Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ
от 17 октября 2008 г. № 2222/1

Об утверждении рекомендаций по разработке системы оплаты
и стимулирования труда работников муниципальных
образовательных учреждений для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей

В соответствии с Законом Калининградской области от 24 ноября 2004 года № 458 "Об оплате труда работников государственных учреждений Калининградской области и организаций, финансируемых за счет средств областного бюджета"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Рекомендации по разработке системы оплаты и стимулирования труда работников муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение).
2. Рекомендовать муниципальным органам управления образованием использовать Рекомендации по разработке системы оплаты и стимулирования труда работников муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра образования С.С. Трусеневу.

Министр образования
Н.С. Шерри



Приложение
к Приказу
Министерства образования
Калининградской области
от 17 октября 2008 г. № 2222/1

РЕКОМЕНДАЦИИ
по разработке системы оплаты и стимулирования труда
работников муниципальных образовательных учреждений
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Правовым основанием Рекомендаций по разработке системы оплаты и стимулирования труда работников муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Рекомендации), являются статьи 29, 41 Закона Российской Федерации "Об образовании", часть 2 статьи 26.14 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в соответствии с которыми органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Рекомендации определяют общие требования к системе оплаты и стимулирования труда работников муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - образовательные учреждения).
2. Система оплаты и стимулирования труда работников образовательных учреждений устанавливается в муниципальных образовательных учреждениях коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

3. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств, утвержденных сметой образовательного учреждения на текущий финансовый год в соответствии с нормативом бюджетного финансирования.
Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:

ФОТ = № x К x Чв, где:

ФОТ - фонд оплаты труда образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
№ - размер норматива бюджетного финансирования на фонд оплаты труда с начислениями;
К - корректирующий коэффициент для данного образовательного учреждения;
Ч - количество воспитанников ДОУ.

Глава 3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

4. Фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).
5. Доля базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст) определяется образовательным учреждением самостоятельно (рекомендуемая доля стимулирующей части от 20 до 40% фонда оплаты труда образовательного учреждения).
6. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель образовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс (воспитатели, специалисты), медицинского (врач, старшая медсестра, диетсестра, медсестра по бассейну) и младшего обслуживающего (помощники воспитателей, уборщики служебных помещений, прачки, кастелянши, повара, дворники, водители и др.) персонала образовательного учреждения и складывается из:

ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТмп + ФОТмоп, где:

ФОТауп - фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала;
ФОТпп - фонд оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс;
ФОТмп - фонд оплаты труда для медицинского персонала;
ФОТмоп - фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.
7. Руководитель ДОУ самостоятельно формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда, при этом:
- доля фонда оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс (ФОТпп), устанавливается не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;
- доля фонда оплаты труда для руководителей, медицинского и младшего обслуживающего персонала (ФОТуп, ФОТмп, ФОТмоп) устанавливается на уровне, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.
Объем фонда оплаты труда педагогических работников определяется по формуле:

ФОТпп = ФОТб x пп, где:

пп - доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего воспитательно-образовательный процесс, в базовой части ФОТ.
(Рекомендуемое оптимальное значение пп - 50%. Значение или диапазон пп определяется самостоятельно образовательным учреждением.)
8. Размеры должностных окладов работников образовательного учреждения, а также выплат компенсационного характера (в рублях или в процентном отношении к размеру должностного оклада) устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством, штатным расписанием и иными локальными правовыми актами образовательного учреждения в трудовых договорах, заключаемых с работниками руководителем образовательного учреждения.

Глава 4. БАЗОВАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

9. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс):

ФОТпп = ФОТо + ФОТс.

Объем специальной части определяется по формуле:

ФОТс = ФОТпп x с, где:

с - доля специальной части ФОТпп. (Рекомендуемое значение с - 30%.)
Доля специальной части фонда оплаты труда устанавливается образовательным учреждением самостоятельно.
10. Общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс, определяется путем суммирования общей части заработной платы каждого педагога:

ФОТо = SUM ФОТоп,

где ФОТоп - общая часть заработной платы педагога.
Общая часть заработной платы педагога ФОТоп рассчитывается исходя из величины оклада с учетом повышающих коэффициентов, определяющих уровень образования, стаж педагогической работы и уровень квалификации, по следующей формуле:

ФОТоп = ДО x Ко x Кс x Кк, где:

ДО - величина должностного оклада;
Ко - коэффициент, учитывающий уровень образования;
Кс - коэффициент, учитывающий стаж педагогической работы;
Кк - коэффициент, учитывающий уровень квалификации педагога.
Величина повышающих коэффициентов устанавливается дошкольным образовательным учреждением самостоятельно.
11. Специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс (ФОТс), включает в себя:
выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации либо нормативными актами субъекта Российской Федерации;
повышающие надбавки (например, за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья) (примерная доля - 10-15% ФОТпп, определяется образовательным учреждением самостоятельно);
доплаты за наличие почетного звания, государственных наград и т.п. (примерная доля - 5% ФОТпп, рассчитывается образовательным учреждением самостоятельно).

Глава 5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЧАСТИ ФОНДА ОПЛАТЫ
ТРУДА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

12. Система стимулирующих выплат работникам ДОУ включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии и т.д.).
Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат педагога, являются критерии, отражающие результаты его работы.
13. Распределение поощрительных выплат по результатам труда за счет стимулирующей части ФОТ производится по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основании представления руководителя образовательного учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.
14. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными актами образовательного учреждения и (или) коллективными договорами.
15. Основными критериями для осуществления поощрительных выплат при разработке показателей эффективности труда для основных категорий работников образовательного учреждения являются:
1) здоровье воспитанников;
2) воспитание детей;
3) социализация воспитанников.

Глава 6. РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

16. Заработная плата руководителя образовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения и группы оплаты труда по следующей формуле:

ЗПр = ЗПпср x К, где:

ЗПр - заработная плата руководителя образовательного учреждения;
ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения;
К - коэффициент по группам оплаты труда руководителей, устанавливаемый учредителем данного образовательного учреждения.
17. Отнесение к группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений осуществляется в зависимости от количественных показателей образовательного учреждения (контингент воспитанников; численность работников; наличие соответствующим образом оборудованных и эффективно используемых спортивного зала, спортивной площадки, медицинского кабинета, других помещений и т.д.).
Для расчета повышающего коэффициента по группе оплаты труда руководителей образовательных учреждений учредителем может вводиться система рейтинговых баллов.
Возможный пример установления групп оплаты труда руководителей образовательных учреждений и примерные значения повышающих коэффициентов:
1-я группа - коэффициент 3,0;
2-я группа - коэффициент 2,5;
3-я группа - коэффициент 2,0;
4-я группа - коэффициент 1,5.
18. Из специальной части ФОТауп могут осуществляться доплаты руководителям за наличие почетного звания, государственных наград и т.п. Рекомендуемая величина выплат (в том же объеме, что и педагогическому персоналу учреждения) рассчитывается учредителем.
19. В случае изменения размера должностного оклада руководителя образовательного учреждения вследствие увеличения средней величины должностных окладов педагогических работников данного учреждения и (или) изменения группы оплаты труда руководителя образовательного учреждения с ним заключается дополнительное соглашение к трудовому договору, предусматривающее соответствующее увеличение размера должностного оклада руководителя.

Глава 7. ГАРАНТИИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

20. Заработная плата работников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru