РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 17 октября 2008 г. № 2222/1
Об утверждении рекомендаций по разработке системы оплаты
и стимулирования труда работников муниципальных
образовательных учреждений для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
В соответствии с Законом
Калининградской области от 24 ноября 2004 года № 458 "Об оплате труда работников государственных учреждений Калининградской области и организаций, финансируемых за счет средств областного бюджета"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Рекомендации
по разработке системы оплаты и стимулирования труда работников муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение).
2. Рекомендовать муниципальным органам управления образованием использовать Рекомендации
по разработке системы оплаты и стимулирования труда работников муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра образования С.С. Трусеневу.
Министр образования
Н.С. Шерри
Приложение
к Приказу
Министерства образования
Калининградской области
от 17 октября 2008 г. № 2222/1
РЕКОМЕНДАЦИИ
по разработке системы оплаты и стимулирования труда
работников муниципальных образовательных учреждений
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Правовым основанием Рекомендаций по разработке системы оплаты и стимулирования труда работников муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Рекомендации), являются статьи 29, 41 Закона Российской Федерации "Об образовании", часть 2 статьи 26.14 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в соответствии с которыми органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Рекомендации определяют общие требования к системе оплаты и стимулирования труда работников муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - образовательные учреждения).
2. Система оплаты и стимулирования труда работников образовательных учреждений устанавливается в муниципальных образовательных учреждениях коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
3. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств, утвержденных сметой образовательного учреждения на текущий финансовый год в соответствии с нормативом бюджетного финансирования.
Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:
ФОТ = № x К x Чв, где:
ФОТ - фонд оплаты труда образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
№ - размер норматива бюджетного финансирования на фонд оплаты труда с начислениями;
К - корректирующий коэффициент для данного образовательного учреждения;
Ч - количество воспитанников ДОУ.
Глава 3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
4. Фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).
5. Доля базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст) определяется образовательным учреждением самостоятельно (рекомендуемая доля стимулирующей части от 20 до 40% фонда оплаты труда образовательного учреждения).
6. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель образовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс (воспитатели, специалисты), медицинского (врач, старшая медсестра, диетсестра, медсестра по бассейну) и младшего обслуживающего (помощники воспитателей, уборщики служебных помещений, прачки, кастелянши, повара, дворники, водители и др.) персонала образовательного учреждения и складывается из:
ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТмп + ФОТмоп, где:
ФОТауп - фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала;
ФОТпп - фонд оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс;
ФОТмп - фонд оплаты труда для медицинского персонала;
ФОТмоп - фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.
7. Руководитель ДОУ самостоятельно формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда, при этом:
- доля фонда оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс (ФОТпп), устанавливается не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;
- доля фонда оплаты труда для руководителей, медицинского и младшего обслуживающего персонала (ФОТуп, ФОТмп, ФОТмоп) устанавливается на уровне, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.
Объем фонда оплаты труда педагогических работников определяется по формуле:
ФОТпп = ФОТб x пп, где:
пп - доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего воспитательно-образовательный процесс, в базовой части ФОТ.
(Рекомендуемое оптимальное значение пп - 50%. Значение или диапазон пп определяется самостоятельно образовательным учреждением.)
8. Размеры должностных окладов работников образовательного учреждения, а также выплат компенсационного характера (в рублях или в процентном отношении к размеру должностного оклада) устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством, штатным расписанием и иными локальными правовыми актами образовательного учреждения в трудовых договорах, заключаемых с работниками руководителем образовательного учреждения.
Глава 4. БАЗОВАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
9. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс):
ФОТпп = ФОТо + ФОТс.
Объем специальной части определяется по формуле:
ФОТс = ФОТпп x с, где:
с - доля специальной части ФОТпп. (Рекомендуемое значение с - 30%.)
Доля специальной части фонда оплаты труда устанавливается образовательным учреждением самостоятельно.
10. Общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс, определяется путем суммирования общей части заработной платы каждого педагога:
ФОТо = SUM ФОТоп,
где ФОТоп - общая часть заработной платы педагога.
Общая часть заработной платы педагога ФОТоп рассчитывается исходя из величины оклада с учетом повышающих коэффициентов, определяющих уровень образования, стаж педагогической работы и уровень квалификации, по следующей формуле:
ФОТоп = ДО x Ко x Кс x Кк, где:
ДО - величина должностного оклада;
Ко - коэффициент, учитывающий уровень образования;
Кс - коэффициент, учитывающий стаж педагогической работы;
Кк - коэффициент, учитывающий уровень квалификации педагога.
Величина повышающих коэффициентов устанавливается дошкольным образовательным учреждением самостоятельно.
11. Специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс (ФОТс), включает в себя:
выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации либо нормативными актами субъекта Российской Федерации;
повышающие надбавки (например, за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья) (примерная доля - 10-15% ФОТпп, определяется образовательным учреждением самостоятельно);
доплаты за наличие почетного звания, государственных наград и т.п. (примерная доля - 5% ФОТпп, рассчитывается образовательным учреждением самостоятельно).
Глава 5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЧАСТИ ФОНДА ОПЛАТЫ
ТРУДА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
12. Система стимулирующих выплат работникам ДОУ включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии и т.д.).
Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат педагога, являются критерии, отражающие результаты его работы.
13. Распределение поощрительных выплат по результатам труда за счет стимулирующей части ФОТ производится по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основании представления руководителя образовательного учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.
14. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными актами образовательного учреждения и (или) коллективными договорами.
15. Основными критериями для осуществления поощрительных выплат при разработке показателей эффективности труда для основных категорий работников образовательного учреждения являются:
1) здоровье воспитанников;
2) воспитание детей;
3) социализация воспитанников.
Глава 6. РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
16. Заработная плата руководителя образовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения и группы оплаты труда по следующей формуле:
ЗПр = ЗПпср x К, где:
ЗПр - заработная плата руководителя образовательного учреждения;
ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения;
К - коэффициент по группам оплаты труда руководителей, устанавливаемый учредителем данного образовательного учреждения.
17. Отнесение к группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений осуществляется в зависимости от количественных показателей образовательного учреждения (контингент воспитанников; численность работников; наличие соответствующим образом оборудованных и эффективно используемых спортивного зала, спортивной площадки, медицинского кабинета, других помещений и т.д.).
Для расчета повышающего коэффициента по группе оплаты труда руководителей образовательных учреждений учредителем может вводиться система рейтинговых баллов.
Возможный пример установления групп оплаты труда руководителей образовательных учреждений и примерные значения повышающих коэффициентов:
1-я группа - коэффициент 3,0;
2-я группа - коэффициент 2,5;
3-я группа - коэффициент 2,0;
4-я группа - коэффициент 1,5.
18. Из специальной части ФОТауп могут осуществляться доплаты руководителям за наличие почетного звания, государственных наград и т.п. Рекомендуемая величина выплат (в том же объеме, что и педагогическому персоналу учреждения) рассчитывается учредителем.
19. В случае изменения размера должностного оклада руководителя образовательного учреждения вследствие увеличения средней величины должностных окладов педагогических работников данного учреждения и (или) изменения группы оплаты труда руководителя образовательного учреждения с ним заключается дополнительное соглашение к трудовому договору, предусматривающее соответствующее увеличение размера должностного оклада руководителя.
Глава 7. ГАРАНТИИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
20. Заработная плата работников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников.