Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


ДУМА УГЛИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 11 декабря 2008 г. № 20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ УГЛИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Действуя на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Ярославской области от 07.04.2003 № 15-з "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ярославской области", Устава Угличского муниципального района, Дума Угличского муниципального района пятого созыва

РЕШИЛА:

1. Утвердить в новой редакции регламент Думы Угличского муниципального района (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Думы Угличского муниципального округа от 07.07.1999 № 90 (с изменениями и дополнениями).

3. Ввести в действие настоящее решение с момента его подписания.

4. Опубликовать настоящее решение в "Угличской газете" и на интернет-портале www.uglich.ru.

Глава
Угличского
муниципального района
Э.М.ШЕРЕМЕТЬЕВА

Председатель
Думы Угличского
муниципального района
К.А.СЫРОЕЖКИН





Утвержден
решением
Думы Угличского
муниципального района
от 11.12.2008 № 20

РЕГЛАМЕНТ
ДУМЫ УГЛИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Дума Угличского муниципального района (далее - Дума района) является представительным органом местного самоуправления Угличского муниципального района Ярославской области.

Статья 2. Дума Угличского муниципального района состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
Депутаты Думы Угличского муниципального района осуществляют свою деятельность и исполняют свои полномочия как на постоянной профессиональной основе, так и на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Думы Угличского муниципального района. О работе депутата на постоянной основе принимается решение Думы района.

Статья 3. Дума района осуществляет свои полномочия в соответствии с законами и нормативными правовыми актами федерального, регионального и местного значения.

Статья 4. Деятельность Думы района основывается на принципах коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов.

Статья 5. По вопросам, отнесенным в соответствии с Уставом района к компетенции Думы района, Дума района принимает решения Думы района и постановления Думы района. Постановления Думы района не носят нормативно-правовой характер.
Нормативные правовые акты Думы района, принятые в пределах компетенции, обязательны для исполнения всеми юридическими лицами, расположенными или осуществляющими деятельность на территории Угличского муниципального района, а также должностными лицами и гражданами.

Статья 6. Настоящим регламентом устанавливаются порядок деятельности, правила и процедура работы Думы района.

Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И ОРГАНЫ ДУМЫ

Статья 7. Органы Думы района образуются:
- на срок полномочий Думы района;
- на срок проведения заседаний Думы района;
- на иной срок, установленный решением Думы района.

Статья 8. Структура депутатских органов Думы района, вопросы их ведения определяются решениями Думы района.
Органы Думы района работают на основании федерального законодательства, законодательства Ярославской области, Устава Угличского муниципального района, настоящего регламента и иных нормативных правовых актов Угличского муниципального района.

Статья 9. Работу Думы района организуют председатель Думы и глава Угличского муниципального района.
Председатель Думы района и заместители председателя Думы района избираются из числа депутатов тайным голосованием и могут работать как на профессиональной постоянной, так и на неосвобожденной основе, что определяется Уставом района и решением Думы Угличского муниципального района. Кандидатуры на должность председателя Думы района выдвигаются депутатами и главой района.
Количество предложений по кандидатуре не ограничивается.
О прекращении выдвижений кандидатов Дума района принимает решение путем открытого голосования.
Кандидаты на должность председателя Думы района при необходимости выступают на заседании Думы района и отвечают на вопросы депутатов.
В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидаты, за исключением лиц, взявших самоотвод.
Самоотвод принимается без голосования.
Окончательный список кандидатур утверждается открытым голосованием.
Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил большинство голосов от присутствующих на заседании депутатов Думы района.
В случае если на должность председателя Думы района было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим большее количество голосов.
Избранным на пост председателя Думы района по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от присутствующих на заседании депутатов Думы района.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от присутствующих на заседании депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур.
При повторном выдвижении могут быть выдвинуты те же или новые кандидатуры.
По результатам голосования принимается постановление Думы района об избрании председателя Думы района.

Статья 10. Председатель Думы района:
- принимает решение о дате созыва заседания Думы района;
- доводит до сведения депутатов время и место проведения, проект повестки дня;
- осуществляет руководство подготовкой заседания Думы района и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы района;
- ведет заседание Думы района, ведает внутренним распорядком в соответствии с полномочиями, представленными настоящим регламентом;
- дает поручения постоянным комиссиям Думы района во исполнение решений Думы района;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе Думы района;
- организует прием граждан депутатами Думы района, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- рассматривает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;
- от имени Думы района подписывает исковые заявления в суд общей юрисдикции, арбитражный суд, в Конституционный суд Российской Федерации;
- без доверенности представляет интересы Думы района в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, Конституционном суде Российской Федерации;
- от имени Думы района заключает хозяйственные договоры;
- издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- разрешает иные вопросы организации деятельности Думы района в соответствии с настоящим регламентом;
- подписывает протоколы заседания Думы района.

Статья 11. Председатель Думы Угличского муниципального района ежегодно на последнем очередном открытом заседании Думы Угличского муниципального района отчитывается перед населением об итогах работы Думы за год.
Указанный отчет подлежит официальному опубликованию.

Статья 12. Председатель Думы района подотчетен Думе района и может быть отозван путем тайного или открытого голосования на заседании Думы района.
Вопрос об отзыве председателя Думы района может быть вынесен на заседание Думы района по предложению не менее трети избранных (осуществляющих полномочия) депутатов.
Решение об отзыве председателя Думы района принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
Добровольное сложение председателем Думы района своих полномочий удовлетворяется на основе его письменного заявления.
В случае непринятия Думой района отставки председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель.

Статья 13. Заместители председателя Думы района избираются в том же порядке, что и председатель Думы и выполняют полномочия в соответствии с распределением обязанностей, установленных регламентом Думы района, и поручениями председателя Думы района, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляют полномочия председателя Думы района. Дума может избрать не более двух заместителей председателя Думы района.
Заместители председателя Думы района избираются из числа депутатов тайным голосованием и могут работать как на постоянной профессиональной, так и на неосвобожденной основе, что определяется постановлением Думы Угличского муниципального района.
Процедура отзыва и добровольной отставки заместителей председателя от должности решается в порядке, предусмотренном настоящим регламентом для председателя Думы района.

Статья 14. Дума района образует из числа депутатов постоянные комиссии на срок полномочий Думы района.
Комиссии осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение решений Думы района, способствуют реализации положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов на территории Угличского муниципального района, осуществляют контроль за исполнением решений Думы района, деятельностью органов местного самоуправления муниципального района в пределах компетенции Думы района.

Статья 15. Предложения по количеству, названиям, функциям комиссий и персональном составе вносятся на рассмотрение первого заседания Думы района организационным комитетом и депутатами.

Статья 16. Образование постоянных комиссий оформляется постановлением Думы района, в котором указывается наименование комиссий и персональный состав каждой комиссии.
Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии избираются из состава комиссии большинством голосов от общего числа членов комиссии на первом заседании.
Избранный председатель комиссии утверждается Думой района.
Председатель комиссии может быть переизбран по его просьбе или в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей.
Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии и выносится на утверждение Думы района.
В течение срока своих полномочий Дума района может образовывать новые комиссии, вносить изменения в состав ранее избранных комиссий.

Статья 17. Постоянные комиссии ответственны перед Думой района и представляют отчет о своей деятельности не реже одного раза в год.
Координацию деятельности постоянных комиссий, оказание им помощи в организации работы осуществляет председатель, заместители председателя Думы района.
Порядок деятельности постоянных комиссий определяется законодательством Российской Федерации, решениями Думы района, настоящим регламентом, Положением о постоянных комиссиях Думы района.

Статья 18. Дума района вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.
По истечении установленного срока или выполнения задания комиссия прекращает свою работу.

Статья 19. Дума района вправе создавать согласительные комиссии для преодоления возникших разногласий.

Статья 20. Депутат Думы района, за исключением председателя, обязан работать не менее чем в одной из постоянных комиссий Думы района.

Статья 21. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
Заседание проводит председатель комиссии или его заместитель. При отсутствии председателя комиссии или его заместителя комиссия избирает из своего состава председательствующего.
Решение комиссии принимается большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании, кроме случаев избрания и освобождения председателя комиссии и его заместителя.
Протоколы заседаний комиссии подписывает председательствующий на заседании комиссии.

Статья 22. В заседаниях комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав данной комиссии.
На заседании комиссий могут присутствовать представители администрации района, эксперты, представители иных заинтересованных государственных и общественных органов и организаций, средств массовой информации.
По решению комиссии могут проводиться закрытые заседания.

Статья 23. Комиссии Думы района в пределах предусмотренной законодательством Российской Федерации компетенции вправе запрашивать у государственных и общественных органов, организаций и должностных лиц материалы и документы, необходимые для их деятельности.

Статья 24. Депутаты Думы района вправе объединяться в депутатские группы и фракции по партийному принципу или иным признакам.
Объединение депутатов, в котором состоит от трех до пяти членов, называется депутатской группой.
Объединение депутатов, в котором состоит шесть и более членов, называется фракцией.
Депутат вправе состоять только в одной фракции или депутатской группе.
Члены объединения депутатов избирают руководителя объединения (председателя фракции). Решение об избрании председателя фракции принимается большинством голосов от общего числа членов объединения депутатов.
Руководитель объединения выступает от его имени на заседании Думы района, представляет объединение во взаимоотношениях с субъектами права законодательной инициативы, председателем и заместителями председателя Думы района, другими объединениями, а также иными органами и лицами.
Объединение депутатов подлежит регистрации постановлением Думы района. Для регистрации объединение депутатов представляет в Думу района письменное уведомление о создании группы (фракции), протокол организационного собрания, подписанный всеми участниками депутатского объединения, в котором указываются цели создания объединения, наименование, состав и лицо, избранное руководителем объединения.
Информация об изменениях, произошедших в составе депутатского объединения, направляется в постоянную депутатскую комиссию по регламенту и обеспечению депутатской деятельности и председателю Думы района.
В случае выхода из депутатского объединения его членов оно может быть преобразовано из фракции в депутатскую группу либо расформировано в связи с недостижением нижнего предела членов для данного вида объединения. Решение об этом принимается Думой района по предложению руководителя объединения, председателя Думы либо постоянной депутатской комиссии по регламенту и обеспечению депутатской деятельности.
Внутренняя деятельность объединений организуется, осуществляется и регламентируется ими самостоятельно.

Статья 25. Депутатские объединения имеют право:
- осуществлять правотворческую инициативу в Думе района и внесения проектов решений и постановлений Думы района;
- вносить предложения по повестке дня заседания Думы района;
- выступать с содокладами по нормативным правовым актам, разработанным депутатским объединением;
- вносить предложения о проведении депутатских либо публичных слушаний и участвовать в их организации;
- проводить мероприятия в Думе в соответствии с установленным порядком.

Глава III. ПОРЯДОК РАБОТЫ ДУМЫ РАЙОНА

Статья 26. Дума района собирается на первое заседание не позднее 30 дней после опубликования итогов выборов, в результате которых Дума была избрана в правомочном составе.
Дума района правомочна начать свою работу, если число избранных в нее депутатов составляет не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
На первом заседании Думы района депутаты проводят выборы председателя и заместителя председателя Думы района, принимают решения о постоянных комиссиях Думы района, формируют количественный и персональный состав комиссий.
Заседание Думы района правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
В случае если на заседании Думы района нет кворума, работа заседания приостанавливается, по распоряжению председательствующего заседание переносится на другое время, а депутатам в письменном виде сообщается о месте и времени заседания.
Очередное заседание Думы района созывается в соответствии с утвержденным Думой района планом работы, но не реже одного раза в квартал.

Статья 27. Основной деятельностью Думы являются заседания:
- очередные заседания;
- внеочередные и экстренные заседания.
Заседания Думы созываются:
- по инициативе председателя Думы района;
- по инициативе главы района;
- по инициативе не менее трети от числа избранных депутатов;
- по инициативе одной из постоянных комиссий Думы района.
Предложения о созыве внеочередного заседания Думы района направляются главе и председателю Думы района в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать заседание, с кратким обоснованием необходимости созыва.
Председатель Думы района обязан принять решение о созыве внеочередного заседания Думы района не позднее пяти дней после получения предложения о его созыве.
В экстренных случаях председатель Думы района принимает решение о немедленном созыве заседания Думы района.

Статья 28. Объявление о созыве очередного заседания Думы района, дате, времени и месте, проекте повестки дня публикуется в средствах массовой информации за семь дней до открытия. Не позднее чем за 5 дней до открытия очередного заседания Думы депутатам выдаются материалы к заседанию.
Проекты решений вносятся в Думу района не позднее 7 дней до очередного заседания Думы района.
Проект решения о бюджете района или о внесении изменения в ранее принятое решение о бюджете района направляется в КСП Думы района не позднее 5 дней до заседания комиссии по экономической политике и бюджету.
Не позднее чем за три дня до открытия внеочередного заседания Думы депутаты оповещаются о дне заседания, и им выдаются материалы к заседанию, одновременно оповещается население через средства массовой информации.

Статья 29. В случае экстренного созыва заседания Думы района информация о времени и месте его проведения доводится немедленно до сведения депутатов по телефону или посыльным, материалы могут быть вручены перед заседанием Думы.
Материалы заседания включают:
- предложения по повестке дня заседания;
- проекты решений;
- доклады и справочные материалы.

Статья 30. Подготовкой к заседанию Думы района руководит председатель Думы района при участии главы района.

Статья 31. Заседания Думы района проводятся, как правило, открыто.
Журналисты допускаются в зал по предъявлении журналистского удостоверения.
На открытом заседании может находиться любой гражданин, заявивший устно или письменно председателю или заместителю председателя Думы о своем желании присутствовать на заседании Думы района.
Ограничением числа присутствующих на заседании Думы района является вместимость зала заседания Думы района.

Статья 32. Дума района вправе принять постановление о проведении закрытого заседания. Закрытые заседания проводятся по постановлению Думы района, принимаемому большинством депутатов, присутствующих на заседании.
В ходе заседаний Думы района может проводиться звукозапись его содержания.
Круг присутствующих на закрытом заседании определяется Думой района. В закрытом заседании Думы района имеют право принимать участие глава Угличского муниципального района и представители прокуратуры.

Глава IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ

Статья 33. Заседания Думы района начинаются с поименной регистрации депутатов, которую осуществляет председательствующий.
Депутаты обязаны присутствовать на заседании Думы района.
О невозможности присутствовать по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя или заместителя председателя.
Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в его заседании.

Статья 34. Депутат вправе участвовать в обсуждении решений и других вопросов, рассматриваемых Думой района, получать информацию, необходимую для его деятельности в Думе района, выступать с инициативой о принятии заявлений и обращений Думы района по вопросам особого общественного значения и не терпящих отлагательства.
Депутат Думы района имеет право правотворческой инициативы.

Статья 35. Заседания Думы района начинаются, как правило, в 10 часов утра и проводятся с перерывом до 30 минут через каждые два часа работы Думы района.
По решению Думы района может быть установлен иной график работы Думы района.
Для докладов на заседаниях Думы предоставляется время в пределах 20 минут;
- содоклада - 10 минут;
- выступлений в прениях, а также выступлений при обсуждении проектов по параграфам - до 5 минут;
- выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений и внесения запросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут.
С согласия большинства депутатов председательствующий может продлить время для выступления.
Общая продолжительность заседания устанавливается решением Думы района.
В особых случаях заседание Думы может быть перенесено на другой день.

Статья 36. В работе заседаний Думы района может объявляться перерыв для проведения консультаций и обмена мнениями в комиссиях, депутатских группах и фракциях.
Перерыв не может быть, как правило, более часа.

Статья 37. Председательствует и ведет заседание Думы района председатель Думы района, а в его отсутствие - один из заместителей председателя Думы района либо один из депутатов Думы.
По решению Думы района право ведения заседания Думы района может быть предоставлено главе района.

Статья 38. Председательствующий на заседании Думы района:
- открывает и закрывает заседание;
- информирует о причинах отсутствующих на заседании депутатов, составе и количестве приглашенных лиц на заседание Думы района;
- вносит предложения о составе рабочих органов заседания и по повестке дня;
- предоставляет слово для докладов и выступлений в порядке поступления письменных заявок или устных заявлений;
- проводит голосование и оглашает его результаты;
- контролирует работу секретариата, ведение протоколов заседаний;
- удостоверяет указанные документы своей подписью.
При нарушении настоящего регламента, установленного порядка работы председательствующий вправе предупредить депутата или иное лицо, при повторном нарушении может лишить его слова.
Депутат, допустивший грубые, неэтичные действия в зале заседаний, решением Думы лишается слова до конца обсуждения данного вопроса повестки дня или до конца заседания Думы района. В случае неподчинения данному решению Думы он может быть удален из зала заседания.
Председательствующий вправе:
- указывать на допущенные на заседании нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и Законов Ярославской области, Устава Угличского муниципального района, настоящего регламента;
- исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
- применять санкции, предусмотренные настоящим регламентом, фиксируя это в протоколе заседания;
- удалять из зала заседания приглашенных лиц, мешающих работе Думы.

]]>
Статья 39. Председательствующий на заседании Думы района не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим.
Глава района в голосовании не участвует.
В конце заседания Думы района отводится до 30 минут для выступлений депутатов с кратким, не более двух минут, заявлениями и сообщениями.

Статья 40. Никто не вправе выступать на заседании Думы района без разрешения председательствующего.
Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращениями прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Думы района.
Допускаются выступления каждого выступающего по одному вопросу не более двух раз.

Статья 41. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по решению Думы района, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, путем открытого голосования.
После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
Допускаются выступления депутатов по мотивам голосования.

Статья 42. Депутаты Думы района вправе обращаться с устными и письменными запросами к докладчикам, председательствующему на заседании Думы района, руководителям администрации муниципального района, городских служб.
Ответ может быть дан как в устной, так и в письменной форме. Если ответ на устный вопрос не может быть дан немедленно, то он представляется в письменной форме в течение 10 дней.

Статья 43. В зале заседания Думы района должен быть установлен Государственный флаг Российской Федерации, Ярославской области, муниципальный флаг и герб города Углича и Угличского муниципального района.

Статья 44. На заседании Думы района из числа депутатов образуются рабочие органы Думы района: счетная комиссия и секретариат.
Счетная комиссия образуется для проведения подсчета голосов при открытом, поименном или тайном голосовании.
Секретариат заседания обеспечивает:
- депутатов материалами, распространяемыми на заседании;
- поправками, по которым должно проводиться голосование;
- доработанными проектами решений.
Кроме этого, секретариат осуществляет размножение и раздачу депутатам материалов, поданных в секретариат в соответствии с установленным порядком, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы в качестве документов заседания Думы района.
Для участия в работе секретариата заседания Думы района могут привлекаться работники аппарата администрации района.
По окончании заседания секретариат представляет протокол заседания Думы района председательствующему на заседании для дальнейшего оформления и подписания.

Глава V. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 45. Решения Думы района принимаются на его заседании открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
Каждый депутат голосует лично.

Статья 46. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая "за" или "против" или "воздержался".
Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировку, напоминает, каким большинством голосов (от числа установленных или избранных депутатов, от числа присутствующих депутатов, простым или квалифицированным большинством голосов) может быть принято решение.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или нет (отклонено).
При отсутствии кворума для проведения голосования решением председательствующего оно откладывается на следующее заседание Думы района.
Если при подведении результатов голосования выявляются процедурные ошибки проведения голосования, то по решению Думы района может быть проведено повторное голосование.
По решению Думы района, принимаемому большинством голосов депутатов, голосование может проводиться путем опроса депутатов с закреплением их мнения в подписном листе (поименное голосование). При этом каждый депутат открыто выражает свое мнение по голосуемому вопросу, о чем делается соответственная отметка в одной из трех граф подписного листа, и каждый из депутатов напротив нее расписывается.
Опрос депутатов и подведение итогов поименного голосования поручается счетной комиссии.
Результаты поименного голосования могут быть опубликованы в средствах массовой информации по решению Думы района.
Депутат, не участвующий в работе Думы района по уважительной причине и ознакомившийся с проектом решения по обсуждаемому вопросу, имеет право выразить свое мнение в письменном виде, которое представляется в секретариат и озвучивается на заседании Думы района до проведения голосования по данному вопросу. Мнение отсутствующего депутата не может быть учтено при подсчете голосов.

Статья 47. Для проведения тайного голосования и определения его результатов счетная комиссия Думы района готовит бюллетени для тайного голосования по предложенной ею форме в количестве, соответствующем числу голосующих, и содержащие необходимую информацию.
В бюллетене для тайного голосования по проекту решения должны быть приведены сам проект решения, слова "за", "против", "воздержался". Бюллетень заверяется печатью Думы района и подписью одного из членов счетной комиссии.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего регламента и сообщаются председателем счетной комиссии.

Статья 48. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемого Думой района.
Бюллетень для тайного голосования выдается членами счетной комиссии в соответствии со списками депутатов.
При получении бюллетеня депутат расписывается своей фамилией в указанном списке.
Депутат в кабине для тайного голосования зачеркивает в бюллетене фамилию кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения (вариант решения) ставит любой знак в соответствующей графе "за", "против" или "воздержался".
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
Недействительными считаются бюллетени, изготовленные по неустановленной форме, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две или более кандидатуры на одну должность.
Фамилии, дописанные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.
Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Дума района принимает к сведению.
На основании принятого к сведению Думы района доклада счетной комиссии председательствующий объявляет, принято решение или нет, а на выборах - называет кандидатуры, избранные на должность.
Результаты тайного голосования оформляются протоколом счетной комиссии.

Статья 49. Поименное голосование по решению Думы района, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих, может проводиться также с использованием именных бюллетеней.
Голосование с использованием именных бюллетеней проводится в порядке, предусмотренном настоящим регламентом для тайного голосования.
При поименном голосовании с использованием именных бюллетеней, на них указываются фамилия, имя, отчество и избирательный округ голосующего депутата, а он лично ставит подпись на бюллетене.
При поименном голосовании с использованием именных бюллетеней неподписанные бюллетени считаются недействительными.

Глава VI. ПОВЕСТКА ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 50. В соответствии со своим статусом депутат Думы района имеет право внесения для включения в повестку дня любого вопроса, имеющего общественный интерес и входящего в компетенцию Думы района.

Статья 51. По каждому предложению, вносимому в повестку дня непосредственно на заседании, проводится обсуждение и голосование.
При этом принимается одно из решений:
- о включении вопроса в повестку дня;
- о снятии вопроса с обсуждения;
- о направлении предложения на доработку.
В последнем случае должны быть определены:
- орган, который будет заниматься доработкой проекта;
- сроки представления проекта и документов к нему на заседание Думы района.
Решение в данном случае принимается простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы района.

Статья 52. После голосования по всем предложениям о внесении вопросов в повестку дня большинством голосов от числа присутствующих на заседании Думы района принимается решение об утверждении повестки дня в целом.

Статья 53. Секретариат принимает меры для обеспечения копией утвержденной повестки дня каждого депутата.

Глава VII. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ
НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ИНЫХ РЕШЕНИЙ ДУМЫ

Статья 54. Дума района принимает решения, а также акты ненормативного характера (постановления, заявления, обращения и т.д.)

Статья 55. Проекты решений, вносимые на заседание Думы района, представляются председателю Думы и главе района за 7 дней до очередного заседания.
Для подготовки заключения проекты решений направляются в КСП Думы района в срок не позднее чем за 5 дней до заседания профильной комиссии.
Правом правотворческой инициативы по внесению проектов решений обладают:
- глава муниципального района;
- постоянные, временные комиссии или рабочие группы;
- депутатские объединения;
- депутаты Думы района.
Проект решения заранее согласовывается исполнителем с правовым управлением и заинтересованными лицами по установленному председателем Думы образцу.
К проекту решения прилагается обоснование необходимости его принятия или разработки.
В проекте решения могут быть указаны:
- исполнители;
- сроки исполнения решения;
- органы или лицо, осуществляющее контроль исполнения;
- размер финансирования;
- срок действия.

Статья 56. В качестве исполнителей в проекте решения могут указываться:
- председатель Думы района;
- глава района;
- руководители управлений и отделов администрации;
- постоянные, временные комиссии;
- другие органы и организации.

Статья 57. Контроль за исполнением решений Думы района вправе осуществлять:
- председатель Думы района;
- заместитель председателя Думы района;
- постоянные, временные комиссии;
- депутатские объединения;
- депутаты Думы района;
- избиратели муниципального района.

Статья 58. Для подготовки проектов решений могут привлекаться специалисты соответствующего профиля.

Статья 59. В компетенцию рассмотрения и принятия решений Думы района входят вопросы, установленные статьей 22 Устава Угличского муниципального района, а также другие вопросы в соответствии с законами Российской Федерации, Ярославской области и Уставом района.

Статья 60. Представленные проекты решений регистрируются.
Секретариат обеспечивает их размножение и предоставление депутатам.

Статья 61. При рассмотрении Думой района проекта решений заслушивается доклад автора проекта, содоклад соответствующей комиссии.
Депутаты, другие лица, приглашенные для участия в обсуждении, обсуждают основные положения проекта, высказывают предложения, замечания в форме поправок, представляемых в секретариат в письменном виде с указанием автора поправок.

Статья 62. При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу Дума района одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу, либо отклоняет их оба.
В этом случае Дума района может принять решение о разработке нового проекта решения.

Статья 63. По результатам обсуждения проекта решения Дума района принимает решение за основу либо принимает его в целом.

Статья 64. Решения Думы района принимаются большинством от установленного числа депутатов Думы района.
Решения Думы района по вопросу принятия Устава Угличского муниципального района, внесения изменений и дополнений в Устав Угличского муниципального района принимаются, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Думы района.
Постановления Думы района и другие акты ненормативного характера принимаются простым большинством от числа присутствующих на заседании Думы района депутатов.
Депутаты вправе принять решение об опубликовании проектов, решений и актов ненормативного характера для обсуждения населением Угличского муниципального района.
Проекты решений по принятию Устава Угличского муниципального района либо изменений в Устав Угличского муниципального района подлежат обязательной публикации в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до их рассмотрения на заседании Думы района.

Статья 65. В проекте решения по проведению депутатского расследования указывается:
- вопрос, по которому будет проводиться расследование;
- цель проведения расследования;
- предполагаемый состав комиссии по расследованию;
- сроки представления Думе района результатов расследования.
Проекты решений направляются на рассмотрение и подготовку заключения в постоянные, временные комиссии в соответствии с вопросами их ведения и правовое управление администрации района.
Итоги обсуждения проекта решения представляются председателю Думы района не позднее чем за три дня до очередного заседания.

Глава VIII. ПРАВО ВЕТО ГЛАВЫ УГЛИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА

Статья 66. Решения Думы района могут быть возвращены главой района до истечения срока, установленного Уставом района для подписания и обнародования на повторное рассмотрение Думы района с замечаниями и поправками (заключением).

Статья 67. Председатель Думы района направляет решение с сопроводительными документами в комиссию, которая давала на него заключение, а также другим депутатам.

Статья 68. Комиссия в течение 10 дней рассматривает замечания и предложения главы района, принимает по ним заключение.
Если ранее заключение давали несколько комиссий, то повторное заключение готовится теми же комиссиями.

Статья 69. По получении заключения комиссии (комиссий) председательствующий включает в повестку дня ближайшего заседания вопрос о повторном рассмотрении решения.

Статья 70. При повторном рассмотрении решения Дума района вправе:
- после заслушивания заключения комиссии (комиссий) не открывать обсуждения и поставить на голосование вопрос о повторном принятии решения в прежней редакции.
- открыть обсуждение по заключению комиссии на решение, не подписанное главой района.
По окончании обсуждения ставится вопрос о принятии решения или его отклонении.
В случае отклонения решения по мотивам необходимости изменения редакции оно направляется на доработку в порядке, установленном настоящим регламентом, после чего вопрос рассматривается Думой района как вновь внесенный.

Статья 71. При повторном рассмотрении Думой района решение Думы района принимается в соответствии со статьей 64 настоящего регламента.
При повторном рассмотрении, если возвращенный нормативный правовой акт будет поставлен на голосование в ранее принятой редакции, он должен быть одобрен квалифицированным большинством голосов, то есть не менее чем 2/3 от установленной численности депутатов Думы Угличского муниципального района.

Статья 72. Решение Думы района о принятии возвращенного главой района проекта решения в прежней редакции вместе с текстом решения в пятидневный срок со дня его принятия направляется главе района для его подписания и обнародования в срок, установленный Уставом района.

Глава IX. ДОКУМЕНТЫ ДУМЫ

Статья 73. Документами Думы района являются:
- проекты решений Думы района и материалы к ним;
- принятые Думой района решения (с приложениями);
- принятые Думой района постановления;
- заявления, обращения депутатов Думы района;
- протоколы заседаний Думы района и ее органов;
- заключения КСП Думы района на проекты решений Думы района;
- распоряжения председателя Думы района и иные распорядительные документы, касающиеся кадрового делопроизводства в структурных подразделениях Думы Угличского муниципального района.
Документы Думы района хранятся в делах администрации района в течение срока ее полномочий, затем сдаются в архив для постоянного хранения.

Статья 74. На каждое заседание Думы района оформляется протокол. В протоколе указываются порядковый номер и дата заседания Думы района действующего созыва, фамилии и инициалы депутатов участвующих в заседании, а также фамилии, инициалы и должности приглашенных на заседание.
При внеочередных заседаниях Думы района в протоколе делается об этом отметка.
В протокол включается:
- принятая к рассмотрению на заседании Думы района повестка дня с указанием наименования вопросов, фамилии, инициалов и должности докладчика, автора внесения вопроса на заседаниях Думы района;
- заявления, обращения депутатов.

Статья 75. Протокол заседания подписывается председателем Думы района.
Решения Думы района подписывает глава района и председатель Думы района.

Глава X. ПОРЯДОК ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ
РЕШЕНИЙ ДУМЫ

Статья 76. Решения вступают в силу с момента их подписания, если иной срок не указан в самом решении.
Решения вступают в силу в порядке, установленном Уставом района, за исключением нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 77. Решения Думы района направляются исполнителям в течение 10 дней с момента их подписания.

Статья 78. В случае принятия Думой района незаконного решения оно может быть отменено либо самой Думой района, либо на основании решения суда.
В случае возникновения сомнений по законности принятого Думой района решения глава района использует право отклонения решения Думы района, предусмотренное статьей 66 настоящего регламента и статьей 33 Устава Угличского муниципального района.

Статья 79. Порядок осуществления Думой района контроля за принятыми решениями устанавливается решением Думы района.

Глава XI. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 80. Дума района проводит депутатские слушания по инициативе комиссий Думы района в пределах их полномочий, председателя Думы, депутатского объединения, а также по инициативе группы не менее 1/3 избранных депутатов.

Статья 81. Материалы по вопросу, вносимому на слушание, готовит комиссия, по инициативе которой оно проводится.
Если инициатива о проведении депутатских слушаний принадлежит председателю Думы, депутатскому объединению или группе депутатов, то председатель Думы определяет комиссию, ответственную за организацию их проведения.
Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, их заблаговременное оповещение определяется и осуществляется комиссией, организующей слушания.
Приглашенные лица обязаны явиться на депутатские слушания.

Статья 82. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний не позднее чем за 5 дней до их начала представляется средствам массовой информации.
Закрытые слушания проводятся по решению Думы района в случаях, если на них обсуждаются вопросы, связанные с государственной, служебной или иной охраняемой законом тайной. На закрытых депутатских слушаниях, кроме депутатов, имеют право присутствовать глава района, представители прокуратуры района и специально приглашенные лица.
Представители прессы и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.

Статья 83. Председательствующим на депутатских слушаниях могут быть глава района, председатель Думы, председатель комиссии, организующей слушания.

Статья 84. Председательствующий на слушаниях коротко информирует о существе обсуждаемого вопроса, о его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц, предоставляет слово председателю комиссии для сообщения по обсуждаемому вопросу, после чего предоставляется слово для выступлений инициаторам слушаний и приглашенным лицам.
После выступления лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют вопросы депутатов, ответы на них.
Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Продолжительность депутатских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
Дума района вправе принять решение о перерыве в ходе депутатских слушаний и о продолжении их в другое, более удобное для депутатов время.
Участники слушаний обязаны соблюдать порядок на заседании.
При необходимости председательствующий вправе удалить нарушителей порядка из зала заседаний.

Статья 85. В итоге депутатских слушаний принимается мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу и рекомендации.
Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством депутатов, присутствующих на слушании.
Рекомендации депутатских слушаний могут при необходимости служить основанием для принятия Думой района решения.

Статья 86. Все материалы депутатских слушаний протоколируются. Протокол подписывается председательствующим.
Рекомендации открытых депутатских слушаний могут быть опубликованы в печати.
Материалы закрытых депутатских слушаний предназначаются только для депутатов и представителей других органов, которые принимали участие в депутатских слушаниях.

Глава XII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ

Статья 87. Для организационного и правового обеспечения деятельности Думы района, оказания помощи постоянным и временным комиссиям и депутатам в подготовке необходимых материалов Дума района вправе задействовать структурные подразделения администрации района.

Статья 88. Смета расходов, связанных с деятельностью Думы района, утверждается постановлением Думы района, принимаемым большинством голосов от числа депутатов, избранных в состав Думы района, в пределах средств, выделяемых из бюджета района на содержание Думы района.

Глава XIII. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В
РЕГЛАМЕНТ ДУМЫ РАЙОНА

Статья 89. Регламент принимается на заседании Думы района большинством голосов от числа депутатов, избранных в Думу района и вступает в силу со дня его принятия.

Статья 90. Предложения об изменении и дополнении регламента, внесенные группой не менее 5 депутатов, включаются председателем Думы района в повестку дня заседания Думы района незамедлительно, без голосования и рассматриваются в первоочередном порядке.
Решения об изменениях и дополнениях регламента принимаются большинством голосов от числа депутатов, избранных в Думу района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru