Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2009 г. № 413-П

О ПОРЯДКЕ КОНКУРСНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Во исполнение статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Саратовской области от 27 ноября 2008 г. № 300-ЗСО "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Саратовской области на 2008 - 2010 годы" Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке конкурсного распределения бюджетных ассигнований из областного бюджета согласно приложению.
2. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 г. № 61-П "О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ" изменение, исключив пункт 22 приложения.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Щербакова А.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Вице-губернатор - первый заместитель
Председателя Правительства Саратовской области
А.Г.БАБИЧЕВ





Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 26 августа 2009 г. № 413-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ КОНКУРСНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Положение о порядке конкурсного распределения бюджетных ассигнований из областного бюджета определяет конкурсную процедуру распределения при подготовке проекта областного бюджета и среднесрочного финансового плана области бюджетных ассигнований:
на вновь принимаемые и действующие долгосрочные областные целевые и ведомственные целевые программы или отдельные программные мероприятия;
на принимаемые обязательства в соответствии с эффективностью планируемых мероприятий.
2. Для целей настоящего Положения используются термины и понятия, определенные в нормативных правовых актах Российской Федерации и Саратовской области.
3. Конкурсное распределение проводится для определения в процессе планирования бюджетных ассигнований из областного бюджета в порядке и по методике, утвержденным министерством финансов области, объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам области, обусловленным нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде.
Бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств и (далее - бюджет принимаемых обязательств) включаются в областной бюджет при условии обеспечения доходами в полном объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств. При этом объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих долгосрочных областных целевых программ определяется с учетом предложений но изменению их состава и объемов финансирования по результатам проведенной оценки эффективности в порядке в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 19 февраля 2008 г. № 48-П "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки эффективности долгосрочных областных целевых программ" (далее - Положение о порядке оценки эффективности программ).
4. Главные распорядители средств областного бюджета (далее - главные распорядители) с учетом результатов деятельности в отчетном году, результатов выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственные задания), проектом государственных заданий и на основании полученной от министерства финансов области информации о прогнозных объемах расходов консолидированного бюджета области и предельных объемах бюджетных ассигновании из областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в установленные сроки:
подготавливают предложения по формированию перечня принимаемых обязательств;
разрабатывают проекты нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующее расходное обязательство;
рассчитывают объем средств, необходимых для исполнения принимаемых обязательств;
подготавливают аналитическую записку, содержащую:
обоснование эффективности и результативности планируемых мероприятий;
информацию о количественных (включая контингент и численность граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых мероприятий) и качественных показателях, которые должны быть достигнуты в ходе реализации планируемых мероприятий;
анализ возможности оптимизации действующих расходных обязательств в связи с реализацией принимаемых обязательств.
Указанные материалы направляются в министерство экономического развития и торговли области для проведения в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения оценки эффективности планируемых мероприятий и в министерство финансов области для проверки обоснованности расчета объема средств, необходимых для исполнения принимаемых обязательств.
5. Министерство экономического развития и торговли области готовит мотивированные заключения и предложения по предлагаемым к принятию обязательствам исходя из результатов оценки их эффективности и анализа соответствия целям и приоритетам социально-экономического развития области и направляет указанные материалы в министерство финансов области.
6. Министерство финансов области на основе представленных главными распорядителями предложений по принятию обязательств с учетом заключения министерства экономического развития и торговли области:
составляет сводный перечень предлагаемых к принятию обязательств (далее - сводный перечень);
проводит оценку объемов бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения;
подготавливает предложения по формированию бюджета принимаемых обязательств.
Указанные материалы представляются на рассмотрение межведомственной комиссии по подготовке проекта среднесрочного финансового плана области и проекта закона области об областном бюджете (далее - межведомственная комиссия).
7. На основании представленных материалов межведомственная комиссия с учетом возможностей областного бюджета определяет объем бюджета принимаемых обязательств, проводит ранжирование сводного перечня по уровню приоритетности принимаемых обязательств с учетом их эффективности и результативности и принимает на этой основе решение об одобрении внесенных главными распорядителями предложений, одобрении при условии проведения оптимизации действующих обязательств либо их отклонении, формирует перечень принимаемых обязательств, предлагаемых к финансированию.
Приоритетными считаются соответствующие целям и задачам социально-экономического развития предложения, имеющие наивысшие показатели экономической и социальной эффективности, не требующие значительных затрат, охватывающие наибольшее число граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых мероприятии, способствующие оптимизации действующих расходных обязательств.
8. В целях конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств оценка их эффективности проводится следующим образом.
Оценка эффективности действующих долгосрочных областных целевых программ в случае предполагаемого (планируемого) внесения в них изменений, требующих увеличения объема бюджетных ассигнований на их исполнение, проводится по методике в соответствии с Положением о порядке оценки эффективности программ.
   Оценка  эффективности  (новых  долгосрочных  областных целевых  программ
проводится  по  методике  в  соответствии  с  Положением  о  порядке оценки
эффективности  программ  по комплексным критериям К , К , К , установленным
                                                   1   2   5
приложением  к данному положению, с весовыми коэффициентами 0,3, 0,3, и 0,4
соответственно.
   Оценка  эффективности прочих обязательств основана на расчете  следующих
четырех критериев, имеющих весовой коэффициент равный 0,25:
   К   -  соответствие  принимаемого   обязательства   системе  приоритетов
    1
социально-экономического развития;
   К   -  обоснованность  принимаемых  обязательств  с  учетом  результатов
    2
оценки   потребности   и   установленных  требований  к  качеству  оказания
соответствующих услуг;
   К   -  финансовая  эффективность  принимаемого  обязательства  с  учетом
    3
эксплуатационных расходов будущих периодов;
   К   -   дополнительное   число   жителей  области,   которые    получают
    4
материальные   преимущества,  услуги  социального  характера  (медицинские,
образовательные  и  иные  аналогичные  услуги),  рабочие места, возможность
удовлетворить    свои    духовные   потребности   в   результате   принятия
обязательства.  Для  оценки эффективности реализуемых ведомственных целевых
программ,   в   случае   внесения   предложений   об  увеличении  бюджетных
ассигнований  на  их исполнение, в дополнение к четырем указанным критериям
применяется следующий:
   К   -   степень соответствия достигнутых в отчетном периоде показателей
    5
результата   целевым  показателям,  утвержденным  в  ведомственной  целевой
программе.
При этом весовой коэффициент каждого из пяти критериев принимается равным 0,2.
Степень соответствия принимаемых обязательств по каждому критерию оценивается по балльной шкале в соответствии со следующей градацией их значений:

+------------------------+---------------------------------------+--------+
¦ Формулировка критерии  ¦               Градации                ¦Система ¦
¦                        ¦                                       ¦балльных¦
¦                        ¦                                       ¦ оценок ¦
+------------------------+---------------------------------------+--------+
¦К  - соответствие       ¦1. Принимаемое  обязательство  отнесено¦   10   ¦
¦ 1                      ¦директивными   документами   Российской¦        ¦
¦принимаемого            ¦Федерации и (или) Саратовской области к¦        ¦
¦обязательства системе   ¦приоритетным               направлениям¦        ¦
¦приоритетов             ¦социально-экономического развития      ¦        ¦
¦социально-экономического+---------------------------------------+--------+
¦развития                ¦2.   Принимаемое    обязательство    не¦    0   ¦
¦                        ¦отнесено    директивными    документами¦        ¦
¦                        ¦Российской    Федерации     и     (или)¦        ¦
¦                        ¦Саратовской  области   к   приоритетным¦        ¦
¦                        ¦направлениям   социально-экономического¦        ¦
¦                        ¦развития                               ¦        ¦
+------------------------+---------------------------------------+--------+
¦К  - обоснованность     ¦1.  В  результате   увеличения   объема¦   10   ¦
¦ 2                      ¦бюджетных ассигнований будут достигнуты¦        ¦
¦принимаемых обязательств¦показатели, характеризующие  выполнение¦        ¦
¦с учетом достижения     ¦целей,   поставленных   в   программных¦        ¦
¦целей и задач,          ¦документах                             ¦        ¦
¦поставленных в          +---------------------------------------+--------+
¦программных документах  ¦2.  В  результате   увеличения   объема¦    5   ¦
¦Саратовской области     ¦бюджетных ассигнований будут достигнуты¦        ¦
¦                        ¦показатели, характеризующие  выполнение¦        ¦
¦                        ¦отдельных   задач,    поставленных    в¦        ¦
¦                        ¦программных документах                 ¦        ¦
¦                        +---------------------------------------+--------+
¦                        ¦3.    Результат    увеличения    объема¦    0   ¦
¦                        ¦бюджетных        ассигнований        не¦        ¦
¦                        ¦свидетельствует      о       достижении¦        ¦
¦                        ¦показателей, характеризующих выполнение¦        ¦
¦                        ¦целей   и   задач,    поставленных    в¦        ¦
¦                        ¦программных документах                 ¦        ¦
+------------------------+---------------------------------------+--------+
¦К  - финансовая         ¦1.  Проведена  оценка  эксплуатационных¦   10   ¦
¦ 3                      ¦расходов будущих  периодов,  финансовый¦        ¦
¦эффективность           ¦эффект   от   реализации   принимаемого¦        ¦
¦принимаемого            ¦обязательства с  учетом  дополнительных¦        ¦
¦обязательства с учетом  ¦доходов  и  (или)  сокращения  расходов¦        ¦
¦эксплуатационных        ¦бюджета положителен                    ¦        ¦
¦расходов будущих        +---------------------------------------+--------+
¦периодов                ¦2.  Проведена  оценка  эксплуатационных¦    5   ¦
¦                        ¦расходов    будущих    периодов     при¦        ¦
¦                        ¦реализации принимаемого  обязательства,¦        ¦
¦                        ¦финансовый   эффект    от    реализации¦        ¦
¦                        ¦принимаемого  обязательства  с   учетом¦        ¦
¦                        ¦дополнительных    доходов    и    (или)¦        ¦
¦                        ¦сокращения расходов бюджета не выявлен ¦        ¦
¦                        +---------------------------------------+--------+
¦                        ¦3.  Эксплуатационные  расходы   будущих¦    0   ¦
¦                        ¦периодов  при  реализации  принимаемого¦        ¦
¦                        ¦обязательства не оценены               ¦        ¦
+------------------------+---------------------------------------+--------+
¦К  - дополнительное     ¦1. Материальные и иные  преимущества  в¦   10   ¦
¦ 4                      ¦результате   реализации    принимаемого¦        ¦
¦число жителей области,  ¦обязательства   получают   все   жители¦        ¦
¦которые получают        ¦области                                ¦        ¦
¦материальные            +---------------------------------------+--------+
¦преимущества, услуги    ¦2. Число  жителей  области,  получающих¦    5   ¦
¦социального характера   ¦материальные  и  иные  преимущества   в¦        ¦
¦(медицинские,           ¦результате   реализации    принимаемого¦        ¦
¦образовательные и иные  ¦обязательства, увеличивается           ¦        ¦
¦аналогичные услуги),    +---------------------------------------+--------+
¦рабочие места,          ¦3. Число  жителей  области,  получающих¦    0   ¦
¦возможность             ¦материальные  и  иные  преимущества   в¦        ¦
¦удовлетворить свои      ¦результате   реализации    принимаемого¦        ¦
¦духовные потребности в  ¦обязательства, не увеличивается        ¦        ¦
¦результате принятия     ¦                                       ¦        ¦
¦обязательства           ¦                                       ¦        ¦
+------------------------+---------------------------------------+--------+
¦К  - степень            ¦1.  Целевые  показатели  выполнены   не¦   10   ¦
¦ 5                      ¦менее чем на 100 процентов             ¦        ¦
¦соответствия достигнутых+---------------------------------------+--------+
¦в отчетном периоде      ¦2.  Целевые  показатели  выполнены   не¦    5   ¦
¦показателей результата  ¦менее  чем  на  50  процентов.  Причины¦        ¦
¦целевым показателям,    ¦отклонений     фактических     значений¦        ¦
¦утвержденным в          ¦показателей от плановых обоснованны    ¦        ¦
¦ведомственной целевой   +---------------------------------------+--------+
¦программе               ¦3. Целевые показатели  выполнены  менее¦    0   ¦
¦                        ¦чем на 50 процентов                    ¦        ¦
+------------------------+---------------------------------------+--------+

Расчет оценки эффективности прочих обязательств, включая ведомственные целевые программы, проводится по формуле:

                           I = SUM Z  x № , где:
                                    i    i

    I - оценка эффективности принимаемого обязательства;
    Z  - весовой коэффициент i-го критерия;
     i
    №  - балльная оценка по i-му критерию.
     i

9. Сроки проведения в соответствии с настоящим Положением конкурсной процедуры распределения бюджетных ассигнований из областного бюджета устанавливаются ежегодно правовым актом Правительства области о разработке проекта среднесрочного финансового плана области и проекта закона об областном бюджете.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru