Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЮЖСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 23 января 2006 г. № 15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ЮЖСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА

(в ред. Решений Южского районного Совета
от 17.11.2006 № 104, от 08.02.2008 № 18, от 15.05.2009 № 42)


В официальном тексте документа, видимо, допущены опечатки: Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 154-ФЗ принят 28.08.1995, а не 28.08.1999; Закон Ивановской области "О статусе выборных лиц местного самоуправления в Ивановской области" от 03.04.1998 имеет номер 20-ОЗ, а не 120-ОЗ.

Рассмотрев Регламент Южского районного Совета (новая редакция), руководствуясь федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1999 года № 154-ФЗ и от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, законами Ивановской области "О местном самоуправлении в Ивановской области" от 3 апреля 1996 года № 13-ОЗ и "О статусе выборных лиц местного самоуправления в Ивановской области" от 3 апреля 1998 года № 120-ОЗ, Уставом Южского муниципального района, Южский районный Совет решил:

1. Утвердить Регламент Южского районного Совета в новой редакции.

2. Решение Южского районного Совета "Об утверждении Регламента Южского районного Совета" от 10.10.2003 № 56 считать утратившим силу.

3. Опубликовать данное решение в районной газете "Светлый путь".

Глава Южского
муниципального района
В.Е.КАЛЕНОВ

Председатель
Южского районного Совета
Ю.В.ОСИНЦЕВ





РЕГЛАМЕНТ
ЮЖСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА

(в ред. Решений Южского районного Совета
от 17.11.2006 № 104, от 08.02.2008 № 18, от 15.05.2009 № 42)

Раздел I

ОРГАНЫ ЮЖСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Представительным органом муниципального образования на территории Южского района является Южский районный Совет.
Официальное наименование представительного органа - "Южский районный Совет", далее по тексту - "Совет".
Совет состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным и областным законодательством, Уставом Южского муниципального района. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности Совета.
Срок полномочий депутатов - 5 лет.

Статья 2

Деятельность Совета основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Совета проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут проводиться закрытые заседания. Деятельность Совета освещается в районной газете "Светлый путь".

Статья 3

Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Совета устанавливаются законодательством Российской Федерации, законами Ивановской области, решениями Совета и настоящим Регламентом.

Статья 4

Депутаты Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе осуществляет свои полномочия председатель Совета, избираемый Советом из своего состава.
Депутаты Совета, работающие на постоянной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Депутаты имеют право на объединение в депутатские группы, а также в другие объединения.

Статья 4.1

(введена Решением Южского районного Совета от 17.11.2006 № 104)

1. Депутатскими объединениями в Южском районном Совете являются депутатские группы и другие объединения.
2. Депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
3. Депутатская группа, сформированная из депутатов Южского районного Совета, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, подлежит регистрации, если ее численность составляет не менее трех депутатов.
4. Депутат Южского районного Совета, не вошедший ни в одну из депутатских групп при их регистрации либо выбывший из нее в дальнейшем, может войти в любую из них при согласии депутатского объединения.
5. Внутренняя деятельность депутатских групп, в том числе порядок их работы, структура, состав руководящих органов, определяется ими самостоятельно.
6. Депутатские группы информируют председателя Южского районного Совета о своих решениях.
7. Создание депутатской группы оформляется протоколом соответствующего собрания депутатов, в котором указываются название, цели и задачи группы, ее численность, а также фамилии депутатов - заместителей руководителя группы, координаторов, уполномоченных представлять интересы группы в Южском районном Совете, а также во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатскую группу, а также письменные заявления депутатов.
8. Средства на материально-техническое обеспечение деятельности депутатских групп предусматриваются в смете Южского районного Совета.

Статья 4.2

(введена Решением Южского районного Совета от 17.11.2006 № 104)

1. Регистрация депутатской группы осуществляется распоряжением председателя Южского районного Совета на основании:
а) письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании группы;
б) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение о целях ее образования, официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях Южского районного Совета;
в) письменного заявления депутатов Южского районного Совета о вхождении в депутатскую группу.
2. Регистрация депутатской группы производится не позднее 10 дней со дня подачи председателю Южского районного Совета документов, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи. Датой подачи считается день регистрации соответствующих документов в Южском районном Совете.
3. В регистрации депутатской группы может быть отказано только в случае несоответствия представленных документов требованиям Регламента.
4. Все зарегистрированные депутатские группы подлежат внесению в реестр депутатских групп Южского районного Совета. Порядок ведения реестра депутатских групп Южского районного Совета утверждается распоряжением председателя районного Совета.
5. В случае сокращения депутатской группы ниже установленного Регламентом уровня по истечении месяца со дня регистрации данного факта, а также принятия депутатской группой решения о самороспуске она исключается из реестра депутатских групп Южского районного Совета.
6. Объединения депутатов Южского районного Совета, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатской группы, определенными настоящим Регламентом.

Статья 4.3

(введена Решением Южского районного Совета от 17.11.2006 № 104)

1. Депутат Южского районного Совета вправе состоять только в одной депутатской группе. Депутат входит в состав депутатской группы на основании решения двух третей от общего числа членов депутатской группы по его письменному заявлению. Депутат выводится из депутатской группы на основании решения большинства от общего числа членов депутатской группы об исключении его из депутатской группы, а также в случае подачи им председателю Южского районного Совета письменного заявления:
а) о выходе из депутатской группы;
б) о переходе в другую зарегистрированную депутатскую группу;
в) о вхождении во вновь образуемую группу.
Датой выхода депутата из группы считается дата принятия соответствующего решения депутатской группой.
Датой вхождения депутата в депутатскую группу считается дата принятия соответствующего решения депутатской группой.
2. В случае если число членов депутатской группы становится менее трех, то по истечении месяца со дня установления указанного факта деятельность соответствующей депутатской группы считается прекращенной на основании соответствующего распоряжения председателя Южского районного Совета, вносятся соответствующие изменения в реестр депутатских групп Южского районного Совета.

Статья 5

С момента начала работы Совета нового созыва полномочия Совета прежнего созыва прекращаются.

Глава 2

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА

Статья 6

Председатель Совета избирается на его первом заседании из состава Совета. Форма голосования устанавливается Советом.

Статья 7

Кандидатура на должность председателя Совета предлагается депутатами Совета либо путем самовыдвижения.
После принятия самоотводов Совет утверждает список кандидатур для тайного голосования.
По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты выступают с программой и отвечают на вопросы депутатов.
Кандидатуры на должность председателя Совета, выдвинутые депутатами Совета либо путем самовыдвижения, включаются в бюллетень для тайного голосования.
Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от числа избранных членов Совета.
В случае, если членов на должность председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов, но не менее половины голосов от состава Совета.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого числа голосов от состава Совета, повторяются процедуры выборов председателя Совета, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении могут быть выдвинуты те же или новые кандидатуры.
Результаты голосования оформляются решением Совета об избрании председателя Совета. Голосования по данному решению не требуется.

Статья 8

Совет избирает одного заместителя председателя Совета.
Кандидатуры на должность заместителя Совета предлагаются председателем.
По данному вопросу может быть проведено открытое либо тайное голосование.
По каждой из предложенных кандидатур на должность заместителя председателя Совета проводится обсуждение и голосование.
Кандидат считается избранным, если в результате тайного либо открытого голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов Совета.
В случае, если из числа кандидатур на должность заместителя председателя ни один не был избран, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур.
Результаты голосования оформляются решением Совета об избрании заместителя председателя Совета. Голосования по данному решению не требуется.

Статья 9

Председатель Совета:
- созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов время и место проведения, а также проект повестки дня;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;
- ведет заседание Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом;
- подписывает протоколы заседаний Совета, в том числе протокольные и иные нормативные документы Совета;
- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
- руководит работой аппарата Совета, назначает и освобождает от должности сотрудников аппарата Совета по согласованию с депутатами Совета;
- налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе Совета;
- организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета в банках и является распорядителем по этим счетам;
- является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным районным бюджетом, на подготовку и проведение заседаний, работу комиссий и депутатов Совета, содержанию аппарата Совета и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета;
- по решению Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суды в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- разрешает иные вопросы организации деятельности Совета в соответствии с настоящим Регламентом;
- председатель Совета по вопросам своей компетенции издает распоряжения.

Статья 10

Председатель Совета информирует депутатов Совета о принятых им решениях на ближайшем заседании.
Председатель Совета представляет доклады о деятельности Совета.
Доклады обсуждаются на заседании.
По результатам обсуждения Совет принимает решение.

Статья 11

Заместитель председателя Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным настоящим Регламентом и поручениями председателя Совета, а в случаях отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя Совета.

Статья 12

В случае временного отсутствия председателя, заместителя председателя Совета или невозможности выполнения ими своих обязанностей обязанности председателя Совета временно возлагаются на одного из депутатов Совета. Решение по данному вопросу принимается открытым голосованием большинством голосов от состава Совета.

Статья 13

Председатель Совета или заместитель председателя Совета могут быть освобождены от должности на заседании Совета путем тайного голосования.
Вопрос об освобождении от должности председателя Совета или заместителя председателя Совета может быть внесен по требованию группы депутатов в составе не менее 7 человек.
Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Совета может быть также внесен по требованию председателя Совета.
Вопрос об освобождении от должности председателя Совета или заместителя председателя Совета без обсуждения и голосования включается в повестку дня заседания Совета, следующего после поступления соответствующего требования.
Добровольное сложение председателем Совета или его заместителем своих полномочий (отставка) удовлетворяется на основании их письменных заявлений.
В случае непринятия Советом отставки председатель Совета или его заместитель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
Решение об отзыве либо об отставке председателя Совета или его заместителя принимается в соответствии с Уставом Южского муниципального района и оформляется соответствующим решением.

Глава 3

КОМИССИИ СОВЕТА

Статья 14

Совет образует комиссии из числа депутатов Совета. Комиссии являются постоянно действующими органами Совета.
Комиссии в пределах своей компетенции:
- разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений и других правовых актов района;
- организуют проведение депутатских слушаний;
- способствуют реализации положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов и иных нормативных актов области;
- осуществляют контрольные функции Совета в пределах его полномочий;
- решают вопросы организации своей деятельности и деятельности Совета;
- рассматривают другие вопросы, относящиеся к ведению Совета.
В пределах своей компетенции комиссии принимают решения в виде заключений и рекомендаций.

Статья 15

Состав комиссии утверждается большинством голосов от состава Совета.
Председатель комиссии, его заместитель избираются на заседании комиссии большинством голосов от числа утвержденных членов комиссии. Председатель комиссии утверждается Советом большинством голосов на основании протокола заседания комиссии без обсуждения на заседании Совета.
Численный состав каждой комиссии определяется Советом.
Все депутаты Совета входят в состав комиссий, за исключением председателя Совета.
Председатель комиссии или его заместитель могут быть освобождены от обязанностей на заседании комиссии путем тайного или открытого голосования.
Вопрос об освобождении от обязанностей председателя комиссии или его заместителя может быть внесен по требованию группы депутатов в количестве не менее 3-х человек или председателем Совета.
Вопрос об освобождении от обязанностей председателя комиссии или его заместителя решается на заседании комиссии и утверждается путем тайного или открытого голосования на ближайшем заседании Совета.
Добровольное сложение председателем комиссии или его заместителем своих полномочий (отставка) удовлетворяется на основании их письменных заявлений.
В случае непринятия Советом отставки председатель комиссии или его заместитель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Статья 16

Совет образует:
комиссию по вопросам бюджета, экономики, финансов, налоговой политики, торговли, предпринимательства и общественного питания;
комиссию по вопросам социальной политики, здравоохранения, образования, культуры, законности и местному самоуправлению;
комиссию по вопросам промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства.
Комиссии образуются на срок полномочий Совета.

Статья 17

Комиссия по вопросам бюджета, экономики, финансов, налоговой политики, торговли, предпринимательства и общественного питания:
- предварительно рассматривает внесенный на утверждение Совета проект бюджета района, отчет о его исполнении, дает по ним свои заключения;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо словосочетания "свои замечания" следует читать "замечания".

- рассматривает и согласует поступившие от других комиссий Совета свои замечания и предложения по проекту бюджета района и отчетам о его исполнении;
- организует проведение депутатских слушаний по вопросам, касающимся совершенствования финансовой, налоговой и инвестиционной политики;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова "экономики" следует читать "экономии".

- ведет работу по выявлению внутрихозяйственных резервов и дополнительных доходов бюджета, усилению режима экономики при расходовании средств районного бюджета и внебюджетных фондов;
- рассматривает программы и планы социально-экономического развития района;
- рассматривает вопросы, связанные с приватизацией муниципального имущества;
- рассматривает вопросы по определению порядка и перечня объектов охраны природы и культурного наследия района;
- рассматривает вопросы по определению порядка пользования землей и другими природными ресурсами на территории района;
- рассматривает вопросы экологии и природопользования в районе, установления порядка управления и распоряжения природными ресурсами, являющимися собственностью района или иной собственностью, в пределах компетенции, установления границ особо охраняемых территорий, отнесения земель к категориям природоохранительного и природозаповедного назначения, объявления находящихся в пределах района природных объектов и территорий памятниками природы и другие вопросы в области окружающей среды;
- готовит и предварительно рассматривает проекты решений и иных правовых актов по вопросам осуществления экономических реформ, инвестиций, управления и распоряжения собственностью района, приватизации муниципального имущества.

Статья 18

Комиссия по вопросам социальной политики, здравоохранения, образования, культуры, законности и местному самоуправлению:
- принимает участие в разработке мероприятий по обеспечению законности, охране государственного и общественного порядка, прав граждан на территории района;
- дает заключение по проектам решений и иных нормативных актов района, переданных комиссии на предварительное или дополнительное рассмотрение, дает предложения по соответствующим разделам районного бюджета;
- рассматривает вопросы в области социального развития, труда и занятости, семьи и материнства, отцовства и детства, образования, здравоохранения, санитарии, социального обеспечения и страхования, социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта;
- организует проведение депутатских слушаний по вопросам соблюдения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, законов Ивановской области, нормативных и правовых актов района;
- готовит предложения по Уставу района, его изменениям и дополнениям, другие нормативные документы по вопросам организации системы местного самоуправления в районе;
- рассматривает предложения по изменению административно-территориального деления района;
- готовит предложения по организации местного самоуправления в районе;
- разъясняет положения Регламента и осуществляет контроль за его соблюдением, вносит предложения по вопросам проведения районного референдума.

Статья 19

Комиссия по вопросам промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства:
- рассматривает вопросы о развитии промышленности, строительства, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и агропромышленного комплекса, рациональном использовании земель, повышении плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранительными мероприятиями, развитии всех форм хозяйствования на земле, создании инфраструктуры на селе;
- организует проведение депутатских слушаний по вопросам ведения комиссии;
- рассматривает программы и планы социально-экономического развития Южского муниципального района;
- дает заключение по проектам решений и иных нормативных актов района, переданных комиссии на предварительное или дополнительное рассмотрение, дает предложения по соответствующим разделам районного бюджета;
- готовит и предварительно рассматривает проекты решений и иных нормативных актов муниципального района по вопросам ее ведения.

Статья 20

Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
Заседание проводит председатель комиссии или его заместитель.
Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Протоколы заседаний подписывает председательствующий.
Депутат Совета, член комиссии, обязан присутствовать на заседании комиссии. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат Совета заблаговременно информирует председателя комиссии или его заместителя или председателя Совета (за 2 дня).

Статья 21

Комиссия имеет право вносить предложения по повестке дня заседания Совета, которые направляются на имя председателя Совета. Представители комиссий имеют право выступать на заседаниях Совета либо на заседаниях других комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к их ведению.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не менее одного раза в месяц.
Председатель комиссии созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию депутата (члена) комиссии и председателя Совета.
О созыве заседания комиссии ее председатель уведомляет не менее чем за 5 дней депутатов своей комиссии, председателя Совета, если заседание комиссии созывается по его инициативе, соответствующие отделы администрации муниципального района, по инициативе которых вносятся вопросы на обсуждение комиссии.

Статья 22

Комиссия осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности. На ее заседаниях могут присутствовать представители органов печати, телевидения и радио.
В заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета, не входящие в ее состав.
На заседаниях комиссий вправе присутствовать представитель Главы администрации муниципального района, руководители и специалисты аппарата Совета, начальники отделов администрации муниципального района, а также представители других заинтересованных государственных и общественных органов и организаций с согласия председателя комиссии.

Статья 23

Комиссия для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний может создавать рабочие группы из числа депутатов Совета, представителей отделов администрации муниципального района по согласованию с Главой администрации, государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, а также специалистов и ученых.
Комиссия вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу проекта. Комиссии вправе проводить совместные заседания.
Комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности. Государственные и общественные органы, организации и должностные лица обязаны представлять комиссиям Совета запрашиваемые материалы и документы.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "на заседания комитета" следует читать "на заседания комиссии".

По предложению комиссии руководители структурных подразделений районной администрации, предприятий, организаций приглашаются на заседания комитета для разъяснения по рассматриваемым комиссией вопросам.

Статья 24

Комиссии в соответствии с направлением своей деятельности организуют проведение депутатских слушаний, на которые могут приглашаться депутаты Совета, должностные лица, эксперты, специалисты, представители различных государственных, общественных органов и организаций, научных учреждений.
Предложение о проведении депутатских слушаний принимается большинством голосов от общего числа членов соответствующей комиссии.

Статья 25

Совет вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей.
Задачи комиссии, срок ее деятельности, полномочия и персональный состав определяются решением Совета.

Раздел II

ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА

Глава 4

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ

Статья 26

Совет собирается на свое первое заседание не позднее чем в семидневный срок после официального опубликования результатов выборов и избрания не менее 2/3 установленного числа депутатов.
Первое заседание Совета открывает председатель муниципальной избирательной комиссии. Председательствует на первом заседании старейший по возрасту депутат, который ведет заседание до тех пор, пока не будет избран и не приступит к исполнению своих обязанностей председатель Совета.

Статья 27

На первом заседании Совета его члены избирают из своего состава председателя Совета.
Продолжительность и порядок проведения заседаний определяются настоящим Регламентом и решениями Совета.

Статья 28

Заседания Совета проводятся в городе Южа. По решению Совета место проведения заседаний может быть изменено.

Статья 29

Заседания Совета проводятся открыто, на гласной основе и освещаются средствами массовой информации.
Решением Совета (его председателя) или комиссией на заседания при необходимости приглашаются представители государственных органов, общественных объединений, независимые эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом вопросам.
Совет может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Главой администрации муниципального района, председателем Совета или группой депутатов численностью не менее семи депутатов Совета.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от состава Совета, присутствующего на заседании.
Данные о содержании закрытого заседания Совета, сведениях, составляющих государственную и служебную, охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для деятельности Совета.

Статья 30

Заместители Главы администрации, руководители структурных подразделений администрации, председатель суда, прокурор района вправе присутствовать на любом открытом заседании Совета. Другие лица могут присутствовать на заседаниях по приглашению.

Статья 31

На заседаниях Совета ведется протокол. Протокол подписывается председательствующим и секретарем.

Статья 32

Очередные заседания Совета проводятся не реже одного раза в два месяца.
Внеочередные заседания Совета могут созываться по требованию председателя Совета, Главы администрации либо по требованию группы депутатов численностью не менее семи депутатов от установленного состава Совета.

Статья 33

Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50% от общего числа избранных депутатов Совета.
(в ред. Решения Южского районного Совета от 15.05.2009 № 42)
(см. текст в предыдущей редакции)
Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета.
О невозможности присутствовать на заседании Совета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председательствующего.
Регистрация присутствующих на заседании Совета осуществляется после каждого перерыва в его заседании.

Статья 34

Депутатами Совета являются депутаты, избранные в соответствии с действующим законодательством.
Депутаты Совета осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе осуществляет свои полномочия председатель Совета, избираемый Советом из своего состава.
Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
Формами депутатской деятельности являются:
- участие в заседаниях Совета;
- участие в работе комиссий Совета;
- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета;
- участие в выполнении поручений Совета.
Депутат Совета вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Совета.
Депутат информирует о своей деятельности Совет поселения, а также жителей поселения, которое он представляет, во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Депутаты Совета пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом.

]]>
Депутат Совета имеет право избирать и быть избранным в органы комиссий Совета.
Депутат Совета обладает правом законодательной инициативы, которое он реализует в общем порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Депутат Совета вправе высказывать мнение по персональному составу избираемых органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых Советом, обращаться с вопросами к представителям администрации, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Совета, и по порядку голосования.
Депутат Совета вправе участвовать в обсуждении законопроектов и иных правовых актов, других вопросов, рассматриваемых Советом, а также в депутатских слушаниях.
Депутат Совета вправе получать информацию, необходимую для его депутатской деятельности.

Статья 35

Депутаты Совета своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета. Тексты проектов решений и иных нормативных актов и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за 5 дней до их рассмотрения на заседании Совета.

Статья 36

Председательствующий в ходе заседания Совета:
- руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением положений настоящего Регламента;
- предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, в соответствии с повесткой дня, требованием настоящего Регламента и решениями Совета;
- ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
- обеспечивает выполнение организационных решений Совета;
- контролирует работу Совета, ведение стенограммы и протоколов заседаний, удостоверяет указанные документы своей подписью;
- может удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета.

Статья 37

Председательствующий в ходе заседаний Совета не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления, давать характеристику выступающим.
Председательствующий не вправе вносить от своего имени поправки в проекты решений, обсуждаемых Советом.
Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он в общем порядке записывается для выступления и, получив слово, передает функции председательствующего своему заместителю до принятия решения по обсуждаемому вопросу.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 38

Заседания Совета предусматривают следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступления в прениях по содержанию обсуждаемого вопроса, обсуждаемым кандидатурам, при внесении предложения, по мотивам голосования, а также справки, информации, заявления, обращения.

Статья 39

Выступающий в Совете не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения данных предписаний выступающий может быть лишен председательствующим слова без предупреждения.

Статья 40

Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
Депутаты Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к стенограмме заседания Совета.

Статья 41

Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, предусмотренного настоящим Регламентом, либо по решению Совета, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 42

Секретарь заседания Совета избирается по предложению председательствующего, депутатов открытым голосованием, как правило, на срок полномочий Совета.
Секретарь заседания:
- организует ведение протокола заседания Совета;
- ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские обращения (запросы), заявления, справки, сообщения, вопросы, предложения и предоставляет их председательствующему либо направляет для рассмотрения и ответа руководителям администрации, другим должностным лицам;
- организует работу с обращениями общественных объединений, трудовых коллективов, граждан, поступившими в адрес заседания;
- дает депутатам разъяснения по вопросам работы заседания;
- совместно с председательствующим подписывает протокол заседания.

Глава 5

ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "Глава 43", "Глава 44" следует читать "Статья 43", "Статья 44" соответственно.

Глава 43

Совет по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.

Глава 44

Организация проведения депутатских слушаний возлагается председателем Совета на соответствующие комиссии Совета.
Если инициатива о проведении депутатских слушаний принадлежит председателю Совета или группе депутатов, то председатель Совета вправе дополнить список. Лицам, включенным в список выступающих на депутатских слушаниях, заблаговременно рассылаются официальные уведомления.

Статья 45

Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний до их начала передается средствами массовой информации.
На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с государственной, служебной и иной охраняемой законом тайной.
Депутаты Совета вправе участвовать как в открытых, так и закрытых депутатских слушаниях.
Представители прессы и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.

Статья 46

Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель или заместитель председателя комиссии, ответственной за их проведение.
Председательствующий следит за ходом обсуждения внесенных на депутатские слушания вопросов, предоставляет слово депутатам и приглашенным лицам, выступает с обобщениями.

Статья 47

Депутатские слушания начинаются кратким, до пяти минут, вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц.
Все выступающие на депутатских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Продолжительность депутатских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Депутаты могут принять решение о перерыве в ходе депутатских слушаний.

Статья 48

После выступления лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют вопросы депутатов Совета и ответы на них. Вопросы могут быть заданы в устной и письменной формах.
Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе удалить нарушителей порядка из зала слушаний.

Статья 49

В итоге депутатских слушаний принимаются мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу и рекомендации. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинства голосов депутатов Совета, принявших в них участие.

Статья 50

Все материалы депутатских слушаний протоколируются. Протокол заверяется подписью председательствующего. Рекомендации открытых депутатских слушаний публикуются в печати.

Глава 6

ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 51

Решения Совета принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
Каждый депутат Совета голосует лично. Переуступка права голосования не допускается.
При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, решением председательствующего оно откладывается или переносится на следующее заседание Совета. Если по результатам голосования выявятся процедурные ошибки, то по решению Совета проводится повторное голосование. По решению Совета, принимаемому большинством голосов от состава принявших участие в голосовании, голосование может проводиться путем опроса депутатов с закреплением их мнений в подписном листе.

Статья 52

Голосование может быть проведено поднятием рук без подсчета голосов по наличию большинства, определяемому председательствующим. При возникших сомнениях либо по требованию хотя бы одного депутата председательствующий проводит подсчет голосов. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.

Статья 53

Тайное голосование проводится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, и в случаях, предусмотренных Регламентом и Уставом Южского муниципального района. Тайное голосование проводится бюллетенями.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов Совета. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, выдвинутые в состав избираемых органов.
Счетная комиссия выбирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решение комиссии принимается большинством голосов ее членов.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо словосочетания "должны быть слова" следует читать "должны быть со словами".

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета форме в количестве, соответствующем числу голосующих, и содержат необходимую информацию. Бюллетени для тайного голосования по проекту решения или представленной кандидатуре должны быть слова "за" и "против".
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и определяются председателем счетной комиссии.

Статья 54

Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемого Советом.
Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается Советом открытым голосованием.
На основании утвержденного доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, принято решение или нет, а при выборах называет кандидатуры, избранные в состав органов Совета или на должность. Результаты тайного голосования оформляются протокольной записью.

Статья 55

Предложение о проведении поименного голосования выдвигается группой депутатов Совета численностью не менее 7 человек. Голосования Совета в этом случае не требуется.
Поименное голосование проводится с использованием именных бюллетеней.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова "орфографическом" следует читать "стенографическом".

Результаты поименного голосования отражаются в протоколе и в орфографическом отчете заседаний Совета и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 56

Настоящим Регламентом устанавливаются понятия, используемые для определения результатов голосования:
а) установленный состав - 20 депутатов;
б) число избранных в Совет депутатов, за исключением депутатов, полномочия которых прекращены в установленном порядке, и депутатов, выбывших на момент проведения голосования;
в) число присутствовавших на заседании - число зарегистрировавшихся депутатов;
г) простое большинство голосов - число депутатов, превышающих половину голосов, необходимых для принятия данного решения, - 11 голосов;
д) две трети (2/3) от установленного Регламентом числа депутатов - 13.

Глава 7

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 57

Совет непосредственно осуществляет в рамках своих полномочий контроль за соблюдением и проведением в жизнь органами местного самоуправления и организациями района Конституции Российской Федерации, конституционных федеральных законов и федеральных законов Российской Федерации, правовых актов района, исполнением бюджета, распоряжением (отчуждением) имуществом, относящимся к собственности района.

Статья 58

Совет осуществляет контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Районная администрация подотчетна Совету в пределах его компетенции.
Совет заслушивает информацию администрации муниципального района об исполнении бюджета, планов, программ развития района.
Контрольно-счетный отдел Южского районного Совета контролирует исполнение бюджета Южского муниципального района, соблюдение установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Южского муниципального района, отчета об его исполнении, соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Южского муниципального района.
(абзац введен Решением Южского районного Совета от 08.02.2008 № 18)

Статья 59

Депутат Совета или группа депутатов вправе внести на рассмотрение Совета обращение (запрос) к Совету, председателю Совета, Главе администрации муниципального района, заместителям Главы администрации, руководителям структурных подразделений администрации и руководству Южского городского и сельских поселений муниципального района, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Южского муниципального района.
Такое обращение вносится в письменной или устной форме и оглашается на заседании Совета, как правило, при обсуждении повестки дня. Если указанное обращение касается фактов нарушения органами или должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, постановлений и других актов, принимаемых высшими органами государственной власти и управления Российской Федерации, законов Ивановской области, постановлений и других актов, принимаемых Советом и администрацией района, либо затрагивает другие вопросы, имеющие общественное значение, оно может быть признано депутатским запросом и включено в повестку дня Совета. В связи с ним принимается решение.
Орган или должностное лицо, которым внесен запрос, обязаны в срок семи дней дать устный или письменный ответ, который оглашается на заседании Совета.
При необходимости проверки или дополнительного изучения вопроса окончательный ответ представляется в месячный срок со дня оглашения запроса.
По результатам рассмотрения запроса Советом может быть принято отдельное решение.

Статья 60

Порядок рассмотрения и принятия бюджета Южского муниципального района устанавливается решением Совета.

Глава 8

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СОВЕТА С ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ
И АДМИНИСТРАЦИЕЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 61

Совет имеет право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ивановской области.

Статья 62

Совет и администрация муниципального района могут привлекаться областными органами государственной власти к участию в формировании и реализации на территории района областных программ. При этом району возмещаются расходы, связанные с реализацией этих программ.

Статья 63

Взаимоотношения Совета с администрацией муниципального района регулируются Уставом Южского муниципального района.
Не допускается осуществление Советом исполнительно-распорядительных функций.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, Совет вправе вносить предложения об отмене актов администрации муниципального района или обязать Главу администрации отменить акты руководителей отделов администрации муниципального района, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным и федеральным законам Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, нормативно-правовым актам Законодательного Собрания области и Совета. В десятидневный срок должностное лицо, к которому направлено обращение, обязано его рассмотреть и дать Совету ответ по существу вопроса.
Разногласия между Советом и Главой администрации Южского муниципального района решаются путем переговоров, консультаций, с помощью создаваемых на паритетных началах согласительных комиссий, других согласительных процедур.
В случае внесения Главой администрации Южского муниципального района в соответствии с Уставом Южского муниципального района протеста на правовой акт Совета Совет на очередном заседании проводит повторное рассмотрение спорного правового акта.
Протест Главы администрации Южского муниципального района преодолевается 2/3 голосов от общего количества депутатов Совета.
Если протест Главы администрации Южского муниципального района отклоняется, то правовой акт Совета считается вступившим в силу с момента его принятия. В противном случае правовой акт Совета считается утратившим силу с момента его принятия либо решения об отмене.

Раздел III

НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА

Глава 9

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СОВЕТОМ ПРОЕКТОВ, РЕШЕНИЙ
И ИНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 64

Проекты документов, решений и иных нормативных актов района, а также изменений и дополнений в них вносятся Главой администрации муниципального района, комиссиями Совета, депутатами Совета. Правом инициативы обладают районный суд и прокуратура.
Проекты документов, исходящие от других субъектов (предприятий, организаций, учреждений и физических лиц), могут быть внесены в Совет только через органы и лица, указанные в части 1 настоящей статьи.
Председатель Совета поручает комиссиям сделать заключение по проекту или оставляет это право за собой.

Статья 65

На рассмотрение Совета вместе с текстом проекта решения представляются следующие документы:
а) представление с обоснованием необходимости его принятия, включающее развернутую характеристику проекта, его целей и основных положений, а также ожидаемые социально-экономические последствия его принятия;
(в ред. Решения Южского районного Совета от 15.05.2009 № 42)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) текст проекта решения на бумажных носителях и в электронном виде на машиночитаемых носителях в формате "*.doc" с использованием шрифта Times New Roman размером № 14 и одинарным межстрочным интервалом;
(п. "б" в ред. Решения Южского районного Совета от 15.05.2009 № 42)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) перечень нормативных актов Южского муниципального района, отмены, изменения или дополнения которых требует принятие данного акта;
г) предложения о разработке нормативно-правовых документов органов местной исполнительной власти, которые необходимы для реализации данного акта;
д) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
е) при направлении в электронном виде проектов решений, вносящих изменения (дополнения) в ранее принятые решения, одновременно с ними необходимо представлять в электронном виде актуальную версию текстов изменяемых решений с учетом внесенных изменений (дополнений).
(п. "е" введен Решением Южского районного Совета от 15.05.2009 № 42)
Проект решения должен иметь следующую форму:
а) заголовок: Южский районный Совет - решение;
б) наименование решения;
в) текст решения, состоящий из преамбулы, в которой указывается цель и основания принятия решения;
г) описательная часть, в которой излагается содержание решения, нормативный акт, утверждаемый решением;
д) порядок осуществления контроля за исполнением принятого решения;
е) заключительная часть, в которой определяется порядок вступления решения в силу.

Статья 66

Комиссия, которой поручена разработка проекта решения, организует свою работу в соответствии с положениями главы 3 настоящего Регламента.
Рассмотрение проекта решения Советом происходит открыто. Совет может приглашать на свои заседания инициаторов проекта решения, их представителей, специалистов в качестве экспертов, а также представителей средств массовой информации.

Статья 67

В заключении комиссии на представленный проект решения дается оценка рассматриваемого проекта решения и формулируется одно из следующих решений:
- рекомендовать Совету обсудить на своем заседании проект решения и принять его в первом чтении или за основу;
- рекомендовать Совету отклонить проект решения с предложенной в заключении мотивировкой.
Рекомендация комиссии обсудить на заседании Совета проект решения и принять его в первом чтении или за основу выносится в случае, когда комиссия считает необходимым внести в него изменения и дополнения. Такое решение, как и рекомендация отклонить проект решения, должно быть мотивировано.
Заключение комиссии, ответственной за подготовку проекта решения, представляется председателю Совета.

Статья 68

Председатель Совета не вправе принять решение о невключении в проект повестки дня заседания Совета обсуждения проекта в случае, если Глава администрации муниципального района или, по меньшей мере, три депутата Совета настаивают на рассмотрении проекта Советом.

Статья 69

После подготовки заключения по проекту решения комиссией, ответственной за его подготовку и принятие, не позднее чем за пять дней до рассмотрения на заседании направляет проект депутатам Совета.
Заключение Главы администрации муниципального района по проектам нормативных актов и поправки к ним рассматриваются в обязательном порядке.
Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство от состава Совета.
При отрицательном заключении Главы администрации муниципального района по проекту нормативно-правового акта района его принятие Советом откладывается на срок до одного месяца. В течение этого срока проект дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой на паритетной основе Советом и Главой администрации муниципального района.

Статья 70

Рассмотрение на заседании Совета проекта начинается с доклада его инициатора. С содокладом выступает председатель комиссии, ответственной за подготовку данного проекта.
Депутаты Совета могут обращаться к докладчикам с вопросами.
Обсуждение проекта, в том числе поправки, замечания, дополнения депутатов, Главы администрации района, проводится в порядке, установленном главой 4 настоящего Регламента.
На заседании Совета при обсуждении проекта может быть предоставлена возможность для выступления специалистам.

Статья 71

По результатам обсуждения Совет выносит одно из следующих решений:
- принять решение (иной нормативный акт) района;
- принять решение (иной нормативный акт) района в первом чтении или за основу;
- отклонить представленный на рассмотрение Совета проект.
Решения и иные нормативные акты района принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.
При принятии решения об отклонении представленного проекта Совет большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено Уставом, принимает решение, в котором приводится обоснование решения и может содержаться порядок доработки отклоненного проекта.

Статья 72

Принятое решение (иной нормативный акт) вместе с соответствующим решением или выпиской из протокола заседания Совета направляется председателем Совета Главе администрации муниципального района для подписания и обнародования.
Для подписания Главой администрации муниципального района принятого решения (иного нормативного акта) в администрацию представляются следующие документы:
а) текст проекта, принятый Советом;
б) справка, обосновывающая необходимость принятия решения;
в) лист согласования проекта с визами заинтересованных организаций и юридических органов;
г) при необходимости, по запросу администрации района, выписка из стенограммы заседания Совета по обсуждению проекта.
Глава администрации муниципального района в срок 5 дней со дня поступления подписывает и обнародует решение Совета (иной нормативный акт).

Статья 73

Совет принимает акт ненормативного и индивидуального характера (решение, заявление, обращение и т.д.).
Акты ненормативного и индивидуального характера принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, и подписываются председателем Совета.
Совет ведет единую нумерацию правовых актов ненормативного, индивидуального характера. Эти акты хранятся в Совете и сдаются в Государственный архив вместе с протоколами и стенограммой заседания Совета.

Статья 74


Решением Южского районного Совета от 06.02.2009 № 3 Устав Южского муниципального района изложен в новой редакции. Положения статьи 49 старой редакции Устава соответствуют положениям статьи 46 новой редакции Устава.

Решения, иные нормативные правовые акты Совета вступают в силу в соответствии со статьей 49 Устава Южского муниципального района.
Акты ненормативного и индивидуального характера вступают в силу с момента их подписания.

Глава 10

ПОРЯДОК ПОВТОРНОГО РАССМОТРЕНИЯ СОВЕТОМ РЕШЕНИЙ
(ИНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ), ОТКЛОНЕННЫХ ГЛАВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 75

Решение Совета (повторный нормативный акт), которое возвращено Главой администрации муниципального района на повторное рассмотрение, направляется на имя председателя Совета. При этом вместе с текстом возвращенного документа, иного нормативного акта Глава администрации направляет послание Совету, в котором обосновывает мотивы отклонения документа (иного нормативного акта).
Председатель направляет документ (иной нормативный акт) и сопровождающие его документы в комиссию, которая ранее давала на него заключение, а также депутатам Совета.

Статья 76

Комиссия Совета, которая давала ранее заключение на документ (иной нормативный акт), в течение десяти дней рассматривает послание Главы администрации муниципального района и высказанные в нем замечания и принимает по нему заключение.

Статья 77

При получении заключения комиссии председатель Совета включает в повестку дня ближайшего на момент получения заседания Совета вопрос о повторном рассмотрении документа и иного нормативного акта.
О дате рассмотрения председатель Совета сообщает Главе администрации муниципального района.

Статья 78

При повторном рассмотрении Советом документа (иного нормативного акта) каждая из поправок рассматривается и вносится в документ (иной нормативный акт), если за ее внесение в текст проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
После рассмотрения всех поправок на голосование ставится вопрос о повторном принятии документа (иного нормативного акта) с внесенными изменениями в целом разделе. В этом случае документ (иной нормативный акт) считается принятым повторно, если за его принятие проголосовало не менее чем две трети (2/3) от установленного числа депутатов Совета - 13.
Если при повторном рассмотрении Советом документ (иной нормативный акт) принят в первоначальной редакции не менее чем двумя третями (2/3) - 13 от установленного Регламентом числа депутатов, то он считается принятым повторно.
Если за принятие повторно рассматриваемого документа (иного нормативного акта) проголосовало менее двух третей (2/3) - 13 от установленного Регламентом числа депутатов, документ (иной правовой нормативный акт) не принимается Советом.
Решение Совета о повторном принятии документа (или иного нормативного акта) вместе с текстом документа (или иного нормативного акта) направляется Главе администрации муниципального района. Глава администрации обязан подписать его и обнародовать в срок, установленный Уставом Южского муниципального района.

Глава 11

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

Статья 79

Для обеспечения деятельности Совета и депутатов может быть создан аппарат Совета.

Статья 80

Структура и штаты аппарата Совета определяются путем принятия Советом соответствующего решения.
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата управления Совета, размер оплаты труда и условия материально-технического обеспечения его сотрудников, а также иные расходы на их содержание определяются Советом в пределах средств, выделяемых на обеспечение деятельности Совета.
В своей деятельности аппарат Совета руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями председателя Совета.

Статья 81

Смета расходов, связанных с деятельностью Совета, утверждается решением Совета, принимаемым большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет, в пределах средств, выделенных из местного бюджета на содержание Совета.

Глава 12

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА

Статья 82

Регламент принимается на заседании Совета большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет.

Статья 83

Изменения и дополнения в Регламент принимаются решением Совета.
Предложения об изменении и дополнении Регламента, внесенные группой депутатов, состоящей не менее чем из 3 человек, включаются председателем Совета в повестку дня заседания Совета незамедлительно без голосования и рассматриваются в первоочередном порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru