Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЕНСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2009 г. № 477

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОГРАММА ДОМ ДЛЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ В КАМЕНСКОМ РАЙОНЕ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Пензенской области от 24.11.2008 № 803-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Дом для молодой семьи в Пензенской области" на 2009 - 2012 годы" (с изменениями на 10.04.2009), Уставом Каменского района Пензенской области, Постановлением Главы администрации Каменского района Пензенской области от 10.10.2008 № 702 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Каменского района Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным и областным целевым программам, в реализации которых участвует Администрация Каменского района Пензенской области", в целях создания достойных условий для проживания граждан в сельской местности, а также улучшения демографической обстановки в Каменском районе Пензенской области Администрация Каменского района Пензенской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу "Программа Дом для молодой семьи в Каменском районе Пензенской области на 2009 - 2012 годы" (далее - муниципальная программа) в новой редакции согласно приложению № 1.
2. Настоящая муниципальная программа действует в части, не противоречащей решению Собрания представителей о бюджете Каменского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
3. Признать утратившим силу Постановление Главы администрации Каменского района Пензенской области от 13.10.2008 № 732 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Программа Дом для молодой семьи в Каменском районе Пензенской области на 2009 - 2012 годы".
4. Организационному отделу Администрации Каменского района Пензенской области (Ливенцев С.В.) внести соответствующие изменения в реестр муниципальных правовых актов Каменского района Пензенской области.
5. Настоящее Постановление опубликовать в информационном бюллетене Каменского района Пензенской области "Вестник Каменского района".
6. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации Каменского района Пензенской области П.П. Бредихина.

Глава администрации
Каменского района
Пензенской области
Г.В.АРАКЧЕЕВ





Приложение № 1
к Постановлению
Администрации Каменского района
Пензенской области
от 25 июня 2009 г. № 477

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОГРАММА ДОМ ДЛЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ В КАМЕНСКОМ РАЙОНЕ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Муниципальная долгосрочная целевая программа "Программа
Дом для молодой семьи в Каменском районе Пензенской
области на 2009 - 2012 годы"

+----------------+--------------------------------------------------+
¦Наименование    ¦Муниципальная долгосрочная целевая программа      ¦
¦программы       ¦"Программа Дом для молодой семьи в Каменском      ¦
¦                ¦районе Пензенской области на период 2009 - 2012   ¦
¦                ¦года"                                             ¦
+----------------+--------------------------------------------------+
¦Дата принятия   ¦Постановление Правительства Пензенской области от ¦
¦решения о       ¦24.11.2008 № 803-пП "Об утверждении долгосрочной  ¦
¦разработке      ¦целевой программы "Дом для молодой семьи в        ¦
¦программы, дата ¦Пензенской области" на 2009 - 2012 годы" (с       ¦
¦ее одобрения    ¦изменениями на 10.04.2009)", Постановление Главы  ¦
¦(наименование и ¦администрации Каменского района Пензенской области¦
¦номер           ¦от 10.10.2008 № 702 "Об утверждении порядков      ¦
¦соответствующего¦принятия решений о разработке долгосрочных целевых¦
¦правового акта) ¦программ Каменского района Пензенской области, их ¦
¦                ¦формирования и реализации, подготовки материалов  ¦
¦                ¦по федеральным и областным целевым программам, в  ¦
¦                ¦реализации которых участвует Администрация        ¦
¦                ¦Каменского района Пензенской области"             ¦
+----------------+--------------------------------------------------+
¦Заказчик        ¦Администрация Каменского района Пензенской области¦
¦программы       ¦                                                  ¦
+----------------+--------------------------------------------------+
¦Основной        ¦Отдел архитектуры и строительства Администрации   ¦
¦разработчик     ¦Каменского района Пензенской области              ¦
¦программы       ¦                                                  ¦
+----------------+--------------------------------------------------+
¦Цели и задачи   ¦обеспечение жильем молодых специалистов в целях   ¦
¦программы,      ¦закрепления кадров на селе                        ¦
¦важнейшие       ¦                                                  ¦
¦целевые         ¦                                                  ¦
¦показатели      ¦                                                  ¦
+----------------+--------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы   ¦срок реализации программы - 2009 - 2012 годы      ¦
¦реализации      ¦                                                  ¦
¦программы       ¦                                                  ¦
+----------------+--------------------------------------------------+
¦Перечень        ¦предоставление гражданам - участникам программы   ¦
¦основных        ¦займов для приобретения комплектов жилых домов и  ¦
¦мероприятий     ¦социальных выплат на приобретение мебели          ¦
+----------------+--------------------------------------------------+
¦Исполнители     ¦Отдел архитектуры и строительства Администрации   ¦
¦подпрограмм и   ¦Каменского района Пензенской области              ¦
¦основных        ¦                                                  ¦
¦мероприятий     ¦                                                  ¦
+----------------+--------------------------------------------------+
¦Источники       ¦финансирование расходов на оформление земельных   ¦
¦финансирования  ¦участков осуществляется за счет личных средств    ¦
¦программы       ¦участников программы;                             ¦
¦                ¦- расходы по отбору граждан для участия в         ¦
¦                ¦программе и подготовка документов для включения в ¦
¦                ¦областную программу осуществляются за счет средств¦
¦                ¦муниципального образования, предусмотренных на    ¦
¦                ¦текущий год                                       ¦
+----------------+--------------------------------------------------+
¦Ожидаемые       ¦- ввод в эксплуатацию индивидуальных малоэтажных  ¦
¦конечные        ¦жилых домов, отвечающих требованиям доступности по¦
¦результаты      ¦цене, энергоэффективности и экономичности;        ¦
¦реализации      ¦- организация и освоение выпуска индустриальных   ¦
¦программы       ¦конструкций, изделий и деталей для комплектации   ¦
¦                ¦домов различных конструктивных типов;             ¦
¦                ¦- привлечение в сельскую местность специалистов,  ¦
¦                ¦необходимых для выполнения продовольственной      ¦
¦                ¦программы Пензенской области и социального        ¦
¦                ¦развития села                                     ¦
+----------------+--------------------------------------------------+
¦Система         ¦Контроль за исполнением программы осуществляется  ¦
¦организации     ¦Главой администрации Каменского района Пензенской ¦
¦контроля за     ¦области                                           ¦
¦исполнением     ¦                                                  ¦
¦программы       ¦                                                  ¦
+----------------+--------------------------------------------------+

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами

Программа направлена на продолжение работы по привлечению молодых семей на работу в сельскую местность, создание достойных условий для проживания граждан в сельской местности (новый индивидуальный жилой дом), а также стимулирования рождаемости на селе.
Программой предусматриваются меры по погашению части суммы долга по договору займа на приобретение комплекта строительных материалов для строительства жилого дома в случае появления в семье гражданина - участника программы ребенка.
Наряду с решением демографической проблемы решаются вопросы застройки выделенных участков малоэтажными домами, рассчитанными на широкие слои населения.
Реализация намеченных мер позволит улучшить демографическую ситуацию, пополнить сельскохозяйственные отрасли молодыми кадрами, дать возможность дальнейшему развитию фермерских хозяйств и одновременно осуществить перестройку структуры жилищного строительства в сельской местности.

2. Основные цели и задачи программы

Реализация программы позволит:
- содействовать закреплению молодых специалистов и молодых семей на селе;
- создавать условия для развития личных подсобных хозяйств, производящих продукцию для реализации на рынке и снабжения бюджетной сферы;
- ежегодно вводить в строй до 300 - 400 кв. м современного жилья;
- сохранить и создать новые рабочие места в строительной отрасли;
- применить на практике новые низкозатратные проекты сельского жилищного строительства;
- развить производство строительных материалов и конструкций, применение которых обеспечит снижение стоимости строительства при создании должного комфорта в возводимых домах.

3. Срок реализации программы

Срок реализации программы 4 года - с 2009 по 2012 год.

4. Система программных мероприятий

+---+--------------------------------+---------------+--------------+
¦ № ¦    Наименование мероприятий    ¦Срок выполнения¦Ответственные ¦
¦п/п¦                                ¦               ¦ исполнители  ¦
+---+--------------------------------+---------------+--------------+
¦ 1 ¦Предоставление гражданам -      ¦постоянно      ¦Органы        ¦
¦   ¦участникам программы информации ¦               ¦местного      ¦
¦   ¦об уполномоченном операторе или ¦               ¦самоуправления¦
¦   ¦(при наличии) его филиале в     ¦               ¦Каменского    ¦
¦   ¦муниципальном районе,           ¦               ¦района        ¦
¦   ¦ознакомление с условиями        ¦               ¦Пензенской    ¦
¦   ¦получения займа и условиями     ¦               ¦области       ¦
¦   ¦заключения договоров            ¦               ¦              ¦
¦   ¦купли-продажи комплектов жилых  ¦               ¦              ¦
¦   ¦домов, о действующих на         ¦               ¦              ¦
¦   ¦территории Пензенской области   ¦               ¦              ¦
¦   ¦строительных организациях -     ¦               ¦              ¦
¦   ¦поставщиках комплектов для      ¦               ¦              ¦
¦   ¦строительства жилых домов,      ¦               ¦              ¦
¦   ¦условиях поставки и монтажа     ¦               ¦              ¦
¦   ¦жилых домов                     ¦               ¦              ¦
+---+--------------------------------+---------------+--------------+
¦ 2 ¦Прием от граждан необходимых по ¦до 1 октября   ¦Органы        ¦
¦   ¦условиям программы документов.  ¦года,          ¦местного      ¦
¦   ¦Формирование списка граждан -   ¦предшествующего¦самоуправления¦
¦   ¦участников программы на         ¦планируемому   ¦Каменского    ¦
¦   ¦планируемый год.                ¦               ¦района        ¦
¦   ¦Формирование учетных дел        ¦               ¦Пензенской    ¦
¦   ¦участников программы            ¦               ¦области       ¦
+---+--------------------------------+---------------+--------------+
¦ 3 ¦Представление заявки и          ¦до 1 ноября    ¦Орган местного¦
¦   ¦сформированные учетные дела     ¦года,          ¦самоуправления¦
¦   ¦граждан в уполномоченный        ¦предшествующего¦Администрации ¦
¦   ¦Правительством Пензенской       ¦планируемому   ¦Каменского    ¦
¦   ¦области орган                   ¦               ¦района        ¦
¦   ¦                                ¦               ¦Пензенской    ¦
¦   ¦                                ¦               ¦области       ¦
+---+--------------------------------+---------------+--------------+
¦ 4 ¦Предоставление участникам       ¦до 1 ноября    ¦Органы        ¦
¦   ¦программы земельных участков под¦года,          ¦местного      ¦
¦   ¦строительство домов,            ¦предшествующего¦самоуправления¦
¦   ¦обеспеченных всеми необходимыми ¦планируемому   ¦Каменского    ¦
¦   ¦системами инженерной            ¦               ¦района        ¦
¦   ¦инфраструктуры.                 ¦               ¦Пензенской    ¦
¦   ¦Оказание помощи в оформлении    ¦               ¦области       ¦
¦   ¦документов на земельные участки ¦               ¦              ¦
¦   ¦под застройку                   ¦               ¦              ¦
+---+--------------------------------+---------------+--------------+
¦ 5 ¦Проведение работы с гражданами -¦постоянно      ¦Органы        ¦
¦   ¦участниками программы по        ¦               ¦местного      ¦
¦   ¦своевременному возврату в       ¦               ¦самоуправления¦
¦   ¦муниципальный бюджет средств по ¦               ¦Каменского    ¦
¦   ¦договорам купли-продажи         ¦               ¦района        ¦
¦   ¦комплектов жилых домов,         ¦               ¦Пензенской    ¦
¦   ¦заключенным до 2007 года, а так-¦               ¦области       ¦
¦   ¦же за предоставленные в рамках  ¦               ¦              ¦
¦   ¦областной программы "Дом для    ¦               ¦              ¦
¦   ¦молодой семьи в Пензенской      ¦               ¦              ¦
¦   ¦области" на 2001 - 2012 годы    ¦               ¦              ¦
¦   ¦займы на приобретение с 2007    ¦               ¦              ¦
¦   ¦года комплектов жилых домов и   ¦               ¦              ¦
¦   ¦возврату средств уполномоченному¦               ¦              ¦
¦   ¦оператору на основании          ¦               ¦              ¦
¦   ¦заключенных договоров займа     ¦               ¦              ¦
+---+--------------------------------+---------------+--------------+

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование расходов на оформление земельных участков осуществляется за счет личных средств участников программы, расходы по отбору граждан для участия в программе и подготовка документов для включения в областную программу осуществляются за счет средств муниципальных образований Каменского района, предусмотренных на текущий год.

6. Организационные мероприятия и контроль за ходом
реализации программы

Организационные мероприятия предусматривают:
- формирование списка граждан для участия в муниципальной программе;
- определение земельных участков для строительства в рамках муниципальной программы жилых домов, обеспеченных всеми необходимыми системами инженерной инфраструктуры;
- разработку и утверждение муниципальной долгосрочной целевой программы "Программа Дом для молодой семьи в Каменском районе Пензенской области на 2009 - 2012 годы";
- предоставление гражданам - участникам программы информации об Уполномоченном операторе или (при наличии) его филиале в муниципальном районе, ознакомление с условиями получения займа и условиями заключения договоров купли-продажи комплектов жилых домов, о действующих на территории Пензенской области строительных организациях - поставщиках комплектов для строительства жилых домов, условиях поставки и монтажа жилых домов;
- проведение работы с гражданами - участниками программы по своевременному возврату в муниципальный бюджет средств по договорам купли-продажи комплектов жилых домов, заключенных до 2007 года, а также за предоставленные в рамках областной программы "Дом для молодой семьи в Пензенской области" на 2001 - 2012 годы займов на приобретение с 2007 года комплектов жилых домов и возврату средств Уполномоченному оператору на основании заключенных договоров займа.
Контроль за реализацией программы осуществляется Главой администрации Каменского района Пензенской области.
Вопросы контроля и отчетности при реализации программы, не урегулированные в ней, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.

7. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы предполагает проведение работы по информированию и выявлению молодых семей и семей молодых специалистов, которым необходимо оказать поддержку в приобретении жилья на территории сельских населенных пунктов Каменского района Пензенской области.
Для участия в программе граждане обращаются в администрацию поселения Каменского района Пензенской области с соответствующим заявлением и представляют необходимые документы по условиям долгосрочной целевой программы "Дом для молодой семьи в Пензенской области" на 2009 - 2012 годы.
Орган местного самоуправления Каменского района Пензенской области в соответствии с заключенным с уполномоченным Правительством Пензенской области органом Соглашением не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому, направляет в уполномоченный орган заявку и сформированные учетные дела граждан - участников муниципальной программы на планируемый год.
После утверждения уполномоченным Правительством Пензенской области органом списка граждан - участников долгосрочной целевой программы "Дом для молодой семьи в Пензенской области" на 2009 - 2012 годы на планируемый год (основной и резервный) орган местного самоуправления Каменского района Пензенской области информирует установленным порядком соответствующий орган местного самоуправления поселения и граждан, включенных в указанные списки.
Предоставление займов гражданам - участникам программы осуществляется в соответствии с Положением о предоставлении молодым семьям займов для приобретения комплектов строительных материалов для строительства жилых домов (приложение № 1), а социальные выплаты - Положением о предоставлении социальных выплат в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Дом для молодой семьи в Пензенской области" на 2009 - 2012 годы (приложение № 2) к долгосрочной целевой программе "Дом для молодой семьи в Пензенской области" на 2009 - 2012 годы (с последующими изменениями). Возврат средств за комплекты жилых домов, выделенных в 2001 - 2006 годах в рамках реализации областной целевой программы "Дом для молодой семьи в Пензенской области", осуществляется в соответствии с условиями, действовавшими на момент предоставления таких комплектов, и заключенными договорами купли-продажи комплектов жилых домов в рассрочку.

]]>
8. Оценка эффективности социально-экономических и
экологических последствий от реализации программы

В результате реализации программы будут достигнуты определенные положительные результаты в решении жилищной проблемы молодых семей из числа специалистов, необходимых развитию села и проживающих в сельской местности.
Показатели, необходимые для анализа и оценки эффективности программы:
- количество молодых семей, получивших займы и построивших жилые дома

+-----------------------------------------------+-------------------+
¦           Наименование показателей            ¦      Период       ¦
¦                                               +----+----+----+----+
¦                                               ¦2009¦2010¦2011¦2012¦
+-----------------------------------------------+----+----+----+----+
¦количество молодых семей, улучшивших жилищные  ¦ 3  ¦ 5  ¦ 5  ¦ 4  ¦
¦условия в рамках программы                     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+-----------------------------------------------+----+----+----+----+

Примечание. Количественные показатели зависят от объема финансирования программы за счет средств бюджета Каменского района Пензенской области и бюджета Пензенской области и подлежат ежегодной корректировке исходя из средств, которые будут поступать от участников программы в счет погашения займов.

9. Ожидаемые социально-экономические результаты от
реализации программы

Реализация данной программы будет способствовать:
- закреплению ежегодно на селе не менее 3 - 5 молодых семей;
- созданию условий для развития личных подсобных хозяйств, производящих продукцию для реализации на рынке и снабжения бюджетной сферы;
- ежегодному вводу до 300 - 400 кв. м современного жилья;
- сохранению и созданию новых рабочих мест в строительной отрасли;
- применению новых низкозатратных проектов сельского жилищного строительства;
- развитию производства строительных материалов и конструкций, применение которых обеспечит снижение стоимости строительства при создании должного комфорта в возводимых домах;
- закреплению на селе не менее 3 - 5 семей ежегодно исходя из установленных программой приоритетов, в том числе:
- проживающие и работающие в сельских населенных пунктах специалисты: врачи, фельдшеры, медсестры, ветеринары, зоотехники, механики, представители малого и среднего бизнеса, занимающиеся выращиванием, производством, переработкой, хранением сельскохозяйственной продукции и (или) заготовкой леса, при предоставлении копии трудового договора;
- возглавляющие крестьянское (фермерское) хозяйство;
- граждане из числа перечисленных выше специалистов, у которых в планируемом году истекает возраст, дающий право на участие в программе, или имеющие трех и более детей.

10. Участники программы

10.1. Право на участие в программе имеют граждане, включенные постановлением Администрации Каменского района Пензенской области в список участников соответствующей муниципальной программы, имеющие в собственности или в аренде (сроком не менее 1 года) земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства, возраст которых на момент утверждения уполномоченным органом гражданина в списке участников долгосрочной целевой программы на планируемый год не превышает 35 лет (не превышает 40 лет для работников организаций, учреждений и органов власти, органов местного самоуправления, финансируемых из бюджета Пензенской области или бюджета Каменского района Пензенской области), постоянно проживающие на территории Пензенской области, желающие построить жилой дом в любом поселении Пензенской области, кроме городов, при наличии у гражданина трудового договора, заключенного на неопределенный срок с организацией-работодателем, находящейся в сельском районе.
При этом преимущественное право на участие в программе имеют граждане, соответствующие одному из нижеперечисленных условий:
- проживающие и работающие в сельских населенных пунктах специалисты: врачи, фельдшеры, медсестры, ветеринары, зоотехники, механики, представители малого и среднего бизнеса, занимающиеся выращиванием, производством, переработкой, хранением сельскохозяйственной продукции и (или) заготовкой леса, при предоставлении копии трудового договора;
- возглавляющие крестьянское (фермерское) хозяйство;
- граждане из числа перечисленных выше специалистов, у которых в планируемом году истекает возраст, дающий право на участие в программе, или имеющие трех и более детей.
Основными принципами реализации программы являются:
- добровольное желание гражданина участвовать в программе;
- право гражданина - участника программы на выбор проекта (комплекта) жилого дома и организации - поставщика комплекта жилого дома;
- право гражданина - участника Программы дополнительно к средствам займа использовать собственные (заемные) средства для строительства жилого дома;
- возможность гражданина (его семьи) реализовать свое право на получение за счет средств бюджета Пензенской области поддержки при улучшении жилищных условий только один раз;
10.2. Основаниями для отказа в признании гражданина участником программы являются:
а) несоответствие требованиям, указанным в пункте 10.1 программы;
б) недостоверность сведений, содержащихся в учетных делах;
в) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджета Пензенской области, за исключением случаев, когда нормативным правовым актом, регламентирующим порядок получения соответствующего вида поддержки, не ограничивается право на дальнейшее улучшение жилищных условий граждан с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки;
10.3. Повторное обращение с заявлением об участии в программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 10.2 настоящей программы;
10.4. Учетные дела участников Программы, включенных в основной и резервный списки на планируемый год, должны содержать следующие документы:
а) заявление по установленной форме;
б) выписку из решения исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления о включении гражданина в список участников муниципальной программы на соответствующий год;
в) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена молодой семьи;
г) справку с места работы (для граждан - работников бюджетных учреждений, организаций и органов власти обязательно указание источника финансирования заработной платы);
д) ходатайство работодателя;
е) копию трудового договора с конкретным работодателем, заключенного на срок не менее срока предоставления займа;
ж) копию документа, подтверждающего наличие у гражданина профессионального образования (при наличии);
з) копию правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором будет возводиться жилой дом:
- копию свидетельства о праве собственности на землю, копию договора, на основании которого зарегистрировано право собственности (собственником должен быть участник программы), или договор аренды земельного участка, заверенный арендодателем и зарегистрированный в установленном порядке (срок аренды должен быть не менее 1 года), разрешение арендодателя о передаче земельного участка в ипотеку. Учетные дела граждан - участников программы хранятся в уполномоченном органе.





Приложение № 1
к долгосрочной целевой программе
"Дом для молодой семьи в
Пензенской области" на
2009 - 2012 годы

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ ЗАЙМОВ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ
КОМПЛЕКТОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
ЖИЛЫХ ДОМОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о предоставлении молодым семьям займов для приобретения комплектов строительных материалов для строительства жилых домов (далее - Положение) регулирует порядок предоставления займов молодым семьям для приобретения комплектов строительных материалов для строительства жилых домов.

2. Условия предоставления займа

2.1. Право на заключение договора займа предоставляется гражданам - участникам Программы (далее - участник программы), отвечающим требованиям, установленным в разделе 10 Программы.
2.2. Количество семей - участников Программы и количество займов, выдаваемых участникам программы, ежегодно определяется Уполномоченным органом, исходя из размера выделенных на планируемый год средств, а также сложившихся рыночных цен за комплекты строительных материалов для строительства жилых домов при их согласовании с государственным учреждением "Региональный центр ценообразования в строительстве Пензенской области".
2.3. Срок возврата займа, предоставленного для приобретения комплекта строительных материалов для строительства жилого дома, устанавливается:
для граждан - работников учреждений, организаций и органов власти, финансируемых из бюджета Пензенской области и бюджетов муниципальных образований Пензенской области, - в течение 15 лет;
для иных категорий граждан, имеющих право на участие в Программе, - в течение 10 лет.
2.4. В качестве обязательных способов обеспечения оплаты договора устанавливается поручительство третьих лиц и (или) залог имущества участника Программы. Условия и порядок обеспечения оплаты определяются соответствующими договорами поручительства согласно правилам раздела 5 настоящего Положения.
2.5. Платежи по договору займа осуществляются ежемесячно равными долями на счет Агентства. Первый платеж осуществляется по истечении 2-х лет с момента заключения договора о предоставлении займа. Это время отводится участникам Программы для строительства и ввода в эксплуатацию жилого дома. Проценты за пользование займом уплачиваются ежемесячно, начиная с месяца, следующего за месяцем получения займа.
2.6. Средства, поступившие на счет Агентства в уплату основного долга по займу, остаются в распоряжении Уполномоченного оператора и используются в поступившем объеме на выдачу займов участникам Программы.
2.7. Средства, поступившие на счет Уполномоченного оператора в уплату процентов по займу, остаются в распоряжении Агентства и расходуются им самостоятельно в целях возмещения собственных затрат по предоставлению займа.

3. Порядок выделения займа и перехода прав
собственности на жилье

Министерство государственного имущества Пензенской области направляет средства бюджета Пензенской области в форме бюджетных инвестиций на увеличение уставного капитала Агентства.
Уполномоченный орган до 1 ноября года, предшествующего планируемому, принимает от органов местного самоуправления заявки и учетные дела участников соответствующих муниципальных программ на планируемый год.
Уполномоченный орган до 10 декабря года, предшествующего планируемому, рассматривает представленные документы учетных дел граждан, принимает на комиссии решение о выделении или не выделении займа.
Уполномоченный орган издает приказ об утверждении списка участников Программы (основного и резервного) в планируемом году и до 20 декабря года, предшествующего планируемому, направляет Агентству и в органы местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области, представившие заявки, приказ и утвержденный данным приказом основной и резервный списки участников Программы.
Агентство в соответствии со списком, утвержденным приказом Уполномоченного органа, заключает с участниками Программы договоры на предоставление займов, договоры обеспечения возврата займов и иные необходимые договоры.
Займы участникам Программы предоставляются на возвратной основе. Срок возврата займа не может превышать 15 лет, а для отдельных категорий граждан - 10 лет, процентная ставка за пользование займом устанавливается в размере одного процента годовых.
В бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год предусматриваются средства на предоставление социальных выплат участникам Программы на погашение части займа в случаях, если семья участника Программы увеличилась вследствие рождения (усыновления или удочерения) детей, на погашение определенной части затрат, возникающих у участников Программы в связи с получением займа (затраты на уплату процентов за использование средств займа), на предоставление участникам Программы средств на приобретение мебели. Порядок их предоставления определяется Положением о предоставлении социальных выплат в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Дом для молодой семьи в Пензенской области" на 2009 - 2012 годы, в соответствии с приложением № 2 к настоящей Программе.

4. Способы обеспечения возврата займа

4.1. Способами обеспечения возврата займа являются:
- заключенный между Агентством (в качестве залогодержателя) и участником Программы в соответствии с действующим законодательством договор залога;
- банковская гарантия, поручительство юридического лица и (или) не менее двух физических лиц;
- другие способы обеспечения исполнения обязательств, предусмотренные действующим законодательством.
4.2. Предметом залога может быть недвижимое имущество, определенное статьей 5 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", принадлежащее участнику Программы (залогодателю) на праве собственности в соответствии с действующим законодательством, а также право требования, принадлежащее участнику Программы на основании договора об участии в долевом строительстве или иного договора, направленного на приобретение жилья.
4.3. Условия поручительства или банковской гарантии устанавливаются договором поручительства или договором о предоставлении банковской гарантии между Агентством, участником Программы и поручителями. Обязательным условием такого договора является солидарная ответственность гражданина и поручителей (гарантов) за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора о предоставлении займа.
В случае если в качестве поручителя выступает юридическое лицо, предоставляется копия его баланса, заверенная налоговой инспекцией.
Сумма договорного поручительства не может быть больше собственных оборотных средств и стоимости имущества юридического лица, выступающего поручителем.

5. Особенности приобретения за счет средств займа
комплектов строительных материалов для строительства
жилых домов

В части приобретения за счет средств займов комплектов строительных материалов для строительства жилых домов устанавливаются следующие функции участников Программы:
5.1. Уполномоченный орган:
1) утверждает состав Комиссии по рассмотрению учетных дел граждан, желающих построить жилье на условиях приобретения комплектов строительных материалов для строительства жилых домов (далее - Комиссия), положение о ее работе;
2) представляет полученные учетные дела граждан на рассмотрение Комиссии;
3) на основании протокола заседания Комиссии составляет и утверждает своим приказом список участников Программы (основной и резервный), желающих построить жилье на условиях приобретения комплектов строительных материалов для строительства жилых домов, их доставки и монтажа за счет средств полученных займов;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5) формирует списки участников Программы, у которых семья увеличилась вследствие рождения (усыновления или удочерения) детей. Направляет эти списки Агентству;
6) организует работу Комиссии по рассмотрению вопросов просрочек платежей по договорам займа, дает рекомендации Агентству о принятии мер для обращения взыскания на заложенное имущество, передает решения по неплательщикам Уполномоченному оператору для исполнения;
7) осуществляет контроль за реализацией Программы.
5.2. Агентство:
1) заключает договоры о предоставлении займов для приобретения комплектов строительных материалов для строительства жилых домов с участниками Программы;
2) осуществляет в установленном порядке перечисление средств займа на счета поставщиков комплектов жилых домов и расчеты по договорам купли-продажи комплектов строительных материалов для строительства жилых домов.
5.3. Министерство финансов Пензенской области осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделенных на реализацию Программы.
5.4. Поставщик комплекта жилого дома:
1) заключает договор купли-продажи комплекта строительных материалов для строительства жилого дома с участником Программы;
2) согласно условиям договора купли-продажи осуществляет поставку комплекта строительных материалов для строительства жилого дома и его монтаж на земельном участке участника Программы и несет ответственность за неисполнение, а также за несвоевременное исполнение обязательств по договору купли-продажи комплекта строительных материалов для строительства жилого дома.
5.5. Гражданин - участник Программы:
1) после получения приказа Уполномоченного органа обращается к Агентству для заключения договора на предоставление займа для приобретения комплекта строительных материалов для строительства жилого дома;
2) заключает договор купли-продажи комплекта строительных материалов для строительства жилого дома с выбранным им поставщиком комплектов жилых домов и его монтаж;
3) предоставляет в Уполномоченный орган заверенные копии заключенных договоров (договора займа и договора купли-продажи комплекта строительных материалов для строительства жилого дома);
4) осуществляет в установленном договором порядке возврат средств займа и процентов за пользование займом;
5) в случае если стоимость комплекта жилого дома с условием его доставки и монтажа превышает размер полученного займа, гражданин - участник Программы имеет право заключить с поставщиком комплекта жилого дома дополнительный договор об оплате недостающей суммы за счет собственных средств.
5.6. Министерство государственного имущества Пензенской области:
1) направляет средства бюджета Пензенской области в форме бюджетных инвестиций на увеличение уставного капитала Агентства;
2) осуществляет контроль за использованием финансовых средств, предназначенных для предоставления займов, в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах".

6. Порядок расчетов по договору о предоставлении займа

6.1. Расчеты по договору о предоставлении займа осуществляются в порядке и сроки, определенные договором.
6.2. При просрочке платежей по договору без уважительных причин более двух месяцев, а также если в течение одного года допущены 3 и более незначительные просрочки, Агентство принимает меры ответственности в отношении участника Программы в соответствии с действующим законодательством и определенным в договоре способом обеспечения обязательства.
6.3. Возврат средств за комплекты строительных материалов для строительства жилых домов, выделенных в 2001 - 2006 годах в рамках реализации областной целевой программы "Дом для молодой семьи в Пензенской области", осуществляется в соответствии с заключенными договорами.

7. Иные условия

Договор подлежит досрочному расторжению в случае предоставления гражданином заведомо ложных сведений или подложных документов, послуживших основанием для заключения договора, в порядке, установленном действующим законодательством.

8. Прочие положения

8.1. По вопросам, не урегулированным настоящим Положением, названные в нем субъекты договорных отношений руководствуются действующим законодательством и заключенными договорами.
8.2. Типовые формы договоров разрабатываются Уполномоченным органом и согласовываются с Агентством.





Приложение № 2
к долгосрочной целевой программе
"Дом для молодой семьи в
Пензенской области" на
2009 - 2012 годы

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДОМ ДЛЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ
В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2009 - 2012 ГОДЫ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления социальных выплат в рамках реализации Программы.
2. Право на получение социальных выплат за счет средств бюджета Пензенской области имеют граждане - участники Программы (далее - участники Программы), включенные в состав участников Программы в соответствии с условиями, установленными настоящим Постановлением, и получившие займы на приобретение комплектов жилых домов.
3. Социальные выплаты предоставляются:
3.1. На погашение части займа в случаях, если после утверждения Уполномоченным органом списка участников Программы на планируемый год в семьях участников Программы появляются дети вследствие рождения (усыновления или удочерения), в том числе если в период после утверждения списка заем еще фактически не предоставлен (в данном случае социальная выплата предоставляется после предоставления займа). Размер выделяемой социальной выплаты определяется Уполномоченным органом на дату принятия решения о предоставлении социальной выплаты:
- за первого ребенка, родившегося (усыновленного или удочеренного) - в размере 33 процентов от остатка долга за полученный заем;
- за второго ребенка, родившегося (усыновленного или удочеренного) - в размере 33 процентов от остатка долга за полученный заем;
- за третьего ребенка, родившегося (усыновленного или удочеренного) - в размере оставшейся части долга по займу;
3.2. На возмещение части затрат, возникающих у участников Программы в связи с получением займа (затраты по уплате процентов за использование средств займа);
3.3. На приобретение мебели.
4. Гражданам, ставшим участниками областной целевой программы "Дом для молодой семьи в Пензенской области" на 2001 - 2012 годы, утвержденной Законом Пензенской области "Об областной целевой программе "Дом для молодой семьи в Пензенской области" на 2001 - 2012 годы" от 27.11.2003 № 546-ЗПО, в 2001 - 2006 годах уменьшение суммы долга за каждого рожденного (усыновленного или удочеренного) ребенка осуществляется в соответствии с условиями, действовавшими на момент заключения договора купли-продажи комплектов жилых домов в рассрочку.

II. Порядок предоставления социальных выплат по рождению
(усыновлению или удочерению) ребенка

1. Для получения социальной выплаты по рождению (усыновлению или удочерению) ребенка участник Программы обращается с заявлением в орган местного самоуправления муниципального района по месту строительства дома. К заявлению прилагается копия документа, подтверждающего факт рождения (усыновления или удочерения) в семье ребенка.
2. Орган местного самоуправления муниципального района, в соответствии с муниципальной программой, не позднее 5 рабочих дней с момента получения заявления гражданина направляет ходатайство в Уполномоченный орган вместе с заявлением и документами гражданина, подтверждающими рождение (усыновление или удочерение) ребенка. Указанные документы помещаются Уполномоченным органом в учетное дело гражданина, которое хранится в Уполномоченном органе.
3. Расчет размера социальной выплаты по рождению (усыновлению или удочерению) ребенка и подготовка приказа о выделении социальной выплаты производится Уполномоченным органом в срок, не превышающий 20 рабочих дней с момента получения от органа местного самоуправления муниципального района перечисленных выше документов. Копия приказа Уполномоченного органа, заявка и расчеты размера социальной выплаты направляются в Министерство финансов Пензенской области и Уполномоченному оператору.
Сведения, необходимые для расчета размера социальной выплаты, запрашиваются у Агентства. Размер социальной выплаты рассчитывается от оставшейся суммы долга за полученный по условиям Программы займ на момент подачи участником Программы заявления о предоставлении социальной выплаты и документа, подтверждающего факт появления ребенка в семье участника Программы.
4. Агентство после зачисления указанных средств на расчетный счет производит перерасчет ежемесячных платежей гражданина, получившего заем, с учетом остатка задолженности за предоставленный заем и информирует об остатке долга участника Программы.
5. Списание части задолженности за комплекты домов, выделенные в рамках Программы до 2007 года, в случае рождения (усыновления или удочерения) в семье участника Программы детей осуществляется в соответствии с условиями, действовавшими на момент предоставления таких комплектов, и заключенными договорами купли-продажи комплектов жилых домов в рассрочку.

III. Порядок предоставления социальных выплат на возмещение
части затрат, возникающих в связи с уплатой процентов за
пользование займом

1. По условиям Программы заем выдается на возвратной основе на срок, не превышающий 15 лет с момента получения займа, под 1 процент годовых.
2. Начисленные проценты за пользование займом уплачиваются участниками Программы ежемесячно вместе с платежами по основному долгу.
3. На протяжении первых 5 лет с момента получения займа участники Программы имеют право на получение социальных выплат на возмещение затрат, вызванных уплатой процентов за использование средств займа.
4. Расчет размера социальных выплат на возмещение указанных затрат и подготовка в связи с этим соответствующего распоряжения о выделении социальных выплат производится Уполномоченным органом ежемесячно после получения от Агентства общей суммы начисленных процентов за планируемый месяц, в разбивке по фамилиям граждан, получивших займы. Уполномоченный орган готовит приказ о выделении участникам Программы социальных выплат. Копия приказа направляется в Министерство финансов Пензенской области и Агентству.
5. Министерство финансов Пензенской области осуществляет перечисление средств социальных выплат, выделяемых участникам Программы на возмещение части затрат, вызванных уплатой процентов за использование средств по заключенным договорам займа, в соответствии со списком граждан, полученным уполномоченным органом от Агентства.

IV. Порядок предоставления социальных выплат на
приобретение мебели


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду раздел II Положения о предоставлении социальных выплат в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Дом для молодой семьи в Пензенской области" на 2009-2012 годы, а не Программы.

1. Социальная выплата, предоставляемая участникам Программы на приобретение мебели, не может превышать размера, установленного в разделе II Программы.
2. После оформления разрешения на ввод жилого дома в эксплуатацию гражданин имеет право на получение социальной выплаты на приобретение мебели.
3. Социальная выплата является целевой и может быть использована только на приобретение мебели.
4. Для получения социальной выплаты на приобретение мебели гражданин обращается в орган местного самоуправления муниципального района с заявлением о предоставлении ему социальной выплаты на приобретение мебели.
5. Орган местного самоуправления муниципального района в соответствии с муниципальной программой в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента получения заявлений от граждан, готовит ходатайство в Уполномоченный орган о предоставлении участникам Программы социальных выплат на приобретение мебели с приложением копий заявлений граждан и заверенных копий разрешений на ввод жилых помещений в эксплуатацию (документы заносятся в учетные дела участников Программы).
6. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента получения ходатайства от органа местного самоуправления муниципального района с приложением заявлений участников Программы и копий документов, подтверждающих факт ввода жилых домов (построенных в рамках Программы) в эксплуатацию, издает соответствующий приказ о выделении социальных выплат участникам Программы на приобретение мебели.
7. Министерство финансов Пензенской области на основании заявки Уполномоченного органа осуществляет перечисление средств социальных выплат на приобретение мебели на счет Уполномоченного органа.
8. Гражданин - участник Программы в торговом учреждении (производственном предприятии) (одном или нескольких) на территории Пензенской области оформляет безналичным расчетом документы (договор купли-продажи предмета(ов) мебели, товарную накладную, счет-фактуру) на приобретение мебели на сумму, не превышающую размера, установленного в разделе II Программы. Указанные документы вместе с заявлением на имя руководителя Уполномоченного органа представляются для принятия решения по оплате. В случае если приобретение мебели осуществляется в нескольких торговых учреждениях (производственных предприятиях), в Уполномоченный орган документы для оплаты предоставляются одновременно.
9. При принятии положительного решения Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента получения документов, подтверждающих перечисление Министерством финансов Пензенской области средств, производит оплату приобретаемой мебели.
В случае принятия отрицательного решения Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней извещает об этом участника Программы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru