Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЯЗАНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРОТЕСТ
от 24 февраля 2009 г. № 2-1-8-2009

НА РЕШЕНИЕ ПРОНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ПРОНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.11.2007 № 17
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СБОРА И ВЫВОЗА БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
И МУСОРА НА ТЕРРИТОРИИ ПРОНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ"

Рязанской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках проведения проверки по заданию Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Рязанской области, изучено решение Пронского городского Совета Пронского муниципального района Рязанской области от 20.11.2007 № 17 "Об утверждении Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Пронского городского поселения".
Названным решением утвержден Порядок сбора и вывоза отходов на территории муниципального образования - Пронское городское поселение, направленный на предотвращение негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.
В настоящее время отдельные пункты указанного Порядка противоречат федеральному законодательству и поэтому подлежат приведению в соответствие с ним.
Так, п. 7.1 Порядка установлено, что контроль за выполнением Порядка на территории Пронского городского поселения осуществляет администрация Пронского городского поселения, МП "Пронская ЖУК", организация, эксплуатирующая полигон, товарищества собственников жилья, управляющие организации.
В соответствии с п. 3 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".
В нарушение данных требований закона п. 7.1 Порядка наделяет хозяйствующие субъекты функциями и правами органов местного самоуправления.
Кроме того, согласно п. 7.3 Порядка при выявлении нарушений должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении и направляет его в компетентный орган для принятия решения. Однако в данном нормативном правовом акте отсутствует конкретика должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении за допущенные нарушения законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.
Вместе с тем, необходимо отметить, что согласно требованиям федерального законодательства правом составления протоколов об административном правонарушении наделены должностные лица, определенные Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) РФ, а именно должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП и должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов.
В соответствии с положениями ст. 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых КоАП РФ отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления в данный перечень не входят, они могут наделяться полномочиями в сфере административного производства лишь федеральными законами или законами субъекта РФ.
В соответствии с Законом Рязанской области от 04.12.2008 № 182-ОЗ "Об административных правонарушениях" органы местного самоуправления Рязанской области не наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях.
Наделение должностных лиц органов местного самоуправления незаконными полномочиями, отсутствие конкретизированных должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении в области обращения с отходами производства и потребления, благоприятствует совершению разрешительных действий должностными лицами органов местного самоуправления по своему усмотрению, исходя из конкретно складывающейся ситуации, что не исключает возможности коррупционных проявлений.
В соответствии с требованием ст. 7 Федерального закона РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах местного самоуправления в РФ" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 22, 23 и 28 Федерального закона РФ "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

Привести Порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Пронского городского поселения, принятый решением Пронского городского Совета Пронского муниципального района Рязанской области от 20.11.2007 № 17 в соответствие с федеральным законодательством.
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления. О результатах рассмотрения протеста и принятом решении уведомить прокурора в письменной форме.

Рязанский межрайонный
природоохранный прокурор
советник юстиции
Н.Н.МОРОЗОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru