Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область

О применении документа см. примечание в

Справке
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Сибирскому федеральному округу 11 ноября 2005 г. № RU385030002005001


УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БОДАЙБО И РАЙОНА

Утвержден
решением
районной Думы Бодайбинского района
Иркутской области
от 31 января 2000 года
№ 4

(в ред. решения районной Думы Бодайбинского района
от 29.06.2005 № 26,
решения Думы муниципального образования г. Бодайбо и района
от 13.04.2007 № 12)

Настоящим Уставом в пределах компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации и законодательством, регулируются вопросы правовой, территориальной, экономической и финансовой организации местного самоуправления в муниципальном образовании города Бодайбо и района Иркутской области.

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Город Бодайбо и район

1. Административно-территориальные границы Бодайбинского района утверждены решением Исполнительного комитета Иркутского областного Совета депутатов трудящихся от 20 мая 1966 г. № 272 "Об утверждении административных границ районов области".
Статус Бодайбинского района как административно-территориального образования области устанавливается законодательством Российской Федерации и области.
2. Муниципальное образование города Бодайбо и района наделено статусом муниципального района Законом Иркутской области от 2 декабря 2004 года № 67-оз "О статусе и границах муниципальных образований Бодайбинского района Иркутской области" (далее - Закон Иркутской области от 02.12.2004 № 67-оз).
3. Понятия "муниципальный район", "г. Бодайбо и район" далее по тексту настоящего Устава используются в равной мере для обозначения муниципального образования города Бодайбо и района.

Статья 2. Население г. Бодайбо и района

Население г. Бодайбо и района составляют объединенные общностью решения вопросов местного значения граждане Российской Федерации (далее - граждане), обладающие в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами правом на осуществление местного самоуправления в г. Бодайбо и районе.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории г. Бодайбо и района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 3. Территория г. Бодайбо и района, его административный центр

1. В пределах территории г. Бодайбо и района осуществляется местное самоуправление.
2. Границы территории г. Бодайбо и района устанавливаются законами области в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
В состав территории г. Бодайбо и района входят городские и одно сельское поселения в соответствии с законом Иркутской области от 02.12.2004 № 67-оз.
3. Изменение границ г. Бодайбо и района, его преобразование осуществляется законами области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти области и федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом.
4. Административным центром г. Бодайбо и района в соответствии с Законом Иркутской области от 02.12.2004 № 67-оз является город Бодайбо.

Статья 4. Официальные символы г. Бодайбо и района

1. Официальные символы г. Бодайбо и района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Официальные символы г. Бодайбо и района и порядок официального использования указанных символов устанавливаются решением Думы г. Бодайбо и района.

Глава 2

СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 5. Система местного самоуправления г. Бодайбо и района

Местное самоуправление г. Бодайбо и района осуществляется населением:
1) непосредственно путем участия в местном референдуме, муниципальных выборах, голосовании по отзыву депутата Думы г. Бодайбо и района, мэра района, голосовании по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района, правотворческой инициативе граждан, публичных слушаниях, собраниях граждан, конференциях граждан (собраниях делегатов), опросе граждан, обращений в органы местного самоуправления;
2) через органы местного самоуправления г. Бодайбо и района.

Статья 6. Вопросы местного значения г. Бодайбо и района

(в ред. решения Думы муниципального образования г. Бодайбо и района от 13.04.2007 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. В соответствии с Федеральным законом к вопросам местного значения г. Бодайбо и района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (далее - местный бюджет), контроль за исполнением местного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов г. Бодайбо и района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Бодайбо и района;
4) организация в границах г. Бодайбо и района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах г. Бодайбо и района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах г. Бодайбо и района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования г. Бодайбо и района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории г. Бодайбо и района;

Подпункт 8 пункта 1 статьи 6 вступает в силу не ранее сроков, установленных федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (пункт 3 решения Думы муниципального образования г. Бодайбо и района от 13.04.2007 № 12).

8) организация охраны общественного порядка на территории г. Бодайбо и района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории г. Бодайбо и района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) организация оказания на территории г. Бодайбо и района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
12) утратил силу. - Решение Думы муниципального образования г. Бодайбо и района от 13.04.2007 № 12;
(см. текст в предыдущей редакции)
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования г. Бодайбо и района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории г. Бодайбо и района, и резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования г. Бодайбо и района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
14.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории г. Бодайбо и района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории г. Бодайбо и района, осуществляемые в соответствии с действующим законодательством;
15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
16) содержание на территории г. Бодайбо и района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав г. Бодайбо и района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
18.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования г. Бодайбо и района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
18.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального образования г. Бодайбо и района;
19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав г. Бодайбо и района, за счет средств местного бюджета;
20) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории г. Бодайбо и района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории г. Бодайбо и района;
22) осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
24) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия;
25) обеспечение условий для развития на территории г. Бодайбо и района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных мероприятий г. Бодайбо и района;
26) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
27) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального образования г. Бодайбо и района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления г. Бодайбо и района о передаче им осуществления части полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет г. Бодайбо и района.
Органы местного самоуправления г. Бодайбо и района вправе заключить соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав г. Бодайбо и района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального образования г. Бодайбо и района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения заключаются на определенный срок, должны содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления г. Бодайбо и района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального образования г. Бодайбо и района

(введена решением Думы муниципального образования г. Бодайбо и района от 13.04.2007 № 12)

1. Органы местного самоуправления г. Бодайбо и района имеют право на:
1) создание музеев г. Бодайбо и района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в деятельности по опеке и попечительству;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории г. Бодайбо и района.
2. Органы местного самоуправления г. Бодайбо и района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий в соответствии со ст. 9 настоящего Устава, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления г. Бодайбо и района по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления г. Бодайбо и района самостоятельно осуществляют следующие полномочия:
1) принятие Устава муниципального образования города Бодайбо и района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов г. Бодайбо и района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Думы г. Бодайбо и района, мэра района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития г. Бодайбо и района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы г. Бодайбо и района, и представление указанных данных органам государственной власти в установленном порядке;
7) утверждение документов территориального планирования г. Бодайбо и района, утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования г. Бодайбо и района документации по планировке территории, ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории г. Бодайбо и района;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) иные полномочия в соответствии с федеральным законами и настоящим Уставом.

Статья 8. Соглашения между органами местного самоуправления г. Бодайбо и района и органами местного самоуправления поселений, входящих в состав г. Бодайбо и района, о передаче осуществления части своих полномочий

1. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав г. Бодайбо и района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления г. Бодайбо и района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в местный бюджет.
2. Органы местного самоуправления г. Бодайбо и района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав г. Бодайбо и района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из местного бюджета в бюджеты соответствующих поселений.
3. В соответствии с Федеральным законом, указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 9. Исполнение органами местного самоуправления г. Бодайбо и района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления г. Бодайбо и района могут наделяться федеральными законами и законами области отдельными государственными полномочиями в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом.
2. Органы местного самоуправления г. Бодайбо и района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных г. Бодайбо и району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Глава 3

ФОРМЫ И ПОРЯДОК УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ
ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 10. Местный референдум

1. В соответствии с федеральными законами, местным референдумом является форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия обязательных решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, место жительства которых расположено в границах г. Бодайбо и района.
Местный референдум проводится на всей территории г. Бодайбо и района.
Обязательному вынесению на местный референдум подлежат вопросы введения и использования средств самообложения граждан, предусмотренные статьей 77 настоящего Устава, и иные вопросы в соответствии с федеральными законами.
2. В соответствии с Федеральным законом, решение о назначении местного референдума принимается Думой г. Бодайбо и района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Думы г. Бодайбо и района и мэра района, выдвинутой ими совместно.
3. Инициатива проведения местного референдума может быть выдвинута населением путем образования инициативной группы по проведению местного референдума в количестве не менее 20 человек, обладающих правом на участие в местном референдуме.
(в ред. решения Думы муниципального образования г. Бодайбо и района от 13.04.2007 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции)
Дума г. Бодайбо и района осуществляет проверку соответствия вопроса, предлагаемого инициативной группой для вынесения на местный референдум, требованиям федеральных законов в течение 10 дней со дня поступления ходатайства и иных документов инициативной группы по проведению местного референдума в Думу г. Бодайбо и района.
В случае принятия Думой г. Бодайбо и района решения о соответствии требованиям федеральных законов вопроса, выносимого на местный референдум, Избирательная комиссия района регистрирует инициативную группу по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство и сообщает об этом в средства массовой информации.
Дума г. Бодайбо и района обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Думу подписных листов, итогового протокола инициативной группы по проведению местного референдума об итогах сбора подписей участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума и иных предусмотренных законом документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
4. Инициатива проведения местного референдума может быть выдвинута также группой депутатов в количестве не менее 1/3 от установленного настоящим Уставом числа депутатов Думы г. Бодайбо и района и мэром района. Факт выдвижения инициативы закрепляется в правовом акте мэра района и правовом акте Думы г. Бодайбо и района. В последнем также определяется порядок проверки Думой г. Бодайбо и района соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федеральных законов.
Дума г. Бодайбо и района не позднее чем через 5 дней со дня выдвижения указанной совместной инициативы по проведению местного референдума обязана уведомить об этой инициативе Избирательную комиссию области, губернатора области и Законодательное собрание Иркутской области.
(в ред. решения Думы муниципального образования г. Бодайбо и района от 13.04.2007 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции)
Дума г. Бодайбо и района осуществляет проверку соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федеральных законов. Срок такой проверки не может быть более десяти дней со дня выдвижения совместной инициативы.
По результатам проверки Дума г. Бодайбо и района принимает решение о соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям закона и о назначении местного референдума либо о несоответствии указанного вопроса требованиям закона и об отказе в назначении местного референдума.
5. Если решение по вынесенному на местный референдум вопросу не принято, повторное вынесение этого же вопроса или с такой же по смыслу формулировкой на местный референдум допускается не ранее чем через два года со дня официального опубликования результатов местного референдума.
6. Решение, принятое на местном референдуме, подлежит регистрации в администрации района. Указанную регистрацию обеспечивает мэр района путем фиксации принятого на местном референдуме однозначно понимаемого содержания решения на бумажном и машиночитаемом носителях с присвоением порядкового номера, указанием инициатора проведения местного референдума, даты голосования на местном референдуме и иных необходимых сведений.
7. Исполнение решения местного референдума обеспечивается органами местного самоуправления г. Бодайбо и района в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным законодательством и настоящим Уставом.
Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать 3 месяца.
8. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируются федеральным и областным законодательством.
(п. 8 в ред. решения Думы муниципального образования г. Бодайбо и района от 13.04.2007 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции)


Положения статьи 11 в части определения численности депутатов Думы г. Бодайбо и района вступили в силу со дня официального опубликования решения Думы Бодайбинского района от 29.06.2005 № 26 и применяются на выборах депутатов районной Думы, назначенных после официального опубликования решения Думы Бодайбинского района от 29.06.2005 № 26.

Статья 11. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы на территории г. Бодайбо и района проводятся в целях избрания депутатов Думы г. Бодайбо и района, мэра района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы депутатов Думы г. Бодайбо и района проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, образуемым в порядке, установленном законом.
3. При проведении муниципальных выборов депутатов Думы г. Бодайбо и района по избирательным округам с различным числом мандатов в схеме избирательных округов предусматривается количество мандатов, распределяемых в соответствующем избирательном округе, а также равное количество голосов, которым обладает каждый избиратель, и иные предусмотренные законом данные с учетом особенностей административно-территориального устройства, организации местного самоуправления, плотности населения и иных критериев, при которых исключалось бы неравное или искаженное представительство избирателей в Думе г. Бодайбо и района либо иные формы неравенства при голосовании.
4. Муниципальные выборы мэра г. Бодайбо и района и депутатов Думы г. Бодайбо и района назначаются Думой г. Бодайбо и района.
Дума г. Бодайбо и района в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет Избирательную комиссию области о назначении муниципальных выборов.
Днем голосования на муниципальных выборах является второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий Думы г. Бодайбо и района, мэра г. Бодайбо и района. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов, мэра Бодайбо и района досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.
Срок, на который избирается Дума г. Бодайбо и района, мэр района, исчисляется со дня голосования, по итогам которого Дума г. Бодайбо и района, мэр района были избраны.
(п. 4 в ред. решения Думы муниципального образования г. Бодайбо и района от 13.04.2007 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случаях, установленных федеральными законами, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.
6. Результаты выборов по избирательному округу, общие результаты муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки и проведения, определения результатов выборов по избирательному округу, общих результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральными законами и законами области.

Статья 12. Голосование по отзыву депутата Думы г. Бодайбо и района, мэра района

1. Под отзывом депутата Думы г. Бодайбо и района, мэра района понимается досрочное прекращение полномочий депутата, мэра района по решению избирателей на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Основаниями для отзыва депутата Думы г. Бодайбо и района, мэра района служат его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Отзываемому депутату Думы г. Бодайбо и района, мэру района обеспечивается возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
Форму объяснений отзываемый депутат Думы г. Бодайбо и района, мэр района определяют самостоятельно с учетом требований законодательства.
4. Депутат Думы г. Бодайбо и района, мэр района считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.
5. Итоги голосования по отзыву депутата Думы г. Бодайбо и района, мэра района подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
6. Голосование по отзыву депутата Думы г. Бодайбо и района, мэра района проводится по инициативе населения в порядке и по процедуре, установленным федеральными законами и законом области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

Статья 13. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района

1. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района проводится в целях получения согласия населения на указанные действия в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
2. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается Думой г. Бодайбо и района и проводится в порядке, установленном федеральными законами и принимаемым в соответствии с ними законом области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом.

Статья 14. Правотворческая инициатива граждан

1. Граждане вправе выступить с правотворческой инициативой по вопросам местного значения г. Бодайбо и района.
Целью правотворческой инициативы граждан является принятие, изменение, дополнение либо отмена (признание утратившим силу) муниципального правового акта органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления.
2. Правотворческая инициатива граждан реализуется в форме внесения инициативной группой граждан, обладающих избирательным правом, на рассмотрение органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам их компетенции.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Думы г. Бодайбо и района, регулирующим порядок реализации правотворческой инициативы граждан, и не может превышать 3 процентов от числа жителей г. Бодайбо и района, обладающих избирательным правом.
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
4. На проект муниципального правового акта, вносимого на рассмотрение органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления, мэром района дается заключение о соответствии данного проекта требованиям законодательства и настоящего Устава, необходимости либо отсутствии необходимости затрат средств местного бюджета и (или) отчуждения муниципального имущества для реализации вносимого правового акта в случае его принятия, социально-экономических последствиях принятия вносимого правового акта.
5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Думу г. Бодайбо и района по вопросам ее компетенции, и заключение мэра района подлежат обязательному рассмотрению и обсуждению на открытом заседании Думы г. Бодайбо и района в присутствии представителей инициативной группы граждан.
6. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления вправе принять одно из следующих решений:
1) принять муниципальный правовой акт в предложенной редакции;
2) принять муниципальный правовой акт с учетом необходимых изменений и дополнений;
3) доработать проект муниципального правового акта;
4) отклонить проект муниципального правового акта.
7. Мотивированное решение, принятое органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы граждан, официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
8. Одновременно с рассмотрением проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы граждан, органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления может приниматься решение о принятии, изменении, дополнении либо отмене (признании утратившими силу) иных муниципальных правовых актов, регулирующих связанные с рассматриваемым проектом общественные отношения.
9. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан определяется нормативным правовым актом Думы г. Бодайбо и района в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 14.1. Территориальное общественное самоуправление

(введена решением Думы муниципального образования г. Бодайбо и района от 13.04.2007 № 12)

1. Территориальное общественное самоуправление - это самоорганизация граждан по месту их жительства на территории муниципального образования г. Бодайбо и района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций, а также создания органов территориального общественного самоуправления.
2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления устанавливается муниципальными правовыми актами Думы г. Бодайбо и района в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Статья 15. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей г. Бодайбо и района Думой г. Бодайбо и района, мэром района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы г. Бодайбо и района или мэра района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы г. Бодайбо и района, назначаются Думой г. Бодайбо и района, а по инициативе мэра района - мэром района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального образования города Бодайбо и района, а также проекты решений Думы г. Бодайбо и района о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования города Бодайбо и района;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития г. Бодайбо и района и иные вопросы в соответствии с федеральным законодательством;
4) вопросы о преобразовании г. Бодайбо и района.
4. Информация о теме публичных слушаний, времени и месте их проведения, проект правового акта публикуются в средствах массовой информации или доводятся до сведения населения иным путем не позднее чем за три дня до начала слушаний, если иное не установлено федеральными законами.
5. Жители г. Бодайбо и района вправе присутствовать и выступить на публичных слушаниях или передать (направить) свои предложения по выносимому на слушания вопросу соответствующему органу местного самоуправления.
Мнения, высказанные на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер и учитываются при принятии соответствующих решений органами, к чьей компетенции законодательством и настоящим Уставом отнесено принятие таких решений.
6. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).
7. Порядок организации и проведения публичных слушаний, обобщения предложений, высказанных на слушаниях, определяется нормативным правовым актом Думы г. Бодайбо и района в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 16. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на части территории г. Бодайбо и района могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Думы г. Бодайбо и района, мэра района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Думы г. Бодайбо и района или мэра района, назначается, соответственно, Думой или мэром района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Думой г. Бодайбо и района в порядке, предусмотренном настоящим Уставом для принятия решений Думой г. Бодайбо и района.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению в установленном порядке органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
5. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
6. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы г. Бодайбо и района.

Статья 17. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Думы г. Бодайбо и района, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
3. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Думы г. Бодайбо и района в соответствии с Федеральным законом.

]]>
1. Основания наступления ответственности депутатов Думы г. Бодайбо и района, мэра района перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом.
2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов Думы г. Бодайбо и района, мэра района в соответствии с Федеральным законом.

Статья 86. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава области, законов области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 87. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Мэр г. Бодайбо и района
Л.А.НУРИМАНШИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru