Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


ДУМА УГЛИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 28 августа 2008 г. № 469

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В УГЛИЧСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В связи с новациями бюджетного законодательства Российской Федерации, внесенными Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 33 Устава Угличского муниципального района, Дума Угличского муниципального района

РЕШИЛА:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Угличском муниципальном районе.

2. Признать утратившим силу решение Думы района от 20.09.2001 № 72 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Угличском муниципальном округе".

3. Опубликовать настоящее решение в "Угличской газете".

4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Думы Угличского муниципального района по бюджету, финансам и налоговой политике.

5. Решение вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года, за исключением положений, для которых настоящим решением установлен иной порядок вступления в силу.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 37 Положения, утвержденного данным документом, пункт 5 отсутствует.

Статья 12, абзацы 16, 17, 18 пункта 3, абзац 11 пункта 6 статьи 21, пункты 6, 7 статьи 28, абзац 9 пункта 2 статьи 29, абзац 3 пункта 5 статьи 37 вступают в силу с 1 января 2009 года.
Пункты 5.1 и 5.2 части 5 статьи 6 (в части, касающейся доходов от сдачи в аренду муниципального имущества, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности) применяется со дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности.

6. Рекомендовать главе Угличского муниципального района привести нормативные правовые акты района в соответствие с настоящим решением.

Глава
Угличского
муниципального района
Э.М.ШЕРЕМЕТЬЕВА

Председатель
Думы Угличского
муниципального района
К.А.СЫРОЕЖКИН





Приложение
к решению
Думы Угличского
муниципального района
от 28.08.2008 № 469

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В УГЛИЧСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Положение о бюджетном процессе в Угличском муниципальном районе (далее - Положение) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения, исполнения бюджета Угличского муниципального района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовые основы бюджетных правоотношений в Угличском муниципальном районе

Бюджетные правоотношения в Угличском муниципальном районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ярославской области, Уставом Угличского муниципального района, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Угличского муниципального района.
В случае противоречия норм, изложенных в настоящем Положении, аналогичным нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, применяются нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, по своему значению соответствуют понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

Статья 4. Правовая форма бюджета Угличского муниципального района

1. Проект бюджета Угличского муниципального района составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Думы, за исключением решения о бюджете.
2. Бюджет Угличского муниципального района разрабатывается и утверждается в форме решения Думы Угличского муниципального района.
3. Бюджет Угличского муниципального района (далее - бюджет района) предназначен для исполнения расходных обязательств Угличского муниципального района.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Угличского муниципального района не допускается.
4. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете.
5. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 5. Применение бюджетной классификации Российской Федерации в Угличском муниципальном районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Угличского муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации составление, исполнение бюджета Угличского муниципального района, формирование отчетности о его исполнении осуществляется на основе бюджетной классификации Российской Федерации, применяемой в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядками, установленными Министерством финансов Российской Федерации, департаментом финансов Ярославской области (далее - финансовый орган Ярославской области), управлением финансов Угличского муниципального района (далее - финансовый орган района).
2. Решением о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) утверждаются:
- перечень и коды администраторов доходов бюджета Угличского муниципального района и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета,
- перечень и коды главных распорядителей (распорядителей) получателей бюджетных средств бюджета Угличского муниципального района,
- перечень и коды целевых статей и видов расходов в составе ведомственной структуры расходов бюджета,
- перечень и коды администраторов источников финансирования дефицита бюджета района,
- перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 6. Доходы бюджета Угличского муниципального района

1. К доходам бюджета района относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
2. К налоговым доходам бюджета района относятся:
2.1. Местные налоги, устанавливаемые Думой района в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации:
- земельный налог, взимаемый на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;
- налог на имущество физических лиц, взимаемый на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов.
2.2. Налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;
- налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 30 процентов;
- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 60 процентов;
- государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов;
- по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);
- за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения, или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;
- за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
- за выдачу органом местного самоуправления муниципального района специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
2.3. Пени и штрафы от федеральных налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе от налогов и сборов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов.
3. В бюджет района зачисляются налоговые доходы от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по единым нормативам отчислений, установленным законами Ярославской области для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджет района в соответствии с бюджетным законодательством.
4. В бюджет района зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти Ярославской области в соответствии с бюджетным законодательством.
5. К неналоговым доходам бюджета района относятся:

Пункт 5.1 статьи 6 (в части, касающейся доходов от сдачи в аренду муниципального имущества, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности) применяется со дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности (абзац 3 пункта 5 данного документа).

5.1. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах:
- доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
- средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в Центральном банке Российской Федерации и в кредитных организациях;
- средства, получаемые от передачи имущества (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в залог, в доверительное управление;
- плата за пользование бюджетными кредитами;
- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию;
- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.

Пункт 5.2 статьи 6 (в части, касающейся доходов от сдачи в аренду муниципального имущества, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности) применяется со дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности (абзац 3 пункта 5 данного документа).

5.2. Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, остающиеся после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
5.3. Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия.
5.4. В бюджет района подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.
5.5. Доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов.
5.6. В бюджет района подлежит зачислению сбор за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов.
5.7. Средства самообложения граждан.
5.8. Иные неналоговые доходы.
6. К безвозмездным поступлениям относятся:
- дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
- субвенции из федерального бюджета и (или) из областного бюджета;
- иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
7. В бюджет района до разграничения государственной собственности на землю поступают:
- доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципального образования, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов;
- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципального образования, - по нормативу 50 процентов.

Статья 7. Собственные доходы бюджета Угличского муниципального района

К собственным доходам бюджета Угличского муниципального района относятся:
- налоговые доходы, зачисляемые в бюджет района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
- неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет района в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ярославской области и муниципальными правовыми (нормативными правовыми) актами Думы Угличского муниципального района;
- доходы, полученные бюджетом района в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Статья 8. Расходы бюджета Угличского муниципального района

1. Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Угличского муниципального района, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета района.
2. В бюджете района предусматриваются бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение:
- расходных обязательств Угличского муниципального района, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, обеспечиваемых собственными доходами бюджета,
- расходных обязательств Угличского муниципального района по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 9. Бюджетные ассигнования

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
- оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- социальное обеспечение населения;
- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном решением Думы Угличского муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год и принимаемым в соответствии с ним нормативными правовыми актами администрации района. Проекты вышеуказанных нормативных правовых актов разрабатываются соответствующими главными распорядителями (распорядителями), получателями средств бюджета района;
- предоставление межбюджетных трансфертов;
- обслуживание муниципального долга;
- исполнение судебных актов по искам к Угличскому муниципальному району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

Статья 10. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами района, а также муниципальными правовыми актами Угличского муниципального района либо в установленном муниципальными правовыми актами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств.
2. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в бюджете района и (или) сводной бюджетной росписи устанавливается решением Думы Угличского муниципального района.

Статья 11. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Угличского муниципального района в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются решением о бюджете района путем включения в решение о бюджете района текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.
3. Участие Угличского муниципального района в собственности субъекта инвестиций оформляется путем заключения договора между администрацией Угличского муниципального района и соответствующим юридическим лицом в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о бюджете района.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.


Статья 12 вступила в силу с 1 января 2009 года (абзац 2 пункта 5 данного документа).

Статья 12. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета района, утверждаются главой администрации Угличского муниципального района.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ устанавливается решением о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов бюджета района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета района в соответствии с утвержденными программами.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете района в Думе Угличского муниципального района.

Статья 13. Ведомственные целевые программы

1. Ведомственная целевая программа - документ, представляющий собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, ориентированных на достижение целей и задач отдельных отраслей.
2. В бюджете района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном главой Угличского муниципального района.

Статья 14. Резервный фонд администрации Угличского муниципального района

1. В расходной части бюджета района предусматривается создание резервного фонда администрации Угличского муниципального района.
2. В расходной части бюджета района запрещается создание резервных фондов Думы Угличского муниципального района и депутатов Думы Угличского муниципального района.
3. Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете и не может превышать трех процентов утвержденного решением о бюджете района общего объема расходов.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается главой Угличского муниципального района.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Угличского муниципального района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета района.

Статья 15. Дефицит бюджета Угличского муниципального района

1. Размер дефицита бюджета района устанавливается решением о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере, не превышающем 10 процентов от утвержденного общего годового объема доходов бюджета района без учета безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений с одновременным утверждением источников финансирования дефицита бюджета района.
2. В случае утверждения решением о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета района дефицит бюджета района может превышать ограничения в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах.
3. Дефицит бюджета района, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета района, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

Статья 16. Источники финансирования дефицита бюджета Угличского муниципального района

В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района включаются:
- разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение,
- разница между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации,
- разница между полученными в валюте Российской Федерации и погашенными бюджетными кредитами, предоставленными бюджету района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации,
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в течение финансового года,
- иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета района.
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района включаются:
- поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности,
- объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу,
- разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета района юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета района юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации,
- объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации.
Остатки средств бюджета района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением о бюджете района, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

Статья 17. Муниципальный долг

1. Долговые обязательства Угличского муниципального района могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам),
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
- кредитам, полученным от кредитных организаций,
- гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства Угличского муниципального района не могут существовать в иных видах.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств бюджета района.
2. Перечень муниципальных внутренних заимствований с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга по каждому виду заимствований, устанавливается Программой муниципальных заимствований Угличского муниципального района, которая является приложением к решению о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3. Полномочия в сфере осуществления муниципальных внутренних заимствований и управления муниципальным долгом реализуются администрацией Угличского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Угличского муниципального района и решением Думы о муниципальных заимствованиях и муниципальном долге Угличского муниципального района.
Управление муниципальным долгом осуществляется с учетом соблюдения ограничений, установленных статьями 106, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- предельный объем муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) не должен превышать сумму, направляемую в соответствующем финансовом году на финансирование дефицита бюджета района и (или) погашение долговых обязательств бюджета района;
- предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением о бюджете района, по данным отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальная гарантия Угличского муниципального района является видом долгового обязательства, в силу которого Угличский муниципальный район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
Перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий устанавливается Программой муниципальных гарантий Угличского муниципального района, которая является приложением к решению о бюджете района.
От имени Угличского муниципального района муниципальные гарантии предоставляются администрацией Угличского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном Думой Угличского муниципального района.
5. Финансовый орган осуществляет учет и регистрацию долговых обязательств муниципального образования в муниципальной долговой книге с указанием:
- объема долговых обязательств по их видам,
- даты возникновения и исполнения полностью или частично долговых обязательств,
- формы обеспечения обязательств,
- иной информации, состав и порядок внесения которой в муниципальную долговую книгу устанавливается главой Угличского муниципального района.
В муниципальной долговой книге учитывается также информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств Угличского муниципального района.
6. Информация о долговых обязательствах Угличского муниципального района, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в финансовый орган Ярославской области. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются финансовым органом Ярославской области.
Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах Угличского муниципального района, переданных в финансовый орган Ярославской области, несет финансовый орган.

Статья 18. Предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам

1. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены решением о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на основании договора, заключенного между администрацией Угличского муниципального района или уполномоченным ей финансовым органом и юридическим лицом, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, которое не имеет просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом района, а также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).
2. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), и возвратности.
В решении о бюджете района устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.
3. Бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита юридическому лицу является проведение предварительной оценки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя, которая осуществляется финансовым органом.
5. Проверка целевого использования бюджетного кредита осуществляется контрольно-счетной палатой Думы Угличского муниципального района.

Раздел II. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В УГЛИЧСКОМ

]]>
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Угличского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
- прогноз социально-экономического развития Угличского муниципального района,
- среднесрочный финансовый план Угличского муниципального района (в случае, если проект бюджета Угличского муниципального района составляется и утверждается на очередной финансовый год),
- пояснительная записка к проекту бюджета района,
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов,
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода),
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),
- оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год,
- оценка потерь бюджета района от предоставляемых налоговых льгот в очередном финансовом году (очередном финансовом году и в плановом периоде) (местные налоги на межселенных территориях можно исключить),
- прогноз поступления доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходов от продажи имущества, земельных участков, акций на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),
- перечень муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде),
- программа приобретения и приватизации муниципального имущества.

Статья 31. Порядок рассмотрения Думой Угличского муниципального района проекта решения о бюджете района

1. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района и его утверждения, определенный настоящим Положением, должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете района с 1 января очередного финансового года, а также утверждение в процессе его рассмотрения показателей, определенных пунктом 5 статьи 30 настоящего Положения.
2. Не позднее следующего рабочего дня со дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Думу района председатель Думы Угличского муниципального района направляет его в контрольно-счетную палату Думы Угличского муниципального района для проведения экспертизы.
3. Контрольно-счетная палата Думы Угличского муниципального района осуществляет подготовку заключения о проекте решения о бюджете района в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате Думы Угличского муниципального района и регламентом Думы Угличского муниципального района.
4. Внесенный проект решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с заключением контрольно-счетной палаты Думы Угличского муниципального района направляется на рассмотрение постоянных комиссий Думы Угличского муниципального района.
5. Проект решения Думы Угличского муниципального района, а также документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения, включая заключение контрольно-счетной палаты Думы Угличского муниципального района, рассматриваются на заседаниях всех постоянных комиссий Думы Угличского муниципального района и на заседании Думы Угличского муниципального района в соответствии с регламентом Думы Угличского муниципального района.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Решение о бюджете района подлежит рассмотрению и утверждению Думой Угличского муниципального района в двух чтениях в течение 30 дней со дня его внесения.
6. При обсуждении проекта бюджета района на заседании Думы Угличского муниципального района слово для доклада предоставляется по поручению главы района руководителю финансового органа района и для содоклада - председателю комиссии по экономической политике и бюджету. После этого проводится обсуждение проекта бюджета района.
7. По итогам обсуждения проекта бюджета района в первом чтении Дума Угличского муниципального района может принять решение о принятии за основу или об его отклонении.
8. При принятии проекта бюджета района за основу Дума Угличского муниципального района поручает комиссии по экономической политике и бюджету совместно с администрацией района подготовить проект ко второму чтению, устанавливает предельный срок внесения письменных предложений и замечаний и определяет дату рассмотрения бюджета района во втором чтении.
9. При отклонении проекта бюджета района Дума Угличского муниципального района принимает одно из следующих решений:
- передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета района, состоящую из представителей Думы Угличского муниципального района и администрации района, для разработки в течение 10 дней согласованного варианта в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении, после чего глава района вносит проект бюджета района на рассмотрение Думы Угличского муниципального района во втором чтении;
- о возвращении данного проекта администрации района. В течение последующих 15 дней администрация района представляет новый проект бюджета района с учетом рекомендаций, изложенных в заключении комиссии по экономической политике и бюджету, для его рассмотрения. Новый вариант проекта бюджета района направляется в Думу Угличского муниципального района и рассматривается ею в порядке, установленном настоящим Положением.
10. До принятия проекта бюджета района администрация района вправе вносить в него любые изменения по результатам обсуждения и информировать о них Думу Угличского муниципального района.
11. В течение 15 дней после внесения администрацией района проекта бюджета района для рассмотрения во втором чтении, но в пределах срока, указанного в пункте 5 настоящей статьи, он обсуждается на заседании Думы Угличского муниципального района.
12. Перед обсуждением доработанного с учетом замечаний проекта бюджета района председатель Думы Угличского муниципального района ставит его на голосование для принятия за основу.
Обсуждение состоит из доклада комиссии по налоговой политике и бюджету о работе с поступившими предложениями, замечаниями, поправками, обоснованием их включения в проект бюджета района или отклонения, выступлений депутатов и главы района (его заместителей).
Обсуждение доходной и расходной частей бюджета района проводится отдельно по видам доходов и расходов.
13. При рассмотрении проекта бюджета района во втором чтении Дума Угличского муниципального района рассматривает и утверждает основные характеристики бюджета района.
14. После утверждения бюджета района во втором чтении Дума Угличского муниципального района принимает решение о бюджете района в целом.
15. Решение о бюджете района считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Думы Угличского муниципального района.
В случае непринятия решения о бюджете района его исполнение регулируется нормами статьи 33 настоящего Положения.

Статья 32. Публичные слушания по проекту решения о бюджете района и отчету о его исполнении

1. По проекту бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и по отчету об исполнении бюджета района проводятся публичные слушания.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется в соответствии с Положением о публичных слушаниях на территории Угличского муниципального района, утвержденным Думой Угличского муниципального района.
2. До проведения публичных слушаний проект бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), отчет об исполнении бюджета района размещается на официальном сайте Угличского муниципального района.
3. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения проекта бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и отчета об исполнении бюджета района.

Статья 33. Временное управление бюджетом района

1. В случае если решение о бюджете района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- финансовый орган ежемесячно доводит до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году,
- иные показатели, определяемые решением о бюджете района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете района на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансовый орган не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 34. Организация исполнения бюджета района

1. Исполнение бюджета района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Бюджет района исполняется в установленном порядке на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 35. Сводная бюджетная роспись

1. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете района.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете района руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете района.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете района не допускается.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета района.

Статья 36. Кассовый план

1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет района и кассовых выплат из бюджета района в текущем финансовом году.
2. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.


Абзац 3 пункта 5 статьи 37 вступил в силу с 1 января 2009 года (абзац 2 пункта 5 данного документа).

Статья 37. Исполнение бюджета района по доходам

Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете района и иными законами Ярославской области и нормативными правовыми актами Угличского муниципального района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет района,
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы,
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 38. Исполнение бюджета района по расходам

1. Исполнение бюджета района по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.
2. Исполнение бюджета района по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств,
- подтверждение денежных обязательств,
- санкционирование оплаты денежных обязательств,
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета района денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 39. Бюджетная роспись

1. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Статья 40. Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района

Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района осуществляется администраторами источников финансирования дефицита бюджета района в соответствии со сводной бюджетной росписью в установленном порядке.

Статья 41. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета района

Учет операций по исполнению бюджета района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами Угличского муниципального района.
Лицевые счета для учета операций со средствами, контроль за использованием которых осуществляется Федеральным казначейством, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Статья 42. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.

Статья 43. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, установленном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 44. Внесение изменений в решение о бюджете района

1. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) вносятся в Думу Угличского муниципального района.
2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района направляется в контрольно-счетную палату Думы Угличского муниципального района не позднее пяти дней до заседания комиссии Думы района по экономической политике и бюджету для подготовки заключения.
3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района должен быть рассмотрен Думой Угличского муниципального района во внеочередном порядке не позднее 15 дней со дня его внесения.

Статья 45. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета района

1. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Угличского муниципального района, поступивших в финансовый орган, производится в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета района по искам к муниципальному образованию - Угличскому муниципальному району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или их должностных лиц, а также по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета района) осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете района на эти цели.

Статья 46. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета района завершаются 31 декабря, за исключением завершения операций органами Федерального казначейства, в случаях, установленных ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Неиспользованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствии потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом финансовым органом Ярославской области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
5. Финансовый орган района устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Статья 47. Отчетность об исполнении бюджета района

1. Состав бюджетной отчетности устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, администраторы доходов бюджета района, администраторы источников финансирования дефицита бюджета района (далее - администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и представляют отчетность в финансовый орган в установленные им сроки.
3. Бюджетная отчетность Угличского муниципального района составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности администраторов бюджетных средств.
4. Бюджетная отчетность Угличского муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.
5. Утвержденный отчет об исполнении бюджета Угличского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется для рассмотрения в Думу Угличского муниципального района не позднее месяца, следующего за отчетным периодом.
Годовой отчет об исполнении бюджета Угличского муниципального района подлежит утверждению Думой Угличского муниципального района.

Статья 48. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения Думой Угличского муниципального района подлежит внешней проверке контрольно-счетной палатой Думы Угличского муниципального района в порядке, установленном Думой Угличского муниципального района.
2. Администрация Угличского муниципального района не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет для подготовки заключения в Думу Угличского муниципального района и контрольно-счетную палату Думы Угличского муниципального района отчет об исполнении бюджета района с приложением документов, подлежащих представлению одновременно с годовым отчетом.
Контрольно-счетная палата Думы района по поручению Думы Угличского муниципального района проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета района, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
На основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности администраторов бюджетных средств контрольно-счетная палата Думы Угличского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района и представляет его в Думу Угличского муниципального района с одновременным направлением в администрацию Угличского муниципального района не позднее 1 мая текущего года.

Статья 49. Представление годового отчета об исполнении бюджета района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется контрольно-счетной палатой Угличского муниципального района в Думу Угличского муниципального района и в администрацию Угличского муниципального района не позднее 1 мая текущего года.
2. Проект решения Думы об исполнении бюджета района подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с Положением о публичных слушаниях на территории Угличского муниципального района, утвержденным Думой Угличского муниципального района.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Угличского муниципального района представляется в Думу района вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 50. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района

1. Отчет об исполнении бюджета района утверждается решением Думы об исполнении бюджета района.
2. Поступивший в Думу Угличского муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит рассмотрению Думой с учетом результатов его обсуждения на публичных слушаниях и заключения контрольно-счетной палаты Думы Угличского муниципального района.
3. Проект решения Думы об исполнении бюджета района рассматривается на заседаниях постоянных комиссий Думы Угличского муниципального района и на заседании Думы района в соответствии с регламентом Думы Угличского муниципального района.
4. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Дума Угличского муниципального района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении годового отчета об исполнении бюджета района;
- об отклонении годового отчета об исполнении бюджета района.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит опубликованию после его утверждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 51. Основания для отклонения годового отчета об исполнении бюджета района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района отклоняется Думой Угличского муниципального района, если в ходе проверки годового отчета об исполнении бюджета района и его рассмотрения выявлено несоответствие исполнения бюджета района утвержденному решению Думы Угличского муниципального района о бюджете района в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 52. Организация муниципального финансового контроля в Угличском муниципальном районе

1. Муниципальный финансовый контроль в Угличском муниципальном районе осуществляется Думой Угличского муниципального района, администрацией Угличского муниципального района в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Реализацию функций муниципального финансового контроля Думы Угличского муниципального района осуществляет контрольно-счетная палата Думы Угличского муниципального района, полномочия и порядок деятельности которой определяются Думой.
Администрация Угличского муниципального района, ее структурные подразделения обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления муниципального финансового контроля Думой Угличского муниципального района по бюджетным вопросам в пределах ее компетенции.
3. Реализацию функций муниципального финансового контроля администрации Угличского муниципального района осуществляют финансовый орган, главные распорядители бюджетных средств.
4. Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля администрацией Угличского муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Угличского муниципального района.
5. В структуре финансового органа может быть создано подразделение внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющее разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru