Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область

О применении документа см. примечание в

Справке
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ РЫБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПЕРВОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 25 мая 2006 г. № 37

О РЕГЛАМЕНТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА РЫБИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решений муниципального Совета
Рыбинского муниципального района
от 24.10.2007 № 192, от 18.12.2007 № 233,
от 20.11.2008 № 383)

Руководствуясь ст. ст. 35, 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 2 ст. 23 Устава Рыбинского муниципального района, муниципальный Совет Рыбинского муниципального района

РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент муниципального Совета Рыбинского муниципального района (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление представительного органа Рыбинского муниципального района от 19.01.2006 № 2 "О Регламенте работы представительного органа Рыбинского муниципального района".

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Рыбинские известия".

4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

Глава
Рыбинского
муниципального района
А.Н.КИТАЕВ





Приложение
к решению
муниципального Совета
Рыбинского
муниципального района
от 25.05.2006 № 37

РЕГЛАМЕНТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА РЫБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решений муниципального Совета
Рыбинского муниципального района
от 24.10.2007 № 192, от 18.12.2007 № 233,
от 20.11.2008 № 383)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Настоящим Регламентом устанавливается порядок деятельности, правила и процедура работы муниципального Совета Рыбинского муниципального района.

Статья 2. Деятельность муниципального Совета Рыбинского муниципального района основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов.

Статья 3. В настоящем Положении используются следующие сокращения:
- Совет - муниципальный Совет Рыбинского муниципального района;
- Регламент - регламент муниципального Совета Рыбинского муниципального района;
- председатель Совета - председатель муниципального Совета Рыбинского муниципального района;
- заместитель председателя Совета - заместитель председателя муниципального Совета Рыбинского муниципального района;
- секретарь заседания Совета - секретарь заседания муниципального Совета Рыбинского муниципального района;
- глава района - глава Рыбинского муниципального района;
- администрация района - администрация Рыбинского муниципального района;
- депутат Совета - депутат муниципального Совета Рыбинского муниципального района;
- заседание - заседание (сессия) муниципального Совета Рыбинского муниципального района;
- постоянная комиссия Совета - постоянная комиссия муниципального Совета Рыбинского муниципального района;
- временная комиссия Совета - временная комиссия муниципального Совета Рыбинского муниципального района;
- комитет - организационный комитет по подготовке первого заседания муниципального Совета Рыбинского муниципального района;
- аппарат Совета - аппарат муниципального Совета Рыбинского муниципального района;
- Устав района - Устав Рыбинского муниципального района.

Глава 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА

Статья 4. Работу Совета организует председатель Совета.

Статья 5. Председатель Совета избирается из числа депутатов Совета тайным голосованием на срок полномочий Совета и исполняет свои обязанности со дня избрания в должности.
Председатель Совета работает в Совете на постоянной основе.

Статья 6. Кандидатуры на должность председателя Совета выдвигаются депутатами Совета.
Количество предложений по кандидатурам на должность председателя Совета не ограничивается.
Совет принимает решение о прекращении выдвижения кандидатов на должность председателя Совета, о чем делается запись в протоколе заседания.

Статья 7. До принятия решения об избрании председателя Совета проходит обсуждение кандидатур, давших согласие баллотироваться на должность председателя Совета.

Статья 8. По выборам председателя Совета проводится тайное голосование с использованием бюллетеней.
В бюллетень для тайного голосования по выборам председателя Совета вносятся все выдвинутые кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод.
Самоотвод принимается без голосования.
Список кандидатов на должность председателя Совета утверждается открытым голосованием, результаты которого отражаются в протоколе заседания.

Статья 9. Тайное голосование по выборам председателя Совета проводится в порядке, предусмотренном статьями 129 - 139 настоящего Регламента.

Статья 10. Избранным на должность председателя Совета считается кандидат, получивший в результате голосования более половины голосов от установленного числа депутатов Совета.

Статья 11. В случае если на должность председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторный тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность председателя Совета по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от установленного числа депутатов Совета.

Статья 12. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов на должность председателя Совета не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов Совета, проводятся повторные выборы председателя Совета. При повторных выборах могут быть выдвинуты те же или новые кандидатуры на должность председателя Совета.
Повторные выборы председателя Совета проводятся в порядке, установленном статьями 7 - 9 настоящего Регламента.

Статья 13. По результатам голосования по выборам председателя Совета принимается решение Совета.

Статья 14. Председатель Совета может быть отозван путем тайного голосования на заседании Совета.
Вопрос об отзыве председателя Совета может быть внесен на заседание Совета по инициативе не менее 25 процентов от установленного числа депутатов Совета.
Решение об отзыве председателя Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета и оформляется решением Совета.

Статья 15. Председатель Совета вправе добровольно сложить свои полномочия.
Добровольное сложение председателем Совета своих полномочий удовлетворяется на основе его письменного заявления.

Статья 16. В случае досрочного прекращения председателем Совета полномочий по занимаемой должности Совет принимает решение об избрании председателя Совета.

Статья 17. Председатель Совета в этом случае избирается в порядке, установленном статьями 4 - 12 настоящего Регламента.

Глава 3. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА

Статья 18. Заместитель председателя Совета избирается в порядке, установленном настоящим Регламентом для избрания председателя Совета.

Статья 19. Отзыв заместителя председателя Совета осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для отзыва председателя Совета.

Статья 20. Добровольное сложение полномочий заместителем председателя Совета удовлетворяется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для добровольного сложения полномочий председателем Совета.

Глава 4. СЕКРЕТАРЬ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

Статья 21. Секретарь заседания Совета избирается из числа депутатов Совета открытым голосованием.

Статья 22. В случае отсутствия на заседании Совета секретаря заседания Совета для организации ведения протокола заседания и его подписания из депутатов Совета на данное заседание выбирается секретарь заседания Совета.

Глава 5. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА

Статья 23. Совет образует постоянные комиссии Совета из числа депутатов Совета на срок полномочий Совета.

Статья 24. Предложения по количеству, названиям и функциям постоянных комиссий Совета, их численности и персональному составу вносятся на рассмотрение первого заседания Совета организационным комитетом и депутатами Совета, на последующих заседаниях - депутатами Совета.

Статья 25. В течение срока своих полномочий Совет может образовывать новые постоянные комиссии, вносить изменения в состав ранее избранных постоянных комиссий Совета.

Статья 26. Образование постоянных комиссий Совета оформляется решением Совета.

Статья 27. Постоянные комиссии Совета рассматривают вопросы своего ведения на своих заседаниях.
Постоянные комиссии Совета по рассматриваемым вопросам принимают решения, которые подписывает председательствующий на заседании постоянной комиссии Совета.

Статья 28. Протоколы заседаний постоянных комиссий Совета подписывает председательствующий на заседании постоянной комиссии Совета.

Статья 29. Члены постоянных комиссий Совета из своего состава избирают председателя постоянной комиссии Совета и заместителя председателя - секретаря постоянной комиссии Совета большинством голосов от избранного числа членов постоянной комиссии Совета. Избранный председатель постоянной комиссии Совета утверждается решением Совета.

Статья 30. Председатель (заместитель председателя - секретарь) постоянной комиссии Совета может быть переизбран по его просьбе или в связи с обстоятельствами, делающими невозможным исполнение им своих обязанностей, или по предложению одной трети от избранного числа членов постоянной комиссии Совета.
В этих и других случаях, связанных с досрочным прекращением полномочий по занимаемой должности председателем (заместителем председателя - секретаря) постоянной комиссии Совета, выборы председателя (заместителя председателя - секретаря) постоянной комиссии Совета проводятся в порядке, установленном статьей 29 настоящего Регламента.

Статья 31. Заседание постоянной комиссии Совета правомочно, если на нем присутствуют большинство от избранного числа членов постоянной комиссии Совета.
Заседание постоянной комиссии Совета проводит председатель постоянной комиссии Совета или заместитель председателя - секретарь Совета.
В случае отсутствия на плановом заседании постоянной комиссии Совета председателя постоянной комиссии Совета и его заместителя - секретаря заседание постоянной комиссии Совета проводит председательствующий на данном заседании, избранный большинством от числа присутствующих на заседании членов постоянной комиссии Совета.

Статья 32. Члены постоянных комиссий Совета принимают непосредственное участие в работе постоянных комиссий Совета.

Статья 33. Решения постоянной комиссии Совета принимаются большинством голосов от числа членов постоянной комиссии Совета, присутствующих на заседании, кроме случаев избрания и освобождения председателя постоянной комиссии Совета.

Статья 34. Члены постоянной комиссии Совета, несогласные с решением, принятым постоянной комиссией Совета, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
В случаях если решение постоянной комиссии Совета касается вопросов, вносимых на рассмотрение Совета, представленное в письменной форме особое мнение члена постоянной комиссии Совета доводится до сведения всех депутатов Совета.

Статья 35. Постоянные комиссии Совета могут проводить совместные заседания.
Совместное заседание постоянных комиссий Совета правомочно, если на нем присутствуют большинство от избранного числа членов каждой постоянной комиссии Совета, участвующих в совместном заседании.
Сопредседательствуют на заседаниях постоянных комиссий Совета председатели постоянных комиссий Совета, участвующих в совместном заседании.
Голосование по вопросам, рассматриваемым на совместных заседаниях постоянных комиссий Совета, проводится раздельно в соответствующих постоянных комиссиях Совета в порядке, предусмотренном статьей 33 настоящего Регламента.

Статья 36. Решения, принятые на совместных заседаниях постоянных комиссий Совета, подписывают председатели соответствующих постоянных комиссий Совета.
Протоколы совместных заседаний постоянных комиссий Совета подписывают сопредседательствующие на совместном заседании председатели и заместители председателей - секретари постоянных комиссий Совета, участвующих в совместном заседании.

Статья 37. В заседаниях постоянных комиссий Совета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета, не входящие в состав данной постоянной комиссии Совета, другие приглашенные.
По решению постоянной комиссии Совета могут проводиться закрытые заседания этой постоянной комиссии Совета.

Глава 6. ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА

Статья 38. Совет вправе создавать временные комиссии Совета, деятельность которых ограничивается:
- определенным периодом, на который создается временная комиссия Совета;
- определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия Совета.

Статья 39. В состав временной комиссии Совета могут быть включены:
- депутаты Совета;
- лица, не являющиеся депутатами Совета.
Лица, не являющиеся депутатами Совета, могут быть включены в состав временной комиссии Совета по согласованию с ними или руководителем организации, которую они представляют.

Статья 40. Образование временных комиссий Совета оформляется решением Совета, в котором указывается:
- наименование временной комиссии Совета;
- количественный и персональный состав членов временной комиссии Совета;
- председатель временной комиссии Совета;
- период, на который создается временная комиссия Совета, или задача, для решения которой она создается.

Статья 41. Председатель временной комиссии Совета организует ее работу и проводит ее заседания. По решению временной комиссии Совета может избираться заместитель председателя временной комиссии Совета, полномочия которого устанавливаются решением временной комиссии Совета.

Статья 42. Заседание временной комиссии Совета правомочно, если на нем присутствуют большинство от избранного числа ее членов.
Решение временной комиссии Совета принимается большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на ее заседании.

Статья 43. В заседаниях временных комиссий Совета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета, не входящие в состав временной комиссии Совета, другие приглашенные.

Статья 44. По рассматриваемым вопросам временная комиссия Совета принимает решения, которые подписывает ее председатель.
Заседания временной комиссии Совета оформляются протоколами, которые подписывает ее председатель.

Статья 45. Временные комиссии взаимодействуют с постоянными комиссиями Совета.

Статья 46. Временные комиссии Совета ответственны перед Советом и ему подотчетны. Отчеты о своей работе временные комиссии Совета представляют Совету по его требованию и по окончании работы временной комиссии Совета.

Статья 47. Временная комиссия Совета прекращает свою деятельность:
- по истечении периода, на который она была создана;
- в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
- в иных случаях по решению Совета.

Глава 7. СОГЛАСИТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ

Статья 48. Для преодоления разногласий, возникших в ходе рассмотрения проектов решений Совета, Совет вправе создавать согласительные комиссии.

Статья 49. Согласительная комиссия создается решением Совета, в котором указывается количественный и персональный состав членов согласительной комиссии.

Статья 50. Согласительные комиссии создаются из равного количества представителей администрации района, назначенных главой района, и депутатов Совета (далее - сторон).

Статья 51. Для организации работы согласительной комиссии избираются сопредседатели по одному от каждой стороны.

Статья 52. Заседание согласительной комиссии правомочно, если на нем присутствуют большинство членов согласительной комиссии каждой из сторон.

Статья 53. Решение согласительной комиссии принимается открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей каждой стороны.

Статья 54. Результаты работы согласительной комиссии оформляются в форме протокола, согласованного сторонами.
Протокол, подписанный сопредседателями сторон, выносится на рассмотрение Совета.

Статья 55. При рассмотрении проекта решения на заседании Совета доклад по поставленному на обсуждение вопросу осуществляют:
- один из сопредседателей, если проект решения согласован по всем позициям;
- оба сопредседателя, если стороны не выработали согласованного решения по отдельным позициям.

Статья 56. В согласованные сторонами предложения в проект решения Совет не вправе вносить изменения и дополнения.

Глава 8. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ЗАСЕДАНИЯ
СОВЕТА

Статья 57. Для предварительного обсуждения повестки дня первого после выборов заседания Совета, порядка его работы и других организационных вопросов из числа депутатов Совета формируется комитет.

Статья 58. Комитет формируется на организационном собрании вновь избранных депутатов Совета, которое созывает председатель Совета предыдущего созыва в десятидневный срок со дня избрания в Совет нового созыва не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.

Статья 59. Члены комитета из своего состава избирают председателя комитета.
Председатель комитета избирается большинством голосов от установленного числа членов комитета.
Председатель комитета созывает комитет и ведет его заседания.
Председатель комитета от имени комитета докладывает на первом заседании Совета по вопросам, вносимым комитетом.

Статья 60. Комитет готовит на первое заседание Совета:
- предложения о количественном и персональном составе счетной комиссии первого заседания Совета;
- предложения о секретаре первого заседания Совета;
- проект решения Совета о постоянных комиссиях Совета;
- проекты решений Совета по другим вопросам, вносимым на рассмотрение первого заседания Совета.

Статья 61. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа членов комитета.
Решения на заседании комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комитета.

Статья 62. Решения, принимаемые комитетом, оформляются протоколом его заседания.
Протокол заседания комитета подписывает председатель комитета.

Статья 63. Вновь избранный Совет района собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания его в правомочном составе.
(статья 63 в ред. Решения муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 24.10.2007 № 192)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 64. Первое заседание Совета открывает и ведет до избрания председателя Совета старейший по возрасту депутат Совета.

Статья 65. На первом заседании Совета председательствующий называет избранных депутатов Совета согласно списку, переданному избирательной комиссией Рыбинского муниципального района, а председатель окружной избирательной комиссии вручает депутатам Совета удостоверение депутата установленного образца.

Статья 66. Совет открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета избирает:
- секретаря первого заседания Совета;
- счетную комиссию первого заседания Совета.
Решения Совета по вопросам, перечисленным в части первой настоящей статьи, оформляются протокольной записью заседания.

Статья 67. На первом заседании Совета депутаты Совета проводят выборы председателя Совета и заместителя председателя Совета.
Порядок выборов председателя Совета и заместителя председателя Совета определяется статьями 5 - 13 настоящего Регламента.
До избрания председателя Совета нового созыва Советом не могут быть приняты никакие нормативные акты.

Статья 68. На первом заседании Совета депутаты Совета принимают решение о постоянных комиссиях Совета, формируют состав постоянных комиссий Совета и утверждают председателей постоянных комиссий Совета.
Порядок избрания председателей постоянных комиссий Совета определяется статьей 29 настоящего Регламента.
Порядок принятия решений Совета по вопросам, перечисленным в части первой настоящей статьи, определяется статьями 26, 29 настоящего Регламента.

Глава 9. ПОРЯДОК СОЗЫВА ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА

Статья 69. Основной формой деятельности Совета являются его заседания (сессии).
Совет проводит:
- очередные заседания;
- внеочередные заседания;
- экстренные заседания.

Статья 70. Очередные заседания Совета созываются в соответствии с утвержденным Советом планом работы Совета.
Очередные заседания Совета созываются не реже одного раза в три месяца.
(в ред. Решения муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 24.10.2007 № 192)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 71. Не позднее чем за три дня до открытия очередного заседания Совета депутаты Совета оповещаются о дне заседания и им выдаются материалы к заседанию.
(в ред. Решения муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 18.12.2007 № 233)
(см. текст в предыдущей редакции)
Материалы к заседанию Совета включают:
- проект повестки дня заседания Совета;
- проекты решений Совета, подлежащих рассмотрению;
- справочные материалы и (при необходимости) доклады.

Статья 72. Внеочередные заседания Совета созываются:
- по инициативе постоянных комиссий Совета;
- по инициативе председателя Совета;
- по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета;
- по инициативе главы района.

Статья 73. Предложения о созыве внеочередного заседания Совета направляются председателю Совета в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание, и кратким обоснованием необходимости его созыва.
Председатель Совета обязан принять решение о дате созыва внеочередного заседания Совета не позднее пяти дней после получения предложения о его созыве.
На внеочередные заседания Совета вносятся только те вопросы, которые вызвали необходимость созыва внеочередного заседания Совета.

Статья 74. Не позднее чем за три дня до открытия внеочередного заседания Совета депутаты Совета оповещаются о дне заседания и им выдаются материалы к заседанию.

Статья 75. В экстренных случаях председатель Совета принимает решение о немедленном созыве заседания Совета.

Статья 76. В случае экстренного созыва заседания Совета информация о времени и месте его проведения немедленно доводится до сведения депутатов Совета по телефону или посыльным.

Статья 77. В случае экстренного созыва заседания Совета материалы к заседанию Совета выдаются перед заседанием.

Глава 10. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ВОПРОСОВ К
РАССМОТРЕНИЮ НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА

Статья 78. Подготовкой к заседанию Совета руководит председатель Совета.

Статья 79. Право инициативы по внесению в Совет проектов нормативных правовых актов принадлежит субъектам правотворческой инициативы:
- депутатам Совета;
- постоянным комиссиям Совета;
- главе района;
- жителям Рыбинского муниципального района (в порядке правотворческой инициативы) в установленном порядке.

Статья 80. В Совет материалы представляются для рассмотрения их на заседаниях комиссий не позднее чем за четырнадцать дней до их заседания.
Постоянные комиссии направляют в Совет материалы не позднее чем за пять дней до заседания Совета.
(статья 80 в ред. Решения муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 18.12.2007 № 233)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 81. Непосредственно в текст внесенного проекта решения Совета должны быть включены положения:
- о сроках и порядке вступления в силу решения Совета;
- об отмене, изменениях или дополнениях ранее принятых решений Совета в связи с принятием данного решения Совета;
- о рекомендациях главе района по приведению в соответствие вновь принятым решениям Совета ранее принятых актов.

Статья 82. При внесении в Совет проекта решения Совета, изменений и дополнений к нему вместе с текстом проекта решения вносятся следующие документы:
- обоснования необходимости принятия проекта решения Совета, изменений и дополнений к нему;
- финансово-экономического обоснования в случае, если реализация решения Совета, изменений и дополнений к нему потребует дополнительных материальных и иных затрат, источников финансирования;
- прогноза экономических, экологических, социальных и иных последствий, если он необходим для принятия решения Совета, изменений и дополнений к нему.
В случае отсутствия требуемых приложений проект решения Совета возвращается его разработчику без рассмотрения.

Статья 83. Проекты решений Совета и сопутствующие материалы вносятся в Совет на бумажных и магнитных носителях.

Статья 84. Внесенные в Совет проекты решений регистрируются в установленном порядке.
Аппарат Совета по поручению председателя Совета обеспечивает их размножение и выдачу субъектам права правотворческой инициативы в Совете.

Статья 85. Субъекты права правотворческой инициативы, внесшие в Совет проекты решений Совета, изменений и дополнений к ним, извещаются о сроках рассмотрения представленных проектов в постоянных комиссиях Совета и Совете.
Лица, внесшие в Совет в порядке правотворческой инициативы проекты решений Совета, изменений и дополнений к ним, представляют их во время обсуждений в постоянных комиссиях Совета и на заседании Совета лично либо через назначаемых ими полномочных представителей.

Статья 86. Субъект права правотворческой инициативы в Совете либо назначаемый им полномочный представитель представляет на заседание постоянной комиссии Совета для обсуждения проект решения Совета. Изменения и дополнения к проекту решения Совета, внесенные на заседание постоянной комиссии Совета, оформляются отдельным протоколом и вместе с решением доводятся до сведения всех субъектов права правотворческой инициативы в Совете.
Председатель постоянной комиссии Совета докладывает на заседании Совета решение постоянной комиссии Совета по проекту решения Совета.

Статья 87. Вопросы, внесенные в Совет и подготовленные к рассмотрению на заседании Совета в соответствии с настоящим Регламентом, включаются в повестку дня заседания Совета без голосования.

Статья 88. Для обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания Совета, на заседание приглашаются заинтересованные лица.
Председатели постоянных комиссий Совета, депутаты Совета информируют председателя Совета о приглашенных на заседание лицах.
На открытом заседании Совета может присутствовать любой гражданин, прошедший регистрацию у секретаря заседания Совета, журналисты, аккредитованные при Совете.
Ограничением при определении общего числа присутствующих на заседании Совета является вместимость зала заседания Совета.

Статья 89. По каждому вопросу, вносимому дополнительно в повестку дня непосредственно на заседании Совета, проводится обсуждение и голосование.
По результатам голосования принимается решение:
- о включении вопроса в повестку дня заседания Совета;
- о направлении вопроса на изучение в постоянную комиссию Совета;
- об отклонении внесенного вопроса.
Решение о включении вопроса в повестку дня заседания Совета принимается большинством голосов от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании, и отражается в протоколе заседания.

Статья 90. После голосования по всем предложениям о внесении вопросов в повестку дня заседания Совета большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов Совета принимается решение об утверждении повестки дня заседания в целом.
Результаты голосования отражаются в протоколе заседания Совета.

Глава 11. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА

Статья 91. Регистрация депутатов Совета, прибывших на заседание Совета, начинается за 30 минут до начала заседания. Организует поименную регистрацию депутатов Совета секретарь заседания Совета, а в случае его отсутствия - председательствующий на заседании.
Регистрация присутствующих на заседании депутатов Совета осуществляется после каждого перерыва в заседании.

Статья 92. Депутаты Совета обязаны:
- регистрироваться на каждом заседании Совета;
- присутствовать на каждом заседаниях Совета;
- заблаговременно информировать председателя Совета или заместителя председателя Совета о невозможности присутствовать на заседании Совета по уважительной причине;
- соблюдать настоящий Регламент, повестку дня и требования председательствующего;
- выступать с разрешения председательствующего;

]]>
- не допускать оскорбительных выражений.

Статья 93. Депутат Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета.
В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета на его заседаниях вправе:
- избирать и быть избранным в органы Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;
- вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;
- вносить проекты решений и поправки к ним;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
- требовать постановки своих предложений на голосование;
- настаивать на повторном подсчете голосов, если его в этом поддерживает еще хотя бы один депутат Совета;
- вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
- ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Совета, вносить проекты новых решений и предложения по изменению действующих решений;
- оглашать проекты обращений, имеющих общественное значение. Обращения делаются в рамках вопроса повестки дня "Разное";
- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 94. Заседание Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
(в ред. Решения муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 24.10.2007 № 192)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если на заседании Совета нет кворума, работа заседания Совета приостанавливается или переносится на другой день, а депутатам Совета в письменном виде сообщается о дате, месте и времени заседания Совета.

Статья 95. В работе заседания Совета может объявляться перерыв для проведения заседаний комиссий, консультаций и обмена мнениями. После перерыва заседание Совета продолжается в рабочем порядке.
(статья 95 в ред. Решения муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 18.12.2007 № 233)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 96. В конце заседания Совета отводится время для выступлений депутатов Совета с краткими, не более двух минут, заявлениями и сообщениями.
Заявки на указанные выступления подаются в письменном виде секретарю заседания Совета. Прения по вопросам, затронутым в заявлениях и сообщениях депутатов Совета, не открываются.

Статья 97. Рассмотрение вопросов повестки заседания Совета осуществляется в следующем порядке:
- доклад по поставленному на обсуждение вопросу;
- вопросы к докладчику;
- содоклад по поставленному на обсуждение вопросу;
- вопросы к содокладчику;
- прения по докладу и содокладу;
- голосование по проекту решения Совета поставленного на обсуждение вопроса.

Статья 98. Время на заседании Совета предоставляется:
- для докладов в пределах двадцати минут;
- для содоклада - в пределах десяти минут;
- для выступления в прениях, а также выступлений при обсуждении проектов по главам, статьям, разделам - до пяти минут;
- для выступления по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, заявлениям, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений и справок - до трех минут.
С согласия большинства депутатов Совета председательствующий может продлить время для выступления.

Статья 99. Заседание Совета начинается в установленное время. На каждом заседании утверждается повестка дня и временной регламент работы заседания.
На заседании Совета ведется протокол заседания и параллельно ведется запись хода заседания на магнитный носитель.

Статья 100. Заседание Совета ведет председатель Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета.

Статья 101. Председательствующий на заседании Совета:
- открывает и закрывает заседание;
- информирует о причинах отсутствия на заседании депутатов Совета;
- сообщает о присутствующих должностных лицах администрации района;
- информирует о составе и количестве приглашенных лиц на заседание Совета;
- вносит предложение о повестке дня заседания Совета;
- предоставляет слово для докладов и выступлений в порядке поступления заявок;
- проводит голосование;
- удостоверяет протоколы заседания своей подписью.

Статья 102. При нарушении установленного регламентом порядка ведения заседания председательствующий вправе предупредить депутата Совета, а при повторном нарушении - лишить его слова.
Депутат Совета, допустивший грубые, неэтичные действия в зале заседания Совета, лишается слова без предупреждения.

Статья 103. Председательствующий вправе:
- указывать на допущенные на заседании Совета нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Ярославской области, Устава района, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
- удалять из зала заседания лиц, мешающих работе Совета;
- предоставлять слово пришедшим на заседание гражданам по их просьбе с согласия депутатов Совета;
- объявлять внеочередной перерыв в заседании Совета.

Статья 104. Председательствующий на заседании обязан:
- соблюдать регламент и повестку дня;
- обеспечивать права депутатов Совета;
- поддерживать порядок в зале заседаний;
- фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать - принято или не принято решение;
- проявлять уважительное отношение к депутатам Совета и иным лицам, присутствующим на заседании.

Статья 105. Подсчет голосов при открытом голосовании на заседании Совета осуществляет председательствующий на заседании Совета. Ему помогают заместитель председателя Совета и секретарь заседания Совета.
В случае тайного голосования на заседании Совета образуется счетная комиссия для проведения подсчета голосов. Голосование осуществляется бюллетенями. Председатель счетной комиссии объявляет результаты голосования, подписывает протоколы комиссии, протоколы результатов голосования на заседании.

Статья 106. Никто не вправе выступать на заседании Совета без предоставления слова председательствующим на заседании.

Статья 107. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании Совета.
Председательствующий на заседании Совета, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов Совета о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся настаивает на выступлении и с одобрения депутатов Совета предоставляет ему слово.
После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
Депутаты Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета.

Статья 108. Депутат Совета имеет право обращаться с устными и письменными вопросами к докладчикам, председательствующему на заседании, руководителям и должностным лицам администрации района.
Ответ может быть дан как в устной, так и в письменной форме. Если ответ на устный вопрос депутата Совета не может быть дан немедленно, то он предоставляется в письменной форме в течение семи дней.

Статья 109. Заседание Совета не может быть закрыто до завершения рассмотрения всех вопросов повестки дня.

Статья 110. Функции секретариата заседания Совет возлагает на секретаря заседания Совета и аппарат Совета.

Статья 111. Секретариат заседания Совета:
- обеспечивает депутатов Совета материалами, распространяемыми на заседании Совета, поправками, по которым должно проводиться голосование, доработанными проектами нормативных актов, проектом повестки дня с указанием времени рассмотрения каждого вопроса повестки дня, перерыва в заседаниях, в том числе на обед;
- обеспечивает размножение и раздачу депутатам Совета материалов, поданных в секретариат заседания Совета;
- организует запись желающих выступить;
- регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов Совета в качестве документов заседания;
- организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес заседания Совета;
- ведет запись протокола и аудиозапись заседаний Совета.
Секретариат заседания Совета предоставляет председательствующему сведения о записавшихся для выступления в прениях депутатах Совета и других депутатских инициативах.

Статья 112. Протокол заседания Совета оформляется и подписывается в течение десяти дней со дня заседания. К протоколу заседания Совета прилагаются:
- решения Совета;
- запросы депутатов Совета;
- письменные информации (справки), врученные депутатам Совета на заседании;
- проекты решений Совета.
Хранение протоколов заседаний Совета, прилагаемых к протоколу материалов возлагается на аппарат Совета. Протоколы и прилагаемые к ним материалы затем сдаются в архив на постоянное хранение.

Статья 113. Заседания Совета проводятся, как правило, открыто.
На открытом заседании Совета присутствуют представители средств массовой информации, прошедшие аккредитацию при Совете.

Статья 114. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания Совета.
Закрытые заседания проводятся по решению Совета, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.
Представители средств массовой информации на закрытые заседания Совета не допускаются.
На закрытом заседании Совета вправе присутствовать глава района и другие лица по решению Совета.

Глава 12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА СОВЕТА ЗА НАРУШЕНИЕ
ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

Статья 115. При нарушении депутатом Совета порядка на заседании Совета к нему могут применяться следующие меры воздействия:
- предупреждение;
- порицание.

Статья 116. Меры воздействия применяются к депутату Совета, если он:
- выступает без разрешения председательствующего;
- допускает в своей речи оскорбительные выражения;
- мешает ведению заседания.

Статья 117. Порицание выражается Советом большинством голосов от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании Совета, по предложению председательствующего, о чем делается протокольная запись.
Порицание объявляется депутату Совета, который после предупреждения не выполняет требования председательствующего.

Глава 13. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА

Статья 118. Совет реализует свои полномочия по вопросам нормативного характера и по организации его деятельности путем принятия решений.

Статья 119. В ходе заседания Совет также принимает решения по процедурным вопросам.
Решение по процедурным вопросам Совет принимает большинством голосов от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании Совета.
Решения, принимаемые Советом по процедурным вопросам, оформляются протокольной записью.

Статья 120. По результатам обсуждения на заседании Совета может быть принято одно из следующих решений:
1. Принять решение в целом, если в ходе обсуждения проекта решения со стороны депутатов Совета и постоянных комиссий Совета в него не были внесены изменения и дополнения.
2. Принять решение за основу.
Данное решение принимается в том случае, если в ходе обсуждения проекта решения со стороны депутатов Совета и постоянных комиссий Совета в него были внесены незначительные изменения и дополнения. Если проект решения принят за основу, то дальнейшее обсуждение и голосование проводится по главам, разделам или статьям проекта решения, по которым поступили поправки от депутатов Совета.
После обсуждения всех глав, разделов, статей проводится голосование по принятию решения в целом.
3. Отклонить представленный проект решения. В этом случае все документы возвращаются в постоянную комиссию Совета, рассматривавшую проект решения.
4. Создать согласительную комиссию для преодоления разногласий, возникших в ходе рассмотрения проекта решения Совета.
5. В случае непринятия Советом проекта решения он считается отклоненным.

Статья 121. В случае принятия решения Совета с приложениями первыми обсуждаются и голосуются приложения, затем - проект решения Совета.

Статья 122. При внесении альтернативных (по одному и тому же вопросу) проектов решений Совет заслушивает доклады по ним, обсуждает и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу в целом, либо отклоняет их. Если один из альтернативных проектов решения Совета принят за основу, дальнейшее его рассмотрение осуществляется в порядке, установленном статьями 120, 121 настоящего Регламента.
При отклонении всех альтернативных проектов решений Совет может принять решение о разработке нового проекта, решения Совета.

Статья 123. Депутаты Совета вправе принять решение об опубликовании проекта решения Совета для обсуждения населением Рыбинского муниципального района.

Глава 14. ПРОЦЕДУРА ГОЛОСОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ,
РАССМАТРИВАЕМЫМ СОВЕТОМ

Статья 124. Решения Совета принимаются открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием. Решение о поименном или тайном голосовании, кроме случаев, предусмотренных Уставом района, принимается, если за него проголосовало не менее одной трети от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.

Статья 125. При голосовании по одному вопросу каждый депутат Совета имеет один голос, подавая его "за", "против" или "воздерживаясь от голосования".

Статья 126. Открытое голосование в Совете проводится поднятием руки с подсчетом голосов.

Статья 127. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки.

Статья 128. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании Совета объявляет результаты голосования и сообщает, принято решение или не принято.
При отсутствии кворума для проведения голосования решением председательствующего на заседании Совета оно откладывается или переносится на следующее заседание Совета.

Статья 129. Для проведения тайного голосования из числа депутатов Совета открытым голосованием избирается счетная комиссия.
Количественный состав комиссии определяется на заседании Совета.

Статья 130. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря счетной комиссии.
Счетная комиссия:
- разрабатывает и утверждает форму и текст бюллетеня для тайного голосования;
- составляет список депутатов Совета для проведения регистрации депутатов Совета и выдачи им бюллетеней;
- готовит бюллетени в количестве, соответствующем числу депутатов Совета, включенных в список;
- выдает каждому депутату Совета по предъявленному им удостоверению депутата Совета один бюллетень по каждому вопросу тайного голосования согласно списку депутатов Совета;
- в присутствии всех членов счетной комиссии запечатывает в конверт оставшиеся после выдачи депутатам Совета бюллетени для тайного голосования;
- опечатывает ящик для голосования;
- вскрывает в отдельном помещении, где не допускается присутствие других лиц, ящик для голосования и подводит итоги голосования;
- составляет в двух экземплярах итоговый протокол о результатах тайного голосования, который подписывается всеми членами счетной комиссии.

Статья 131. Бюллетени для тайного голосования подписываются председателем и секретарем счетной комиссии.

Статья 132. Председатель счетной комиссии знакомит депутатов Совета с протоколом № 1 заседания счетной комиссии по выборам председателя и секретаря счетной комиссии, объясняет порядок голосования и объявляет о начале голосования.

Статья 133. При получении бюллетеня депутат Совета расписывается против своей фамилии в списке депутатов Совета.

Статья 134. Голосование проводится в специально отведенном для этого месте, где не допускается присутствие других лиц, путем зачеркивания в бюллетене слова "за" или "против" или (при избрании или согласовании должностных лиц) путем зачеркивания фамилий кандидатов на должности, против которых он голосует.

Статья 135. В случае если депутат Совета считает, что он совершил ошибку при заполнении бюллетеня, он вправе обратиться к председателю счетной комиссии о выдаче нового бюллетеня взамен испорченного. Счетная комиссия выдает депутату Совета новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке против фамилии данного депутата Совета. Испорченный бюллетень погашается, что отмечается в итоговом протоколе счетной комиссии о результатах тайного голосования.

Статья 136. Заполненные бюллетени опускаются участниками голосования в опечатанный (опломбированный) ящик для голосования.

Статья 137. Недействительными считаются бюллетени, изготовленные по неустановленной форме, а при избрании или согласовании на должность должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две или более кандидатуры на эту должность.
Фамилии, дописанные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

Статья 138. Бюллетени с результатами голосования по выборам председателя Совета и других должностных лиц запечатываются в конверт и сдаются на хранение в аппарат Совета.

Статья 139. Председатель счетной комиссии докладывает на заседании Совета о результатах тайного голосования. Доклад председателя счетной комиссии Советом принимается к сведению.
На основании принятого к сведению Советом доклада председателя счетной комиссии председательствующий объявляет, принято решение или не принято, а при выборах называет кандидатуры, избранные на должность.
Результаты тайного голосования отражаются в протоколе заседания Совета.

Статья 140. Поименное голосование по решению Совета проводится путем поименного опроса депутатов Совета или с использованием именных бюллетеней.
Голосование с использованием именных бюллетеней проводится в порядке, предусмотренном статьями 126 - 136 настоящего Регламента.

Статья 141. При любом способе голосования его результаты фиксируются в протоколе заседания Совета и по решению Совета могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 142. Решения Совета считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета.
Устав района, а также решения о внесении изменений и дополнений в Устав района принимаются большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов Совета.
Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета.

Статья 143. Решения Совета подписывает глава Рыбинского муниципального района и направляет для подготовки к официальному опубликованию в Совет.

Статья 144. Утратила силу с 18 декабря 2007 года. - Решение муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 18.12.2007 № 233.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 145. Решения Совета вступают в силу по истечении десяти дней с момента их принятия, если иное не установлено в самом решении.
Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их официального опубликования (обнародования).
Решение Совета или его часть утрачивают силу с момента вступления в силу решения об его отмене или изменении.

Статья 146. Принятое решение в течение трех дней направляется главе района для подписания.

Статья 147. Глава района вправе обратиться в Совет о приостановлении решения Совета, если это решение, по его мнению, противоречит законодательству или другим решениям Совета либо недостаточно обеспечено финансовыми, материально-техническими и организационными средствами и ресурсами. Указанное обращение с необходимым обоснованием вносится в письменной форме в Совет не позднее десяти дней со дня принятия решения Советом.

Статья 148. В случае поступления обращения главы района о приостановлении принятого Советом решения в установленный срок действие решения приостанавливается до повторного рассмотрения Советом.

Статья 149. Председатель Совета направляет обращение главы района и сопровождающие его документы в постоянную комиссию Совета, которая ранее давала заключение на проект решения, а также депутатам Совета.

Статья 150. Постоянная комиссия Совета рассматривает обращение главы района о приостановлении принятого Советом решения, принимает по нему заключение.
Если ранее заключение на решение давали несколько постоянных комиссий Совета, то повторное заключение готовят те же постоянные комиссии Совета.

Статья 151. При получении заключения постоянной комиссии (постоянных комиссий) Совета председатель Совета созывает внеочередное заседание Совета или включает в повестку дня ближайшего заседания Совета вопрос о повторном рассмотрении решения Совета.
О дате повторного рассмотрения решения председатель Совета письменно сообщает главе района.

Статья 152. При повторном рассмотрении решения Совета, о приостановлении которого обратился глава района, Совет вправе:
- открыть обсуждение поправок главы района и заключения (заключений) постоянной комиссии (постоянных комиссий) Совета;
- после заслушивания заключения постоянной комиссии (постоянных комиссий) Совета не открывать обсуждения по приостановленному решению и поставить на голосование вопрос о повторном принятии решения Совета по данному вопросу.

Статья 153. По окончании обсуждения поправок главы района и заключения (заключений) постоянной комиссии (постоянных комиссий) Совета председатель Совета ставит вопрос:
- о принятии решения Совета в прежней редакции;
- о принятии решения Совета в новой редакции с учетом поправок главы района;
- об отмене ранее принятого решения Совета.

Статья 154. Если при повторном рассмотрении за решение Совета в ранее принятой редакции проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета, то он вступает в силу в порядке, установленном статьей 145 настоящего Регламента.
Если в течение месяца обращение главы района не будет рассмотрено Советом, приостановленное решение Совета считается отмененным.

Статья 155. Если при повторном рассмотрении ранее принятого решения Совет признает обоснованными мотивы по приостановлению решения Совета, оно направляется на доработку в постоянную комиссию Совета, после чего рассматривается Советом как вновь внесенный.

Глава 15. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ СОВЕТОМ ДОГОВОРОВ И
СОГЛАШЕНИЙ, ПОДПИСАННЫХ ОТ ИМЕНИ РЫБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА

Статья 156. В соответствии с Уставом района Совет утверждает договоры и соглашения, подписанные от имени Рыбинского муниципального района.

Статья 157. Договор (соглашение), заключенный главой района, в течение четырнадцати дней с момента его подписания вносится должностным лицом, подписавшим его, для утверждения в Совет. К договору (соглашению), представленному Совету для утверждения, прилагаются:
- проект решения Совета об утверждении договора (соглашений);
- пояснительная записка с обоснованием необходимости заключения договора (соглашения);
- финансовое обоснование затрат, если таковые вытекают из договора;
- другие необходимые документы.

Статья 158. Председатель Совета в течение двух дней с момента поступления документов направляет их в постоянные комиссии Совета.

Статья 159. Вопрос об утверждении договора включается в повестку дня:
- внеочередного заседания Совета, если в течение десяти дней с момента рассылки документов от депутатов Совета или постоянных комиссий Совета поступило предложение о созыве внеочередного заседания Совета для рассмотрения вопроса об утверждении данного договора (соглашения);
- очередного заседания Совета, если в течение десяти дней с момента рассылки документов от депутатов Совета или постоянных комиссий Совета не поступило предложений о созыве внеочередного заседания Совета для рассмотрения вопроса об утверждении данного договора (соглашения).

Статья 160. Подготовка вопроса об утверждении договора (соглашения) к рассмотрению на внеочередном заседании Совета осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 71 - 73 настоящего Регламента.
Подготовка вопроса об утверждении договора (соглашения) к рассмотрению на очередном заседании Совета осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 70, 71 настоящего Регламента.

Статья 161. На заседании Совета с докладом по вопросу об утверждении договора (соглашения) выступает должностное лицо, подписавшее договор (соглашение).
С содокладом по вопросу об утверждении договора на заседании Совета выступает председатель постоянной комиссии Совета, к компетенции которой относится рассмотрение данного вопроса.

Статья 162. Депутаты Совета, другие лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса об утверждении договора (соглашения), обсуждают основные положения текста договора (соглашения), задают вопросы докладчику и содокладчику, высказывают суждения по рассматриваемому тексту проекта решения Совета.
По результатам рассмотрения вопроса об утверждении договора (соглашения) Совет принимает решение.

Глава 16. ПРОЦЕДУРА СОГЛАСОВАНИЯ ВОПРОСОВ, ОТНЕСЕННЫХ К
КОМПЕТЕНЦИИ СОВЕТА

Статья 163. Глава района вносит в Совет проект решения о согласовании с приложением документов, предусмотренных статьей 82 настоящего Регламента.

Статья 164. Председатель Совета в течение двух дней с момента поступления документов направляет их на рассмотрение в постоянную комиссию Совета.

Статья 165. Постоянная комиссия Совета в течение двенадцати дней рассматривает представленные на согласование главой района документы и вносит вопрос на рассмотрение Совета.
(в ред. Решения муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 18.12.2007 № 233)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 166. Совет рассматривает представленные документы и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
- утвердить представленный главой района проект решения;
- отклонить представленный главой района проект решения;
- направить документы на доработку главе района.

Статья 167. В случае возвращения документов на доработку глава района вправе внести проект решения с учетом поправок и замечаний.

Статья 168. В случае непринятия Советом проекта решения о согласовании либо несогласия главы района с предлагаемыми изменениями и замечаниями создается согласительная комиссия с участием депутатов Совета и представителей администрации района в равном количестве.

Глава 17. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ ВОПРОСОВ НА
ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ В СОВЕТЕ. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ И ПРИНЯТИЯ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ,
РАССМАТРИВАЕМЫМ НА ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЯХ В СОВЕТЕ

Статья 169. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, может проводить депутатские слушания. Предложение о проведении депутатских слушаний в Совете должно быть обосновано необходимостью их проведения по конкретному вопросу и общественной значимостью вопроса, подлежащего рассмотрению.

Статья 170. Материалы по вопросу, выносимому на депутатские слушания в Совете, готовит группа депутатов Совета, по инициативе которых эти слушания проводятся.

Статья 171. Для подготовки депутатских слушаний создается временная комиссия Совета.

Статья 172. Подготовка вопроса на депутатские слушания в Совете включает в себя:
- получение необходимой информации;
- подготовку проекта мотивированного заключения и рекомендаций по вопросу;
- определение докладчика и содокладчика на депутатские слушания;
- определение круга лиц, приглашаемых для участия в депутатских слушаниях;
- определение круга лиц, в адрес которых направляются рекомендации депутатских слушаний.

Статья 173. Материалы на депутатские слушания выдаются депутатам Совета не позднее чем за десять дней до проведения депутатских слушаний.
Повестку дня и официальное приглашение для участия в депутатских слушаниях направляют приглашенным лицам не позднее чем за десять дней до их проведения.

Статья 174. Перед началом депутатских слушаний в Совете проводится регистрация участников.

Статья 175. На депутатских слушаниях в Совете кворум не устанавливается.

Статья 176. Депутатские слушания в Совете проводятся в следующем порядке:
- краткая информация председательствующего на депутатских слушаниях о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке заседания, составе приглашенных;
- основной доклад, вопросы к докладчику;
- содоклад, вопросы к содокладчику;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- обсуждение проекта рекомендаций;
- время для замечаний, заявлений, сообщений и справок.

Статья 177. В ходе депутатских слушаний депутаты Совета из своего состава и из состава комиссии, готовившей материалы к слушаниям, избирают открытым голосованием редакционную комиссию для доработки заключительного документа по обсуждаемому вопросу (рекомендации).

Статья 178. По итогам депутатских слушаний принимаются рекомендации большинством депутатов Совета, участвующих в слушаниях.

Статья 179. Рекомендации депутатских слушаний могут служить основанием для принятия нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Рыбинского муниципального района.

Статья 180. На депутатских слушаниях ведется протокол, который подписывает председательствующий на депутатских слушаниях.

Статья 181. Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний в Совете не позднее чем за пять дней до их проведения публикуется в местных средствах массовой информации.

Статья 182. Рекомендации депутатских слушаний в Совете публикуются в средствах массовой информации.

Глава 18. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Статья 183. Население Рыбинского муниципального района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

Статья 184. Постоянные комиссии Совета в 30-дневный срок с момента поступления в Совет проектов нормативных актов рассматривают их с участием авторов внесенных проектов и принимают по ним решения.

Статья 185. Авторы внесенных проектов нормативных актов докладывают и дают пояснения по существу проектов нормативных актов на заседаниях соответствующих постоянных комиссий Совета.

Статья 186. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные в Совет в порядке правотворческой инициативы, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании Совета с участием авторов внесенных проектов, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Глава 19. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС. ПРИЗНАНИЕ ОБРАЩЕНИЯ
ДЕПУТАТСКИМ ЗАПРОСОМ. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕПУТАТСКОГО
ЗАПРОСА

Статья 187. Депутатским запросом признается заявляемое на заседание Совета обращение депутата Совета или группы депутатов Совета к органам государственной власти, местного самоуправления, а также руководителям предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Рыбинского муниципального района либо затрагивающих в своей деятельности интересы жителей Рыбинского муниципального района, с требованием дать официальное разъяснение или изложить позицию по вопросам, отнесенным действующим законодательством к предметам ведения местного самоуправления.

Статья 188. Обращение депутата Совета или группы депутатов Совета вносится в письменной форме и оглашается на заседании Совета. Обращение признается депутатским запросом большинством голосов депутатов Совета, принимающих участие в заседании.

Статья 189. Ответ на депутатский запрос оглашается на заседании Совета. Депутат Совета вправе дать ему оценку. Депутат Совета, группа депутатов Совета, внесших запрос, имеют право вынести на обсуждение Совета свое заключение и предложить проект решения Совета по рассматриваемому депутатскому запросу.

Статья 190. Если ответ на депутатский запрос требует принятия решения Совета, он направляется в соответствующую постоянную комиссию Совета для подготовки проекта решения.

Глава 20. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СОВЕТА

Статья 191. Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент Совета могут вносить депутаты Совета и глава района.
Изменения и дополнения в Регламент работы Совета принимаются на заседании Совета.

Статья 192. Регламент работы Совета, изменения и дополнения к нему вступают в силу со дня их принятия.

Статья 193. Контроль за соблюдением Регламента работы Совета, разъяснение его положений осуществляет постоянная комиссия Совета по вопросам местного самоуправления.

Глава 21. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ СОВЕТА

(введена Решением муниципального Совета Рыбинского
муниципального района от 20.11.2008 № 383)

Статья 194. Депутаты Совета вправе объединяться во фракции и депутатские группы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru