Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОПОЧЕЦКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 13 августа 2009 года

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К РЕШЕНИЮ 39-Й СЕССИИ
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ОПОЧЕЦКОГО РАЙОНА ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА ОТ
27.03.2006 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОПОЧЕЦКИЙ РАЙОН"

Принято на 32-й сессии
Собрания депутатов Опочецкого района

В соответствии со статьей 11 Земельного кодекса РФ, пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", статьей 15 Закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Опочецкий район" Собрание депутатов Опочецкого района решило:
1. Внести в приложение к решению 39-й сессии Собрания депутатов Опочецкого района третьего созыва от 27.03.2006 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования "Опочецкий район" изменения и дополнения, изложив его в новой редакции согласно приложению к данному решению.
2. Данное решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования в газете "Красный маяк".

Заместитель председателя Собрания
депутатов Опочецкого района
Ф.М.СТЕПАНОВ

Глава Опочецкого района
П.М.ВАСИЛЬЕВ





ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОПОЧЕЦКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях приведения земельных отношений в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, развития земельного рынка и совершенствования земельных отношений на территории Опочецкого района. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским, Градостроительным, Земельным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", Уставом муниципального образования "Опочецкий район" и другим законодательством.
1.2. Настоящее Положение регулирует вопросы предоставления земельных участков, находящихся в государственной (до разграничения права собственности на землю) или муниципальной собственности, для целей:
- осуществления строительства нежилых объектов;
- осуществления жилищного строительства;
- осуществления индивидуального жилищного строительства;
- использования земельных участков под объектами, находящимися в собственности граждан и юридических лиц;
- не связанных со строительством объектов на земельных участках;
- иных целей (установка временных сооружений (павильоны, киоски, лотки, навесы, открытые автомобильные стоянки, открытые места складирования и т.п.).
1.3. Земельные участки предоставляются:
1.3.1. Гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду (п. 1 ст. 28 Земельного кодекса РФ).
1.3.2. Юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование: государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий (п. 1 ст. 20 Земельного кодекса РФ).
1.3.3. В безвозмездное срочное пользование:
- на срок не более 1 года - юридическим лицам, указанным в 1.3.2 настоящего Положения и в п. 1 ст. 20 Земельного кодекса РФ;
- на срок строительства - религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного или благотворительного назначения (пп. 4 п. 1 ст. 24 и п. 3 ст. 30 Земельного кодекса РФ);
- на срок безвозмездного пользования - религиозным организациям, имеющим в безвозмездном пользовании здания, строения, сооружения (пп. 4 п. 1 ст. 24 и п. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ).
1.4. Продавцом и арендодателем земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Опочецкого района, и участков, право собственности на которые не разграничено в границах муниципального образования "Опочецкий район", является Администрация Опочецкого района.
Организатором торгов по продаже земельных участков или права аренды земельных участков выступает комитет экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации Опочецкого района.
1.5. Покупателями и арендаторами земельных участков могут быть граждане и юридические лица, признанные покупателями и арендаторами в соответствии с законодательством РФ.
1.6. Стоимость земельных участков при выкупе собственниками расположенных на них зданий и сооружений определяется исходя из размера ставки земельного налога в порядке, установленном законодательными актами Российской Федерации и Псковской области.
В других случаях приобретения земельных участков в собственность по договору купли-продажи стоимость устанавливается по результатам торгов на основании проведенной независимой рыночной оценки.
1.7. При расчете арендной платы применяются ставки, утверждаемые решением Собрания депутатов Опочецкого района.
1.8. Предельные максимальные и минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного, устанавливаются Собранием депутатов Опочецкого района.
1.9. Вопросы предоставления земельных участков, не отраженные в настоящем Положении, регулируются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

2. Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения

2.1. Для приобретения (переоформления) прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, граждане или юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на этом земельном участке, обращаются с заявлением в Администрацию Опочецкого района.
Заявление должно содержать:
- наименование, организационно-правовую форму и место нахождения - для юридического лица;
- фамилию, имя, отчество, место жительства - для физического лица;
- испрашиваемое право на земельный участок;
- место расположения земельного участка;
- размер земельного участка;
- целевое использование земельного участка.
К заявлению прилагаются:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, и копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- кадастровый паспорт;
- копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
2.2. За предоставление недостоверных или искаженных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Если земельный участок сформирован, осуществлена его постановка на кадастровый учет и предоставлены все необходимые документы, комитет экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации Опочецкого района готовит проект постановления о приобретении права на земельный участок.
Постановление принимается в месячный срок со дня обращения заявителя.
2.4. Основаниями для отказа в приобретении права на земельный участок являются:
- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
- несоответствие представленных заявителем документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства;
- иные случаи, при которых в соответствии с действующим законодательством не может быть приобретено право на земельный участок.
2.5. В случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, Администрация Опочецкого района на основании заявления гражданина или юридического лица в месячный срок со дня поступления заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном действующим законодательством.
2.6. Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
2.7. Администрация Опочецкого района в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка.
2.8. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду Администрация Опочецкого района осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка.
2.9. Если на испрашиваемом земельном участке есть строения, здания, не имеющие государственной регистрации, то земельный участок предоставляется в аренду до 1 года.

3. Предоставление земельных участков для целей, связанных со строительством

3.1. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
3.2. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
3.3. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в Администрацию Опочецкого района с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
3.4. Администрация Опочецкого района информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства посредством размещения информации на официальном сайте Администрации Опочецкого района в сети Интернет либо опубликования в газете "Красный Маяк".
3.5. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Администрация Опочецкого района по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса РФ исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от Администрации Опочецкого района.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях - и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные Администрацией Опочецкого района схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. Администрация Опочецкого района принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса РФ.
Администрация Опочецкого района на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
3.6. Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.
Администрация Опочецкого района информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства.
В случае если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, Администрация Опочецкого района информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе.
В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.
3.7. В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства на земельном участке или иного его улучшения после информирования о возможном изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на земельном участке или с иным его улучшением.
В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства или осуществления иных улучшений земельного участка, расположенного в границах зарезервированных земель, после информирования указанных лиц о резервировании земель собственник такого земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор такого земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на таком земельном участке или с иным его улучшением.
3.8. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
3.9. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса РФ и постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
3.10. Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 Земельного кодекса РФ.
3.11. Порядок организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства определяется статьей 38.2 Земельного кодекса РФ.

4. Предоставление земельных участков для целей размещения некапитальных временных строений

4.1. Настоящий раздел Положения определяет порядок выдачи разрешений на первичное размещение некапитальных временных строений (павильоны, киоски) мелкорозничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания и других некапитальных строений на территории района, в том числе:
- временные автостоянки (открытые и с навесами);
- остановочные пункты общественного пассажирского транспорта, совмещенные с объектами торговли и услуг;
- некапитальные временные торговые комплексы и рынки;
- некапитальные временные металлические гаражи;
- другие некапитальные объекты.
4.2. Земельные участки для размещения некапитальных объектов, указанных в п. 4.1 раздела, предоставляются гражданам и юридическим лицам в аренду сроком до пяти лет без права приобретения в собственность земельных участков. Земельные участки, предоставляемые в аренду до 1 года, не подлежат обязательному формированию и постановке на кадастровый учет.
4.3. Обязательным приложением к заявлению является согласование с государственными надзорными органами и коммунально-бытовыми службами.

5. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством

5.1. Граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в Администрацию Опочецкого района.
5.2. В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
5.3. Администрация Опочецкого района на основании указанного заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса РФ, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
5.4. Администрация Опочецкого района должна обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Администрация Опочецкого района информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков посредством размещения информации на официальном сайте Администрации Опочецкого района в сети Интернет либо опубликования в газете "Красный Маяк".
5.5. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Земельные участки, предоставляемые в аренду до 1 года, не подлежат обязательному формированию и постановке на кадастровый учет.
5.6. Администрация Опочецкого района в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает постановление о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю.
5.7. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного постановления.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru