ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЗЕЛЕНОГОРСК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2008 г. № 303-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В целях упорядочения организации деятельности групп продленного дня в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в соответствии с Федеральным законом РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196, учитывая Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02", утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002, на основании Устава города постановляю:
1. Утвердить Положение
о группе продленного дня муниципального общеобразовательного учреждения согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Положение вступает в силу с 1 сентября 2008 года и подлежит опубликованию в газете "Панорама".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации ЗАТО г. Зеленогорск по вопросам социальной сферы Листвина Г.В.
Глава
ЗАТО г. Зеленогорск
А.МОРГУНОВ
Приложение
к Постановлению
Главы администрации
ЗАТО г. Зеленогорск
от 8 июля 2008 г. № 303-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность группы продленного дня муниципального общеобразовательного учреждения (далее - ГПД).
1.2. ГПД создаются в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии обучающихся.
1.3. Основными задачами создания ГПД являются:
- организация пребывания обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении (далее - МОУ) при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей (законных представителей);
- создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка;
- организация пребывания обучающихся в МОУ для активного участия их во внеклассной работе.
1.4. Финансирование ГПД осуществляется за счет средств местного бюджета.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГПД
2.1. ГПД открывается в МОУ по согласованию с управлением образования администрации ЗАТО г. Зеленогорск (далее - Управление).
2.2. ГПД создается при условиях:
- изучения потребности обучающихся и их родителей (законных представителей) в ГПД и их запросов;
- комплектования контингента ГПД для обучающихся одного класса, одной параллели классов, одной ступени обучения.
ГПД создается в МОУ на основании приказа директора МОУ.
2.3. Зачисление в ГПД производится по желанию родителей (законных представителей) на основании их письменных заявлений и приказа директора МОУ.
В приказе директора МОУ должен быть определен контингент обучающихся, указаны воспитатели, работающие в ГПД, определены учебные спальные (при необходимости) и игровые помещения для ГПД.
2.4. Функционирование ГПД осуществляется с 10 сентября по 30 мая (без учета школьных каникул).
Деятельность ГПД может осуществляться в период школьных каникул на основании заявлений родителей (законных представителей) по согласованию с директором МОУ.
2.5. ГПД работает в режиме полного дня до 18 часов, что включает в себя:
- 30 недельных часов в общеобразовательных классах для обучающихся начального общего образования;
- 25 недельных часов в классах с детьми с ограниченными возможностями здоровья для обучающихся начального общего и основного общего образования.
2.6. По желанию родителей (законных представителей) обучающихся возможно кратковременное пребывание детей в ГПД до 15 часов по согласованию с руководителем Управления.
При пребывании обучающихся в ГПД до 15 часов им должны быть обеспечены прогулка, обед, досуговые занятия.
Оплата воспитателю ГПД производится с учетом фактически отработанного времени.
2.7. Наполняемость ГПД устанавливается в количестве не менее 25 обучающихся. В классах детей с ограниченными возможностями здоровья количество детей определяется уставом МОУ и должно быть не менее 12 человек.
2.8. С целью обеспечения безопасности обучающихся в кабинете ГПД должен быть оформлен уголок с типовыми инструкциями по технике безопасности.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
3.1. Деятельность ГПД осуществляется по учебному плану, включающему в себя:
- прогулку, активно-двигательную и физкультурно-оздоровительную деятельность - 2,5 часа;
- самоподготовку, консультации по выполнению домашнего задания;
- индивидуально-коррекционные занятия;
- развивающие занятия по интересам;
- занятия в кружках по выбору и др. Продолжительность занятий - 30 минут.
Учебный план ГПД составляется с учетом пребывания обучающихся в ГПД до 15 часов или до 18 часов.
3.2. Самоподготовка может быть организована не ранее 16 часов. Продолжительность ее определяется классом обучения:
- первый класс со второго полугодия - до 1 часа;
- второй класс - до 1,5 часа;
- третий - четвертый классы - до 2 часов;
- пятый - шестой классы - до 2,5 часа.
Время, отведенное на самоподготовку, не допускается использовать на другие цели.
3.3. Воспитатель ГПД на основании заявления родителей (законных представителей) вправе отпускать обучающихся для посещения учебных занятий в учреждениях дополнительного образования на время, указанное в заявлении.
Ответственность за жизнь и здоровье детей в данный промежуток времени несут родители (законные представители).
3.4. Воспитатель ГПД самостоятельно разрабатывает календарный учебный план с учетом расписания учебных занятий МОУ, который должен быть утвержден директором МОУ.
3.5. Воспитатель ГПД обязан вести журнал ГПД, календарные и развернутые ежедневные учебные планы.
3.6. Администрацией МОУ воспитателю ГПД должны быть предоставлены заявления родителей (законных представителей) с указанием домашнего адреса, телефона и времени пребывания в ГПД и др.
3.7. Для обучающихся ГПД организуется двухразовое горячее питание.
3.8. Для обучающихся ГПД 1-х классов должен быть организован дневной сон и трехразовое питание.
3.9. Для работы ГПД с учетом расписания учебных занятий в МОУ могут быть использованы учебные кабинеты, мастерские, физкультурный и актовый залы, читальный зал библиотеки и другие помещения МОУ.
3.10. Медицинское обслуживание обучающихся ГПД обеспечивается медицинскими работниками МОУ.
3.11. Сменная одежда, обувь, гигиенические принадлежности приобретаются родителями (законными представителями) и хранятся в установленном месте.
4. ОПЛАТА ТРУДА ВОСПИТАТЕЛЕЙ
4.1. Оплата труда воспитателей производится согласно объему нагрузки, установленному при тарификации, в соответствии с требованиями должностной инструкции, в зависимости от квалификации и стажа работы педагогического работника с учетом фактически отработанного времени.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. Директор МОУ обязан:
- организовывать горячее питание обучающихся ГПД;
- утверждать календарный план ГПД;
- утверждать маршруты прогулок, экскурсий ГПД за пределы территории МОУ.
Директор МОУ несет ответственность за создание необходимых условий для работы ГПД и организацию в них образовательного и воспитательного процессов.
5.2. Воспитатель ГПД отвечает за посещаемость обучающимися ГПД, ведение документов, указанных в пункте 3.5
настоящего Положения, а также за сохранность учебного оборудования во время проведения учебных или досуговых занятий.