Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область

О применении документа см. примечание в

Справке
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2007 г. № 94

О СОЗДАНИИ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Администрации ЯО
от 30.05.2007 № 178, от 30.10.2007 № 335,
от 03.12.2007 № 410,
Постановлений Правительства ЯО
от 09.04.2008 № 89, от 23.07.2008 № 327,
от 22.12.2008 № 584, от 08.04.2009 № 336-п,
от 22.04.2009 № 389-п, от 09.07.2009 № 687-п,
с изм., внесенными Постановлениями Администрации ЯО
от 31.07.2007 № 236, от 22.10.2007 № 313,
Постановлениями Правительства ЯО от 30.09.2008 № 422,
от 21.01.2009 № 20-п)

В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 111-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в целях оптимизации структуры органов исполнительной власти Ярославской области, более полной реализации полномочий в управлении строительным комплексом области, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьей 93 Устава Ярославской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать со 2 апреля 2007 года орган исполнительной власти области - департамент строительства Ярославской области путем преобразования департамента строительства Администрации области.
Определить департамент строительства Ярославской области органом, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ярославской области.


Пункт 2 признан утратившим силу с 1 января 2009 года в части утверждения штатной численности департамента строительства Ярославской области (Постановление Правительства от 21.01.2009 № 20-п).

Постановлениями Администрации ЯО от 31.07.2007 № 236 и от 22.10.2007 № 313 (не приводятся), Постановлением Правительства ЯО от 30.09.2008 № 422 (не приводится), в штатную численность, утвержденную пунктом 2, внесены изменения.

2. Утвердить Положение о департаменте строительства Ярославской области и его штатную численность (не приводится).

3. Считать департамент строительства Ярославской области правопреемником департамента строительства Администрации области, за исключением функций государственного строительного надзора.

4. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) в установленном порядке внести предложения об уточнении областного бюджета на 2007 год в части расходов на содержание департамента строительства Ярославской области.

5. Внести изменение в Перечень по функциональной подчиненности государственных предприятий и государственных учреждений Ярославской области Администрации области, ее структурным подразделениям и иным органам исполнительной власти, утвержденный постановлением Администрации области от 03.10.2001 № 141 "О функциональной подчиненности государственных предприятий и государственных учреждений Ярославской области", заменив в наименовании раздела "Департамент строительства Администрации области" слово "Администрации" словом "Ярославской".

6. Заместителю Губернатора области Епанешникову А.В., департаменту строительства Администрации области провести организационно-штатные мероприятия, передачу имущества и оргтехники в соответствии с пунктами 1 и 3 постановления.

7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.

Губернатор
Ярославской области
А.И.ЛИСИЦЫН





Утверждено
постановлением
Администрации области
от 20.03.2007 № 94

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 09.04.2008 № 89, от 23.07.2008 № 327,
от 22.12.2008 № 584, от 08.04.2009 № 336-п,
от 22.04.2009 № 389-п, от 09.07.2009 № 687-п)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Департамент строительства Ярославской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также единую государственную политику по капитальному строительству объектов социальной сферы.
1.2. Департамент наделен правами юридического лица. Департамент имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в управлении казначейского исполнения бюджета департамента финансов Ярославской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, простую печать со своим наименованием, штампы и бланки.
1.3. Департамент является правопреемником департамента строительства Администрации области, за исключением выполнения функций государственного строительного надзора.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Ярославской области, законами Ярославской области, нормативными правовыми актами Губернатора Ярославской области и Правительства Ярославской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.5. Департамент выступает истцом и ответчиком в суде по вопросам, входящим в его компетенцию, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Полное наименование департамента - департамент строительства Ярославской области.
1.7. Местонахождение департамента: 150000, город Ярославль, улица Чайковского, дом 42.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 22.12.2008 № 584)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

Основными полномочиями департамента являются:
- предупреждение, а также выявление и пресечение нарушения прав участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) объектов недвижимости;
- привлечение в установленном порядке недобросовестных застройщиков к административной ответственности;
- разработка единой политики в вопросах капитального строительства объектов социальной сферы, развития строительного комплекса области;
- участие в инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений за счет бюджетных средств при строительстве объектов социальной сферы;
- проведение в строительной отрасли оптимальной ценовой политики в условиях рыночной экономики;
- разработка и осуществление мер по улучшению деятельности предприятий строительного комплекса области, в том числе с учетом возможной государственной поддержки;
- координация и методическое руководство деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам софинансирования и организации строительства объектов социальной сферы;
- содействие развитию рациональных форм и методов проектирования, строительства, ремонта и реконструкции зданий и сооружений, объектов инженерной инфраструктуры;
- содействие развитию прогрессивных технологий в строительном комплексе области;
- нормативное правовое регулирование сферы капитального строительства в рамках своей компетенции;
- реализация на территории области федеральных и областных жилищных программ, а также федеральных законов в части обеспечения жильем отдельных категорий граждан;
- реализация на территории области мер по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

Департамент в соответствии с возложенными на него полномочиями выполняет следующие функции:
3.1. В сфере долевого строительства объектов:
3.1.1. Контролирует целевое использование застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ).
3.1.2. Контролирует исполнение застройщиками своих обязательств по договорам долевого участия.
3.1.3. Контролирует соблюдение застройщиками положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ.
3.1.4. Рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ.
3.1.5. Направляет застройщикам предписания об устранении нарушений Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости, установление сроков устранения таких нарушений.
3.1.6. Привлекает застройщиков и их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.1.7. Обращается в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства и о пресечении незаконной деятельности застройщиков.
3.2. В сфере капитальных вложений:
3.2.1. Разрабатывает предложения по проектам отдельных федеральных и областных инвестиционных программ в части капитальных вложений (федеральная адресная инвестиционная программа, адресная инвестиционная программа Ярославской области и др.).
3.2.2. Исключен с 1 июля 2009 года. - Постановление Правительства ЯО от 08.04.2009 № 336-п.
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2.3. Разрабатывает предложения по объемам финансирования государственных нужд на строительство объектов социальной сферы из федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников.
3.2.4. Анализирует общую экономическую ситуацию в строительной отрасли области, результаты работы ведущих предприятий строительного комплекса области для представления Губернатору области и Правительству области.
3.2.5. Разрабатывает стратегические направления развития строительного комплекса и предприятий стройиндустрии области.
3.2.6. Принимает решение об установлении размера рыночных коэффициентов для определения стоимости строительства.
3.2.7. Предоставляет информацию заинтересованным лицам о конъюнктуре рынка предприятий стройиндустрии области, стоимости выполняемых подрядчиками работ.
3.3. В сфере выполнения функций государственного заказчика по строительству и реконструкции объектов социальной сферы:
3.3.1. Направляет представителей для участия в работе конкурсных комиссий при проведении конкурсных процедур при размещении государственных и муниципальных заказов на выполнение услуг заказчика, проектировщика, генерального подрядчика, поставщика оборудования при выполнении работ и оказании услуг по строительству объектов социальной сферы, финансируемых за счет средств областного бюджета.
3.3.2. Утверждает проектную документацию по строительству и реконструкции объектов областной собственности.
3.3.3. Контролирует ход строительства объектов социальной сферы, за исключением технического надзора, соблюдение застройщиками и подрядчиками своих обязательств по государственным контрактам (договорам).
3.3.4. Контролирует исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований области обязательств по софинансированию строящихся объектов.
3.3.5. Реализует функции представителя Ярославской области в органах государственной регистрации в процессе регистрации права собственности Ярославской области на завершенные строительством социальные объекты.
3.3.6. Выступает застройщиком при строительстве объектов социальной сферы, финансируемых из федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников, в том числе передает часть функций застройщика в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
(пп. 3.3.6 введен Постановлением Правительства ЯО от 23.07.2008 № 327; в ред. Постановления Правительства ЯО от 22.04.2009 № 389-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.4. В сфере мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций:
3.4.1. На период военного времени создает службу по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны.
3.4.2. Разрабатывает мобилизационный план и план гражданской обороны департамента.
3.4.3. Создает на базе департамента инженерную службу гражданской обороны.
3.4.4. Принимает решения о выполнении мобилизационного плана и плана гражданской обороны департамента.
3.4.5. Контролирует выполнение постановлений и распоряжений Губернатора области по вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны.
3.5. В сфере реализации на территории области федеральных и областных жилищных программ, а также федеральных законов в части обеспечения жильем отдельных категорий граждан:
3.5.1. Реализует на территории области подпрограмму "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, в том числе оформляет и выдает государственные жилищные сертификаты гражданам, относящимся к категориям, установленным федеральным законодательством.
3.5.2. Консультирует граждан по вопросам реализации сертификатов, полученных гражданами за жилье, утраченное в результате чрезвычайных ситуаций.
3.5.3. Реализует на территории области Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" и Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в части обеспечения жильем ветеранов и инвалидов.
3.5.4. Осуществляет мероприятия по получению и реализации средств государственной корпорации - фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), в том числе:
- взаимодействует с Фондом по вопросам предоставления документов для получения финансовой поддержки за счет средств Фонда;
- контролирует выполнение условий выделения средств Фонда администрациями муниципальных образований области;
- консультирует органы местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и реализации адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- разрабатывает предложения по распределению средств Фонда, а также средств областного бюджета, предусматриваемых на софинансирование мероприятий адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, между муниципальными образованиями области;
- контролирует объемы софинансирования мероприятий адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда из местных бюджетов и внебюджетных источников;
- осуществляет мониторинг реализации адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на основе анализа отчетов о ходе ее реализации и выполнении предусмотренных условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований области;
- осуществляет формирование и представление Фонду предусмотренной отчетности.
3.5.5. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, бюджетными и внебюджетными фондами, коммерческими и некоммерческими организациями по предоставлению финансирования и реализации мероприятий жилищных программ.
3.5.6. Выступает государственным заказчиком при реализации федеральных и областных жилищных программ.
3.5.7. Разрабатывает предложения по объемам финансирования федеральных и областных жилищных программ.
3.5.8. Готовит бюджетные заявки для обращения в федеральные органы исполнительной власти, бюджетные и внебюджетные фонды в части финансирования федеральных и областных жилищных программ.
3.5.9. Готовит сводную отчетность о выполнении на территории области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и представляет ее в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.
3.6. Контролирует деятельность государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в функциональном подчинении департамента.
3.7. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов области в соответствии с действующим законодательством по вопросам компетенции департамента.
3.8. Разрабатывает и принимает нормативные приказы департамента строительства Ярославской области.
3.9. Исполняет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ярославской области.
3.10. Заключает с застройщиками в пределах своей компетенции соглашения о сотрудничестве в целях строительства объектов недвижимости в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
3.11. Осуществляет мероприятия по информированию через средства массовой информации населения, организаций строительного комплекса и иных лиц (в случае необходимости) о реализации на территории Ярославской области единой строительной стратегии и политики, федеральных и областных жилищных программ, федеральных законов и законов Ярославской области в сфере обеспечения жильем граждан, приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
(п. 3.11 введен Постановлением Правительства ЯО от 23.07.2008 № 327)
3.12. Оказывает методическую поддержку органам местного самоуправления муниципальных образований области и иным заинтересованным лицам по реализации единой строительной стратегии и политики, федеральных и областных жилищных программ, федеральных законов и законов Ярославской области в сфере обеспечения жильем граждан.
(п. 3.12 введен Постановлением Правительства ЯО от 23.07.2008 № 327)
3.13. Организует проведение информационно-консультационных и обучающих семинаров по вопросам реализации единой строительной стратегии и политики, федеральных и областных жилищных программ, федеральных законов и законов Ярославской области в сфере обеспечения жильем граждан.
(п. 3.13 введен Постановлением Правительства ЯО от 23.07.2008 № 327)
3.14. На основании отдельных поручений Губернатора области, Правительства области выступает государственным заказчиком при проведении ремонтных работ объектов недвижимости, находящихся в собственности Ярославской области.
(п. 3.14 введен Постановлением Правительства ЯО от 22.12.2008 № 584)
3.15. В сфере регулирования градостроительной деятельности:
3.15.1. Разрабатывает документацию по планировке территорий для размещения объектов капитального строительства регионального значения Ярославской области, в том числе градостроительные планы земельных участков, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.15.2. Контролирует соблюдение положений и требований документов территориального планирования Ярославской области муниципальными образованиями области и иными субъектами градостроительной деятельности.
3.15.3. Определяет состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Ярославской области, документов территориального планирования муниципальных образований области.
3.15.4. Выдает разрешения на строительство в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства регионального значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.
3.15.5. Выдает разрешения на строительство в случае строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты.
3.15.6. Формирует и использует информационный банк данных градостроительной деятельности Ярославской области.
3.15.7. Принимает решение об использовании земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.
3.15.8. Ведет учет и хранение исполнительной документации на подземные инженерные сети.
3.15.9. Исполняет функции аппарата службы убежищ и укрытий Ярославской области.
3.15.10. Контролирует соблюдение законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления муниципальных образований области.
3.15.11. Выдает разрешения на выполнение инженерных изысканий (за исключением топографо-геодезических).
3.15.12. Выдает исходные данные и материалы инженерных изысканий прошлых лет по обращению физических и юридических лиц.
3.15.13. Ведет учет и хранение материалов инженерных изысканий прошлых лет.
3.15.14. В установленном порядке представляет информацию о разрешенном использовании земельного участка и выводы о возможности и целесообразности размещения предполагаемого объекта строительства на территории г. Ярославля в случае предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта (за исключением жилищного строительства и строительства объектов, не являющихся объектами капитального строительства).
3.15.15. В установленном порядке представляет информацию о разрешенном использовании земельного участка и выводы о возможности и целесообразности размещения предполагаемого объекта строительства либо использования земельного участка в целях, не связанных со строительством на территории г. Ярославля, в случае предоставления земельных участков в целях жилищного строительства, строительства объектов, не являющихся объектами капитального строительства, а также в целях, не связанных со строительством.
(п. 3.15 введен Постановлением Правительства ЯО от 08.04.2009 № 336-п)
3.16. В качестве главного распорядителя средств областного бюджета в сфере строительства объектов социальной сферы областной и муниципальной собственности, реализации федеральных и областных жилищных программ, а также федеральных законов в части обеспечения жильем отдельных категорий граждан составляет бюджетную роспись на текущий год по кодам классификации расходов по получателям бюджетных трансфертов и распределяет бюджетные средства по направлениям использования.
(п. 3.16 введен Постановлением Правительства ЯО от 08.04.2009 № 336-п)
3.17. Выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в случае:
- строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства регионального значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков;
- строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты.
(п. 3.17 введен Постановлением Правительства ЯО от 09.07.2009 № 687-п)
3.18. Осуществляет ведение секретного делопроизводства в целях реализации возложенных на департамент задач.
(п. 3.18 введен Постановлением Правительства ЯО от 09.07.2009 № 687-п)
3.19. Организует и принимает участие в выставочных мероприятиях, форумах и конференциях, связанных с деятельностью департамента; осуществляет разработку и создание презентационной продукции.
(п. 3.19 введен Постановлением Правительства ЯО от 09.07.2009 № 687-п)

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

4.1. Департамент имеет право:
- выступать государственным заказчиком при выполнении государственных заказов в рамках своей компетенции;
- передавать часть своих функций государственного заказчика (функции заказчика-застройщика) другим юридическим лицам в установленном порядке;
- в качестве государственного заказчика заключать с физическими и юридическими лицами государственные контракты на строительство объектов социальной сферы, а также соглашения о софинансировании в строительстве объектов социальной сферы с муниципальными образованиями области и другими инвесторами;
- получать ежеквартально от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- привлекать в установленном порядке виновных лиц к административной ответственности за нарушения, предусмотренные статьей 14.28 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;
- обращаться в арбитражный суд с заявлениями о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в установленном порядке;
- обращаться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;
- в установленном порядке согласовывать уставы и изменения к ним, назначать на должность и освобождать от должности руководителей государственных предприятий и учреждений, находящихся в функциональном подчинении департамента;
- утверждать предельную штатную численность государственных учреждений Ярославской области, находящихся в функциональном подчинении департамента;
- привлекать на договорной основе независимых экспертов, посреднические фирмы, другие организации для решения отдельных задач и получения заключений по вопросам, находящимся в компетенции департамента;
- получать от структурных подразделений аппарата Правительства области и иных органов государственной власти, организаций и предприятий курируемых отраслей информацию (исполнительную, проектную, нормативную, статистическую и другую), необходимую департаменту для выполнения возложенных на него обязанностей;
- в пределах своих полномочий давать обязательные для исполнения организациями и предприятиями указания и предписания, в том числе об устранении допущенных нарушений законодательства;
- иметь беспрепятственный доступ на объекты капитального строительства на территории области, финансирование строительства которых осуществляется из федерального и областного бюджетов.
4.2. Департамент обязан:
- в своей деятельности строго руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Уставом Ярославской области, федеральными и областными законами и другими нормативными актами;
- обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан в части создания благоприятных условий их жизнедеятельности;
- выполнять поручения Губернатора области, его заместителей, Правительства области;
- отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором области и Правительством области;
- в установленном порядке представлять уполномоченным органам по информационному обеспечению документированную информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам области.

5. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕПАРТАМЕНТА

5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством области.
5.2. Директор руководит департаментом и организует его деятельность на принципах единоначалия.
5.3. Директор департамента:
- действует без доверенности от имени департамента;
- представляет интересы департамента в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;
- утверждает структуру и штатное расписание департамента в пределах установленного фонда оплаты труда и штатной численности, а также утверждает смету доходов и расходов на содержание департамента в пределах утвержденных на соответствующий год бюджетных ассигнований;
- устанавливает степень ответственности своих заместителей и руководителей структурных подразделений департамента, определяет разграничение функций между ними, утверждает положения о структурных подразделениях департамента и должностные регламенты сотрудников;
- осуществляет в установленном порядке прием на государственную службу, назначает на должность и освобождает от должности сотрудников департамента;
- издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников департамента;
- в установленном порядке решает вопросы денежного вознаграждения сотрудников департамента;
- от имени и по поручению Губернатора области и Правительства области совершает отдельные административные или юридические действия.

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА

6.1. Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
6.2. Имущество, закрепленное за департаментом в момент его создания или приобретенное по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом.
6.3. Имущество департамента учитывается на самостоятельном балансе.

7. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

Ликвидация или реорганизация департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством.




Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru