ГЛАВА НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2008 г. № 1290
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
(в ред. постановления
Администрации Нижневартовского района
от 20.05.2009 № 515)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением
главы района от 08.07.2008 № 686, в целях сохранения и развития культурного и духовного потенциала Нижневартовского района:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу
"Сохранение и развитие культуры и искусства Нижневартовского района на 2009 - 2010 годы" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Финансирование мероприятий Программы
осуществлять за счет средств бюджета района с привлечением внебюджетных источников.
3. Определить общий прогнозный объем финансирования Программы
на 2009 - 2010 годы за счет средств бюджета района, внебюджетных источников - 16510,0 тыс. рублей, в том числе на 2009 год - 7870,0 тыс. рублей, на 2010 год - 8640,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы
на 2009 - 2010 годы носят прогнозный характер и подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района путем уточнения.
4. Департаменту финансов администрации района (А.И.Кидяева) включить долгосрочную целевую программу
"Сохранение и развитие культуры и искусства Нижневартовского района на 2009 - 2010 годы" в перечень целевых программ района на 2009 - 2010 годы, подлежащих финансированию, с предельным объемом ассигнований в бюджете района в 2009 году - 2236,0 тыс. рублей, в 2010 году - 8640,0 тыс. рублей.
(п. 4 в ред. постановления
Администрации Нижневартовского района от 20.05.2009 № 515)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Комитету экономики администрации района (А.Ю.Бурылов) включить Программу
в реестр целевых программ Нижневартовского района.
6. Пресс-службе администрации района (А.Н.Королева) опубликовать постановление в районной газете "Новости Приобья".
7. Постановление вступает в силу с 01.01.2009.
8. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района по социальным вопросам О.В.Липунову.
Глава района
Б.А.САЛОМАТИН
Приложение
к постановлению
главы района
от 16.12.2008 № 1290
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
(в ред. постановления
Администрации Нижневартовского района
от 20.05.2009 № 515)
Паспорт Программы
Наименование "Сохранение и развитие культуры и искусства
Программы Нижневартовского района на 2009 - 2010 годы"
Дата утверждения решение
Думы района от 26.05.2006 № 41 "О районной
концепции и целевой программе "Сохранение и развитие культуры и
принятия решения искусства Нижневартовского района на 2007 - 2010 годы"
о разработке
Программы
(наименование и
номер
соответствующего
документа)
Разработчик управление культуры и досуговой деятельности
Программы администрации района
Дата утверждения постановление главы района от 16.12.2008 № 1290 "Об
Программы утверждении долгосрочной целевой программы "Сохранение и
(наименование и развитие культуры и искусства Нижневартовского района на
номер 2009 - 2010 годы"
соответствующего
нормативного
акта)
(в ред. постановления
Администрации Нижневартовского района от 20.05.2009
№ 515)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Муниципальный управление культуры и досуговой деятельности
заказчик - администрации района
координатор
Программы
Муниципальные управление культуры и досуговой деятельности
заказчики администрации района.
Программы
Цели и задачи основная цель - достижение стратегических целей
Программы государственной и региональной политики в области
культуры. Сохранение и развитие культурного и духовного
потенциала района, как основы его целостности,
устойчивости и динамичного развития, гармонизации
культурной жизни района.
Цели Программы:
выявление, сохранение и постановка на государственный
учет объектов историко-культурного наследия;
популяризация объектов историко-культурного наследия и
культурных традиций; вовлечение объектов культурного
наследия в структуру внутреннего туризма;
сохранение элементов и традиций национальной культуры, их
воспроизводство и приспособление к современным условиям
развития;
создание условий для непрерывной передачи культурных
традиций, восстановление утраченных обычаев, обрядов,
фольклора малочисленных народов Севера;
активизация, стимулирование и модернизация культурных
процессов на территории района;
сохранение и развитие культурного потенциала малых сел и
деревень района;
создание единой автоматизированной библиотечной системы
для обслуживания сельских библиотек района, в том числе
отдаленных с правом сетевого доступа пользователей к
информационным библиотечным ресурсам, что позволит выйти
на новый уровень обслуживания населения района;
сохранение традиции и развитие инновации культурно-
образовательной деятельности;
сохранение, развитие, обновление, укрепление материально-
технической базы учреждений культуры района;
создание и внедрение в практику работы учреждений
культуры базы информационно-коммуникативных ресурсов;
развитие новых технологий видео показа и хранения
видеопрограмм, совершенствование технической базы сети
сельских видео установок.
Задачи Программы:
организация научно-исследовательской работы на территории
района по выявлению и постановке на учет объектов,
представляющих историческую, научную, художественную или
иную культурную ценность с привлечением
высококвалифицированных специалистов в сфере изучения,
охраны и реставрации памятников;
внедрение в практику работы музеев современных
информационных технологий по учету, хранению и
популяризации музейных предметов и музейных коллекций;
создание условий для развития народных художественных
промыслов и ремесел, фольклора в целом;
развитие системы преемственности культурных традиций
малочисленных народов Севера путем увеличения числа
детей, подростков и молодежи, участвующих в воссоздании
образцов культуры и искусства малочисленных народов
Севера;
создание системы традиционных районных и региональных
фестивалей, праздников, конкурсов, выставок;
организация гастрольной деятельности творческих
коллективов района на территории малых сел;
модернизация сельских библиотек путем создания
современной комфортной среды;
создание условий для выявления, развития и осуществления
поддержки одаренных детей;
создание материально-технической базы для развития и
преобразования сферы культуры района;
создание оптимальных условий (новые формы
видеообслуживания социальной значимости, переоснащение
материальной базы сети видеоустановок) для широкого
доступа к произведениям киноискусства всех возрастных и
социальных групп общества, возрождение показа фильмов в
малых населенных пунктах средствами видеообслуживания;
организация комплексного обучения работников учреждений
культуры района;
комплектация книжного фонда, медиафонда, фонда
периодической печати, в том числе силами собственных
изданий
Важнейшие целевые кадровый потенциал учреждений культуры (ежегодное
индикаторы и обучение - не менее 20 человек);
показатели число одаренных детей, которым оказывается поддержка (не
(непосредственные менее 3%);
результаты число кинозрителей (не менее 10%);
реализации число зрительской аудитории культурных проектов (не менее
Программы) 5%);
количество научно-методической и краеведческой литературы
(не менее 3-х изданий ежегодно);
количество предметов фондового хранения в коллекциях
музеев (не менее 3%)
(в ред. постановления
Администрации Нижневартовского района от 20.05.2009
№ 515)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Сроки и этапы сроки реализации Программы: 2009 - 2010 годы.
реализации Программа реализуется в один этап в течение 2009 - 2010
Программы годов
Перечень нет
подпрограмм
Объемы, источники Источник - бюджет района, внебюджетные источники, общий
финансирования прогнозный объем - 16510,0 тыс. рублей, в том числе на
Программы 2009 год - 7870,0 тыс. рублей, на 2010 год - 8640,0 тыс.
рублей. Средства внебюджетных источников на
финансирование мероприятий Программы предполагается
привлекать путем заключений соглашений с хозяйствующими
субъектами. Ежегодные объемы финансирования мероприятий
Программы уточняются при составлении и утверждении
бюджета района на соответствующий финансовый год
Ожидаемые 1. Ожидаемые результаты программы:
конечные создание комфортной среды и оптимальных условий для
результаты духовного, интеллектуального развития и удовлетворения
реализации культурных потребностей населения района;
Программы, формирование привлекательного имиджа района средствами
показатели культуры;
социально- сохранение и использование историко-культурного наследия
экономической района в культурно-просветительских и туристско-
эффективности экскурсионных целях;
обеспечение преемственности культурных традиций, развитие
и совершенствование всех видов и жанров современной
культуры и искусства;
расширение сферы платных услуг;
материально-техническое обеспечение развития учреждений
культуры и дополнительного образования.
2. Показатели социально-экономической эффективности:
развитие кадрового потенциала учреждений культуры
(ежегодное обучение - не менее 20 человек);
увеличение числа одаренных детей, которым оказывается
поддержка (не менее 3%);
модернизация киновидеообслуживания, увеличение числа
кинозрителей (не менее 10%);
увеличение числа зрительской аудитории культурных
проектов (не менее 5%);
издание научно-методической и краеведческой литературы
(не менее 3-х изданий ежегодно);
увеличение предметов фондового хранения в коллекциях
музеев (не менее 3%);
ежегодный прирост библиотечного фонда (не менее 1,5%).
(в ред. постановления
Администрации Нижневартовского района от 20.05.2009
№ 515)
(см. текст в предыдущей редакции
)
I. Характеристика проблемы
В настоящее время Нижневартовский район является крупной финансово-экономической и социально-культурной частью Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. На его территории находится топливно-энергетическая база, действует разветвленная сеть нефтегазодобывающих предприятий и подразделения строительного комплекса. Как муниципальное образование Нижневартовский район характеризуется следующими показателями:
площадь - 118,5 тысяч квадратных километров;
численность населения - 34,6 тыс. человек, из них представителей коренных народов - 2,2 тыс. человек (ханты, ненцы, манси).
На территории района расположены 22 населенных пунктов, с действующими 9 муниципальными учреждениями культуры.
Потенциал культуры района влияет на формирование положительного имиджа района, утверждает его роль и место в окружном и отчасти всероссийском культурном пространстве.
О высокой степени востребованности учреждений культуры населением района (основным автором и потребителем) свидетельствуют следующие показатели:
каждый второй житель района - читатель одной из общедоступных библиотек. По данному показателю Нижневартовский район занимает второе место в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
каждый третий житель района - посетитель музеев (в 2005 году каждый пятый житель района являлся посетителем музеев);
каждый четвертый школьник - учащийся детской школы искусств. Следует заметить, что по количеству принятых в первый класс на 2007 - 2008 учебный год Нижневартовский район занимает 1 место среди районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по количеству контингента учащихся - 3 место среди районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
5% населения (каждый 19 житель района) - участники клубных формирований в досуговых учреждениях. Данный показатель по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - 3%.
Свидетельством признания культурных достижений района в Российской Федерации, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре является участие учреждений культуры района в реализации всероссийских проектов, окружных программ, таких как:
молодежные Дельфийские игры России;
всероссийский фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества "Роза ветров";
окружная программа
"Культура Югры";
окружная выставка "Сувенир - визитная карточка округа, района";
окружной конкурс "Мастер года";
окружная программа
"Дети Югры" и др.
В современных условиях необходим выбор эффективных форм работ с населением, обеспечивающих реализацию общественных интересов через комплексный, программно-целевой подход к достижению стратегических целей муниципальной политики в области культуры. Программный и перспективный подход к развитию культуры и искусства Нижневартовского района обоснован уникальностью его исторического наследия, сложностью и разнообразием социокультурной среды района, необходимостью сохранения традиционных и развития инновационных методов работы.
Данная Программа направлена на сохранение достигнутых результатов в области культуры и искусства района и решение ряда проблем, изложенных в пунктах 1
- 10
.
1.1. Историко-культурное наследие
Проблема:
недостаточная изученность территории района (целенаправленные планомерные исследования начаты только в 2001 году);
интенсивное промышленное освоение региона, которое влечет за собой повреждение или уничтожение памятников культурного наследия и, как следствие, необходимость аварийно-спасательных раскопок на гибнущих памятниках (многие уникальные для нашей территории памятники истории и культуры разрушаются из-за отсутствия средств на их реставрацию и консервацию, проведение охранных мероприятий);
отсутствие поставленных на государственный учет культовых объектов коренного населения района;
отсутствие объектов культурного наследия в структуре внутреннего туризма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.2. Музеи и музейные фонды
Проблема:
отсутствие условий для хранения музейных фондов (часть предметов требует определенного режима хранения);
недостаточная квалификация кадров (70% сотрудников музеев не имеет специального образования).
1.3. Развитие культуры малочисленных народов Севера
Проблема:
отсутствие системы преемственности культурных традиций малочисленных народов Севера;
частичная утрата традиций культуры и искусства малочисленных народов Севера.
1.4. Развитие культурно-досуговой деятельности
Проблема:
однообразие форм досуга населения Нижневартовского района, без учета особенностей различных категорий населения, решение которой возможно на основе программных методов.
1.5. Развитие культуры малых сел и деревень района
Проблема:
наиболее значимой проблемой является организация полноценного досуга населения малых сел района, вызванная отсутствием достаточных условий: слабая материально-техническая база, устаревшее оборудование, отсутствие необходимой мебели, реквизита, современного светового и звукоусиливающего оборудования, музыкальных инструментов, костюмов, низкий уровень кадрового потенциала.
1.6. Развитие библиотечного обслуживания в районе
Проблема:
недостаточное финансирование комплектования библиотечных фондов;
недостаточная компьютеризация сельских библиотек.
1.7. Художественное образование и воспитание
Проблема:
недостаточное развитие материально-технических условий и кадрового потенциала детских школ искусств.
1.8. Киновидеообслуживание населения
Проблема:
отсутствие нормативно-правовой базы для сельской киноотрасли;
интенсивные темпы развития современных цифровых технологий в кино, что влияет на отставание сельских киноустановок района;
морально устаревшая материально-техническая оснащенность сельских киновидеоустановок района;
высокая прокатная стоимость права публичного показа видеофильмов (стоимость одного фильма на DVD-диске с правом публичного показа на 1 год колеблется в размере от 10 до 20 тыс. рублей в зависимости от градации фильма; стоимость видеофильма, выпущенного для широкого экрана, с правом показа на 1 месяц колеблется в размере от 20 до 60 тыс. рублей за одну копию в зависимости от зрительского спроса и кассовости фильма);
низкий уровень доходов, кассовых сборов от показа и проката видеофильмов.
1.9. Развитие материально-технической базы учреждений культуры
Проблема:
на сегодняшний день уровень комплектации технологическим и музыкальным оборудованием (звуковое, световое, оргтехника, музыкальные инструменты, мебель) остается недостаточно высоким. Как правило, учреждения культуры комплектуются оборудованием при их вводе в эксплуатацию.
1.10. Информационно-методическое обеспечение
Проблема:
недостаток современной научно-методической литературы, необходимой для внедрения инновационного характера в деятельность учреждений культуры района;
необходимость обучения работников учреждений культуры в области социального проектирования и иных инновационных форм и видов деятельности.
Программно-целевой подход к решению данных проблем основан на связи с национальными приоритетами социально-экономического развития и прозрачности социального эффекта.
II. Основные цели и задачи Программы с указанием
сроков ее реализации, а также целевых показателей
2.1. Основная цель - достижение стратегических целей государственной и региональной политики в области культуры. Сохранение и развитие культурного и духовного потенциала района, как основы его целостности, устойчивости и динамичного развития, гармонизации культурной жизни района.
2.2. Достижение основной цели Программы предполагается посредством достижения целей Программы в социально-экономической, социокультурной сферах управления муниципальной политикой путем решения поставленных задач.
Цели и задачи Программы:
2.2.1. Цель
- выявление, сохранение и постановка на государственный учет объектов историко-культурного наследия.
Задача
- организация научно-исследовательской работы на территории района по выявлению и постановке на учет объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, с привлечением высококвалифицированных специалистов в сфере изучения, охраны и реставрации памятников.
2.2.2. Цель
- популяризация объектов историко-культурного наследия и культурных традиций, вовлечение объектов культурного наследия в структуру внутреннего туризма.
Задача
- внедрение в практику работы музеев современные информационные технологии по учету, хранению и популяризации музейных предметов и музейных коллекций.
2.2.3. Цель
- сохранение элементов и традиций национальной культуры, их воспроизводство и приспособление к современным условиям развития.
Задача
- создание условий для развития народных художественных промыслов и ремесел, фольклора в целом.
2.2.4. Цель
- создание условий для непрерывной передачи культурных традиций, восстановление утраченных обычаев, обрядов, фольклора малочисленных народов Севера.
Задача
- развитие системы преемственности культурных традиций малочисленных народов Севера путем увеличения числа детей, подростков и молодежи, участвующих в воссоздании образцов культуры и искусства малочисленных народов Севера.
2.2.5. Цель
- активизация, стимулирование и модернизация культурных процессов на территории района.
Задача
- создание системы традиционных районных и региональных фестивалей, праздников, конкурсов, выставок.
2.2.6. Цель
- сохранение и развитие культурного потенциала малых сел и деревень района.
Задача
- организация гастрольной деятельности творческих коллективов района на территории малых сел.
2.2.7. Цель
- создание единой автоматизированной библиотечной системы для обслуживания сельских библиотек района, в том числе отдаленных, с правом сетевого доступа пользователей к информационным библиотечным ресурсам, что позволит выйти на новый уровень обслуживания населения района.
Задача
- модернизировать сельские библиотеки путем создания современной комфортной среды.
2.2.8. Цель
- сохранение традиции и развитие инновации культурно-образовательной деятельности.
Задача
- создание условий для выявления, развития и осуществления поддержки одаренных детей.
2.2.9. Цель
- сохранение, развитие, обновление, укрепление материально-технической базы учреждений культуры района.
Задача
- создание материально-технической базы для развития и преобразования сферы культуры района.
2.2.10. Цель
- создание и внедрение в практику работы учреждений культуры базы информационно-коммуникативных ресурсов.
Задача 1
- комплектация книжного фонда, медиафонда, фонда периодической печати, в том числе силами собственных изданий.
Задача 2
- организация комплексного обучения работников учреждений культуры.
2.2.11. Цель
- развитие новых технологий видеопоказа и хранения видеопрограмм, совершенствование технической базы сети сельских видеоустановок.
Задача
- создание оптимальных условий (новые формы видеообслуживания социальной значимости, переоснащение материальной базы сети видеоустановок) для широкого доступа к произведениям киноискусства всех возрастных и социальных групп общества, возрождение показа фильмов в малых населенных пунктах средствами видеообслуживания.
Целевыми показателями, характеризующими результаты реализации Программы, служат:
кадровый потенциал учреждений культуры;
число одаренных детей, которым оказывается поддержка;
число учащихся в учреждениях дополнительного образования;
число кинозрителей;
число зрительской аудитории культурных проектов;
количество научно-методической и краеведческой литературы;
количество предметов фондового хранения в коллекциях музеев.
Исполнение задач и целей Программы обеспечивается на протяжении всего срока реализации программы.
III. Перечень программных мероприятий
3.1. Перечень
основных мероприятий Программы приведен в приложении 1 к Программе.
3.2. В течение срока реализации Программы предполагаются:
разработка и принятие ряда нормативных правовых актов, направленных на нормативное обеспечение и регулирование муниципальной культурной политики;
проведение научно-исследовательских работ по ряду направлений, позволяющих выявить проблемы, сформировать возможные перспективы развития, выработать предложения по формированию муниципальной культурной политики;
создание эффективного информационного поля в сфере муниципальной культурной политики;
проведение иных мероприятий, предусмотренных Программой.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения программы
4.1. Общий прогнозный объем финансирования программы на 2009 - 2011 годы - 16510,0 тыс. рублей, в том числе на 2009 год - 7870,0 тыс. рублей, на 2010 год - 8640,0 тыс. рублей.
4.2. Предельный объем ассигнований бюджета района в 2009 году - 2236,0 тыс. рублей, в 2010 году - 8640,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования по годам и мероприятиям приведены в приложении 1
к Программе.
(п. 4.2 в ред. постановления
Администрации Нижневартовского района от 20.05.2009 № 515)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.3. Источник - бюджет района, внебюджетные источники. Средства внебюджетных источников на финансирование мероприятий Программы предполагается привлекать путем заключений соглашений с хозяйствующими субъектами.
4.4. Контроль за расходованием бюджетных средств и выполнением мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
4.5. Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы уточняются при составлении и утверждении бюджета района на соответствующий финансовый год.
V. Механизм реализации программы
5.1. Программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере государственной и региональной культурной политики.
5.2. Механизм реализации Программы включает следующие элементы:
разработка и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
ежегодная подготовка и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
совершенствование организационной структуры управления Программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий Программы;
передача части функций муниципального заказчика подведомственным учреждениям.
5.3. Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик - координатор Программы - управление культуры и досуговой деятельности администрации района.
5.4. Муниципальный заказчик - координатор Программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами района.
5.5. Текущее управление Программой осуществляет управление культуры и досуговой деятельности администрации района при взаимодействии с муниципальными учреждениями культуры района.
5.6. Начальник управления культуры и досуговой деятельности администрации района является руководителем Программы.
5.7. Муниципальный заказчик - координатор Программы контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку; осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий; участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией Программы.
5.8. Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы муниципальный заказчик - координатор Программы ежегодно в порядке, установленном законодательством, согласовывает уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий Программы на соответствующий год.
5.9. Контроль за исполнением Программы осуществляет Глава района.
VI. Оценка эффективности программы
6.1. Инвестиции в развитие муниципальной культурной политики не имеют прямого экономического и бюджетного эффекта. Программа имеет социальную эффективность. Результат такого инвестирования направлен на позитивное социокультурное развитие населения района.
6.2. Оценка эффективности расходования бюджетных средств будет производиться по мере реализации Программы в порядке, установленном законодательством, посредством сопоставления планируемых и фактических затрат и результата реализации мероприятий.
6.3. Оценка
эффективности реализации Программы произведена на основе важнейших целевых индикаторов и прогнозных показателей (приложение 2 к Программе).
6.4. В качестве целевых прогнозных результатов предлагается принять следующие показатели:
развитие кадрового потенциала учреждений культуры (ежегодное обучение - не менее 20 человек);
увеличение числа одаренных детей, которым оказывается поддержка (не менее 3%);
увеличение числа кинозрителей (не менее 10%);
увеличение числа зрительской аудитории культурных проектов (не менее 5%);
издание научно-методической и краеведческой литературы (не менее 3-х изданий ежегодно);
увеличение предметов фондового хранения в коллекциях музеев (не менее 3%);
ежегодный прирост библиотечного фонда (не менее 1,5%).
(п. 6.4 в ред. постановления
Администрации Нижневартовского района от 20.05.2009 № 515)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Сохранение и развитие культуры и искусства
Нижневартовского района на 2009 - 2010 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
(в ред. постановления
Администрации Нижневартовского района
от 20.05.2009 № 515)
(см. текст в предыдущей редакции
)
+---+-----------------+----+---------------------+------+-----------------+
¦ № ¦ Мероприятия ¦Срок¦ Финансовые затраты ¦Источ-¦ Ожидаемые ¦
¦п/п¦ Программы ¦вы- ¦ на реализацию, ¦ ники ¦ результаты ¦
¦ ¦ ¦пол-¦ тыс. рублей ¦финан-¦ ¦
¦ ¦ ¦не- +-------+-------------+сиро- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния ¦ всего ¦ в том числе ¦вания ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по годам ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +------+------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+----+-------+------+------+------+-----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---+-----------------+----+-------+------+------+------+-----------------+
¦Цель 1 - выявление, сохранение и постановка на государственный учет ¦
¦объектов историко-культурного наследия ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦Задача 1 - организация научно-исследовательской работы на территории ¦
¦района по выявлению и постановке на учет объектов, представляющих ¦
¦историческую, научную, художественную или иную культурную ценность с ¦
¦привлечением высококвалифицированных специалистов в сфере изучения, ¦
¦охраны и реставрации памятников ¦
+---+-----------------+----+-------+------+------+------+-----------------+
¦1. ¦Выявление и ¦2009¦ 200,0 ¦ ¦200,0 ¦бюджет¦сохранение ¦
¦ ¦постановка на ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦района¦объектов ¦
¦ ¦охрану культовых ¦2010¦ ¦ ¦ ¦ ¦традиционной ¦
¦ ¦объектов коренных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры коренных¦
¦ ¦народов Севера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦народов Севера ¦
¦ ¦(святилища, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кладбища и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+----+-------+------+------+------+-----------------+
¦Цель 2 - популяризация объектов историко-культурного наследия и ¦
¦культурных традиций; вовлечение объектов культурного наследия в структуру¦
¦внутреннего туризма ¦
]]>¦ ¦ ¦программы юбилеев¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦культуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦творческих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦коллективов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отдельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦исполнителей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦комплектование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦книжного фонда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦периодических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦изданий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦медиафонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-----------------+-------+---------+---------+------+--------+------+-------+
¦2. ¦Число ¦участие в ¦ 1000 ¦не менее ¦не менее ¦ 1060 ¦ 2095,0 ¦2095,0¦2095,0 ¦
¦ ¦одаренных ¦международных, ¦ чел. ¦ 3% ¦ 3% ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей, которым ¦межрегиональных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказывается ¦всероссийских, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержка ¦окружных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦фестивалях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦выставках и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦конкурсах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦региональный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦конкурс детских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦талантов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Северная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦звезда"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦конкурса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦детского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦творчества "Юный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Подмастерье года"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-----------------+-------+---------+---------+------+--------+------+-------+
¦3. ¦Число учащихся ¦участие в ¦ 1025 ¦не менее ¦не менее ¦ 1087 ¦ 100,0 ¦100,0 ¦ 100,0 ¦
¦ ¦в учреждениях ¦районном конкурсе¦ чел. ¦ 3% ¦ 3% ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительного¦юных талантов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦среди учащихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦детских школ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦искусств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Весенние этюды" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-----------------+-------+---------+---------+------+--------+------+-------+
¦4. ¦Число ¦развитие и ¦ 3000 ¦ ¦не менее ¦ 3300 ¦ 100,0 ¦100,0 ¦ 100,0 ¦
¦ ¦кинозрителей ¦формирование ¦ чел. ¦ ¦ 10% ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦видеофондов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-----------------+-------+---------+---------+------+--------+------+-------+
¦5. ¦Количество ¦гастрольная ¦ 98354 ¦не менее ¦не менее ¦108435¦ 5026,0 ¦5026,0¦5026,0 ¦
¦ ¦зрительской ¦деятельность; ¦ чел. ¦ 5% ¦ 5% ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аудитории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культурных ¦гастрольная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лучших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦коллективов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦художественной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦самодеятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦по территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Нижневартовского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦района и Ханты- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Мансийского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦округа - Югры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦районный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦фестиваль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦искусств "Мое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сердце - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Нижневартовский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦район"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦районный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦фестиваль-конкурс¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦авторской песни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Здесь Родины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦моей начало"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦районный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦театральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦фестиваль-конкурс¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Пилигрим"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бытового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦оргтехники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦звукового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦музыкальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦инструментов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦светового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦районный праздник¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Сабантуй"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦национальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦праздник ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Стойбище ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦приглашает" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-----------------+-------+---------+---------+------+--------+------+-------+
¦6. ¦Количество ¦методическое ¦ 9 ¦ ¦не менее ¦ 12 ¦ 100,0 ¦100,0 ¦ 100,0 ¦
¦ ¦изданий научно-¦издание: ¦ ¦ ¦ 3-х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методической и ¦публикация лучших¦ ¦ ¦ изданий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦краеведческой ¦сценариев, ¦ ¦ ¦ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦литературы ¦проектов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦культуры района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦публикация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦разработок; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦издание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦аналитического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сборника по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦итогам работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦культуры за год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-----------------+-------+---------+---------+------+--------+------+-------+
¦7. ¦Количество ¦районная ¦ 2310 ¦ ¦не менее ¦ 2379 ¦ 487,0 ¦487,0 ¦ 487,0 ¦
¦ ¦предметов ¦передвижная ¦(начало¦ ¦ 3% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фондового ¦музейная выставка¦ 2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хранения в ¦"Реликвии ¦ года) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коллекциях ¦воинской славы", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦музеев ¦посвященная 65-й ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦годовщине Победы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в Великой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Отечественной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦войне; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦реставрация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦музейных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предметов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦новых экспонатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в музеи района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦создание новых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦композиций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тематических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦выставок; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦выявление и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦постановка на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦охрану культовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦объектов коренных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦народов Севера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(святилища, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кладбища и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-----------------+-------+---------+---------+------+--------+------+-------+
¦8. ¦Количество ¦социологическое ¦171539 ¦не менее ¦не менее ¦174634¦ 1818,0 ¦1818,0¦1818,0 ¦
¦ ¦библиотечного ¦исследование по ¦ (на ¦ 0,3 ¦ 1,5% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонда ¦выявлению ¦начало ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦интересов всех ¦ 2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦возрастных групп ¦ года) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦пользователей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦периодическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦изданиями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦подписка на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦периодические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦издания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦библиотеках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦района для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦населением района¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-----------------+-------+---------+---------+------+--------+------+-------+