Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ДУМА ОЛЬГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 19 мая 2009 г. № 157

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ
КАЗНЕ ОЛЬГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава Ольгинского муниципального района, Дума Ольгинского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о муниципальной казне Ольгинского муниципального района (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

Глава муниципального района
В.С.ЛИСТРОВОЙ





Утверждено
решением
Думы Ольгинского
муниципального района
от 19.05.2009 № 157

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ ОЛЬГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о муниципальной казне Ольгинского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ".
1.2. Положение определяет общие принципы, цели и задачи в области управления и распоряжения имуществом, составляющим казну Ольгинского муниципального района (далее - муниципальная казна), структуру, порядок учета, регулирует порядок формирования, управления и распоряжения муниципальной казной.
1.3. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми действующими на территории муниципального района юридическими и физическими лицами, а также должностными лицами органов местного самоуправления.
1.4. Муниципальную казну составляют денежные средства местного бюджета муниципального района, а также имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
1.5. Формирование, учет, оформление, управление, распоряжение муниципальной казной в части:
денежных средств местного бюджета муниципального района осуществляет администрация Ольгинского муниципального района в лице управления финансов администрации района в соответствии с положением "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Ольгинском муниципальном районе", утвержденным решением Думы Ольгинского муниципального района от 14.02.2008 № 521;
имущества (под имуществом далее понимается имущество казны за исключением средств местного бюджета) осуществляет уполномоченный администрацией Ольгинского муниципального района орган исполнительной власти.
1.6. Настоящее Положение не регулирует порядок учета, управления и распоряжения входящими в состав муниципальной казны денежными средствами местного бюджета муниципального района.
1.7. Финансирование всех необходимых мероприятий по содержанию, учету, эксплуатации, ремонту и охране имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального района, если иное не предусмотрено договорами о передаче его в пользование третьих лиц.
1.8. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством, Положением "О порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ольгинского района", утвержденным Думой Ольгинского муниципального района от 14.06.2005 № 208, и соответствующими договорами.
1.9. Доходы от использования имущества муниципальной казны в полном объеме поступают в местный бюджет муниципального района.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФОРМИРОВАНИЯ, УЧЕТА, УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНОЙ

2.1. Целями управления и распоряжения имуществом муниципальной казны являются:
2.1.1. создание и укрепление материально-финансовой основы Ольгинского муниципального района;
2.1.2. формирование базы данных, содержащей достоверную информацию о составе движимого и недвижимого имущества муниципальной казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
2.1.3. оптимизация структуры и состава собственности Ольгинского муниципального района;
2.1.4. создание условий для эффективного использования муниципальной собственности в целях обеспечения жизнедеятельности Ольгинского муниципального района и увеличения доходов муниципального бюджета;
2.1.5. повышение эффективности использования муниципальной собственности;
2.1.6. создание условий для привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности на территории Ольгинского муниципального района.
2.2. При управлении и распоряжении муниципальной казной решаются следующие задачи:
2.2.1. пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение;
2.2.2. контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
2.2.3. инвентаризация объектов муниципальной казны;
2.2.4. оценка технического состояния и стоимости объектов муниципальной казны;
2.2.5. регистрация права собственности и оценка муниципального имущества;
2.2.6. сохранения и приумножения в составе казны имущества;
2.2.7. привлечения в бюджет муниципального района дополнительных средств;
2.2.8. определения и применения наиболее эффективных способов использования муниципального имущества.

3. СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

3.1. В муниципальную казну включаются:
3.1.1. Средства местного бюджета муниципального района.
3.1.2. Объекты недвижимости, в том числе:
- здания, строения, сооружения, встроено-пристроенные помещения;
- объекты инженерной инфраструктуры;
- объекты, не завершенные строительством, находящиеся в муниципальной собственности или имеющие долю муниципальной собственности;
- земельные участки и участки недр, являющиеся муниципальной собственностью;
- жилые помещения (в т.ч. многоквартирного дома);
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры);
- имущество, переданное по договорам аренды, найма, безвозмездного пользования;
- иные объекты, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут быть отнесены к недвижимому имуществу.
3.1.3. Движимое имущество, в том числе:
- автотранспорт;
- станки;
- оборудование;
- товарные запасы;
- архивные и библиотечные фонды;
- движимые культурные ценности;
- иные объекты, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут быть отнесены к движимому имуществу.
3.1.4. Пакеты акций (доли, вклады) в уставном капитале хозяйствующих субъектов и иные ценные бумаги, являющиеся муниципальной собственностью.

4. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

4.1. В муниципальную казну поступает имущество:
- приобретаемое за счет средств бюджета муниципального района в собственность Ольгинского муниципального района по договорам или иным основаниям;
- в случае ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- в случае правомерного прекращения права хозяйственного ведения у муниципального унитарного предприятия;
- в случае изъятия имущества из оперативного ведения муниципальных учреждений и хозяйственного ведения муниципальных предприятий;
- в случае безвозмездного принятия имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, иных муниципальных образований, юридических и физических лиц в собственность Ольгинского муниципального района;
- в случае признания по решению суда права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые объекты;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
4.2. Включение в состав муниципальной казны имущества осуществляется в порядке, утвержденном Думой Ольгинского муниципального района.
4.3. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, распоряжениями главы Ольгинского муниципального района по следующим основаниям:
- отчуждение имущества;
- списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации в результате стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуациях;
- передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям или в оперативное управление муниципальным учреждениям, а также в уставной капитал хозяйственных обществ;
- по решению суда;
- иным основаниям в соответствии с действующим законодательством.

5. УЧЕТ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ
В РЕЕСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

5.1. Имущество муниципальной казны подлежит обязательному учету в отдельном разделе Реестра муниципальной собственности (далее - раздел Реестр) "Муниципальная казна" и отражается в бухгалтерской отчетности администрации Ольгинского муниципального района в лице отдела бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации.
5.2. Раздел Реестра имущества, относящегося к муниципальной казне, формирует Управление на основании распоряжений главы Ольгинского муниципального района.
5.3. Учет имущества ведется с момента перехода права собственности на него к Ольгинскому муниципальному району, в соответствии с действующим законодательством, или со дня прекращения вещного права (хозяйственного ведения, оперативного управления) на соответствующее имущество у муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения.
5.4. Ведение раздела Реестра муниципальной казны возлагается на Управление (реестродержатель), организационные и технические решения которого по вопросу формирования и ведения раздела Реестра являются обязательными для остальных структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений, а также иных пользователей имущества муниципальной казны.
5.5. Раздел Реестра должен содержать сведения: о наименовании объекта учета, о составе, способе приобретения, стоимости, основании, дате постановки на учет, износе имущества и другие сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете, а также сведения о решениях по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава муниципальной казны и его возврат в муниципальную казну.
5.6. Ведение раздела Реестра имущества, входящего в муниципальную казну, осуществляется в соответствии с принципами:
- единства правил ведения составных частей раздела Реестра;
- непрерывности внесения в раздел Реестра сведений об объектах муниципальной казны;
- открытости сведений муниципальной казны, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну;
- обеспечения информационного взаимодействия и сопоставимости сведений, содержащихся в разделе Реестра, со сведениями, содержащимися в других информационных системах учета и контроля.
5.7. Ведение раздела Реестра имущества, входящего в муниципальную казну, включает в себя выполнение следующих действий:
- включение объекта в муниципальную казну;
- внесение в муниципальную казну изменившихся сведений об объекте;
- исключение объекта из муниципальной казны;
- предоставление сведений об объекте.
5.8. Включение объекта муниципальной собственности в муниципальную казну осуществляется путем первичного внесения в раздел Реестра сведений об объекте и присвоения ему реестрового номера.
5.9. Обновление данных об объектах учета производится Управлением на основании представленных сведений о соответствующих изменениях, подтвержденных документально, а именно:
- распорядительными актами органов местного самоуправления муниципального образования;
- учредительными документами;
- документами бухгалтерской отчетности;
- актами закрепления имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления, безвозмездного пользования, аренды);
- актами приема-передачи;
- данными государственной регистрации;
- данными технической инвентаризации;
- иными документами.
5.10. Денежные средства местного бюджета муниципального района не являются объектом учета в разделе Реестра.
5.11. Основаниями для исключения объектов из муниципальной казны являются:
- закрепление имущества муниципальной казны за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения и за муниципальным учреждением на праве оперативного управления;
- отчуждение имущества муниципальной казны в результате приватизации;
- судебное решение;
- гибель или ликвидация имущества муниципальной казны;
- иные случаи, предусмотренные законодательством.
5.12. Реестровый номер, присвоенный объекту муниципальной казны, исключенному из раздела Реестра, не присваивается иным объектам учета.
5.13. Информация об объектах муниципальной казны хранится на магнитных и бумажных носителях.
5.13.1. При расхождении данных, содержащихся на магнитных и бумажных носителях, приоритет имеют бумажные носители.
5.14. Предоставление сведений об объекте муниципальной казны осуществляется путем предоставления выписки из раздела Реестра.
5.15. Выписка из Реестра муниципальной собственности Ольгинского муниципального района является документом, подтверждающим право собственности на указанное имущество.

6. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ,
СОСТАВЛЯЮЩИМ МУНИЦИПАЛЬНУЮ КАЗНУ

6.1. Уполномоченным органом в сфере управления муниципальной казной в части недвижимого и движимого имущества является Управление.
6.2. Управление от имени Ольгинского муниципального района в пределах компетенции, установленной Уставом Ольгинского муниципального района и Положением "О порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ольгинского района", осуществляет права и несет обязанности в отношении имущества муниципальной казны, выступает по доверенности в суде по вопросам, связанным с владением, пользованием и распоряжением имуществом муниципальной казны, а также:
- ведет учет имущества муниципальной казны в Реестре имущества, находящегося в собственности Ольгинского муниципального района;
- осуществляет контроль за сохранностью муниципальной казны;
- подготавливает проекты правовых актов главы Ольгинского муниципального района по вопросам управления и распоряжения имуществом муниципальной казны;
- обеспечивает оформление государственной регистрации права собственности Ольгинского муниципального района на объекты имущества муниципальной казны;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами муниципального образования.
6.3. Оценка имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
6.4. Организация мероприятий по оценке имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществляется Управлением за счет средств, выделенных из бюджета муниципального образования.
6.5. Результаты оценки объектов муниципальной казны подлежат отражению в бухгалтерском учете.
6.6. Инвентаризация имущества муниципальной казны осуществляется Управлением в целях обеспечения достоверности данных учета муниципальной казны, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие объектов муниципальной собственности, их состояние и стоимость.
6.7. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть предоставлено юридическим или физическим лицам:
- в аренду;
- в безвозмездное пользование;
- в доверительное управление;
- внесено в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ;
- иными способами, не запрещенными законодательством.
6.8. Порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог и распоряжение им иными способами (далее по тексту - передача имущества) осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
6.9. На срок передачи имущества муниципальной казны во владение и (или) пользование третьим лицам последние:
- обеспечивают надлежащее содержание объектов имущества муниципальной казны;
- осуществляют техническую эксплуатацию и обслуживание объектов имущества муниципальной казны, в том числе текущий и капитальный ремонт и проведение планово-предупредительных мероприятий инженерных систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, канализации, вентиляции, кондиционирования, предупреждение и ликвидацию последствий аварийных ситуаций, заключение договоров на предоставление коммунальных услуг и техническое обслуживание с эксплуатационными службами, уборку помещений и прилегающей территории, обеспечение вывоза бытового мусора, благоустройство прилегающей территории (для объектов недвижимого имущества казны Ольгинского муниципального района);
- обеспечивают сохранность имущества муниципальной казны.
6.10. Движимое и недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью и входящее в состав муниципальной казны, необходимое муниципальным предприятиям и учреждениям для осуществления их уставных задач, в порядке, утвержденном Думой Ольгинского муниципального района, может быть исключено из состава муниципальной казны и закреплено за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

7. КОНТРОЛЬ ЗА СОХРАННОСТЬЮ И ЦЕЛЕВЫМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

7.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципальной казны в части недвижимого и движимого имущества возлагается на Управление.
7.2. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов производится в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества, настоящим Положением и действующим законодательством.
7.3. Ежегодно по состоянию на 1 января Управление составляет отчет о переданном имуществе и выполнении условий договоров и до 1 апреля направляет его в Думу Ольгинского муниципального района.
7.4. На срок передачи имущества, входящего в состав муниципальной казны, в пользование бремя по его содержанию и риск его случайной гибели ложится на пользователя по договору.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru