Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2009 г. № 225-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ АДРЕСНОЙ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

В соответствии со статьями 79 и 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ставропольского края от 19 ноября 2007 г. № 59-кз "О бюджетном процессе в Ставропольском крае" Правительство Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и реализации долгосрочной краевой целевой адресной инвестиционной программы.

Пункт 2 вступает в силу с 1 января 2010 года (пункт 4 данного документа).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ставропольского края от 18 марта 2008 г. № 42-п "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для государственных нужд Ставропольского края и их финансировании за счет средств бюджета Ставропольского края".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением пункта 2 настоящего постановления, который вступает в силу с 01 января 2010 года.

Исполняющий обязанности
Губернатора Ставропольского края
первый заместитель председателя
Правительства Ставропольского края
Ю.В.БЕЛЫЙ





Утверждены
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 26 августа 2009 г. № 225-п

ПРАВИЛА
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ
ЦЕЛЕВОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и реализации долгосрочной краевой целевой адресной инвестиционной программы (далее - адресная программа).
2. Адресная программа представляет собой комплекс сведений об объектах капитального строительства, финансирование строительства (реконструкция, техническое перевооружение) которых осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края (далее соответственно - стройки и объекты, краевой бюджет) в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
3. Сведения, содержащиеся в адресной программе, используются для разработки прогнозов и программ социально-экономического развития Ставропольского края, концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, проекта краевого бюджета на очередной финансовый год, принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций, составления реестра расходных обязательств Ставропольского края, а также для иных целей, не противоречащих законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.
4. Адресная программа состоит из двух частей:
первая часть - программная, содержит сведения о стройках и объектах государственной собственности Ставропольского края, включенных в краевые целевые и ведомственные целевые программы, и о стройках и объектах собственности муниципальных образований Ставропольского края, включенных в краевые целевые программы (далее соответственно - государственная собственность, муниципальная собственность);
вторая часть - непрограммная, содержит сведения о стройках и объектах, включенных в адресную программу на основании правовых актов Правительства Ставропольского края об осуществлении бюджетных инвестиций в стройки и объекты государственной собственности.
При формировании адресной программы в приоритетном порядке включаются:
стройки и объекты, не завершенные строительством, имеющие высокую степень строительной готовности;
стройки и объекты, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.
5. Адресная программа формируется и ежегодно уточняется министерством экономического развития Ставропольского края (далее - министерство) на основании предложений органов исполнительной власти Ставропольского края, государственных заказчиков краевых целевых и ведомственных целевых программ, главных распорядителей средств краевого бюджета (далее - государственные заказчики).

II. Порядок формирования адресной программы

6. Государственные заказчики направляют в министерство предложения по расходам инвестиционного характера в стройки и объекты государственной собственности, включенные в краевые целевые и ведомственные целевые программы, и стройки и объекты муниципальной собственности, включенные в краевые целевые программы, в срок и по форме, устанавливаемые министерством.
Основанием для включения в адресную программу строек и объектов муниципальной собственности является наличие соответствующих муниципальных целевых программ, которые включены в соответствующие краевые целевые программы.
7. Включение в адресную программу строек и объектов, финансируемых за счет средств краевого бюджета, не вошедших в краевые целевые программы, осуществляется государственными заказчиками путем внесения предложений по расходам инвестиционного характера в стройки и объекты государственной собственности, представляемых в министерство в срок, до 01 июня текущего года по форме, устанавливаемой министерством.
8. В адресную программу по каждой стройке и объекту включаются следующие сведения:
а) наименование стройки и объекта в соответствии с утвержденной проектной документацией или краевой целевой, ведомственной целевой программой;
б) наименование главного распорядителя средств краевого бюджета, осуществляющего финансирование строительства стройки и объекта, с указанием его номера в сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета;
в) наименование государственного заказчика, заказчика-застройщика с указанием его организационно-правовой формы;
г) мощность стройки и объекта, подлежащая вводу в действие;
д) срок ввода в эксплуатацию стройки и объекта;
е) направление инвестирования (строительство, реконструкция или техническое перевооружение);
ж) объем финансирования строительства стройки и объекта с разбивкой по годам.
9. Сведения о стройках и объектах, включаемых в адресную программу, сохраняются в течение всего срока их строительства и последующих трех лет.
10. В объемах бюджетных инвестиций в стройки и объекты государственной собственности, включаемые в адресную программу, могут предусматриваться расходы на проведение проектных и изыскательских работ.
11. Адресная программа утверждается правовым актом Правительства Ставропольского края и является основанием для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Внесение изменений в адресную программу осуществляется министерством по представлению государственных заказчиков.
13. Основаниями для внесения изменений в адресную программу являются:
правовые акты Правительства Ставропольского края о внесении изменений в действующие краевые целевые программы или утверждение краевых целевых программ и правовые акты органов исполнительной власти Ставропольского края о внесении изменений в действующие ведомственные целевые программы или утверждение новых ведомственных целевых программ;
правовые акты Правительства Ставропольского края о внесении изменений в сведения о стройках и объектах.
14. В недельный срок после утверждения краевых целевых и ведомственных целевых программ или изменений в них государственные заказчики представляют в министерство предложения по внесению изменений в адресную программу с приложением следующих документов:
а) по переходящим стройкам и объектам:
титульные списки на соответствующий период;
данные об утвержденных лимитах бюджетных обязательств, объемах фактического финансирования и освоения бюджетных инвестиций за предыдущие годы, но не более чем за пять лет, с указанием причин отклонений;
б) по вновь начинаемым стройкам и объектам, обеспеченным проектно-сметной документацией, кроме вышеперечисленных:
положительные заключения государственной экспертизы на стройки и объекты;
документы об утверждении проектно-сметной документации на стройки и объекты;
в) по вновь начинаемым стройкам и объектам, не обеспеченным проектно-сметной документацией:
расчет потребности средств для подготовки проектно-сметной документации и проведения государственной экспертизы на стройки и объекты.
Предложения по внесению изменений в адресную программу представляются в электронном виде и на бумажных носителях, подписываются руководителями государственных заказчиков и заверяются печатью. Формы предложений по внесению изменений в адресную программу и методические рекомендации по их составлению утверждаются министерством.
15. Министерство в двухнедельный срок рассматривает представленные государственными заказчиками предложения по внесению изменений в адресную программу и документы, указанные в пункте 14 настоящих Правил.
В случае несоответствия предложений по внесению изменений в адресную программу и прилагаемых к ним документов требованиям пункта 14 настоящих Правил министерство в недельный срок возвращает представленные документы государственным заказчикам на доработку.
16. Ответственность за непредставление государственными заказчиками сведений и (или) представление недостоверных сведений о стройках и объектах, включаемых в предложения по расходам инвестиционного характера и внесению изменений в адресную программу, несут государственные заказчики.

III. Порядок финансирования строительства строек
и объектов, включенных в адресную программу

17. Финансирование строительства строек и объектов, включенных в адресную программу, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в законе о краевом бюджете на соответствующий финансовый год, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
18. По стройкам и объектам муниципальной собственности, включенным в адресную программу, средства краевого бюджета предоставляются местным бюджетам в форме субсидий.
Порядок финансирования строительства строек и объектов, включенных в краевые целевые программы, определяется в краевых целевых программах.

IV. Функции государственных заказчиков строек
и объектов государственной собственности

19. Государственные заказчики:
а) организуют получение положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по стройкам и объектам государственной собственности и утверждение такой документации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) обеспечивают размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг на стройках и объектах государственной собственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации государственные контракты с подрядными организациями на выполнение работ на стройках и объектах государственной собственности и с поставщиками оборудования - на поставку оборудования, не входящего в сметы строек;
г) обеспечивают представление в министерство финансов Ставропольского края документов по стройкам и объектам государственной собственности, необходимых для финансирования выполненных работ и оказанных услуг;
д) обеспечивают финансирование строительства строек и объектов государственной собственности на основании государственных контрактов (договоров) в пределах утверждаемых министерством финансов Ставропольского края лимитов бюджетных обязательств по государственным капитальным вложениям и с учетом объема выполненных работ и оказанных услуг;
е) обеспечивают осуществление строительного контроля на стройках и объектах государственной собственности;
ж) организуют получение (получают) разрешения на ввод строек и объектов государственной собственности в эксплуатацию;
з) по стройкам и объектам государственной собственности могут передавать на договорной основе министерству строительства и архитектуры Ставропольского края вышеуказанные функции (далее - уполномоченный государственный заказчик);
и) ежемесячно отчитываются о ходе реализации мероприятий адресной программы и выполнения утверждаемых индикаторов и показателей по формам, утверждаемым министерством;
к) осуществляют иные функции, утверждаемые краевыми целевыми программами.
20. Государственные заказчики или уполномоченный государственный заказчик могут передавать заказчикам-застройщикам выполнение следующих функций на стройках и объектах государственной собственности:
а) хранение положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по стройкам и объектам государственной собственности, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документов об утверждении проектной документации;
б) организация проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг по строительству вновь начинаемых строек и объектов государственной собственности, в том числе определение цен на оборудование, выполнение работ, оказание услуг, предлагаемых участникам данного конкурса;
в) осуществление в установленном порядке строительного контроля, а также организация проведения конкурса с целью выбора организации для оказания услуг по осуществлению строительного контроля на стройках и объектах государственной собственности;
г) заключение дополнительных соглашений (договоров) к государственным контрактам (договорам) о проведении работ, оказании услуг в пределах выделенных для соответствующей стройки и объекта государственных капитальных вложений на текущий финансовый год;
д) оказание подрядной организации содействия в выполнении работ, оказании услуг в объемах и порядке, предусматриваемых государственными контрактами (договорами) о проведении работ, оказании услуг;
е) ведение бухгалтерского и статистического учета, составление и представление в установленном порядке отчетности и несение ответственности за ее достоверность;
ж) проверка обоснованности цен на выполненные работы, оказанные услуги, а также сведений, содержащихся в документах, предъявленных подрядными организациями, поставщиками оборудования, к оплате за выполненные ими работы, оказанные услуги;
з) своевременное предъявление подрядным организациям, поставщикам оборудования претензий за невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств.

V. Функции и полномочия заказчиков-застройщиков строек
и объектов государственной собственности

21. На стройках и объектах государственной собственности заказчики-застройщики осуществляют:
а) выполнение функций, переданных им государственными заказчиками или уполномоченным государственным заказчиком;
б) выдачу технического задания на выполнение проектно-изыскательских работ на стройках и объектах государственной собственности;
в) контроль за сроками разработки проектной документации на строительство строек и объектов государственной собственности, ее приемку, хранение и своевременную передачу подрядным организациям;
г) выбор площадки для строительства строек и объектов государственной собственности, получение разрешения на их строительство и передачу подрядным организациям решений об отводе земельных участков под строительство указанных строек и объектов;
д) обеспечение строек и объектов государственной собственности оборудованием, материалами, поставка которых возложена на заказчиков-застройщиков, их приемку, учет, хранение, своевременную передачу подрядным организациям, недопущение образования избыточного накопления запасов материальных ценностей;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

ж) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
22. Заказчики-застройщики в соответствии с возложенными на них функциями и в пределах средств, переданных государственными заказчиками или уполномоченным государственным заказчиком в виде государственных капитальных вложений, обеспечивают организацию работ на стройках и объектах государственной собственности и осуществляют управление указанными работами.
23. Заказчики-застройщики представляют государственным заказчикам или уполномоченному государственному заказчику:
а) предложения по объемам ассигнований из краевого бюджета для финансирования строительства строек и объектов государственной собственности, включенных в адресную программу;
б) копии свидетельств об их государственной регистрации;
в) положительные заключения государственной экспертизы на проектную документацию по стройкам и объектам государственной собственности, подготовленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) документы об утверждении проектной документации на стройки и объекты государственной собственности;
д) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов государственной собственности в очередном финансовом году, титульные списки переходящих строек и объектов государственной собственности на очередной финансовый год;
е) договоры строительного подряда, заключенные с другими участниками строительства (при необходимости);
ж) копии соглашений (договоров) с банками или другими организациями, предоставляющими заемные средства для осуществления строительства строек и объектов государственной собственности (при необходимости);
з) копии бухгалтерских балансов за истекший год;
и) справки о стоимости выполненных работ, оказанных услуг, акты приемки выполненных работ, оказанных услуг и другую первичную документацию по учету работ в капитальном строительстве по формам, утверждаемым Федеральной службой государственной статистики;
к) бухгалтерскую и статистическую отчетность об использовании финансовых ресурсов, а также оперативную информацию о ходе выполнения работ, оказания услуг на стройках и объектах государственной собственности;
л) документы по законченным строительством объектам, необходимые для рассмотрения государственными приемочными комиссиями, назначаемыми заказчиками-застройщиками;
м) документы по законченным строительством объектам, необходимые для оформления государственной собственности;
н) иные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VI. Заключительные положения

24. Государственные заказчики и уполномоченный государственный заказчик ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в министерство и министерство финансов Ставропольского края информацию о ходе реализации адресной программы по форме, утверждаемой министерством.
25. Министерство ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в контрольное управление Губернатора Ставропольского края, Счетную палату Ставропольского края, Государственную Думу Ставропольского края сводную информацию о ходе реализации адресной программы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru