Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 8 ноября 2007 г. по делу № А66-6534/2007

Арбитражный суд Тверской области в составе:
судьи Владимировой Г.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Федерального государственного учреждения здравоохранения "М.", г. Тверь
к ответчику МРИ ФНС № 10 по Тверской области, г. Тверь
о признании недействительными решений ответчика в связи с несоответствием НК РФ.
В заседании приняли участие:
от заявителя - З., начальник, А., ст. юрисконсульт,
от ответчика - С., специалист,
протокол вела судья Владимирова Г.А.,

установил:

Федеральное государственное учреждение здравоохранения "М." (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области (далее ответчик) о признании недействительными решений ответчика от 03.09.2007 г. № 16-18/1829 и № 16-18/1831 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, № 16-18/362 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в связи с несоответствием Налоговому кодексу Российской Федерации.
Заявление мотивировано наличием льготы по земельному налогу, поскольку заявитель входит в систему МВД РФ.
Ответчик с заявленными требованиями не согласился, сославшись на то, что заявитель обязан платить земельный налог в общеустановленном порядке, поскольку является учреждением здравоохранения.
Из материалов дела следует: заявитель владеет на праве постоянного бессрочного пользования земельным участком. Камеральными проверками от 30 июля 2007 года налоговых расчетов по авансовым платежам за 6 и 9 месяцев 2006 года, а также декларации за 2006 год по земельному налогу ответчиком выявлено занижение сумм авансовых платежей и суммы земельного налога за 2006 год, поскольку налогоплательщиком применена льгота, установленная подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса РФ. Ответчик принял решения от 03.09.2007 г. № 16-18/1829 и № 16-18/1831 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, № 16-18/362 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, в которых доначислил земельный налог, пени, а также штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ за 2006 год в связи с необоснованным применением налогоплательщиком льготы по земельному налогу.
Не согласившись с упомянутыми решениями ответчика, заявитель обратился в Арбитражный суд с названными требованиями.
Суд считает, что заявленные требования обоснованны в связи со следующим.
На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе применять налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Нормой статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор, либо уплачивать их в меньшем размере. В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации не признаются объектом налогообложения земельным налогом земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Согласно подпункту 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд.
Под безопасностью в соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 05.03.92 г. № 2446-1 "О безопасности" понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Статьей 12 Закона Российской Федерации "О безопасности" к силам обеспечения безопасности отнесены, наряду с другими органами и службами, органы внутренних дел.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 26 пункта 8 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, а не пункт 26 Положения.

В соответствии с пунктом 26 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004 г. № 927 с последующими изменениями, МВД разрабатывает и осуществляет профилактические, лечебные, санаторно-курортные, оздоровительные и реабилитационные мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья сотрудников и военнослужащих, членов их семей, федеральных государственных служащих, работников и пенсионеров системы МВД России и ФМС России, а также лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.07.2005 г. № 1018-р создан, в частности, заявитель, за которым закреплено федеральное имущество на праве оперативного управления.
Таким образом, медсанчасть - это составная часть сил безопасности, призванная обеспечить безопасность личности, общества и государства от внутренних угроз и спорный земельный участок является ограниченным в обороте, предоставленным для нужд безопасности, поскольку иных целей и задач, кроме как обеспечение безопасности личности, общества и государства, у органов внутренних дел нет. Земельный участок, предоставленный заявителю, используется для реализации целей и задач, возложенных законодательством на органы внутренних дел, кадровые работники заявителя состоят на приравненной к воинской службе.
Доказательств обратного налоговым органом не представлено.
Следовательно, указанный участок не является объектом обложения земельным налогом, а оспариваемое решение ответчика противоречит закону.
Государственная пошлина относится на ответчика согласно статье 110 АПК РФ с удовлетворением ходатайства о предоставлении отсрочки по уплате государственной пошлины до 01.03.2008 г.
Руководствуясь статьями 110, 170, 201 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области о признании от 03.09.2007 г. № 16-18/1829 и № 16-18/1831 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, № 16-18/362 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в связи с несоответствием Налоговому кодексу Российской Федерации.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области, г. Тверь, ул. Ерофеева, д. 5 в пользу Федерального государственного учреждения здравоохранения "М.", г. Тверь, расходы по государственной пошлине в сумме 7 000 руб.
Предоставить Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области отсрочку по уплате государственной пошлины до 01.03.2008 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Вологда в месячный срок со дня его принятия.

Судья
Г.А.ВЛАДИМИРОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru