АДМИНИСТРАЦИЯ ПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2009 г. № 298
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ПАРТИЗАНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
В целях создания системы по предупреждению коррупционных действий, снижения влияния на эффективность деятельности органов местного самоуправления, повседневную жизнь граждан, обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и общества от проявлений коррупции на территории Партизанского муниципального района, руководствуясь Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Национальным планом противодействия коррупции, утвержденным Президентом Российской Федерации от 31 июля 2008 г. пр - № 1568, Законом
Приморского края от 10 марта 2009 г. № 387-КЗ "О противодействии коррупции в Приморском крае", статьей 31
Устава Партизанского муниципального района, в соответствии с постановлением
администрации Партизанского муниципального района от 24 марта 2008 г. № 76 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу
"Противодействие коррупции в Партизанском муниципальном районе на 2009 - 2011 годы" (прилагается).
2. Муниципальным учреждениям образования, дополнительного образования, здравоохранения, культуры не позднее 1 октября 2009 года разработать ведомственные антикоррупционные программы (планы).
3. Организационно-контрольному управлению (Томашева) опубликовать настоящее постановление в газете "Золотая долина".
4. Контроль за реализацией муниципальной программы
возложить на комиссию по проведению административной реформы в Партизанском муниципальном районе, состав которой утвержден постановлением администрации Партизанского муниципального района от 21 июля 2009 г. № 287 "О мероприятиях по проведению административной реформы в Партизанском муниципальном районе".
5. Настоящее постановление вступает в силу с даты опубликования.
Глава Партизанского муниципального района
К.К.ЩЕРБАКОВ
Утверждена
постановлением
администрации
Партизанского
муниципального района
от 27.07.2009 № 298
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ПАРТИЗАНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Муниципальная программа "Противодействие коррупции в │
│Программы │Партизанском муниципальном районе на 2009 - 2011 годы" │
│ │(далее - "Программа") │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для │Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О │
│разработки │противодействии коррупции"; │
│ │"Национальный план противодействия коррупции", │
│ │утвержденный Президентом Российской Федерации от 31 июля│
│ │2008 г. пр - № 1568; │
│ │Закон
Приморского края от 10 марта 2009 г. № 387-КЗ "О │
│ │противодействии коррупции в Приморском крае" │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик │Администрация Партизанского муниципального района (далее│
│Программы │- Администрация района) │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ответственные за│Администрация района, структурные подразделения │
│выполнение │администрации района │
│мероприятий │ │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи │Цели: │
│Программы │создание системы мер по предупреждению коррупционных │
│ │действий на территории Партизанского муниципального │
│ │района; │
│ │снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и │
│ │эффективность деятельности органов местного │
│ │самоуправления, повседневную жизнь граждан на территории│
│ │Партизанского муниципального района; │
│ │обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и │
│ │общества от проявлений коррупции. │
│ │Задачи: │
│ │выявление, устранение причин и условий, порождающих │
│ │коррупцию, минимизация и (или) ликвидация последствий │
│ │коррупции; │
│ │внедрение антикоррупционных механизмов в администрации │
│ │района в рамках реализации кадровой политики; │
│ │совершенствование организации деятельности органов │
│ │местного самоуправления, муниципальных учреждений │
│ │Партизанского района в сфере размещения муниципальных │
│ │заказов; │
│ │формирование антикоррупционного общественного сознания, │
│ │нетерпимости к проявлениям коррупции; │
│ │проверка проектов муниципальных правовых актов на │
│ │коррупциогенность, разработка рекомендаций и проектов │
│ │муниципальных правовых актов, направленных на снижение │
│ │уровня коррупции │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации│2009 - 2011 годы │
│Программы │ │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Важнейшие │Для оценки эффективности реализации Программы будут │
│целевые │использованы следующие показатели: │
│индикаторы и │- доля нормативных правовых актов, принятых органами │
│показатели по │местного самоуправления и проектов нормативных правовых │
│этапам │актов, по которым проведены экспертизы на │
│реализации │коррупциогенность; │
│Программы │- оценка гражданами уровня информационной прозрачности │
│ │деятельности органов местного самоуправления района; │
│ │- количество граждан и юридических лиц, │
│ │воспользовавшихся "телефоном доверия" для передачи │
│ │сообщений о фактах коррупции (динамика обращений) │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень │- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному │
│мероприятий │поведению, правонарушениям; │
│ │- обеспечение соответствия нормативных правовых актов │
│ │органов местного самоуправления района антикоррупционным│
│ │стандартам, в том числе путем проведения │
│ │антикоррупционной экспертизы правовых актов и их │
│ │проектов; │
│ │- предъявление в установленном законом порядке │
│ │квалификационных требований к гражданам, претендующим на│
│ │замещение должностей муниципальной службы, а также │
│ │проверка в установленном порядке сведений, │
│ │представляемых указанными гражданами; │
│ │- внедрение в практику кадровой работы администрации │
│ │района правила, в соответствии с которым длительное, │
│ │безупречное и эффективное исполнение муниципальным │
│ │служащим своих должностных обязанностей должно в │
│ │обязательном порядке учитываться при назначении его на │
│ │вышестоящую должность; │
│ │- опубликование информации о реализации мер │
│ │антикоррупционной политики; - осуществление иных │
│ │мероприятий, способных устранить причины и условия │
│ │совершения коррупционных правонарушений, предусмотренных│
│ │федеральным законодательством │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые │В политической сфере: │
│конечные │- укрепление доверия населения муниципального района к │
│результаты │деятельности органов местного самоуправления; │
│ │- недопущение коррупциогенности правовых актов; │
│ │- снижение угрозы ослабления демократических институтов │
│ │и повышение авторитета органов местного самоуправления. │
│ │В экономической сфере: │
│ │- оптимизация бюджетных расходов; │
│ │- повышение инвестиционной привлекательности │
│ │муниципального района путем увеличения уровня доверия │
│ │инвесторов к органам местного самоуправления. │
│ │В социальной сфере: │
│ │- создание нетерпимого отношения общественности к │
│ │проявлениям коррупции; - укрепление в обществе идей │
│ │некоррумпированного рынка труда; │
│ │- повышение качества и доступности муниципальных услуг │
│ │для населения Партизанского муниципального района; │
│ │- упорядочение системы предоставления поддержки │
│ │населению │
└────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────┘
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных целей реформы является минимизация коррупции в органах исполнительной власти. Коррупция стала серьезной проблемой, препятствующей повышению эффективности муниципального управления.
Реализация настоящей Программы даст возможность разработать и внедрить систему мониторинга антикоррупционных мероприятий, позволяющую определять их приоритетные направления, оценивать эффективность и своевременно корректировать проведение антикоррупционной политики. Система мониторинга включает в себя:
определение уровня коррупции;
определение структуры коррупции:
мониторинг эффективности антикоррупционных мероприятий.
Важным элементом Программы является проверка проектов муниципальных правовых актов на коррупциогенность.
Одним из приоритетных направлений Программы является информирование общества о противодействии коррупции в органах местного самоуправления.
Во-первых, любая общественно-политическая программа должна быть прозрачной для общества.
Во-вторых, данному направлению корреспондирует основная цель не только Программы, но и главной идеи противодействия коррупции - формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции. Физические лица и представители организаций, информированные об уровне и эффективности противодействия коррупции, уверенные в правовой защите, не станут субъектами коррупционных правонарушений.
В-третьих, повышение престижа муниципальной службы.
Помимо информирования, необходимым условием эффективности противодействия коррупции является повышение уровня правовой грамотности населения и создание такого психологического климата в обществе, при котором нетерпимое отношение к коррупции становится нормой и стимулирует участие граждан в политической жизни муниципального района и государства в целом. Основная задача - соблюдение основных положений международного, федерального, регионального законодательства и местного нормотворчества по противодействию коррупции, корпоративных ценностей органов местного самоуправления, вопросов юридической ответственности за коррупционные правонарушения, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления.
Настоящая Программа является составной частью антикоррупционной политики в муниципальном образовании и обеспечивает согласованное проведение мероприятий, направленных на предупреждение коррупции.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ
И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ЦЕЛЕВЫХ
ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Целями Программы являются:
1. Создание системы по предупреждению и профилактике коррупционных действий. Снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность бизнеса, деятельность органов местного самоуправления, повседневную жизнь граждан на территории района.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
- выработка рекомендаций по устранению коррупциогенных факторов:
- оценка существующего уровня коррупции;
- мониторинг уровня доверия предпринимателей и населения района к деятельности органов местного самоуправления;
- предупреждение коррупционных правонарушений;
- устранение условий, порождающих коррупцию.
2. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявлений коррупции.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
- содействие доступу граждан и организаций к информации о фактах коррупции, в том числе путем освещения таких фактов в средствах массовой информации;
- формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции.
Начало реализации Программы - 2009 год, окончание - 2011 год.
Этапы реализации Программы:
1-й этап: 2009 - 2010 годы.
Формирование многоуровневой системы профилактики коррупции, создание условий для повышения уровня правовой культуры.
2-й этап: 2010 - 2011 годы.
Совершенствование взаимодействия субъектов профилактической деятельности.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
┌─────┬───────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────────┐
│ № │ Наименование мероприятия │ Ответственный │ Срок │
│ п/п │ │ исполнитель │ исполнения │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├─────┴───────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────────┤
│ I. Меры по нормативному правовому обеспечению противодействия коррупции │
├─────┬───────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────────┤
│ 1. │Проводить экспертизу проектов │юридический │2009 - 2011 │
│ │муниципальных нормативных актов и │отдел │годы │
│ │нормативных правовых актов на │ │ │
│ │коррупциогенность │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ 2. │Организовать приведение муниципальных │юридический │2 полугодие │
│ │нормативных правовых актов в │отдел │2009 года │
│ │соответствие с федеральным │ │ │
│ │антикоррупционным законодательством │ │ │
├─────┴───────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────────┤
│ II. Меры по совершенствованию муниципального управления в целях │
│ предупреждения коррупции │
├─────┬───────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────────┤
│ 3. │Разработать и утвердить │структурные │2009 - 2010 │
│ │административные регламенты │подразделения │годы в │
│ │предоставления муниципальных услуг │администрации │соответствии │
│ │ │района, │с планом- │
│ │ │муниципальные │графиком │
│ │ │учреждения │ │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ 4. │Обеспечить соблюдение требований │управление │в течение │
│ │Федерального закона от 21 июля 2005 г. │экономики, │всего периода│
│ │№ 94-ФЗ "О размещении заказов на │муниципальные │ │
│ │поставки товаров, выполнение работ, │заказчики │ │
│ │оказание услуг для государственных и │Партизанского │ │
│ │муниципальных нужд" при размещении │муниципального │ │
│ │муниципальных заказов │района │ │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ 5. │Организовать внедрение и применение │управление │2010 - 2011 │
│ │современных электронных технологий при │экономики, │годы │
│ │размещении муниципальных заказов │муниципальные │ │
│ │ │заказчики │ │
│ │ │Партизанского │ │
│ │ │муниципального │ │
]]>│ │ │района │ │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ 6. │Организовать повышение профессиональной│управление │ежегодно │
│ │подготовки сотрудников, занятых в сфере│экономики, │ │
│ │размещения муниципального заказа │муниципальные │ │
│ │ │заказчики │ │
│ │ │Партизанского │ │
│ │ │муниципального │ │
│ │ │района │ │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ 7. │Проводить экспертизу документов на │юридический │в течение │
│ │предмет антикоррупционности при │отдел │всего периода│
│ │подготовке проектов муниципальных │ │ │
│ │правовых актов в сфере размещения │ │ │
│ │муниципальных заказов │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ 8. │Осуществлять мероприятия по реализации │управление по │2009 - 2011 │
│ │полномочий администрации района в сфере│распоряжению │годы │
│ │управления и распоряжения муниципальным│муниципальной │ │
│ │имуществом, в том числе земельными │собственностью │ │
│ │участками, находящимися под объектами │ │ │
│ │муниципальной собственности, в │ │ │
│ │соответствии с законодательством и │ │ │
│ │нормативными правовыми актами органов │ │ │
│ │местного самоуправления. Организовать │ │ │
│ │проведение торгов (конкурсов, │ │ │
│ │аукционов) по продаже права на │ │ │
│ │заключение договора аренды земельных │ │ │
│ │участков │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ 9. │Проводить инвентаризацию муниципального│управление по │2009 - 2011 │
│ │имущества на предмет выявления │распоряжению │годы │
│ │имущества, не используемого для │муниципальной │ │
│ │реализации полномочий администрации │собственностью │ │
│ │района │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ 10. │Разработать и представить в Думу │управление по │сентябрь 2009│
│ │Партизанского муниципального района │распоряжению │года │
│ │типовой порядок формирования, ведения и│муниципальной │ │
│ │обязательного опубликования перечня │собственностью │ │
│ │муниципального имущества для │ │ │
│ │предоставления его во владение и (или) │ │ │
│ │в пользование на долгосрочной основе │ │ │
│ │субъектам малого и среднего │ │ │
│ │предпринимательства и организациям, │ │ │
│ │образующим инфраструктуру их поддержки │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ 11. │Разработать типовой порядок │управление по │сентябрь 2009│
│ │предоставления в аренду муниципального │распоряжению │года │
│ │имущества, включенного в перечень │муниципальной │ │
│ │муниципального имущества для │собственностью │ │
│ │предоставления его во владение и (или) │ │ │
│ │в пользование на долгосрочной основе │ │ │
│ │субъектам малого и среднего │ │ │
│ │предпринимательства и организациям, │ │ │
│ │образующим инфраструктуру их поддержки │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ 12. │Внедрение и совершенствование работы по│управление по │2009 год │
│ │учету муниципального имущества │распоряжению │ │
│ │ │муниципальной │ │
│ │ │собственностью │ │
├─────┴───────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────────┤
│ 2.1. Совершенствование функционирования муниципальной службы │
├─────┬───────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────────┤
│ 13. │Разработать и внедрить действенные │организационно-│2009 - 2011 │
│ │механизмы контроля за соблюдением норм │контрольное │годы │
│ │Закона
Приморского края от 4 июня │управление │ │
│ │2007 г. № 82-КЗ "О муниципальной службе│ │ │
│ │в Приморском крае", в том числе: │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│13.1.│Реализовать меры по формированию │организационно-│ежегодно, по │
│ │кадрового резерва муниципальной службы │контрольное │плану работы │
│ │на конкурсной основе │управление │конкурсной │
│ │ │ │комиссии │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│13.2.│Обеспечить переход на новый порядок │организационно-│ежегодно, с │
│ │предоставления сведений о доходах, об │контрольное │1 квартала │
│ │имуществе и обязательствах │управление │2010 года │
│ │имущественного характера муниципального│ │ │
│ │служащего и членов его семьи │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│13.3.│Проводить выборочные проверки │организационно-│2009 - 2011 │
│ │муниципальных служащих на предмет их │контрольное │годы │
│ │участия в предпринимательской │управление │ │
│ │деятельности, управления коммерческими │ │ │
│ │организациями лично либо через │ │ │
│ │доверенных лиц, оказания │ │ │
│ │непредусмотренного законом содействия │ │ │
│ │физическим или юридическим лицам с │ │ │
│ │использованием служебного положения │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ 14. │Внедрить в практику механизм ротации │организационно-│2009 год │
│ │муниципальных служащих │контрольное │ │
│ │ │управление │ │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ 15. │Реализовывать мероприятия по │руководители │постоянно │
│ │оптимизации штатной численности │структурных │2009 - 2011 │
│ │муниципальных служащих │подразделений │годы │
│ │ │администрации │ │
│ │ │района │ │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ 16. │Организовать соблюдение требований к │организационно-│2009 - 2011 │
│ │служебному поведению муниципальных │контрольное │годы │
│ │служащих и урегулированию конфликта │управление, │ │
│ │интересов │комиссия по │ │
│ │ │урегулированию │ │
│ │ │конфликта │ │
│ │ │интересов в │ │
│ │ │администрации │ │
│ │ │Партизанского │ │
│ │ │муниципального │ │
│ │ │района │ │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ 17. │Организовать и осуществить работу │организационно-│с августа │
│ │"Телефона доверия" по фактам │контрольное │2009 года │
│ │коррупционной направленности, с │управление │ │
│ │которыми граждане столкнулись в │ │ │
│ │процессе взаимодействия с должностными │ │ │
│ │лицами органов местного самоуправления │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ 18. │Проводить анализ обращений граждан, │организационно-│2009 - 2011 │
│ │поступающих в администрацию района, на │контрольное │годы │
│ │предмет наличия информации о фактах │управление │ │
│ │коррупции со стороны муниципальных │ │ │
│ │служащих, принятие мер, направленных на│ │ │
│ │более эффективное и действенное │ │ │
│ │предупреждение коррупционных проявлений│ │ │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ 19. │Внедрить систему электронного │организационно-│2009 - 2010 │
│ │документооборота и делопроизводства в │контрольное │годы │
│ │структурных подразделениях │управление │ │
│ │администрации района │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ 20. │Организовать проведение мониторинга │организационно-│2009 - 2011 │
│ │коррупционных правонарушений, │контрольное │годы │
│ │совершенных муниципальными служащими, в│управление │ │
│ │том числе в целях установления степени │ │ │
│ │(уровня) коррумпированности │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ 21. │Организовать проведение лекционного │организационно-│2009 - 2011 │
│ │цикла для муниципальных служащих по │контрольное │годы │
│ │вопросам предупреждения коррупции и │управление │ │
│ │соблюдения общих принципов служебного │ │ │
│ │поведения муниципального служащего, а │ │ │
│ │также по вопросам этики и морали │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ 22. │Разработать критерии оценки │организационно-│сентябрь 2009│
│ │деятельности муниципальных служащих │контрольное │года │
│ │ │управление │ │
├─────┴───────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────────┤
│ 2.2. Взаимодействие администрации района и общества │
├─────┬───────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────────┤
│ 23. │Содействовать в организации выездных │организационно-│не реже 1 │
│ │приемов общественных приемных │контрольное │раза в │
│ │Уполномоченного по правам человека в │управление │квартал │
│ │Приморском крае в населенных пунктах в │ │ │
│ │целях общественного контроля за │ │ │
│ │соблюдением антикоррупционного │ │ │
│ │законодательства │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ 24. │Предусмотреть мероприятия по │организационно-│2009 - 2011 │
│ │информированию граждан о проводимых │контрольное │годы │
│ │мероприятиях по противодействию │управление │ │
│ │коррупции в администрации района, а │ │ │
│ │именно: │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┤ ├─────────────┤
│ │- размещать на сайте Партизанского │ │ежеквартально│
│ │муниципального района информацию по │ │ │
│ │теме "Противодействие коррупции" │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┤ ├─────────────┤
│ │- создать "почтовый ящик" для │ │3 квартал │
│ │направления электронных обращений о │ │2009 года │
│ │фактах нарушения законодательства │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┤ ├─────────────┤
│ │- организовать проведение │ │ежегодно в 4 │
│ │социологических опросов среди населения│ │квартале │
│ │муниципального образования с целью │ │ │
│ │определения уровня информированности о │ │ │
│ │действующем законодательстве, выработке│ │ │
│ │предложений по повышению правовой │ │ │
│ │культуры и юридической грамотности, в │ │ │
│ │т.ч. телефонных и интернет- опросов │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┤ ├─────────────┤
│ │- организовать освещение в газете │ │ежеквартально│
│ │"Золотая долина" деятельности по │ │ │
│ │противодействию коррупции, пропаганды │ │ │
│ │антикоррупционной политики; публиковать│ │ │
│ │материалы с рекомендациями о действиях │ │ │
│ │граждан в случае нарушения их законных │ │ │
│ │прав и интересов со стороны должностных│ │ │
│ │лиц; │ │ │
│ │проводить постоянный мониторинг │ │ │
│ │информационно-пропагандистского │ │ │
│ │обеспечения антикоррупционной │ │ │
│ │деятельности │ │ │
├─────┴───────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────────┤
│ III. Меры по повышению профессионального уровня педагогических кадров и │
│ правовому просвещению │
├─────┬───────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────────┤
│ 25. │Разработать и внедрить мероприятия, │управление │2009 - 2010 │
│ │направленные на усиление │образования │годы │
│ │антикоррупционной составляющей при │ │ │
│ │преподавании в образовательных │ │ │
│ │учреждениях общественных дисциплин │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ 26. │Разработать и внедрить меры по │управление │2009 - 2010 │
│ │повышению квалификации педагогических │образования │годы │
│ │кадров образовательных учреждений, │ │ │
│ │реализующих программы общественных │ │ │
│ │дисциплин │ │ │
└─────┴───────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────────┘
ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Для оценки эффективности реализации Программы используемые показатели определяются следующим образом:
а) доля нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления района, и проектов нормативных правовых актов, по которым проведены экспертизы на коррупциогенность.
Показатель определяется по результатам проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность за один год по формуле:
Э = Нв / Ни x 100%, где:
Нв - количество нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления района, и проектов нормативных правовых актов, прошедших экспертизу на коррупциогенность в отчетном году;
Ни - количество нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления района, и проектов нормативных правовых актов, на начало года, следующего за отчетным годом, по которым экспертиза обязательна;
б) оценка гражданами уровня информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления района.
Показатель определяется по результатам социологических исследований;
в) количество граждан и юридических лиц, воспользовавшихся "горячей линией" для передачи сообщений о фактах коррупции (динамика обращений).
Показатель определяется по количеству обращений, поступивших по "телефону доверия" за один год.