ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2009 г. № 413-П
О ПОРЯДКЕ КОНКУРСНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Во исполнение статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона
Саратовской области от 27 ноября 2008 г. № 300-ЗСО "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Саратовской области на 2008 - 2010 годы" Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение
о порядке конкурсного распределения бюджетных ассигнований из областного бюджета согласно приложению.
2. Внести в постановление
Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 г. № 61-П "О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ" изменение, исключив пункт 22
приложения.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Щербакова А.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Вице-губернатор - первый заместитель
Председателя Правительства Саратовской области
А.Г.БАБИЧЕВ
Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 26 августа 2009 г. № 413-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ КОНКУРСНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
1. Положение о порядке конкурсного распределения бюджетных ассигнований из областного бюджета определяет конкурсную процедуру распределения при подготовке проекта областного бюджета и среднесрочного финансового плана области бюджетных ассигнований:
на вновь принимаемые и действующие долгосрочные областные целевые и ведомственные целевые программы или отдельные программные мероприятия;
на принимаемые обязательства в соответствии с эффективностью планируемых мероприятий.
2. Для целей настоящего Положения используются термины и понятия, определенные в нормативных правовых актах Российской Федерации и Саратовской области.
3. Конкурсное распределение проводится для определения в процессе планирования бюджетных ассигнований из областного бюджета в порядке и по методике, утвержденным министерством финансов области, объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам области, обусловленным нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде.
Бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств и (далее - бюджет принимаемых обязательств) включаются в областной бюджет при условии обеспечения доходами в полном объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств. При этом объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих долгосрочных областных целевых программ определяется с учетом предложений но изменению их состава и объемов финансирования по результатам проведенной оценки эффективности в порядке в соответствии с постановлением
Правительства Саратовской области от 19 февраля 2008 г. № 48-П "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки эффективности долгосрочных областных целевых программ" (далее - Положение о порядке оценки эффективности программ).
4. Главные распорядители средств областного бюджета (далее - главные распорядители) с учетом результатов деятельности в отчетном году, результатов выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственные задания), проектом государственных заданий и на основании полученной от министерства финансов области информации о прогнозных объемах расходов консолидированного бюджета области и предельных объемах бюджетных ассигновании из областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в установленные сроки:
подготавливают предложения по формированию перечня принимаемых обязательств;
разрабатывают проекты нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующее расходное обязательство;
рассчитывают объем средств, необходимых для исполнения принимаемых обязательств;
подготавливают аналитическую записку, содержащую:
обоснование эффективности и результативности планируемых мероприятий;
информацию о количественных (включая контингент и численность граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых мероприятий) и качественных показателях, которые должны быть достигнуты в ходе реализации планируемых мероприятий;
анализ возможности оптимизации действующих расходных обязательств в связи с реализацией принимаемых обязательств.
Указанные материалы направляются в министерство экономического развития и торговли области для проведения в соответствии с пунктом 8
настоящего Положения оценки эффективности планируемых мероприятий и в министерство финансов области для проверки обоснованности расчета объема средств, необходимых для исполнения принимаемых обязательств.
5. Министерство экономического развития и торговли области готовит мотивированные заключения и предложения по предлагаемым к принятию обязательствам исходя из результатов оценки их эффективности и анализа соответствия целям и приоритетам социально-экономического развития области и направляет указанные материалы в министерство финансов области.
6. Министерство финансов области на основе представленных главными распорядителями предложений по принятию обязательств с учетом заключения министерства экономического развития и торговли области:
составляет сводный перечень предлагаемых к принятию обязательств (далее - сводный перечень);
проводит оценку объемов бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения;
подготавливает предложения по формированию бюджета принимаемых обязательств.
Указанные материалы представляются на рассмотрение межведомственной комиссии по подготовке проекта среднесрочного финансового плана области и проекта закона области об областном бюджете (далее - межведомственная комиссия).
7. На основании представленных материалов межведомственная комиссия с учетом возможностей областного бюджета определяет объем бюджета принимаемых обязательств, проводит ранжирование сводного перечня по уровню приоритетности принимаемых обязательств с учетом их эффективности и результативности и принимает на этой основе решение об одобрении внесенных главными распорядителями предложений, одобрении при условии проведения оптимизации действующих обязательств либо их отклонении, формирует перечень принимаемых обязательств, предлагаемых к финансированию.
Приоритетными считаются соответствующие целям и задачам социально-экономического развития предложения, имеющие наивысшие показатели экономической и социальной эффективности, не требующие значительных затрат, охватывающие наибольшее число граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых мероприятии, способствующие оптимизации действующих расходных обязательств.
8. В целях конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств оценка их эффективности проводится следующим образом.
Оценка эффективности действующих долгосрочных областных целевых программ в случае предполагаемого (планируемого) внесения в них изменений, требующих увеличения объема бюджетных ассигнований на их исполнение, проводится по методике в соответствии с Положением
о порядке оценки эффективности программ.
Оценка эффективности (новых долгосрочных областных целевых программ
проводится по методике в соответствии с Положением о порядке оценки
эффективности программ по комплексным критериям К , К , К , установленным
1 2 5
приложением к данному положению, с весовыми коэффициентами 0,3, 0,3, и 0,4
соответственно.
Оценка эффективности прочих обязательств основана на расчете следующих
четырех критериев, имеющих весовой коэффициент равный 0,25:
К - соответствие принимаемого обязательства системе приоритетов
1
социально-экономического развития;
К - обоснованность принимаемых обязательств с учетом результатов
2
оценки потребности и установленных требований к качеству оказания
соответствующих услуг;
К - финансовая эффективность принимаемого обязательства с учетом
3
эксплуатационных расходов будущих периодов;
К - дополнительное число жителей области, которые получают
4
материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские,
образовательные и иные аналогичные услуги), рабочие места, возможность
удовлетворить свои духовные потребности в результате принятия
обязательства. Для оценки эффективности реализуемых ведомственных целевых
программ, в случае внесения предложений об увеличении бюджетных
ассигнований на их исполнение, в дополнение к четырем указанным критериям
применяется следующий:
К - степень соответствия достигнутых в отчетном периоде показателей
5
результата целевым показателям, утвержденным в ведомственной целевой
программе.
При этом весовой коэффициент каждого из пяти критериев принимается равным 0,2.
Степень соответствия принимаемых обязательств по каждому критерию оценивается по балльной шкале в соответствии со следующей градацией их значений:
+------------------------+---------------------------------------+--------+
¦ Формулировка критерии ¦ Градации ¦Система ¦
¦ ¦ ¦балльных¦
¦ ¦ ¦ оценок ¦
+------------------------+---------------------------------------+--------+
¦К - соответствие ¦1. Принимаемое обязательство отнесено¦ 10 ¦
¦ 1 ¦директивными документами Российской¦ ¦
¦принимаемого ¦Федерации и (или) Саратовской области к¦ ¦
¦обязательства системе ¦приоритетным направлениям¦ ¦
¦приоритетов ¦социально-экономического развития ¦ ¦
¦социально-экономического+---------------------------------------+--------+
¦развития ¦2. Принимаемое обязательство не¦ 0 ¦
¦ ¦отнесено директивными документами¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации и (или)¦ ¦
¦ ¦Саратовской области к приоритетным¦ ¦
¦ ¦направлениям социально-экономического¦ ¦
¦ ¦развития ¦ ¦
+------------------------+---------------------------------------+--------+
¦К - обоснованность ¦1. В результате увеличения объема¦ 10 ¦
¦ 2 ¦бюджетных ассигнований будут достигнуты¦ ¦
¦принимаемых обязательств¦показатели, характеризующие выполнение¦ ¦
¦с учетом достижения ¦целей, поставленных в программных¦ ¦
¦целей и задач, ¦документах ¦ ¦
¦поставленных в +---------------------------------------+--------+
¦программных документах ¦2. В результате увеличения объема¦ 5 ¦
¦Саратовской области ¦бюджетных ассигнований будут достигнуты¦ ¦
¦ ¦показатели, характеризующие выполнение¦ ¦
¦ ¦отдельных задач, поставленных в¦ ¦
¦ ¦программных документах ¦ ¦
¦ +---------------------------------------+--------+
¦ ¦3. Результат увеличения объема¦ 0 ¦
¦ ¦бюджетных ассигнований не¦ ¦
¦ ¦свидетельствует о достижении¦ ¦
¦ ¦показателей, характеризующих выполнение¦ ¦
¦ ¦целей и задач, поставленных в¦ ¦
¦ ¦программных документах ¦ ¦
+------------------------+---------------------------------------+--------+
¦К - финансовая ¦1. Проведена оценка эксплуатационных¦ 10 ¦
¦ 3 ¦расходов будущих периодов, финансовый¦ ¦
¦эффективность ¦эффект от реализации принимаемого¦ ¦
¦принимаемого ¦обязательства с учетом дополнительных¦ ¦
¦обязательства с учетом ¦доходов и (или) сокращения расходов¦ ¦
¦эксплуатационных ¦бюджета положителен ¦ ¦
¦расходов будущих +---------------------------------------+--------+
¦периодов ¦2. Проведена оценка эксплуатационных¦ 5 ¦
¦ ¦расходов будущих периодов при¦ ¦
¦ ¦реализации принимаемого обязательства,¦ ¦
¦ ¦финансовый эффект от реализации¦ ¦
¦ ¦принимаемого обязательства с учетом¦ ¦
¦ ¦дополнительных доходов и (или)¦ ¦
¦ ¦сокращения расходов бюджета не выявлен ¦ ¦
¦ +---------------------------------------+--------+
¦ ¦3. Эксплуатационные расходы будущих¦ 0 ¦
¦ ¦периодов при реализации принимаемого¦ ¦
¦ ¦обязательства не оценены ¦ ¦
+------------------------+---------------------------------------+--------+
¦К - дополнительное ¦1. Материальные и иные преимущества в¦ 10 ¦
¦ 4 ¦результате реализации принимаемого¦ ¦
¦число жителей области, ¦обязательства получают все жители¦ ¦
¦которые получают ¦области ¦ ¦
¦материальные +---------------------------------------+--------+
¦преимущества, услуги ¦2. Число жителей области, получающих¦ 5 ¦
¦социального характера ¦материальные и иные преимущества в¦ ¦
¦(медицинские, ¦результате реализации принимаемого¦ ¦
¦образовательные и иные ¦обязательства, увеличивается ¦ ¦
¦аналогичные услуги), +---------------------------------------+--------+
¦рабочие места, ¦3. Число жителей области, получающих¦ 0 ¦
¦возможность ¦материальные и иные преимущества в¦ ¦
¦удовлетворить свои ¦результате реализации принимаемого¦ ¦
¦духовные потребности в ¦обязательства, не увеличивается ¦ ¦
¦результате принятия ¦ ¦ ¦
¦обязательства ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------------------------------+--------+
¦К - степень ¦1. Целевые показатели выполнены не¦ 10 ¦
¦ 5 ¦менее чем на 100 процентов ¦ ¦
¦соответствия достигнутых+---------------------------------------+--------+
¦в отчетном периоде ¦2. Целевые показатели выполнены не¦ 5 ¦
¦показателей результата ¦менее чем на 50 процентов. Причины¦ ¦
¦целевым показателям, ¦отклонений фактических значений¦ ¦
¦утвержденным в ¦показателей от плановых обоснованны ¦ ¦
¦ведомственной целевой +---------------------------------------+--------+
¦программе ¦3. Целевые показатели выполнены менее¦ 0 ¦
¦ ¦чем на 50 процентов ¦ ¦
+------------------------+---------------------------------------+--------+
Расчет оценки эффективности прочих обязательств, включая ведомственные целевые программы, проводится по формуле:
I = SUM Z x № , где:
i i
I - оценка эффективности принимаемого обязательства;
Z - весовой коэффициент i-го критерия;
i
№ - балльная оценка по i-му критерию.
i
9. Сроки проведения в соответствии с настоящим Положением конкурсной процедуры распределения бюджетных ассигнований из областного бюджета устанавливаются ежегодно правовым актом Правительства области о разработке проекта среднесрочного финансового плана области и проекта закона об областном бюджете.