Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Сибирскому федеральному округу 14 ноября 2005 г. № RU385230002005001


УСТАВ

УСТЬ-КУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Утвержден
решением
Думы Усть-Кутского МО
от 11 мая 1999 года
№ 44

(в ред. решений Думы
Усть-Кутского муниципального образования
от 31.05.2005 № 222,
от 30.01.2007 № 112,
от 12.12.2007 № 166)

Настоящий Устав в пределах компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации и законодательством, регулирует вопросы правовой, территориальной, экономической и финансовой организации местного самоуправления в Усть-Кутском муниципальном образовании Иркутской области (далее - область).

Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Усть-Кутский район

1. Усть-Кутское муниципальное образование является единым территориальным образованием, входит в состав Иркутской области и наделено Законом Иркутской области (далее - область) статусом муниципального района.
(часть 1 в ред. решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Усть-Кутское муниципальное образование наделено статусом муниципального района Законом Иркутской области от 16 декабря 2004 года № 93-оз "О статусе и границах муниципальных образований Усть-Кутского района Иркутской области".
3. Понятия "Усть-Кутское муниципальное образование", "муниципальный район", "Усть-Кутский район" далее по тексту настоящего Устава используются в равной мере для обозначения муниципального образования.

Статья 2. Территория муниципального района, его административный центр

1. Границы территории муниципального района определяются законами области в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
2. В состав территории муниципального района входят городские и сельские поселения, а также межселенные территории и расположенные на них сельские населенные пункты, не наделенные статусом поселений и не входящие в состав поселений в соответствии с Законом области от 16 декабря 2004 года № 93-оз "О статусе и границах муниципальных образований Усть-Кутского района Иркутской области".
3. Изменение границ муниципального района, его преобразование осуществляется законом области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти области и федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом.
4. Административным центром муниципального района в соответствии с Законом области от 16 декабря 2004 года № 93-оз "О статусе и границах муниципальных образований Усть-Кутского района Иркутской области" является город Усть-Кут.

Статья 3. Население муниципального района

1. Население муниципального района составляют объединенные общностью решения вопросов местного значения граждане Российской Федерации, обладающие в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами правом на осуществление местного самоуправления в муниципальном районе
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 4. Официальные символы муниципального района и порядок их официального использования

1. Муниципальный район имеет герб и иные символы, отражающие его исторические, культурные, социально-экономические и иные местные традиции. Описание и порядок официального использования символов муниципального района устанавливается решением Думы муниципального района.
2. Официальные символы подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II

СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 5. Система местного самоуправления муниципального района

1. Местное самоуправление осуществляется населением:
1) непосредственно путем участия в местном референдуме, муниципальных выборах, голосовании по отзыву мэра муниципального района, депутата Думы муниципального района, голосовании по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района, правотворческой инициативе граждан, территориальном общественном самоуправлении в сельских населенных пунктах на межселенных территориях, публичных слушаниях, собраниях граждан, конференциях граждан (собраниях делегатов), опросе граждан, путем обращений в органы местного самоуправления;
2) через органы местного самоуправления муниципального района, а также органы территориального общественного самоуправления в сельских населенных пунктах на межселенных территориях муниципального района.

Статья 6. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета, контроль над исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(п. 5 в ред. решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 12.12.2007 № 166)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

Пункт 8 вступает в силу не ранее сроков, установленных федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (пункт 3 решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 31.05.2005 № 222).

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) утратил силу. - Решение Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112;
(см. текст в предыдущей редакции)
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(в ред. решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 12.12.2007 № 166)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(п. 12 в ред. решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) утратил силу. - Решение Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112;
(см. текст в предыдущей редакции)
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
(п. 15 в ред. решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 12.12.2007 № 166)
(см. текст в предыдущей редакции)
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
(в ред. решений Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112, от 12.12.2007 № 166)
(см. текст в предыдущей редакции)
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств местного бюджета;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
(п. 25 введен решением Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112)
26) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
(п. 26 введен решением Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112)
27) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
(п. 27 введен решением Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112)
28) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
(п. 28 введен решением Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112)
29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
(п. 29 введен решением Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112)
30) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
(п. 30 введен решением Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112)
31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
(п. 31 введен решением Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112)
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
(п. 32 введен решением Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112)
33) иные вопросы местного значения в соответствии с законодательством.
(п. 33 введен решением Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112)
2. В соответствии с Федеральным законом, органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 Федерального закона, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(в ред. решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Утратила силу. - Решение Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

(введена решением Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112)

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района самостоятельно осуществляют следующие полномочия:
(в ред. решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 12.12.2007 № 166)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву мэра муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и представление указанных данных органам государственной власти в установленном порядке;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Думы муниципального района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
(п. 8.1 введен решением Думы Усть-Кутского муниципального образования от 12.12.2007 № 166)
9) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.
2. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 6 настоящего Устава к вопросам местного значения, федеральными законами, настоящим Уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.
(часть 2 введена решением Думы Усть-Кутского муниципального образования от 12.12.2007 № 166)

Статья 7.1. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления

(введена решением Думы Усть-Кутского муниципального образования от 12.12.2007 № 166)

1. Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления утверждается в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
2. Нормативными правовыми актами высшего должностного лица Иркутской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Иркутской области) может быть предусмотрено выделение за счет средств бюджета Иркутской области грантов муниципальному району в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей.

Статья 8. Соглашения между органами местного самоуправления муниципального района и органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче осуществления части своих полномочий

1. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в местный бюджет.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им права заключать между собой соглашения в части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из местного бюджета в бюджеты соответствующих поселений.
3. В соответствии с Федеральным законом, указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 9. Исполнение органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления муниципального района могут наделяться федеральными законами и законами области отдельными государственными полномочиями в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом.
2. Органы местного самоуправления муниципального района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
3. Собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства муниципального района могут использоваться в случае недостаточности выделенных муниципальному району в соответствии с федеральными законами или законами области материальных ресурсов и (или) финансовых средств. Такое использование осуществляется на основании правового акта мэра муниципального района, определяющего допустимый предел использования указанных средств и (или) ресурсов и не противоречащего порядку управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, определенному Думой муниципального района, и (или) нормативному правовому акту о бюджетном процессе в муниципальном районе, принимаемому Думой муниципального района.

Глава III

ФОРМЫ И ПОРЯДОК УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 10. Местный референдум

1. В соответствии с федеральными законами, местным референдумом является форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия обязательных решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, место жительства которых расположено в границах муниципального района.
Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.
Обязательному вынесению на местный референдум подлежат вопросы введения и использования средств самообложения граждан, предусмотренные статьей 69 настоящего Устава, и иные вопросы в соответствии с федеральными законами.
2. В соответствии с Федеральным законом, решение о назначении местного референдума принимается Думой муниципального района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Думы муниципального района и мэра муниципального района, выдвинутой ими совместно.
3. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума, предусмотренной законодательством, гражданин или группа граждан Российской Федерации, обладающие правом на участие в местном референдуме, образуют инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее 20 человек.
(в ред. решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
Дума муниципального района осуществляет проверку соответствия вопроса, предлагаемого инициативной группой для вынесения на местный референдум, требованиям федеральных законов в течение 10 дней со дня поступления ходатайства и иных документов инициативной группы по проведению местного референдума в Думу муниципального района.
В случае принятия Думой муниципального района решения о соответствии требованиям федеральных законов вопроса, выносимого на местный референдум, Избирательная комиссия муниципального района регистрирует инициативную группу по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство и сообщает об этом в средства массовой информации.
Дума муниципального района обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Думу муниципального района документов, на основании которых назначается местный референдум.
(в ред. решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 12.12.2007 № 166)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Инициатива проведения местного референдума может быть выдвинута также группой депутатов в количестве не менее 1/3 от установленного настоящим Уставом числа депутатов Думы муниципального района и мэром муниципального района. Факт выдвижения инициативы закрепляется в правовом акте мэра муниципального района и правовом акте Думы муниципального района. В последнем также определяется порядок проверки Думой муниципального района соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федеральных законов.
Дума муниципального района не позднее чем через 5 дней со дня выдвижения указанной совместной инициативы по проведению местного референдума обязана уведомить об этой инициативе Избирательную комиссию области и Губернатора области.
Дума муниципального района осуществляет проверку соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федеральных законов. Срок такой проверки не может быть более 10 дней со дня выдвижения совместной инициативы.
По результатам проверки Дума муниципального района принимает решение о соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям закона и о назначении местного референдума либо о несоответствии указанного вопроса требованиям закона и об отказе в назначении местного референдума.
5. Если решение по вынесенному на местный референдум вопросу не принято, повторное вынесение этого же вопроса или с такой же по смыслу формулировкой на местный референдум допускается не ранее чем через два года со дня официального опубликования результатов местного референдума.
6. Решение, принятое на местном референдуме, подлежит регистрации в администрации муниципального района. Указанную регистрацию обеспечивает мэр муниципального района путем фиксации принятого на местном референдуме однозначно понимаемого содержания решения на бумажном и машиночитаемом носителях с присвоением порядкового номера, указанием инициатора проведения местного референдума, даты голосования на местном референдуме и иных необходимых сведений.
7. Исполнение решения местного референдума обеспечивается органами местного самоуправления муниципального района в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным законодательством и настоящим Уставом.
Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать 3 месяцев.
8. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Иркутской области.
(часть 8 в ред. решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)


Положения статьи 11 в части определения численности депутатов районной Думы вступили в силу со дня официального опубликования решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 31.05.2005 № 222 и применяются на выборах депутатов районной Думы, назначенных после официального опубликования (пункт 5 решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 31.05.2005 № 222).

Статья 11. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Думы муниципального района, мэра муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Думой муниципального района. Дума муниципального района в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет Избирательную комиссию области о назначении муниципальных выборов.
Днями голосования на выборах мэра муниципального района, депутатов Думы муниципального района являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных законодательством, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
(в ред. решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.
(в ред. решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 12.12.2007 № 166)
(см. текст в предыдущей редакции)
Срок, на который избирается мэр муниципального района, исчисляется со дня голосования, в результате которого он был избран. Срок, на который избирается Дума муниципального района, исчисляется со дня голосования, по итогам которого Дума муниципального района была избрана в правомочном составе.
Абзац утратил силу. - Решение Думы Усть-Кутского муниципального образования от 12.12.2007 № 166.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случаях, установленных федеральными законами, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.
4. Общие результаты муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки и проведения, определения общих результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральными законами и законами области.
Абзац утратил силу. - Решение Думы Усть-Кутского муниципального образования от 12.12.2007 № 166.
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В случае досрочного прекращения полномочий мэра муниципального района, депутатов Думы муниципального района, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
(часть 6 введена решением Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112)

Статья 12. Голосование по отзыву мэра муниципального района, депутата Думы муниципального района

1. Под отзывом мэра муниципального района, депутата Думы муниципального района понимается досрочное прекращение полномочий мэра муниципального района, депутата Думы муниципального района по решению избирателей на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Основанием отзыва мэра муниципального района, депутата Думы муниципального района является виновное неоднократное нарушение мэром муниципального района, депутатом Думы муниципального района федерального и областного законодательства, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов при осуществлении им полномочий, выразившееся в совершении конкретных противоправных действий (в бездействии), подтвержденных в судебном порядке.
3. Отзываемому мэру муниципального района, депутату Думы муниципального района обеспечивается возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
Форму объяснений отзываемый мэр муниципального района, депутат Думы муниципального района определяет самостоятельно с учетом требований законодательства.
4. Депутат Думы муниципального района, член выборного органа местного самоуправления, мэр муниципального района считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
(часть 4 в ред. решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 12.12.2007 № 166)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Итоги голосования по отзыву мэра муниципального района, депутата Думы муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
6. Голосование по отзыву мэра муниципального района, депутата Думы муниципального района, проводится по инициативе населения в порядке и по процедуре, установленным федеральными законами и законом области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

Статья 13. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района

1. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района проводится в целях получения согласия населения на указанные действия в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района проводится на всей территории муниципального района или на части его территории в соответствии с Федеральным законом.
3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального района или части муниципального района, обладающих избирательным правом
4. Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района или части муниципального района.
5. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
6. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается Думой муниципального района и проводится в порядке, установленном федеральными законами и принимаемым в соответствии с ними законом области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом.

Статья 14. Правотворческая инициатива граждан

1. Граждане вправе выступить с правотворческой инициативой по вопросам местного значения муниципального района.
Целью правотворческой инициативы граждан является принятие, изменение, дополнение либо отмена (признание утратившим силу) муниципального правового акта органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления.
2. Правотворческая инициатива граждан реализуется в форме внесения инициативной группой граждан, обладающих избирательным правом, на рассмотрение органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам их компетенции.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Думы муниципального района, регулирующим порядок реализации правотворческой инициативы граждан, и не может превышать 3 процентов от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
4. На проект муниципального правового акта, вносимого на рассмотрение органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления, мэром района дается заключение о соответствии данного проекта требованиям законодательства и настоящего Устава, необходимости затрат средств местного бюджета и (или) отчуждения муниципального имущества для реализации вносимого правового акта в случае его принятия, социально-экономических последствиях принятия вносимого правового акта.
5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы в Думу муниципального района по вопросам ее компетенции, и заключение мэра муниципального района подлежат обязательному рассмотрению и обсуждению на открытом заседании Думы муниципального района в присутствии инициативной группы граждан.
6. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления вправе принять одно из следующих решений:
1) принять муниципальный правовой акт в предложенной редакции;
2) принять муниципальный правовой акт с учетом необходимых изменений и дополнений;
3) доработать проект муниципального правового акта;
4) отклонить проект муниципального правового акта.
7. Мотивированное решение, принятое органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы граждан, официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
8. Одновременно с рассмотрением проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы граждан, органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления может приниматься решение о принятии, изменении, дополнении либо отмене иных муниципальных правовых актов, регулирующих связанные с рассматриваемым проектом общественные отношения.

]]>
Указанные решения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального района, если иное не установлено Федеральным законом.
(в ред. решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 12.12.2007 № 166)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Решения Думы муниципального района по вопросам утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении, установления местных налогов и сборов, досрочного прекращения полномочий Думы муниципального района в случае самороспуска, о принятии Устава муниципального района и внесении в него изменений и дополнений принимаются двумя третями от установленного числа депутатов Думы муниципального района.
3. Правом внесения проектов нормативных решений Думы муниципального района (правом правотворческой инициативы) обладает мэр муниципального района, депутаты Думы муниципального района, органы территориального общественного самоуправления, созданные в сельских населенных пунктах на межселенных территориях, инициативные группы граждан.
Проекты решений, внесенные мэром муниципального района, по его предложению рассматриваются Думой муниципального района в первоочередном порядке.
На рассмотрение Думы муниципального района вносятся проекты решений Думы муниципального района, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Думы муниципального района.
4. Решения Думы муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы муниципального района по инициативе мэра муниципального района или при наличии заключения мэра муниципального района.
5. Нормативные правовые акты, принятые Думой муниципального района, направляются мэру муниципального района для подписания и обнародования.
Председатель Думы муниципального района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы муниципального района.
(часть 5 в ред. решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 12.12.2007 № 166)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Решения Думы муниципального района вступают в силу со дня их подписания мэром муниципального района, если действующим законодательством, настоящим Уставом или в самом решении не предусмотрен иной срок.
7. Нормативные решения Думы муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
8. Решения Думы муниципального района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Думой муниципального района, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами или законами области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или уполномоченным органом государственной власти области.
9. Решение Думы муниципального района утрачивает силу в случае истечения срока его действия либо в случаях его исполнения или отмены в порядке, установленном частью 8 настоящей статьи.


Статья 50 вступила в силу со дня официального опубликования решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 31.05.2005 № 222 и применяется после прекращения полномочий мэра района, районной Думы, избранных до вступления в силу главы 12 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ, если иное не установлено законодательством (пункт 4 решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 31.05.2005 № 222).

Статья 50. Правовые акты руководителей органов администрации муниципального района

Руководители органов администрации муниципального района издают по вопросам, отнесенным к их полномочиям, распоряжения и приказы.
В случае противоречия действующему законодательству, настоящему Уставу, правовым актам Думы муниципального района, мэра муниципального района распоряжений и приказов руководителей органов администрации муниципального района такие распоряжения и приказы могут быть отменены, изменены путем внесения изменений и дополнений, признаны утратившими силу принявшим их руководителем, мэром муниципального района, а в случаях, предусмотренных законодательством, - органами государственной власти.


Статья 51 вступила в силу со дня официального опубликования решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 31.05.2005 № 222 и применяется после прекращения полномочий мэра района, районной Думы, избранных до вступления в силу главы 12 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ, если иное не установлено законодательством (пункт 4 решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 31.05.2005 № 222).

Статья 51. Правовые акты Избирательной комиссии муниципального района

Избирательная комиссия муниципального района принимает правовые акты в случаях и в порядке, установленных законодательством.


Статья 52 вступила в силу со дня официального опубликования решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 31.05.2005 № 222 и применяется после прекращения полномочий мэра района, районной Думы, избранных до вступления в силу главы 12 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ, если иное не установлено законодательством (пункт 4 решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 31.05.2005 № 222).

Статья 52. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов

1. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов осуществляется в районной газете "Ленские вести".
2. Если значительный по объему муниципальный правовой акт по техническим причинам не может быть опубликован в одном номере периодического печатного издания, то такой акт в соответствии с законодательством публикуется в нескольких номерах соответствующего периодического издания, как правило, подряд. В этом случае днем официального опубликования (обнародования) нормативного правового акта является день выхода номера периодического печатного издания, в котором завершена публикация его полного текста.
3. В случае если при опубликовании (обнародовании) муниципального правового акта были допущены ошибки, опечатки или иные неточности в сравнении с подлинником муниципального правового акта, то после обнаружения ошибки, опечатки или иной неточности в том же издании в соответствии с законодательством публикуется официальное извещение соответствующего органа местного самоуправления либо должностного лица, принявшего муниципальный правовой акт, об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений.
4. Исправление ошибок, опечаток или иных неточностей в подлинниках муниципальных правовых актов осуществляется путем внесения соответствующих изменений в муниципальный правовой акт, в котором имеются неточности.
5. Иной порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов может осуществляться в случаях, предусмотренных законодательством.

Глава VI

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА


Статья 53 вступила в силу со дня официального опубликования решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 31.05.2005 № 222 и применяется после прекращения полномочий мэра района, районной Думы, избранных до вступления в силу главы 12 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ, если иное не установлено законодательством (пункт 4 решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 31.05.2005 № 222).

Статья 53. Муниципальная служба в муниципальном районе

(в ред. решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 12.12.2007 № 166)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Правовые основы муниципальной службы составляют Конституция Российской Федерации, а также Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Иркутской области, законы и иные нормативные правовые акты Иркутской области, настоящий Устав, муниципальные правовые акты.
3. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Иркутской области, утверждаемым законом Иркутской области.


Статья 54 вступила в силу со дня официального опубликования решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 31.05.2005 № 222 и применяется после прекращения полномочий мэра района, районной Думы, избранных до вступления в силу главы 12 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ, если иное не установлено законодательством (пункт 4 решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 31.05.2005 № 222).

Статья 54. Управление муниципальной службой

(в ред. решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 12.12.2007 № 166)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Общее руководство кадровой политикой в администрации муниципального района осуществляет мэр муниципального района.
2. Кадровая работа в муниципальном районе осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Глава VII

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 55. Муниципальное имущество муниципального района

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, средства бюджета, а также имущественные права муниципального района составляют экономическую основу местного самоуправления.
2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.
3. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности муниципального района, от его имени осуществляют органы местного самоуправления в пределах компетенции, определенной в соответствии с настоящим Уставом.

Статья 56. Состав муниципального имущества

1. В соответствии с федеральным законодательством, в собственности муниципального района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Иркутской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частями 1 и 2 статьи 8 настоящего Устава;
(п. 2 в ред. решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 12.12.2007 № 166)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы муниципального района;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
(п. 4 введен решением Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112)
2. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района может находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
(п. 2 в ред. решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 12.12.2007 № 166)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) утратил силу. - Решение Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112;
(см. текст в предыдущей редакции)
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

Пункт 6 вступает в силу не ранее сроков, установленных федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (пункт 3 решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 31.05.2005 № 222).

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(в ред. решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
12) имущество межпоселенческих библиотек;
(п. 12 в ред. решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;
(п. 15 в ред. решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
(п. 17 введен решением Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112)
18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
(п. 18 введен решением Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112)
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(п. 19 введен решением Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112)
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
(п. 20 введен решением Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112)
21) иное имущество в соответствии с федеральными законами.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 2, а не часть 3 настоящей статьи.

3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 57. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Думой муниципального района.

Статья 58. Приватизация муниципального имущества муниципального района

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми Думой муниципального района в соответствии с федеральными законами.
2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Статья 59. Отношения органов местного самоуправления с муниципальными предприятиями и учреждениями

1. Органы местного самоуправления муниципального района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются Думой муниципального района по представлению мэра муниципального района.
3. Дума муниципального района может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия мэра муниципального района.
4. В решении Думы муниципального района определяются цели и условия создания муниципального предприятия, учреждения.
5. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени муниципального района выступает администрация муниципального района. Мэр муниципального района своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
6. Дума муниципального района вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.
7. Органы местного самоуправления муниципального района несут субсидиарную ответственность по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 60. Участие муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут участвовать в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду "Решения об участии муниципального района в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются Думой муниципального района по собственной инициативе или по инициативе мэра муниципального района".

2. Решения об участии муниципального района в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются Думой муниципального района по собственной инициативе или по инициативе мэра муниципального района, или Думы муниципального района.
3. Порядок участия муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных, определяется правовым актом Думы муниципального района.
4. Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени муниципального района выступает администрация муниципального района.

Статья 61. Местный бюджет

1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (местный бюджет), представляющий собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет в соответствии с законодательством и компетенцией, определенной настоящим Уставом.
3. Местный бюджет и отчет о его исполнении утверждаются решениями районной Думы по представлению мэра муниципального района.
4. Порядок разработки, рассмотрения, утверждения и исполнения местного бюджета, подготовки и утверждения отчета об исполнении бюджета определяется нормативным правовым актом о бюджетном процессе в муниципальном районе, принимаемым Думой муниципального района в соответствии с федеральным и областным законодательством.
5. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.
6. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципального района осуществляется путем предоставления дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов в соответствии с федеральными законами и законами области.

Статья 62. Доходы местного бюджета

1. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.
2. Состав собственных доходов местного бюджета определяется и может быть изменен федеральным законодательством. В соответствии с Федеральным законом, к собственным доходам местного бюджета относятся:
1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 69 настоящего Устава;
2) доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджет муниципального района по налоговым ставкам, установленным решением Думы муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в местный бюджет муниципального района по налоговым ставкам, установленным законом субъекта Российской Федерации;
4) доходы от федеральных налогов и сборов зачисляются в местный бюджет муниципального района по нормативам отчислений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, предоставляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, и другие безвозмездные перечисления;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Думы муниципального района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами области и решениями органов местного самоуправления муниципального района.
3. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.
4. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 63. Расходы местного бюджета

1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация муниципального района ведет реестр расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией муниципального района.
(в ред. решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 12.12.2007 № 166)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Дума муниципального района самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда мэра муниципального района, председателя Думы муниципального района, муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
(в ред. решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 12.12.2007 № 166)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих администрации муниципального района, органов администрации муниципального района, работников муниципальных организаций устанавливаются мэром муниципального района, муниципальных служащих аппарата Думы муниципального района - председателем Думы.
4. Утратил силу. - Решение Думы Усть-Кутского муниципального образования от 12.12.2007 № 166.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Расходование средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Думы муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год.
6. Средства местного бюджета, предусмотренные на финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, расходуются в порядке, установленном, соответственно, федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области.

Статья 64. Разработка проекта местного бюджета, рассмотрение, утверждение и исполнение местного бюджета

1. Решение о подготовке проекта местного бюджета принимает мэр муниципального района.
Разработку проекта местного бюджета осуществляет администрация муниципального образования.
Составлению проекта местного бюджета предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития муниципального района и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых администрация муниципального района осуществляет разработку проекта местного бюджета.
2. Порядок и сроки разработки проекта местного бюджета, перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом местного бюджета, определяются нормативным правовым актом о бюджетном процессе в муниципальном районе.
Проект местного бюджета составляется в соответствии с требованиями бюджетной классификации, установленной законодательством.
3. Администрация муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Думы муниципального района не позднее чем за два месяца до начала очередного финансового года.
4. Порядок рассмотрения и утверждения местного бюджета Думой муниципального района устанавливается нормативным правовым актом о бюджетном процессе в муниципальном районе.
5. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Мэр муниципального района ежеквартально представляет Думе муниципального района информацию о ходе исполнения местного бюджета.
7. Отчет об исполнении местного бюджета готовит финансовый орган администрации муниципального района на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств.
Отчет об исполнении местного бюджета представляется мэром муниципального района в Думу муниципального района в порядке и сроки, установленные нормативным правовым актом о бюджетном процессе в муниципальном районе.
8. Дума муниципального района рассматривает и утверждает отчет об исполнении местного бюджета по докладу мэра муниципального района.
9. Проект местного бюджета, решение Думы об утверждении местного бюджета, годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежат официальному опубликованию.
В официальном источнике опубликования правовых актов органов местного самоуправления публикуются сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

Статья 65. Резервный фонд

1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда. Размер резервного фонда определяется Думой муниципального района при принятии бюджета на очередной финансовый год.
2. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
3. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается решением Думы муниципального района.
4. Мэр муниципального района ежеквартально информирует Думу муниципального района о расходовании средств резервного фонда.

Статья 66. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления муниципального района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 67. Районный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав муниципального района

1. Районный фонд финансовой поддержки поселений образуется, и дотации из него предоставляются в порядке, установленном законом области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
2. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Думы муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 68. Муниципальный заказ

(в ред. решения Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.01.2007 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 69. Самообложение граждан муниципального района

1. Для решения конкретных вопросов местного значения муниципального района могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального района, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать тридцати процентов от общего числа жителей муниципального района и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и статьей 10 настоящего Устава.

Статья 70. Муниципальные заимствования

Муниципальный район вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Думой муниципального района в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Статья 70.1. Финансовый контроль

(введена решением Думы Усть-Кутского муниципального образования от 12.12.2007 № 166)

1. Органами финансового контроля являются:
1) Финансовое управление администрации Усть-Кутского муниципального образования;
2) Контрольно-счетная комиссия Усть-Кутского муниципального образования.
2. Органы финансового контроля обладают полномочиями по осуществлению финансового контроля в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Дума муниципального района осуществляет финансовый контроль в формах, установленных законодательством.

Глава VIII

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 71. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 72. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава области, законов области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 73. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Основания наступления ответственности мэра муниципального района, депутатов Думы муниципального района перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом.
2. Население муниципального образования вправе отозвать мэра муниципального района, депутатов Думы муниципального района в соответствии с Федеральным законом.

Статья 74. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 75. Контроль над деятельностью органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления

1. Дума муниципального района осуществляет контроль над:
1) соответствием деятельности органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района Уставу муниципального района и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Думы муниципального района;
2) исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.
2. В соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы муниципального района, контроль могут осуществлять также и иные органы местного самоуправления муниципального района и должностные лица местного самоуправления муниципального района.

Мэр г. Усть-Кута
Е.А.КОРНЕЙКО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru