ГУБЕРНАТОР ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 7 февраля 2006 г. № 15
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВЫХ
РЕЗЕРВОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
И КАДРОВОГО РЕЗЕРВА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Указа
Губернатора Омской области от 21.08.2009 № 95)
В соответствии со статьями 11, 17 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации", статьей 64 Федерального закона, "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьей 26
Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о порядке формирования кадровых резервов государственных органов Омской области и кадрового резерва Омской области.
2. Руководителям органов исполнительной власти Омской области при формировании кадровых резервов принять за основу кадровый резерв, сформированный на конкурсной основе до вступления в силу настоящего Указа.
3. Признать утратившим силу Постановление
Главы администрации (Губернатора) Омской области от 20 октября 1998 года № 408-п "О порядке формирования резерва кадров на замещение государственных должностей государственной службы".
4. Исключен. - Указ
Губернатора Омской области от 21.08.2009 № 95.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Губернатор Омской области
Л.К.Полежаев
Приложение
к Указу
Губернатора Омской области
от 7 февраля 2006 г. № 15
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВЫХ РЕЗЕРВОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОРГАНОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ И КАДРОВОГО РЕЗЕРВА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования кадровых резервов на государственной гражданской службе в органах законодательной и исполнительной власти Омской области, в Контрольно-счетной палате Омской области и Избирательной комиссии Омской области (далее - государственные органы) и кадрового резерва Омской области, а также организации работы с указанными резервами и их эффективного использования.
2. Кадровый резерв государственного органа и кадровый резерв Омской области формируются на конкурсной основе для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Омской области (далее - гражданская служба) с учетом реестра государственных гражданских служащих Омской области (далее - гражданские служащие) и поступивших заявлений гражданских служащих (граждан).
3. Кадровый резерв государственного органа формируется для замещения вакантной должности гражданской службы государственного органа, в том числе в порядке должностного роста гражданского служащего.
Кадровый резерв Омской области формируется для замещения вакантной должности гражданской службы, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется Губернатором Омской области.
4. Основные принципы формирования кадровых резервов государственных органов и кадрового резерва Омской области и работы с ними:
1) учет текущих и перспективных вакансий по должностям гражданской службы;
2) равный доступ и добровольность участия в конкурсе на включение в кадровый резерв;
3) объективность и всесторонность оценки профессиональных качеств гражданских служащих (граждан), результатов их профессиональной служебной деятельности;
4) профессионализм и компетентность лиц, включенных в кадровый резерв, создание условий для их профессионального роста;
5) гласность, доступность информации о формировании кадрового резерва государственного органа, кадрового резерва Омской области.
5. Деятельность по формированию и ведению кадровых резервов в государственных органах, организации работы с ними и их эффективному использованию осуществляется подразделениями государственных органов по вопросам государственной гражданской службы и кадров.
Кадровый резерв Омской области формируется и ведется органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным в сфере управления государственной гражданской службы.
6. Гражданский служащий (гражданин) включается в кадровый резерв государственного органа, кадровый резерв Омской области сроком на три года.
2. Порядок включения гражданских служащих (граждан)
в кадровый резерв государственного органа и кадровый
резерв Омской области
7. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа, кадровый резерв Омской области осуществляется по результатам конкурса. Конкурс на включение в кадровый резерв проводится в порядке, предусмотренном статьей 22 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации".
8. Включение гражданского служащего в кадровый резерв государственного органа, кадровый резерв Омской области без конкурса осуществляется при освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы по следующим основаниям:
1) в связи с призывом гражданского служащего на военную службу или направлением его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
2) в связи с восстановлением на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность гражданской службы, по решению суда;
3) в связи с избранием или назначением гражданского служащего на выборную должность в государственный орган, избранием его на выборную должность в орган местного самоуправления либо избранием его на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;
4) в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с гражданской службой (военных действий, катастрофы, стихийного бедствия, крупной аварии, эпидемии и других чрезвычайных обстоятельств), если данное обстоятельство признано чрезвычайным решением Президента Российской Федерации или органа государственной власти Омской области;
5) в иных случаях, связанных с исполнением государственных обязанностей, установленных федеральным законом.
9. В государственном органе ежегодно анализируется потребность в кадровом резерве с учетом планируемого увеличения штатной численности либо образования вакантных должностей гражданской службы, рекомендаций аттестационной комиссии и определяется необходимая численность кандидатов на включение в кадровый резерв по конкретной должности (категории должностей).
10. Привлечение кандидатов на включение в кадровый резерв по конкурсу может осуществляться путем:
- размещения соответствующей информации о проведении конкурса на сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, а также в периодических печатных изданиях;
- информирования организаций исходя из их ведомственной и отраслевой принадлежности;
- использования автоматизированных и иных баз (банков) данных о возможных кандидатах на включение в кадровый резерв;
- адресного обращения к потенциальным кандидатам с предложением участвовать в конкурсном отборе.
11. Конкурс на включение гражданского служащего (гражданина), в том числе лиц - претендентов на должности, назначение на которые осуществляется Правительством Омской области, в кадровый резерв государственного органа проводится образованной в государственном органе комиссией по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы.
Конкурс на включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв Омской области проводится конкурсной комиссией, образованной в органе исполнительной власти Омской области, уполномоченном в сфере управления государственной гражданской службой.
12. Конкурс на включение в кадровый резерв государственного органа проводится по решению руководителя государственного органа, исходя из потребности государственного органа в кадровом резерве и поступивших (не менее двух) заявлений от гражданских служащих (граждан, изъявивших желание поступить на гражданскую службу) на включение в кадровый резерв при отсутствии в государственном органе вакантных должностей.
Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе.
13. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа оформляется правовым актом государственного органа.
14. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв Омской области оформляется правовым актом органа исполнительной власти Омской области, уполномоченного в сфере управления государственной гражданской службой.
15. Сведения о включении гражданского служащего в кадровый резерв заносятся в его личное дело.
16. Кадровый резерв государственного органа и кадровый резерв Омской области ведется в единой автоматизированной информационной системе по форме, утверждаемой органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным в сфере управления государственной гражданской службой.
17. Сведения о гражданских служащих (гражданах), включенных в кадровый резерв государственного органа, изменения этих сведений в десятидневный срок направляются в орган исполнительной власти Омской области, уполномоченный в сфере управления государственной гражданской службой, в электронном виде.
3. Организация работы с кадровым резервом государственного
органа и кадровым резервом Омской области
18. С лицами, включенными в кадровый резерв, организуется работа в соответствии с годовыми планами
профессионального развития кадрового резерва (приложение № 1) и планом
индивидуальной подготовки гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв (приложение № 2).
19. План
профессионального развития кадрового резерва государственного органа утверждается руководителем государственного органа, план профессионального развития кадрового резерва Омской области утверждается органом, уполномоченным в сфере управления государственной гражданской службой Омской области. Данные планы должны предусматривать развитие профессиональных, деловых и личностных качеств гражданских служащих (граждан), необходимых для замещения должностей гражданской службы соответствующих категорий.
20. План
индивидуальной подготовки гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв (далее - план индивидуальной подготовки), должен предусматривать мероприятия, обеспечивающие приобретение теоретических знаний и практических навыков, необходимых для замещения соответствующей должности гражданской службы.
План индивидуальной подготовки разрабатывается не позднее чем через месяц после включения гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв сроком на один год и утверждается для гражданского служащего - его непосредственным руководителем, для гражданина - руководителем подразделения по вопросам государственной гражданской службы и кадров государственного органа.
План индивидуальной подготовки составляется в трех экземплярах (для граждан в двух экземплярах), которые находятся у гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв, непосредственного руководителя гражданского служащего и в подразделении государственного органа по вопросам государственной гражданской службы и кадров.
21. Организацию контроля за выполнением планов профессиональной подготовки кадрового резерва государственного органа и индивидуальной подготовки гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв государственного органа, осуществляет подразделение государственного органа по вопросам государственной гражданской службы и кадров.
22. Руководитель государственного органа и подразделение государственного органа по вопросам государственной гражданской службы и кадров выявляют степень подготовленности гражданских служащих (граждан), включенных в кадровый резерв государственного органа, к исполнению профессиональных служебных обязанностей по соответствующим должностям гражданской службы.
Для этого могут использоваться методы изучения и оценки гражданского служащего (гражданина) путем личного собеседования с ним, проверки способностей и профессиональных качеств гражданского служащего (гражданина) в независимом оценочном центре, оценки деятельности за период профессиональной учебы и стажировки, изучения и оценки гражданского служащего путем получения о нем отзывов от непосредственного руководителя и подчиненных, руководителей смежных подразделений, изучения материалов его личного дела, оценки показателей эффективности и результативности его профессиональной служебной деятельности, личностных и деловых качеств, оценки гражданского служащего по итогам деятельности подразделения, в котором он проходит гражданскую службу (которым руководит), проверки качества выполнения им отдельных поручений и служебных обязанностей.
23. Качество выполнения отдельных мероприятий индивидуального плана подготовки гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв, оценивается руководителями структурных подразделений государственного органа с отметкой в плане индивидуальной подготовки.
24. Координацию деятельности государственных органов по формированию кадрового резерва и контроль за состоянием работы с кадровым резервом и его использованием, организацию работы с лицами, состоящими в кадровом резерве Омской области, осуществляет орган исполнительной власти Омской области, уполномоченный в сфере управления государственной гражданской службой.
4. Порядок пересмотра кадрового резерва государственного
органа и кадрового резерва Омской области
25. Подразделение государственного органа по вопросам государственной гражданской службы и кадров ежегодно проводит анализ состава кадрового резерва государственного органа, обобщает итоги работы с ним и доводит данную информацию до сведения руководителя государственного органа.
26. Руководитель государственного органа, издавший правовой акт о включении гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв, рассматривает материалы о составе и движении кадрового резерва, подводит итоги подготовки гражданских служащих (граждан) и оценивает степень их пригодности к выполнению функций по должностям, в резерве на замещение которых они состоят.
27. Замещение вакантной должности в государственном органе гражданским служащим (гражданином) осуществляется из кадрового резерва государственного органа или из кадрового резерва Омской области, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
При отказе гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности или отсутствии кандидатов на замещение должности гражданской службы в кадровом резерве государственного органа или кадровом резерве Омской области вакантная должность замещается в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
28. Гражданский служащий (гражданин) исключается из кадрового резерва:
- в случае назначения его на должность, планируемую для замещения, или равнозначную в пределах группы должностей с учетом категории должностей;
- по истечении трех лет нахождения его в кадровом резерве для замещения одной и той же должности;
- в случае отказа от предложения по замещению должности гражданской службы, в резерве на замещение которой он состоит;
- по его письменному заявлению;
- по достижении им предельного возраста пребывания на гражданской службе;
- в случае прекращения действия служебного контракта, заключенного с гражданским служащим, освобождения его от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя по основаниям, предусмотренным пунктами 2 - 7 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- в случае наступления и (или) обнаружения обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на гражданскую службу.
29. Исключение гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва государственного органа оформляется правовым актом государственного органа, а из кадрового резерва Омской области - правовым актом органа исполнительной власти Омской области, уполномоченного в сфере управления государственной гражданской службой.
Приложение № 1
к Положению
о порядке формирования кадровых
резервов государственных органов
Омской области и кадрового
резерва Омской области
ПЛАН
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА
______________________________________________________
(наименование государственного органа Омской области)
+------+------------------------------------------+-------------+
¦Номер ¦ Наименование направления подготовки ¦Ответственный¦
¦строки¦ ¦за исполнение¦
+------+------------------------------------------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+------+------------------------------------------+-------------+
¦ 1 ¦Повышение образовательного уровня, ¦ ¦
¦ ¦необходимого для замещения вышестоящей ¦ ¦
¦ ¦должности гражданской службы, путем ¦ ¦
¦ ¦включения в государственный заказ на ¦ ¦
¦ ¦профессиональную переподготовку, ¦ ¦
¦ ¦повышение квалификации, стажировку ¦ ¦
¦ ¦(для гражданских служащих) ¦ ¦
+------+------------------------------------------+-------------+
¦ 2 ¦Участие в семинарах, конференциях, ¦ ¦
¦ ¦проводимых государственными органами ¦ ¦
+------+------------------------------------------+-------------+
¦ 3 ¦Самообразование (изучение нормативной ¦ ¦
¦ ¦правовой базы, определяющей исполнение ¦ ¦
¦ ¦обязанностей по должности в кадровом ¦ ¦
¦ ¦резерве, планов работы и деятельности ¦ ¦
¦ ¦структурных подразделений и ¦ ¦
¦ ¦государственных органов) ¦ ¦
+------+------------------------------------------+-------------+
¦ 4 ¦Приобретение навыков, необходимых для ¦ ¦
¦ ¦работы по должности кадрового резерва ¦ ¦
+------+------------------------------------------+-------------+
¦ 4.1 ¦Возложение исполнения обязанностей ¦ ¦
¦ ¦на период временного отсутствия лица, ¦ ¦
¦ ¦замещающего должности по кадровому ¦ ¦
¦ ¦резерву ¦ ¦
+------+------------------------------------------+-------------+
¦ 4.2 ¦Включение в состав комиссий, рабочих групп¦ ¦
¦ ¦для проведения проверок по вопросам, ¦ ¦
¦ ¦входящим в компетенцию должности по ¦ ¦
¦ ¦кадровому резерву ¦ ¦
+------+------------------------------------------+-------------+
¦ 4.3 ¦Подготовка рефератов, информации, ¦ ¦
¦ ¦документов по вопросам, входящим ¦ ¦
¦ ¦в компетенцию должности по кадровому ¦ ¦
¦ ¦резерву ¦ ¦
+------+------------------------------------------+-------------+
¦ 4.4 ¦Участие в организации проведения ¦ ¦
¦ ¦мероприятий, входящих в компетенцию ¦ ¦
¦ ¦структурного подразделения, в состав ¦ ¦
¦ ¦которого входит должность по кадровому ¦ ¦
¦ ¦резерву ¦ ¦
+------+------------------------------------------+-------------+
¦ 4.5 ¦Привлечение к участию в выступлениях, ¦ ¦
¦ ¦проведению учебно-методических ¦ ¦
¦ ¦мероприятий, ¦ ¦
¦ ¦проводимых в государственном органе ¦ ¦
+------+------------------------------------------+-------------+
Приложение № 2
к Положению
о порядке формирования кадровых
резервов государственных органов
Омской области и кадрового
резерва Омской области
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО
(ГРАЖДАНИНА), ВКЛЮЧЕННОГО В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ
_____________________________________________________
(наименование государственного органа Омской области)
+------+----------------------------+----------+----------+-------+
¦Номер ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦Результаты¦Оценка ¦
¦строки¦ ¦исполнения¦исполнения¦выпол- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦подпись¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦руково-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дителя ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦подго- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦товки ¦
+------+----------------------------+----------+----------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+------+----------------------------+----------+----------+-------+
¦ 1 ¦Повышение образовательного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровня, необходимого для ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦замещения должности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданской службы, в том ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе вышестоящей ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------+----------+----------+-------+
¦ 1.1 ¦Включение в государственный ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заказ на прохождение курсов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышения квалификации, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовки,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переподготовки (для ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданских служащих) ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------+----------+----------+-------+
¦ 1.2 ¦Направление на курсы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышения квалификации, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональную подготовку,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переподготовку, стажировку ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(для гражданских служащих) ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------+----------+----------+-------+
¦ 2 ¦Участие в семинарах, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конференциях, проводимых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственными органами ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------+----------+----------+-------+
¦ 3 ¦Самообразование (изучение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативной правовой базы, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦определяющей исполнение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязанностей по должности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадрового резерва, планов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы (деятельности) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦структурных подразделений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и государственных органов) ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------+----------+----------+-------+
¦ 4 ¦Приобретение навыков, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимых для работы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по должности кадрового ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦резерва ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------+----------+----------+-------+
¦ 4.1 ¦Возложение исполнения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязанностей на период ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦временного отсутствия лица, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦замещающего должность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по кадровому резерву ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(для гражданских служащих) ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------+----------+----------+-------+
¦ 4.2 ¦Включение в состав комиссий,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочих групп для проведения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проверок по вопросам, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦входящим в компетенцию ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦должности по кадровому ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦резерву ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------+----------+----------+-------+
¦ 4.3 ¦Подготовка рефератов, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации, документов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по вопросам, входящим ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в компетенцию должности по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадровому резерву ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------+----------+----------+-------+
¦ 4.4 ¦Участие в организации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведения мероприятий, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦входящих в компетенцию ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦структурного подразделения, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в состав которого входит ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦должность по кадровому ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦резерву ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------+----------+----------+-------+
¦ 4.5 ¦Привлечение к участию ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в выступлениях, организации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебно-методических ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий, проводимых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в государственном органе ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------+----------+----------+-------+