Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НЕВЕЛЬСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 12 августа 2009 г. № 692

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "НЕВЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

Принято на 42-й сессии
Собрания четвертого созыва

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Собрание депутатов Невельского района решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Невельский район" согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

Глава Невельского района
А.Ю.ВАЩЕНКОВ

Председатель Собрания
депутатов Невельского района
В.Ф.ПУЗЫНЯ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Невельского района
от 12 августа 2009 г. № 692

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "НЕВЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Невельский район"

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Невельский район", определяет основы бюджетного процесса в муниципальном образовании "Невельский район".
2. К бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования "Невельский район" (далее - бюджет района), составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения и исполнения бюджета района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений

Бюджетные правоотношения в Невельском районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Невельского района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администрация Невельского района принимает муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Положением источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Положением источниками финансирования дефицита бюджета;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права, в том числе содержащимися в нормативных правовых актах представительных органов местного самоуправления, деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом в соответствии с настоящим Положением в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с настоящим Положением в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными настоящим Положением, принятые на себя муниципальным образованием;
расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу средства из бюджета;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в муниципальных образовательных учреждениях;
денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу или юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;
субвенции - межбюджетные трансферты, предоставляемые местному бюджету из бюджета субъекта РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении государственных полномочий, переданных для их осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке;
субсидии - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
бюджетные полномочия - установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса;
кассовое исполнение бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
единый счет бюджета - счет, открытый Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами;
муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
прогноз социально-экономического развития района - система социально-экономических показателей, характеризующих вероятное состояние социально-экономической ситуации в районе через определенный период времени (прогнозный период) с учетом возможных тенденций развития;
план социально-экономического развития района - перечень программ всех уровней, выполняемых на территории муниципального образования "Невельский район", объемов финансирования, источников их формирования и лиц, ответственных за их исполнение;
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган Администрации района, а также наиболее значимое учреждение образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющее право на принятие и исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета;
бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств бюджета района на основе бюджетной сметы;
бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;
ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
администратор доходов бюджета - орган местного самоуправления, орган Администрации района, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета района;
главный администратор доходов бюджета - определенный решением о бюджете района орган местного самоуправления, Администрация района, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета района;
главный администратор источников финансирования бюджета - определенный решением о бюджете орган местной Администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);
финансовый год - соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.

Статья 4. Бюджетные полномочия муниципального образования "Невельский район"

К бюджетным полномочиям муниципального образования "Невельский район" относятся:
установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения и исполнения бюджета района, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета района;
составление и рассмотрение проекта бюджета района, утверждение и исполнение бюджета района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета района;
установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования "Невельский район";
осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района;
иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

Статья 5. Правовая форма бюджета

Бюджет района разрабатывается и утверждается в форме решения Собрания депутатов Невельского района.

Статья 6. Применение бюджетной классификации Российской Федерации

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета района с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для составления и исполнения бюджета района, составления бюджетной отчетности используется бюджетная классификация Российской Федерации.
2. Перечень и коды главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением Собрания депутатов Невельского района о бюджете района.
3. Перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета района утверждается решением Собрания депутатов Невельского района о бюджете района.
4. Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета района утверждается решением Собрания депутатов Невельского района о бюджете района при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.
5. Перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и находящиеся в их ведении бюджетные учреждения, утверждает финансовый орган.
6. Перечень главных распорядителей средств бюджета района устанавливается решением Собрания депутатов Невельского района о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов.
7. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением Собрания депутатов Невельского района о бюджете района.

Раздел 2. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

Статья 7. Формирование доходов бюджета района

Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах, настоящим Положением и решениями Собрания депутатов Невельского района.

Статья 8. Виды доходов бюджета

1. К доходам бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
2. К налоговым доходам бюджета относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
3. К неналоговым доходам относятся:
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий;
доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий;
доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, иные суммы принудительного изъятия;
иные неналоговые доходы.
4. К безвозмездным поступлениям относятся:
дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
субвенции из федерального бюджета и из бюджета субъекта Российской Федерации;
иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Статья 9. Собственные доходы бюджета района

К собственным доходам бюджета района относятся:
налоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Псковской области и решениями Собрания депутатов Невельского района;
доходы, полученные в бюджет в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Статья 10. Полномочия Собрания депутатов Невельского района по формированию доходов бюджета района

1. Решениями Собрания депутатов Невельского района вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Решения Собрания депутатов Невельского района о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, решения Собрания депутатов Невельского района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета района, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в Собрание депутатов Невельского района проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные решением Собрания депутатов Невельского района, за исключением случаев, когда законодательством разрешено иное.
3. Внесение изменений в решения Собрания депутатов Невельского района о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Собрания депутатов Невельского района о бюджете района на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Раздел 3. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

Статья 11. Формирование расходов бюджета района

Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета района.

Статья 12. Муниципальное задание

1. Муниципальное задание должно содержать:
выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;
показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
порядок оказания соответствующих услуг;
предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).
2. Муниципальное задание используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных услуг (выполнение работ).
3. Муниципальное задание формируется в порядке, установленном Администрацией Невельского района, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
4. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджета Невельского района в порядке, установленном соответственно Администрацией Невельского района.

Статья 13. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также муниципальными правовыми актами Администрации Невельского района.
2. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о бюджете и в сводной бюджетной росписи устанавливается муниципальными правовыми актами Администрации Невельского района.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Собрания депутатов Невельского района о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
3. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию влечет соответствующее увеличение уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о муниципальных унитарных предприятиях.
4. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета района в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.

Статья 14. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями

1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет за собой возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием муниципального образования в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются решением о бюджете путем включений в решение о бюджете текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.

Статья 15. Резервный фонд Администрации Невельского района

1. В расходной части бюджета района предусматривается создание резервного фонда Администрации Невельского района.
2. Размер резервного фонда Администрации Невельского района устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
3. Бюджетные ассигнования резервного фонда Администрации Невельского района, предусмотренные в составе бюджета района, используются в соответствии с Порядком использования средств резервного фонда, установленного Администрацией района.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Невельского района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета.

Статья 16. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом

1. Если принимается муниципальный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Статья 17. Расходные обязательства муниципального образования "Невельский район"

1. Расходные обязательства муниципального образования "Невельский район" возникают в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием "Невельский район" (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени муниципального образования "Невельский район" договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.

Статья 18. Реестры расходных обязательств

1. Органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.
2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для включения в реестр обязательств.
3. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном Администрацией Невельского района.
Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется финансовым органом в Главное государственное финансовое управление Псковской области в установленном им порядке.

Раздел 4. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА

Статья 19. Дефицит бюджета района

1. Дефицит бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением Собрания депутатов Невельского района о бюджете с соблюдением ограничений, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
2. Дефицит бюджета района не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета района поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета района дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
3. Дефицит бюджета района, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета района, должен соответствовать ограничению, установленному пунктом 2 настоящей статьи.

Раздел 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

Статья 20. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства муниципального образования "Невельский район" могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального образования "Невельский район" (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным муниципальным образованием "Невельский район" от кредитных организаций;
4) гарантиям муниципального образования "Невельский район" (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства муниципального образования "Невельский район" не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. Долговые обязательства муниципального образования "Невельский район" могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Статья 21. Управление муниципальным долгом

Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Невельского района в соответствии с Уставом муниципального образования "Невельский район".

Статья 22. Предельный объем муниципального долга

1. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением Собрания депутатов Невельского района о бюджете района в рамках ограничений, установленных пунктом 2 настоящей статьи.
Предельный объем муниципального долга в целях настоящего Положения означает объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении бюджета.
2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 23. Программа муниципальных заимствований

1. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень всех внутренних заимствований муниципального образования "Великолукский район" с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) является приложением к решению о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2. Проведение в установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации порядке реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных заимствований.

Статья 24. Программа муниципальных гарантий

1. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с указанием:
1) общего объема гарантий;
2) цели гарантирования с указанием объема гарантии по каждой цели;
3) суммы каждой гарантии и наименования принципала по ней в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
4) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу;
5) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
2. В программе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации должна быть отдельно предусмотрена каждая гарантия (с указанием принципала по каждой гарантии), величина которой превышает 100 тысяч рублей.
Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе муниципальных гарантий.
3. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к решению Собрания депутатов Невельского района о бюджете района.

Статья 25. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета.
Решением о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением ограничения, установленного частью первой настоящей статьи.

Статья 26. Муниципальные гарантии

Муниципальные гарантии предоставляются в соответствии с порядком, установленным решением Собрания депутатов Невельского района.

Статья 27. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств

1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального образования "Невельский район".
2. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется финансовым органом.
Информация о долговых обязательствах вносится указанным органом в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
3. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме муниципальных долговых обязательствах по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются Администрацией района.
Учет муниципальных долговых обязательств в муниципальной долговой книге осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении.
В муниципальной долговой книге, в том числе, учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.
4. Информация о муниципальных долговых обязательствах, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в Главное государственное финансовое управление Псковской области. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются Главным государственным финансовым управлением Псковской области.

]]>
1. В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения бюджета района по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 62. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 63. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета района завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета района.
4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Статья 64. Иммунитет бюджета района

1. Иммунитет бюджета района представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета района осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Обращение взыскания на средства бюджета района службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел 11. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 65. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

1. Бюджетный учет и составление бюджетной отчетности осуществляются в соответствии с единой методологией и стандартами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов и инструкцией по его применению, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
3. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета района;
2) баланс исполнения бюджета района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.

Статья 66. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района (далее - главные администраторы (администраторы) бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств. Главные администраторы (администраторы) бюджетных средств бюджета района представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность муниципального образования "Невельский район" составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов (администраторов) бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность муниципального образования "Невельский район" является готовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность муниципального образования "Невельский район" представляется финансовым органом в Администрацию Невельского района.
5. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Невельского района и направляется в Собрание депутатов Невельского района.
Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению решением Собрания депутатов Невельского района.

Статья 67. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района устанавливается Собранием депутатов Невельского района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Собранием депутатов Невельского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел 12. ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Статья 68. Формы финансового контроля, осуществляемого Собранием депутатов Невельского района

1. Собрание депутатов Невельского района осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решений о бюджете района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на заседаниях комитетов, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения квартальных и годового отчетов и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района.
2. Контроль Собрания депутатов Невельского района предусматривает право на:
получение от Администрации Невельского района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета района;
получение от финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета района;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета района;
создание собственного контрольного органа;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет района.

Статья 69. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией Невельского района

1. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией Невельского района, осуществляют финансовый орган и главные распорядители бюджетных средств из числа органов Администрации Невельского района.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами Администрации Невельского района устанавливаются бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Псковской области, правовыми актами Администрации Невельского района.

Статья 70. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета района.
2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.

Раздел 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 71. Применение настоящего Положения при изменении законодательства

В случае возникновения противоречия настоящего Положения действующему законодательству применяются правовые нормы законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Псковской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru