Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
РАЙОННЫЙ СОВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ИЗНОСКОВСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 24 августа 2009 г. № 241

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НОРМАТИВОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО
БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ ПУТЕМ ВЫДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
В РАЗМЕРЕ, НЕОБХОДИМОМ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ЧАСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА РАБОТНИКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ, РАСХОДОВ НА УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ,
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
И ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НУЖДЫ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РАСХОДОВ
НА СОДЕРЖАНИЕ ЗДАНИЙ И КОММУНАЛЬНЫХ РАСХОДОВ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ)


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Калужской области от 29.05.2009 № 548-ОЗ имеет название "О внесении изменений в Закон Калужской области "Об установлении нормативов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников в общеобразовательных учреждениях, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов)".

В целях исполнения Закона Калужской области "О внесении изменений в Закон Калужской области "Об установлении нормативов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников в общеобразовательных учреждениях, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов)" Районный Совет
РЕШИЛ:

1. Принять нормативы согласно приложению № 1 (прилагается).
2. Принять методику расчета нормативов согласно приложению № 2 (прилагается).
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования и действует на правоотношения, возникшие с 1 августа 2009 года.

Глава муниципального района
М.А.Шувальский





Приложение № 1
к Решению
Районного Совета
муниципального района
"Износковский район"
от 24 августа 2009 г. № 241

НОРМАТИВЫ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ
ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО
(ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
МР "ИЗНОСКОВСКИЙ РАЙОН"

+-------------------+-----------------------------+---------+-------------+
¦  Ступень общего   ¦         Вид класса          ¦Поселение¦Норматив на 1¦
¦   образования в   ¦                             ¦         ¦обучающегося ¦
¦общеобразовательном¦                             ¦         ¦в год (руб.) ¦
¦    учреждении     ¦                             ¦         ¦             ¦
+-------------------+-----------------------------+---------+-------------+
¦Дошкольное         ¦Классы предшкольной          ¦Сельское ¦       9117,3¦
¦образование        ¦подготовки                   ¦         ¦             ¦
+-------------------+-----------------------------+---------+-------------+
¦Начальное общее    ¦Общеобразовательные классы   ¦Сельское ¦      30315,0¦
¦образование (первая+-----------------------------+---------+-------------+
¦ступень обучения)  ¦Общеобразовательные классы в ¦Сельское ¦      36378,0¦
¦                   ¦школе-саду                   ¦         ¦             ¦
¦                   +-----------------------------+---------+-------------+
¦                   ¦Индивидуальное обучение на   ¦Сельское ¦      46972,3¦
¦                   ¦дому                         ¦         ¦             ¦
¦                   +-----------------------------+---------+-------------+
¦                   ¦Общеобразовательные классы в ¦Сельское ¦      71114,8¦
¦                   ¦школе-интернате              ¦         ¦             ¦
+-------------------+-----------------------------+---------+-------------+
¦Основное общее     ¦Общеобразовательные классы,  ¦Сельское ¦      36268,6¦
¦образование (вторая¦классы с углубленным         ¦         ¦             ¦
¦ступень обучения)  ¦изучением предметов,         ¦         ¦             ¦
¦                   ¦профильные классы в          ¦         ¦             ¦
¦                   ¦общеобразовательной школе    ¦         ¦             ¦
¦                   +-----------------------------+---------+-------------+
¦                   ¦Коррекционные,               ¦Сельское ¦      98671,8¦
¦                   ¦компенсирующего развития     ¦         ¦             ¦
¦                   ¦классы                       ¦         ¦             ¦
¦                   +-----------------------------+---------+-------------+
¦                   ¦Индивидуальное обучение на   ¦Сельское ¦      58715,3¦
¦                   ¦дому                         ¦         ¦             ¦
¦                   +-----------------------------+---------+-------------+
¦                   ¦Общеобразовательные классы в ¦Сельское ¦      22793,2¦
¦                   ¦вечерней (сменной)           ¦         ¦             ¦
¦                   ¦общеобразовательной школе с  ¦         ¦             ¦
¦                   ¦очной формой обучения        ¦         ¦             ¦
¦                   +-----------------------------+---------+-------------+
¦                   ¦Общеобразовательные классы в ¦Сельское ¦      28336,5¦
¦                   ¦вечерней (сменной)           ¦         ¦             ¦
¦                   ¦общеобразовательной школе с  ¦         ¦             ¦
¦                   ¦заочной формой обучения      ¦         ¦             ¦
¦                   +-----------------------------+---------+-------------+
¦                   ¦Общеобразовательные классы в ¦Сельское ¦     102295,9¦
¦                   ¦школе-интернате              ¦         ¦             ¦
+-------------------+-----------------------------+---------+-------------+
¦Среднее (полное)   ¦Общеобразовательные классы,  ¦Сельское ¦      35776,2¦
¦общее образование  ¦классы с углубленным         ¦         ¦             ¦
¦(третья ступень    ¦изучением предметов,         ¦         ¦             ¦
¦обучения)          ¦профильные классы в          ¦         ¦             ¦
¦                   ¦общеобразовательной школе    ¦         ¦             ¦
¦                   +-----------------------------+---------+-------------+
¦                   ¦Индивидуальное обучение на   ¦Сельское ¦      70458,4¦
¦                   ¦дому                         ¦         ¦             ¦
¦                   +-----------------------------+---------+-------------+
¦                   ¦Общеобразовательные классы в ¦Сельское ¦      20969,8¦
¦                   ¦вечерней (сменной)           ¦         ¦             ¦
¦                   ¦общеобразовательной школе с  ¦         ¦             ¦
¦                   ¦очной формой обучения        ¦         ¦             ¦
¦                   +-----------------------------+---------+-------------+
¦                   ¦Общеобразовательные классы в ¦Сельское ¦      28336,5¦
¦                   ¦вечерней (сменной)           ¦         ¦             ¦
¦                   ¦общеобразовательной школе с  ¦         ¦             ¦
¦                   ¦заочной формой обучения      ¦         ¦             ¦
¦                   +-----------------------------+---------+-------------+
¦                   ¦Общеобразовательные классы в ¦Сельское ¦     107328,7¦
¦                   ¦школе-интернате              ¦         ¦             ¦
+-------------------+-----------------------------+---------+-------------+

Норматив на дополнительное образование в общеобразовательном учреждении является составной частью нормативов начального общего образования (первая ступень), основного общего образования (вторая ступень), среднего (полного) общего образования (третья ступень) и определяется в соответствии с методикой расчета нормативов.





Приложение № 2
к Решению
Районного Совета
муниципального района
"Износковский район"
от 24 августа 2009 г. № 241

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ
ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО
(ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ВО ВСЕХ ВИДАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Расчет нормативов основывается на реализации государственного образовательного стандарта.
В расходы на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования (основных общеобразовательных программ) в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" включаются текущие расходы на оплату труда (педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату), а также расходы общеобразовательных учреждений на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом: расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов).
2. Норматив в расчете на одного обучающегося определяется по типу, видам и категориям образовательных учреждений, а также на иной основе, а именно:
- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (базисный учебный план, число часов за ставку заработной платы, нормативная наполняемость классов, средневзвешенная ставка заработной платы педагогического работника);
- нормативного соотношения ставок заработной платы педагогических работников и ставок заработной платы административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
- нормативного соотношения тарифного (базового) фонда и фонда надбавок и доплат компенсационного характера;
- расходы на обеспечение образовательного процесса (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы);
- коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги;
- норм регионального законодательства дополнительно к нормам федерального законодательства.
3. Нормативы на одного обучающегося для каждого муниципального образования исчисляются по формуле:

     vxsn   vxsn
    R    = З     + Р     ,
     i      i       учеб.

          vxsn
    где  З     -   расходы   по   заработной  плате   в  i-м  муниципальном
          i
образовании   на  реализацию  государственного  образовательного  стандарта
общего   образования   в   расчете   на   одного   обучающегося   по  видам
общеобразовательных    учреждений   (v),   категориям   общеобразовательных
учреждений (x), по видам классов (s) и по ступеням общего образования (n);
    Р      - расходы  на обеспечение образовательного процесса в расчете на
     учеб.
1-го обучающегося;
     vxsn
    З      определяется по формуле:
     i

               25
               -- x d x b x q x 1,262 x 1,02 x 1,33 x 12
     vxsn      18
    З      = --------------------------------------------- x 1,43 x t x o x
     i                            m

x w x c x R,

    где  25  -  количество  часов по базисному учебному плану (далее - БУП)
первой ступени обучения общего образования;
    18 - число часов за ставку заработной платы;
    d  -  коэффициент  удорожания в зависимости от часов по БУП по ступеням
обучения;
    b  - средневзвешенная ставка заработной платы педагогического работника
по i-му муниципальному образованию;
    q  -  коэффициент  удорожания  по  местонахождению общеобразовательного
учреждения (городское поселение - 1; сельское поселение - 1,25);
    1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
    1,02   -  коэффициент  увеличения  фонда  оплаты  труда,  связанного  с
повышением  стажа  (общего и педагогического), квалификационной категории и
т.п.;
    1,33  -  коэффициент  увеличения  фонда  оплаты  труда (далее - ФОТ) на
величину доплат и надбавок;
    12 - количество месяцев в году;
    m  -  наполняемость  классов  для  общеобразовательных  учреждений (для
городских  общеобразовательных  школ  - 25, для городских школ-интернатов -
20,  для  сельских  общеобразовательных  школ  и  школ-интернатов - 14, для
индивидуального обучения на дому - 1;
    1,43  -  коэффициент  увеличения  ФОТ на административно-управленческий
персонал;
    t - коэффициент удорожания по видам общеобразовательных учреждений;
    o   -   коэффициент   удорожания   по   категории   общеобразовательных
учреждений, равный 1;
    w   -   коэффициент   удорожания   стоимости  педагогической  услуги  в
зависимости  от деления классов на группы от наличия групп продленного дня,
от   наличия   кружков   по   ступеням   обучения,   применяется  для  всех
образовательных  учреждений,  за  исключением  индивидуального  обучения на
дому;
    c  -  коэффициент  удорожания  стоимости педагогической услуги по видам
классов общеобразовательных школ (образовательных программ);
    R   -   региональный   коэффициент   удорожания  учитывается,  если  на
региональном  уровне  приняты  нормативно-правовые  акты  о  дополнительных
ставках  заработной  платы,  а  также  надбавках  и доплатах, стимулирующих
выплатах и др.

4. Коэффициент удорожания по видам общеобразовательных учреждений (таблица 1).
5. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в общеобразовательном учреждении учитывают:
- разную стоимость педагогической услуги на ступени обучения (разная стоимость обучения по ступеням связана с неодинаковым количеством часов в БУП, неодинаковым числом часов за ставку заработной платы педагогического работника) (таблица 2);
- обучение по программам дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов (таблица 3);
- повышенную стоимость образовательной услуги для обучающихся общеобразовательных учреждений, требующих дополнительных средств, повышенную стоимость образовательной услуги для обучающихся по видам общеобразовательных учреждений и видам классов (таблица 4).

Таблица 1

Коэффициент удорожания по видам общеобразовательных
учреждений (t)

+-----------------------------------+-----------+
¦Виды общеобразовательных учреждений¦Коэффициент¦
¦                                   ¦удорожания ¦
¦                                   ¦  по виду  ¦
+-----------------------------------+-----------+
¦Начальная общеобразовательная школа¦       1   ¦
+-----------------------------------+-----------+
¦Основная общеобразовательная школа ¦       1   ¦
+-----------------------------------+-----------+
¦Средняя общеобразовательная школа  ¦       1   ¦
+-----------------------------------+-----------+
¦Средняя общеобразовательная школа с¦       1   ¦
¦углубленным изучением отдельных    ¦           ¦
¦предметов                          ¦           ¦
+-----------------------------------+-----------+
¦Гимназия                           ¦       1,15¦
+-----------------------------------+-----------+
¦Лицей                              ¦       1,15¦
+-----------------------------------+-----------+

Таблица 2

Коэффициент удорожания по ступеням обучения (d)

+---------------------------------------------+---------+-----------+
¦                                             ¦ Часы по ¦Коэффициент¦
¦                                             ¦базисному¦удорожания ¦
¦                                             ¦учебному ¦           ¦
¦                                             ¦  плану  ¦           ¦
+---------------------------------------------+---------+-----------+
¦1-я ступень (начальное общее образование)    ¦       25¦       1   ¦
+---------------------------------------------+---------+-----------+
¦2-я ступень (основное общее образование)     ¦       34¦       1,36¦
+---------------------------------------------+---------+-----------+
¦3-я ступень (среднее (полное) общее          ¦       36¦       1,44¦
¦образование)                                 ¦         ¦           ¦
+---------------------------------------------+---------+-----------+
¦1-я ступень (коррекционные, компенсирующего  ¦       31¦       1,24¦
¦развития классы)                             ¦         ¦           ¦
+---------------------------------------------+---------+-----------+
¦2-я ступень (коррекционные, компенсирующего  ¦       37¦       1,48¦
¦развития классы)                             ¦         ¦           ¦
+---------------------------------------------+---------+-----------+
¦1-я ступень - индивидуальное обучение на дому¦        8¦       0,32¦
+---------------------------------------------+---------+-----------+
¦2-я ступень - индивидуальное обучение на дому¦       10¦       0,4 ¦
+---------------------------------------------+---------+-----------+
¦3-я ступень - индивидуальное обучение на дому¦       12¦       0,48¦
+---------------------------------------------+---------+-----------+
¦2-я ступень (основное общее образование      ¦       25¦       1   ¦
¦вечернего (сменного) общеобразовательного    ¦         ¦           ¦
¦учреждения (очная форма обучения)            ¦         ¦           ¦
+---------------------------------------------+---------+-----------+
¦3-я ступень (среднее (полное) общее          ¦       23¦       0,92¦
¦образование вечернего (сменного)             ¦         ¦           ¦
¦общеобразовательного учреждения (очная форма ¦         ¦           ¦
¦обучения)                                    ¦         ¦           ¦
+---------------------------------------------+---------+-----------+
¦2-я ступень (основное общее образование      ¦       14¦       0,56¦
¦вечернего (сменного) общеобразовательного    ¦         ¦           ¦
¦учреждения (заочная форма обучения)          ¦         ¦           ¦
+---------------------------------------------+---------+-----------+
¦3-я ступень (среднее (полное) общее          ¦       14¦       0,56¦
¦образование вечернего (сменного)             ¦         ¦           ¦
¦общеобразовательного учреждения (заочная     ¦         ¦           ¦
¦форма обучения)                              ¦         ¦           ¦
+---------------------------------------------+---------+-----------+

Таблица 3

Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги
на обучение по программам дополнительного образования
(группы продленного дня и кружковая работа) от деления
классов на группы при изучении отдельных предметов (w)

+-----------+----------------------------+
¦           ¦Удорожание в зависимости от ¦
¦           ¦     различных факторов     ¦
¦           +-------+-----------+--------+
¦           ¦  от   ¦от наличия ¦   от   ¦
¦           ¦деления¦   групп   ¦наличия ¦
¦           ¦классов¦продленного¦кружков,¦
¦           ¦  на   ¦   дня,    ¦  К 3   ¦
¦           ¦группы,¦  К 2 <*>  ¦        ¦
¦           ¦  К 1  ¦           ¦        ¦
+-----------+-------+-----------+--------+
¦         По сельским поселениям         ¦
+-----------+-------+-----------+--------+
¦1-я ступень¦   1   ¦       1,28¦    1,04¦
+-----------+-------+-----------+--------+
¦2-я ступень¦   1,04¦       1,06¦    1,06¦
+-----------+-------+-----------+--------+
¦3-я ступень¦   1,05¦       1   ¦    1,04¦
+-----------+-------+-----------+--------+

--------------------------------
<*> Применяются для всех образовательных учреждений, за исключением школ-интернатов.

Таблица 4

Коэффициенты удорожания по видам классов
общеобразовательных школ (образовательных программ) (c)

+-------------------------------------------+-------------+
¦               Виды классов                ¦ Удорожание  ¦
¦                                           ¦  услуги за  ¦
¦                                           ¦    счет     ¦
¦                                           ¦ повышающих  ¦
¦                                           ¦коэффициентов¦
¦                                           ¦оплаты труда ¦
+-------------------------------------------+-------------+
¦Общеобразовательные классы, классы с       ¦         1   ¦
¦углубленным изучением предметов, профильные¦             ¦
¦классы в общеобразовательной школе         ¦             ¦
+-------------------------------------------+-------------+
¦Общеобразовательные классы в школе-саду    ¦         1,2 ¦
+-------------------------------------------+-------------+
¦Классы предшкольной подготовки             ¦         0,4 ¦
+-------------------------------------------+-------------+
¦Школа-интернат                             ¦         3,0 ¦
+-------------------------------------------+-------------+
¦Коррекционные, компенсирующего развития    ¦         2,5 ¦
¦классы в общеобразовательной школе         ¦             ¦
+-------------------------------------------+-------------+
¦Общеобразовательные классы в вечерней      ¦         1,9 ¦
¦(сменной) общеобразовательной школе при    ¦             ¦
¦исправительном учреждении                  ¦             ¦
+-------------------------------------------+-------------+
¦Общеобразовательные классы с заочной формой¦         2,22¦
¦обучения                                   ¦             ¦
+-------------------------------------------+-------------+
¦Индивидуальное обучение на дому            ¦         0,46¦
+-------------------------------------------+-------------+

6. Для сельских малокомплектных и рассматриваемых в качестве таковых образовательных учреждений норматив учитывает затраты, не зависящие от количества обучающихся. Расчет нормативов для сельских малокомплектных школ производится исходя из среднегодовой наполняемости классов.
Для общеобразовательных видов классов в школах, расположенных в городских поселениях, численностью обучающихся до 150 человек (за исключением общеобразовательных классов в вечерних (сменных) общеобразовательных школах), применять к нормативу повышающий коэффициент 1,79.
7. Расходы на обеспечение и организацию учебного процесса Р учебн. определяются на каждого обучающегося в соотношении 10 процентов от общего размера норматива. Перечень расходов утверждается ежегодно до начала финансового года нормативным правовым актом уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области в сфере образования и науки.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru