Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД БУГУРУСЛАН" ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
III созыв

РЕШЕНИЕ
от 5 марта 2009 г. № 546

О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов
г. Бугуруслана от 22.04.2005 г. № 385 "О муниципальной
программе "Переселение граждан г. Бугуруслана из аварийного
жилищного фонда на 2005 - 2010 годы"

Совет депутатов г. Бугуруслана
РЕШИЛ:

1. Внести в решение Совета депутатов г. Бугуруслана от 22.04.2005 № 385 "О муниципальной программе "Переселение граждан г. Бугуруслана из аварийного жилищного фонда на 2005 - 2010 годы" следующее изменение:
1) Раздел: Муниципальная программа "Переселение граждан г. Бугуруслана из аварийного жилищного фонда на 2009 год" изложить в редакции согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Совета депутатов
муниципального образования
"город Бугуруслан"
Оренбургской области
Ю.А.ЧЕРНИКОВ

Глава
муниципального образования
"город Бугуруслан"
Оренбургской области
В.Ф.НАЗАРОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования
"город Бугуруслан"
Оренбургской области
от 5 марта 2009 г. № 546

Муниципальная программа
"Переселение граждан города Бугуруслана из аварийного
жилищного фонда" на 2009 год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Заказчик                Администрация  муниципального  образования   "город
                        Бугуруслан"

Цели и задачи           Основными целями Программы являются:

                        обеспечение жильем граждан,  проживающих  в  домах,
                        признанных аварийными;
                        ликвидация в 2009 году аварийного жилищного  фонда,
                        признанного таковым на 1 января 2007 года

                        Основными задачами Программы являются:
                        подготовка   условий   и    разработка    механизма
                        переселения граждан из аварийного жилищного фонда
                        реализация     обязательств     собственника     по
                        восстановлению жилищного фонда;
                        оптимизация   развития   территорий,   занятых    в
                        настоящее время аварийным жилищным фондом

Сроки и этапы           2009 год
реализации

Перечень основных       формирование    нормативно-правовой    базы     для
мероприятий             предоставления жилья гражданам;
                        привлечение   и   аккумулирование    бюджетных    и
                        внебюджетных  финансовых  ресурсов  для  реализации
                        Программы;
                        формирование  маневренного  жилищного   фонда   для
                        временного отселения граждан из  домов,  подлежащих
                        сносу:
                        поэтажное переселение  жильцов  и  снос  аварийного
                        жилищного фонда;
                        развитие   освободившихся    земельных    участков,
                        создание  рыночных   механизмов   страхования   для
                        минимизации финансовых рисков собственников жилья

Исполнители             Орган  местного   самоуправления,   предприятия   и
                        организации, определяемые на конкурсной основе

Объемы и источники      Общий объем финансирования - 78252,65 тыс. руб., из
финансирования          них  средства   федерального   бюджета   составляют
                        71961,14 тыс. руб. и средства областного и местного
                        бюджета 6291,51 тыс. руб.

Ожидаемые конечные      Переселение  в  2009  году  из  государственного  и
результаты              муниципального  аварийного  жилищного   фонда   161
                        граждан;
                        разработка  механизмов   привлечения   внебюджетных
                        ресурсов для решения социальных проблем;

Система организации     Орган местного самоуправления осуществляет контроль
контроля                за    исполнением    Программы    и    представляет
                        ежеквартально в администрацию области отчеты о ходе
                        реализации Программы

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Муниципальная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2009 год" рассчитана на реализацию права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийных жилых домах, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства".
Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней. На 2009 год для переселения граждан из аварийного государственного и муниципального жилищного фонда необходимо 78,3 млн. рублей. По мере улучшения социально-экономической ситуации в стране предусматривается увеличение объемов финансирования Программы.
Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность города.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основными целями Программы являются:
обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания;
ликвидация в 2009 году части существующего аварийного государственного и муниципального жилищного фонда, признанного таковым на 1 января 2007 года.
Основными задачами Программы являются:
формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселения граждан из государственного и муниципального аварийного жилищного фонда;
учет различных возможностей привлечения внебюджетных ресурсов в муниципальном образовании;
взаимосвязь Программы с другими программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации аварийного жилья.
Программа предусматривает разработку и утверждение муниципальной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда. В связи с этим Программа предусматривает решение проблемы переселения на уровне муниципального образования.

3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых должна начаться в 2009 году.
Реализация Программы должна происходить поэтапно. На первом этапе выполнения программных мероприятий будет осуществляться в основном за счет бюджетных средств. В то же время будут создаваться предпосылки для расширенного привлечения внебюджетных ресурсов, которое планируется для осуществления мероприятий второго этапа.
На первом этапе (2009 год) необходимо:
а) провести оценку объемов аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также определить необходимые ресурсы для отселения граждан;
б) сформировать законодательную и нормативную базу для предоставления жилья переселяемым гражданам;
в) установить очередность сноса аварийного жилищного фонда (по зданиям), а также переселения граждан;
г) привлекать и аккумулировать финансовые ресурсы для реализации Программы;
д) решить проблему переселения граждан из аварийного жилищного фонда путем финансирования достройки жилья высокой степени готовности.

4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Система программных мероприятий (приложение) включает в себя работу по трем направлениям:
правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
финансовое обеспечение Программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье;
разработка и реализация концепции развития территорий сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда.

Правовое и методологическое обеспечение Программы.
Подготовка реестра ветхих и аварийных жилых строений

Порядок отнесения жилищного фонда к категории аварийных должен быть единым в масштабах территории муниципального образования "город Бугуруслан".
Муниципальное образование в рамках формирования муниципальной программы составляет реестр аварийных строений (домов), уточняя объем такого жилья и численность проживающего в нем населения. С учетом показателей реестра формируется перечень конкретных объектов, предназначенных для переселения граждан, и определяются объемы финансирования.

Формирование нормативно-правовой базы для переселения
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда

Юридические вопросы переселения граждан из аварийного жилищного фонда решаются в рамках Жилищного кодекса РФ.
Основные положения, которые необходимо принять к сведению при переселении граждан:
граждане, имеющие одно и единственное жилье в муниципальном или государственном аварийном жилищном фонде и проживающие в нем на условиях социального найма, должны претендовать на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах нормы предоставления жилых помещений, определенной законодательством, в муниципальном или государственном жилье социального использования;
граждане, имеющие в государственном или муниципальном аварийном жилищном фонде, частные (приватизированные) квартиры, могут иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья на условиях социального найма в пределах нормы предоставления жилых помещений с правом последующей приватизации;
если граждане, проживающие в аварийном жилищном фонде, хотят получить жилье большей площади, они обязаны оплатить разницу между стоимостью желаемого жилья и жилья, полагающегося бесплатно;
очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде, определяется муниципальной программой ликвидации такого жилищного фонда, а именно - очередностью сноса строений, определенной в первую очередь в соответствии с планом развития территории.

Механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан

Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда возможно предоставление им жилой площади, размеры и качество которой определяется исходя из установленных законодательством гарантий государства перед указанными гражданами.
Данный механизм предполагает, что муниципалитет предоставляет гражданам жилье на условиях социального найма. Предлагаемое муниципальное жилье может являться жильем:
освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
полученным муниципалитетом в новом строительстве от застройщика взамен платежей за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре;
приобретенным на вторичном рынке недвижимости;
построенным муниципалитетом в качестве муниципального социального жилья.
Главным критерием выбора того или иного вида жилищного фонда должна стать стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размеру и качеству предоставляемого жилья. Следует отметить, что:
а) экономически наиболее эффективно использование муниципального жилья, построенного по специальным проектам и отвечающим статусу жилья социального типа;
б) при заключении договоров с застройщиками целесообразно оговаривать номенклатуру и размер квартир, предназначенных в дальнейшем для социального использования;
в) возможно приобретение жилья на вторичном рынке в домах, износ которых не превышает 20 процентов.

Финансово-инвестиционное обеспечение Программы

Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируется в рамках федеральной подпрограммы, областной и муниципальных программы за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
Реализация Программы по объектам за счет средств федерального и областного бюджетов осуществляется в рамках межбюджетных отношений.

Консолидация финансовых ресурсов для переселения граждан
из аварийного жилого фонда

Средства на реализацию муниципальных программ по решению органов местного самоуправления могут формироваться на муниципальном уровне в целевых бюджетных фондах на условиях, определяемых законодательством Российской Федерации. Цель создания данных фондов - реализация программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе для расходования средств;
на переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде (строительство нового жилья либо покупка квартир на вторичном рынке);
проведение мероприятий, способствующих повышению стоимости высвобождающихся земельных участков (оборудование инженерной инфраструктурой).
Созданию целевых бюджетных фондов должна предшествовать работа по формированию местной нормативно-правовой базы, регламентирующей их деятельность. Документы должны включать:
процедуру управления реализацией муниципальной программы;
процедуру распределения средств и расходования муниципального целевого бюджетного фонда.
Объем средств, направляемых на реализацию Программы из бюджета муниципалитета, утверждается городским Советом депутатов в рамках процедуры утверждения бюджета города.
Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования осуществляет координацию процессов ликвидации аварийного жилищного фонда с учетом всех источников, предусмотренных в федеральных целевых программах, затрагивающих интересы граждан в части переселения их из ветхого и аварийного жилищного фонда.

Привлечение долгосрочных инвестиций в развитие инженерной
инфраструктуры

Привлечение инвестиций в развитие инженерной инфраструктуры на участках, высвобождающихся после ликвидации аварийного жилищного фонда, позволит повысить их продажную стоимость и тем самым обеспечит дополнительные ресурсы для переселения граждан из аварийного жилья. Необходимо рассмотреть альтернативные возможности дальнейшего использования участков (в том числе продажу участков, не имеющих инженерных коммуникаций, с обязательствами застройщика обеспечить их строительство).
Особенностями привлечения инвестиций являются быстрое вложение средств в развитие инженерных систем и тем самым в ликвидацию аварийного жилищного фонда и возврат этих средств на приемлемых условиях на протяжении длительного времени.
Источниками инвестиционных ресурсов в среднесрочной перспективе должны стать:
кредиты банков;
муниципальные облигационные займы;
капитальные вложения в рамках инвестиционных программ, в том числе финансируемых на условиях концессии объектов городской инженерной инфраструктуры.
Для повышения инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры необходимо снизить риски инвестора.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Расходы на реализацию Программы составляют 78,3 млн. рублей. Финансирование осуществляется за счет бюджетов всех уровней. Первоначально средства предполагается направлять для завершения строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности.
Для успешной реализации Программы необходимо ориентироваться на выполнение контрольных цифр, приведенных в таблице 1.

6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы осуществляется на федеральном, областном и муниципальном уровнях.
Задачи на уровне муниципального образования:
формирование муниципальной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, включающей следующие показатели: срок окупаемости, объем необходимых инвестиций, объем внебюджетных ресурсов, разбивка программы на составные части с учетом выполнения работ по завершению строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности;
создание необходимой нормативно-правовой базы;
своевременное составление отчета о расходовании средств, направленных на реализацию муниципальных программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и предоставление его в управление администрации области по инвестициям в строительстве, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйствах.
Объем долевого финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета и местного бюджета с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства определяется исходя из долевого финансирования, рассчитанного на основании данных Министерства финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 18 Закона о Фонде. Для Оренбургской области установлен предельный лимит софинансирования в размере... % от общего объема средств и для города Бугуруслана составляет:

+--------------------------------------+-------------------+--------------+
¦       Источники финансирования       ¦    Соотношение    ¦   2009 год   ¦
¦                                      ¦ финансирования, % ¦ (тыс. руб.)  ¦
+--------------------------------------+-------------------+--------------+
¦Средства областного и местного бюджета¦       8,04        ¦       6291,51¦
+--------------------------------------+-------------------+--------------+
¦Средства Фонда                        ¦       91,96       ¦      71961,14¦
+--------------------------------------+-------------------+--------------+
¦Всего                                 ¦        100        ¦      78252,65¦
+--------------------------------------+-------------------+--------------+

Общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2009 году составляет 78252,65 руб. в т.ч. строительство жилых помещений 78252,65 руб. При этом планируется ликвидировать 2235,79 кв. м общей площади аварийных жилых помещений.
Расчетная стоимость жилого помещения в рамках Программы определяется как произведение общей площади жилого помещения, равнозначного по общей площади жилому помещению, ранее занимаемому гражданами, подлежащими переселению, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади построенного или приобретенного на вторичном рынке жилого помещения. Средняя стоимость одного метра квадратного составляет для города Бугуруслана: строительство 35000 рублей, приобретение на вторичном рынке жилья 38000 руб.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Функции управления Программой распределены следующим образом:
Администрация области:
организует работу по реализации Программы в рамках своих полномочий, решает вопросы бюджетного финансирования Программы, включая вопросы межбюджетных отношений "субъект Российской Федерации - муниципальное образование";
принимает участие в решении вопросов по организации различных форм внебюджетного финансирования работ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, рассматривает и контролирует порядок переселения граждан из аварийных домов;
предоставляет муниципальным образованиям государственную помощь в пределах имеющихся ресурсов, включая средства федерального и областного бюджетов.
Органы местного самоуправления:
осуществляют финансирование муниципальных программ, контроль за исполнением программ на местном уровне;
организуют работу межведомственной комиссии по установлению аварийного жилья;
участвуют в подготовке предложений по порядку переселения граждан;
контролируют соблюдение сроков и очередности (в соответствии с принятым порядком) переселения;
организуют работу с переселяемыми гражданами, разрабатывают предложения по более эффективным методам решения поставленных задач.
Функции по непосредственному управлению Программой осуществляет Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, основная задача которого в данном случае состоит в том, чтобы провести отбор муниципальных проектов, исходя из объема требуемых финансовых ресурсов, сроков окупаемости и ожидаемой прибыли, а также осуществить их финансово-экономическую экспертизу.

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Концу 2009 года из аварийного жилищного фонда должны быть переселены граждане, проживающие в государственном или муниципальном аварийном жилищном фонде, зарегистрированном в городе на 1 января 2009 года.
В рамках реализации Программы будет ликвидировано 2235,79 кв. метров аварийного жилищного фонда.
Успешная реализация Программы обеспечит:
выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в аварийном жилищном фонде;
создание благоприятных условий для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
повышение комфортности и безопасности и проживания в жилище;
снижение социальной напряженности в обществе;
создание дополнительных рабочих мест;
улучшение демографической ситуации в городе;
улучшение состояния здоровья населения.
Также сформируется ответственность за состояние жилищного фонда.
Эффективное привлечение внебюджетных средств позволит не только решить проблему переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшить внешний облик города за счет комплексного освоения территорий, ликвидации аварийного жилищного фонда.
Кроме того, использование финансовых средств, привлекаемых для реализации Программы, позволит увеличить объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru