АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2009 г. № 550
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА"
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса РФ, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
города Новошахтинска, соглашением о взаимодействии органа местного самоуправления городского округа "Город Новошахтинск" и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ростовской области при осуществлении земельного контроля постановляю:
1. Утвердить Положение
"О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города Новошахтинска" (приложение № 1).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в городской газете "Знамя шахтера".
3. Признать утратившим силу постановление
главы Администрации города от 23.12.2004 № 1866 "Об организации муниципального земельного контроля на территории города Новошахтинска".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя главы Администрации города С.А. Бондаренко.
Мэр города
И.Н.СОРОКИН
Постановление вносит
Комитет по управлению
имуществом города
Приложение № 1
к постановлению
Администрации города
от 04.05.2009 № 550
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Новошахтинска.
1.2. Муниципальный земельный контроль - деятельность должностных лиц местной администрации по проверке выполнения должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации и Ростовской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, а также выявление, пресечение и предотвращение правонарушений законодательства в области охраны землепользования.
1.3. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах муниципального образования, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на землю.
1.5. Муниципальный земельный контроль включает в себя:
- учет, анализ, оценку и прогноз состояния земельных участков на основании комплекса данных государственных, муниципальных органов и организаций и хозяйствующих субъектов, а также соблюдение земельного законодательства (требований охраны и использования земель) организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, а также гражданами;
- контроль за выполнением землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных законодательством;
- контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- контроль за своевременным освоением земельных участков;
- контроль за использованием земель по целевому назначению;
- контроль за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков;
- контроль за своевременным освобождением земельных участков по окончании сроков действия договоров аренды земельных участков;
- контроль за своевременным и полным внесением арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
- выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
2. Органы и должностные лица,
осуществляющие муниципальный контроль
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется органом местного самоуправления через Комитет по управлению имуществом города с привлечением в установленном порядке специалистов структурных подразделений Администрации города для проведения обследования земельных участков, проверок выполнения мероприятий по охране земель.
Муниципальные инспекторы по использованию земель на территории города Новошахтинска назначаются распоряжением Администрации города Новошахтинска.
Руководитель Комитета по управлению имуществом города является Главным инспектором по муниципальному земельному контролю муниципального образования.
2.2. При осуществлении муниципального земельного контроля муниципальные инспекторы в установленном порядке взаимодействуют с государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного земельного контроля, органами внутренних дел, иными государственными и муниципальными органами, организациями, общественными объединениями, гражданами.
2.3. Для исполнения обязанностей по муниципальному земельному контролю лицо, на которое возложено исполнение обязанности по муниципальному земельному контролю (далее - инспектор), имеет право:
а) посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения), в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
в) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ростовской области, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
г) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований по использованию земель;
д) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области;
е) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности:
- в целях привлечения нарушителя к административной ответственности;
- в целях вынесения предупреждения о возможном принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования земельным участком за его ненадлежащее использование в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством;
- для приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением права на землю граждан и юридических лиц или создающих угрозу их нарушения.
2.4. Инспектор по муниципальному земельному контролю обязан:
- предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения;
- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать меры;
- строго выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности;
- руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области, утвержденными в установленном порядке органами местного самоуправления инструктивными, методическими, проектными документами, регулирующими вопросы использования земель, стандартами качества земельных ресурсов и нормативами предельно допустимых на них воздействий.
2.5. Инспектор по муниципальному земельному контролю несет установленную законодательством Российской Федерации административную, дисциплинарную и иную ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и законодательства Ростовской области при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, превышение должностных полномочий, несвоевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность и достоверность материалов проводимых проверок, а также за иные нарушения, определенные законодательством.
2.6. Убытки, в том числе упущенная выгода, причиненные юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам неправомерными действиями инспекторов по муниципальному земельному контролю, возмещаются в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.7. Противоправные действия (бездействия) инспектора по муниципальному земельному контролю, приведшие к ухудшению состояния земель, нарушению прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, установлению незаконных ограничений в использовании земель могут быть обжалованы в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
2.8. Воспрепятствование деятельности инспектора при исполнении им обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3. Порядок проведения
проверки использования земельного участка
в рамках муниципального земельного контроля
3.1. Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме плановых и внеплановых проверок. Основанием для плановой проверки является план, утвержденный Мэром города. В случае необходимости проведения комплексной проверки использования земельного участка проверка может осуществляться совместно со специалистами других служб, в компетенцию которых входят проверяемые вопросы.
3.2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;
- в случае выявления нарушений использования земель на основании документов, сведений, свидетельствующих о фактах нарушения использования земель, полученных от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
По результатам каждой проведенной проверки составляется акт
(приложение № 2).
3.3. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся муниципальными инспекторами на основании распоряжения
Главного инспектора по муниципальному земельному контролю (приложение № 1).
3.4. Распоряжение издается на проведение одного мероприятия по муниципальному земельному контролю.
3.5. Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю предъявляется инспектором руководителю организации или замещающему его лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину одновременно со служебным удостоверением.
3.6. Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
3.7. Мероприятие по муниципальному земельному контролю проводится с участием представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц организации.
При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю проверка может быть осуществлена без участия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина.
3.8. При необходимости инспектор вправе в письменной форме потребовать присутствия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, которое направляется заблаговременно заинтересованным лицам по почте с уведомлением или по факсу либо вручается непосредственно перед началом проверки.
3.9. В случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ, муниципальные инспекторы направляют материалы, полученные в ходе проверки, с приложением подтверждающих документов о наличии нарушения земельного законодательства в 5-дневный срок после проведения проверки в орган, осуществляющий государственный земельный контроль, для рассмотрения и принятия решения и одновременно с актом вручают лицу, допустившему нарушение, уведомление
о необходимости прибыть в орган, осуществляющий государственный земельный контроль, для проведения контрольных мероприятий.
При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, соответствующие материалы также подлежат передаче в орган, осуществляющий государственный земельный контроль, для рассмотрения проверки с целью вынесения нарушителю предписания об устранении нарушений земельного законодательства в случае обнаружения нарушения земельного законодательства.
3.10. После получения информации от органа, осуществляющего государственный земельный контроль, об устранении нарушения и принятии мер к нарушителю муниципальные инспекторы имеют право провести внеплановую проверку ранее проверенного земельного участка.
4. Права, обязанности и ответственность
собственников земельных участков, землепользователей,
землевладельцев и арендаторов земельных участков
при проведении мероприятий по муниципальному
земельному контролю
4.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного контроля;
- обжаловать действия (бездействие) инспекторов по муниципальному земельному контролю в административном и судебном порядке;
- на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) инспектора, осуществляющего мероприятия по муниципальному земельному контролю.
4.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию инспекторов по муниципальному земельному контролю обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- возмещать в установленном законом порядке расходы на проведение в ходе осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю необходимых обследований, анализов, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения установленных требований по использованию земель;
- предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий инспекторам по муниципальному земельному контролю при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.
5. Заключительные положения
5.1. Комитет по управлению имуществом города ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записывается в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
5.2. Ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, Комитет направляет в орган по осуществлению государственного земельного контроля информацию о результатах осуществления муниципального земельного контроля за квартал.
5.3. Ежегодно до 1 февраля Главный инспектор по муниципальному земельному контролю представляет Мэру города Новошахтинска доклад о проведенной работе по муниципальному земельному контролю за предыдущий год с предложениями по улучшению указанного вида деятельности.
5.4. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля осуществляется за счет средств местного бюджета.
Исполняющий обязанности
управляющего делами
Администрации города
Ю.А.ЛУБЕНЦОВ
Приложение № 1
к Положению
"О порядке осуществления
муниципального земельного контроля
на территории города Новошахтинска"
______________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления
или уполномоченного им органа, осуществляющего
муниципальный земельный контроль)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
"____" _____________ 200__ г. № ______
_________________________________________________________________________,
(руководитель органа местного самоуправления
или уполномоченного им органа)
руководствуясь ст. 72 Земельного кодекса РФ, рассмотрев:
_________________________________________________________________________,
(рассмотренные материалы и кем представлены)
РАСПОРЯДИЛСЯ:
направить ________________________________________________________________
(Ф.И.О. инспектора по использованию и охране земель)
для проведения проверки соблюдения земельного законодательства ___________
__________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,
__________________________________________________________________________
должностного или физического лица)
__________________________________________________________________________
на земельном участке, расположенном по адресу: ___________________________
_________________________________________________________________________,
площадью ___________ кв. м, ______________________________________________
__________________________________________________________________________
(сведения о земельном участке: вид разрешенного использования,
__________________________________________________________________________
кадастровый номер, вид права,
_________________________________________________________________________.
правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы)
Дата начала проверки "_____" ______________ 200__ г.
Дата окончания проверки "_____" ______________ 200__ г.
-------------------- -------------------------
(подпись) (Ф.И.О.)
__________________________________________________________________________
(отметка о вручении распоряжения)
Исполняющий обязанности
управляющего делами
Администрации города
Ю.А.ЛУБЕНЦОВ
Приложение № 2
к Положению
"О порядке осуществления
муниципального земельного контроля
на территории города Новошахтинска"
______________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления
или уполномоченного им органа, осуществляющего
муниципальный земельный контроль)
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
АКТ
ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
"____" _____________ 200__ г. № ______
Время проверки "__" час "__" мин. Место составления акта: ________________
Инспектором по использованию и охране земель _____________________________
(должность,
__________________________________________________________________________
Ф.И.О. лица, составившего акт)
на основании распоряжения от "____" _____________ 200__ г. № _____________
в присутствии понятых:
1. _______________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
2. _______________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
и в присутствии свидетелей: ______________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
с участием: ______________________________________________________________
(Ф.И.О. специалиста, эксперта)
в присутствии: ___________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица,
__________________________________________________________________________
Ф.И.О. законного представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
провел проверку соблюдения земельного законодательства на земельном
участке, расположенном по адресу: ________________________________________
__________________________________________________, площадью ______ кв. м,
используемом _____________________________________________________________
(наименование юридического лица, руководитель, ИНН,
]]>