составляет 12,6%. Именно в торговле создаются предпосылки для освоения и производства новых, более качественных и конкурентоспособных товаров. Важная роль принадлежит торговле и в пополнении бюджета Республики Башкортостан. Среди основных отраслей экономики она занимает второе место после промышленности, обеспечивая до 9% поступлений в консолидированный бюджет республики. Данную отрасль сегодня представляют около 20 тыс. предприятий оптовой, розничной торговли и общественного питания. В сфере торгового обслуживания занято около 253 тыс. человек, или 15% экономически активного населения республики.
Сфера торговли сохраняет за собой лидирующие позиции в развитии малого предпринимательства в республике. Сегодня каждый второй субъект малого предпринимательства - это предприятие торговли или общественного питания. Торговля остается наиболее привлекательной сферой деятельности и для индивидуальных предпринимателей. Их число на 1 января 2006 года оценивается в 54 тыс. человек, или около 57% от общего количества предпринимателей в республике.
Торговля - одна из динамично развивающихся отраслей экономики. Начиная с 2000 года оборот розничной торговли характеризуется устойчивыми темпами роста, ежегодный прирост составляет 13 - 18%. В 2005 году оборот розничной торговли достиг 177,4 млрд. рублей, или 121,3% в сопоставимой оценке к 2004 году, в январе - сентябре 2006 года - соответственно 159,2 млрд. рублей (124,3%). Оборот розничной торговли на душу населения в 2005 году сложился в сумме 43,5 тыс. рублей, в январе - сентябре 2006 года - 39,2 тыс. рублей.
По абсолютному показателю оборота розничной торговли Республика Башкортостан стабильно входит в первую десятку субъектов Российской Федерации и занимает второе место в Приволжском федеральном округе.
Доля организованного рынка в формировании оборота розничной торговли республики составляет 81,3%.
В последние годы дальнейшее развитие получил рынок услуг общественного питания республики. В 2005 году оборот общественного питания сложился в сумме 9,0 млрд. рублей, что составляет 114,9% к предшествующему году, в январе - сентябре 2006 года - соответственно 8,3 млрд. рублей (116,8%). Ежегодно появляется свыше 100 новых предприятий, оказывающих услуги питания, развивается их материально-техническая база, внедряются современные технологии и оборудование, осваиваются передовые системы управления бизнес-процессами, формируется собственная кулинарная школа.
Благоприятный инвестиционный климат привлекает в Республику Башкортостан крупные российские и иностранные компании. Так, в строительство новых торговых объектов в 2005 году было вложено более 1,6 млрд. рублей, введено в эксплуатацию 1026 объектов торговой площадью 156 тыс. кв. м.
Обеспеченность населения республики торговыми площадями на 1000 жителей с учетом норматива (СНиП 2.07.01-89* норма для городов - 280 кв. м, для села - 300 кв. м) составляет: в городах - 362 кв. м (129% от нормы), в районах - 215 кв. м (72% от нормы).
Важной составляющей современной розничной торговли Башкортостана стали крупные торговые объекты, в том числе торговые центры и торгово-развлекательные комплексы. Сегодня на республиканском потребительском рынке работают более 100 республиканских и российских сетевых компаний: "Матрица", "Пятерочка", "Полушка", "Семерочка", "Магнит", "Монетка", "Новое время", "Эльдорадо", "Техно", "Пять звезд", "ДОМО", "Марзо", "Ветвяна" и др. Сетевые структуры, в том числе действующие с использованием механизма франчайзинга, формируются и в сфере общественного питания: "Даско", "Лидо", "Макдоналдс", "Пышка" и др.
Наметились позитивные изменения в финансово-хозяйственной деятельности Башкирского республиканского союза потребительских обществ. За 2005 год и январь - сентябрь 2006 года достигнут рост объемов в сопоставимой оценке по всем видам деятельности, значительно возрос объем чистой прибыли.
Большое внимание в республике уделяется открытию универсамов эконом-класса и объектов дорожного сервиса. Определенные структурные изменения наблюдаются в секторе неорганизованной торговли - происходит упорядочение работы рынков и объектов мелкорозничной торговли.
В последние годы развитие розничной торговли республики характеризуется не только созданием новых торговых предприятий, но и постоянным совершенствованием торговых процессов и технологий продаж.
В республике успешно осваиваются организационно-технологические и финансово-экономические новации, заимствованные у мирового и российского ритейла. Это касается, прежде всего, принципов построения сетевой торговли, внедрения передовых форматов предприятий, появления новых тенденций в ассортиментной, ценовой, сервисной политике и др.
Растет число предприятий, которые определяют будущее потребительского рынка республики, используют международные нормы учета и отчетности, высокотехнологическое оборудование, отвечающее требованиям безопасности и качества, штрих-кодирование и автоматизированную систему учета движения товаров, стремятся приблизить уровень обслуживания к международным стандартам.
Состояние и тенденции развития потребительского рынка свидетельствуют также о наличии в этом секторе экономики ряда проблем, настоятельно требующих своего решения.
Темпы инфляции на потребительском рынке республики остаются достаточно высокими. Имеет место дифференциация цен на одноименные товары, в том числе первой необходимости, по территории республики. Рост потребительских цен наряду с действием макроэкономических факторов обусловлен внутренними причинами: высокими издержками обращения, наличием многочисленных посредников, зависимостью от импорта по отдельным видам потребительских товаров, недостаточной конкуренцией между предприятиями на локальном уровне в случае низкой насыщенности торговой сети и др.
Отрицательные последствия инфляции усиливаются в связи с ограниченной покупательской способностью определенной части населения. Объективно существующая потребность в объектах торговли, предлагающих товары со средними ценами и качеством, восполняется неорганизованными формами торговли. Задача состоит в том, чтобы найти им цивилизованную альтернативу. В отношении малообеспеченных категорий граждан должны быть реализованы меры по их прямой адресной поддержке, приоритетному развитию социально ориентированной сети торгового обслуживания.
При достаточно высоких темпах развития сети предприятий потребительского рынка обеспеченность населения торговыми площадями по муниципальным образованиям республики неравномерна и уступает аналогичному показателю в ряде субъектов Российской Федерации и за рубежом. Сложившееся размещение объектов потребительского рынка также не всегда отвечает потребностям населения. Не реализуются функции по сохранению профиля социально значимых объектов торговли и общественного питания, расположенных в пределах пешеходной доступности. Продолжается "вымывание" объектов, предоставляющих товары и услуги повседневного спроса, в центральных частях городов республики. Ощущается дефицит стационарной сети торгового обслуживания в отдельных микрорайонах городов. К решению этих проблем необходим сбалансированный подход, предусматривающий наряду со строительством крупных объектов торговли активное развитие сети малых предприятий. Особого внимания заслуживает организация торгового обслуживания жителей удаленных сельских поселений республики.
Проблемы в сфере имущественно-земельных отношений, связанные в том числе с выделением земельных участков, замедляют процессы создания крупных торговых объектов.
Медленно идут качественные преобразования и процессы структурной перестройки оптового звена, направленные на формирование цивилизованной и конкурентной оптовой торговли.
Повышение качества обслуживания в предприятиях торговли связано с устранением диспропорций в системе товародвижения и с переходом к новым стандартам обслуживания.
По-прежнему немало вопросов остается в сфере организации питания учащихся общеобразовательных учреждений.
Требуют решения задачи обеспечения качества и безопасности товаров и услуг, борьбы с контрафактной продукцией. Наиболее актуальны они для сферы неорганизованной торговли: на рынках и в мелкорозничной сети реализуется основная масса фальсифицированной и некачественной продукции.
Недостаточно развитая конкуренция не позволяет решить вышеперечисленные проблемы за счет саморегулирования рынка, поэтому необходим адекватный нынешнему уровню его развития механизм регулирования.
Программное решение указанных проблем будет способствовать поддержанию высоких темпов развития отрасли, расширению предложения товаров и услуг, созданию новых рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, а также позволит обеспечить качественно новый, социально ориентированный облик потребительского рынка республики.
В целом итоги развития потребительского рынка республики свидетельствуют о наличии предпосылок для его дальнейшего динамичного количественного и качественного роста на среднесрочную перспективу.

2. Основные цели и задачи Программы

Целями настоящей Программы являются следующие:
разработка организационно-правового механизма повышения социально-экономической эффективности потребительского рынка;
создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги общественного питания в широком ассортименте по доступным ценам в пределах территориальной доступности при обеспечении качества и безопасности приобретения и потребления этих товаров и услуг;
увеличение доли торговой отрасли в производстве валового регионального продукта и налоговых поступлениях в бюджеты всех уровней;
равномерное и эффективное развитие торговой отрасли на всей территории Республики Башкортостан.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
повышение социальной направленности развития сферы торговли и общественного питания;
обеспечение прогрессивных структурных сдвигов в сфере торговли (сетевая торговля, крупные объекты торговли, предприятия торговли шаговой доступности и т.д.);
повышение технического уровня предприятий торговли и общественного питания, строительство новых, реконструкция и модернизация действующих объектов отрасли в соответствии с требованиями нормативных документов и научно-техническими достижениями;
развитие механизмов и инструментов инвестиционной и инновационной деятельности в отрасли;
совершенствование системы товародвижения, развитие интеграции оптовой и розничной торговли;
повышение качества торгового обслуживания, совершенствование механизма защиты прав потребителей и предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере торговли и общественного питания;
совершенствование форм и методов государственной координации, правового регулирования и саморегулирования потребительского рынка, устранение административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства в сфере торговли и общественного питания;
совершенствование подготовки и повышения квалификации кадров в сфере потребительского рынка.

3. Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Программы

Цели и задачи конкретизируются в следующих целевых показателях, которые планируется достичь в ходе реализации Программы:

+-----------------+-----------+-------------------------------------------------+
¦   Показатель    ¦  Единица  ¦                    По годам                     ¦
¦                 ¦ измерения +-------+--------+-------+-------+-------+--------+
¦                 ¦           ¦ 2005  ¦  2006  ¦ 2007  ¦ 2008  ¦ 2009  ¦  2010  ¦
¦                 ¦           ¦(отчет)¦(оценка)¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+-----------------+-----------+-------+--------+-------+-------+-------+--------+
¦Динамика  оборота¦     %     ¦  121,3¦   123,1¦  121,0¦  116,0¦  113,0¦   111,0¦
¦розничной        ¦           ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦торговли         ¦           ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+-----------------+-----------+-------+--------+-------+-------+-------+--------+
¦Динамика  оборота¦     %     ¦  114,9¦   116,0¦  117,0¦  116,0¦  114,0¦   112,0¦
¦общественного    ¦           ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦питания          ¦           ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+-----------------+-----------+-------+--------+-------+-------+-------+--------+
¦Динамика  оборота¦     %     ¦  106,4¦   105,5¦  107,5¦  108,5¦  109,5¦   110,5¦
¦оптовой торговли ¦           ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+-----------------+-----------+-------+--------+-------+-------+-------+--------+
¦Общий       объем¦млн. рублей¦ 1649,0¦  3144,0¦ 3282,0¦ 3341,0¦ 3398,0¦  3462,0¦
¦инвестиций      в¦           ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦сферу торговли  и¦           ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦общественного    ¦           ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦питания          ¦           ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+-----------------+-----------+-------+--------+-------+-------+-------+--------+
¦Ввод     торговых¦тыс. кв. м ¦  156,0¦   160,0¦  167,0¦  170,0¦  173,0¦   176,0¦
¦площадей         ¦           ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+-----------------+-----------+-------+--------+-------+-------+-------+--------+
¦Количество  вновь¦тыс. мест  ¦    6,8¦     7,0¦    7,3¦    7,4¦    7,5¦     7,7¦
¦созданных        ¦           ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦рабочих мест     ¦           ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+-----------------+-----------+-------+--------+-------+-------+-------+--------+
¦Обеспеченность   ¦кв. м    на¦  313,0¦   334,0¦  358,0¦  379,0¦  398,0¦   416,0¦
¦населения        ¦1000  жите-¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦торговыми        ¦лей        ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦площадями        ¦           ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+-----------------+-----------+-------+--------+-------+-------+-------+--------+
¦Доля      оборота¦     %     ¦   81,0¦    81,5¦   82,0¦   82,5¦   83,5¦    84,0¦
¦организованного  ¦           ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦рынка  в  обороте¦           ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦розничной        ¦           ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦торговли         ¦           ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+-----------------+-----------+-------+--------+-------+-------+-------+--------+

Период 2007 - 2010 годов следует рассматривать как этап качественных и количественных преобразований на потребительском рынке республики.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Настоящая Программа реализуется в течение 2007 - 2010 годов без деления на этапы.

5. Основные направления реализации Программы

Государственное регулирование в сфере торговли и общественного питания будет направлено на формирование достаточной конкурентной среды, защиту внутреннего рынка на основе поддержки отечественного товаропроизводителя, привлечение иностранных инвестиций, эффективный контроль защиты прав и соблюдения интересов потребителей, обеспечение безопасности и качества товаров, а также на совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей торговую деятельность.
Для эффективного государственного регулирования и управления отраслью требуется поддержание существующих и разработка новых организационных подходов, объединение усилий республиканских органов исполнительной власти, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, общественных объединений и других заинтересованных структур.
В целях обеспечения защиты прав и соблюдения интересов потребителей необходимы координация действий организаций, занимающихся защитой прав потребителей на территории республики, совершенствование взаимодействия контролирующих, надзорных, правоохранительных, налоговых и лицензионных органов, а также развитие системы государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере потребительского рынка.
В связи с отменой обязательной сертификации услуг, постоянным сокращением перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, особое значение приобретает развитие в республике систем добровольной сертификации. В условиях предстоящего вступления России в ВТО предусматривается ориентация систем добровольной сертификации на использование систем менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ИСО 9000.
В рамках реализации Программы предполагается повышение роли оптовой торговли в организации рационального товароснабжения розничной торговли конкурентоспособными товарами широкого потребления, формировании производственного ассортимента, обеспечении сбыта продукции республиканских товаропроизводителей и дальнейшего роста межрегионального обмена товарами.
Основными направлениями развития оптовой торговли являются:
создание современной инфраструктуры оптовой торговли;
достижение необходимого разнообразия предприятий, осуществляющих оптовую торговую деятельность: сетевые и территориальные (зональные) распределительные центры (закрытые и общего пользования), оптовые рынки, магазины-склады для обслуживания мелкооптовых клиентов и т.д.;
внедрение новейших технологий организации товародвижения и логистики, использование услуг специализированных консалтинговых компаний;
привлечение средств инвесторов для финансирования проектов реконструкции и развития объектов оптовой торговли;
создание условий, способствующих развитию регионального маркетинга;
продвижение продукции республиканских товаропроизводителей на внутренний и внешний рынки;
обеспечение безопасности и качества продовольствия, включая ограничение производства и оборота пищевых продуктов, полученных из генетически модифицированных источников.
Для удовлетворения растущего покупательского спроса населения, закрепления позитивных тенденций развития торговли и индустрии питания предусматривается:
формирование интегрированных объединений, в том числе торговых сетевых холдингов, торговых объединений ассоциативного типа, а также добровольных торговых объединений;
содействие созданию новых сетевых структур, в том числе за счет объединения предприятий с одинаковой концепцией торговли, одной и той же специализацией, нетрадиционными формами торгового обслуживания (торговля по каталогам, салонное обслуживание и т.п.), относительно ограниченным ассортиментом и невысокими ценами и т.д.;
совершенствование организации товародвижения и логистики, внедрение новых форм и технологий обслуживания населения;
расширение масштабов применения франчайзинга на потребительском рынке как средства повышения устойчивости и конкурентоспособности малых предприятий торговли и общественного питания, улучшения качества обслуживания населения, сокращения производственных затрат.

]]>
¦       ¦кулинарии                                           ¦муниципальных     ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦районов          и¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦городских  округов¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦РБ,               ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦организации       ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦отрасли           ¦             ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------------+-------------+
¦3.3.14.¦Восстановление   и    развитие    системы    питания¦администрации     ¦2007 - 2010  ¦
¦       ¦рабочих и служащих  по   месту  их  работы,  включая¦муниципальных     ¦             ¦
¦       ¦щадящее питание                                     ¦районов          и¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦городских  округов¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦РБ,               ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦организации       ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦отрасли           ¦             ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------------+-------------+
¦3.3.15.¦Совершенствование       торгового       обслуживания¦администрации     ¦2007 - 2010  ¦
¦       ¦пассажиров авиалиний,   железнодорожного  и  речного¦муниципальных     ¦             ¦
¦       ¦транспорта, автобусного сообщения                   ¦районов          и¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦городских  округов¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦РБ,               ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦организации       ¦             ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------------+-------------+
¦                              4. Развитие торговых структур                                  ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------------+-------------+
¦4.1.   ¦Разработка   территориальных    программ    развития¦администрации     ¦2007,       I¦
¦       ¦торговых  структур  в   муниципальных   образованиях¦муниципальных     ¦квартал      ¦
¦       ¦РБ на 2007 - 2010 годы по следующим направлениям:   ¦районов          и¦             ¦
¦       ¦строительство     крупных     объектов      торговли¦городских  округов¦             ¦
¦       ¦(магазинов,    торговых    центров,     универмагов,¦РБ                ¦             ¦
¦       ¦универсамов, супер- и гипермаркетов);               ¦                  ¦             ¦
¦       ¦реконструкция     крупных     объектов      торговли¦                  ¦             ¦
¦       ¦(магазинов,    торговых    центров,     универмагов,¦                  ¦             ¦
¦       ¦универсамов, супер- и гипермаркетов);               ¦                  ¦             ¦
¦       ¦развитие сетевых структур, в том  числе    социально¦                  ¦             ¦
¦       ¦ориентированных     предприятий      торговли      и¦                  ¦             ¦
¦       ¦общественного питания;                              ¦                  ¦             ¦
¦       ¦развитие сети предприятий оптовой торговли;         ¦                  ¦             ¦
¦       ¦строительство новых и   реконструкция    действующих¦                  ¦             ¦
¦       ¦рынков, закрытие неперспективных;                   ¦                  ¦             ¦
¦       ¦строительство и реконструкция   пунктов    торгового¦                  ¦             ¦
¦       ¦обслуживания участников дорожного движения          ¦                  ¦             ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------------+-------------+
¦4.2.   ¦Координация работы   по   реализации территориальных¦ГК РБ по ПТ,      ¦2007 - 2010  ¦
¦       ¦программ      развития      торговых     структур  в¦администрации     ¦             ¦
¦       ¦муниципальных образованиях РБ на 2007 - 2010 годы  и¦муниципальных     ¦             ¦
¦       ¦контроль за их выполнением                          ¦районов          и¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦городских  округов¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦РБ,               ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦организации       ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦отрасли           ¦             ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 21.08.2009 № 325) ¦                  ¦             ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                           ¦                  ¦             ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------------+-------------+
¦4.3.   ¦Привлечение  инвестиций   региональных,   российских¦ГК РБ по ПТ,      ¦2007 - 2010  ¦
¦       ¦и     иностранных      компаний      в      развитие¦администрации     ¦             ¦
¦       ¦инфраструктуры,   строительство   и    реконструкцию¦муниципальных     ¦             ¦
¦       ¦предприятий потребительского рынка                  ¦районов          и¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦городских  округов¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦РБ                ¦             ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 21.08.2009 № 325) ¦                  ¦             ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                           ¦                  ¦             ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------------+-------------+
¦4.4.   ¦Формирование   единой    информационно-маркетинговой¦Экспертный совет, ¦2007 - 2008  ¦
¦       ¦базы для развития малого бизнеса в   сфере дорожного¦администрации     ¦             ¦
¦       ¦сервиса                                             ¦муниципальных     ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦районов          и¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦городских  округов¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦РБ                ¦             ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------------+-------------+
¦4.5.   ¦Разработка     и  утверждение    новой классификации¦Экспертный совет, ¦2007 - 2008  ¦
¦       ¦объектов дорожного      сервиса  в  соответствии  со¦УГАЭС             ¦             ¦
¦       ¦стандартами Всемирной туристической организации     ¦                  ¦             ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------------+-------------+
¦4.6.   ¦Разработка   и    реализация     программы  развития¦Экспертный совет, ¦2008 - 2010  ¦
¦       ¦дорожного сервиса в РБ                              ¦УГАЭС,            ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦ГК РБ по ПТ,      ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦администрации     ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦муниципальных     ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦районов          и¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦городских  округов¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦РБ                ¦             ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 21.08.2009 № 325) ¦                  ¦             ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                           ¦                  ¦             ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------------+-------------+
¦4.7.   ¦Взаимодействие администраций муниципальных районов и¦администрации     ¦2007 - 2010  ¦
¦       ¦городских округов РБ        с Экспертным советом  по¦муниципальных     ¦             ¦
¦       ¦вопросам    развития    сети сервисного обслуживания¦районов          и¦             ¦
¦       ¦участников дорожного движения в РБ                  ¦городских  округов¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦РБ,               ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦Экспертный совет  ¦             ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------------+-------------+
¦4.8.   ¦Согласование         размещения,     проектирования,¦Экспертный совет, ¦2007 - 2010  ¦
¦       ¦строительства (реконструкции)     объектов дорожного¦администрации     ¦             ¦
¦       ¦сервиса                                             ¦муниципальных     ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦районов          и¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦городских  округов¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦РБ                ¦             ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------------+-------------+
¦4.9.   ¦Упорядочение мелкорозничной    торговли и ликвидация¦администрации     ¦2007 - 2010  ¦
¦       ¦(недопущение) несанкционированной торговли          ¦муниципальных     ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦районов          и¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦городских  округов¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦РБ,               ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦контролирующие   и¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦надзорные органы  ¦             ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------------+-------------+
¦                 5. Кадровое обеспечение в сфере торговли и общественного питания            ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------------+-------------+
¦5.1.   ¦Создание   научно  обоснованной    методики   оценки¦ГК РБ по ПТ,      ¦2007         ¦
¦       ¦обеспеченности отрасли кадрами                      ¦УИ РГТЭУ          ¦             ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 21.08.2009 № 325) ¦                  ¦             ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                           ¦                  ¦             ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------------+-------------+
¦5.2.   ¦Составление  на  основе   методики    обеспеченности¦ГК РБ по ПТ,      ¦ежегодно     ¦
¦       ¦отрасли  кадрами   краткосрочных   и    долгосрочных¦УИ РГТЭУ       (по¦             ¦
¦       ¦прогнозов потребности в них                         ¦согласованию),    ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦администрации     ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦муниципальных     ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦районов          и¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦городских  округов¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦РБ,               ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦кадровые    службы¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦организаций       ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦отрасли           ¦             ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 21.08.2009 № 325) ¦                  ¦             ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                           ¦                  ¦             ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------------+-------------+
¦5.3.   ¦Мониторинг    приема    и    выпуска    специалистов¦ГК РБ по ПТ,      ¦2007 - 2010  ¦
¦       ¦образовательными   учреждениями    профессионального¦Минобразования РБ,¦             ¦
¦       ¦образования, готовящими кадры для отрасли           ¦отраслевые        ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦образовательные   ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦учреждения        ¦             ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 21.08.2009 № 325) ¦                  ¦             ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                           ¦                  ¦             ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------------+-------------+
¦5.4.   ¦Сохранение и создание       новых  рабочих  мест  на¦администрации     ¦2007 - 2010  ¦
¦       ¦предприятиях торговли и общественного питания       ¦муниципальных     ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦районов          и¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦городских  округов¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦РБ,               ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦организации       ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦отрасли           ¦             ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------------+-------------+
¦5.5.   ¦Совершенствование        системы         подготовки,¦ГК РБ по ПТ,      ¦2007 - 2010  ¦
¦       ¦переподготовки и повышения квалификации  кадров  для¦Минобразования РБ,¦             ¦
¦       ¦сферы торговли и общественного питания              ¦БАГСУ,            ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦УИ РГТЭУ       (по¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦согласованию),    ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦УГАЭС,            ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦учебные центры,   ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦кадровые    службы¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦организаций       ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦отрасли           ¦             ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 21.08.2009 № 325) ¦                  ¦             ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                           ¦                  ¦             ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------------+-------------+
¦5.6.   ¦Расширение   взаимодействия    организаций отрасли с¦организации       ¦2007 - 2010  ¦
¦       ¦образовательными    учреждениями   профессионального¦отрасли,          ¦             ¦
¦       ¦образования на основе соответствующих договоров     ¦администрации     ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦муниципальных     ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦районов          и¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦городских  округов¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦РБ,               ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦отраслевые        ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦образовательные   ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦учреждения,       ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦ГК РБ по ПТ,      ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦Минобразования РБ ¦             ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 21.08.2009 № 325) ¦                  ¦             ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                           ¦                  ¦             ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------------+-------------+
¦5.7.   ¦Повышение качества  подготовки  кадров,    внедрение¦отраслевые        ¦2007 - 2010  ¦
¦       ¦современных     технологий   обучения,    разработка¦образовательные   ¦             ¦
¦       ¦программ подготовки    кадров  различных  уровней  с¦учреждения,       ¦             ¦
¦       ¦учетом современных требований                       ¦ГК РБ по ПТ,      ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦Минобразования РБ ¦             ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 21.08.2009 № 325) ¦                  ¦             ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                           ¦                  ¦             ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------------+-------------+
¦5.8.   ¦Проведение  мероприятий,   стимулирующих   повышение¦ГК РБ по ПТ,      ¦2007 - 2010  ¦
¦       ¦профессиональной   квалификации   кадров,   престижа¦Минобразования РБ,¦             ¦
¦       ¦торговых   профессий,   пропаганду   достижений    и¦УГСЗН РБ,         ¦             ¦
¦       ¦передового     опыта     (конкурсы,      чемпионаты,¦отраслевые        ¦             ¦
¦       ¦соревнования, мастер-классы и т.д.)                 ¦образовательные   ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦учреждения        ¦             ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 21.08.2009 № 325) ¦                  ¦             ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                           ¦                  ¦             ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------------+-------------+
¦5.9.   ¦Проведение ярмарок    вакансий, Дней карьеры     для¦ГК РБ по ПТ,      ¦2007 - 2010  ¦
¦       ¦учащихся и студентов  отраслевых     образовательных¦УГСЗН РБ,         ¦             ¦
¦       ¦учреждений                                          ¦Минобразования РБ,¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦отраслевые        ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦образовательные   ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦учреждения        ¦             ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 21.08.2009 № 325) ¦                  ¦             ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                           ¦                  ¦             ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------------+-------------+
¦5.10.  ¦Проведение  конкурсов    научных   работ   студентов¦ГК РБ по ПТ,      ¦2007 - 2010  ¦
¦       ¦образовательных          учреждений          высшего¦Минобразования РБ,¦             ¦
¦       ¦профессионального    образования    по    актуальным¦отраслевые        ¦             ¦
¦       ¦вопросам развития отрасли                           ¦образовательные   ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦учреждения        ¦             ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 21.08.2009 № 325) ¦                  ¦             ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                           ¦                  ¦             ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------------+-------------+
¦5.11.  ¦Проведение "круглых столов", семинаров   по вопросам¦ГК РБ по ПТ,      ¦2007 - 2010  ¦
¦       ¦кадрового обеспечения отрасли                       ¦Минобразования РБ,¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦организации       ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦отрасли,          ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦отраслевые        ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦образовательные   ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦учреждения        ¦             ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 21.08.2009 № 325) ¦                  ¦             ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                           ¦                  ¦             ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------------+-------------+
¦     6. Финансово-экономическое обеспечение предприятий торговли и общественного питания     ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------------+-------------+
¦6.1.   ¦Принятие мер по обеспечению  своевременной   выплаты¦ГК РБ по ПТ,      ¦2007 - 2010  ¦
¦       ¦заработной    платы    не    ниже     установленного¦администрации     ¦             ¦
¦       ¦прожиточного    минимума    для      трудоспособного¦муниципальных     ¦             ¦
¦       ¦населения,  а  также   по    легализации   "теневой"¦районов          и¦             ¦
¦       ¦заработной платы работников отрасли                 ¦городских  округов¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦РБ,               ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦организации       ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦отрасли           ¦             ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 21.08.2009 № 325) ¦                  ¦             ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                           ¦                  ¦             ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------------+-------------+
¦6.2.   ¦Активизация  работы    по    сокращению   количества¦ГК РБ по ПТ,      ¦2007 - 2010  ¦
¦       ¦убыточных  организаций   торговли   и  общественного¦администрации     ¦             ¦
¦       ¦питания и  существенному   снижению   суммы  убытков¦муниципальных     ¦             ¦
¦       ¦по ним                                              ¦районов          и¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦городских  округов¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦РБ,               ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦организации       ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦отрасли           ¦             ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 21.08.2009 № 325) ¦                  ¦             ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                           ¦                  ¦             ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------------+-------------+
¦6.3.   ¦Мониторинг     финансово-экономического    состояния¦администрации     ¦2007 - 2010  ¦
¦       ¦предприятий    торговли  и  общественного   питания,¦муниципальных     ¦             ¦
¦       ¦уровня собираемости налогов                         ¦районов          и¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦городских  округов¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦РБ,               ¦             ¦
¦       ¦                                                    ¦ГК РБ по ПТ       ¦             ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 21.08.2009 № 325) ¦                  ¦             ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                           ¦                  ¦             ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------------+-------------+
¦6.4.   ¦Разработка    и    принятие   мер    государственной¦ГК РБ по ПТ,      ¦2007 - 2010  ¦
¦       ¦поддержки   потребительской   кооперации   в   части¦Башпотребсоюз,    ¦             ¦
¦       ¦производства,      заготовки      и      переработки¦администрации     ¦             ¦
¦       ¦сельскохозяйственной продукции и сырья              ¦муниципальных     ¦             ¦
¦       ¦Оказание поддержки кооперативным       организациям,¦районов          и¦             ¦
¦       ¦осуществляющим  торговое  обслуживание  населения  в¦городских  округов¦             ¦
¦       ¦отдаленных и труднодоступных населенных пунктах     ¦РБ                ¦             ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 21.08.2009 № 325) ¦                  ¦             ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                           ¦                  ¦             ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------------+-------------+

Список использованных сокращений

БАГСУ - Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан;
Башпотребсоюз - Башкирский республиканский союз потребительских обществ;
БТА - Башкирская Торговая Ассоциация;
Госпродинспекция РБ - Государственная инспекция Республики Башкортостан по обеспечению контроля за оборотом и качеством продовольственных товаров и защите прав потребителей;
ГК РБ по ПТ - Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и торговле;
(в ред. Постановления Правительства РБ от 21.08.2009 № 325)
(см. текст в предыдущей редакции)
Минобразования РБ - Министерство образования Республики Башкортостан;
Минпром РБ - Министерство промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан;
Минсельхоз РБ - Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан;
ТПП РБ - Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан;
ТУ Роспотребнадзора по РБ - Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан;
УГАЭС - Уфимская государственная академия экономики сервиса;
УИ РГТЭУ - Уфимский институт (филиал) Российского государственного торгово-экономического университета;
Управление печати РБ - Управление по делам печати, издательства и полиграфии при Правительстве Республики Башкортостан;
УГСЗН РБ - Управление государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан;
Экспертный совет - Экспертный совет по развитию сети сервисного обслуживания участников дорожного движения в Республике Башкортостан.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru