Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ДУМА НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № 166

О ПОЛОЖЕНИИ
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И ИХ ПРОЕКТОВ, В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ,
СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ
ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ"

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в целях организации деятельности органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района по предупреждению включения в нормативные правовые акты и их проекты положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению и устранению таких положений, Дума Надеждинского муниципального района решила:
1. Принять решение "О Положении "Об утверждении Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района и их проектов, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" (прилагается).
2. Направить решение "О Положении "Об утверждении Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района и их проектов, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" главе Надеждинского муниципального района для подписания и опубликования в районной газете "Трудовая слава".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в районной газете "Трудовая слава".

Заместитель председателя Думы
Надеждинского муниципального района
Ю.П.ВОЛЬНЫХ





Принято
Думой Надеждинского
муниципального района
30 июня 2009 года

РЕШЕНИЕ
О ПОЛОЖЕНИИ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА И ИХ ПРОЕКТОВ, В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ,
СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основной задачей применения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района и их проектов, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее по тексту - Методика) является обеспечение проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района и их проектов (далее по тексту - нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов) в целях выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений.
1.2. В настоящей Методике определяются правила предупреждения и выявления при подготовке и принятии нормативных правовых актов коррупционных факторов и коррупциогенных норм.
Коррупционными факторами признаются положения нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.
Коррупциогенными нормами признаются положения нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, содержащие коррупционные факторы.
1.3. Целями проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов являются:
а) выявление в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта, коррупциогенных факторов, создающих возможности совершения коррупционных действий и (или) принятия коррупционных решений;
б) выработка предложений и рекомендаций по устранению в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта, коррупциогенных факторов, включению в них превентивных антикоррупционных норм.
1.4. Предметом антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов проектов нормативных правовых актов являются:
а) соблюдение установленной законодательством Российской Федерации компетенции органов местного самоуправления при регулировании правоотношений;
б) полнота правового регулирования правоотношений;
в) соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иным нормативным правовым актам федеральных органов государственной власти;
г) соблюдение установленного порядка разработки и принятия нормативного правового акта.
1.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, проводится уполномоченным органом по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов является Комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района (далее по тексту - Комиссия).
Органы местного самоуправления Надеждинского муниципального района - разработчики нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, и Комиссия вправе направлять нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов на независимую антикоррупционную экспертизу, которая проводится саморегулируемыми или иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.

2. КОРРУПЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ

2.1. Коррупционными факторами являются:
а) факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления Надеждинского муниципального района;
б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
в) факторы системного характера.
2.2. Факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления, выражаются в:
а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района (их должностных лиц);
б) определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения органами местного самоуправления Надеждинского муниципального района (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности (далее по тексту - организации);
в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
г) злоупотреблении правом заявителя органами местного самоуправления Надеждинского муниципального района (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района (их должностных лиц);
е) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
ж) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
2.3. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта, и выражаются в:
а) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
б) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами местного самоуправления Надеждинского муниципального района (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
в) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
г) отсутствии запретов и ограничений для органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района (их должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм (положения, специально направленные на предотвращение коррупции), определяющих статус муниципальных служащих органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района в коррупциогенных отраслях;
д) отсутствии мер ответственности органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района (их должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
е) отсутствии указания на формы, виды контроля за органами местного самоуправления Надеждинского муниципального района (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района (их должностных лиц, муниципальных служащих);
ж) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.
2.4. Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта - нормативные коллизии.
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района (их должностных лиц).

Глава Надеждинского муниципального района
Г.И.ВЕДЕРНИКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru