Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОРЕНБУРГСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
первого созыва

РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2008 г. № 314

Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в Оренбургском районе

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 6 декабря 2007 г.), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и приказом министерства Российской Федерации № 74н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правового положения субъектов бюджетных правоотношений, порядка составления, рассмотрения и внесения изменений в районный бюджет Оренбургского района, порядка утверждения и исполнения районного бюджета, регулирования межбюджетных отношений, утверждения основ составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, организационных форм контроля за исполнением районного бюджета, Совет депутатов муниципального образования Оренбургский район
РЕШИЛ:

1. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район от 6 марта 2006 года № 40 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Оренбургский район".

2. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Оренбургский район, согласно приложению.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания, за исключением положений, предусмотренных ст. 68 "Положения о бюджетном процессе в Оренбургском районе", для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Глава
муниципального образования
Оренбургский район
Оренбургской области
И.Г.ПАВЛЫЧЕВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования
Оренбургский район
Оренбургской области
от 24 сентября 2008 г. № 314

ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в Оренбургском районе

Настоящее Положение устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Оренбургского района, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет порядок составления, рассмотрения и внесения изменений в районный бюджет Оренбургского района; утверждения и исполнения районного бюджета; регулирования межбюджетных отношений; основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности; организационные формы контроля за исполнением районного бюджета.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава I. БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Оренбургском районе


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Оренбургской области от 01.09.2005 № 2552/463-III-ОЗ имеет название "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Оренбургской области", а не "О бюджетном процессе в Оренбургской области".

Правовую основу бюджетного процесса в Оренбургском районе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Закон "О бюджетном процессе в Оренбургской области", Устав (Основной Закон) муниципального образования Оренбургского района, настоящее положение о бюджетном процессе, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.

Статья 2. Структура бюджетного законодательства Оренбургского района

1. Бюджетное законодательство Оренбургского района состоит из настоящего положения и принятых в соответствии с ним решений Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район о районном бюджете, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований поселений о местных бюджетах (далее - решение о бюджете), регулирующих бюджетные правоотношения, указанные в статье 1 настоящего решения.
2. Решения Совета депутатов МО Оренбургский район, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований поселений, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации.

Статья 3. Действие решения о бюджете во времени

Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или настоящим положением.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Глава II. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

Статья 4. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления МО Оренбургский район

К бюджетным полномочиям Оренбургского района относятся:
1) установление порядка составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждение и исполнение районного бюджета, осуществление контроля по исполнению и утверждению отчета об исполнении районного бюджета;
2) составление и рассмотрение проекта районного бюджета, утверждение и исполнение районного бюджета, осуществление контроля за исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении районного бюджета, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета Оренбургского района;
3) установление порядка предоставления в администрацию МО Оренбургский район (финансовое управление) утвержденных местных бюджетов поселений, отчетов об исполнении местных бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти и органами субъекта РФ;
4) установление и исполнение расходных обязательств МО Оренбургский район;
5) определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований поселений, подлежащих исполнению за счет иных межбюджетных трансфертов из бюджета МО Оренбургский район;
6) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета МО Оренбургский район;
7) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета МО Оренбургский район;
8) осуществление муниципальных заимствований и предоставление муниципальных гарантий муниципального образования Оренбургский район, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и муниципальными активами МО Оренбургский район;
9) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету МО Оренбургский район;
10) установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО Оренбургский район по вопросам регулирования бюджетных правоотношений в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Оренбургской области и принятыми в соответствии с ними решениями Совета депутатов МО Оренбургский район;
11) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим положением к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления Оренбургского района.

Статья 5. Бюджетные полномочия муниципальных образований поселений Оренбургского района

1. К бюджетным полномочиям МО сельских поселений относятся:
1) установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
2) составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля по его исполнению, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
3) установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования поселения;
4) определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
5) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
6) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
7) в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
8) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
2. К бюджетным полномочиям муниципальных образований поселений помимо полномочий, перечисленных в части 1 настоящей статьи, относится установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования поселения бюджету района.
3. Отдельные бюджетные полномочия поселения могут осуществляться финансовым управлением администрации МО Оренбургский район на основе соглашения между администрацией МО сельского поселения и администрацией муниципального района.

Раздел II. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ОРЕНБУРГСКОМ РАЙОНЕ

Глава III. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 6. Участники бюджетного процесса в Оренбургском районе

1. Участниками бюджетного процесса в Оренбургском районе являются:
1) Глава муниципального образования Оренбургский район, глава администрации муниципального образования Оренбургский район и главы муниципальных образований поселений;
2) Совет депутатов муниципального образования Оренбургский район и Советы депутатов и администрации муниципальных образований поселений;
3) администрация МО Оренбургский район и администрации МО поселений (исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления);
4) Счетная палата МО Оренбургский район;
5) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджетов;
7) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджетов;
8) получатели бюджетных средств.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в Оренбургском районе устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением, а также в установленных ими случаях иными муниципальными правовыми актами представительных органов муниципального образования.

Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 7. Полномочия Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район в бюджетном процессе

1. Совет депутатов муниципального образования Оренбургский район в бюджетном процессе обладает следующими полномочиями:
1) рассматривает и утверждает проект решения Оренбургского района о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период и отчет об исполнении бюджета МО;
2) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета МО;
3) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим положением и другими правовыми актами Оренбургского района.
2. В расходной части районного бюджета запрещается создание резервных фондов Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район.

Статья 8. Полномочия администрации муниципального образования Оренбургский район в бюджетном процессе

1. Администрация муниципального образования Оренбургский район в бюджетном процессе обладает следующими полномочиями:
1) обеспечивает составление проекта бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период;
2) выносит бюджет МО с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район;
3) обеспечивает исполнение бюджета МО и составление бюджетной отчетности;
4) представляет отчет об исполнении бюджета МО на утверждение Совету депутатов муниципального образования Оренбургский район;
5) обеспечивает управление муниципальным долгом;
6) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим положением, другими нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 9. Бюджетные полномочия администраций муниципальных образований поселений Оренбургского района

Бюджетные полномочия органов местного самоуправления в части составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов муниципальных образований определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим положением и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и органов местного самоуправления поселений.

Статья 10. Полномочия финансового управления администрации муниципального образования Оренбургский район в бюджетном процессе

Финансовое управление администрации муниципального образования Оренбургский район в бюджетном процессе обладает следующими полномочиями:
1) организует составление проекта бюджета, представляет его в администрацию муниципального образования Оренбургский район, принимает участие в разработке концепции консолидированного бюджета района;
2) разрабатывает и представляет в администрацию муниципального образования Оренбургский район основные направления бюджетной, налоговой политики;
3) осуществляет методологическое руководство по составлению проекта районного и местных бюджетов поселений и их исполнению;
4) организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного и кассового плана исполнения бюджета;
5) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета;
6) вносит изменения в сводную бюджетную роспись бюджета;
7) доводит до главных распорядителей средств бюджета показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
8) ведет реестр расходных обязательств Оренбургского района;
9) устанавливает порядок ведения сводного реестра расходных обязательств главных распорядителей и получателей средств районного бюджета;
10) получает от органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местных администраций муниципальных образований поселений и юридических лиц материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета, прогноза основных параметров консолидированного бюджета Оренбургского района;
11) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета;
12) предоставляет муниципальные гарантии муниципальным образованиям сельских поселений и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с порядком или положением о предоставлении муниципальных гарантий, утвержденных решением Совета депутатов Оренбургского района.
13) обеспечивает привлечение бюджетных кредитов в бюджет Оренбургского района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кредитов от кредитных организаций;
14) осуществляет управление муниципальным долгом Оренбургского района и муниципальными финансовыми активами Оренбургского района, ведет муниципальную долговую книгу Оренбургского района;
15) осуществляет учет долговых обязательств муниципальных образований поселений;
16) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о районном бюджете;
17) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий Оренбургского района;
18) проводит проверки получателей бюджетных средств по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
19) проводит проверки составления и исполнения бюджетов муниципальных образований, получающих финансовую помощь из районного бюджета (в том числе и в виде дополнительных нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов);
20) осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета;
21) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением районного бюджета;
22) истребует от главных распорядителей средств районного бюджета представление отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета;
23) получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами районного бюджета, а также средствами бюджетных учреждений Оренбургского района, полученными ими от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
24) осуществляет взыскание бюджетных средств в соответствии с заключенными договорами со всех счетов получателей средств районного бюджета, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также штрафов за несвоевременный возврат бюджетных кредитов и процентов, подлежащих уплате в районный бюджет за пользование бюджетными кредитами;
25) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета;
26) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;
27) устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств по завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
28) осуществляет в установленном порядке приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств районного бюджета, в предусмотренных законодательством случаях;
29) осуществляет в установленном им порядке управление операциями со средствами на едином счете районного бюджета;
30) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных законодательных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Оренбургской области, настоящего положения, район принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
31) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, настоящим положением, иными нормативными актами Оренбургского района либо полномочия, возложенные главой муниципального района и администрацией Оренбургского района.

Статья 11. Исключительные полномочия руководителя финансового управления администрации муниципального образования Оренбургский район

1. Руководитель финансового управления администрации муниципального образования Оренбургский район (далее - начальник финансового управления) имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета;
2) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета;
3) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
4) давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из районного бюджета.
2. Руководитель финансового управления имеет право запретить главным распорядителям средств районного бюджета изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если начальнику финансового управления поступило представление Счетной палаты Оренбургского района или отделов финансового управления, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, Оренбургского района главным распорядителем бюджетных средств.
3. Руководитель финансового управления имеет право запретить получателю средств районного бюджета осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых им за счет средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.
Основаниями для применения указанного запрета является представление Счетной палаты Оренбургского района или отделов финансового управления Оренбургского района, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, Оренбургского района.
4. Руководитель финансового управления имеет право выносить главным распорядителям средств районного бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).

Статья 12. Ответственность финансового управления администрации МО Оренбургский район, начальника финансового управления

1. Финансовое управление администрации Оренбургского района несет ответственность за осуществление бюджетных полномочий Оренбургского района, установленных статьей 10 настоящего решения.
2. Руководитель финансового управления несет персональную ответственность за осуществление полномочий, установленных статьей 11 настоящего решения.

Статья 13. Бюджетные полномочия Счетной палаты Оренбургского района

Счетная палата Оренбургского района обладает бюджетными полномочиями, установленными решением Совета депутатов муниципального образования Оренбургского района "О Счетной палате Оренбургского района" и настоящим решением.

Статья 14. Бюджетные полномочия главного распорядители (распорядителя) бюджетных средств

1. Главный распорядитель бюджетных средств районного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств:
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;

Абзац девятый части 1 статьи 14 вступил в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 статьи 68 Положения).

9) формирует муниципальные задания;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенции, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Оренбургской области, условий, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель бюджетных средств районного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
3. Главный распорядитель средств районного бюджета выступает в суде от имени МО Оренбургский район в качестве представителя ответчика по искам к Оренбургскому району:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов муниципальной власти, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.

Статья 15. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета

1. Главный администратор доходов районного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов районного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществлений платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы; представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами МО Оренбургский район, администрации МО Оренбургский район, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета МО Оренбургский район осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета.
4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы МО Оренбургский район, являющихся органами местного самоуправления МО Оренбургский район, и (или) находящихся в их ведении бюджетных учреждений, осуществляются в порядке, установленном администрацией МО Оренбургский район.

Статья 16. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета

1. Главный администратор источников финансирования дефицита районного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита районного бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита районного бюджета и исполняет соответствующую часть районного бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета.
2. Администратор источников финансирования дефицита районного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в районный бюджет источников финансирования дефицита районного бюджета;
3) обеспечивает поступления в районный бюджет и выплаты из районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита районного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами МО Оренбургский район, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 17. Особенности правового положения бюджетных учреждений, финансируемых из районного бюджета

]]>
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Глава X. ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ, ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ, РАССМОТРЕНИЯ
И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 56. Бюджетная отчетность об исполнении бюджетов

1. Бюджетная отчетность об исполнении районного, местного бюджетов включает в себя:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
2. Отчет об исполнении районного бюджета, местного бюджетов содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджетов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения районного, местного бюджетов содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Оренбургского района, муниципальных образований поселений на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка к отчету об исполнении районного, местного бюджетов содержит анализ исполнения районного, местного бюджета бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств районного, местного бюджетов в отчетном финансовом году.

Статья 57. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств районного, местного бюджетов, главные администраторы доходов бюджетов, главные администраторы источников финансирования дефицита районного, местного бюджетов (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетом отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджетов, администраторами источников финансирования дефицита районного, местного бюджетов.
Главные администраторы средств районного, местного бюджетов представляют сводную бюджетную отчетность соответственно в финансовое управление администрации муниципального образования Оренбургский район, финансовые органы муниципальных образований в установленные ими сроки.
2. Бюджетная отчетность МО Оренбургский район, муниципальных образований поселений составляется соответственно финансовым управлением администрации муниципального образования Оренбургский район, финансовыми органами муниципальных образований поселений на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность Оренбургского района и муниципальных образований поселений является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность МО Оренбургский район, муниципальных образований поселений представляется финансовым управлением администрации Оренбургского района, и соответствующими финансовыми органами муниципальных образований соответственно в администрацию района, местную администрацию.
5. Отчеты об исполнении районного бюджета, местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются соответственно администрацией муниципального образования Оренбургского района, местной администрацией и направляются соответственно в Совет депутатов муниципального образования и Счетную палату Оренбургского района, соответствующий представительный орган муниципального образования сельского поселения и созданный им орган муниципального финансового контроля.
Годовые отчеты об исполнении районного, местного бюджетов подлежат утверждению соответственно решением Совета депутатов Оренбургского района, муниципальным правовым актом представительного органа соответствующего муниципального образования.

Статья 58. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета Оренбургского района

1. Финансовые органы сельских поселений представляют бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального района.
2. Финансовый орган муниципального района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в министерство финансов Оренбургской области, в Федеральное казначейство.

Статья 59. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения на Совете депутатов Оренбургского района подлежит внешней проверке, которая включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется Счетной палатой Оренбургского района в порядке, установленном настоящим положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация Оренбургского района направляет не позднее 15 апреля текущего финансового года в Счетную палату Оренбургского района годовой отчет об исполнении районного бюджета и документы согласно ст. 61 настоящего положения, подлежащие представлению на Совет депутатов Оренбургского района одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий 1,5 месяца.
4. Счетная палата Оренбургского района готовит заключение на отчет об исполнении районного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется Счетной палатой Оренбургского района на Совет депутатов Оренбургского района с одновременным направлением в администрацию Оренбургского района не позднее 1 июня текущего финансового года.

Статья 60. Решение Совета депутатов Оренбургского района об исполнении районного бюджета

Отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждается решением об исполнении районного бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 61. Представление годового отчета об исполнении районного бюджета на Совет депутатов Оренбургского района

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется администрацией МО Оренбургский район на Совет депутатов МО Оренбургский район не позднее 1 июня текущего финансового года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета администрацией Оренбургского района представляются:
1) проект решения Оренбургского района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения районного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального внутреннего долга Оренбургского района на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению о районном бюджете за отчетный финансовый год;
7) отчетность об исполнении консолидированного бюджета Оренбургского района за отчетный финансовый год.

Статья 62. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета Советом депутатов МО Оренбургский район

1. При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета Совет депутатов МО заслушивает:
доклад руководителя финансового управления Оренбургского района об исполнении районного бюджета;
доклад председателя Счетной палаты МО Оренбургский район о заключении Счетной палаты Оренбургского района на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Совет депутатов МО Оренбургского района принимает либо отклоняет проект решения об исполнении районного бюджета.
В случае отклонения Советом депутатов МО проекта решения об исполнении районного бюджета, он возвращается в администрацию МО Оренбургский район для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Раздел IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Глава XI. ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Статья 63. Формы финансового контроля, осуществляемого представительными органами Оренбургского района

1. Представительные органы осуществляют следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп представительных органов, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
2. Контроль представительного органа предусматривает право представительного органа:
на получение от органов местного самоуправления МО Оренбургский район, администраций муниципальных образований сельских поселений необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении соответствующего бюджета;
создание собственных контрольных органов;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
3. Органы местного самоуправления обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Совету депутатов (представительного органа района), в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами субъекта РФ, настоящим положением, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 64. Финансовый контроль, осуществляемый на территории Оренбургского района

1. Органами, осуществляющими финансовый контроль на территории Оренбургского района, являются:
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, министерство финансов Оренбургской области, финансовые органы муниципальных образований и (или) уполномоченные ими органы, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами государственной исполнительной власти, органами местных администраций муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 65. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

Статья 66. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым управлением администрации МО Оренбургский район, финансовыми органами муниципальных образований поселений

Финансовое управление МО Оренбургский район, финансовые органы муниципальных образований поселений осуществляют финансовый контроль:
1) за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов;
2) средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов;
3) соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
4) не превышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств районного, местного бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

Статья 67. Внутренний финансовый аудит

Органы исполнительной власти Оренбургского района, органы местной администрации вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Раздел V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 68. Вступление в силу настоящего решения

1. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
2. Абзац девятый части 1 статьи 14, части 2, 3 статьи 24, статья 25, абзацы восьмой, девятый, десятый части 4 статьи 30 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2009 года.
3. Установить, что действие настоящего решения в части осуществления правоотношений по составлению, рассмотрению и утверждению районного бюджета сроком на три года (очередной финансовой год и плановый период) осуществляются с 1 января 2009 года.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru