Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА МУРОМСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2009 г. № 630

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МУРОМСКИЙ РАЙОН

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Губернатора Владимирской области от 22.03.2004 № 190 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области", руководствуясь Уставом муниципального образования Муромский район Владимирской области, постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о территориальном звене единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании Муромский район (далее - территориальное звено РСЧС) согласно приложению № 1.
1.2. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Муромского района согласно приложению № 2.
1.3. Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Муромского района (далее - КЧС) согласно приложению № 3.
1.4. Структуру территориального звена РСЧС согласно приложению № 4.
1.5. Силы и средства территориального звена РСЧС Муромского района согласно приложению № 5.
2. Считать утратившим силу постановление главы района от 04.08.2006 № 319 "О территориальном звене единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Муромского района".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы района по экономическим вопросам, коммунальному хозяйству и жизнеобеспечению А.В. Виноградова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава Муромского района
Н.И.ГОРБУНОВА





Приложение № 1
к постановлению
главы Муромского района
от 22.07.2009 № 630

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МУРОМСКИЙ РАЙОН
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение определяет задачи, организацию, состав сил и средств, порядок деятельности территориального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании Муромский район (далее - территориальное звено РСЧС).
2. Территориальное звено РСЧС предназначено для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Муромский район.
3. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановлением Губернатора Владимирской области от 22.03.2004 № 190 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области" основными задачами территориального звена РСЧС являются:
разработка и реализация планов, направленных на обеспечение защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) на территории района;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств района, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - силы и средства);
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - резервного фонда - фонда чрезвычайных ситуаций);
осуществление на территории района контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация на территории района чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения района, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
4. Территориальное звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных территориальных органов государственной власти, органов администрации района, организаций, функционирующих как на территории Муромского района, так и на территории округа Муром, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования объектовых звеньев РСЧС определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими руководителями организаций.
6. Порядок деятельности объектовых звеньев определяется в соответствии с настоящим Положением, положениями об объектовых звеньях, утвержденными руководителями соответствующих организаций по согласованию с отделом гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки администрации района.
7. Территориальное звено РСЧС имеет три уровня:
- муниципальный уровень района, охватывающий территорию Муромского района;
- муниципальный уровень сельских поселений, охватывающий территорию Борисоглебского сельского поселения и территорию Ковардицкого сельского поселения;
- объектовый уровень, охватывающий территорию организации, предприятий и учреждений независимо от форм собственности, расположенных на территории Муромского района.
В каждом уровне территориального звена РСЧС создаются:
координационные органы - комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС);
постоянно действующие органы управления - специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее - органы управления по делам ГО и ЧС);
органы повседневного управления - дежурно-диспетчерские службы;
силы и средства - аварийно-спасательные команды повышенной готовности;
резервные фонды - фонды чрезвычайных ситуаций;
системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
При угрозе возникновения, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут создаваться временные органы управления - штабы по ликвидации чрезвычайных ситуаций и оперативные группы, осуществляющие свою деятельность во взаимодействии с координационными, постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления.
8. Координационными органами территориального звена РСЧС являются:
на муниципальном уровне района в пределах территориального муниципального образования Муромский район - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Муромского района (далее - КЧС района);
на муниципальном уровне сельских поселений - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Борисоглебского сельского поселения и комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Ковардицкого сельского поселения (далее - КЧС сельских поселений);
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, предприятий и учреждений (далее - КЧС организации).
Положения о КЧС и состав этих комиссий утверждается:
- в районе - постановлением главы района;
- в сельских поселениях - постановлениями глав сельских поселений;
- в организациях - приказами руководителей соответствующих организаций.
Образование, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава осуществляются решениями главы района, главами сельских поселений и приказами руководителей организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются Положениями о них или в решениях об их создании.
КЧС организации возглавляются руководителями организации или их заместителями.
9. Основными задачами КЧС района и сельских поселений являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил единой системы;
обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в готовности пунктов управления;
организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание резервного фонда - фонда чрезвычайных ситуаций;
взаимодействие с другими КЧС, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
10. Основными задачами КЧС организаций являются:
руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией организаций и объектов;
руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
11. Постоянно действующими органами управления территориального звена РСЧС района являются:
- на муниципальном уровне района - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, - отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки администрации Муромского района;
- на муниципальном уровне сельских поселений - работники сельских поселений, специально уполномоченные решать задачи в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- на объектовом уровне - работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления территориального звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Владимирской области, а также иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориального звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
12. Органами повседневного управления территориального звена РСЧС являются:
единая дежурно-диспетчерская служба Муромского района на базе центрального пункта пожарной связи государственного учреждения "11 отряд Федеральной противопожарной службы по Владимирской области";
дежурно-диспетчерская служба при администрациях сельских поселений;
дежурно-диспетчерские службы организаций.
Единая дежурно-диспетчерская служба Муромского района по отношению к другим органам повседневного управления является главной. Размещение органов повседневного управления РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. Силы и средства территориального звена РСЧС объединяют силы и средства организаций и общественных объединений, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного времени решением главы района могут привлекаться нештатные аварийно-спасательные формирования и службы гражданской обороны Муромского района, сельских поселений, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории как Муромского района, так и на территории округа Муром (по согласованию), независимо от форм собственности.
В состав сил и средств территориального звена РСЧС каждого уровня входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности территориального звена РСЧС утверждается главой района по согласованию с Главным управлением МЧС России по Владимирской области.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их орган местного самоуправления, организации и общественные объединения района исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований на территории Муромского района осуществляет в установленном порядке отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки администрации Муромского района.
15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с Планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с Планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению главы района, глав сельских поселений, руководителей организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления территориального звена РСЧС.
16. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, дислоцирующихся на территории района, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке в соответствии с утвержденным планом взаимодействия территориального звена РСЧС района с военным командованием Муромского военного гарнизона.
Силы и средства Управления внутренних дел района применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, района.
17. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления территориального звена РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Организационно-методическое руководство обучением населения способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров осуществляется в установленном порядке.
18. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Владимирской области, органами государственного надзора и контроля, органами исполнительной власти области и местного самоуправления района, а также организациями, создающими указанные службы и формирования.
19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района создаются и используются резервные фонды - фонды чрезвычайных ситуаций области, района и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервных фондов - фондов чрезвычайных ситуаций - определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области, нормативными правовыми актами Муромского района и организаций.
Номенклатура и объем резервного фонда - фонда чрезвычайных ситуаций, а также контроль за его созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается создающим его органом.
20. Управление территориального звена РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориального звена и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайной ситуации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством (Положение о приоритетном использовании, а также приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 895).
21. Информационное обеспечение в территориальном звене РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность средств автоматизации управления и информационных ресурсов, средств связи и оповещения, технических систем, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Прием сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов производится на единый номер - "01".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органом местного самоуправления и организациями в порядке, установленном главой района на основе действующего законодательства.
22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориального звена РСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций района и организаций, планов взаимодействия.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках территориального звена РСЧС осуществляет отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки администрации Муромского района.
23. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территориях органы управления и силы территориального звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Губернатора области, главы района, глав сельских поселений и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориального звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
24. Решениями главы района, глав сельских поселений и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава района, главы сельских поселений и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориального звена РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
25. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава района, главы сельских поселений и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориального звена РСЧС.
26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориального звена РСЧС, являются:
в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил территориального звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориального звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориального звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение Планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств территориального звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей структурных подразделений администрации района, администраций сельских поселений и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориального звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
27. При введении режима чрезвычайного положения (на всей территории Российской Федерации или на территории, в границы которой входит Муромский район) по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" для органов управления и сил территориального звена РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы территориального звена РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органа местного самоуправления и организаций.
28. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами органа местного самоуправления (территориального звена РСЧС);
межмуниципальной и региональной - с участием сил и средств органа местного самоуправления (территориального звена РСЧС), органов исполнительной власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области, Планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органом местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органом местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
30. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного самоуправления и организации.
31. Финансовое обеспечение функционирования территориального звена РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с порядком выделения средств из районного резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством области и нормативно-правовой базой района.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из районного резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном постановлением главы района.
При недостаточности указанных средств (полном израсходовании собственных ресурсов) для ликвидации чрезвычайных ситуаций глава района не позднее 15 дней со дня возникновения чрезвычайно ситуации может обратиться в комиссию по чрезвычайным ситуациям области с просьбой о выделении средств из областного резервного - фонда чрезвычайных ситуаций.
32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 2
к постановлению
главы Муромского района
от 22.07.2009 № 630

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МУРОМСКИЙ РАЙОН

Общие положения

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) является координационным органом территориального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) муниципального образования Муромский район и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а в случае их возникновения - для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации ЧС и пожаров.
КЧС осуществляет свою деятельность под руководством главы района.
Правовые основы деятельности КЧС составляют:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановление Правительства Российской Федерации от 14.01.2003 № 11 "О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности";
другие законы, нормативные правовые акты Российской Федерации, области и района.
Деятельность КЧС финансируется из бюджета района, уровень ее материального и технического обеспечения определяется администрацией района.

Основные задачи и права комиссии

Основными задачами КЧС являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил территориального звена РСЧС;
обеспечение согласованности действий администраций Муромского района, сельских поселений и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и пожаров, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирования ЧС;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС и при тушении пожаров, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территории от ЧС и пожаров, а также подготовка предложений и решений по совершенствованию вопросов пожарной безопасности;
участие в разработке и реализации областных программ по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
взаимодействие с КЧС сельских поселений, организаций, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и пожаров, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС и пожаров;
руководство работами по ликвидации ЧС, крупных пожаров, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
общее руководство эвакуацией населения, размещением эвакуированного населения и возвращением его после ликвидации ЧС и пожаров в места постоянного проживания, а также организацией сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от ЧС и пожаров;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в ЧС и при пожарах.
КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
организует прогнозирование и оценку обстановки на территории района, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера;
разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и пожаров;
направляет деятельность территориальных органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территории от ЧС и пожаров;
осуществляет контроль за подготовкой органов управления и сил территориального звена РСЧС, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС и пожаров;
разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации района проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением пожарной, промышленной и экологической безопасности;
контролирует деятельность территориального звена РСЧС, ведомств, организаций и предприятий на подведомственной им территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и пожаров;
участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;
осуществляет контроль за организацией защиты сельскохозяйственных животных, посадок культурных растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического, бактериологического (биологического) заражения;
организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС и крупных пожаров.
КЧС администрации района имеет право:
запрашивать у организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

]]>
              КЧС и ОПБ            Органы    ¦         ДДС            Авар.-спасат.        Звенья РСЧС      Резервы финансовых  ¦       Объектовые
          ¦ муниципальных ¦   ¦  управления      ¦муниципальных¦   ¦  ком-да ПГ и др. ¦   ¦  муницип.  ¦   ¦  и материальных  ¦ ¦    ¦звенья ТЗ РСЧС ¦
             образований        ГОЧС муниц.  ¦     образований      формирования терр.     образований      ресурсов муницип.   ¦     муниц. образов.
          ¦               ¦   ¦ образований      ¦             ¦   ¦   звеньев РСЧС   ¦   ¦            ¦   ¦    образований   ¦ ¦    ¦               ¦
                                             ¦                        муниц. образ.        - - - - - -     + - - - - - - - - - -+---- - - - - - - - -
          + - - - - - - - +   + - - - - - - -    + - - - - - - +   + - - - - - - - - -+





Приложение № 5
к постановлению
главы Муромского района
от 22.07.2009 № 630

СИЛЫ И СРЕДСТВА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗВЕНА РСЧС МУРОМСКОГО РАЙОНА

                                                                                                            +----------------------------------------------------------+
                                                                                                            ¦                     Силы и средства                      ¦
                                                                                                            +--+----------------------------------------------------+--+
                                                                                                               ¦             Силы постоянной готовности             ¦
                                                                                                               +-----------------------+----------------------------+
                 +----------------------------------------------------------------------------+----------------------------------------+----------------------------------------------+--------------------------------------------------------------------------------+
+----------------+-----------------+                                       +------------------+-------------------+                                           +-----------------------+--------------------+                                 +-------------------------+-----------------------+
¦  Силы и средства функциональных  ¦                                       ¦      Силы и средства ликвидации      ¦                                           ¦   Силы и средства наблюдения и контроля    ¦                                 ¦           Объектовые силы и средства            ¦
¦      звеньев ТЗ РСЧС района      ¦                                       ¦        чрезвычайных ситуаций         ¦                                           ¦                                            ¦                                 ¦                                                 ¦
++---------------------------------+                                       +------------------+-------------------+                                           +----+---------------------------------------+                                 +-----------------------+-------------------------+
 ¦                                                                                 +----------+------------+----------+                                            ¦                                                                                                 ¦
 ¦  +---------+                                                            +-------+------+         +------+------+   ¦                                            ¦   +-----------------------------------+                                                         ¦
 +--+   УВД   ¦                                                            ¦Силы быстрого ¦         ¦Силы усиления¦   ¦                                            +---+               СНЛК                ¦                                                         ¦
 ¦  ¦         ¦                                                            ¦ реагирования ¦         ¦             ¦   ¦                                            ¦   ¦                                   ¦                                                         ¦
 ¦  +---------+                                                            +-------+------+         +------+------+   ¦                                            ¦   +-----------------------------------+                              +--------------------------+--+------------------+
 ¦                                                                                 ¦                       ¦          ¦                                            ¦                                                                      ¦                             ¦                  ¦
 ¦  +---------+                                                                    ¦                       ¦          ¦                                            ¦   +-----------------------------------+                              ¦  +-------------+       +----+----+        +----+---+
 +--+  ОППС   ¦                                                                    ¦                       ¦          ¦                                            ¦   ¦   Силы и средства наблюдения и    ¦                              +--+    ЕДДС     ¦       ¦Дежурная ¦        ¦Дежурно-¦
 ¦  ¦         ¦                                                                    ¦                       ¦          ¦                                            +---+    контроля ОЭ, организаций и     ¦                              ¦  ¦   района    ¦       ¦ служба  ¦        ¦диспетч.¦
 ¦  +---------+                                                                    ¦                       ¦          ¦                                                ¦            учреждений             ¦                              ¦  +-------------+       ¦   УВД   ¦        ¦ службы ¦
 ¦                                                                                 ¦                       ¦          ¦                                                +-----------------------------------+                              ¦                        ¦  "02"   ¦        ¦организ.¦
 ¦  +---------+                                                                    ¦                       ¦          +-----------------------------------------------------------------+                                                 ¦                        +---------+        +--------+
 ¦  ¦Муромский¦                                                                    ¦                       +-------------------------------------------------------------------------+  ¦                                                 ¦
 +--+  РУЭС   ¦                                                              +-----+------------------------------------+-----------------+-----------------+---------------+        ¦  ¦                                                 ¦
 ¦  ¦         ¦                               +------------------------------+------------------------------+     +-----+------+    +-----+------+    +-----+-----+    +----+-----+  ¦  ¦                                                 ¦
 ¦  +---------+                               ¦                        АСК ПГ района                        ¦     ¦ Аварийно-  ¦    ¦Спасательная¦    ¦ Пожарный  ¦    ¦Восстано- ¦  ¦  ¦                                                 ¦
 ¦                                            +------+----------------+--------------+---------------+------+     ¦спасательное¦    ¦станция ГИМС¦    ¦   поезд   ¦    ¦вительный ¦  ¦  ¦                                                 ¦  +-------------+       +---------+        +--------+
 ¦  +---------+                                      ¦                ¦              ¦               ¦            ¦формирование¦    ¦            ¦    ¦           ¦    ¦  поезд   ¦  ¦  ¦                                                 ¦  ¦  Дежурно-   ¦       ¦  Деж.   ¦        ¦Дежурная¦
 ¦  ¦   ж.д.  ¦                                      ¦                ¦              ¦               ¦            ¦   (ПСО)    ¦    +------------+    +-----------+    +----------+  ¦  ¦                                                 ¦  ¦диспетчерская¦       ¦ служба  ¦        ¦ служба ¦
 +--+ станция ¦                                      ¦                ¦              ¦               ¦            +------------+                                                     ¦  ¦                                                 +--+ служба ж.д. ¦       ¦ скорой  ¦        ¦  адм.  ¦
    ¦  Муром  ¦                                      ¦                ¦              ¦               ¦                                                                               ¦  ¦                                                 ¦  ¦  ст. Муром  ¦       ¦мед. пом.¦        ¦ района ¦
    +---------+                               +------+------+    +----+----+    +----+----+    +-----+-----+                                                                         ¦  ¦                                                 ¦  +-------------+       ¦  "03"   ¦        +--------+
                                              ¦Звено охраны ¦    ¦Отделение¦    ¦ Авар.-  ¦    ¦   Звено   ¦                                                                         ¦  ¦                                                 ¦                        +-------+-+
                                              ¦общественного¦    ¦ пожаро- ¦    ¦ технич. ¦    ¦медицинской¦                                                                         ¦  ¦                                                 ¦                                ¦
                                              ¦   порядка   ¦    ¦ тушения ¦    ¦ группа  ¦    ¦  защиты   ¦                                                                         ¦  ¦                                                 ¦                                ¦
                                              +-------------+    +---------+    ¦ коммун. ¦    +-----------+                                                                         ¦  ¦                                                 +-------+------------+-----------+---------------+
                                                                                ¦  техн.  ¦                                                                                          ¦  ¦                                                         ¦            ¦           ¦               ¦
                                                                                ¦ службы  ¦                                                                                          ¦  ¦                                                         ¦            ¦           ¦               ¦
                                                                                +---------+                                                                                          ¦  ¦                                                    +----+---+    +---+---+    +--+-----+    +----+---+
                                                                                                                                                                                     ¦  ¦                                                    ¦  ДДС   ¦    ¦  ДДС  ¦    ¦  ДДС   ¦    ¦  ДДС   ¦
                                                                                                                                                                                     ¦  ¦                                                    ¦ Трест  ¦    ¦  МУП  ¦    ¦  МУП   ¦    ¦  МУП   ¦
                                                                                                                                                                                     ¦  ¦                                                    ¦"Муром- ¦    ¦"Тепло-¦    ¦ "Гор-  ¦    ¦ "Водо- ¦
                                                                                                                                                                                     ¦  ¦                                                    ¦горгаз" ¦    ¦  вые  ¦    ¦электро-¦    ¦ канал" ¦
                                                                                                                                                                                     ¦  ¦                                                    ¦        ¦    ¦ сети" ¦    ¦ сеть"  ¦    ¦        ¦
                                                                                                                                                                                     ¦  ¦                                                    ¦        ¦    ¦       ¦    ¦        ¦    ¦        ¦
                                                                                                                                                                                     ¦  ¦                                                    +--------+    +-------+    +--------+    +--------+
                                                                                                                                                                                     ¦  +---------------------------------------------------------------------------------------+
                                                                                                     +-------------------------------------------------------------------------------+------------------------------+---------------+---------------+                           ¦
                                                                                                     ¦                                                                                                              ¦               ¦               ¦                           ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------+  +-----+------+  +-----+-----+  +------+------+       +------------+--------------+
¦                                                              Аварийно-спасательная команда повышенной готовности Муромского района (АСК ПГ)                                                              ¦  ¦ Аварийно-  ¦  ¦  Бригады  ¦  ¦Формирования ¦       ¦      Резервные силы       ¦
+----+--------------+-----------+------------+--------------------+-----------------+--------------+---------------+---------------+---------------+-------------------+----------------+------------+-----+  ¦техническая ¦  ¦  скорой   ¦  ¦  противо-   ¦       +----+-----------------+----+
     ¦              ¦           ¦            ¦                    ¦                 ¦              ¦               ¦               ¦               ¦                   ¦                ¦            ¦        ¦  команда   ¦  ¦медицинской¦  ¦  пожарной   ¦            ¦                 ¦
+----+----+  +------+-----+  +--+--+  +------+-------+  +---------+--------+  +-----+-----+  +-----+-----+  +------+-------+  +----+----+  +-------+-------+  +--------+-------+  +-----+----+  +----+-----+  ¦коммунально-¦  ¦  помощи   ¦  ¦   службы    ¦       +----+----+        +---+----+
¦  Звено  ¦  ¦Спасательные¦  ¦Звено¦  ¦    Звено     ¦  ¦      Группа      ¦  ¦Инженерная ¦  ¦  Группа   ¦  ¦  Подвижной   ¦  ¦Подвижной¦  ¦ Звено горюче- ¦  ¦     Звено      ¦  ¦  Звено   ¦  ¦Подвижной ¦  ¦технической ¦  ¦           ¦  ¦             ¦       ¦  Нешт.  ¦        ¦Воинские¦
¦разведки ¦  ¦   звенья   ¦  ¦связи¦  ¦ ветеринарное ¦  ¦  пожаротушения   ¦  ¦  группа   ¦  ¦механизации¦  ¦пункт питания ¦  ¦  пункт  ¦  ¦   смазочных   ¦  ¦обеззараживания ¦  ¦  авто-   ¦  ¦  пункт   ¦  ¦   службы   ¦  +-----------+  +-------------+       ¦ав.-спас.¦        ¦ части  ¦
¦         ¦  ¦            ¦  ¦     ¦  ¦              ¦  ¦                  ¦  ¦           ¦  ¦   работ   ¦  ¦              ¦  ¦вещевого ¦  ¦  материалов   ¦  ¦техники и одежды¦  ¦транспорта¦  ¦управления¦  +------------+                                       ¦ формир. ¦        ¦        ¦
+---------+  +------------+  +-----+  +--------------+  +------------------+  +-----------+  +-----------+  +--------------+  ¦снабжения¦  +---------------+  +----------------+  +----------+  +----------+                                                       +---------+        +--------+
                                                                                                                              +---------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru