Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2009 г. № 298

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ПАРТИЗАНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

В целях создания системы по предупреждению коррупционных действий, снижения влияния на эффективность деятельности органов местного самоуправления, повседневную жизнь граждан, обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и общества от проявлений коррупции на территории Партизанского муниципального района, руководствуясь Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Национальным планом противодействия коррупции, утвержденным Президентом Российской Федерации от 31 июля 2008 г. пр - № 1568, Законом Приморского края от 10 марта 2009 г. № 387-КЗ "О противодействии коррупции в Приморском крае", статьей 31 Устава Партизанского муниципального района, в соответствии с постановлением администрации Партизанского муниципального района от 24 марта 2008 г. № 76 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Противодействие коррупции в Партизанском муниципальном районе на 2009 - 2011 годы" (прилагается).
2. Муниципальным учреждениям образования, дополнительного образования, здравоохранения, культуры не позднее 1 октября 2009 года разработать ведомственные антикоррупционные программы (планы).
3. Организационно-контрольному управлению (Томашева) опубликовать настоящее постановление в газете "Золотая долина".
4. Контроль за реализацией муниципальной программы возложить на комиссию по проведению административной реформы в Партизанском муниципальном районе, состав которой утвержден постановлением администрации Партизанского муниципального района от 21 июля 2009 г. № 287 "О мероприятиях по проведению административной реформы в Партизанском муниципальном районе".
5. Настоящее постановление вступает в силу с даты опубликования.

Глава Партизанского муниципального района
К.К.ЩЕРБАКОВ





Утверждена
постановлением
администрации
Партизанского
муниципального района
от 27.07.2009 № 298

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ПАРТИЗАНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование    │Муниципальная программа "Противодействие коррупции в    │
│Программы       │Партизанском муниципальном районе на 2009 - 2011 годы"  │
│                │(далее - "Программа")                                   │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для   │Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О   │
│разработки      │противодействии коррупции";                             │
│                │"Национальный план противодействия коррупции",          │
│                │утвержденный Президентом Российской Федерации от 31 июля│
│                │2008 г. пр - № 1568;                                    │
│                │Закон Приморского края от 10 марта 2009 г. № 387-КЗ "О  │
│                │противодействии коррупции в Приморском крае"            │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик        │Администрация Партизанского муниципального района (далее│
│Программы       │- Администрация района)                                 │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ответственные за│Администрация района, структурные подразделения         │
│выполнение      │администрации района                                    │
│мероприятий     │                                                        │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи   │Цели:                                                   │
│Программы       │создание системы мер по предупреждению коррупционных    │
│                │действий на территории Партизанского муниципального     │
│                │района;                                                 │
│                │снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и   │
│                │эффективность деятельности органов местного             │
│                │самоуправления, повседневную жизнь граждан на территории│
│                │Партизанского муниципального района;                    │
│                │обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и  │
│                │общества от проявлений коррупции.                       │
│                │Задачи:                                                 │
│                │выявление, устранение причин и условий, порождающих     │
│                │коррупцию, минимизация и (или) ликвидация последствий   │
│                │коррупции;                                              │
│                │внедрение антикоррупционных механизмов в администрации  │
│                │района в рамках реализации кадровой политики;           │
│                │совершенствование организации деятельности органов      │
│                │местного самоуправления, муниципальных учреждений       │
│                │Партизанского района в сфере размещения муниципальных   │
│                │заказов;                                                │
│                │формирование антикоррупционного общественного сознания, │
│                │нетерпимости к проявлениям коррупции;                   │
│                │проверка проектов муниципальных правовых актов на       │
│                │коррупциогенность, разработка рекомендаций и проектов   │
│                │муниципальных правовых актов, направленных на снижение  │
│                │уровня коррупции                                        │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации│2009 - 2011 годы                                        │
│Программы       │                                                        │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Важнейшие       │Для оценки эффективности реализации Программы будут     │
│целевые         │использованы следующие показатели:                      │
│индикаторы и    │- доля нормативных правовых актов, принятых органами    │
│показатели по   │местного самоуправления и проектов нормативных правовых │
│этапам          │актов, по которым проведены экспертизы на               │
│реализации      │коррупциогенность;                                      │
│Программы       │- оценка гражданами уровня информационной прозрачности  │
│                │деятельности органов местного самоуправления района;    │
│                │- количество граждан и юридических лиц,                 │
│                │воспользовавшихся "телефоном доверия" для передачи      │
│                │сообщений о фактах коррупции (динамика обращений)       │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень        │- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному │
│мероприятий     │поведению, правонарушениям;                             │
│                │- обеспечение соответствия нормативных правовых актов   │
│                │органов местного самоуправления района антикоррупционным│
│                │стандартам, в том числе путем проведения                │
│                │антикоррупционной экспертизы правовых актов и их        │
│                │проектов;                                               │
│                │- предъявление в установленном законом порядке          │
│                │квалификационных требований к гражданам, претендующим на│
│                │замещение должностей муниципальной службы, а также      │
│                │проверка в установленном порядке сведений,              │
│                │представляемых указанными гражданами;                   │
│                │- внедрение в практику кадровой работы администрации    │
│                │района правила, в соответствии с которым длительное,    │
│                │безупречное и эффективное исполнение муниципальным      │
│                │служащим своих должностных обязанностей должно в        │
│                │обязательном порядке учитываться при назначении его на  │
│                │вышестоящую должность;                                  │
│                │- опубликование информации о реализации мер             │
│                │антикоррупционной политики; - осуществление иных        │
│                │мероприятий, способных устранить причины и условия      │
│                │совершения коррупционных правонарушений, предусмотренных│
│                │федеральным законодательством                           │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые       │В политической сфере:                                   │
│конечные        │- укрепление доверия населения муниципального района к  │
│результаты      │деятельности органов местного самоуправления;           │
│                │- недопущение коррупциогенности правовых актов;         │
│                │- снижение угрозы ослабления демократических институтов │
│                │и повышение авторитета органов местного самоуправления. │
│                │В экономической сфере:                                  │
│                │- оптимизация бюджетных расходов;                       │
│                │- повышение инвестиционной привлекательности            │
│                │муниципального района путем увеличения уровня доверия   │
│                │инвесторов к органам местного самоуправления.           │
│                │В социальной сфере:                                     │
│                │- создание нетерпимого отношения общественности к       │
│                │проявлениям коррупции; - укрепление в обществе идей     │
│                │некоррумпированного рынка труда;                        │
│                │- повышение качества и доступности муниципальных услуг  │
│                │для населения Партизанского муниципального района;      │
│                │- упорядочение системы предоставления поддержки         │
│                │населению                                               │
└────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────┘

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных целей реформы является минимизация коррупции в органах исполнительной власти. Коррупция стала серьезной проблемой, препятствующей повышению эффективности муниципального управления.
Реализация настоящей Программы даст возможность разработать и внедрить систему мониторинга антикоррупционных мероприятий, позволяющую определять их приоритетные направления, оценивать эффективность и своевременно корректировать проведение антикоррупционной политики. Система мониторинга включает в себя:
определение уровня коррупции;
определение структуры коррупции:
мониторинг эффективности антикоррупционных мероприятий.
Важным элементом Программы является проверка проектов муниципальных правовых актов на коррупциогенность.
Одним из приоритетных направлений Программы является информирование общества о противодействии коррупции в органах местного самоуправления.
Во-первых, любая общественно-политическая программа должна быть прозрачной для общества.
Во-вторых, данному направлению корреспондирует основная цель не только Программы, но и главной идеи противодействия коррупции - формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции. Физические лица и представители организаций, информированные об уровне и эффективности противодействия коррупции, уверенные в правовой защите, не станут субъектами коррупционных правонарушений.
В-третьих, повышение престижа муниципальной службы.
Помимо информирования, необходимым условием эффективности противодействия коррупции является повышение уровня правовой грамотности населения и создание такого психологического климата в обществе, при котором нетерпимое отношение к коррупции становится нормой и стимулирует участие граждан в политической жизни муниципального района и государства в целом. Основная задача - соблюдение основных положений международного, федерального, регионального законодательства и местного нормотворчества по противодействию коррупции, корпоративных ценностей органов местного самоуправления, вопросов юридической ответственности за коррупционные правонарушения, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления.
Настоящая Программа является составной частью антикоррупционной политики в муниципальном образовании и обеспечивает согласованное проведение мероприятий, направленных на предупреждение коррупции.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ
И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ЦЕЛЕВЫХ
ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Целями Программы являются:
1. Создание системы по предупреждению и профилактике коррупционных действий. Снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность бизнеса, деятельность органов местного самоуправления, повседневную жизнь граждан на территории района.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
- выработка рекомендаций по устранению коррупциогенных факторов:
- оценка существующего уровня коррупции;
- мониторинг уровня доверия предпринимателей и населения района к деятельности органов местного самоуправления;
- предупреждение коррупционных правонарушений;
- устранение условий, порождающих коррупцию.
2. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявлений коррупции.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
- содействие доступу граждан и организаций к информации о фактах коррупции, в том числе путем освещения таких фактов в средствах массовой информации;
- формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции.
Начало реализации Программы - 2009 год, окончание - 2011 год.
Этапы реализации Программы:
1-й этап: 2009 - 2010 годы.
Формирование многоуровневой системы профилактики коррупции, создание условий для повышения уровня правовой культуры.
2-й этап: 2010 - 2011 годы.
Совершенствование взаимодействия субъектов профилактической деятельности.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

┌─────┬───────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────────┐
│  №  │       Наименование мероприятия        │ Ответственный │    Срок     │
│ п/п │                                       │  исполнитель  │ исполнения  │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│  1  │                   2                   │       3       │      4      │
├─────┴───────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────────┤
│  I. Меры по нормативному правовому обеспечению противодействия коррупции  │
├─────┬───────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────────┤
│ 1.  │Проводить экспертизу проектов          │юридический    │2009 - 2011  │
│     │муниципальных нормативных актов и      │отдел          │годы         │
│     │нормативных правовых актов на          │               │             │
│     │коррупциогенность                      │               │             │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ 2.  │Организовать приведение муниципальных  │юридический    │2 полугодие  │
│     │нормативных правовых актов в           │отдел          │2009 года    │
│     │соответствие с федеральным             │               │             │
│     │антикоррупционным законодательством    │               │             │
├─────┴───────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────────┤
│      II. Меры по совершенствованию муниципального управления в целях      │
│                         предупреждения коррупции                          │
├─────┬───────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────────┤
│ 3.  │Разработать и утвердить                │структурные    │2009 - 2010  │
│     │административные регламенты            │подразделения  │годы в       │
│     │предоставления муниципальных услуг     │администрации  │соответствии │
│     │                                       │района,        │с планом-    │
│     │                                       │муниципальные  │графиком     │
│     │                                       │учреждения     │             │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ 4.  │Обеспечить соблюдение требований       │управление     │в течение    │
│     │Федерального закона от 21 июля 2005 г. │экономики,     │всего периода│
│     │№ 94-ФЗ "О размещении заказов на       │муниципальные  │             │
│     │поставки товаров, выполнение работ,    │заказчики      │             │
│     │оказание услуг для государственных и   │Партизанского  │             │
│     │муниципальных нужд" при размещении     │муниципального │             │
│     │муниципальных заказов                  │района         │             │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ 5.  │Организовать внедрение и применение    │управление     │2010 - 2011  │
│     │современных электронных технологий при │экономики,     │годы         │
│     │размещении муниципальных заказов       │муниципальные  │             │
│     │                                       │заказчики      │             │
│     │                                       │Партизанского  │             │
│     │                                       │муниципального │             │

]]>
│     │                                       │района         │             │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ 6.  │Организовать повышение профессиональной│управление     │ежегодно     │
│     │подготовки сотрудников, занятых в сфере│экономики,     │             │
│     │размещения муниципального заказа       │муниципальные  │             │
│     │                                       │заказчики      │             │
│     │                                       │Партизанского  │             │
│     │                                       │муниципального │             │
│     │                                       │района         │             │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ 7.  │Проводить экспертизу документов на     │юридический    │в течение    │
│     │предмет антикоррупционности при        │отдел          │всего периода│
│     │подготовке проектов муниципальных      │               │             │
│     │правовых актов в сфере размещения      │               │             │
│     │муниципальных заказов                  │               │             │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ 8.  │Осуществлять мероприятия по реализации │управление по  │2009 - 2011  │
│     │полномочий администрации района в сфере│распоряжению   │годы         │
│     │управления и распоряжения муниципальным│муниципальной  │             │
│     │имуществом, в том числе земельными     │собственностью │             │
│     │участками, находящимися под объектами  │               │             │
│     │муниципальной собственности, в         │               │             │
│     │соответствии с законодательством и     │               │             │
│     │нормативными правовыми актами органов  │               │             │
│     │местного самоуправления. Организовать  │               │             │
│     │проведение торгов (конкурсов,          │               │             │
│     │аукционов) по продаже права на         │               │             │
│     │заключение договора аренды земельных   │               │             │
│     │участков                               │               │             │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ 9.  │Проводить инвентаризацию муниципального│управление по  │2009 - 2011  │
│     │имущества на предмет выявления         │распоряжению   │годы         │
│     │имущества, не используемого для        │муниципальной  │             │
│     │реализации полномочий администрации    │собственностью │             │
│     │района                                 │               │             │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ 10. │Разработать и представить в Думу       │управление по  │сентябрь 2009│
│     │Партизанского муниципального района    │распоряжению   │года         │
│     │типовой порядок формирования, ведения и│муниципальной  │             │
│     │обязательного опубликования перечня    │собственностью │             │
│     │муниципального имущества для           │               │             │
│     │предоставления его во владение и (или) │               │             │
│     │в пользование на долгосрочной основе   │               │             │
│     │субъектам малого и среднего            │               │             │
│     │предпринимательства и организациям,    │               │             │
│     │образующим инфраструктуру их поддержки │               │             │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ 11. │Разработать типовой порядок            │управление по  │сентябрь 2009│
│     │предоставления в аренду муниципального │распоряжению   │года         │
│     │имущества, включенного в перечень      │муниципальной  │             │
│     │муниципального имущества для           │собственностью │             │
│     │предоставления его во владение и (или) │               │             │
│     │в пользование на долгосрочной основе   │               │             │
│     │субъектам малого и среднего            │               │             │
│     │предпринимательства и организациям,    │               │             │
│     │образующим инфраструктуру их поддержки │               │             │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ 12. │Внедрение и совершенствование работы по│управление по  │2009 год     │
│     │учету муниципального имущества         │распоряжению   │             │
│     │                                       │муниципальной  │             │
│     │                                       │собственностью │             │
├─────┴───────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────────┤
│       2.1. Совершенствование функционирования муниципальной службы        │
├─────┬───────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────────┤
│ 13. │Разработать и внедрить действенные     │организационно-│2009 - 2011  │
│     │механизмы контроля за соблюдением норм │контрольное    │годы         │
│     │Закона Приморского края от 4 июня      │управление     │             │
│     │2007 г. № 82-КЗ "О муниципальной службе│               │             │
│     │в Приморском крае", в том числе:       │               │             │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│13.1.│Реализовать меры по формированию       │организационно-│ежегодно, по │
│     │кадрового резерва муниципальной службы │контрольное    │плану работы │
│     │на конкурсной основе                   │управление     │конкурсной   │
│     │                                       │               │комиссии     │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│13.2.│Обеспечить переход на новый порядок    │организационно-│ежегодно, с  │
│     │предоставления сведений о доходах, об  │контрольное    │1 квартала   │
│     │имуществе и обязательствах             │управление     │2010 года    │
│     │имущественного характера муниципального│               │             │
│     │служащего и членов его семьи           │               │             │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│13.3.│Проводить выборочные проверки          │организационно-│2009 - 2011  │
│     │муниципальных служащих на предмет их   │контрольное    │годы         │
│     │участия в предпринимательской          │управление     │             │
│     │деятельности, управления коммерческими │               │             │
│     │организациями лично либо через         │               │             │
│     │доверенных лиц, оказания               │               │             │
│     │непредусмотренного законом содействия  │               │             │
│     │физическим или юридическим лицам с     │               │             │
│     │использованием служебного положения    │               │             │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ 14. │Внедрить в практику механизм ротации   │организационно-│2009 год     │
│     │муниципальных служащих                 │контрольное    │             │
│     │                                       │управление     │             │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ 15. │Реализовывать мероприятия по           │руководители   │постоянно    │
│     │оптимизации штатной численности        │структурных    │2009 - 2011  │
│     │муниципальных служащих                 │подразделений  │годы         │
│     │                                       │администрации  │             │
│     │                                       │района         │             │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ 16. │Организовать соблюдение требований к   │организационно-│2009 - 2011  │
│     │служебному поведению муниципальных     │контрольное    │годы         │
│     │служащих и урегулированию конфликта    │управление,    │             │
│     │интересов                              │комиссия по    │             │
│     │                                       │урегулированию │             │
│     │                                       │конфликта      │             │
│     │                                       │интересов в    │             │
│     │                                       │администрации  │             │
│     │                                       │Партизанского  │             │
│     │                                       │муниципального │             │
│     │                                       │района         │             │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ 17. │Организовать и осуществить работу      │организационно-│с августа    │
│     │"Телефона доверия" по фактам           │контрольное    │2009 года    │
│     │коррупционной направленности, с        │управление     │             │
│     │которыми граждане столкнулись в        │               │             │
│     │процессе взаимодействия с должностными │               │             │
│     │лицами органов местного самоуправления │               │             │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ 18. │Проводить анализ обращений граждан,    │организационно-│2009 - 2011  │
│     │поступающих в администрацию района, на │контрольное    │годы         │
│     │предмет наличия информации о фактах    │управление     │             │
│     │коррупции со стороны муниципальных     │               │             │
│     │служащих, принятие мер, направленных на│               │             │
│     │более эффективное и действенное        │               │             │
│     │предупреждение коррупционных проявлений│               │             │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ 19. │Внедрить систему электронного          │организационно-│2009 - 2010  │
│     │документооборота и делопроизводства в  │контрольное    │годы         │
│     │структурных подразделениях             │управление     │             │
│     │администрации района                   │               │             │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ 20. │Организовать проведение мониторинга    │организационно-│2009 - 2011  │
│     │коррупционных правонарушений,          │контрольное    │годы         │
│     │совершенных муниципальными служащими, в│управление     │             │
│     │том числе в целях установления степени │               │             │
│     │(уровня) коррумпированности            │               │             │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ 21. │Организовать проведение лекционного    │организационно-│2009 - 2011  │
│     │цикла для муниципальных служащих по    │контрольное    │годы         │
│     │вопросам предупреждения коррупции и    │управление     │             │
│     │соблюдения общих принципов служебного  │               │             │
│     │поведения муниципального служащего, а  │               │             │
│     │также по вопросам этики и морали       │               │             │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ 22. │Разработать критерии оценки            │организационно-│сентябрь 2009│
│     │деятельности муниципальных служащих    │контрольное    │года         │
│     │                                       │управление     │             │
├─────┴───────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────────┤
│            2.2. Взаимодействие администрации района и общества            │
├─────┬───────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────────┤
│ 23. │Содействовать в организации выездных   │организационно-│не реже 1    │
│     │приемов общественных приемных          │контрольное    │раза в       │
│     │Уполномоченного по правам человека в   │управление     │квартал      │
│     │Приморском крае в населенных пунктах в │               │             │
│     │целях общественного контроля за        │               │             │
│     │соблюдением антикоррупционного         │               │             │
│     │законодательства                       │               │             │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ 24. │Предусмотреть мероприятия по           │организационно-│2009 - 2011  │
│     │информированию граждан о проводимых    │контрольное    │годы         │
│     │мероприятиях по противодействию        │управление     │             │
│     │коррупции в администрации района, а    │               │             │
│     │именно:                                │               │             │
│     ├───────────────────────────────────────┤               ├─────────────┤
│     │- размещать на сайте Партизанского     │               │ежеквартально│
│     │муниципального района информацию по    │               │             │
│     │теме "Противодействие коррупции"       │               │             │
│     ├───────────────────────────────────────┤               ├─────────────┤
│     │- создать "почтовый ящик" для          │               │3 квартал    │
│     │направления электронных обращений о    │               │2009 года    │
│     │фактах нарушения законодательства      │               │             │
│     ├───────────────────────────────────────┤               ├─────────────┤
│     │- организовать проведение              │               │ежегодно в 4 │
│     │социологических опросов среди населения│               │квартале     │
│     │муниципального образования с целью     │               │             │
│     │определения уровня информированности о │               │             │
│     │действующем законодательстве, выработке│               │             │
│     │предложений по повышению правовой      │               │             │
│     │культуры и юридической грамотности, в  │               │             │
│     │т.ч. телефонных и интернет- опросов    │               │             │
│     ├───────────────────────────────────────┤               ├─────────────┤
│     │- организовать освещение в газете      │               │ежеквартально│
│     │"Золотая долина" деятельности по       │               │             │
│     │противодействию коррупции, пропаганды  │               │             │
│     │антикоррупционной политики; публиковать│               │             │
│     │материалы с рекомендациями о действиях │               │             │
│     │граждан в случае нарушения их законных │               │             │
│     │прав и интересов со стороны должностных│               │             │
│     │лиц;                                   │               │             │
│     │проводить постоянный мониторинг        │               │             │
│     │информационно-пропагандистского        │               │             │
│     │обеспечения антикоррупционной          │               │             │
│     │деятельности                           │               │             │
├─────┴───────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────────┤
│  III. Меры по повышению профессионального уровня педагогических кадров и  │
│                           правовому просвещению                           │
├─────┬───────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────────┤
│ 25. │Разработать и внедрить мероприятия,    │управление     │2009 - 2010  │
│     │направленные на усиление               │образования    │годы         │
│     │антикоррупционной составляющей при     │               │             │
│     │преподавании в образовательных         │               │             │
│     │учреждениях общественных дисциплин     │               │             │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ 26. │Разработать и внедрить меры по         │управление     │2009 - 2010  │
│     │повышению квалификации педагогических  │образования    │годы         │
│     │кадров образовательных учреждений,     │               │             │
│     │реализующих программы общественных     │               │             │
│     │дисциплин                              │               │             │
└─────┴───────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────────┘

ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Для оценки эффективности реализации Программы используемые показатели определяются следующим образом:
а) доля нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления района, и проектов нормативных правовых актов, по которым проведены экспертизы на коррупциогенность.
Показатель определяется по результатам проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность за один год по формуле:

Э = Нв / Ни x 100%, где:

Нв - количество нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления района, и проектов нормативных правовых актов, прошедших экспертизу на коррупциогенность в отчетном году;
Ни - количество нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления района, и проектов нормативных правовых актов, на начало года, следующего за отчетным годом, по которым экспертиза обязательна;
б) оценка гражданами уровня информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления района.
Показатель определяется по результатам социологических исследований;
в) количество граждан и юридических лиц, воспользовавшихся "горячей линией" для передачи сообщений о фактах коррупции (динамика обращений).
Показатель определяется по количеству обращений, поступивших по "телефону доверия" за один год.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru