Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


Зарегистрировано в Законодательном Собрании Омской обл. 23 июня 2005 г. № 187


УСТАВ
ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)

Принят
Решением
Совета Любинского
муниципального образования
Омской области
от 6 мая 2005 г. № 32

(в ред. Решений Совета Любинского муниципального района
Омской области от 28.03.2006 № 33, от 28.06.2007 № 34,
от 24.01.2008 № 3, от 28.05.2008 № 34-а, от 28.05.2009 № 46)

Действуя на основании Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, законов Омской области, проявляя уважение к историческим и культурным традициям Любинского муниципального района, Совет Любинского муниципального образования принимает настоящий Устав.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус Любинского муниципального района

1. Любинский муниципальный район является муниципальным образованием, состоящим из поселений, объединенных общей территорией.

Статья 2. Границы Любинского муниципального района, порядок изменения границ и преобразования Любинского муниципального района

1. Границы территории Любинского муниципального района установлены Законом Омской области № 548-ОЗ от 30.07.2004 "О границах и статусе муниципальных образований Омской области".
2. Границы Любинского муниципального района подлежат описанию и утверждению в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства. Схема территории Любинского муниципального района и описание границ являются неотъемлемой частью настоящего Устава и официальным документом, фиксирующим границы Любинского муниципального района.
2.1. Изменение границ муниципального района и входящих в его состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения Любинского муниципального района, выраженного Советом Любинского муниципального района.
(часть 2.1 введена Решением Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2008 № 34-а)
3. Изменение границ Любинского муниципального района, влекущее отнесение отдельных территорий, входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов, к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования либо на сходах граждан с учетом мнения Совета Любинского муниципального района.
4. Изменение границ Любинского муниципального района, не влекущее отнесения отдельных территорий, входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов, к территориям других муниципальных районов, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом Любинского муниципального района.
5. Объединение Любинского муниципального района с другим муниципальным районом, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом Любинского муниципального района.
6. Разделение Любинского муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом Любинского муниципального района.

Статья 3. Наименование и административный центр Любинского муниципального района

1. Официальное наименование муниципального района - Любинский муниципальный район Омской области (далее - муниципальный район).
Административным центром муниципального района является рабочий поселок Любинский.

Статья 4. Официальные символы муниципального района и порядок их использования

1. Муниципальный район имеет официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции, утверждаемые Советом муниципального района.
2. Порядок использования официальных символов устанавливается нормативным правовым актом Совета муниципального района.

Глава II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 5. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(пункт 5 в ред. Решения Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2008 № 34-а)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
(п. 6.1 введен Решением Совета Любинского муниципального района от 28.06.2007 № 34)
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

Подпункт 8 пункта 1 статьи 5 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (абзац второй статьи 67 данного документа).

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) утратил силу. - Решение Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.03.2006 № 33;
(см. текст в предыдущей редакции)
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Омской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(в ред. Решения Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2008 № 34-а)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(п. 12 в ред. Решения Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2008 № 34-а)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) утратил силу. - Решение Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2008 № 34-а;
(см. текст в предыдущей редакции)
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
(п. 15 в ред. Решения Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2008 № 34-а)
(см. текст в предыдущей редакции)
15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе";
(п. 15.1 введен Решением Совета Любинского муниципального района от 28.06.2007 № 34)
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
(в ред. Решений Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.03.2006 № 33, от 28.05.2008 № 34-а)
(см. текст в предыдущей редакции)
19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
(подп. 19.1 введен Решением Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.03.2006 № 33)
19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
(подп. 19.2 введен Решением Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.03.2006 № 33)
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
(в ред. Решения Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2009 № 46)
(см. текст в предыдущей редакции)
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
(подп. 25 введен Решением Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.03.2006 № 33, в ред. Решения Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2008 № 34-а)
(см. текст в предыдущей редакции)
26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
(подп. 26 введен Решением Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.03.2006 № 33)
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
(подп. 27 введен Решением Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.03.2006 № 33)
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
(п. 28 введен Решением Совета Любинского муниципального района от 28.06.2007 № 34)
1.1. Утратила силу. - Решение Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2008 № 34-а.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Утратила силу. - Решение Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2008 № 34-а.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 5.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района

(введена Решением Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2008 № 34-а)

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
6) создание условий для развития туризма.
(подп. 6 введен Решением Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2009 № 46)
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Омской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Омской области).

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) утверждают в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; утверждают инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры; устанавливают надбавки к ценам (тарифам) для потребителей; устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
(п. 4.1 введен Решением Совета Любинского муниципального района от 28.06.2007 № 34)
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
(подп. 7 в ред. Решения Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.03.2006 № 33)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
(п. 8 в ред. Решения Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2008 № 34-а)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
(п. 8.1 введен Решением Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2008 № 34-а)
1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 5 настоящего Устава к вопросам местного значения, могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения;
(часть 1.1 введена Решением Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2008 № 34-а)
2. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
3. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают полномочиями в соответствии с федеральным законом.

Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Омской области, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
2. Наделение органов местного самоуправления муниципального района отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Омской области, законами Омской области.
3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
4. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Омской области, в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
5. Совет муниципального района вправе принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления органами местного самоуправления муниципального района переданных им отдельных государственных полномочий в случае, если такое использование материальных ресурсов и финансовых средств ведет к увеличению социальной защищенности населения муниципального района либо к улучшению качества предоставляемых услуг.
6. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны в соответствии с требованиями федерального закона, закона Омской области предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
7. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 6 настоящего Устава, с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами. Указанные федеральные законы могут содержать положения, предусматривающие:
1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий, а также особенности такого участия;
(в ред. Решения Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2008 № 34-а)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.
(п. 7 введен Решением Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.03.2006 № 33)
7.1. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случае принятия представительным органом муниципального района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
(часть 7.1 введена Решением Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2008 № 34-а)
8. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 6 настоящего Устава, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(п. 8 введен Решением Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.03.2006 № 33)

Глава III. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Формы непосредственного участия населения муниципального района в решении вопросов местного значения

Формами непосредственного участия населения муниципального района в решении вопросов местного значения являются:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) голосование по отзыву депутата Совета муниципального района, Главы муниципального района;
4) голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
5) правотворческая инициатива граждан;
6) публичные слушания;
7) собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов);
8) опрос граждан;
9) обращения граждан в органы местного самоуправления;
10) территориальное общественное самоуправление;
11) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Омской области.

Статья 9. Местный референдум

1. На территории муниципального района для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.
2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:
- вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения муниципального района;
- вопросы возможности строительства на территории муниципального района объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;
- вопросы введения и использования средств самообложения граждан;
- иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами и законами Омской области.
3. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.
4. Решение о проведении местного референдума принимается Советом муниципального района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета муниципального района и Главы муниципального района, выдвинутой ими совместно.
5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпунктах 1 - 2 пункта 4 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Омской области и не может превышать пять процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района в соответствии с федеральным законом.
(в ред. Решений Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.03.2006 № 33, от 28.05.2008 № 34-а, от 28.05.2009 № 46)
(см. текст в предыдущей редакции)
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпунктах 1 - 2 пункта 4 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Омской области.
(в ред. Решения Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2009 № 46)
(см. текст в предыдущей редакции)
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом муниципального района и Главой муниципального района, оформляется правовыми актами Совета муниципального района и Главы муниципального района.
6. Совет муниципального района назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет муниципального района документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
В случае если местный референдум не назначен Советом муниципального района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы муниципального района, органов государственной власти Омской области или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального района, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Омской области.
7. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в районной газете "Маяк" или в "Вестнике Любинского муниципального района".
(в ред. Решения Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2008 № 34-а)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального района.
9. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
10. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке.
11. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Омской области.
(часть одиннадцатая в ред. Решения Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2008 № 34-а)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 10. Муниципальные выборы

(в ред. Решения Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.03.2006 № 33)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета муниципального района, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято Советом муниципального района не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.
Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
3. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального района или судом.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Совета муниципального района, Главы муниципального района

1. Голосование по отзыву депутата Совета муниципального района, Главы муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законами Омской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.
2. Основанием отзыва депутата Совета муниципального района, Главы муниципального района является нарушение своими действиями (бездействием) или решениями Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, федерального закона, Устава (Основного Закона) Омской области, закона Омской области, настоящего Устава, повлекшее нарушение прав и свобод физических и (или) юридических лиц, факт которого (нарушения) подтвержден решением суда.
3. Условием назначения голосования по отзыву депутата Совета муниципального района, Главы муниципального района является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Омской области для поддержки инициативы проведения местного референдума.
4. Совет муниципального района назначает голосование по отзыву депутата Совета муниципального района, Главы муниципального района в течение 30 дней со дня поступления в Совет муниципального района документов о выдвижении соответствующей инициативы.
5. Депутат Совета муниципального района, Глава муниципального района имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.
6. Депутат Совета муниципального района, Глава муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе муниципального района.
7. Итоги голосования по отзыву депутата Совета муниципального района, Главы муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию в районной газете "Маяк" или в "Вестнике Любинского муниципального района".
(в ред. Решения Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2008 № 34-а)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан муниципального района, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета муниципального района.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета муниципального района и не может превышать три процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета муниципального района, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района Советом муниципального района, Главой муниципального района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета муниципального района, Главы муниципального района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета муниципального района, назначаются Советом муниципального района, а по инициативе Главы муниципального района - Главой муниципального района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
(в ред. Решения Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2008 № 34-а)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) проект районного бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
(п. 3 в ред. Решения Совета Любинского муниципального района от 28.06.2007 № 34)
(см. текст в предыдущей редакции)

]]>
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Порядок вступления в силу иных муниципальных правовых актов определяется органом, должностным лицом, принимающим (издающим) соответствующий муниципальный правовой акт.

Статья 48.1. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

(введена Решением Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2009 № 46)

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Омской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Омской области).
2. Признание по решению суда закона Омской области об установлении статуса муниципального района недействующим до вступления в силу нового закона Омской области об установлении статуса муниципального района не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

Глава VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 49. Экономическая основа местного самоуправления муниципального района

Экономическую основу местного самоуправления муниципального района составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства районного бюджета, а также имущественные права муниципального района.

Статья 50. Муниципальное имущество муниципального района

1. В собственности муниципального района может находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
(в ред. Решений Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2008 № 34-а, от 28.05.2009 № 46)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) исключен. - Решение Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2008 № 34-а;
(см. текст в предыдущей редакции)
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(в ред. Решения Совета Любинского муниципального района от 28.06.2007 № 34)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
12) имущество межпоселенческих библиотек;
(подп. 12 в ред. Решения Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.03.2006 № 33)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;
(п. 15 в ред. Решения Совета Любинского муниципального района от 28.06.2007 № 34)
(см. текст в предыдущей редакции)
16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
(подп. 17 введен Решением Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.03.2006 № 33)
18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
(подп. 18 введен Решением Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.03.2006 № 33)
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(подп. 19 введен Решением Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.03.2006 № 33)
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
(подп. 20 введен Решением Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.03.2006 № 33)
21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
(подп. 21 введен Решением Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.03.2006 № 33)
22) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
(п. 22 введен Решением Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2008 № 34-а)
2. В собственности муниципального района может также находиться имущество, предназначенное:
1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;
(п. 1 в ред. Решения Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2008 № 34-а)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета муниципального района.
3) для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.
(подп. 3 введен Решением Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.03.2006 № 33)
3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 51. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Муниципальному району как собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
От имени муниципального района права собственника в пределах представленных им полномочий осуществляют Совет муниципального района, Глава муниципального района, Администрация муниципального района.
2. Совет муниципального района, Глава муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Омской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества муниципального района определяются решениями Совета муниципального района нормативного характера в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества муниципального района поступают в местный бюджет муниципального района.

Статья 52. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

1. Совет муниципального района:
1) определяет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
2) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, порядок назначения и увольнения руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заключения с ними трудовых договоров;
(подп. 2 в ред. Решения Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2009 № 46)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) исключен. - Решение Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2009 № 46;
(см. текст в предыдущей редакции)
4) устанавливает размер и сроки внесения в местный бюджет части прибыли муниципального унитарного предприятия, остающейся в его распоряжении после уплаты налоговых и иных обязательных платежей;
5) определяет порядок регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
6) устанавливает порядок передачи в аренду муниципального имущества;
(в ред. Решения Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2009 № 46)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) устанавливает порядок назначения и деятельности представителей муниципального района в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности муниципального района;
8) устанавливает порядок и условия приватизации муниципальной собственности муниципального района;
9) определяет порядок и условия внесения вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ и участия в некоммерческих организациях.
2. Администрация муниципального района:
1) формирует уставный фонд муниципального унитарного предприятия;
2) исключен. - Решение Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2009 № 46;
(см. текст в предыдущей редакции)
3) назначает на должность и освобождает от должности руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор;
4) устанавливает порядок и сроки отчета руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения о деятельности предприятия и учреждения, заслушивает указанный отчет;
5) назначает в установленном Советом муниципального района порядке представителей в органы управления хозяйственных обществ;
6) вносит на условиях, определяемых Советом муниципального района, вклады в уставные капиталы хозяйственных обществ и принимает решение об участии в некоммерческих организациях;
7) ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(подп. 7 введен Решением Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2009 № 46)
3. Органы местного самоуправления муниципального района могут осуществлять и иные полномочия в области управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района в соответствии с федеральным и областным законодательством, порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью, установленным Советом муниципального района.
4. Глава муниципального района:
1) принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, определяет предмет, цели, условия и порядок их деятельности;
2) утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, а также вносимые в них изменения, в том числе утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений в новой редакции;
3) определяет источники формирования уставного фонда муниципального унитарного предприятия (средства районного бюджета муниципального района или имущественный вклад);
4) утверждает методику расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом и размер базовой ставки арендной платы за пользование муниципальным имуществом.
(п. 4 введен Решением Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2009 № 46)

Глава VII. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 53. Бюджет муниципального района

1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (далее - районный бюджет).
2. Районный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального района.
Использование иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального района не допускается.
3. В районном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Омской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы районного бюджета.
(п. 3 в ред. Решения Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2009 № 46)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 54. Консолидированный бюджет муниципального района

Районный бюджет и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

Статья 55. Формирование доходов и расходов районного бюджета

1. Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.
2. В бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с едиными для всех данных поселений нормативами отчислений, установленными решениями Совета муниципального района, могут зачисляться доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджеты муниципальных районов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законом субъекта Российской Федерации.
Установление указанных нормативов решением Совета муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается.
(п. 2 в ред. Решения Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2009 № 46)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального района, в том числе осуществляемыми за счет субвенций из других бюджетов.
(в ред. Решения Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2009 № 46)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Межбюджетные отношения осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Омской области.
(п. 4 введен Решением Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2009 № 46)

55.1. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений

(введена Решением Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2009 № 46)

1. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений осуществляется путем предоставления дотаций из образуемого в составе расходов бюджета Омской области регионального фонда финансовой поддержки поселений и образуемого в составе расходов бюджета муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений.
2. Районные фонды финансовой поддержки поселений образуются и дотации из них предоставляются в порядке, установленном законом Омской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Совета муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 56. Муниципальный заказ

(в ред. Решения Совета Любинского муниципального района от 28.06.2007 № 34)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет бюджетных и внебюджетных источников.
(в ред. Решения Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2009 № 46)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом муниципального района и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 57. Муниципальные заимствования

1. Муниципальный район вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом муниципального района в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.
2. От имени муниципального района право осуществления муниципальных внутренних заимствований принадлежит Администрации муниципального района.
(в ред. Решения Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2009 № 46)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Исключен. - Решения Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2009 № 46.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 58. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района в сфере бюджетного процесса

1. Органами местного самоуправления, обладающими полномочиями в сфере бюджетного процесса и межбюджетных отношений, являются:
- Совет муниципального района, Глава муниципального района, Администрация муниципального района;
- Главные распорядители и распорядители бюджетных средств муниципального района; иные органы, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Омской области возложены бюджетные, налоговые и другие полномочия.
2. Совет муниципального района:
1) рассматривает и утверждает бюджет муниципального района и отчет о его исполнении, утверждает решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете,
2) осуществляет последующий контроль за исполнением районного бюджета,
3) формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением районного бюджета,
4) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
(п. 2 в ред. Решения Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2009 № 46)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Глава муниципального района:
1) вносит в Совет муниципального района на утверждение: проект районного бюджета; отчет об исполнении бюджета за финансовый год; проект решения о внесении изменений и дополнений в бюджет;
2) утверждает квартальные отчеты об исполнении бюджета, направляет их для осуществления последующего контроля за исполнением бюджета в Совет муниципального района;
3) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год;
4) осуществляет общее руководство деятельностью Администрации по составлению проектов решений о бюджете муниципального района, о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района, отчетов по исполнению районного бюджета;
5) обеспечивает управление муниципальным долгом;
6) утверждает долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет районного бюджета;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
(п. 3 в ред. Решения Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2009 № 46)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Администрация муниципального района:
1) обеспечивает составление проекта районного бюджета и среднесрочного финансового плана;
2) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
3) определяет порядок разработки прогноза социально-экономического развития района;
4) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
(п. 4 в ред. Решения Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2009 № 46)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 59. Организация работы по составлению проекта бюджета муниципального района

Общее руководство работой по составлению проекта районного бюджета осуществляет Глава муниципального района.
Организация работы по подготовке проекта районного бюджета осуществляется Администрацией муниципального района. Иные органы местного самоуправления муниципального района, а также органы местного самоуправления поселений, входящие в состав муниципального района, участвуют в подготовке проекта районного бюджета, обязательных для составления материалов и документов в соответствии со своей компетенцией.

Статья 60. Внесение проекта решения о районном бюджете в Совет муниципального района

Проект решения вносится в Совет муниципального района Главой муниципального района в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном районе.
В проекте решения о районном бюджете должны содержаться основные характеристики районного бюджета и иные показатели, предусмотренные законодательством, решениями Совета муниципального района.

Статья 61. Общие условия рассмотрения проекта решения о районном бюджете, проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете

1. Проект решения о районном бюджете рассматривается поэтапно в двух чтениях в соответствии с регламентом Совета муниципального района и Положением о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном районе.
(в ред. Решения Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2009 № 46)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. До рассмотрения в первом чтении проекта решения Совета муниципального района о бюджете на очередной финансовый год проводятся публичные слушания по данному проекту, рассматриваются их итоги в соответствии с настоящим Уставом.

Статья 62. Временное управление местным бюджетом

Если решение о районном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, осуществляется временное управление районным бюджетом в соответствии с законодательством.

Статья 63. Организация исполнения районного бюджета

Организация исполнения районного бюджета осуществляется Администрацией муниципального района.
Районный бюджет исполняется на основе принципов казначейского исполнения бюджета, единства кассы и подведомственности расходов.
Исполнение районного бюджета осуществляется в соответствии с законодательством, Положением о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном районе.

Статья 64. Контроль за исполнением районного бюджета

1. Совет муниципального района, Администрация муниципального района, контрольный орган муниципального района осуществляют контроль за исполнением районного бюджета в соответствии с Положением о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном районе.
2. Отчет об исполнении районного бюджета представляется в Совет муниципального района Главой муниципального района.
3. Совет муниципального района имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении районного бюджета, если в ходе проверки районного бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению о районном бюджете при условии, что не вводился режим сокращения и блокировки расходов. При этом в соответствии с законодательством и настоящим Уставом Совет муниципального района вправе возбудить процедуру выражения недоверия Администрации муниципального района и ее должностным лицам, отзыва выборных должностных лиц органов местного самоуправления муниципального района, привлечения к иным формам ответственности Администрации муниципального района и ее должностных лиц.

Глава VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 65. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед населением муниципального района

Депутат Совета муниципального района, выборное должностное лицо местного самоуправления муниципального района могут быть отозваны по инициативе населения муниципального района в порядке, установленном федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 66. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством

Совет муниципального района может быть распущен законом Омской области, если соответствующим судом установлено, что Советом муниципального района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Омской области, законам Омской области, Уставу муниципального района, а Совет муниципального района в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.
1. Глава муниципального района может быть отрешен от должности Губернатором Омской области в случае:
1) издания нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Омской области, законам Омской области, Уставу муниципального района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или областного бюджета Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 67. Порядок вступления в силу настоящего Устава

Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением подпункта 8 пункта 1 статьи 5 настоящего Устава, но не ранее дня его официального опубликования (обнародования) в районной газете "Маяк" или в "Вестнике Любинского муниципального района", которое осуществляется при наличии его государственной регистрации.
(в ред. Решения Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2008 № 34-а)
(см. текст в предыдущей редакции)
Подпункт 8 пункта 1 статьи 5 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru